больше всего раздражают "игры-кастраты".. когда издатель выпускает на рынок не полноценную игру, а урезанную и обвешивает ее "дополнениями" которые таковыми не являются. это именно вырезанный контент. в базе есть предпосылки для этого контента. его можно было сразу включить в игру. ярким примером может служить 5-й игрок в БладРейдж или 6-ая и 7-ая нация в Серпе.. их просто вырезали из релиза и продают отдельно. сразу вместе с игрой. ты конечно можешь и не покупать эти обрезки, но игра изначально вышла кастратом. зачем так делать?. бабло-бабосики... и я не говорю про реально дополнения, которые выходят через год или два. с этим делом проще. хотя и бесконечные дополнения к всяким Древним ужасам или подобным играм тоже начинают приедаться.. но там хоть контент новый.. отдельным пунктом идут дополнения ко всяким данжион кроулерам, где в дополнении приходит три фигурки монстров и все.. минькодрочерство так называемое, но тут на вкус и цвет, как говорится..
Ну это так себе пример. Если человеку не нужна игра в 5-6-7 игроков, то тогда и это не нужно. А вот примеры ДУ или ВоВа настольного без синих карт - вполне достойны.
в серпе не просто 6-й и 7-й игрок, а новые нации. можно прекрасно играть и вдвоем, но выбирать не из 5 наций, а из 7.. притом что на карте из базовой коробки уже есть место для них. другое дело если бы не было, а так есть же. обратная сторона поля. тоже выманивание денег. согласен тут не так критично покупать дополнительно поле. но в базовой игре уже есть его часть. а часть отрезали и продают отдельно.
По поводу дополнительных наций согласен, но расширенное поле вам чем не угодило? Тем что его часть есть на обратной стороне? Лучше было продавать отдельно целое увеличенное поле по большей цене? Не знаю как вам, а мне кажется решение с полем отличным - кто покупает ресурсы, тот докупит и 1/3 поля для удобства, те кому не надо играют базовым. Иначе на эти поля никаких коробок не хватит
Иногда ради денег. А иногда чтобы сделать базу дешевле, и если в нее по-прежнему интересно играть, то ничего плохого не вижу. Доп.нации в Серпе еще неплохо отрублены - я лично получил удовольствие от игры и без них. Дополнительные игроки в большинстве игр мне тоже совершенно не нужны - я и без них полным составом вряд ли сыграть смогу, так что возможность не платить за них для меня вполне себе плюс. А вот Древний Ужас или Зомбицид Черная Чума - там да, вне зависимости от мотивов, порублено прям на славу.
Хочу добавить в защиту Древнего Ужаса. Изначально игру планировали как пробный шар без надежды на успех. Делать все 6 тайн для древних и все контакты, возможно, было бы слишком дорого или долго тестировать. Поэтому и выпустили по-минимуму. Игра неожиданно взлетела, и решили продать доп. А могла быть другая ситуация: новые тайны и контакты решили добавить после жалоб игроков на недостаток контента, изначально посчитав, что "этого хватит".
В свете последних трендов у меня начало не просто возникать раздражение на разных участках тела, а даже стало появляться жжение. Знаете, что реально раздражает в настольных играх? Знаете. "Это евро, а это не евро, а это вот евро, оооо, а это не евро" как же хочется прибить кого-нибудь )) Когда какие-нибудь умники начинают истово доказывать какая игра к какой школе относится, разбирать её механики, зачем-то их ругать или хвалить. Ну какая разница? Это настольные игры. Да, есть школа, но бесит когда в игру не хотят играть только потому, что она относится (условно) к школе, в которую игрок принципиально не играет. И при этом заявляет "Я играю только в умные евро, остальное для дураков", ну вы поняли. Это реально раздражает. С остальным можно мириться.
Это как с жанрами в музыке, классификации довольно условны и вызывают много холиваров, НО с ними намного проще найти что-то конкретное под свой вкус в определенном сигменте. Если мой мозг приходит в трепет от определенного набора механик, то мне хочется попробовать похожие игры, чтобы сравнивать и расчленять, выискивая, что мне нравится - так ищутся самые любимые игры. И срачи-то по сути идут ради этого поиска и помощи в этом друг другу. Забавно, что у кого-то от этого горит: "не трогайте мою настолку! Зачем ее расчленять, в нее играть надо! Сначала попробуй, а потом говори." Нет, не у всех есть время и желание пробовать все подряд) Другое дело, когда человек считает себя экспертом и начинает других учить что хорошо, а что плохо и раздавать советы там, где их не спрашивали...
Не всё так однозначно, хотя отчасти я с вами согласен. Я бы промолчал, не будь на то у меня личной причины. Как-то друг поиграл в не очень удачное (объективно) евро, после чего наотрез отказывался даже приближаться к школе, едва заслышав - "А вот сегодня на нашем столе евро...", тут он поднимал руку и говорил, что в таком случае играть не будет. Ну это так, капризулька и сноб, сейчас исправился. В другой ситуации другой игрок говорил, что не играет в амери, так как там есть рандом. О дааааа, любимая игрушка "рандом", все кому не лень уже пожмякали её. Просто из-за такого разделения на тона (без полутонов) у людей, в основном новичков, складывается неблагоприятная радиационная обстановка в голове, навешивает ярлыки. И сиди потом объясняй, что в целом то даже в рамках одной школы игры оооочень сильно могут отличаться вот этим, или вот этим, а еще тем. Так что, побочный эффект определённо есть у этих поисков истины в спорах.
Я понял так, как понял. Выше в комментариях есть аналогия с жанрами музыки, можно переложить ваш пример на неё. Если любитель музыки категорически отказывается слушать музыку близкого вам жанра, то вы будете раздражаться из-за самой музыки или всё-таки из-за этого человека? Думаю, что второе. Потому что "Меня раздражает в музыке то, что мой знакомый Вася Пупкин отказывается слушать столь любимый мною джаз" звучит как-то странно.
Нееет, всё не так. Под термином "настольные игры" в данном посте понимают не только людей, которые что-то там делают не так и всех бесят, а еще и различные аспекты, сопровождающие само увлечение настольными играми. В сабже вон правила объяснять не любят. И то и другое применимо в обсуждении конкретно. Конкретно мое недовольство упирается в игроков, да. А где я написал что-то против самих игр?
Цитирую: "Знаете, что реально раздражает в настольных играх?" — и далее следует описание того, что вас раздражает в игроках. Ну OK, мы просто по-разному понимаем тему.
Разница есть и большая. Она заключается в потраченном на игру времени. Время - это очень дорогой ресурс в жизни. И его никак не хочется тратить на игры которые не цепляют. Я вот люблю евро и совсем не играю в пати, кооперативы и америтреш. И не только потому что не нравятся такие игры и не хочу познавать и открывать что то новое для себя, а банально из за нежелания тратить время на поиски подходящей мне игре из этих жанров. Я понимаю что есть отличные игры этих"школ". но вот перебирать ворох коробок выискивая то что придётся по душе, нет абсолютно никакого желания. Я точно знаю что мне нравится евро. я достаю это и играю, и получаю удовольствие не растрачивая энергии, силы и главное время. Того количества что есть в наличии мне хватит на всю жизнь вперёд. И при этом в голове абсолютно нет никакой "радиационной обстановки"))
Согласен. Вы выступаете с позиции коллекционера, который собирает игры под себя и радуется. Хорошее дело. А есть такие ненормальные как я, у которых на полках полно всего всего да побольше (ну, за исключением всякой откровенной фигни). Собираю я их для того, чтобы в своей компании знакомить игроков с очень разными играми. А потом я слышу - "А вот тут я понял, что евро это такие скучные игры, где надо только и делать, что собирать капусту. Фу и уберите". Я об этом. Разница она конечно есть. Главное, не создать такой обстановки, при которой настолки начнут играть только белым и черным цветами. Ну не хорошо это, шлюп мне в глотку!
В этом случае все решает подбор компании, которая была бы с тобой на одной волне. Если я играю в евро, то я подбираю игроков которым нравится евро, остальные идут лесом (как бы грубо это не звучало)ну или лесом иду я, что тоже справедливо для игр других жанров))
Мне бы Ваши проблемы. Я расскажу вам о самом поганом чувстве. Оно возникает, когда становишься топовым игроком на БГА, а потом сливаешь партию (или не дай бог несколько партий подряд) какому-нибудь додику, дебилу, ублюдку, тупорылой скотине (и это ещё самые ласковые слова, которые в тот момент приходят на ум). А всё потому, что игра становится спортом, где главное - не участие, а победа и наращивание рейтинга.
бесит, когда твои оппоненты по игре в какой-то момент берут телефон в руки и залипают в нем до следующего хода, а когда этот ход до них дошел пытаются врубится, что произошло....аааааа!!
Это мне напомнило: Сижу я как-то в маке, завтракаю перед работой и цепляю ухом разговор уборщицы с (видимо) подругой- И она, уборщица (лет 60), раждраженно говорит - ты знаешь правительство вынесло на рассмотрение такой-то (не важно) закон, как же они меня все бесят!
О БОЖЕ - ДА ВСЕМ НАСРАТЬ!!!
В Вашем же случае все поправимо. Тем более если Вас увлекает мир настольных игр, то с этим вообще проблем быть не должно. Из личного опыта: 1. Несем игру в магазин на замену, либо запрашиваем докомплект у издателя. Я, например, писал в Upperdeck. В моей коробке Legendary не хватало 2-х карт. Прислали. В коробке Time Stories нет маркера группы, ну и хрен с ним. 2. Отталкивайтесь от реальной ситуации. Я, например, сажусь играть в игры с долгой подготовкой только на выходных. В будни, после работы, у меня есть максимум 40 - 60 минут на поиграть. Под рукой десяток игр в которые открыл коробку и играешь. 3. Разделил игры на категории по количеству участников. 3-4, 5-7, 7+ И выбор, почти всегда, очевиден. 4. Смотря о каких новичках Вы говорите. Если это новички в настольных играх, то не хрен их сажать за такие игры. Больше головной боли, чем удовольствия от игры. Если это новички в игре, но уже знакомы с миром настольных игр, то на свои самые сложные игры сделайте памятку-подсказку краткого объяснения правил. Сделаете один раз, будете использовать всегда. На некоторые игры можно найти и в сети. Я в своё время распечатывал для Звёздного крейсера Галактика. Экономит массу времени.
Надеюсь Настольные игры перестанут приносить Вам раздражение.
Забыли самый главный раздирающий фактор - люди!!! Вечно что-то спрашивают, берут немытыми руками кубики и фишки с картами, мешают победить и вообще раздражают
А то еще живешь с кем-нибудь, у тебя стаж в настолках года четыре, а у него - двадцать лет. Бежишь, радостно подпрыгивая:"Там на кикстартере столько счастья! Такие миньки! Всего 200 долларов! Ждать всего два года!" А он на вас с кикстартером смотрит снисходительно и в глазах усталое:"Вторичность..." И бесит. Или вот он живет с тобой, ты опять подпрыгиваешь, мол, переведи мне правила этой игры, я купила, пока ты не видел. А там 65 страниц мелкого текста в научных терминах. И его бесит. Хорошо.
Я попытался вспомнить вещи, что меня действительно раздражают во время игры, но их оказалось очень мало. В первую очередь, меня дико злит, когда меня перебивают во время объяснения правил. Ты пытаешься максимально просто рассказать правила игры новичкам, а тебя прерывают, какой-нибудь ерундой, или кто-нибудь вклинивается со своим видением правил игры. Моя супруга любит такое дело: она сбивает меня с мысли пытаясь помочь мне уточнениями по правилам, либо фразой: «А, ну эти правила! Давайте уже играть». В ответ, обычно я прошу человека продолжить рассказывать правила вместо меня, или помолчать. Ну и второе – это когда игроки портят компоненты. Гнут, мнут карты, проливают на них жидкости, лапают их сладкими руками. Я стараюсь не подавать к чаю «пачкающие» сладости, а игры одевать в протекторы – так и игра целее, и я спокойнее. Но это редкая проблема - не было еще случая, чтобы игроки сознательно портили игру, зачастую все ведут себя прилично.
По поводу правил новичкам, всегда перед игрой предупреждаю, что если не удосужился лично изучить правила - не жалуйся. Один раз даже пригодилось, урезонил человека.
По всем пунктам, да. + Отношение других к компонентам, если коробка не их. + Возить/таскать коробки по городу на игротеки. + При покупке игр размышлять, кто будет/не будет в это со мной играть + Коробки к дополнениям + Неанглоязычные коллеги по игровому столу
Плодится макулатура в коробке, увеличивается время партии пока все вертят распечатки. В случае перевода в протекторах - портится эстетическое удовольствие - не видно чудного арта на картах. Ну, что поделать - надо выкручиваться)
Особенно если собрались например в шестером играть например в батлстар галактику, казалось бы, текста мало и он повторяющийся и простой, так нет, найдется один человек который ничерта не понимает по английски и просит распечатку по всем карточками на русском. Неприятно, да. Да и как заметили - макулатуру плодить приходится.
1. Локализации на русском языке дороже оригинальных игр в моей стране. Наши локализаторы только начинают свой путь. 2. Качество локализаций, как кот в мешке (раньше больше, сейчас все лучше, правда) 3. Нет никакой уверенности, что после локализации базы последуют локализации допов, что для меня критично. А особенно забавно, когда локализации несовместимы с оригинальными дополнениями - это неприемлимо.
Знакомые проблемы)) Но... 1) У меня в Нексус Опс как-то не было целого комплекта миниатюр. Написал западному издателю - прислали за 10 дней из Штатов. От повреждения карт домашними животными или друзьями неплохо спасают протекторы. Утерянные фишки можно заменить, тайлы - "запээнпэшить". Как показывает практика, даже самые тяжелые повреждения настолки чаще всего не оказываются по итогу критическими, если принять нужные меры. Ну и постарайтесь проще относиться к "картону", хоть это и тяжело. Мне вот лично опыт игры в Пандемию Наследие помог: жизнь уже не будет прежней после того, как собственноручно порвешь несколько карт и накарябаешь ручкой на поле словечко-другое. 2) Тут выходов несколько: устраивать подготовку у партии в один вечер, а играйте в следующий; возлагать эту почетную миссию на друзей\оппонентов; покупать или делать самому хорошие органайзеры - не поверите, во сколько раз это может сократить сетап! 3) Лично я для этих целей создал в Excel каталог своих игр с указанием максимального, минимального и оптимального количества игроков, указанием субъективной сложности и рейтинга, а также короткими смысловыми тегами. Теперь подобрать игру(игры) для вечера проще простого. Еще вариант - спрашивать у людей, во что именно они хотят сыграть. 4) Тоже несколько вариантов: дать заранее всем заинтересованным ссылку на электронные правила; сыграть первую, обучающую партию - вообще без знания правил, в открытую, помогая каждому делать ход (отвечая на вопросы). Людей, которые позволяют себе такие комменты, просить самостоятельно изучить правила к следующей настолке в очереди и быстро, четко, а также не упуская нюансов потом рассказать их другим игрокам (это также поможет в пункте 2).
Если не нравится читать правила по полчаса или объяснять правила новичкам, выбирайте более простые игры, ИМХО. Например, Бэнг, Манчкин. Еще проще ИП Десница Короля. Да и других игр полно для компании. Поэтому кому что нравится....
2. Недостаточно любите игры 3. Наслаждайтесь тем фактом, что только вы способны справится с этой задачей. 4. Рассказывайте правила долго, и любите это. + Объясните своим игрокам, что самая главная мораль игр это научиться проигрывать и прощать.
>> "Ты не рассказала, про эту маленькую сноску мелким шрифтом, поэтому я проиграл! Если бы я знал это с самого начала, то играл совсем по-другому и выиграл!"
Почти дословно процитирован один мой товарищ после первой партии в любую новую настолку.
Даже если та сноска мелким шрифтом в ходе игры оглашалась раза три. =DDD
Только если учесть, что органайзер с доставкой обычно по России обойдется в стоимость нормальной новой настолки. Целесообразность покупки органайзера сильно под вопросом.
Я под Серп, Древний Ужас и Lords Of Waterdeep (от которого оригинальный органайзер остался в другом городе при переезде) в фикспрайсе просто купил небольшие контейнеры на девять отсеков, рассортировал по ним жетоны и теперь гораздо быстрее можно начать играть.
Для меня объяснения правил это отдельный вид боли. Часто бывают какие-то нюансы, которые забываю уточнить остальным игрокам, потому, что они мне кажутся достаточно понятными (и обязательно найдется умник, который призовет разобраться по ходу игры и поскорей начать). К примеру, объяснив правила Blood Rage, сказал, что игроки по очереди делают действия. Когда игра началась, все подумали, что можно делать сразу много, а одна вообще не поняла, что является действием (хотя даже на планшете это указано). Другое дело, когда мы сыграли с другом две партии в Android и выяснилось, что он не понял, что icebreaker programs можно усилять до бесконечности, пока у тебя есть кредиты. Чего уж говорить о том, что когда говоришь игрокам "если что-то не поняли, переспросите сразу же" не особо-то работают.
Ну в некоторых играх это еще может сработать, но во многих какие-то нюансы вытекают из действий игрока и одно цепляется за другое. Типа Серпа, где нужно объяснить правила перемещения и их ограничения, а потом еще и как прокачивать способности перемещения, из этого еще и вытекают правила боя. Уж лучше объяснить все, потом по ходу дела повторять (более того, так, мне кажется, люди реально быстрее начинают адаптироваться в игре).
Ну-ну, объясняйте правила по ходу в каком-нибудь Гранд-Отель Австрия. ПОлучится что-то вроде "А это трек императора. Кстати, вы все получаете минус за то, что не двигались по нему".
про объяснения правил - я просто высылаю всем игрокам перед игрой (заранее) правила игры. На игре рассказываю как играть, но на любые "ты не сказал" есть ответ - 1) никто не мешал посмотреть. 2) универсальное, в случае противоречий их разрешает владелец игры.
больше всего раздражают "игры-кастраты".. когда издатель выпускает на рынок не полноценную игру, а урезанную и обвешивает ее "дополнениями" которые таковыми не являются. это именно вырезанный контент. в базе есть предпосылки для этого контента. его можно было сразу включить в игру. ярким примером может служить 5-й игрок в БладРейдж или 6-ая и 7-ая нация в Серпе.. их просто вырезали из релиза и продают отдельно. сразу вместе с игрой. ты конечно можешь и не покупать эти обрезки, но игра изначально вышла кастратом. зачем так делать?. бабло-бабосики...
и я не говорю про реально дополнения, которые выходят через год или два. с этим делом проще. хотя и бесконечные дополнения к всяким Древним ужасам или подобным играм тоже начинают приедаться.. но там хоть контент новый.. отдельным пунктом идут дополнения ко всяким данжион кроулерам, где в дополнении приходит три фигурки монстров и все.. минькодрочерство так называемое, но тут на вкус и цвет, как говорится..
ДУ + ЗТ. Более палевного обрезания игры еще не встречал)))
Доп называется "Забытые тайны". Может реально тупо забыли положить?))))))))))))
Брюгге + Город на Звине... Полностью "выпиленные" из базы кубы с 3 и 4...
Не? ;)
а в чем палево, просветите?
Ну это так себе пример. Если человеку не нужна игра в 5-6-7 игроков, то тогда и это не нужно. А вот примеры ДУ или ВоВа настольного без синих карт - вполне достойны.
в серпе не просто 6-й и 7-й игрок, а новые нации. можно прекрасно играть и вдвоем, но выбирать не из 5 наций, а из 7.. притом что на карте из базовой коробки уже есть место для них. другое дело если бы не было, а так есть же. обратная сторона поля. тоже выманивание денег. согласен тут не так критично покупать дополнительно поле. но в базовой игре уже есть его часть. а часть отрезали и продают отдельно.
Стегмайер вообще Бог от маркетинга, пора бы свыкнуться. А так, да. Тоже иной раз раздражает эта кастрация настолок.
По поводу дополнительных наций согласен, но расширенное поле вам чем не угодило? Тем что его часть есть на обратной стороне? Лучше было продавать отдельно целое увеличенное поле по большей цене? Не знаю как вам, а мне кажется решение с полем отличным - кто покупает ресурсы, тот докупит и 1/3 поля для удобства, те кому не надо играют базовым. Иначе на эти поля никаких коробок не хватит
Иногда ради денег. А иногда чтобы сделать базу дешевле, и если в нее по-прежнему интересно играть, то ничего плохого не вижу.
Доп.нации в Серпе еще неплохо отрублены - я лично получил удовольствие от игры и без них. Дополнительные игроки в большинстве игр мне тоже совершенно не нужны - я и без них полным составом вряд ли сыграть смогу, так что возможность не платить за них для меня вполне себе плюс. А вот Древний Ужас или Зомбицид Черная Чума - там да, вне зависимости от мотивов, порублено прям на славу.
Хочу добавить в защиту Древнего Ужаса. Изначально игру планировали как пробный шар без надежды на успех. Делать все 6 тайн для древних и все контакты, возможно, было бы слишком дорого или долго тестировать. Поэтому и выпустили по-минимуму. Игра неожиданно взлетела, и решили продать доп.
А могла быть другая ситуация: новые тайны и контакты решили добавить после жалоб игроков на недостаток контента, изначально посчитав, что "этого хватит".
Немного некромантии.
В свете последних трендов у меня начало не просто возникать раздражение на разных участках тела, а даже стало появляться жжение. Знаете, что реально раздражает в настольных играх?
Знаете. "Это евро, а это не евро, а это вот евро, оооо, а это не евро" как же хочется прибить кого-нибудь )) Когда какие-нибудь умники начинают истово доказывать какая игра к какой школе относится, разбирать её механики, зачем-то их ругать или хвалить. Ну какая разница? Это настольные игры. Да, есть школа, но бесит когда в игру не хотят играть только потому, что она относится (условно) к школе, в которую игрок принципиально не играет. И при этом заявляет "Я играю только в умные евро, остальное для дураков", ну вы поняли.
Это реально раздражает. С остальным можно мириться.
Да вот вам не наплевать. Относитесь как к надписям на заборах.
Это тесера. Здесь никому не наплевать.
Это как с жанрами в музыке, классификации довольно условны и вызывают много холиваров, НО с ними намного проще найти что-то конкретное под свой вкус в определенном сигменте. Если мой мозг приходит в трепет от определенного набора механик, то мне хочется попробовать похожие игры, чтобы сравнивать и расчленять, выискивая, что мне нравится - так ищутся самые любимые игры. И срачи-то по сути идут ради этого поиска и помощи в этом друг другу. Забавно, что у кого-то от этого горит: "не трогайте мою настолку! Зачем ее расчленять, в нее играть надо! Сначала попробуй, а потом говори." Нет, не у всех есть время и желание пробовать все подряд)
Другое дело, когда человек считает себя экспертом и начинает других учить что хорошо, а что плохо и раздавать советы там, где их не спрашивали...
Не всё так однозначно, хотя отчасти я с вами согласен. Я бы промолчал, не будь на то у меня личной причины. Как-то друг поиграл в не очень удачное (объективно) евро, после чего наотрез отказывался даже приближаться к школе, едва заслышав - "А вот сегодня на нашем столе евро...", тут он поднимал руку и говорил, что в таком случае играть не будет. Ну это так, капризулька и сноб, сейчас исправился. В другой ситуации другой игрок говорил, что не играет в амери, так как там есть рандом. О дааааа, любимая игрушка "рандом", все кому не лень уже пожмякали её. Просто из-за такого разделения на тона (без полутонов) у людей, в основном новичков, складывается неблагоприятная радиационная обстановка в голове, навешивает ярлыки. И сиди потом объясняй, что в целом то даже в рамках одной школы игры оооочень сильно могут отличаться вот этим, или вот этим, а еще тем.
Так что, побочный эффект определённо есть у этих поисков истины в спорах.
А причём тут настольные игры? Это вас раздражают игроки, а не настолки.
То есть, заголовок темы "Что вас раздражает в настольных играх" вы поняли буквально как - "Что вас раздражает в коробках с настольными играми?"
Я понял так, как понял. Выше в комментариях есть аналогия с жанрами музыки, можно переложить ваш пример на неё.
Если любитель музыки категорически отказывается слушать музыку близкого вам жанра, то вы будете раздражаться из-за самой музыки или всё-таки из-за этого человека? Думаю, что второе. Потому что "Меня раздражает в музыке то, что мой знакомый Вася Пупкин отказывается слушать столь любимый мною джаз" звучит как-то странно.
Нееет, всё не так. Под термином "настольные игры" в данном посте понимают не только людей, которые что-то там делают не так и всех бесят, а еще и различные аспекты, сопровождающие само увлечение настольными играми. В сабже вон правила объяснять не любят. И то и другое применимо в обсуждении конкретно.
Конкретно мое недовольство упирается в игроков, да. А где я написал что-то против самих игр?
Цитирую: "Знаете, что реально раздражает в настольных играх?" — и далее следует описание того, что вас раздражает в игроках.
Ну OK, мы просто по-разному понимаем тему.
Рад, что мы поняли друг друга. Глупо было бы устроить срач на пустом месте :)
Разница есть и большая. Она заключается в потраченном на игру времени. Время - это очень дорогой ресурс в жизни. И его никак не хочется тратить на игры которые не цепляют. Я вот люблю евро и совсем не играю в пати, кооперативы и америтреш. И не только потому что не нравятся такие игры и не хочу познавать и открывать что то новое для себя, а банально из за нежелания тратить время на поиски подходящей мне игре из этих жанров. Я понимаю что есть отличные игры этих"школ". но вот перебирать ворох коробок выискивая то что придётся по душе, нет абсолютно никакого желания. Я точно знаю что мне нравится евро. я достаю это и играю, и получаю удовольствие не растрачивая энергии, силы и главное время. Того количества что есть в наличии мне хватит на всю жизнь вперёд. И при этом в голове абсолютно нет никакой "радиационной обстановки"))
я имею в виду что не трачу время и энергию на поиски))
Согласен. Вы выступаете с позиции коллекционера, который собирает игры под себя и радуется. Хорошее дело. А есть такие ненормальные как я, у которых на полках полно всего всего да побольше (ну, за исключением всякой откровенной фигни). Собираю я их для того, чтобы в своей компании знакомить игроков с очень разными играми. А потом я слышу - "А вот тут я понял, что евро это такие скучные игры, где надо только и делать, что собирать капусту. Фу и уберите". Я об этом. Разница она конечно есть. Главное, не создать такой обстановки, при которой настолки начнут играть только белым и черным цветами. Ну не хорошо это, шлюп мне в глотку!
В этом случае все решает подбор компании, которая была бы с тобой на одной волне. Если я играю в евро, то я подбираю игроков которым нравится евро, остальные идут лесом (как бы грубо это не звучало)ну или лесом иду я, что тоже справедливо для игр других жанров))
А меня вот больше всего бесят мои товарищи-настольщики: как же их, сволочей, сложно собрать в одном месте в одно время!
Мне бы Ваши проблемы.
Я расскажу вам о самом поганом чувстве.
Оно возникает, когда становишься топовым игроком на БГА, а потом сливаешь партию (или не дай бог несколько партий подряд) какому-нибудь додику, дебилу, ублюдку, тупорылой скотине (и это ещё самые ласковые слова, которые в тот момент приходят на ум).
А всё потому, что игра становится спортом, где главное - не участие, а победа и наращивание рейтинга.
Вспомните об Иисусе в этот момент
Хм, а это идея!
Воу воу! Палехчи.
Жуть какая.
Если человек смог Вас уделать в нескольких партиях подряд, вряд ли стоит его называть додиком и дебилом)
Я это понимаю только вне состояния аффекта.
бесит, когда твои оппоненты по игре в какой-то момент берут телефон в руки и залипают в нем до следующего хода, а когда этот ход до них дошел пытаются врубится, что произошло....аааааа!!
Я обычно вежливо прошу так не делать. Помогает. Но если не помогает - доигрываю партию, прощаюсь и больше не приглашаю)
Это мне напомнило: Сижу я как-то в маке, завтракаю перед работой и цепляю ухом разговор уборщицы с (видимо) подругой- И она, уборщица (лет 60), раждраженно говорит - ты знаешь правительство вынесло на рассмотрение такой-то (не важно) закон, как же они меня все бесят!
О БОЖЕ - ДА ВСЕМ НАСРАТЬ!!!
В Вашем же случае все поправимо. Тем более если Вас увлекает мир настольных игр, то с этим вообще проблем быть не должно.
Из личного опыта:
1. Несем игру в магазин на замену, либо запрашиваем докомплект у издателя. Я, например, писал в Upperdeck. В моей коробке Legendary не хватало 2-х карт. Прислали. В коробке Time Stories нет маркера группы, ну и хрен с ним.
2. Отталкивайтесь от реальной ситуации. Я, например, сажусь играть в игры с долгой подготовкой только на выходных. В будни, после работы, у меня есть максимум 40 - 60 минут на поиграть. Под рукой десяток игр в которые открыл коробку и играешь.
3. Разделил игры на категории по количеству участников. 3-4, 5-7, 7+ И выбор, почти всегда, очевиден.
4. Смотря о каких новичках Вы говорите. Если это новички в настольных играх, то не хрен их сажать за такие игры. Больше головной боли, чем удовольствия от игры. Если это новички в игре, но уже знакомы с миром настольных игр, то на свои самые сложные игры сделайте памятку-подсказку краткого объяснения правил. Сделаете один раз, будете использовать всегда. На некоторые игры можно найти и в сети. Я в своё время распечатывал для Звёздного крейсера Галактика. Экономит массу времени.
Надеюсь Настольные игры перестанут приносить Вам раздражение.
а больше всего раздражает в моих настольных играх отсутствие секса, выпивки и рок-н-ролла...
Вторую и третью позицию ИМХО можно добавить в любое время даже в соло-играх)
А с первой может помочь Эрудит - https://www.youtube.com/watch?v=s9o7s8TZLrE
а с сексом-то в чем проблема в соло-играх?
не групповой
Забыли самый главный раздирающий фактор - люди!!!
Вечно что-то спрашивают, берут немытыми руками кубики и фишки с картами, мешают победить и вообще раздражают
:D
А то еще живешь с кем-нибудь, у тебя стаж в настолках года четыре, а у него - двадцать лет. Бежишь, радостно подпрыгивая:"Там на кикстартере столько счастья! Такие миньки! Всего 200 долларов! Ждать всего два года!" А он на вас с кикстартером смотрит снисходительно и в глазах усталое:"Вторичность..."
И бесит.
Или вот он живет с тобой, ты опять подпрыгиваешь, мол, переведи мне правила этой игры, я купила, пока ты не видел. А там 65 страниц мелкого текста в научных терминах.
И его бесит.
Хорошо.
Я попытался вспомнить вещи, что меня действительно раздражают во время игры, но их оказалось очень мало.
В первую очередь, меня дико злит, когда меня перебивают во время объяснения правил. Ты пытаешься максимально просто рассказать правила игры новичкам, а тебя прерывают, какой-нибудь ерундой, или кто-нибудь вклинивается со своим видением правил игры. Моя супруга любит такое дело: она сбивает меня с мысли пытаясь помочь мне уточнениями по правилам, либо фразой: «А, ну эти правила! Давайте уже играть». В ответ, обычно я прошу человека продолжить рассказывать правила вместо меня, или помолчать.
Ну и второе – это когда игроки портят компоненты. Гнут, мнут карты, проливают на них жидкости, лапают их сладкими руками. Я стараюсь не подавать к чаю «пачкающие» сладости, а игры одевать в протекторы – так и игра целее, и я спокойнее. Но это редкая проблема - не было еще случая, чтобы игроки сознательно портили игру, зачастую все ведут себя прилично.
По поводу правил новичкам, всегда перед игрой предупреждаю, что если не удосужился лично изучить правила - не жалуйся. Один раз даже пригодилось, урезонил человека.
По всем пунктам, да.
+ Отношение других к компонентам, если коробка не их.
+ Возить/таскать коробки по городу на игротеки.
+ При покупке игр размышлять, кто будет/не будет в это со мной играть
+ Коробки к дополнениям
+ Неанглоязычные коллеги по игровому столу
Последнее — самая большая боль. Хотя оно решается распечаткой перевода и вставкой этого дела в протекторы.
Плодится макулатура в коробке, увеличивается время партии пока все вертят распечатки. В случае перевода в протекторах - портится эстетическое удовольствие - не видно чудного арта на картах.
Ну, что поделать - надо выкручиваться)
Особенно если собрались например в шестером играть например в батлстар галактику, казалось бы, текста мало и он повторяющийся и простой, так нет, найдется один человек который ничерта не понимает по английски и просит распечатку по всем карточками на русском. Неприятно, да. Да и как заметили - макулатуру плодить приходится.
При неостановимом потоке локализаций лучших современных (и не только) настольных игр за последние 2-3 года 4-й пункт уже должен отпасть сам собой.
1. Локализации на русском языке дороже оригинальных игр в моей стране. Наши локализаторы только начинают свой путь.
2. Качество локализаций, как кот в мешке (раньше больше, сейчас все лучше, правда)
3. Нет никакой уверенности, что после локализации базы последуют локализации допов, что для меня критично. А особенно забавно, когда локализации несовместимы с оригинальными дополнениями - это неприемлимо.
Кто-нибудь, пожалуйста, продайте мне серый и красный мост для Терра Мистики. Это единственный некомплект, который заставляет меня страдать=(
Знакомые проблемы)) Но...
1) У меня в Нексус Опс как-то не было целого комплекта миниатюр. Написал западному издателю - прислали за 10 дней из Штатов. От повреждения карт домашними животными или друзьями неплохо спасают протекторы. Утерянные фишки можно заменить, тайлы - "запээнпэшить". Как показывает практика, даже самые тяжелые повреждения настолки чаще всего не оказываются по итогу критическими, если принять нужные меры. Ну и постарайтесь проще относиться к "картону", хоть это и тяжело. Мне вот лично опыт игры в Пандемию Наследие помог: жизнь уже не будет прежней после того, как собственноручно порвешь несколько карт и накарябаешь ручкой на поле словечко-другое.
2) Тут выходов несколько: устраивать подготовку у партии в один вечер, а играйте в следующий; возлагать эту почетную миссию на друзей\оппонентов; покупать или делать самому хорошие органайзеры - не поверите, во сколько раз это может сократить сетап!
3) Лично я для этих целей создал в Excel каталог своих игр с указанием максимального, минимального и оптимального количества игроков, указанием субъективной сложности и рейтинга, а также короткими смысловыми тегами. Теперь подобрать игру(игры) для вечера проще простого.
Еще вариант - спрашивать у людей, во что именно они хотят сыграть.
4) Тоже несколько вариантов: дать заранее всем заинтересованным ссылку на электронные правила; сыграть первую, обучающую партию - вообще без знания правил, в открытую, помогая каждому делать ход (отвечая на вопросы). Людей, которые позволяют себе такие комменты, просить самостоятельно изучить правила к следующей настолке в очереди и быстро, четко, а также не упуская нюансов потом рассказать их другим игрокам (это также поможет в пункте 2).
Если не нравится читать правила по полчаса или объяснять правила новичкам, выбирайте более простые игры, ИМХО. Например, Бэнг, Манчкин. Еще проще ИП Десница Короля. Да и других игр полно для компании. Поэтому кому что нравится....
2. Недостаточно любите игры
3. Наслаждайтесь тем фактом, что только вы способны справится с этой задачей.
4. Рассказывайте правила долго, и любите это.
+ Объясните своим игрокам, что самая главная мораль игр это научиться проигрывать и прощать.
>> "Ты не рассказала, про эту маленькую сноску мелким шрифтом, поэтому я проиграл! Если бы я знал это с самого начала, то играл совсем по-другому и выиграл!"
Почти дословно процитирован один мой товарищ после первой партии в любую новую настолку.
Даже если та сноска мелким шрифтом в ходе игры оглашалась раза три. =DDD
Часто органайзеры очень сокращают время подготовки игры.
Только если учесть, что органайзер с доставкой обычно по России обойдется в стоимость нормальной новой настолки. Целесообразность покупки органайзера сильно под вопросом.
Я под Серп, Древний Ужас и Lords Of Waterdeep (от которого оригинальный органайзер остался в другом городе при переезде) в фикспрайсе просто купил небольшие контейнеры на девять отсеков, рассортировал по ним жетоны и теперь гораздо быстрее можно начать играть.
Пожалуй соглашусь со всеми пунктами!
Для меня объяснения правил это отдельный вид боли. Часто бывают какие-то нюансы, которые забываю уточнить остальным игрокам, потому, что они мне кажутся достаточно понятными (и обязательно найдется умник, который призовет разобраться по ходу игры и поскорей начать). К примеру, объяснив правила Blood Rage, сказал, что игроки по очереди делают действия. Когда игра началась, все подумали, что можно делать сразу много, а одна вообще не поняла, что является действием (хотя даже на планшете это указано).
Другое дело, когда мы сыграли с другом две партии в Android и выяснилось, что он не понял, что icebreaker programs можно усилять до бесконечности, пока у тебя есть кредиты.
Чего уж говорить о том, что когда говоришь игрокам "если что-то не поняли, переспросите сразу же" не особо-то работают.
Гораздо легче начать игру и узнавать правила по ходу. От долгого объяснения правил в начале партии, новичок запомнит максимум 10%.
Ну в некоторых играх это еще может сработать, но во многих какие-то нюансы вытекают из действий игрока и одно цепляется за другое. Типа Серпа, где нужно объяснить правила перемещения и их ограничения, а потом еще и как прокачивать способности перемещения, из этого еще и вытекают правила боя.
Уж лучше объяснить все, потом по ходу дела повторять (более того, так, мне кажется, люди реально быстрее начинают адаптироваться в игре).
Ну-ну, объясняйте правила по ходу в каком-нибудь Гранд-Отель Австрия. ПОлучится что-то вроде "А это трек императора. Кстати, вы все получаете минус за то, что не двигались по нему".
про объяснения правил - я просто высылаю всем игрокам перед игрой (заранее) правила игры. На игре рассказываю как играть, но на любые "ты не сказал" есть ответ -
1) никто не мешал посмотреть.
2) универсальное, в случае противоречий их разрешает владелец игры.
Вот и вся премудрость.
Странно, что раздражает долгая подготовка к игре, а долгое убирание игры обратно в коробку не раздражает.
Убирание можно свести к двадцатисекундному сгребанию содержимого стрла через край в прдставленную коробку, и всего делов.
Да можно сразу и в мусорное ведро, чего уж там.
Можно. Если не понравилось.
Зато быстро, экономия времени м сохранение нервов!
У Огро клавиатура стала опечатки делать :-D
Заодно и место на полке освободится))