Оценка пользователей
8.4734
Оценить:
-
-AdRiver-

Наследники и наследницы.

 

 Legacy: The Testament of Duke de Crecy.

Кто из нас, любителей настлольных игр, не знает Игнация Тшевичека? Ведь он является главным человеком польского издательства Portal Games и стал в последнее время значимой фигурой в мире настольных игр, как разработчик многих нашумевших и уже признанных игр. Какого же было удивление многих, когда к выставке в Эссене 2013 года он выпустил игру не за своим авторством. Автором этой новой игры является Michiel Hendriks (Михил Хендрикс), голландец канадского происхождения, которому удалось убедить Игнация в необходимости издания своего проекта.

 

Вся рекламная кампания Portal Games в отношении этой игры прошла совершенно мимо меня, но на выставке Spellenspektakel, проходившей через две недели после Шпиля в одном из городов Нидерландов,  я случайно натолкнулась на стенд этого издательства и разговорилась с самим автором этой игры, который с удовольствием отвечал на вопросы интересующихся. И уже только по прошествии нескольких дней я поняла, какой я пропустила ажиотаж вокруг этой игры, царивший до Шпиля.

 

А вот и сам автор

 

 

Уже в 2009 году Михил Хендрикс получил премию для начинающих разработчиков на выставке Ducosim в Голландии, только тогда его игра имела другое название: Nobles of Paris. После этого автору понадобилось ещё 3 года, чтобы найти издателя. Им и оказался Игнаций Тшевичек, который любезно согласился издать его игру, а также заняться её доработкой. Ровно через год после этого, в 2013 году, мечта Михила сбылась и его игра красовалась на стендах Portal Games во время выставки Шпиль в Эссене.

 

Об игре.

На русский язык её название можно перевести, как “Наследие: Завещание герцога де Креси”. Действие происходит в 1729 году в дореволюционной Франции. Аристократия правит страной, но времена меняются и, чтобы не потерять силу и влияние необходимо предпринять меры. Для этого различные аристократические семейства пытаются усилить своё влияние, заключая браки с другими влиятельными особами, желательно другой национальности. Игроки завоёвывают влиятельные титулы, строят поместья, заводят детей, пытаясь в последствии  устроить им выгодные браки. Таким образом они пытаются развить крепкое и успешное семейство, которое принесёт им победу в игре по прошествии трёх поколений.

Игра рассчитана на 1- 4 человек (т.о. в ней есть соло вариант) и время партии составляет примерно час-полтора. В коробке мы найдём большое количество карт, которые на первый взгляд могут показаться очень маленькими, на что, как оказалось есть веская причина, но об этом позже. Также мы найдём там несколько игровых полей и кучку деревянных компонентов. Правила написаны очень понятно и доступно даже для людей не очень хорошо владеющих английским языком. Единственное замечание с моей стороны: буклет ну просто огромных размеров, квадратный, чего я не очень люблю, т.к. ни в какую сумку он не влезает и его невозможно взять с собой, чтобы почитать где-нибудь в дороге. Но это всё конечно придирки, перейдём наконец к игровому процессу!

 

Подготовка к игре и игровой процесс

Каждый игрок выбирает какой-нибудь цвет, а ещё лучше сделать это случайным образом, т.к. каждая раса семья обладает своими свойствами, а затем получает положенные ему деревянные диски: два своего цвета и один диск определённого дополнительного действия. Также он получает карточку с изображением главы семейства, с одной стороны это мужчина, а сдругой – женщина, и на своё усмотрение выбирает ту или иную сторону. На карте указан стартовый капитал в монетах, доход в виде мешочков, количество карт друзей, на которых изображены будущие кандидаты для женитьбы/замужества.

  

 

 

После подготовки первый игрок совершает своё первое действие.

 

 

 

В распоряжении игрока есть несколько основных действий: это женитьба или замужество, рождение детей, заключение договорного брака, проведение вечеринки для улучшения отношений с друзьями, а также  выпрашивание денег у друзей. Это всё основные действия, которые игрок может совершить, воспользовавшись своим личным персональным полем и двумя деревянными дисками, которые есть у него в распоряжении каждый раунд. Всего игра поделена на 9 раундов и 3 поколения. Также игроки могут совершать дополнительные действия, доступ к которым они получают на общем поле и каждое такое действие может быть совершено только один раз за раунд. Вот эти действия: рождение двойняшек, строительство поместья, получение титула, совершение пожертвований и вытягивание карты миссии.

Теперь рассмотрим все эти действия подробнее.

 

Заключение брака.

Это пожалуй основное действие в игре. При этом игрок выкладывает из руки одну карту с изображением мужчины или женщины рядом с картой ещё не занятого персонажа, что и приводит к заключению брака. Причём за мужчину нужно зачастую доплачивать, а женщина, как правило приносит деньги в семью, в виде приданого. Но правда в этой игре возможно всё, встречаются и всякие бесприданницы, и мужики, от которых, кроме плодовитости ничего другого не дождёшься.

 

 

 

После выкладывания карты срабатывает её свойство, коих большое количество и у каждой карты их может быть несколько: это повышение уровня дохода, которое приносит деньги в начале каждого раунда, повышение престижа, которое добавляет игрокам победные очки в начале некоторых раундов; это также новые карты друзей, которые добираются в руку из общего пула, диски дополнительных действий и всякие прочие вкусные плюшки.

После женитьбы, сразу же, как по моновению палочки, рождается ребёнок и для этого из колоды детей вытягивается верхняя карта и кладётся под двумя картами родителей детской стороной вверх. В этой колоде встречаютс мальчики, девочки и не только. Дело в том, что в те далёкие времена осложнения при родах было обычным делом и поэтому, когда игроку достаётся такая карта, он должен решить, кого он оставляет в живых – мать или ребёнка (вот уж не позавидуешь такому решению, но жизнь штука жестокая и здесь этот момент реализован очень правдиво).

Вместо заключения обычного брака можно также заключить договорной брак, что тоже было обычным делом в дореволюционной Франции. Таким образом плата за мужа или получение приданого за жену происходит сразу, а особые свойства карт срабатывают уже только в следующем поколении.

 

 Рождение детей.

Если игрок выбирает это действие, то он вытягивает из колоды детей верхнюю карту и кладёт её под картами родителей и, как правило, это уже не первый ребёнок этой четы. Если вы помните, то первый ребёнок у них родился сразу же после женитьбы. У каждой пары может быть не больше трёх детей, но бывают и исключения, которые позволяют некоторым персонажам большее количество детей или у пары неожиданно рождаются близнецы и лимит при этом игнорируется.

 

Выпрашивание денег.

Это действие позволяет взять деньги, но не в банке, а у кого-нибудь из друзей. Две монеты игрок получит просто так, за красивые глаза, а вот 3 или четыре будет стоить ему дружбы, т.е. придётся сбросить карты друзей из руки.

 

Проведение вечеринки.

Это действие позволяет набрать в руку карты новых друзей и, чем больше карт игрок захочет взять, тем больше ему за это надо будет заплатить.

 

А теперь посмотрим на действия, которые игроки могут совершить на общем поле.

 

Получение титула и совершение пожертвований.

Оба эти действия позволяют игрокам повысить доход или престиж, заработать победные очки и набрать энное количество карт друзей в руку. Для совершения этого действия помимо своих собственных дисков можно воспользоваться жёлтыми дисками.

 

Строительство поместий и основание своего бизнеса.

Покупка поместья повышает престиж игрока на два деления, а бизнес увеличивает доход на одно деление. Такие карты могут покупаться только при наличии уже женатой пары. Для совершения этих действий помимо своих дисков игроки могут использовать зелёные и оранжевые.

 

Рождение двойняшек.

За отдельную плату (две монеты и сброс карты с руки) игрок может сразу обзавестись двумя детьми. Для совершения этого действия можно также воспользоваться голубым диском.

 

Вытягивание карты миссии.

Игрок берёт из колоды миссий две карты и оставляет себе одну. В первых двух поколениях эти карты выкладываются в открытую и на них указано определённое условие, при выполнении которого игроку достаются плюшки в виде победных очков или каких-нибудь скидок для совершения последующих действий. В третьем поколении эти карты уже не срабатывают сами по себе, а дают возможность выполнить дополнительные задания на карточке стартовой миссии, которую игроки в тайную получают в начале игры. Для этого действия игрок может также воспользоваться красным диском. 

Игра заканчивается по истечении 9 раундов и трёх поколений. По окончании каждого поколения игроки получают победные очки за набранный престиж и количество детей, рождённых в этом поколении. А в конце третьего поколения начисляются ещё очки за выполненные миссии. Всё это отмечается на треке победных очков и тем самым выигрывает самый влиятельный и позаботившийся о большем количестве отпрысков, игрок.

 

Впечатления об игре.

К моменту написания этого обзора я успела сыграть партий 10 с разными составами. Хочу сказать, что игра прекрасно масштабируется. Мне было интересно играть, как вдвоём, так втроём и вчетвером. Только соло вариант я не пробовала, но это просто потому, что я не люблю играть в одиночку (раскладывание пасьянсов не для меня).

Игра очень понравилась своей реалистичностью и тем, что действия проходят очень логично и интуитивно понятны. Хочешь иметь влиятельное семейство, значит ты должен позаботиться о выгодных браках и большом количестве детей, внуков и правнуков. Для этого нужно постараться использовать комбинации карт, но это становится понятно уже только со второй, а для некоторых и с третьей партии. Но я лично люблю такие игры, где карты задают стратегический план для игрока. Игра подойдёт для гиков, но для продвинутых казуальщиков тоже. Я играла в неё со своими друзями, которые играют в настолки не часто и им игра тоже понравилась, хотя было заметно, что им нужно было больше времени, чтобы врубиться в игровой процесс.

В интернете уже много говорилось о неэтичности действия, заставляющего игроков выбирать между смертью новорождённого и смерти матери. Я могу представить, что многих такой момент обескураживает или даже возмущает. Меня это не сильно смутило, т.к. я рассматриваю это как попытку автора в полной мере передать реалии того времени. Но всё это очень субъективно и в правилах оговорена возможность игры без этого момента.

Хочу отметить, что игра не очень подойдёт для людей, страдающих дальтонизмом. Цвета некоторых кубиков практически не отличаются друг от друга и это превносит некий дискомфорт. Также игра требует очень много места, чего по началу и не скажешь, но дойдя до четвёртого поколения, которое кстати не будет взрослеть, начинаешь выкладывать карты уже практически на пол. Вот тогда то я и поняла, почему сами карты такого маленького размера, что кстати не всегда спасает. Приходится просто бороться за место  под солнцем  на столе.

Вот так может выглядеть династия одного игрока к концу игры. Но, как правило, детей в каждом поколении бывает ещё больше, не считая купленные поместья, титулы и ещё карточки миссиий. Так что перед покупкой игры было бы неплохо обзавестись большим столом!

Здесь, на Тесере были недавно выложены правила этой игры на русском языке, так что я надеюсь, что мой обзор подоспел как раз вовремя!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Majo написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Странно, что еще никто не написал про мод, в котором можно будет вступать в однополые браки :)

tikitavy написал 6 лет назад: #

1729 год.. да-да.. это к слову об "историчности" игры? ;)

AlexeyGfi написал 6 лет назад: # скрыть ответы

>>> ...когда речь заходит о бесплатном (условно) пользовании тем или другим. В обоих случаях продажи снижаются, авторы/производители недополучают прибыль, что снижает вероятность создания следующего продукта
===
Моё мнение: всё не так трагично. Эти призывы — делать ПНП — найдут отклик у тех, кто итак этим занимается. И как мне кажется, процент ПНП-шников среди общей массы "пользователей игры" довольно низок. Тем более, если речь об изготовлении ПНП для игры, которая продаётся вот тут, за углом.
Это как переживать пекарням из-за выпуска домашних печей. Сколько я знаю хозяек, которые имеют данный прибор и пекут "в 100 раз лучше и вкуснее", все регулярно покупают хлеб =)

Gorthauers написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну не уверен что сравнение подходящее, ибо каждый день печь сподручно, но вашу мысль уловил =) Просто мне кажется, что чем больше человек увлекается ПнП, тем меньше ему хочется тратить "большие" деньги на покупку игр с полок)

Gorthauers написал 6 лет назад: # скрыть ответы

*"несподручно" конечно же

UAnonim написал 6 лет назад: #

Чем больше человек увлекается ПнП, тем дороже его "самопальный" продукт на выходе относительно "пойти за угол и купить готовый". И это не в человекочасах измеряется. Да,чем больше человек увлекается ПнП, тем меньше ему хочется покупать игры не попробовав их предварительно. Например, Волюспа. Игра хорошая, но качество покупной версии ужасное. Картон тонкий и вытирается через несколько партий. Лучше переплатить, заморочиться с лазерной резкой фанеры, заламинировать оракалом и получить неубиваемую игру, которая не прийдёт в негодность через три десятка партий.

tikitavy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор! Как раз появилась PnP версия.

Неудачные роды со смертельным исходом - это не дань истории/реалистичности (этого в игре, всё же, нет), а просто добавление элемента случайности (успех/не успех при выполнении дейтсвия). Мне, кстати, тоже оно не нравится, будем играть без этого момента, или придумаем своё домашнее правило.

BooLEan написал 6 лет назад: #

Согласен со случайностью при осложнении, особенно критично в первом поколении, если одному из игроков "повезло", потерян одни ход, что критично, а потенциально может остаться без почти десятка правнуков, что скажется на очках, конечно игрок имеет возможность выкрутится, если продуманно сыграет, но такой минусовой гандикап из-за случайности не айс... Я тоже сразу убрал эти карты, да, без них игра меняется, но хуже не становится, имхо.

vladimirs написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"Неудачные роды со смертельным исходом - это не дань истории/реалистичности (этого в игре, всё же, нет), а просто добавление элемента случайности (успех/не успех при выполнении дейтсвия)"

Хмм... а автор игры - другого мнения : "there is still a lot of abstraction in the game, but I felt, and still feel, that it fits the style and theme".

tikitavy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Автор прямо и сказал - игра абстрактна. Всякие детали он старается представить и описать согласно её антуража (сеттинга, дизайна). Если хотите - игра не следует истории/реалистичности, а старается придерживаться выбранного антуража (сеттинга, обёртки).

Иначе вопросов возникает много. Если подумаете, Вы их увидите. "Почему вообще есть выбор, кого сотавить - мать или дитя? Кидайте уж кубик..", "Какова смертность/рождаемость была в то время? + Показатели здоровья мамы совсем не влияют на случай неудачных родов? А почему? Где показатель здоровья мам и качество акушерских работ?" и т.п. Причём это только тема "родов".

Игра астрактна, и это хорошо. Тема неудачных родов: как абстрактное влияние случая на успех действия - не нужно в игре, выше BooLEan хорошо сказал по этому поводу; а как реверанс в сторону история/антураж - не выдерживает критики (тема не описана в должной мере, просто случай с довольно странным выбором).

vladimirs написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На все ворпосы ответ один - чтобы не перегружать ненужными нюансами игру средней сложности. Высокая смерность - частое явление того времени, поэтому она и присутствует в игре, а случайность - наиболее подходящая механика, не более.

tikitavy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Высокая смертность обусловлена конкретными факторами, на которые в первую очередь влияли здоровье женщины и качество акушерства.

Вполне себе мертность, кстати, была в том числе и не во время родов, а в первые годы жизни. И где этот элемент присутствует в игре?

vladimirs написал 6 лет назад: #

А почему он должен там быть?

vladimirs написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вообще, Вас уже не туда понесло:) Речь только об осложнениях, и о том, что этот момент автор решил оставить для пущей тематики. Он также посчитал, что несколько карт в колоде детей - подходящая для этого механика. То, что хотите видеть вы - это неиграбельный симулятор.

А почему в игре нет того или этого - это вопрос к автору.

Просто напомню. Особенность евро - наплевать на логичность и историчность во имя элегантности. Но авторы всё-таки стараются через некоторые моменты добавить антуража (за что им спасибо. Поэтому и получается - где-то похоже на правду, а где-то далеко нет.

tikitavy написал 6 лет назад: #

Ок :)

BooLEan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я бы еще просто напомнил, про историчность возможности влияния на пол рождающегося ребёнка в те времена... Для историчности мы учитываем повышенную смертность, но для реализации механики рождения ребенка нужного пола про историчность забываем... Понятно, что автор разнообразие хотел внести, но игра абстрактна, и спасибо, что есть возможности для тюнинга под свой вкус. У меня в играх у знати, и дети всегда рождаются, и пол их можно определять, такая вот утопичная демография во Франции 18 века, что хорошо для игрового процесса. Адью!

BooLEan написал 6 лет назад: #

Про историчность гарантированных двоих детей в ближайшие годы (хорошо, что не гарантированных близнецов) от врача высшей категории версальского перинатального центра, я умолчу :)

Gorthauers написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Понятно, что ради интересного геймплея, стратегичности и реализации игровой механики отдельными аспектами реалистичности приходится жертвовать (пусть даже это будет выглядеть немного нелепо). Но если есть возможность вписать "жизненность" в игровой механизм, почему бы этого не сделать.

tikitavy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Жизненность - это случайная смертность, причём на выбор игрока? О.о Отличная "жизненность" :). Жизненностью бы пахло, если бы у девчонок был параметр здоровья женщины-мамы, от которого зависит вероятность неблагоприятного исхода родов. При нём, видимо, появится кубик, бросаемый при действии "роды", который и определит вероятность плохих родов и вероятность смертельного исхода.

Никакого нагромождения механики, при таком варианте, нет. И всё гармонично и красиво выглядит (с точки зрения естественных причинно-следственных связей). И игрок, при заключении брака, оценивал бы женщину не только с позиций неких там денег и/или престижа, но и с позиции вероятности получить неблагополучные роды из-за плохого параметра "здоровье". И тут появляется выбор, при котором некоторым парам лучше не пытаться рожать (но, скажем, они какие ещё бонусы несут), а с некоторыми можно и рискнуть.. а некоторые рожают без риска вообще (не хрупкое тело, хорошее здоровье и пр.)

Gorthauers написал 6 лет назад: # скрыть ответы

> случайная смертность, причём на выбор игрока?
А почему нет? Это же осложнение при родах, врачи предлагали на выбор: "можем спасти либо мать, либо дитя".

>Никакого нагромождения механики, при таком варианте, нет.
А я вижу в этом нагромождение, например. Еще и "чертов кубик" =)
Нет, в целом параметр Здоровье это хорошо, но в целом аристократки все "дохленькие" были, в отличие от "деревенских". И, если не ошибаюсь, в игре есть друзья-простолюдины, которые могут рожать больше) Мне кажется этого вполне достаточно.

BooLEan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На Ваш взгляд, выбор решения по Вашему первому абзацу приемлем для игрока 8 лет?

Gorthauers написал 6 лет назад: #

На мой взгляд, нет. Но это уже вопросы к издателю, оно ставит возрастной ценз.

tikitavy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Тут дело не в возрастном цензе и/или отношении к смерти у детей. Дело в отношении к трепетной теме мать-ребёнок у взрослых, которые могут её хорошо понимать и периживать. Мне понятно, почему такая "возможность" смерти "подопечных" во время родов портит удовольствие от процесса игры: потому как именно деторождение взрослые стараются обезопасить, обихаживать беременных жён и т.п. и пр. А тут - как карта ляжет.

Мне самому не нравится, что этот вариант родов в игре возможен чисто по "рандому", без возможности как-то влиять на процесс/исход заблаговременно, снижая риски. Если я, глава клана, вижу, что девушка худа, с головными болями и пр. - я понимаю, что она ребёнка может просто не выносить к сроку. Потому женить я её буду вовсе не в расчёте на потомство, если вообще буду в ближайшее время (пусть лечится и накушивает попу ;)). Грубо говоря.

BooLEan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну этот момент в предыдущих дебатах по этой уже обсуждали, на тонкую душевную организацию, оппоненты говорят: "расслабитесь, это просто игра". Поэтому акцент и делается, что при данных правилах, игра не совсем соответствует заявленному возрасту игроков. Собственно, у меня претензия, только к организации правил, можно было все компоненты оставить теми же, но явно прописать детский режим без данных карт и продвинутый режим с предупреждением, что добавляются не совсем однозначный механизм и всё.

Gorthauers написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну в крайнем случае всегда эту карту можно объяснить как Табор цыган: они либо крадут ребенка, либо жена сбегает с цыганским мужчиной) И даже выбор игрока сменить на бросок кубика, если очень уж коробит.

BooLEan написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну, я-то для себя эту проблему решил, это скорее предложение по полировке отличной игры, как бы лучше чтобы были составлены правила, чтобы они правильно воспринимались всеми игроками.

Gorthauers написал 6 лет назад: #

Я просто плохо представляю, что буду объяснять эту игру ребенку 8 лет. Все же для этого возраста я выбрал что-то более семейное гейтевейное.

svetamuzyka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

"Как раз появилась PnP версия."
Где?!?!

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В магазине.

svetamuzyka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Знаете, я бы тоже посмеялась над Вашей шуткой,вместе со всеми присоединившимися, если бы у нас в городе она лежала на полках. А так, увы...

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

У меня тоже. Однако ж никто не мешает заказать самолично.
Главное, захотеть.

svetamuzyka написала 6 лет назад: #

Да-да...я в курсе :-) "Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины".
Я давно на эту игрушку "облизываюсь", и после такого обзора (а мне он действительно понравился) играть в неё хочется "вот прям щаз!".
Ну и по жизни часто так получается,что, стоит мне заморочиться с ПнП, тут же появляется возможность купить коробку. Примета такая ;-)

tikitavy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Агалогично - главное захотеть сделать PnP. И пусть в магазине лежит - если понравится, после купят.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Удачи вам в этом нелегком деле.
Только потом не говорите, что мало выпускают хороших игр, а цены на локализации вне всяких рамок

tikitavy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вы серьёзно? ;) Покупая всякое барахло Вы и спонсируете выпуск барахла, а не хороших игр. Как узнать, что игра хорошая? И т.д. и т.п.

Так что.. Вы "идеолог" идеи не без изъяна. Предваря обвинения в жадности - у меня эти коробки с играми ставить некуда.

Gorthauers написал 6 лет назад: # скрыть ответы

>Как узнать, что игра хорошая?
Изучить правила, посмотреть обзоры, почитать отзывы, глянуть рейтинги, не?

tikitavy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Как показывает практика, этого мало. Т.е. ответ - не ;).

Gorthauers написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Что-то плохо у вас практика показывает может не тех/не там смотрите? Все так покупают и ничего, никто еще не жаловался. Я из всей своей коллекции игр только TTR брал, уже имея опыт игры в нее. И из всех ~50 игр только об 1-2, пожалуй, пожалел - просто не пошло.

tikitavy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Думаю, Вы просто непритязательный человек ИЛИ очень удачливый ИЛИ очень хрошо разбирающийся в играх (но тут вопрос, как же Вы так хорошо стали разбираться до покупки своей коллекции? О.о)

В любом случае Ваши утверждения "никто ещё не жаловался" и "все так покупают" - в комментариях даже не нуждаются ;).

Gorthauers написал 6 лет назад: #

Я просто хорошо знаю себя, и понимаю, что мне может понравиться, а что нет. Ну и понимаю, для каких целей я какую игру беру.

Gorthauers написал 6 лет назад: #

Ну и да, я же не скопом все взял, а постепенно покупал, осознавая что я хочу видеть в игре, а что нет. Ну и материала изучил достаточно - на том же дайстауэре посмотрел Все видео-обзоры.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Когда в брак соберетесь вступать, сделайте ПнП. Ну мало ли...Подводные камни там и все такое

tikitavy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Т.е. Вы вступили (? ;)) в брак НЕ ПОПРОБОВАВ (пожить, попробовать быт, повстречаться какое-то время в конце концов), только по обзорам блоггеров? ;)

Спасибо за улыбки :). Пример нужно другой подобрать ;).

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

С примером как раз ок, а вот с логикой у вас не очень.
Не завидую вашим домочадцам: 5 лет с картонной женщиной, 10 лет на машине из дсп, 20 лет домик из тыквы.
Ведь надо все протестировать, а то вдруг злые маркетологи обманут несчастного потребителя.

tikitavy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да ладно :). Пусть уж кто дочитает до этого Вашего ответа пусть сам решает, что и у кого не в порядке.. :)

ZoRDoK написал 6 лет назад: #

Паша жжот, у него как раз всё в порядке с чувством юмора и чувством реальности.

trent написал 6 лет назад: # скрыть ответы

простите, что вмешиваюсь, но нет, с примером не ок)
а дальше еще хуже, заносит прям. с такой логикой впору прототипы игр приравнять к картонным женщинам.

зы к слову, tikitavy, афаик, ни разу не жаловался на то, что "мало выпускают хороших игр, а цены на локализации вне всяких рамок", скорее наоборот. в отличие от) там еще про сроки и про качество было...

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Во-1, я всегда утрирую, чтобы показать оппоненту степень абсурдности его тезиса. Во-2, делать ПнП, ссылаясь на возможные субъективные разочарования в продукте, это просто ахтунг. Проще не жить, чем как премудрый пескарь...
Но спор бесполезный.

tikitavy написал 6 лет назад: #

:)

trent написал 6 лет назад: #

это да. но не всегда это получается. про брак, например, не получилось.
2. "попробовать" перед покупкой - ахтунг? ну хз. кто-то "пробует", читая обзоры, смотря рейтинги и изучая правила. кто-то "пробует" собирая "живые" отзывы или играя у друзей/в клубе. кто-то - играя на всяких bga и zuntzu. кто-то делает себе копию и пробует ее. кому-то проще так.

но согласен, бесполезный спор

tikitavy написал 6 лет назад: #

:) Не жаловался и пока не планирую :). Каждый человек сам принимает решение о покупке и сам расстраивается, если она не удачна :). И тут, конечно, ни "продажные" блоггеры и ни "жадные издатели" и ни "глупые локализаторы" не.. хм.. не совсем причём :). Т.е. они, может, и причём, но "они же тоже хотят есть" - это взгляд с их стороны. А со стороны покупателя - нужно сделать правильный выбор, только и всего.

scafandr написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Т.е. блогеры и прочие ревьюеры зря стараются?=) Вы тоже верите, что вам хотят все впарить хреновую игру начиная от продавца в магазине, заканчивая БГГ?=)

tikitavy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Именно :). Игры могут быть и хорошие, но не подходящие. Одному нравятся, а другому - нет. А блоггеры - это, местами, прям радость и развлечение - обзоры по заказу и по правилам не редкость. Всегда лучше попробовать игру перед покупкой. Я вот могу некоторые игры в клубе поиграть, это помогает отсеять многих кандидатов на покупку, которые, судя по обзорам, надо хватать.

Ещё верю, что Вам не очень это интересно :). Лозунг "Читайте блоггеров - составляйте мнение - покупайте!" - это маркетинговый двигатель индустрии. Я предпочитаю сторону покупателей ;).

scafandr написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А, собственно, что именно "это" не интересно?
У меня большая часть хотелок формируется из отзывов в интернете. Я не стесняюсь комментировать обзоры тех людей, с которыми вкусы у меня совпадают, чтобы уточнить тонкие моменты. Бывает такое, что одни говорят об игре хорошо, другие плохо, мнения друг другу противоречат. В таком случае действительно лучше познакомиться с игрой вживую. Но даже если такой возможности нету... То я всегда себе говорю, что в мире огромное количество настольных игр, видеоигр, книг, фильмов, музыки - не получается с одним, так есть всегда другие=)
И когда в магазин хожу и вижу новый продукт, то либо покупаю наобум, либо спрашиваю у тех, кто пробовал=) Никогда не возникало желания откусить кусок, взяв продукт с прилавка=)

tikitavy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

С играми это (почитать отзыввы и решить, покупать ли) не всегда "прокатывает". Лучше попробовать. Причём лучше бы в разных компаниях, но это идеальная "проба".

Т.е. "Ваша схема" чуть удлинняется - "почитать и выбрать - попробовать - если понравилось, купить".

scafandr написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Наверное, это все проходит, когда вы самостоятельно начинаете зарабатывать достаточно денег, другого варианта не вижу... Ну правда же... Неужели прочитать отзывы дольше, чем сделать игру в ПнП?
И да, каков процент покупки оригинала после ПнП?=)

tikitavy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

PnP делать - просто прикладывать руки. Те, кто не могут или не хотят - покупают сразу коробку от издателя. Ничего в этом нет плохого ;).

Процент покупки после PnP есть (думаю, он у каждого свой, PnP мало делают, всё же, купить проще, это больше хобби), но чаще всего эта PnP пылится на полке или дарится. И мне, например, только в плюс, что пылится PnP, а не коробка за тыщу-две-три рублей. Жаль только времени-усилий на изготовление, но и не надо тратить это время-усилия на прожаду ненужной игры (это не в МСК сделать не так уж просто + проигрыш в деньгах).

scafandr написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Если распечатать карточки к Love Letter, к примеру, то это еще по время-затратам нормально, а вот Ужас Аркхэма, я знаю, обошелся человеку дороже, чем оригинал, и времени потрачено на него уйма.
Вот опять же, вы пишете, что жаль времени-усилий. Но если порыться в интернете, то усилий на это потратится не так много. Да и времени, наверное.
Игру, которая вам не подошла, всегда можно продать. Правда, скорость продажи зависит от качества игры. Поэтому лучше не покупать всякие странные игры от неизвестных разработчиков=)
Сужу по себе - нравится сеттинг? Нравится механика? Отзывы хорошие? Если все да, то можно смело брать.
Вообще, когда спрашивал авторов по поводу ПнП, то большинство из них говорят, что особо ничего против не имеют, потому что все-таки это их игра, пускай и в самодельном виде. В эту копию играют другие, кто-то купит оригинал может быть после игры, кто-то познакомиться с автором и купит другую его игру. Но в целом всем хотелось бы, чтобы гики играли в оригинал, все-таки, разработчики - это не самые богатые люди в мире=)

tikitavy написал 6 лет назад: #

"равится механика? Отзывы хорошие? Если все да, то можно смело брать. "
Нет :). Замки Бургундии мне по обзорам и даже живым отзывам нравится. Куплена. Лежит :о). Попробуем играть на юкате, хотя бы..

Так что Вы - смело берите, а я буду пробовать.

yushin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Книги тоже перед покупкой читаете?

tikitavy написал 6 лет назад: #

"Все аналогии лиживы" (с) ;)

tikitavy написал 6 лет назад: #

О.. кстати, Вы мне напомнили момент.. Не помню кто, то ли наш Лабиринт, то ли ихний Амазон как-то прислали в полылке книжульки - книги не целиком, на "оценить". Там одна или две главы из всего произведения.

Ну это так.. иллюстрация.. ;) Сами решайте, как она относится к Вашему вопросу и что с ней делать.

tikitavy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Про кусок пирога с прилавка - ну не в тему же "аналогия", для красного словца. Вполне укладывается в моё мнение, что Вас не особо интересует "ответ". Вы с другой стороны :), со стороны "двигателей продаж".

Gorthauers написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А компьютерные игры вы тоже сначала пиратки скачиваете, играете, и, если понравилось, покупаете лицензию?

tikitavy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А это вообще к делу не относится :). ПО оценить сложно, а распространить легко. Одно дело растиражировать мильён копий windows, другое дело растиражировать тысячу копий какой-нибудь приличной настольной игры. Если Вам ну ОЧЕНЬ интересно, как я делаю - пишите мне в ЛС, там я отвечу, если захочу :). А притягивать тему ПО-пиратства к PnP - это лично Ваша задача (не знаю, по работе ли, или забесплатно - в силу личных идейных убеждений), я её поддерживать не буду.

Gorthauers написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Не вижу принципиальной разницы. Деньги на создание продукта тратились? Тратились. Люди зарплату получали? Получали. Их идеи и работа что-то стоят? Стоят.
Так какая разница, настолка это или ПО, если вы хотите пользоваться этой интеллектуальной собственностью и результатами труда, не заплатив за это правообладателю?

tikitavy написал 6 лет назад: #

Я наверное не очень внятно выразился. Диспут - про деньги, затраты и прочие будни разных профессий мне не интересен. Ваши вопросы адресуйте мне в ЛС, если хотите знать моё мнение, но я не обещаю вам отвечать.

AlexeyGfi написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Тикитави чуть другое имел в виду, а формулировка слов подкачала.

Для производителя цифровой продукции при готовом электронном продукте (образе), сделать "плюс тыщу" не стоит вообще ничего.
Хоть плюс мильон - это просто копия файлов. Соответственно и "производство" сводится к созданию одной единицы. С игрой всё на порядок сложно (или даже на два). Знаю, так как знаком (уже =) как с производством одного, так и другого.

А поддержка развитие - вообще ни в какую степь не лезет. В электронном продукте исправил ошибку, заменил картинку и выпустил обновление. Как два пальца. С картоном уже фиг так извернёшься.

tikitavy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Эх, зря Вы эту тему тут продолжаете :). У её инициатора совсем другая задача стоит, не нужно ему это уточнение.

Gorthauers написал 6 лет назад: #

Единственная задача, которая у меня стоит в данной беседе, - высказать свое мнение, по которому производство pnp-варианта доступной и продающейся игры - неуважение к ее автору и издателю.

Gorthauers написал 6 лет назад: #

Нет, я прекрасно понимаю, что в ПО разработка и производство очень сильно переплетены, а в настольных играх это два практически независимых процесса с разными исполнителями - автором/дизайнером игры и издателем.
Но я не вижу различий между ними когда речь заходит о бесплатном (условно) пользовании тем или другим. В обоих случаях продажи снижаются, авторы/производители недополучают прибыль, что снижает вероятность создания следующего продукта. Не буду судить о разнице масштабах (соотношение пираток-пнп/продажам) в обоих направлениях.

scafandr написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну да, естественно. Я правильный потребитель. В нормальном понятии "потребитель". Я считаю, что если я куплю книгу, а не скачаю ее на торренте, то потом издательство напечатает ее продолжение. И с играми так же. Мне хочется поделиться деньгами с разработчиком.
Для того, чтобы не купить шляпу - далеко ходить не надо. Но опять же, это все имхо. Мне проще почитать про игру, причем достаточно всего лишь отсеять тех товарищей, с чьим мнением вы часто не согласны. Считаете, что их обзоры куплены? Не вопрос=) Ах да, есть же еще правила в сети! Тоже часто отметают сомнения, если их прочитать

tikitavy написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кем Вы себя считаете - мне, скажу прямо, всё равно ;). По поводу обзоров - думаю, куплены не все, но проплачены - многие. Да и не только в этом дело. Личное мнение некоего блоггера - не есть мнение Ваше. Блоги во многом - витрины. Можно подобрать людей, мнение которых нравится и с Вашим совпадает (мне нравятся обзоры блога настольных игр в Латвии, например, и мне совсем не подходят игры, высоко оцененные Юрой - и это нормально; мне не нравтяся обзоры гравицапы - но они бывают полезны как обзоры правил и компонентов - это тоже нормально) - тогда можно сориентироваться, примерно, стОит ли на игру обратить внимание. Это значит - выбрать игру для попробовать :). PnP ли, у друзей ли, в клубах ли - не важно.

Ответ принят? ;)

scafandr написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну уж вы как-то на грубость переходите, право слово. Если вам все равно, то смысл беседы? Вы тоже посланы, до свидания

tikitavy написал 6 лет назад: #

Зря не дочитали ;).

svetamuzyka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Когда она (недолго) в "Солдате" лежала, у меня с деньгами сильный напряг был. А теперь ее нееееетуууу (((

Greta написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Свет, если оно тебе очень нужно то я привезу. По цене в личку давай, если вдруг.

svetamuzyka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Да, Женя, надо) Пока опять "золотой игровой запас" не растранжирила)

tikitavy написал 6 лет назад: #

Оу.. Смоляне.. :)

tikitavy написал 6 лет назад: #

На форуме боаргеймер :)

Ksedih написал 6 лет назад: # скрыть ответы

По прочтении текста впервые захотелось сыграть в эту игру. Хорошо так написали - обзорчик зашёл, что называется.

p.s. И как видим, виноват во всём не героин, а сами пользователи, так как под хорошей статьёй снова какой-то барагоз устроили.

scafandr написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Такими "вечными настольно-философскими" вопросами можно люблю тему вести не туда, куда хочется=)
А в игру 100% стоит сыграть, старая механика, но строить свое фамильное древо, как оказалось, дело занятное.
...и я все думаю, как бы это купить ее... Надо, надо=)

Gorthauers написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В сентябре вроде новый тираж как раз обещали. А то в крупных магазинах уже не осталось коробок.

scafandr написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Угу... Причем, что интересно, спросил в августе у Тшевичека, когда будет новый тираж, а то в их магазине пусто. На что тот ответил, что этот вопрос лучше задать отделу продаж. Он не в курсе. О как=)

Gorthauers написал 6 лет назад: #

Я думаю ему действительно в последнее время не до этого было - все-таки свое детище оно важнее)

19gale написал 6 лет назад: #

Спасибо за хороший обзор)))