-AdRiver-
Guyver написал 4 часа назад к мысли на тему Про закрытие Android:Netrunner, Warhammer 40K: Conquest...: # Такой купил первую коробку A:N, сколько-то лет назад. Все понравилось ...
maleficmax написал 4 часа назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # Жаль нет доставки в Украину, вписался бы. А так буду однозначно ждать ...
Imploded написал 4 часа назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # Описанием на CrowdRepublic занимается не редакция Hobby World, а я. По...
Ruis написала 4 часа назад к игре Spring Meadow: # Заманчиво) Но в Медвежьем парке нет соло.
Imploded написал 4 часа назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # Как минимум, можно перепроходить, если с первого раза не получится.
С миру по нитке [18.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «ПРОСТОРОБОТ» раб...
Обзорная башня [18.06.2018]
В этом выпуске: обзор игры Last Night on Earth, предыстория игрового мира игры «...
«Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic
Стартовал предзаказ на русскую версию Mythos Tales.
Первый Национальный турнир по «Кросмастеру»
Этого события русскоговорящие игроки в «Кросмастер» ждали больше 3 лет.
Пролог покорения Марса
«Лавка игр» открыла предзаказы на «Покорение Марса. Пролог»

Vavilonov

Гадкий утенок

09 июня 2018

Информация

добавить
игры Замки Бургундии
компании Hobby World
Дата: 09 июня 2018
Оценка пользователей
7.9773
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Замки Бургундии»

Гадкий утенок

 

Удивительный край, Бургундия, солнечный простор на востоке Франции, славящийся своими винами,  средневековыми городами и зелеными пастбищами. Местные виноградники, гордость целой страны, дарят незабываемый вкус и аромат таких сортов как шардоне и каберне. Взор путешественника услаждают многочисленные реки и величественные замки, каменные мостовые… Так и тянет с головой окунуться в прошлое.

 

 

В этом обзоре я предлагаю спуститься с летающих островов на землю, во Францию времен XV века. Примеряй кафтан, аристократ, нас ждет партия в настольную классику, евроигру 2011 года – «Замки Бургундии». В настоящее время игра Штефана Фельда занимает тринадцатую строчку рейтинга “BGG”, при этом c более высоких позиций ее потеснили относительно недавно. Предлагаю разобраться, каким образом «Замки Бургундии» завоевали себе любовь игроков и снискали звание одной из лучших евро-игр всех времен и народов.

 

Настоящий пастух

 

Как вы уже могли догадаться по вступлению, «Замки Бургундии» эксплуатируют, наверное, самую заезженную тематику настольных игр – обустройство территории в эпоху средневековья: в данном случае это вотчина во французском регионе Бургундия. Тематику и оформление я мог бы назвать самой слабой частью игры, если бы у нее были еще хоть какие-то недостатки, так что местный арт – это единственное, за что я готов ругать игру. Беззубо и тускло, вот мысли, которые скорее всего посетят голову современного настольщика, окруженного сотнями ярких и завлекающих современных коробок при виде обложки «Замков Бургундии», а ведь это просто обязательная для ознакомления игра.

 

Будем исправлять скудное оформление миньками!

 

Впервые я познакомился с «Замками Бургундии» около трех лет назад, на игротеке, и несмотря на меньшее засилье ярких тайтлов, я испытал схожие ощущения. Маленькое блеклое поле, личный планшет, выполненный из тонкого картона, игровые элементы в основном представлены небольшими стопками гексов. Мое скептичное настроение пошатнулось после фразы: «это евро на кубиках, в котором отсутствует рандом». Тогда для меня не существовало ни «Кубарем по галактике», ни более экзотичных представителей школы еврогейма: я попался на крючок, и, как оказалось, не зря: в тот вечер я отыграл в «Замки Бургундии» три партии подряд, разным составом игроков, ни разу не проиграв.

 

Середина партии, игра в самом разгаре

 

Игровой процесс «Замков Бургундии» до невозможности прост и позволяет усадить за игру на равных практически любого. В начале партии происходит простенькая подготовка: на специально отведенные места игрового поля, именуемые хранилищами, выкладываются шестиугольные жетоны. Каждое хранилище пронумеровано, всего их шесть – по количеству граней игрового кубика. Также на поле присутствуют «черный рынок» (седьмое, непронумерованное хранилище), треки победных очков и очередности хода, а также ячейки под жетоны товаров. Каждому игроку выдается личный планшет с изображением вотчины, состоящей из разноцветных ячеек, каждой из которых соответствует число от 1 до 6, а также скромный стартовый капитал. После подготовки переходим непосредственно к игровому процессу, который длится пять раундов, затем содержимое поля обновляется. Всего в игре будет пять фаз, по окончании которых наступает финальный подсчет очков.

 

Правила у игры не слишком объемные, но написаны понятным языком, приправлены большим количеством примеров

 

Структура хода также крайне проста: бросаем два кубика, за каждый из которых можно выполнить одно из четырех доступных действий. В качестве первого действия игрок может взять с поля один из шестиугольных тайлов, однако не любой, а только тот, что лежит в хранилище с номером соответствующим числу на кубике, то есть за тройку, можно взять жетон из третьего хранилища, и так далее. Полученный жетон игрок не сразу размещает на личном планшете, а отправляет в специальную зону, прозванную нами «зоной ожидания», где может находиться до трех тайлов.

 

Приготовленные для партии тайлы ждут своего часа

 

Второе из доступных действий, самое богатое выбором, позволяет разместить на личном планшете (вотчине) приобретенный ранее жетон. Однако в этот раз должен совпадать не только номер пустой ячейки, где планируется разместить постройку, но и цвет. Всего в игре шесть видов жетонов, именно благодаря их разнообразию и особым свойствам достигается магия средневекового соревнования. Светло-зеленые жетоны с пастбищами приносят победные очки по количеству изображенных на них животных, причем если вы пристраиваете пастбище с животными того же типа (всего их в игре четыре: коровы, куры, овцы и свиньи), то получаете ПО за всех животных в вотчине. Темно-зеленый жетон с изображением замка позволяет сделать дополнительный ход. Серый жетон рудника приносит в конце фазы серебряный самородок, за которые можно покупать тайлы с «черного рынка», синий жетон корабля позволяет сделать шаг по треку победных очков, а также забрать из одного из хранилищ все накопленные там жетоны товаров. Коричневые жетоны обозначают постройку зданий, каждое из которых имеет уникальный эффект, который необходимо применить сразу же после постройки. Это может быть получение ПО, серебряных самородков, дополнительное размещение гекса в вотчину, и другие. Всего в игре восемь различных зданий. Желтый жетон знаний, в отличие от зданий, вводит новые возможности действующие на протяжение всей партии, например, добавляет новые способы получения победных очков или развивает имеющиеся, влияет на значение выпавшее на кубике, и многое другое. Зачастую стратегия выстраивается на основе приобретенных жетонов знаний, либо уже избранная тактика может быть удачно дополнена подходящим тайлом. В игре 26 различных жетонов знаний, так что для того, чтобы испробовать все доступные возможности развития потребуется не одна партия.

 

Свободных клеток все меньше и меньше

 

Третье доступное игрокам действие заключается в продаже товаров, это те самые жетоны, получаемые посредством добавления в вашу вотчину тайла корабля. За продажу игроку полагается один серебряный самородок и победные очки, по два за каждый проданный товар. Особенностью данного действия, как вы уже наверняка догадались, является то, что номер на товаре должен совпадать с числом на кубике. И, наконец, последнее из доступных игрокам действий позволяет сбросить кубик с любым значением, чтобы получить за него две фишки рабочих. В любой момент хода игрок может сбросить рабочего и добавить к результату кубика +1 или -1. Последняя из доступных игрокам возможностей - покупка жетона на черном рынке, стоимостью в два серебряных самородка, однако данное действие доступно только один раз в фазу.

 

Король со свитой

 

Игра таит в себе множество способов получения победных очков, например, уже названные очки за пастбища с животными, исполнение условий на жетонах знаний, или продажа товаров, кроме этого ПО приносит закрытие областей одного цвета на своем планшете, или же постройка раньше соперников всех доступных жетонов одного цвета. Единой победной стратегии в игре не существует, а намеченная тактика может легко измениться благодаря нововведенному тайлу знаний.

 

Коровье пастбище, прямо под окнами замка! Странный вкус у современной знати...

 

Единственным недостатком игры, как я уже говорил, является невыразительное оформление, которое мало того, что никак особо не связано с игрой, так и не отображает никаких исторических реалий Бургундии той эпохи. О виноградниках – ни слова, знаменитые монастыри появляются только в дополнении. В качестве сеттинга можно было избрать что угодно, от покорения неизведанных планет до микромира; почему авторы предпочли однотипно оформленное средневековье, для меня остается загадкой. Вопросы вызывает также и визуальное оформление: в игре семь видов тайлов, но кому прийдет в голову такой выбор цветов: серый, черный, темно-зеленый, светло-зеленый, желтый, коричневый, голубой? При не слишком ярком освещении обложки начинают путаться, и выбор цветов немного вводит в ступор. В эпоху ремейков и переизданий я очень жду новой редакции «Замков Бургундии», было бы неплохо увидеть какое-нибудь обновленное издание, вроде свежих «Цитаделей Делюкс».

 

Товары на продажу

 

Мне нравится, что в «Замках Бургундии» очень многое подчинено шестерке, причем это не просто необходимость игрового процесса, завязанного на шестигранных кубиках, но и собственная фишка, некое внутреннее «возвеличивание» числа, как в тех же «7 чудесах света», где все завязано на сами угадайте какой цифре.

 

Игровое поле до размещения игровых компонентов, цифры в цветных гексах обозначают используемые области в зависимости от количества игроков.

 

Одним из главных достоинств «Замков Бургундии» является прекрасная масштабируемость под любое количество игроков: игра прекрасно чувствует себя как в дуэльном варианте, так и при большем количестве игроков. Теснота на поле и необходимость гоняться за определенным тайлом в «Замках» не пустой звук, как в 80 процентах евро, количество построек крайне ограничено, так что перед вами будет постоянно становиться выбор: взять нужное знание или пастбище, построить корабль и стать первым игроком или раньше остальных закрыть область с шахтами, ну и так далее.

 

Животноводство только один из путей к победе!

 

Подводя итог, в очередной раз отмечу, что «Замки Бургундии» образцовая игра в жанре евро, мимо которой ни в коем случае не стоит проходить не только любителям жанра, но и всем настольщикам в принципе. «Замки Бургундии»– одна из моих самых любимых игр, за семь лет своего существования ни капли не потеряла своей актуальности, так что вперед, примерять на себя роль французских аристократов!

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (название кликабельно).

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
YoDaCo написал 2 дня назад: #

Думаю, нет смысла дискутировать с автором обзора на тему оформления игры и вкусовых предпочтений. Присутствие на фотографиях нелепых свиней в коронах и плюшевых игрушек говорит само за себя. Несколько не понятно название обзора. Почему один из ярчайших представителей еврогейма назван гадким утёнком? Невысокий порог вхождения, необычная механика, идеально выверенный баланс, наличие вариативности процесса достижения цели, реиграбельность - все это делает игру просто шикарной. Единственное, что вызывает некоторые неудобства, это размер компонентов. Приходится напрягать зрение, вглядываясь в мелкие рисунки и пиктограммы. Но данный недостаток компенсируется возможностью разместить игру на сравнительно небольших поверхностях. К тому же после нескольких партий происходит запоминание тайлов, разновидностей которых не так уж много, и проблема исчезает. Заслуженное место в первой двадцатке на BGG. Любителям евро иметь в коллекции обязательно.

alekrom написал 7 дней назад: #

спасибо за обзор,как раз присматриваюсь к данной игре

Valenox написал 8 дней назад: # скрыть ответы

"Теснота на поле и необходимость гоняться за определенным тайлом в «Замках» не пустой звук, как в 80 процентах евро..."

Это такая экспертная оценка?

Далее в предложении:
"...количество построек крайне ограничено, так что перед вами будет постоянно становиться выбор:..."

Уровень школьного сочинения с натянутым трояком. После этого к оценке оформления и "божоле" уже грех придираться.

makemake написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Меня больше зацепило предыдущее предложение:

"Одним из главных достоинств «Замков Бургундии» является прекрасная масштабируемость под любое количество игроков: игра прекрасно чувствует себя как в дуэльном варианте, так и при большем количестве игроков"

Вообще-то игру рекомендуют именно на двоих. На том же бгг более четверти пользователей не рекомендуют играть в неё вчетвером. Мы играли любым составом, и я полностью разделяю мнение: игра очевидно бодрее идёт на двоих, нормально на троих и очень долго на четверых. Так что вышеуказанное предложение, по моему мнению, не соответствует действительно: масштабируемость у игры не самая лучшая, и выделять её как главный плюс игры весьма сомнительно.

igelkott написал 7 дней назад: # скрыть ответы

В игре полным составом есть большой плюс - все тайлы выйдут, вопрос только в том, хорошо ли ты к этому подготовился.

wergg написал 7 дней назад: #

есть способы проскалировать жетоны по количеству игроков - рандом явно уменьшается))

Vulture написал 7 дней назад: #

Грандиозный Фельд. И шикарное евро которое не нуждается в представлении. Играть.

makemake написал 8 дней назад: #

Оформление, как и многим, в начале казалось блеклым, но со временем привык, жене наоборот нравится. Так что относительный минус тут только слабая привязка к теме. А вот реальный минус, как мне кажется, так это время подготовки раундов, раскладки жетонов по кучкам. Это исправляется цветными мешочками, которые для частой игры просто необходимы!

Кроме мешочков, мы заменили ужасно покромсанные жетоны самородков (с ними у хоббиков что-то совсем не заладилось) на какие-то камушки серебряного цвета найденные в Леонардо -- с ними и самодельными плюшевыми мешочками всех нужных цветов (ткани были куплены там же в Леонардо, где продаются и отличные пластиковые органайзеры) игра стала выглядеть значительно лучше, а время раскладки игры и подготовки новых раундов значительно сократились.