-AdRiver-
Gletch написал 5 минут назад к игре Waste Knights: Second Edition: # Так а нас же ребята похожие гик-столы делают.
Kuroi написал 14 минут назад к игре Немезида: # Тоже нашёл, но не стал писать, чтобы не занимать ещё и эту нишу. Пока ...
powered_by_sith написал 23 минуты назад к игре Forbidden Stars: # А в чем тогда разница в тексте написания события и улучшения приказа?
AlonZo написал 25 минут назад к игре Stormsunder: Heirs of Ruin: # Понял :) В разделе "покупок" у меня игры, которые я уже заказ через к...
powered_by_sith написал полчаса назад к игре Forbidden Stars: # Тем что разработчик не Райнер Книциа, который все свои игры делает сам...
На экранах [26.02.2020]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
С миру по нитке [25.02.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Свежие предзаказы...
Обзорная башня [25.02.2020]
В этом выпуске: обзоры игр «Поселенцы. Наброски империи», «Остров сокровищ. Тайн...
С миру по нитке [21.02.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World издал...
Сова ищет новых работников на Лесной завод!
На «Бумстартере» идут сборы на игру по комиксу «Сова — эффективный менеджер».

Ksedih

Чего ждать от KeyForge?

Карточная игра от FFG и Ричарда Гарфилда, в уникальном формате, 03 августа 2018

Информация

добавить
игры KeyForge: Call of the Archons
персоны Ричард Гарфилд
компании Fantasy Flight Games
проекты Зал ожидания
Дата: 03 августа 2018
Оценка пользователей
8.3865
-

Ахтунг! Ахтунг! FFG придумала новый формат настолок. Игра по утверждению издателя представит миру новый формат карточных настолок, так называемый Unique Deck Game. Что же в ней такого уникального? Вот что нам сообщают по этому поводу и чем пытаются заманить в дебри, несомненно, очередного затратного пылесоса (если что, я не с укоризной — сам подключусь, ибо очень интересна сама игра).

 

Распространяться будет не бустерами, как классические ККИ (читай Magic: the Gathering), и не паками, как LCG (Android: Netrunner, например), а просто коробками с одной уже собранной колодой на лицо, без необходимости собственноручного декбилдинга. Ну, и намекают, что, мол, понятное дело, вы захотите прикупить далеко не одну такую колоду, ибо в каждой уникальный опыт, свои фишки, свои комбы и всё такое.

 

 

FFG вещает: «Все игры как игры, с одинаковыми компонентами в каждой коробке. Они пытаются привнести уникальность своим геймплеем, а мы новаторы и леонарды — у нас не только геймплей крутой, у нас ещё нет ни одного одинакового наполнения коробки! Покупая коробчку с колодой KeyForge, вы обнаружите там совершенно уникальное наполнение, отличное от любой другой коробки с этой игрой». (Что-то бустерным духом потянуло. Чувствую какое-то разводилово).

 

В игре нет драфтов, колодостроения и прочего присущего формату. Каждая колода уникальна, полностью собрана и не может быть изменена. Это часть испытания — вы должны использовать только те инструменты, которые даны в колоде. Начать предлагается с KeyForge: Call of the Archons Starter Set, в которой есть всё для двух игроков: жетоны, стартовые две колоды (единственные стандартизированные в игре, в каждом стартере одинаковые) и две колоды Архонтов, которые будут уже «случайными», то бишь отличающимися ото всех остальных в мире.

 

Следующим шагом является занесение денег FFG за каждую отдельную уникальную и неповторимую в своём роде колоду(-ы). У каждой отдельной купленной коробочки будет своё название, набор карт, дизайн Архонта (это главперсонаж, вы то есть), эстетический характер, так сказать, включая рубашку карт (!), на которой изображён ваш Архонт, а также скан-код, позволяющий отслеживать прогресс своей колоды в приложении и на сайте, где можно наблюдать за своими колодами, за колодами других игроков и за метой в целом. Также там будут даты и места турниров и прочая движуха сообщества.

 

 

Сразу сообщают, что на турниры можно приходить только с готовой колодой, никаких изменений вносить нельзя (рубашка-то уникальна). Причём объявлено, что некоторые колоды сильнее других или могут выигрывать в каком-то определённом матч-апе, поэтому на турнирном уровне будет существовать гандикап, когда более слабым колодам будут предоставляться некие бонусы.

 

В общем, для зажравшихся турнир-мэнов — это глоток свежего воздуха. Для кухонных игроков (типа меня) — просто ещё одна интересная игрушечка (нетдекинг никто не отменял). Люблю карточные игры. Как стандартный формат настолочек, типа Blue Moon, так и ККИ, ЖКИ и любые другие всевозможные форматы КИ. А тут FFG снова решило порадовать таких же любителей очередной интересной коробочкой. Причём не абы какой, а с оригинальным миром в бэкграунде (насколько это сейчас вообще возможно) и механикой. Бонусом идёт автор — Ричард Гарфилд.  

 

Чуть ближе познакомиться с миром и разобраться в механиках KeyForge позволяют превью-статьи от FFG, выдержка из которых ниже.  

 

 

***

 

Добро пожаловать в мир безграничных возможностей — KeyForge! В центре вселенной висит Горнило, искусственно созданный мир, сотворённый из осколков бесчисленных планет. В новой UDG (Unique Deck Game) два игрока примут на себя роли могущественных Архонтов, соперничающих в поиске ключей, открывающих тайные хранилища Горнила.

 

Ведя в бой свои отряды, состоящие из последователей трёх великих домов Горнила, Архонты должны собрать Æmber (некая субстанция), из которой нужно создать три ключа, дабы первым открыть Хранилище и овладеть невероятными знаниями.

 

 

Мир безграничных возможностей

 

В KeyForge вы становитесь Архонтом, одним из коренных жителей Горнила. Этот мир был создан загадочными Архитекторами, которые собрали воедино по кусочку от каждой планеты в галактике, перенесли их в одно место, в результате получив мир, населённый разнообразными существами, растительностью, культурами и технологиями со всех концов галактики.

 

Провозглашённый богом вы теперь стремитесь понять тайны планеты, на которой живёте. Это знание хранится в бесчисленных тайных Хранилищах, которые необходимо найти и открыть, используя ключи, созданные из Æmber, драгоценной субстанции, пронизывающей мир Горнила. С этой целью вы собираете отряд, в который входят представители трёх из семи великих домов планеты. Но вы не единственный, ищущий знание и силу, таящуюся в Хранилищах — Архонты-противники по всей планете желают того же, а когда два Архонта встречаются у Хранилища, конфликт неизбежен.

 

 

В KeyForge четыре типа карт: действия, артефакты, существа и улучшения, каждые с особенностями своего дома, основывающиеся на том, что принесли из своего родного мира те или иные существа. Во время партии вы будете использовать существ и другие карты, чтобы собрать драгоценную Æmber, сражаться с врагом и, в конечном счёте, создать столько ключей, чтобы можно было разблокировать Хранилище Архитекторов.

 

В начале своего хода игрок выбирает один из трёх домов в своей колоде и активирует его. Как только вы объявили активный в этом ходу дом, вы можете разыгрывать и использовать карты только этого дома, так что выбирайте с умом. И хотя можно активировать только один дом за ход, вы вольны использовать его карты как пожелаете: понятия стоимости карт не существует в KeyForge, так что можете использовать активный дом на полную катушку, разыгрывая и активируя карты как и сколько угодно. В конце хода вы добираете руку до 6-ти карт, так что разыгрывать карты по максимуму из руки — это отличная идея. Опять же вы можете захотеть придержать лучшие трюки в рукаве, чтобы использовать их в самый подходящий момент.

 

 

Когда разыгрываются существа, они должны выстраиваться в линию, начиная с центрального юнита и продолжая в две стороны (слева и справа). Их позиция может быть важна впоследствии. В битве существа сравнивают показатели своей силы, нанося и получая соответствующие повреждения.

 

Например, Staunch Knight, стоящий рядом с Radiant Argus the Supreme, атакует Valdr, который следует за Miss «Onyx» Censorius, и обе эти карты находятся на фланге, то есть с краю боевой линии. Сила Staunch Knight равна 4, в комбинации с его бонусом +2 силы от флангового позиционирования делает его достаточно мощным, чтобы прикончить Valdar! Но сила Valdar тоже 6, её так же достаточно для уничтожения Staunch Knight.

Карты в KeyForge входят и покидают игру очень быстро. Нужно очень тщательно выбирать, как и когда их использовать. Но помимо битв — основы — ваша цель собрать Æmber. Пока идёт сражение с врагом, нужно не забывать собирать как можно больше  Æmber. Процесс сбора данной субстанции истощает существо и отвлекает его от сражения, но это необходимо делать, ибо только так можно создать ключи от Хранилища.

 

 

Если вы собираете 6 единиц Æmber в конце хода, вы должны объявить об этом противнику. Затем, если оппонент не сможет сорвать ваши планы, и вы всё ещё будете контролировать шесть единиц Æmber в начале своего хода, то немедленно создаёте ключ, приближаясь на шаг ближе к открытию Хранилища и знаниям, таящимся там. Первый Архонт, создавший три ключа, объявляется победителем.

 

Дома Горнила

 

В каждой колоде Архонта присутствуют члены трёх великих домов Горнила. Собираются они из семи доступных, каждый с уникальной культурой, историей и технологиями, которые делают их уникальными и отличными от остальных.

 

Brobnar

 

Задиристый гордый народ, в почёте у которого сила. Правитель дома — это всегда самый сильнейший из их племени. Больше всего представители дома любят хорошую битву, и считается, что каждый имеет право лишь на то, что способен сам взять и защитить от других.

 

 

Mars

 

Империя Марса неизменна с тех самых пор, как попала в Горнило. Управляемая Старейшинами, она продолжает свои биологические эксперименты по созданию идеального монстра. Чтобы сохранить свою культуру, марсиане использую лучемёты и летающие тарелки.

 

 

Sanctum

 

Рыцари и крестоносцы Sanctum хранят свой дом на Горниле в безопасности и святости — редкость на этой планете. Паря на золотых крыльях, эти воины защищают слабых и невинных, уничтожая всех, кто угрожает их мироустройству.

 

 

Logos

 

Учёные Logos — самопровозглашённые «передовые» интеллектуалы Горнила. Логотариане часто заменяют части своего тела технологичными девайсами, и хотя некоторые называют их эксперименты безумными, они знают, что истинное понимание стоит больше, чем любая жизнь.

 

 

Dis

 

Демонические существа, не имеющие себе равных по жестокости и абсолютной безжалостности. Обитая в глубоком подземелье Горнила, они вживляют Æmber в своих приспешников, чтобы усилить тех и помочь им собрать больше драгоценной субстанции и побольше душ.

 

 

Shadows

 

Тени — это разношёрстная компания воров, плутов, мошенников и убийц. Известны хитростью и скоростью, они приспосабливают всё то, чему научились у других домов, чтобы выжить.

 

 

Untamed

 

Разнообразные существа этого дома отвергают цивилизацию, предпочитая жить в дебрях Горнила. Построенный путём смешивания мириад биомов, этот дом слабоорганизован, так что все здесь живут в соответствии со своей природой, какой бы она ни была.

 

 

 

***

 

В общем, интересен не только сам концепт, но и настолочка обещает быть привлекательной для любителей карточных дуэльных баталий. Упор в ней делается не на мощь карт, а на хитрые их комбинации, по крайней мере так утверждают авторы. Идея с бесплатным розыгрышем карт также свежа и смотрится приятно, а весь замут на позиционировании и взаимодействии карт — так вообще великолепно.

 

Сеттинг — эдакий прокачанный Smash Up. Рыцари с пришельцами, приведениями, чудовищами и роботами. Выглядит вкусно игра. Вот только беда для коллекционеров — невозможно собрать всю игру целиком. Представляете — рубашка каждой колоды уникальна. Стоить будет: стартер — 40$, каждая пачка с колодой — 10$.

 

Ждём.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
elcar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Турнирные перспективы у игры нулевые.
Никакой анализ не позволит выявить в рандомной колоде "комбу", сочетание карт, которое будет просто выигрывать игру при определенных условиях, которые не будут возникать при случайных машинных тестах, зато при игре живым человеком - он просто будет их абузить на турнирах. Опыт МТГ уже всё показал.

powered_by_sith написал полтора года назад: # скрыть ответы

И чего плохого в том, что выигрывать будет игрок с самой сильной колодой? Разве в мэджике не так?:)

Asplyt написал полтора года назад: # скрыть ответы

В меджике, даже если и есть самая сильная колода, то ей могут играть все и тогда уже выиграет самый умелый игрок. Или же ты можешь собрать колоду, которая специально выигрывает самую сильную колоду.

powered_by_sith написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так здесь все тоже самое, вкидываешь деньги, вскрываешь 100+ колод, и на турнире колоды будут ненамного сильней друг друга и вполне возможно у тебя будет колода, которая контрит чемпионскую колоду.
Проблема в том, что колода играет вместо игрока, но Гарфилд обещал, что в кифордже этого будет меньше, чем в мэджике, но на кухне при условии использования цепей, а на турнире все будет так же)
Я думаю успех кифорджа во многом будет обусловлен предвкушением перед вскрытием колоды, своего рода легаси, можно найти карту, которую еще никто не выкладывал в интернете.
Опять же плюс во время игры, слабая колода может обыграть сильную, потому что никогда не знаешь, с чем имеешь дело, пока не сыграешь.
Гарфилд говорил про какой-то механизм, отправляющий сильные колоды на пенсию. Возможно чемпионскую колоду, чтобы она не выигрывала постоянно, будут опускать в шредер, а владельцу будут выдавать компенсацию. В правилах сказано про 4 типа редкости карт, но купить можно колоды только с тремя, как будут появляться карты специального типа редкости, это будет какая-то призовая колода или что-то типа сайда, который будет доступен игрокам на каждом турнире из нового пула карт.

danceandfight написал полтора года назад: # скрыть ответы

А что значит: "колода играет за тебя"? В любой игре подобного рода всегда есть ходы в которых действия очевидны, а есть, в которых нужно сильно подумать, перед тем как принять решение, но это происходит во многих настольных играх, разве нет?

В кифордже будет так же, разве что план на игру за тебя уже определил компьютер и тебе нужно будет просто разобраться как играть. И на первый взгляд, игра в которой у тебя есть возможность сыграть / активировать карты только одного цвета за ход и в конце хода добрать руку до максимума более подвержена такой вот "рельсовости", потому что выгодно играть много карт за ход (декнуться-то нельзя), и поэтому раздумий против новой колоды будет меньше - на все не перезаложишься.

powered_by_sith написал полтора года назад: # скрыть ответы

Колода играет за тебя, означает что результат игры в большей степени зависит от колоды и в меньшей степени от скилла игрока. В играх подобного рода этого очень много, потому Гарфилд и сказал, что в этой игре этого будет меньше. В играх другого рода этого меньше.
То что стиль игры у каждой колоды не определяется компьютером, тоже неверно, если верить заявлениям Гарфилда. Если в игре всю синергию между картами свести к минимуму, что кстати несложно, учитывая что каждый ход игрок пользуется только картами одного цвета. Колода должна играть явно не по принципу "выпустить финишера на пятый ход". А выбор который каждому игроку придется делать каждый ход, это какой цвет выбрать, поскольку каждый из 3+ вариантов является суммой сиюминутной выгоды + развития позиции на следующие ходы.
Хотите вытягивать карты во время хода — берите ученых дома логос)

elcar написал полтора года назад: #

Если не будет синергии между картами и связок/комб - нафиг такую игру.
Если у чемпиона будут забирать честно купленную им"слишкам сильную" колоду - нафиг такую игру.

И да, комбы нельзя предсказать заранее ни какими нейросетями ибо точки бифуркации принципиально непредсказуемы (с) Теория хаоса.

elcar написал полтора года назад: #

Если не будет синергии между картами и связок/комб - нафиг такую игру.
Если у чемпиона будут забирать честно купленную им"слишкам сильную" колоду - нафиг такую игру.

И да, комбы нельзя предсказать заранее ни какими нейросетями ибо точки бифуркации принципиально непредсказуемы (с) Теория хаоса.

Scorpion написал полтора года назад: #

Или самый удачливый))

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

В действительности оказалось все иначе:
- с турнирами все хорошо, в том числе в РФ;
- машина неплохо справляется с ротацией колод;
- система цепей работает.

register50 написал год назад: #
Цифровая версия

Можно сыграть на https://www.thecrucible.online

PSARUS написал год назад: # скрыть ответы

Что-то не увидел убийцу Codex, с которым иной раз грешат сравнивать. По причине того, что... ну как можно сравнивать яблоко и апельсин. Ну, и то, и то - фрукты. Можно есть. Вкусные

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Еще раз - обе есть суть ККИ, одна ушла в силед, другая - в олл ин. Уровень геймплея приблизительно одинаковый, только одна стоит в районе 800 рублей за колоду, вторая заставляет купить большой набор а-ля ЖКИ.
Зачем покупать много и сразу, если можно по чуть-чуть?

Mathias написал год назад: # скрыть ответы

Потому что в одном случае ты знаешь, что покупаешь, а в другом берешь вслепую. И не факт, что там будет то, что тебе нужно.

Встречный вопрос: а зачем было прикидываться, что вы не понимаете столь очевидной вещи?

PSARUS написал год назад: #

Я искренне не понимаю о чем Вы судачите.
Какие прикидки ? Считаю, что сравнение этих игр просто не совсем уместно. И все.

Slim_Slam_Snaga написал год назад: # скрыть ответы

Так для многих в том и цимес - колода заранее построена и можно просто играть, находя новые комбы и ответы против таких же колод оппонента.

Декбокс закинул в сумку и играть где хочешь, если надоела колода, то поменялся или купил новую.

PS Я понимаю, что формат Кодекса некоторым удобнее, но, по ощущениям, sealed формат Ключекуя более массовый

PSARUS написал год назад: #

О вкусе и цветах, как говорится, - "по ощущениям"

PSARUS написал год назад: # скрыть ответы

Ах, ну если уровень геймплея для Вас приблизительно одинаковый, а отличий не больше, чем Колы от Пепси то что ж, у меня вопросов больше нет

Slim_Slam_Snaga написал год назад: #

Это радует

professor написал полтора года назад: #
Без паники

Да без паники друзя. Прикупите 2-3 ( но лутче 5) display и наидёте колоду хирошую. Цена на display около 130-140 Еур.

WildWespe написал полтора года назад: # скрыть ответы

О, HW объявило о локализации на конец года в VK.

WildWespe написал полтора года назад: #

Тьфу, не сюда) перепутал с Discover.