Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra | |
Классика 4х жанра - теперь и на столе. | |
Идут сборы на Grimcoven | |
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms. | |
Предзаказ на «Brass. Бирмингем» | |
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG. | |
Идут сборы на Harakiri: Blades of Honor | |
Кооперативная игра-кампания в сеттинге мифической средневековой Японии. | |
Идут сборы на Dragons Down | |
Современная версия классического хардкорного приключения Magic Realm. |
игры |
KeyForge: Call of the Archons
|
персоны |
Ричард Гарфилд
|
компании |
Fantasy Flight Games
|
проекты |
Зал ожидания
|
Дата: | 03 августа 2018 |
8.4367 |
- |
Ахтунг! Ахтунг! FFG придумала новый формат настолок. Игра по утверждению издателя представит миру новый формат карточных настолок, так называемый Unique Deck Game. Что же в ней такого уникального? Вот что нам сообщают по этому поводу и чем пытаются заманить в дебри, несомненно, очередного затратного пылесоса (если что, я не с укоризной — сам подключусь, ибо очень интересна сама игра).
Распространяться будет не бустерами, как классические ККИ (читай Magic: the Gathering), и не паками, как LCG (Android: Netrunner, например), а просто коробками с одной уже собранной колодой на лицо, без необходимости собственноручного декбилдинга. Ну, и намекают, что, мол, понятное дело, вы захотите прикупить далеко не одну такую колоду, ибо в каждой уникальный опыт, свои фишки, свои комбы и всё такое.
FFG вещает: «Все игры как игры, с одинаковыми компонентами в каждой коробке. Они пытаются привнести уникальность своим геймплеем, а мы новаторы и леонарды — у нас не только геймплей крутой, у нас ещё нет ни одного одинакового наполнения коробки! Покупая коробчку с колодой KeyForge, вы обнаружите там совершенно уникальное наполнение, отличное от любой другой коробки с этой игрой». (Что-то бустерным духом потянуло. Чувствую какое-то разводилово).
В игре нет драфтов, колодостроения и прочего присущего формату. Каждая колода уникальна, полностью собрана и не может быть изменена. Это часть испытания — вы должны использовать только те инструменты, которые даны в колоде. Начать предлагается с KeyForge: Call of the Archons Starter Set, в которой есть всё для двух игроков: жетоны, стартовые две колоды (единственные стандартизированные в игре, в каждом стартере одинаковые) и две колоды Архонтов, которые будут уже «случайными», то бишь отличающимися ото всех остальных в мире.
Следующим шагом является занесение денег FFG за каждую отдельную уникальную и неповторимую в своём роде колоду(-ы). У каждой отдельной купленной коробочки будет своё название, набор карт, дизайн Архонта (это главперсонаж, вы то есть), эстетический характер, так сказать, включая рубашку карт (!), на которой изображён ваш Архонт, а также скан-код, позволяющий отслеживать прогресс своей колоды в приложении и на сайте, где можно наблюдать за своими колодами, за колодами других игроков и за метой в целом. Также там будут даты и места турниров и прочая движуха сообщества.
Сразу сообщают, что на турниры можно приходить только с готовой колодой, никаких изменений вносить нельзя (рубашка-то уникальна). Причём объявлено, что некоторые колоды сильнее других или могут выигрывать в каком-то определённом матч-апе, поэтому на турнирном уровне будет существовать гандикап, когда более слабым колодам будут предоставляться некие бонусы.
В общем, для зажравшихся турнир-мэнов — это глоток свежего воздуха. Для кухонных игроков (типа меня) — просто ещё одна интересная игрушечка (нетдекинг никто не отменял). Люблю карточные игры. Как стандартный формат настолочек, типа Blue Moon, так и ККИ, ЖКИ и любые другие всевозможные форматы КИ. А тут FFG снова решило порадовать таких же любителей очередной интересной коробочкой. Причём не абы какой, а с оригинальным миром в бэкграунде (насколько это сейчас вообще возможно) и механикой. Бонусом идёт автор — Ричард Гарфилд.
Чуть ближе познакомиться с миром и разобраться в механиках KeyForge позволяют превью-статьи от FFG, выдержка из которых ниже.
Добро пожаловать в мир безграничных возможностей — KeyForge! В центре вселенной висит Горнило, искусственно созданный мир, сотворённый из осколков бесчисленных планет. В новой UDG (Unique Deck Game) два игрока примут на себя роли могущественных Архонтов, соперничающих в поиске ключей, открывающих тайные хранилища Горнила.
Ведя в бой свои отряды, состоящие из последователей трёх великих домов Горнила, Архонты должны собрать Æmber (некая субстанция), из которой нужно создать три ключа, дабы первым открыть Хранилище и овладеть невероятными знаниями.
В KeyForge вы становитесь Архонтом, одним из коренных жителей Горнила. Этот мир был создан загадочными Архитекторами, которые собрали воедино по кусочку от каждой планеты в галактике, перенесли их в одно место, в результате получив мир, населённый разнообразными существами, растительностью, культурами и технологиями со всех концов галактики.
Провозглашённый богом вы теперь стремитесь понять тайны планеты, на которой живёте. Это знание хранится в бесчисленных тайных Хранилищах, которые необходимо найти и открыть, используя ключи, созданные из Æmber, драгоценной субстанции, пронизывающей мир Горнила. С этой целью вы собираете отряд, в который входят представители трёх из семи великих домов планеты. Но вы не единственный, ищущий знание и силу, таящуюся в Хранилищах — Архонты-противники по всей планете желают того же, а когда два Архонта встречаются у Хранилища, конфликт неизбежен.
В KeyForge четыре типа карт: действия, артефакты, существа и улучшения, каждые с особенностями своего дома, основывающиеся на том, что принесли из своего родного мира те или иные существа. Во время партии вы будете использовать существ и другие карты, чтобы собрать драгоценную Æmber, сражаться с врагом и, в конечном счёте, создать столько ключей, чтобы можно было разблокировать Хранилище Архитекторов.
В начале своего хода игрок выбирает один из трёх домов в своей колоде и активирует его. Как только вы объявили активный в этом ходу дом, вы можете разыгрывать и использовать карты только этого дома, так что выбирайте с умом. И хотя можно активировать только один дом за ход, вы вольны использовать его карты как пожелаете: понятия стоимости карт не существует в KeyForge, так что можете использовать активный дом на полную катушку, разыгрывая и активируя карты как и сколько угодно. В конце хода вы добираете руку до 6-ти карт, так что разыгрывать карты по максимуму из руки — это отличная идея. Опять же вы можете захотеть придержать лучшие трюки в рукаве, чтобы использовать их в самый подходящий момент.
Когда разыгрываются существа, они должны выстраиваться в линию, начиная с центрального юнита и продолжая в две стороны (слева и справа). Их позиция может быть важна впоследствии. В битве существа сравнивают показатели своей силы, нанося и получая соответствующие повреждения.
Например, Staunch Knight, стоящий рядом с Radiant Argus the Supreme, атакует Valdr, который следует за Miss «Onyx» Censorius, и обе эти карты находятся на фланге, то есть с краю боевой линии. Сила Staunch Knight равна 4, в комбинации с его бонусом +2 силы от флангового позиционирования делает его достаточно мощным, чтобы прикончить Valdar! Но сила Valdar тоже 6, её так же достаточно для уничтожения Staunch Knight.
Карты в KeyForge входят и покидают игру очень быстро. Нужно очень тщательно выбирать, как и когда их использовать. Но помимо битв — основы — ваша цель собрать Æmber. Пока идёт сражение с врагом, нужно не забывать собирать как можно больше Æmber. Процесс сбора данной субстанции истощает существо и отвлекает его от сражения, но это необходимо делать, ибо только так можно создать ключи от Хранилища.
Если вы собираете 6 единиц Æmber в конце хода, вы должны объявить об этом противнику. Затем, если оппонент не сможет сорвать ваши планы, и вы всё ещё будете контролировать шесть единиц Æmber в начале своего хода, то немедленно создаёте ключ, приближаясь на шаг ближе к открытию Хранилища и знаниям, таящимся там. Первый Архонт, создавший три ключа, объявляется победителем.
В каждой колоде Архонта присутствуют члены трёх великих домов Горнила. Собираются они из семи доступных, каждый с уникальной культурой, историей и технологиями, которые делают их уникальными и отличными от остальных.
Brobnar
Задиристый гордый народ, в почёте у которого сила. Правитель дома — это всегда самый сильнейший из их племени. Больше всего представители дома любят хорошую битву, и считается, что каждый имеет право лишь на то, что способен сам взять и защитить от других.
Mars
Империя Марса неизменна с тех самых пор, как попала в Горнило. Управляемая Старейшинами, она продолжает свои биологические эксперименты по созданию идеального монстра. Чтобы сохранить свою культуру, марсиане использую лучемёты и летающие тарелки.
Sanctum
Рыцари и крестоносцы Sanctum хранят свой дом на Горниле в безопасности и святости — редкость на этой планете. Паря на золотых крыльях, эти воины защищают слабых и невинных, уничтожая всех, кто угрожает их мироустройству.
Logos
Учёные Logos — самопровозглашённые «передовые» интеллектуалы Горнила. Логотариане часто заменяют части своего тела технологичными девайсами, и хотя некоторые называют их эксперименты безумными, они знают, что истинное понимание стоит больше, чем любая жизнь.
Dis
Демонические существа, не имеющие себе равных по жестокости и абсолютной безжалостности. Обитая в глубоком подземелье Горнила, они вживляют Æmber в своих приспешников, чтобы усилить тех и помочь им собрать больше драгоценной субстанции и побольше душ.
Shadows
Тени — это разношёрстная компания воров, плутов, мошенников и убийц. Известны хитростью и скоростью, они приспосабливают всё то, чему научились у других домов, чтобы выжить.
Untamed
Разнообразные существа этого дома отвергают цивилизацию, предпочитая жить в дебрях Горнила. Построенный путём смешивания мириад биомов, этот дом слабоорганизован, так что все здесь живут в соответствии со своей природой, какой бы она ни была.
В общем, интересен не только сам концепт, но и настолочка обещает быть привлекательной для любителей карточных дуэльных баталий. Упор в ней делается не на мощь карт, а на хитрые их комбинации, по крайней мере так утверждают авторы. Идея с бесплатным розыгрышем карт также свежа и смотрится приятно, а весь замут на позиционировании и взаимодействии карт — так вообще великолепно.
Сеттинг — эдакий прокачанный Smash Up. Рыцари с пришельцами, приведениями, чудовищами и роботами. Выглядит вкусно игра. Вот только беда для коллекционеров — невозможно собрать всю игру целиком. Представляете — рубашка каждой колоды уникальна. Стоить будет: стартер — 40$, каждая пачка с колодой — 10$.
Ждём.