-AdRiver-
Ahilles написал 8 минут назад к игре Black Stories Junior: Green Stories: # тот случай когда от игры ожидаешь меньшего чем в итоге получаешь. отыг...
Xteda написал 11 минут назад к игре Война Кольца (Второе издание): # Вы плохо читаете. Страница 32 правил: Поселение считается захваченным,...
fortythree написал 12 минут назад к игре La Cosa Nostra: # 1) видел в немецкой летсплее - они каждый раунд полностью обновляют ка...
ml написал 26 минут назад к игре Ни шагу назад!: # Коллеги, спорный вопрос, возможно ли снабжение Сталино за немцев через...
Dilnok написал полчаса назад к игре Великий западный путь: # Фиолетовые мейдей отлично подходят.
Настольные премии мира. Ноябрь 2020
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за ноябрь...
С миру по нитке [27.11.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» в начале...
Голосуем кошельком [26.11.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [25.11.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Двор чу...
На Арракисе ты или первый, или мертвец!
Modiphius Entertainment анонсировала настольную ролевую игру, вдохновлённую рома...

Vavilonov

Под шум колёс

Обзор игры «Badlands. Аванпост человечества», 27 декабря 2018

Информация

добавить
игры Badlands: Outpost of Humanity
Дата: 27 декабря 2018
Оценка пользователей
8.3959
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Badlands: Аванпост человечества»

Под шум колёс

 

На дорогу, ревя двигателем, вырвался ржавый пикап. Он накренился так сильно, что из кузова едва не выпали двое жилистых мужчин в рваной одежде с оружием в руках. Они кричали, скалились и указывали пальцем вперёд, туда, где на всех парах мчал обшитый железом автобус, доверху гружённый бочками и ящиками. Водитель пикапа вдавил педаль в пол, машина отзывчиво ринулась вперёд, нагоняя жертву и оглушая своим рёвом всё вокруг. Но тут желанная добыча сверкнула оптическим прицелом, раздался выстрел, и мгновение спустя погоня уже кончилась очередным пылающим у обочины остовом машины.

 

Однако и победа быстро обернулась поражением, торговец даже не успел понять, что он услышал раньше — взрыв или крик: «Мины!», — прежде чем стального гиганта окутало пламя.

 

Наш мир рухнул, и его не вернуть, ведь сегодня главный добытчик отнюдь не человек, а огонь!

 

 

Бытует миф, что злющий рандом и безудержное доминирование сеттинга в каждом элементе настольной игры присуще только продуктам заокеанских коллег, а на нашем континенте только овец деревянных пасти да разные готические замки с соборами строить. К слову, и жанры соответствующе называются — америтреш и еврогейм (кто не знаком, бегом по ссылке на лучший гайд по данному вопросу), что в очередной раз иллюстрирует различие и делает акцент на географическом происхождении каждого из этих жанров. К счастью, на сегодняшний день всё это не более чем условности, а наш сегодняшний гость, хоть и относится к жанру, излишне тяготеющему к кубикометанию, отечественных голубых кровей, и имя ему — «Badlands: Аванпост человечества».

 

 

Содержимое коробки с игрой

 

Badlands — собственная разработка издательства «Лавка игр», а именно — Дениса Пластинина, совсем недавно презентовавшего колодостроительную «Война Миров: Новая угроза». К слову, на прошедшем «Игроконе» мне посчастливилось лично познакомиться с автором, поэтому в конце обзора вы сможете найти небольшое интервью с Денисом. Итак, с прелюдией покончено, заправляйтесь топливом, да грузите побольше пушек, мы отправляемся в пустоши!

 

 

Заветный аванпост, ключ к пустошам

 

Сюжет Badlands переносит нас в радиоактивные пустоши, опасное местечко, полное обезображенных мутантов и кровожадных безумцев, так что выжить в настолько недружелюбном местечке способны только сплочённые банды, в качестве лидеров которых и выступают игроки.  Замечу, что игровые фракции имеют собственные свойства, не забывайте об этом при выборе друзей. Как известно, война никогда не меняется, поэтому вам, как главарю, мало попросту выжить и обустроить быт собственной банды, главное — стать самой влиятельной силой в пустошах. К счастью, путей к победе игра предлагает более чем достаточно. Получить необходимые для победы 100 очков можно, убивая монстров, торгуясь с центральным поселением, либо и вовсе взяв его под контроль, грабя караваны других игроков, а также выполняя скрытые цели. Тут даже собственных союзников разрешается продавать в рабство на бойцовскую арену, дух диких пустошей передан просто замечательно: так и ждёшь, что в следующем ходу, ревя двигателем, на главную дорогу выедет Макс собственной персоной.

 

 

К борьбе за выживание готовы!

 

Игра разделена на ходы игроков, в рамках которых можно выполнять доступные действия, а их выбор весьма солиден: исследование пустошей (причём исследовать, естественно, с боем и корыстными намерениями можно и базы соперников), отправка караванов на центральный аванпост для торговли, починка техники, укрепление собственной базы, сбор ресурсов, торговля со скупщиком. Предлагаю рассмотреть их немного подробнее. Исследовать локации можно с помощью одного из своих отрядов: «мародёров» или «рейдеров», отличающихся между собой боевой силой. Однако прежде чем отправиться в путь, машину нужно снабдить ресурсами. Подобная подготовка, на мой взгляд, одна из интереснейших механик в игре. Дело в том, что место в багажнике строго ограничено 10 ячейками, часть из которых может пригодиться в путешествии, но и лимит предметов не позволит увезти драгоценный лут. Так что снаряжение автомобилей перед путешествием представляет собой серьёзную тактическую составляющую.

 

 

Достойный улов

 

Среди локаций, доступных для исследования, имеются как две вполне безобидные — заправка и свалка, — где можно получить вполне ожидаемые ресурсы, так и три «подземелья», в которых можно разжиться картами оружия, пострелять монстров, а также обзавестись верными союзниками. Исследование подземелий выполнено достаточно просто, при этом не лишено изящества: каждая из локаций имеет собственную колоду, игрок вправе последовательно вскрыть определённое число карт такой колоды; карты добычи можно сразу же присвоить себе, а вот с монстрами придётся сразиться. К слову, убийство монстров — один из способов получить победные очки, так что подобные встречи далеко не всегда будут неприятными.

 

Иногда хочется просто колесить по пустошам, но насилие и жажда власти не позволят вам этого сделать.

 

Уверен, что вы уже догадались: бои в игре проводятся с помощью кубиков. За «успехи» (четвёрка и выше) наносите прямой ущерб, заставляя соперника сбросить аптечки, либо оружие, определяющее количество используемых кубов. Боевая система интересно разбавляется с помощью внушительного количества различного оружия, союзников и прочих устройств. Причём предметы зачастую имеют специализацию, например, «бронезащита» позволит игнорировать вражеские попадания за сброс металлолома, «гранатомёт» пригодится для осады вражеской базы или аванпоста, а «ловушка со взрывчаткой» окажется неприятным сюрпризом для соперника, ворвавшегося на ваш склад. Стоит добавить, что различных предметов в игре большое количество, поэтому предугадать, какую именно карту везут с собой «мародёры» соперника, достаточно сложно. Как итог, мы получаем интересные и неповторяющиеся ситуации на поле боя.

 

 

К отправке готовы!

 

Второе доступное игрокам действие, — отправка караванов на центральный аванпост, и тут тоже работает правило по загрузке автомобилей, за исключением того, что ваш караван не может самостоятельно сражаться, в то время как путь до города занимает два хода, так что без охраны ваш груз легко может оказаться лакомой добычей враждебной банды. Доставив груз до центрального аванпоста, вы получите неплохую прибыль, а также возможность получить доступ к местным локациям, среди которых есть, например, казино, в котором можно быстро спустить все заработанные нелёгким путём крышки, или палатка, где с радостью купят ваших союзников, за достойную плату, естественно. Оставшиеся действия в игре я бы назвал вспомогательными и подробно останавливаться на них не стану. Кратко говоря, они направлены на трату ресурсов для улучшения обороны лагеря, починки повреждённых автомобилей и так далее.

 

 

Весь автопарк в сборе

 

На самом деле простым описанием доступных действий Badlands раскрыть невозможно, потому что за каждым из них стоит целая цепочка дополнительных возможностей, с которыми намного лучше ознакомиться в игре. В одной из партий (на троих) мы практически не мешали друг другу, и больше половины партии каждый двигался к победе собственным путём — редкие стычки и конфликты появились только под конец. Когда мы разложили игру в следующий раз, то напротив, мутузили друг друга практически каждый ход, иногда даже в те моменты, когда и нужды особой не было, попросту из мести или куража. Наверно, это и можно отнести к главным достоинствам игры — свободу выбора собственного пути к победе. Ну и, конечно, не могу не отметить возможность напасть и ограбить всё, что видится — базы и отряды соперников, центральный город, караваны, девиз «вижу цель, не вижу препятствий» в действии. Также хочу похвалить игру за множество отсылок, которыми усеян последний аванпост человечества; спойлерить не стану, но реверанс в сторону всех крупных постапокалиптических миров сделан, тут даже есть отсылка на отсылку из «Рика и Морти», за которую отдельный респект автору!

 

 

За успешную доставку груза полагается справедливая оплата!

 

Однако и некоторые недостатки у Badlands имеются, например, в дизайнерском аспекте. Игровое поле практически полностью лишено иконографики, в итоге локации оказались не подписаны, что несколько затрудняет сетап и ориентирование на карте. Кроме того, несколько странным выглядит решение разделить колоды путём изображения на лицевой стороне карт полосок с разными цветами. Если ситуация с полем оправдывается тем, что продукт готовился одновременно и для западных товарищей, то почему нельзя было создать различные колоды для неподписанных локаций, остаётся вопросом. Другим неоднозначным моментом лично для меня оказалось изложение правил игры; конечно, встречались экземпляры, в том числе и западные, со значительно худшим подходом, да и Badlands отнюдь не филлер на 15 минут, но в этом аспекте автору есть куда расти. К счастью, Денис активно отвечает на все вопросы, связанные с правилами, на всевозможных форумах, так что в случае затруднений без помощи не останетесь.

 

 

Первый прототип игры, с реальными пивными крышками, между прочим!

 

Прежде чем переходить к заключению, отмечу, что качество компонентов у игры достойное, миньки крупные, с хорошо проработанными деталями, так и просятся на покрас. Карты, поле, жетоны и прочие игровые элементы тоже не подкачали — всё аккуратное, из плотного и приятного на ощупь картона.

 

 

Предфинальная версия Badlands

 

В общем и целом, в Badlands я увидел настоящий америтреш, каким он и должен быть, где каждый игровой элемент и механика работают на создание и поддержание атмосферы тотального безумия в мире пропитанного нефтью постапокалипсиса. Безусловно, человеку, далёкому от эстетики «Безумного Макса», советовать Badlands я бы не стал, но если при мысли о бескрайних радиоактивных пустынях мотор в вашей груди начинает нагонять обороты, то рекомендую поближе присмотреться к детищу Дениса Пластинина.

 

 

Вот так эпично (на стол не влезло) выглядит финальная версия игры на максимальное число игроков

 

В качестве небольшого бонуса, прилагаю небольшое интервью с автором игры — Денисом Пластининым.

 

МВ: «В лоре игры явно прослеживается влияние Mad Max, почему такой выбор в постапокалипсисе?»

 

ДП: «Тут всё просто. Играя в настолки, я и моя игровая ячейка так и не нашли для себя атмосферной игры в этом сеттинге. Поэтому я как-то решил, а не сделать ли мне её самому.

 

МВ: «Что появилось раньше, механика или сеттинг? Не было ли желания его сменить?»

 

ДП: «Нет, не было и, конечно, всё пошло от любимого сеттинга, собственно он и сподвиг меня заняться разработкой. Ох уж эти манящие пустоши и царящее в них насилие».

 

 

МВ: «Сколько разрабатывалась игра, сколько тестов было проведено?»

 

ДП: «Боюсь вспомнить, первый концепт-макет, исполненный на ватмане, датируется 2015 годом. С тех пор было ещё как минимум 3 рабочих концепта. Последнюю версию мы тестировали около 2-х лет, и число её тестов перевалило за 300.

 

МВ: «Хотел бы ты что-то поменять в игре или ты видишь Badlands как абсолютно законченный продукт?

 

ДП: «Сложно сказать, говорят, нет предела совершенству. Всегда можно что-то пофиксить, надстроить, улучшить, этот процесс, мне кажется, бесконечен. Говорят, идеальных игр не существует, зато существуют дополнения к ним».

 

 

МВ: «Прототип (внешне) лидера главного поселения — Роман?»

 

ДП: «Все совпадения случайны, все персонажи вымышлены, хотя друзья мне присылали фотографию с очень похожим на этого персонажа человеком».

 

МВ: «Насколько доволен получившимся продуктом?»

 

ДП: «Доволен очень, но было не просто, и я очень рад, что нам удалось реализовать всё, что мы задумали: качественную печать, миниатюры, целостный арт-дизайн, ограбление караванов».

 

МВ: «Что вынес для себя для следующих творений?»

 

ДП: «Очень много опыта во всех аспектах творчества, разработки, производства и этого рынка в целом. Был получен по-настоящему бесценный опыт, который уже не раз пригодился мне в наших новых проектах».

 

Хочется пожелать Денису новых творческих успехов, тем более, что автор готовит новый проект под названием: Tortuga 2199, презентация которого запланирована на 2019 год!

 

Всем удачных партий, успехов на кубах и с наступающими праздниками!

 

Вавилонов М. (Название кликабельно.)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
AlonZo написал полтора года назад: # скрыть ответы
Спасибо за обзор!

Итог после прочтения статьи: нужно покупать в ближайшем будущем и копить деньги на дополнение, которое явно будет.

Vavilonov написал полтора года назад: # скрыть ответы

Всегда пожалуйста, если фанат такой тематики, то просто маст хэв)
Не забудь затариться настоящими крышками для Deluxe-версии!

AlonZo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, с детства очень любил еще первые "Fallout", фильмы вроде "Водного мира", очень нравился атмосферой "Borderlands". Слишком хорошие отзывы об игре и статья прекрасная, так что куплю при первой же возможности.

RIVAL написал месяц назад: #

Borderlands!!! *слюни текут*

Diamond76 написал полтора года назад: #

Судя по всему, игра только для тех, кто хочет определенной тематики, остальное не столь важно.

Karn написал полтора года назад: # скрыть ответы

ПластиНин он, исправьте)

Vavilonov написал полтора года назад: #

Уже

DK84 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Tortuga 2199

Вроде бы автор проекта Михаил Лойко.

Lavkaigr написал полтора года назад: #

Денис - соавтор

BiskviT написал полтора года назад: #

Про карту пустоши согласен. Не очень информативная. А игра - отличная. Весёлый амери! Но с полями у Дениса беда, такая же мягко говоря "не очень" карта, а даже хуже в Войне Миров.