-AdRiver-
BiskviT написал полчаса назад к игре Hannibal & Hamilcar: # Не будет локализации!
Fleeck написал час назад к игре Letters from Whiteсhapel: # Сыграли уже около 5 партий, игра просто отличная. Несложные правила, з...
trbvm написал полтора часа назад к игре Сквозь века. Новая история цивилизации: # Это колония. Если первой эпохи, то владелец колонии получает +2 к силе...
marom написал 2 часа назад к фото Турнир по настольной игре "Серп" 2018г.: # Большая вывеска - крохотные столики. Непродумано, однако.
ibragim написал 2 часа назад к игре Сквозь века. Новая история цивилизации: # Добрый день. Подскажите пожалуйста что значит карта Стратегическая те...
С миру по нитке [22.03.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World выпус...
Голосуем кошельком [21.03.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Война Кольца» возвращается в Средиземье!
GaGa Games 25 марта откроет предзаказ на второй тираж «Войны Кольца» вместе с до...
С миру по нитке [20.03.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпустил...
«Между двух замков...» — предзаказ
«Требуются архитекторы для строительства замков. Конкурсная основа» — Людвиг II

Vavilonov

Под шум колёс

Обзор игры «Badlands. Аванпост человечества», 27 декабря 2018

Информация

добавить
игры Badlands: Outpost of Humanity
Дата: 27 декабря 2018
Оценка пользователей
8.5258
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Badlands: Аванпост человечества»

Под шум колёс

 

На дорогу, ревя двигателем, вырвался ржавый пикап. Он накренился так сильно, что из кузова едва не выпали двое жилистых мужчин в рваной одежде с оружием в руках. Они кричали, скалились и указывали пальцем вперёд, туда, где на всех парах мчал обшитый железом автобус, доверху гружённый бочками и ящиками. Водитель пикапа вдавил педаль в пол, машина отзывчиво ринулась вперёд, нагоняя жертву и оглушая своим рёвом всё вокруг. Но тут желанная добыча сверкнула оптическим прицелом, раздался выстрел, и мгновение спустя погоня уже кончилась очередным пылающим у обочины остовом машины.

 

Однако и победа быстро обернулась поражением, торговец даже не успел понять, что он услышал раньше — взрыв или крик: «Мины!», — прежде чем стального гиганта окутало пламя.

 

Наш мир рухнул, и его не вернуть, ведь сегодня главный добытчик отнюдь не человек, а огонь!

 

 

Бытует миф, что злющий рандом и безудержное доминирование сеттинга в каждом элементе настольной игры присуще только продуктам заокеанских коллег, а на нашем континенте только овец деревянных пасти да разные готические замки с соборами строить. К слову, и жанры соответствующе называются — америтреш и еврогейм (кто не знаком, бегом по ссылке на лучший гайд по данному вопросу), что в очередной раз иллюстрирует различие и делает акцент на географическом происхождении каждого из этих жанров. К счастью, на сегодняшний день всё это не более чем условности, а наш сегодняшний гость, хоть и относится к жанру, излишне тяготеющему к кубикометанию, отечественных голубых кровей, и имя ему — «Badlands: Аванпост человечества».

 

 

Содержимое коробки с игрой

 

Badlands — собственная разработка издательства «Лавка игр», а именно — Дениса Пластинина, совсем недавно презентовавшего колодостроительную «Война Миров: Новая угроза». К слову, на прошедшем «Игроконе» мне посчастливилось лично познакомиться с автором, поэтому в конце обзора вы сможете найти небольшое интервью с Денисом. Итак, с прелюдией покончено, заправляйтесь топливом, да грузите побольше пушек, мы отправляемся в пустоши!

 

 

Заветный аванпост, ключ к пустошам

 

Сюжет Badlands переносит нас в радиоактивные пустоши, опасное местечко, полное обезображенных мутантов и кровожадных безумцев, так что выжить в настолько недружелюбном местечке способны только сплочённые банды, в качестве лидеров которых и выступают игроки.  Замечу, что игровые фракции имеют собственные свойства, не забывайте об этом при выборе друзей. Как известно, война никогда не меняется, поэтому вам, как главарю, мало попросту выжить и обустроить быт собственной банды, главное — стать самой влиятельной силой в пустошах. К счастью, путей к победе игра предлагает более чем достаточно. Получить необходимые для победы 100 очков можно, убивая монстров, торгуясь с центральным поселением, либо и вовсе взяв его под контроль, грабя караваны других игроков, а также выполняя скрытые цели. Тут даже собственных союзников разрешается продавать в рабство на бойцовскую арену, дух диких пустошей передан просто замечательно: так и ждёшь, что в следующем ходу, ревя двигателем, на главную дорогу выедет Макс собственной персоной.

 

 

К борьбе за выживание готовы!

 

Игра разделена на ходы игроков, в рамках которых можно выполнять доступные действия, а их выбор весьма солиден: исследование пустошей (причём исследовать, естественно, с боем и корыстными намерениями можно и базы соперников), отправка караванов на центральный аванпост для торговли, починка техники, укрепление собственной базы, сбор ресурсов, торговля со скупщиком. Предлагаю рассмотреть их немного подробнее. Исследовать локации можно с помощью одного из своих отрядов: «мародёров» или «рейдеров», отличающихся между собой боевой силой. Однако прежде чем отправиться в путь, машину нужно снабдить ресурсами. Подобная подготовка, на мой взгляд, одна из интереснейших механик в игре. Дело в том, что место в багажнике строго ограничено 10 ячейками, часть из которых может пригодиться в путешествии, но и лимит предметов не позволит увезти драгоценный лут. Так что снаряжение автомобилей перед путешествием представляет собой серьёзную тактическую составляющую.

 

 

Достойный улов

 

Среди локаций, доступных для исследования, имеются как две вполне безобидные — заправка и свалка, — где можно получить вполне ожидаемые ресурсы, так и три «подземелья», в которых можно разжиться картами оружия, пострелять монстров, а также обзавестись верными союзниками. Исследование подземелий выполнено достаточно просто, при этом не лишено изящества: каждая из локаций имеет собственную колоду, игрок вправе последовательно вскрыть определённое число карт такой колоды; карты добычи можно сразу же присвоить себе, а вот с монстрами придётся сразиться. К слову, убийство монстров — один из способов получить победные очки, так что подобные встречи далеко не всегда будут неприятными.

 

Иногда хочется просто колесить по пустошам, но насилие и жажда власти не позволят вам этого сделать.

 

Уверен, что вы уже догадались: бои в игре проводятся с помощью кубиков. За «успехи» (четвёрка и выше) наносите прямой ущерб, заставляя соперника сбросить аптечки, либо оружие, определяющее количество используемых кубов. Боевая система интересно разбавляется с помощью внушительного количества различного оружия, союзников и прочих устройств. Причём предметы зачастую имеют специализацию, например, «бронезащита» позволит игнорировать вражеские попадания за сброс металлолома, «гранатомёт» пригодится для осады вражеской базы или аванпоста, а «ловушка со взрывчаткой» окажется неприятным сюрпризом для соперника, ворвавшегося на ваш склад. Стоит добавить, что различных предметов в игре большое количество, поэтому предугадать, какую именно карту везут с собой «мародёры» соперника, достаточно сложно. Как итог, мы получаем интересные и неповторяющиеся ситуации на поле боя.

 

 

К отправке готовы!

 

Второе доступное игрокам действие, — отправка караванов на центральный аванпост, и тут тоже работает правило по загрузке автомобилей, за исключением того, что ваш караван не может самостоятельно сражаться, в то время как путь до города занимает два хода, так что без охраны ваш груз легко может оказаться лакомой добычей враждебной банды. Доставив груз до центрального аванпоста, вы получите неплохую прибыль, а также возможность получить доступ к местным локациям, среди которых есть, например, казино, в котором можно быстро спустить все заработанные нелёгким путём крышки, или палатка, где с радостью купят ваших союзников, за достойную плату, естественно. Оставшиеся действия в игре я бы назвал вспомогательными и подробно останавливаться на них не стану. Кратко говоря, они направлены на трату ресурсов для улучшения обороны лагеря, починки повреждённых автомобилей и так далее.

 

 

Весь автопарк в сборе

 

На самом деле простым описанием доступных действий Badlands раскрыть невозможно, потому что за каждым из них стоит целая цепочка дополнительных возможностей, с которыми намного лучше ознакомиться в игре. В одной из партий (на троих) мы практически не мешали друг другу, и больше половины партии каждый двигался к победе собственным путём — редкие стычки и конфликты появились только под конец. Когда мы разложили игру в следующий раз, то напротив, мутузили друг друга практически каждый ход, иногда даже в те моменты, когда и нужды особой не было, попросту из мести или куража. Наверно, это и можно отнести к главным достоинствам игры — свободу выбора собственного пути к победе. Ну и, конечно, не могу не отметить возможность напасть и ограбить всё, что видится — базы и отряды соперников, центральный город, караваны, девиз «вижу цель, не вижу препятствий» в действии. Также хочу похвалить игру за множество отсылок, которыми усеян последний аванпост человечества; спойлерить не стану, но реверанс в сторону всех крупных постапокалиптических миров сделан, тут даже есть отсылка на отсылку из «Рика и Морти», за которую отдельный респект автору!

 

 

За успешную доставку груза полагается справедливая оплата!

 

Однако и некоторые недостатки у Badlands имеются, например, в дизайнерском аспекте. Игровое поле практически полностью лишено иконографики, в итоге локации оказались не подписаны, что несколько затрудняет сетап и ориентирование на карте. Кроме того, несколько странным выглядит решение разделить колоды путём изображения на лицевой стороне карт полосок с разными цветами. Если ситуация с полем оправдывается тем, что продукт готовился одновременно и для западных товарищей, то почему нельзя было создать различные колоды для неподписанных локаций, остаётся вопросом. Другим неоднозначным моментом лично для меня оказалось изложение правил игры; конечно, встречались экземпляры, в том числе и западные, со значительно худшим подходом, да и Badlands отнюдь не филлер на 15 минут, но в этом аспекте автору есть куда расти. К счастью, Денис активно отвечает на все вопросы, связанные с правилами, на всевозможных форумах, так что в случае затруднений без помощи не останетесь.

 

 

Первый прототип игры, с реальными пивными крышками, между прочим!

 

Прежде чем переходить к заключению, отмечу, что качество компонентов у игры достойное, миньки крупные, с хорошо проработанными деталями, так и просятся на покрас. Карты, поле, жетоны и прочие игровые элементы тоже не подкачали — всё аккуратное, из плотного и приятного на ощупь картона.

 

 

Предфинальная версия Badlands

 

В общем и целом, в Badlands я увидел настоящий америтреш, каким он и должен быть, где каждый игровой элемент и механика работают на создание и поддержание атмосферы тотального безумия в мире пропитанного нефтью постапокалипсиса. Безусловно, человеку, далёкому от эстетики «Безумного Макса», советовать Badlands я бы не стал, но если при мысли о бескрайних радиоактивных пустынях мотор в вашей груди начинает нагонять обороты, то рекомендую поближе присмотреться к детищу Дениса Пластинина.

 

 

Вот так эпично (на стол не влезло) выглядит финальная версия игры на максимальное число игроков

 

В качестве небольшого бонуса, прилагаю небольшое интервью с автором игры — Денисом Пластининым.

 

МВ: «В лоре игры явно прослеживается влияние Mad Max, почему такой выбор в постапокалипсисе?»

 

ДП: «Тут всё просто. Играя в настолки, я и моя игровая ячейка так и не нашли для себя атмосферной игры в этом сеттинге. Поэтому я как-то решил, а не сделать ли мне её самому.

 

МВ: «Что появилось раньше, механика или сеттинг? Не было ли желания его сменить?»

 

ДП: «Нет, не было и, конечно, всё пошло от любимого сеттинга, собственно он и сподвиг меня заняться разработкой. Ох уж эти манящие пустоши и царящее в них насилие».

 

 

МВ: «Сколько разрабатывалась игра, сколько тестов было проведено?»

 

ДП: «Боюсь вспомнить, первый концепт-макет, исполненный на ватмане, датируется 2015 годом. С тех пор было ещё как минимум 3 рабочих концепта. Последнюю версию мы тестировали около 2-х лет, и число её тестов перевалило за 300.

 

МВ: «Хотел бы ты что-то поменять в игре или ты видишь Badlands как абсолютно законченный продукт?

 

ДП: «Сложно сказать, говорят, нет предела совершенству. Всегда можно что-то пофиксить, надстроить, улучшить, этот процесс, мне кажется, бесконечен. Говорят, идеальных игр не существует, зато существуют дополнения к ним».

 

 

МВ: «Прототип (внешне) лидера главного поселения — Роман?»

 

ДП: «Все совпадения случайны, все персонажи вымышлены, хотя друзья мне присылали фотографию с очень похожим на этого персонажа человеком».

 

МВ: «Насколько доволен получившимся продуктом?»

 

ДП: «Доволен очень, но было не просто, и я очень рад, что нам удалось реализовать всё, что мы задумали: качественную печать, миниатюры, целостный арт-дизайн, ограбление караванов».

 

МВ: «Что вынес для себя для следующих творений?»

 

ДП: «Очень много опыта во всех аспектах творчества, разработки, производства и этого рынка в целом. Был получен по-настоящему бесценный опыт, который уже не раз пригодился мне в наших новых проектах».

 

Хочется пожелать Денису новых творческих успехов, тем более, что автор готовит новый проект под названием: Tortuga 2199, презентация которого запланирована на 2019 год!

 

Всем удачных партий, успехов на кубах и с наступающими праздниками!

 

Вавилонов М. (Название кликабельно.)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
AlonZo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Спасибо за обзор!

Итог после прочтения статьи: нужно покупать в ближайшем будущем и копить деньги на дополнение, которое явно будет.

Vavilonov написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всегда пожалуйста, если фанат такой тематики, то просто маст хэв)
Не забудь затариться настоящими крышками для Deluxe-версии!

AlonZo написал 2 месяца назад: #

Да, с детства очень любил еще первые "Fallout", фильмы вроде "Водного мира", очень нравился атмосферой "Borderlands". Слишком хорошие отзывы об игре и статья прекрасная, так что куплю при первой же возможности.

Diamond76 написал 2 месяца назад: #

Судя по всему, игра только для тех, кто хочет определенной тематики, остальное не столь важно.

Karn написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ПластиНин он, исправьте)

Vavilonov написал 2 месяца назад: #

Уже

DK84 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Tortuga 2199

Вроде бы автор проекта Михаил Лойко.

Lavkaigr написал 2 месяца назад: #

Денис - соавтор

BiskviT написал 2 месяца назад: #

Про карту пустоши согласен. Не очень информативная. А игра - отличная. Весёлый амери! Но с полями у Дениса беда, такая же мягко говоря "не очень" карта, а даже хуже в Войне Миров.