Больше похоже на чешскую. С произношением фамилий правила транскрипции и прочего могут не работать, вопрос традиции (можем вспомнить, что Холмс первоначально в России стал известен как Гольмц и т.п. случаи). Поскольку сам автор (не помню уже, где про это читал) считает, что он Конеска, я так и пишу. А на Тесере у него вообще написано Коничка, так что выбор большой.
Он выходец из Польши. По правилам польского языка фамилия читается Конетшка (примерно) ну или упрощенно по-русски Конечка. Уверен, что для благозвучия фамилию трансформировали в Коничка. Так что фактически он какой-нибудь Корнелий Конечка, а на американский манер называть себя может как хочет, это личное дело каждого.
Фамилию человека следует произносить так. как произносит он её сам, вне зависимости от того, как бы прочитали и произнесли её где-нибудь на галапагосских остравах или на местном диалекте Тойдарии.
Конеска американец, живёт в америке, и произносит свою фамилию как "Конеска". Так же как и Марк произносится "Закерберг", а никакой не "Цукерберг", несмотря на то что именно так бы он звучал, живи он в Израиле.
> Фамилию человека следует произносить так. как произносит он её сам
Это что за постулат? Марк и Кори так произносят свои фамилии, потому что живут в Америке, где не могут в историческое произношение. В русском языке нет такой проблемы, и Цукерберг, кстати, — хороший контрпример.
Нет проблем, говоришь? Ну тогда не будет проблем часть русских имён начать произносить как следует на языках откуда они пришли - не Иван, а Иоанн, не Семён, а Шимон, и так далее. Годится?
Имя человека следует произносить так, как произносит он сам. Точка.
Вспомнилось, как моя бабушка ходила к соседям татарам знакомиться. -Как тебя зовут, хозяйка? -Наиль. -Ой, сложно как-то, я тебя Ниной звать буду. А мужа как зовут? -Алким. -Аликом будет... А меня Галиной зовут. Так и познакомились :))) До конца жизни звала их Аликом и Ниной. Татары вежливые попались, не догадались переименовать бабушку в Гульнару для симметрии.
Альгамбра, Квебек, Константинополис и тд действительно до сих пор актуальны.
Совершенно правильно вспомнили El Grande - до сих пор это чуть ли не лучший ареаконтроль.
Ганза Тевтоника тоже из категории "нестареющая классика". У этого автора еще выходил Norenberc, который White Goblin Games все грозятся переиздать, но никак. Игра самобытная и интересная.
У Дирка выходила серия про метро и трамваи (SdJ 99 года). Не забудем про его же Rosenkonig.
У Крамера с Кислингом вообще пруд пруди хороших игр. Недавно с ребенком раскладывали их Кельтику - огонь. Нравятся их Coal Baron и Сан-Суси.
У Дорна, который для многих сейчас автора Стамбула, тоже впечатляющий список годноты: от Аркадии до Гоа с Джамбо.
PS Чувствую, пора периодически публиковать подобные списки, чтобы новички имели возможность узнавать игры за "горизонтом событий"
Вообще, подобные фундаментальные и, одновременно, интересные/дискуссионные (поскольку собирательные, но обработанные от разных гиков) циклы стоит выносить на видное место на главной странице. Иначе они тонут в текучке. Вот и этот материал утонет.
А если раздел "статьи" разделить на аналитические, информационные (с башней которые) и рекламные обзоры? Правда, если новую аналитику легко модерировать, потому что редкости, то старые залежи перебрать и рассортировать - занятие не для слабонервных.
Именно в это время, когда рынок настольных игр переполнен предложением, когда твоему кошельку просто угрожает количеством новых проектов на условную единицу времени, хочется быть занудным бунтарем и обращаться к таким пыльным коробкам, то есть к такой традиции (или даже этике) геймдизайна, деятели которой ещё не вполне осознают (или не хотят осознавать) себя частью какой-то единой "настолочности" со всеми её актуальными тенденциями - частью конкретного международного комьюнити, а также интернационального рынка, поддерживаемого виртуальными торговыми площадками и социальными сетями (что и способствует появлению упомянутой "настолочности" как единой культурной сущности хобби).
Очевидно, что некоторая забытость и существование игры на информационной окраине может говорить не столько об объективных недостатках, сколько о какой-то специфичности или аутентичности ("на любителя"), что и предопределяет её скорейшее исчезновение с международного рынка (что, в свою очередь, может не мешать локальной популярности), но делает ценной как "случай" в практике любителя настольных игр. Именно в такие игры, почему-то, и хочется влюбляться, хотя бы коллекционировать, как диковинки со своей изюминкой (это может быть конкретная механика или старомодное художественное оформление, что угодно, практически случайный субъективный элемент).
Порой появляется иррациональное желание приобрести даже совсем неудачную игру, о чем говорят каждые комментарий и рецензия, но тебя всё равно подкупает какая-то её "наивность", в том смысле слова, какой ему придают при описании так называемого наивного искусства. Обычно это какие-то филлеры или семейные евро-игрушки, предназначенные для какого-нибудь внутреннего европейского рынка или что-то около того, то есть без претензии впечатлить многих издателей по всему миру, сделанные с таким "ремесленным" подходом или автором, который постоянно "на своей волне", как, например, товарищ Фельд, который вместе с Alea недавно выпустил внешне блеклую (но и поэтому для меня столь очаровательную и притягательную) Carpe Diem. Такие игры уютны.
Тут надо не забывать про два фактора, первый люди как правило продолжают любить те игры в которые начинали играть. Второе механики совершенствуются и мало игр выдерживают и не устаревают. Пример с тем же брассом, Бирмингем играется интересней и имеет современное скалирование под количество участников. Игры эволюционируют и должны сменять друг друга, улучшая механики.
Полностью поддерживаю, Юрий. Чаще всего новое в настольных играх - это хорошо забытое старое, о чем неофиты даже не предполагают. Не согласен только с оценкой Steam как крепкого середнячка, это одна из лучших игр на железнодорожную тематику и одновременно экономических игр, входила в топ 30-40 на БГГ и только недавно выпала из сотни
Про "Стим" написать отдельно, сужу про нее как "середнячка" по отзывам игроков, к тому же "крепкость", с моей точки зрения, это лучше, чем хайп, который сходит на нет (как сейчас с "Рейкхольтом" от Розенберга), и у меня-то она в коллекции прочно закрепилась. У нее есть более удачливый соперник, сделанный самим же Уоллесом, - "Railways of the World", и это тоже влияет на распределение игр внутри "рейтинга" одного автора.
Steam как раз не была захайпованной игрой-однодневкой (сеттинг, сложность, оформление). А упомянутого "более удачливого" соперника опробовать не пришлось, чтобы сложилось окончательное мнение. Хотя в последнем игроков больше всего привлекали паровозики и более дружелюбный геймплей. А тем временем в восьмерку лучших экономических игр входил Steam.
Вспомнился забавный эпизод. Много лет назад тиснул заметку про Boomtown в ж-л Мир Фантастики, обманув редакцию. В игре нет фантастического мирка. Мне потом редакторша передала, что кто-то там топал ногами.
В данном случае опирался на частоту упоминаний, а не на место: "Анк-Морпокр" мелькает постоянно, а про "Стим" скоро тоже можно будет напоминать. У "Трайяна" рейтинг еще выше, но игра от этого не стала менее "забытой". Вообще, место в рейтинге использовал как дополнительную иллюстрацию.
Тоже отличная игра на ареа контроль говорят. За Hansa Teutonica зачёт, отличная игра и статус золотой в коллекции у меня. Из переизданий ещё ждём новый вариант Тигра и Еврата от Лавки. Estates тоде вроде ремейк другой игры. Фельдовский Год Дракона тоже крутой.
Огромный респект за материал!!! Плюсую. Действительно, издатели как-то слабо обращают внимание на редизайн, "шлифовку" старых проверенных игр. Сегодня модно клепать всё-что угодно. Изобретают один и тот же велосипед... А ведь игры, которые в первой сотне BGG не один год, однозначно заслуживают внимания. Лично вижу успех таких повторных рождений как Сквозь века, Брасс. Со временем подпилили немножко правила, оформили игру с учетом сегодняшних веяний и вуаля: Конфетка. Лично жду, когда Нации переиздадут. Так как оформление игры какое-то стремное, не серьезное. А игра про развитие наций. Пусть хоть и в обрезанном виде vs Сквозь века. Ну а про Труа, тут и разговоров не надо. Один из мастадонтов настольной классики. Удивляюсь, как его не издали.
Добавлю. Если бы не редизайн, ни за что бы не купил Сквозь века в их старой обертке, пусть с хоть и с классными механиками. Обратим внимание на успех серпа. Именно часть успеха обязана классному оформлению игры.
Спасибо за статью! Плюсую Квебек, Труа и Hansa Teutonica, очень они мне зашли! А в многие из перечисленных прям захотелось сыграть!
У многократно упомятутого и уважаемого Конески фамилия Конечка :)
Ага, щаз.
Его фамилия "Конечка" в той же самой мере, что и название игры "Мемоир 44"
Подождите, а как тогда по-вашему правильно? Судя по написанию, фамилия у него польская (Konieczka) и по правилам так и читается - "Коньечка".
По правилам практической транскрипции будет Конечка, но сам он пишет, что произносится как Конеска.
Есть источник?
На бгг даже обсуждение было по этому поводу
https://boardgamegeek.com/geeklist/52622/item/1222710#item1222710
YouTube вам в помощь. Уже 100500 раз обсуждалось
Он американец
Больше похоже на чешскую.
С произношением фамилий правила транскрипции и прочего могут не работать, вопрос традиции (можем вспомнить, что Холмс первоначально в России стал известен как Гольмц и т.п. случаи). Поскольку сам автор (не помню уже, где про это читал) считает, что он Конеска, я так и пишу.
А на Тесере у него вообще написано Коничка, так что выбор большой.
Он выходец из Польши. По правилам польского языка фамилия читается Конетшка (примерно) ну или упрощенно по-русски Конечка. Уверен, что для благозвучия фамилию трансформировали в Коничка. Так что фактически он какой-нибудь Корнелий Конечка, а на американский манер называть себя может как хочет, это личное дело каждого.
Фамилию человека следует произносить так. как произносит он её сам, вне зависимости от того, как бы прочитали и произнесли её где-нибудь на галапагосских остравах или на местном диалекте Тойдарии.
Конеска американец, живёт в америке, и произносит свою фамилию как "Конеска". Так же как и Марк произносится "Закерберг", а никакой не "Цукерберг", несмотря на то что именно так бы он звучал, живи он в Израиле.
Если убрать воду, есть пруф, что он сам так произносит?
Я видел в каком то ролике, он представлялся так, потому и пишу все это. Подкрепить ссылкой не могу, так что можешь считать что нет пруфа
Спасибо, поищу.
Интересно разобраться. В половине источников пишут одно, в остальных - с той же уверенностью другое.
https://www.youtube.com/watch?v=SIvh_o0aWdQ
> Фамилию человека следует произносить так. как произносит он её сам
Это что за постулат? Марк и Кори так произносят свои фамилии, потому что живут в Америке, где не могут в историческое произношение. В русском языке нет такой проблемы, и Цукерберг, кстати, — хороший контрпример.
Не могут?
Нет проблем, говоришь? Ну тогда не будет проблем часть русских имён начать произносить как следует на языках откуда они пришли - не Иван, а Иоанн, не Семён, а Шимон, и так далее. Годится?
Имя человека следует произносить так, как произносит он сам. Точка.
Вспомнилось, как моя бабушка ходила к соседям татарам знакомиться.
-Как тебя зовут, хозяйка?
-Наиль.
-Ой, сложно как-то, я тебя Ниной звать буду. А мужа как зовут?
-Алким.
-Аликом будет... А меня Галиной зовут.
Так и познакомились :))) До конца жизни звала их Аликом и Ниной. Татары вежливые попались, не догадались переименовать бабушку в Гульнару для симметрии.
А разве Наиль не мужское имя?
Видимо, они не только вежливые были, но и толерантные.
Женское имя Найля, Наиль это строго мужское. А вот есть имя Сирень это да унисекс.
А ещё Гайля, Дайля и Майля. А Сирень такой же унисекс, как Наташа.
Знал бы, что будут такие споры, писал бы фамилию по-английски. Или через слэш Конеска/Коничка/Конечка, чтобы каждый выбрал подходщий вариант.
— Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, здесь проживает?
Альгамбра, Квебек, Константинополис и тд действительно до сих пор актуальны.
Совершенно правильно вспомнили El Grande - до сих пор это чуть ли не лучший ареаконтроль.
Ганза Тевтоника тоже из категории "нестареющая классика". У этого автора еще выходил Norenberc, который White Goblin Games все грозятся переиздать, но никак. Игра самобытная и интересная.
У Дирка выходила серия про метро и трамваи (SdJ 99 года). Не забудем про его же Rosenkonig.
У Крамера с Кислингом вообще пруд пруди хороших игр. Недавно с ребенком раскладывали их Кельтику - огонь. Нравятся их Coal Baron и Сан-Суси.
У Дорна, который для многих сейчас автора Стамбула, тоже впечатляющий список годноты: от Аркадии до Гоа с Джамбо.
PS Чувствую, пора периодически публиковать подобные списки, чтобы новички имели возможность узнавать игры за "горизонтом событий"
Да, такой список очень интересен
Нужно, и это будет интересно не только новичкам)
Можно сделать обзор по 90м и с 2008 продолжить
Было уже такое, где 5 пользователей тесеры с представителем московских подвальщиков-ВОРгеймеров давали обзоры игр по годам.
Вот мы и делали)))))
Только откликов было мало
Мне было интересно, хотя и носило субъективный характер)
> Только откликов было мало
Помню, читал все статьи с большим удовольствием
Вообще, подобные фундаментальные и, одновременно, интересные/дискуссионные (поскольку собирательные, но обработанные от разных гиков) циклы стоит выносить на видное место на главной странице. Иначе они тонут в текучке.
Вот и этот материал утонет.
Согласен
Отличное предложение!
Тут все тонет в текучке, справедливости ради. Просто сам сайт так сделан. :|
Наверху есть закладки, можно туда
А если раздел "статьи" разделить на аналитические, информационные (с башней которые) и рекламные обзоры? Правда, если новую аналитику легко модерировать, потому что редкости, то старые залежи перебрать и рассортировать - занятие не для слабонервных.
Именно в это время, когда рынок настольных игр переполнен предложением, когда твоему кошельку просто угрожает количеством новых проектов на условную единицу времени, хочется быть занудным бунтарем и обращаться к таким пыльным коробкам, то есть к такой традиции (или даже этике) геймдизайна, деятели которой ещё не вполне осознают (или не хотят осознавать) себя частью какой-то единой "настолочности" со всеми её актуальными тенденциями - частью конкретного международного комьюнити, а также интернационального рынка, поддерживаемого виртуальными торговыми площадками и социальными сетями (что и способствует появлению упомянутой "настолочности" как единой культурной сущности хобби).
Очевидно, что некоторая забытость и существование игры на информационной окраине может говорить не столько об объективных недостатках, сколько о какой-то специфичности или аутентичности ("на любителя"), что и предопределяет её скорейшее исчезновение с международного рынка (что, в свою очередь, может не мешать локальной популярности), но делает ценной как "случай" в практике любителя настольных игр. Именно в такие игры, почему-то, и хочется влюбляться, хотя бы коллекционировать, как диковинки со своей изюминкой (это может быть конкретная механика или старомодное художественное оформление, что угодно, практически случайный субъективный элемент).
Порой появляется иррациональное желание приобрести даже совсем неудачную игру, о чем говорят каждые комментарий и рецензия, но тебя всё равно подкупает какая-то её "наивность", в том смысле слова, какой ему придают при описании так называемого наивного искусства. Обычно это какие-то филлеры или семейные евро-игрушки, предназначенные для какого-нибудь внутреннего европейского рынка или что-то около того, то есть без претензии впечатлить многих издателей по всему миру, сделанные с таким "ремесленным" подходом или автором, который постоянно "на своей волне", как, например, товарищ Фельд, который вместе с Alea недавно выпустил внешне блеклую (но и поэтому для меня столь очаровательную и притягательную) Carpe Diem. Такие игры уютны.
Прекрасная статья. Спасибо!
Спасибо, интересно!
В "Снежные хвосты" регулярно играем с детьми и с новичками.
Тут надо не забывать про два фактора, первый люди как правило продолжают любить те игры в которые начинали играть. Второе механики совершенствуются и мало игр выдерживают и не устаревают. Пример с тем же брассом, Бирмингем играется интересней и имеет современное скалирование под количество участников. Игры эволюционируют и должны сменять друг друга, улучшая механики.
Полностью поддерживаю, Юрий. Чаще всего новое в настольных играх - это хорошо забытое старое, о чем неофиты даже не предполагают. Не согласен только с оценкой Steam как крепкого середнячка, это одна из лучших игр на железнодорожную тематику и одновременно экономических игр, входила в топ 30-40 на БГГ и только недавно выпала из сотни
Про "Стим" написать отдельно, сужу про нее как "середнячка" по отзывам игроков, к тому же "крепкость", с моей точки зрения, это лучше, чем хайп, который сходит на нет (как сейчас с "Рейкхольтом" от Розенберга), и у меня-то она в коллекции прочно закрепилась. У нее есть более удачливый соперник, сделанный самим же Уоллесом, - "Railways of the World", и это тоже влияет на распределение игр внутри "рейтинга" одного автора.
Steam как раз не была захайпованной игрой-однодневкой (сеттинг, сложность, оформление). А упомянутого "более удачливого" соперника опробовать не пришлось, чтобы сложилось окончательное мнение. Хотя в последнем игроков больше всего привлекали паровозики и более дружелюбный геймплей. А тем временем в восьмерку лучших экономических игр входил Steam.
Вспомнился забавный эпизод.
Много лет назад тиснул заметку про Boomtown в ж-л Мир Фантастики, обманув редакцию. В игре нет фантастического мирка. Мне потом редакторша передала, что кто-то там топал ногами.
https://tesera.ru/article/pastperfect2000/
В свое время делали вот такие подборки, вдруг кому-то будет интересно
Кроме того, на Настолкомании выходила и такая рубрика: http://oflex.ru/luchshie-nastolnye-igry-i-razrabotchiki-avstralii-i-novojj-zelandii.html
Да, классные подборки!
Юрий, спасибо за отличную статью!
Как раз таких материалов очень не хватает на Тесере.
Спасибо!
Вообще у Steam 125 место, а у Ankh-Morpork 419 , так что кто здесь середняк, а кто хит, в статье малость перепутано.
В данном случае опирался на частоту упоминаний, а не на место: "Анк-Морпокр" мелькает постоянно, а про "Стим" скоро тоже можно будет напоминать. У "Трайяна" рейтинг еще выше, но игра от этого не стала менее "забытой". Вообще, место в рейтинге использовал как дополнительную иллюстрацию.
К такому количеству европейских сухарей нужно заварить крепкого чаю с лимончиком.
Тоже отличная игра на ареа контроль говорят.
За Hansa Teutonica зачёт, отличная игра и статус золотой в коллекции у меня.
Из переизданий ещё ждём новый вариант Тигра и Еврата от Лавки.
Estates тоде вроде ремейк другой игры.
Фельдовский Год Дракона тоже крутой.
Aа ну ещё Рикошет Робот можно вспомнить.
И Robo Rally недавно переиздали,тоже игра старичок
Фреска очень приятная игра) особенно нравится художникам))
Фреска очень приятная игра) особенно нравится художникам))
Респект за упоминание Warrior Knights.
Такая шикарная игра и незаслуженно забытая.
С Qvebec согласен на все 100%, игра супер! Добавил бы еще Ginkgopolis, крайне неодоцененная игра, с оригинальной механикой, просто блеск!
Огромный респект за материал!!! Плюсую. Действительно, издатели как-то слабо обращают внимание на редизайн, "шлифовку" старых проверенных игр. Сегодня модно клепать всё-что угодно. Изобретают один и тот же велосипед... А ведь игры, которые в первой сотне BGG не один год, однозначно заслуживают внимания. Лично вижу успех таких повторных рождений как Сквозь века, Брасс. Со временем подпилили немножко правила, оформили игру с учетом сегодняшних веяний и вуаля: Конфетка. Лично жду, когда Нации переиздадут. Так как оформление игры какое-то стремное, не серьезное. А игра про развитие наций. Пусть хоть и в обрезанном виде vs Сквозь века. Ну а про Труа, тут и разговоров не надо. Один из мастадонтов настольной классики. Удивляюсь, как его не издали.
Добавлю. Если бы не редизайн, ни за что бы не купил Сквозь века в их старой обертке, пусть с хоть и с классными механиками. Обратим внимание на успех серпа. Именно часть успеха обязана классному оформлению игры.
Труа редизайнить не надо, это одна из самых красиво оформленных игр вообще. (Жаль, что геймплей при этом шлак полный.)
Между прочим помимо вышеперечисленного можно и бутлегеров вспомнить. Очень достойная игра под большие компании.