-AdRiver-
GingerBreadMan написал 2 минуты назад к новости Анонсирована настольная игра The Lord of the Rings: Journeys in Middle-earth: # Я просто сказал, что игра должна выйти годной. В итоге вы уже 5 дней с...
Donovan написал 4 минуты назад к новости Барахолка: подводные камни и риски?: # Действительно, легче каждый раз напрягать знакомых, чем взять всё на с...
pegasoff написал 6 минут назад к новости С миру по нитке [24.01.2019]: # KLASK — это игра финской Marektoy, а не швейцарской Game Factory (они ...
DM написал 11 минут назад к новости Анонсирована настольная игра The Lord of the Rings: Journeys in Middle-earth: # Я даже пальцем ткнул в это.
Suzume написала 13 минут назад к новости С миру по нитке [24.01.2019]: # Я "сыну" так купила Ghost Fightin' Treasure Hunters, ага :))
С миру по нитке [24.01.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» вышел н...
Открыт предзаказ на игру «Алхимики»
На сайте pre.gaga.ru стартовал предзаказ на «Алхимиков». Это дедуктивная стратег...
На экранах [23.01.2019]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Барахолка: подводные камни и риски?
Собираем руководство в вопросах и ответах. Нужны ваши ответы. (:
Обзорная башня [22.01.2019]
В этом выпуске: обзор всех дополнений игры «Древний ужас», описание игры The Lor...

Diamond76

Игры, стоящие внимания

30 декабря 2018

Информация

добавить
Дата: 30 декабря 2018
Оценка пользователей
9.2890
-

Каждый год выходит всё больше игр, новинки сменяют одна другую, игроки не успевают освоить одну настолку, как ей на смену уже предлагают новую… В этом потоке постепенно совсем теряются игры, изданные ранее, хотя периодически про них вспоминают в отчётах (например, https://tesera.ru/user/Ksedih/journal/1345928/), что свидетельствует о качестве игрового процесса, упакованного в не очень яркие с современной точки зрения коробки. Некоторым играм «везёт», и их либо уже переиздали, либо переиздадут в ближайшее время. Это «Тикаль», который увидел свет почти 20 лет назад (в 1999!), обновлённое издание обещает в скором времени выпустить «Звезда»...

 

 

Два издания «Тикаля»: новое и старое

 

... Это «Brass» (игра 2007 года), её новая редакция (прямо скажем, главным отличием этой редакции является новый дизайн, соответствующий новым трендам), недавно локализованная и получившая очень тёплый приём у игроков; это переиздание «Города синей луны» (издание 2006, с моей точки зрения, гораздо аутентичнее); это Glen More, которую пообещали переиздать в следующем году (вышла в 2010). Другим играм повезло не так сильно, однако бывают и чудеса.

 

Например, не так давно сначала один, а потом и ещё несколько пользователей «Тесеры» (я тоже к ним присоединился) открыли для себя  Urland (игра 2001 года), которая привлекает своим очень необычным процессом. В клубе «Настольный город» она так всем понравилась, что по ней даже сняли летсплей. Ну а такие игры, как «Викинги» (2007 год), Hansa Teutonica (2009 год), Troyes (2010 год) вспоминаются на страницах дневников и отчётов достаточно регулярно, и это вполне заслуженно. Один из авторов «Викингов», М. Кислинг, до сих пор (а он и один из авторов «Тикаля») умудряется удивить игроков, ведь именно он выпустил в прошлом году «Азул» и блестящую Heaven & Ale, которая, хотя и не была столь раскручена, как состязания «облицовщиков», заслуживает внимания всех любителей евро. Автор Hansa Teutonica, А. Стединг,  в этом году выпустил многообещающую Gugong, а один из создателей Troyes, С. Дюжарден, также регулярно выпускает новинки, хотя лично для меня именно Troyes остаётся лучшей из его игр. Благодаря такой активности авторов их прежние «детища» не успевают сильно покрыться пылью, ведь каждая новинка побуждает нас поинтересоваться и тем, что её создатель предложил игрокам ранее.

 

Но есть некоторые игры, которые или упоминаются крайне редко, или вообще не упоминаются, и поэтому они почти забыты сегодня. И мне бы хотелось в канун праздника вспомнить о тех настолках, рейтинг которых не зашкаливает и которые не входят в современные топы, но по-прежнему заслуживают внимания игроков.

 

 

Игра Boomtown вышла в 2004, и её авторами являются мэтры Бруно Катала и Бруно Файдутти, которые подарили нам множество увлекательных настолок. Только сочетание этих имён должно побудить каждого настольщика хотя бы попробовать процесс, упакованный в небольшую коробку, содержащую колоду карт, монеты, стилизованные под покерные фишки, два кубика d6 и немного «дерева».

 

 

Всё наполнение коробки

 

По сюжету, мы осваиваем Дикий Запад и развиваем старательские городки (каждый свой), которые группируются вокруг добычи золота в шахтах. Весь процесс строится на механике аукциона: игроки делают ставки на карты, которые предлагаются в каждом раунде для покупки, сбор определённых комбинаций повышает наши шансы на золотодобычу (все шахты помечены цифрами от 2 до 12 и после броска кубика в конце раунда приносят своим владельцам некоторое количество денег), а некоторые карты позволяют наживаться на других игроках или усложнить им жизнь (например, «Динамит» позволяет уничтожить шахту другого игрока). Игра проходит быстро и азартно, иногда в процессе торговли игроки настолько увлекаются, что готовы купить карту, которая не даст никакого особого преимущества, но зато и не достанется сопернику, который её очень хочет.

 

 

Городок активно развивается

 

Поэтому именно в умении найти баланс между алчностью и экономией и заключается главная «фишка» этой игры. На момент написания статьи игра занимает 1508 место на BGG, что очень неплохо с учётом времени выпуска.

 

 

В игре Québec (2011 год), авторами которой являются Pierre Poissant-Marquis и Philippe Beaudoin, мы тоже занимается строительством, но механика здесь строится на оптимизации размещения своего архитектора (немного ареаконтроля) и использовании строителей, число которых ограничено. Собственно, это достаточно глубокая экономическая стратегия, поскольку можно выстраивать цепочки действий с далеко идущими последствиями, в число которых входят как бонусы от построек, так и получение ПО в конце каждого раунда-эпохи.

 

 

Процесс построен так, что подразумевает очень широкое взаимодействие с противниками и в плане получения одной из карт, которая в течение эпохи даст преимущества в определённой сфере, и в плане размещения своих маркеров-строителей, которые после завершения строительства уходят в специальные области, определяющие получение ПО. При этом правила очень логичны и легко объясняются, так что игра уже с первой партии движется динамично.

 

 

Сейчас игра занимает 1093 место в общем зачёте на BGG.

 

Есть такой достаточно плодовитый разработчик игр — Мартин Уоллес, в активе у которого есть и хиты («Анк-Морпорк», «Брасс»), и «крепкие середнячки» (Via Nebula, «Steam. Железнодорожный магнат»), и неудачные разработки (Mythotopia). А есть у него и достаточно позабытые сегодня если не 100-процентные хиты, то, как минимум, игры, не уступающие по напряжённости и увлекательности процесса тому же «Лондону».

 

 

Одной из таких настолок является Tinners’ Trail, вышедшая в 2008 и посвящённая будням шахтёров в Англии, чем обусловлено некоторое сходство этой игры с «Брассом». Но всё-таки здесь наша первоочередная задача — добывать медь и олово и выгодно продавать их. Процесс добычи ресурсов представлен очень наглядно, нам даже придётся откачивать воду из туннелей, чтобы получить доступ к полезным ископаемым. А уж конкуренция на рынке сбыта делает каждую партию напряжённой и заставляет игроков хорошо подумать перед тем, как предпринять какие-то шаги.

 

 

Партия в разгаре

 

Да, сегодня Tinners’ Trail занимает 498 место на BGG, что для игры десятилетней давности очень неплохо, но вспоминают про неё, судя по всему, очень редко.

 

 

Когда мы познакомились с игрой Constantinopolis (2010 год, автор — Giancarlo Fioretti), мы очень удивились, что у неё такой низкий рейтинг на BGG (1369 место), и убедились ещё раз, что FFG может создавать не только игры, состоящие из кучи больших и маленьких допов, но и вполне самостоятельные произведения. Возможно, такой низкий рейтинг обусловлен механикой аукциона, которая, кроме того, что не всеми любима, здесь ещё и реализована таким образом, что не возникает противостояния, подобного аукциону в «Кикладах». Но после прохождения этого этапа процесс нигде не тормозит, а развитие своего планшета очень захватывает.

 

 

Взаимодействие здесь достаточно традиционное для игр на торгово-экономическую тему (перехватить постройку, получить контракт и т. п.), но в результате у каждого возникает свой уникальный район, развитие которого определяется умением игрока распоряжаться производством ресурсов и успешно реализовывать их. И хотя может показаться, что этот процесс весьма традиционный для такого типа игр, он обладает определённой самобытностью, которая и делает Constantinopolis не похожей на другие настолки.

 

 

Здесь нам и предстоит возводить новый район города

 

Мартин Уоллес, о котором уже шла речь выше, любит создавать серии игр (например, по книгам Т. Прачетта планировалось создать три игры), и одной из таких серий у него стала экономическая «транспортная» серия, в которую входит игра Automobile, изданная в 2009 году.

 

 

Пожалуй, если бы её выпустили в обновлённом виде по образцу «Брасса», Automobile сразу бы поднялась в рейтинге BGG, где сейчас занимает 347 место (что для игры почти десятилетней давности не так уж и плохо). Тема постепенного развития определённой отрасли реализована в игре очень хорошо, хотя при этом в правилах содержится довольно много нюансов, за которыми с первой партии будет достаточно сложно уследить.

 

 

В этом плане, безусловно, настолки, выпущенные 10 лет назад, сильно проигрывают современным, в которых всё организовано так, что можно сразу погружаться в процесс: разветвлённая и интуитивно понятная инфографика, правила, которые не требуют разъяснения всех нюансов, «прозрачные» связки между действиями и их результатами. В Automobile придётся поломать голову над оптимизацией своего развития, при этом конкуренции между соперниками отводится очень заметное место, что и делает игру напряжённой и увлекательной.

 

 

Тема различных гонок в последние годы вновь стала актуальной. Одна за другой выпущены Flamme Rouge, El Dorado, нашедшие своих поклонников (к обеим настолкам уже вышли дополнения), переиздана Downforce. Мне тоже всегда нравилась «гоночная» тема, поэтому в своё время очень заинтересовался игрой Snow Tails, созданной малоизвестными авторами Fraser Lamont и Gordon Lamont и выпущенной в 2008 году.

 

 

Интерес к ней возник благодаря очень высокой оценке в блоге Гравицапы. Несколько лет назад она наконец-то оказалась в моей коллекции и полностью оправдала ожидания. Итак, перед нами гонки на собачьих упряжках, поэтому в игре имеются разнообразные заснеженные трассы, на которых встречаются порой ели, и небольшой личный планшетик, символизирующий наши сани. Механика довольно проста: сыграл в свой ход нужное количество карт и продвинулся на соответствующее количество клеток.

 

 

Но хитрость в том, что при этом необходимо произвести определённые арифметические действия, чтобы не только получить хорошее ускорение, но и правильно вписаться в поворот. Иначе сани получат повреждения (в виде карт, засоряющих руку), а это сильно затруднит продвижение к финишу. В этом плане Snow Tails очень похожа и на Flamme Rouge, и на El Dorado (в обеих играх мы двигаемся при помощи карт, однако складывать и делить ничего нам не нужно), хотя противостояние в первой мне кажется более жёстким. А поэтому и сама игра становится более напряжённой.

 

 

Поэтому единственной причиной, по которой Snow Tails сейчас занимает 628 место в рейтинге BGG, я считаю год её издания. А в остальном она ни в чём не уступает новым «гоночным» настолкам.

 

Сколько дополнений может быть выпущено к евро-игре? Если она очень популярна, то, наверное, два-три. А если потом все дополнения вместе с базой объединены в один биг-бокс? Пожалуй, на такую игру стоит обратить внимание, если до сих пор с ней не знаком.

 

 

Я имею в виду Fresco, созданную Wolfgang Panning, Marco Ruskowski и Marcel Süßelbeck и вышедшую впервые в 2010 году в издательстве Queen Games, которое до сих пор с завидной регулярностью выпускает огромное количество настолок (при этом большинство из них проходят совершенно незамеченными). Но Fresco точно стала исключением в своё время, да и сейчас она занимает 253 место в общем рейтинге, что само по себе можно назвать достижением. Fresco — семейная игра, поэтому в ней есть и красивое оформление, и приятная тема (будни художников — отличный выбор), и несложные правила, и отсутствие жёсткой конкуренции (хотя иногда можно довольно сильно подпортить планы сопернику, особенно если его подопечные любят «поспать по утрам», то есть ходить последними).

 

 

В игре есть много деталей, которые делают её увлекательной и заставляют игроков поразмыслить. Например, механика выбора своих действий: каждый игрок выбирает несколько действий за ширмой, а потом все одновременно вскрываются, и может оказаться, что кто-то очень сильно прогадал с выбором.

 

 

А механика обмена одних ресурсов на другие (как, например, пшеницы на хлеб в «Агриколе») здесь элегантно замаскирована под смешивание цветов и получение новых оттенков, что, конечно же, добавляет игре тематичности. В общем, я бы отнес Fresco к нестареющей классике настолок.

 

 

Возможно, мне просто нравятся игры на выкладывание тайлов, потому что Alhambra покорила меня ещё в то время, когда у меня не было возможности её купить и я сделал ПнП (это как раз такой тип игры, который подходит для такого формата: тайлы строений печатаются на картоне, деньги на бумаге потоньше, берётся мешок и пара каунтеров из другой коробки — и вот уже у вас готовая игра).

 

 

Автором её является Дирк Хенн, известный так же как создатель Shogun, которая до сих пор (игра 2006 года!) занимает 136 место в общем рейтинге. Alhambra вышла раньше на три года и сейчас занимает 409 место, что, по-моему, совершенно неправильно. Трудно объяснить, чем игра так хороша, ибо впечатления сугубо субъективны, однако, поскольку к ней вышло пять дополнений, затем всё вместе было переиздано в виде биг-бокса, а кроме того вышли карточная версия и версия на кубиках, я полагаю, что такие впечатления об Alhambra сложились не только у меня. Сам процесс, на первый взгляд, очень незамысловат. По факту у нас всего три возможных действия: взять деньги; купить и разместить тайл здания; перепланировать свою Альгамбру (это последнее действие, по сути, выполняется, только когда уже совсем некуда пристроить новые тайлы). Главная прелесть, как и в любой тайловыкладывательной игре, в размещении плиток разных зданий таким образом, чтобы получить как можно больше ПО. Но при этом в Alhambra нужно ещё и балансировать в процессе выбора денег. Дело в том, что у нас представлены денежные единицы разных «государств» (они отличаются по цвету), а тайлы на рынке выкладываются в области, каждая из которых соответствует определённой единице, и купить за другую «валюту» нужный тайл не получится.

 

 

С таким денежным набором тайл дворца за 11 никак не купить

 

То есть на руках желательно иметь разные денежные единицы, разного номинала, а ещё иметь возможность пристраивать к своей Альгамбре тайлы, которые, естественно, должны представлять собой некую цепочку, отвечающую заданным в игре условиям. И вот тут есть над чем поразмыслить. И выбор каждый раз предстоит сделать непростой! Поэтому я думаю, что Alhambra и сегодня может вызвать интерес у игроков.

 

Игры Ш. Фельда делятся на две категории: «Замки Бургундии» и все остальные. И среди этих остальных одним игрокам что-то нравится, другим что-то не нравится, но часто в обсуждениях упускается из виду одна игра, которая уж если и не затмевает «Замки», то всё же прочно закрепилась в первой сотне игр на BGG (73 место). И совсем недавно на «Тесере» было отрадно прочитать дневник, посвящённый игре Trajan (https://tesera.ru/user/484959/journal/1362781).

 

 

Эта настолка вышла одновременно с «Замками» в 2011 и представляет собой предполагающую мозголомные расчёты и хитрые комбинации классическую смесь разных механик, которая так часто удаётся Фельду и которая составляет главную «фишку» его творений. Безусловно, игра относится к «сухим» евро, и заявленная тема очень условна. Но в процессе игры, пытаясь выстроить цепочку действий, ты напрочь забываешь об этом. Описывать правила не имеет смысла, они представляют собой набор действий, каждое из которых влияет на все остальные, определяет путь развития игрока и может стать частью удачной цепочки.

 

 

Вот этот планшет позволяет сделать сразу три действия при желании

 

Это означает, что в свой ход можно выполнить только одно действие, а можно и два, и три, и даже четыре, если комба сложилась. И как раз стремление создать такие цепочки действий и определяет приложение максимальных усилий на протяжении всей партии. При всём желании я не могу провести параллель ни с одной из современных настолок, в которой действия были бы так плотно «пригнаны» друг к другу (возможно, некоторые игры А. Пфистера близки к этому). Так что игра точно не утратила своей актуальности и поныне.

 

 

В комментариях к Warrior Knights на «Тесере» написано, что игра устарела и т. п. Видимо, пользователи BGG с этим тоже согласны в большей мере (886 место). Но вот я никак не могу назвать эту игру неактуальной, хотя она и издана в 2006. Во-первых, среди авторов, кроме Derek Carver и Pierre Clequin, числятся Б. Файдутти и К. Конеска. Во-вторых, это действительно масштабная стратегия, включающая в себя не только ареаконтроль и схватки, но и дипломатию, и политику, и даже экспедиции (всё это роднит ее с Runewars», автором которой является всё тот же очень мною уважаемый К. Конеска; между играми можно найти и другие параллели в механике, например, колода карт судьбы).

 

 

Обилие компонентов обещает масштабную и увлекательную партию

 

В-третьих, об игре позабыли, потому что купить её можно только на барахолках, и неофиты игровых пространств просто не имеют возможности с ней познакомиться. Несомненно, на фоне Star Wars: Rebellion (кстати, автор снова К. Конеска) Warrior Knights смотрится громоздко. В «Восстании» не нужно долго изучать правила, игроки освоят их по ходу партии, а в «Рыцарях» так не получится: буклет с правилами довольно внушительный и содержит немало подробностей, запомнить которые не всегда легко. Но после первой партии всё становится на свои места, внутренняя логика игры проясняется и напряжённость за столом возрастает.

 

 

Можно долго описывать достоинства Warrior Knights, но я просто скажу, что игра мне очень понравилась и я очень рад, что мне удалось купить дополнение к ней. И добавлю, что, по моему мнению, она не уступает второму изданию A Game of Thrones: The Board Game, которая обосновалась в первой сотне на BGG и привлекает множество игроков в первую очередь сеттингом (если что, «Игра престолов» мне тоже нравится не меньше, но это игра для шестерых, а вот в Warrior Knights играть можно даже вдвоём, хотя в этом случае партия, конечно, будет развиваться совсем не так, как при игре вчетвером и больше). Так что не стоит отказываться от возможности сыграть в Warrior Knights только потому, что она издана 12 лет назад. А вдруг она вам понравится?

 

 

Пусть в новом году у всех будет не только хлеб насущный, но и настолки, которые не дают спать нашему разуму и будоражат нашу душу! Хороших игр, захватывающих партий, изящных комбинаций и интересных соперников!

 

Фото взяты с сайта https://www.boardgamegeek.com.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Darenka написала полмесяца назад: #

Спасибо за статью! Плюсую Квебек, Труа и Hansa Teutonica, очень они мне зашли! А в многие из перечисленных прям захотелось сыграть!

Meerple написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У многократно упомятутого и уважаемого Конески фамилия Конечка :)

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ага, щаз.
Его фамилия "Конечка" в той же самой мере, что и название игры "Мемоир 44"

Pandem написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Подождите, а как тогда по-вашему правильно? Судя по написанию, фамилия у него польская (Konieczka) и по правилам так и читается - "Коньечка".

vpupkin написал полмесяца назад: # скрыть ответы

По правилам практической транскрипции будет Конечка, но сам он пишет, что произносится как Конеска.

Meerple написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Есть источник?
На бгг даже обсуждение было по этому поводу
https://boardgamegeek.com/geeklist/52622/item/1222710#item1222710

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: #

YouTube вам в помощь. Уже 100500 раз обсуждалось

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: #

Он американец

Diamond76 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Больше похоже на чешскую.
С произношением фамилий правила транскрипции и прочего могут не работать, вопрос традиции (можем вспомнить, что Холмс первоначально в России стал известен как Гольмц и т.п. случаи). Поскольку сам автор (не помню уже, где про это читал) считает, что он Конеска, я так и пишу.
А на Тесере у него вообще написано Коничка, так что выбор большой.

Kruah написал полмесяца назад: #

Он выходец из Польши. По правилам польского языка фамилия читается Конетшка (примерно) ну или упрощенно по-русски Конечка. Уверен, что для благозвучия фамилию трансформировали в Коничка. Так что фактически он какой-нибудь Корнелий Конечка, а на американский манер называть себя может как хочет, это личное дело каждого.

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Фамилию человека следует произносить так. как произносит он её сам, вне зависимости от того, как бы прочитали и произнесли её где-нибудь на галапагосских остравах или на местном диалекте Тойдарии.

Конеска американец, живёт в америке, и произносит свою фамилию как "Конеска". Так же как и Марк произносится "Закерберг", а никакой не "Цукерберг", несмотря на то что именно так бы он звучал, живи он в Израиле.

Meerple написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если убрать воду, есть пруф, что он сам так произносит?

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я видел в каком то ролике, он представлялся так, потому и пишу все это. Подкрепить ссылкой не могу, так что можешь считать что нет пруфа

Meerple написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, поищу.
Интересно разобраться. В половине источников пишут одно, в остальных - с той же уверенностью другое.

evilsat написал полмесяца назад: #

https://www.youtube.com/watch?v=SIvh_o0aWdQ

scinque написал полмесяца назад: # скрыть ответы

> Фамилию человека следует произносить так. как произносит он её сам

Это что за постулат? Марк и Кори так произносят свои фамилии, потому что живут в Америке, где не могут в историческое произношение. В русском языке нет такой проблемы, и Цукерберг, кстати, — хороший контрпример.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: #

Не могут?

Ogro написал полмесяца назад: #

Нет проблем, говоришь? Ну тогда не будет проблем часть русских имён начать произносить как следует на языках откуда они пришли - не Иван, а Иоанн, не Семён, а Шимон, и так далее. Годится?

Имя человека следует произносить так, как произносит он сам. Точка.

Tikoshka написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Вспомнилось, как моя бабушка ходила к соседям татарам знакомиться.
-Как тебя зовут, хозяйка?
-Наиль.
-Ой, сложно как-то, я тебя Ниной звать буду. А мужа как зовут?
-Алким.
-Аликом будет... А меня Галиной зовут.
Так и познакомились :))) До конца жизни звала их Аликом и Ниной. Татары вежливые попались, не догадались переименовать бабушку в Гульнару для симметрии.

Zakharro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А разве Наиль не мужское имя?

ldmonster написал полмесяца назад: #

Видимо, они не только вежливые были, но и толерантные.

KittenLS написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Женское имя Найля, Наиль это строго мужское. А вот есть имя Сирень это да унисекс.

Nikk написал полмесяца назад: #

А ещё Гайля, Дайля и Майля. А Сирень такой же унисекс, как Наташа.

Diamond76 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Знал бы, что будут такие споры, писал бы фамилию по-английски. Или через слэш Конеска/Коничка/Конечка, чтобы каждый выбрал подходщий вариант.

yxo23rus написал полмесяца назад: #

— Георгий Иваныч, он же Гога, он же Гоша, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, здесь проживает?

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы
10 баллов статье!

Альгамбра, Квебек, Константинополис и тд действительно до сих пор актуальны.

Совершенно правильно вспомнили El Grande - до сих пор это чуть ли не лучший ареаконтроль.

Ганза Тевтоника тоже из категории "нестареющая классика". У этого автора еще выходил Norenberc, который White Goblin Games все грозятся переиздать, но никак. Игра самобытная и интересная.

У Дирка выходила серия про метро и трамваи (SdJ 99 года). Не забудем про его же Rosenkonig.

У Крамера с Кислингом вообще пруд пруди хороших игр. Недавно с ребенком раскладывали их Кельтику - огонь. Нравятся их Coal Baron и Сан-Суси.

У Дорна, который для многих сейчас автора Стамбула, тоже впечатляющий список годноты: от Аркадии до Гоа с Джамбо.

PS Чувствую, пора периодически публиковать подобные списки, чтобы новички имели возможность узнавать игры за "горизонтом событий"

Zatoichi написал полмесяца назад: #

Да, такой список очень интересен

Diamond76 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нужно, и это будет интересно не только новичкам)

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Можно сделать обзор по 90м и с 2008 продолжить

Imago написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Было уже такое, где 5 пользователей тесеры с представителем московских подвальщиков-ВОРгеймеров давали обзоры игр по годам.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот мы и делали)))))

Только откликов было мало

Imago написал полмесяца назад: #

Мне было интересно, хотя и носило субъективный характер)

ivan111 написал полмесяца назад: #

> Только откликов было мало

Помню, читал все статьи с большим удовольствием

Valenox написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вообще, подобные фундаментальные и, одновременно, интересные/дискуссионные (поскольку собирательные, но обработанные от разных гиков) циклы стоит выносить на видное место на главной странице. Иначе они тонут в текучке.
Вот и этот материал утонет.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: #

Согласен

ivan111 написал полмесяца назад: #

Отличное предложение!

Desert_witch написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Тут все тонет в текучке, справедливости ради. Просто сам сайт так сделан. :|

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: #

Наверху есть закладки, можно туда

catch_22 написал полмесяца назад: #

А если раздел "статьи" разделить на аналитические, информационные (с башней которые) и рекламные обзоры? Правда, если новую аналитику легко модерировать, потому что редкости, то старые залежи перебрать и рассортировать - занятие не для слабонервных.

dimsoul написал полмесяца назад: #

Именно в это время, когда рынок настольных игр переполнен предложением, когда твоему кошельку просто угрожает количеством новых проектов на условную единицу времени, хочется быть занудным бунтарем и обращаться к таким пыльным коробкам, то есть к такой традиции (или даже этике) геймдизайна, деятели которой ещё не вполне осознают (или не хотят осознавать) себя частью какой-то единой "настолочности" со всеми её актуальными тенденциями - частью конкретного международного комьюнити, а также интернационального рынка, поддерживаемого виртуальными торговыми площадками и социальными сетями (что и способствует появлению упомянутой "настолочности" как единой культурной сущности хобби).

Очевидно, что некоторая забытость и существование игры на информационной окраине может говорить не столько об объективных недостатках, сколько о какой-то специфичности или аутентичности ("на любителя"), что и предопределяет её скорейшее исчезновение с международного рынка (что, в свою очередь, может не мешать локальной популярности), но делает ценной как "случай" в практике любителя настольных игр. Именно в такие игры, почему-то, и хочется влюбляться, хотя бы коллекционировать, как диковинки со своей изюминкой (это может быть конкретная механика или старомодное художественное оформление, что угодно, практически случайный субъективный элемент).

Порой появляется иррациональное желание приобрести даже совсем неудачную игру, о чем говорят каждые комментарий и рецензия, но тебя всё равно подкупает какая-то её "наивность", в том смысле слова, какой ему придают при описании так называемого наивного искусства. Обычно это какие-то филлеры или семейные евро-игрушки, предназначенные для какого-нибудь внутреннего европейского рынка или что-то около того, то есть без претензии впечатлить многих издателей по всему миру, сделанные с таким "ремесленным" подходом или автором, который постоянно "на своей волне", как, например, товарищ Фельд, который вместе с Alea недавно выпустил внешне блеклую (но и поэтому для меня столь очаровательную и притягательную) Carpe Diem. Такие игры уютны.

w_holeman написал полмесяца назад: #

Прекрасная статья. Спасибо!