Я, узнав об игре из этой статьи, тоже полез смотреть бгг и обзоры, и пришёл к выводу, что брать эту игру в одиночку точно не буду. Но, слава богу, есть друзья, и, слава богу, у друзей есть деньги (если вы понимаете, о чём я). Так что на пятерых вышло по 700 рублей и это цена похода в кино. Приемлемо, в крайнем случае почитаем, что они там написали в книжке. На самом деле, это единственное что интересует меня в игре.
Тематика меня очень привлекает, но откровенно смущают негативные отзывы на БГГ и есть какой-то барьер в голове на цену - больше 3500-4000 не готов отдать..
Так а к чему конкретно претензии-то на БГГ? Выше написали, что к цене и кривым правилам, ну, правила, говорят, в локализации привели в порядок, ценник - тут уж как будет. А еще какие претензии?
Ещё из претензий - то что играть становится скучно с партии 3. Shut up and sit down назвали игру первым разочарованием 2019 года. Есть ещё несколько обзоров от "влиятельных" западных обзорщиков, которым игра не понравилась.
Тоже смешанные чувства по поводу игры - с одной стороны кооператив и ориентация на сюжет мне очень импонируют, с другой - критика западных блогеров и не высокий рейтинг на bgg.
Пишут, что после пары сценариев становится однообразной и монотонной. Ощущение, что игру не тестировали. Пишут, что игра медленная и скучная, а события происходящие в игре банальные, смешные и глупые. Сильно проигрывает Dead of Winter... =(
Это неправильно. Рынок так не работает. Если поддерживать галимые игры, то будет меньше стоящих выходить (покупают же). К сожалению, ошибки должны оставаться ошибками. Это моё "имхо", конечно.
Серьезный рейтинг из 106 голосов? 16 - из которых больше похожи на хейт (оценки 1-3 выбиваются из графика нормального математического распределения). Да это серьёзная заявка для далеко идущих выводов :P
Эм, вообще то как это и значит. Любая единица и 10ка изменит общую оценку сильно. Например аннулируем те 16 голосов и получим оценку 7.4. Эти 100 голосов - это просто капля в море.
Я как-то тестировал на Феоде такое положение о достаточности 100 голосов насколько структура голосов будет отличаться в будущем. Примерно так и осталось, как в самом начале. Стандартное отклонение, конечно, было поменьше. Но, здесь оно растёт из-за голосов совсем не в положительную сторону.
Тенденцию в оценках еще ни кто не нарушал. После статьи Петрунина сильно заинтересовался игрой и полез на БГГ. Первая ласточкой стало отсутствие игры хотнес, при том, что МС в свое время там просто прописалась. Ну а когда открыл карточку все стало абсолютно ясно. Корректировки обычно возможны только в сторону снижения оценки, а если и просходит увеличение, то максимум на 0,1 - 0,3 бала.
Ну такие себе у вас предсказания. Вы не возьмете, а другие 162 человека взяли в первый день (нет, меня там нет)). И это, на секундочку, больше чем пользователей bgg, оценивших игру.
Ну ты же покупаешь игры с "мусорной" оценкой (например, Boss Monster, Sedition Wars, Anima, Android: Infiltration и потом оцениваешь сильно выше BGG), а что другим нельзя?
Так то филлеры, их на БГГ принято оценивать относительно больших игр. Обычно хитовый филлер имеет максимум 7 балов. Я же лично их как отдельный жанр воспринимаю, по этому оцениваю безотносительно большимх игр. У Sedition Wars оценка абсолютно справедливая, ибо на момент выхода игры она была неиграбельной и в нормальный вид она была приведена только через два года после выхода, когда авторы полностью переписали правила, сделав ее по факту другой игрой. Моя оценка это оценка именно переделанной игры.
Ты написал про Boss Monster, Anima, Android: Infiltration - это филлеры. Про Sedition Wars я пояснил. У некоторых игр оценка чисто в рекламных целях проставлена если что :) , тот же Талисман с допами я вполне удачно слил. А Данжен Квест взят только из-за героев к Руневарс.
Вот специально вчера пошла на bgg почитать, что же там за отзывы, ибо игра заинтересовала. На самом форуме, из тех товарищей что играли, я встретила только положительные отзывы. Либо положительные, но всё-таки с неким недовольством ценой. Ну и да, пара "именитых" игровых обзорщиков выпустили негативные отзывы, но конкретику их претензий я не знаю, ибо видео сложнее перевести, может они и не играли (таких на bgg тоже оказалось немало - не играл, но уже не нравится), а может им такая механика вообще не нравится. Если я правильно поняла, у Тома Вэссэла именно поэтому умеренный отзыв об игре в итоге - не заходит такая механика.
Там я тоже посмотрела, да. И да, там есть несколько негативных отзывов, но позитивных не меньше, а даже кажется больше (я считаю те, которые были обоснованны, а не просто оценка). Плюс - а почему нельзя брать отзывы с форума? Там же тоже люди делятся мнениями и даже более развёрнуто местами пишут.
Ну если сравнивать отзывы в рейтинге с другой какой-то игрой из топа, то сравнение будет не в пользу Ген7. В форуме смотреть отзывы можно, но "чище" они в рейтинге т.к. в форуме оставить отзыв сложнее с точки зрения UX сайта нежели в рейтинге, и соо-но отзывы в форуме более мотивированы в какую-либо сторону.
А что плохого, что на форуме пишут более мотивированные люди? Значит им так понравилось или наоборот, что они готовы заморочиться, но поделиться этим с другими. И на форуме таких замотивированных на положительный отзыв больше. Ну и объективно - почему даже пять (десять, или кому как) хороших отзывов о каком-то предмете обсуждения не перекрывают один плохой? Вот пересмотрела я вчера bgg, да есть и негативных несколько, но нет так и много, и в основном критика была направлена на цену, правила, дизайн игры (за такую цену), не понравился процесс игры, когда они смотрели обучающие видео по ней. И да, были, кажется, около пары отзывов про "скучно". Зато позитивные отзывы были более многословны, обоснованны и наполнены эмоциями. И их было больше. Плюс играло ещё пока мало народу, чтобы выборка была значительнее. Мне тоже понятное дело не довелось пока сыграть, но сам факт, что кто-то один поругал, остальные похвалили, но потом все принимают решение только смотря на первого, каждый раз поражает.
Просто примите как факт от того кто читает очень много отзывов и мониторит очень разные игры. Тут рейтинг и отзывы говорят игра ниже среднего. Вероятность ошибки низкая.
Так вопрос то весь в том, что большинство негативных отзывов идёт от людей не игравших, а это же совсем другое дело. Игра новая, дорогая, играли мало. И я не думаю, что на других игровых площадках картина будет слишком отличаться. На bgg один товарищ несколько раз просил ссылки на эти многочисленные отрицательные отзывы у тех, кто на них ссылался, в итоге никто ему ничего не предоставил.
Если для вас описанное выше не является преградой - значит, вам стоит попробовать :) Информации больше, чем на БГГ и от видеообзоров вы вряд ли получите. Если потенциальная цена не смущает (а цена вряд ли будет кардинально отличаться от забугорной) - значит стоит решиться и заказать. По вашим комментариям складывается ощущение (возможно неверное), что вы очень хотите вложиться, но что-то вас останавливает, и, убедив других, что это стоит попробовать, вы надеетесь побороть прежде всего себя. Лично я вкладываться не буду - в последнее время рынок локализаций настолько вырос, что не всегда есть возможность брать игры, в которых не уверен. Выбор огромен, практически все популярные и хорошие игры локализуются, а GEN7, на мой взгляд, это на случай, когда в кошельке есть деньги, которые ну прям не знаешь куда деть)))
Меня пока ничего не останавливает, я же не знаю цены, которая будет у нас )) Я не пыталась кого-то убедить (как и себя), всё проще - просто очень не люблю искажение информации. Когда только вышла новость о локализации этой игры, мне она понравилась, потом в группе CG кто-то дал ссылку на отрицательный обзор, я прочитала и разочаровалась. И на этом бы возможно всё и закончилось, но вышла эта статья Александра Петрунина, а его я уважаю и мнению его доверяю - возник диссонанс, не может же быть одновременно всё ну очень плохо и очень хорошо. Под статьёй пошли комментарии опять же о негативных отзывах с bgg и я в итоге решила посмотреть сама, что же там пишут. И вот после прочтения bgg у меня остались совсем другие впечатления, что и побудило в итоге написать сюда. Потому что иначе глухой телефон выходит, да, те, кто владеет английский сами могут всё прочитать и принять своё, но взвешенное решение, но вот те, кто не владеет в итоге прочитают здесь, что всё плохо и ничего хорошего, а вот это уже неправда, искажение, утаивание части информации, а такое я не люблю. )
Александр Петрунин - главный редактор компании, которая локализует эту игру. Это здорово, что Вы доверяете его мнению, но в данном случае он - заинтересованное лицо, его мнение априори не может быть объективным. Если безгранично доверять его мнению - нужно без оглядки брать все игры представляемой им компании. Эта статья как раз содержит положительную информацию (что логично и понятно), а вот отрицательная информация подана только та, которую смогли решить (цена и правила) - это ли не так нелюбимое Вами искажение, утаивание части информации об игре? Ведь у игры есть у другие проблемы, описываемые как раз в комментариях.
Не прослеживаю вашу логику - при чём тут все игры компании? Я писала, что доверяю мнению А. Петрунина, а у него ровно две статьи про игры - эта и про Шерлока. Про Шерлока, к слову, я ещё ни одного негативного отзыва не видела. И в данном контексте не имеет значения где работает это человек, ему же просто как человеку тоже могут нравится игры? Или возможно у вас есть ссылки на другие обзоры за авторством Александра по всем играм компании? Только в этом случае выше высказывание будет иметь смысл. Про минусы выше я уже писала - на bgg реально играющие люди наоборот писали об интересной истории и держащем в напряжении игровом процессе. Но что стоят отзывы этих людей, если какой-то неизвестный мне бородатый мужчина (ссылка выложена ниже) снял видео в котором сказал, что скучно и история написана плохо (ссылаюсь на перевод человека, выложившего ссылку, ибо видео не переведу). Ведь правда? Слева стоит человек и говорит: "Вау, круто!", справа человек говорит: "Полный провал". Равные шансы, но почему-то верят правому. А на самом деле играли ещё слишком мало, много негатива в комментариях от вообще не игравших, но разочаровавшихся из-за цены, ну и вообще выбор игры - дело субъективное, я вот варгеймы не люблю, например, и вряд ли положительно о них выскажусь. (И да, не поиграв я могу только предполагать зайдёт ли мне игра, но я за объективность, за взвешенное самим решение)
Тут даже можно ни чего не читать, достаточно просто посмотреть на с.б. на БГГ... Или у вас есть пример игры с мусорной оценкой, которая в итоге оказалась топчиком?
Просто сейчас уже начинается сказываться кризис перепроизводства даже на рынке локализаций - народ серьезно начал выбирать предложения, взвешивая все ЗА и ПРОТИВ. И это еще не считая буржуйских игр.
Выбор большой, зачем тратить много денег на то, что середнячок, когда можно за меньшие деньги получить другой, более качественный товар?
PS Искренне надеюсь что GEN7 будет отличной игрой, с качественными компонентами. Но вписываться не буду в любом случае: у меня в семье не особо идут коопы. Хотя я бы с удовольствием поиграл.
Посмотрел обзор Тома Васела - говорит, что хорошая(но не отличная) игра для игроков, кто хочет играть в кампанию ради сюжета, но не для единичных сессий. Пока больше склоняюсь к покупке.
Интересно, что на страничке заказа игры есть цитата: "О божечки! Я не видел такого слияния отличных идей со времён первого «Мёртвого сезона». Очень, очень здорово!" Квентин Смит, Shut Up & Sit Down. Я не думаю, что CG сами придумали эту цитату, так может Shut Up & Sit Down и не называли игру разочарованием? ))
Ну хорошо. Но высказывание ведь тоже их? Где то есть более развёрнутый отзыв от них, что конкретно им не понравилось? Т.к. в цитате даже больше информации, чем в "разочаровании года", может они всего лишь ценой разочарованы настолько сильно, или дизайном.
Это анонс на подкаст от 23 января 2019 года. Можете послушать подкаст, там они свои мысли чуть более подробно излагают. Я просто решили кинуть ссылку, где они говорят о разочаровании, если уж появились сомнения, что они не говорили)
Прочитал обзор этот - думаю, надо брать. Зашел на BGG - рейтинг ни о чем, думаю, нафиг. Но смотрю оценок мало, вдруг рано судить. Дальше Youtube - No pun included, DiceTower, Gameboygeek. Ни одного восторга. Но внимательно послушав их, слышу следующее: они все ждали от игры чего-то другого, особенно с учетом цены. Такая же тема на BGG - все ждали не то чтобы большего, а скорее просто другого с большим числом компонентов, с большим разнообразием. А игра не о том, игра про выставление рабочих и движение собственной истории. И вот таких игр я не помню. А с учетом нашей цены и цена выходит адекват.
Прикинул еще раз и вписался в предзаказ. Посмотрим)
Для соло советую взять отличный и успешный (второй кик аж 9 тыс. бейкеров набрал) филлер со стильной графикой с закосом под инди Deep Space D-6 с мини допом (по факту настольный аналог инди хита FTL). Там та же механика используется, как и в Ген7 (кидаем и расставляем кубы по отсекам космического корабля, пытаясь выжить), при этом игра компактная (все умещается в маленькую коробочку с удобными магнитными защелками),играется за 20 - 30 минут и стоит в пределах 20 - 30 баксов. При этом автор совершенно бесплатно допиливает книгу истории (РПГ мод Долгая дорога домой - на данный момент уже выложена альфа версия книги).
Вот тут хороший разбор игры https://www.youtube.com/watch?time_continue=1129&v=aVelfoqp9m8
Главный вывод: Лучше просто взять книжку истории из игры и ее прочитать, чем играть в игру.
Претензии по поводу игры: - скучно, однообразно; - основная цель выполняется очень легко, достаточно просто посчитать количество кубиков; - история написана плохо; - перекрёстки практически ни на что не влияют, т.к. очень редко срабатывают, а из тех что срабатывают реально может помешать только единицы; - 90 фунтов слишком дорого за такую игру, даже если бы она была хороша.
Про перекрестки говорит, что они намного хуже чем в Мертвом сезоне реализованы.
Да, полный провал по всем статьям. И это от разрабочика хитового Мертвого Сезона. В принципе уже после проходного Рексона можно было насторожиться. Думаю если бы у CG была возможность, они бы от этого проекта отказались, даже не смотря на затраты по переводу.... Вангую сборы максимум на 100 - 200 коробок в лучшем случае и то, если игра будет в пределах 4 тыс. стоить....
Спасибо! Интересное превью и, можно сказать, тизер к игре. Единственное, про косяки хотелось бы поподробнее прочитать... Что касается цены, то 100 вечнозелёных за такую игру, действительно дороговато! Даже Edge of Darkness подешевле будет, хотя, явно покруче Gen7... Ну, надеемся на хорошую цену при предзаказе и скорый анонс локализации упомянутого дополнения!!! Да, и ещё одно... Хотелось бы понять, является ли Gen7 игрой c так называемым Green Legacy или это некая промежуточная стадия?
Прочитав данную статью захотелось приобрести игру в коллекцию, уж больно хорошо спето. А про сюжет сколько слов красивых, и мне такое нравится и ячейке. Но на моменте о "мы точно не увидим игру на пьедесталах и вот причины..." решил заглянуть в комментарии на BGG, почему же люди не торопятся ее возводить на эти самые пьедесталы. А там поют совсем другие песни.
В итоге. Буду наблюдать за проектом, но пока сложилось впечатление, что это посредственная штуковина за непосредственную сумму.
"там поют другие песни" - разве это не те самые песни, о которых написано в статье? И цену, и качество правил автор упомянул. Разве что про дополнение тут ни слова, но не совсем понимаю, почему это минус.
Из плюсов на bgg - интересная история и игровой процесс. Сам задумался о покупке, посмотрим, что будем с ценой.
Как раз о цене не так много я чего увидел, так же не увидел по поводу допов претензий. Основное - скучно играть, посредственно, компания тянется долго и неинтересно.
Собственно эти комментарии меньше всего я хотел бы видеть в игре, где основная фишка "крутой сюжет".
Но, к издателю никаких претензий. Если действительно проделана такая работа по локализации - восхищает. К сожалению, видимо нужно было хватать контракт без глубокого изучения игры. Но, я рад, что Crowd'ы пока не боятся браться за свежак, который всегда лотерея, если бы не они, то мы не увидели бы новья. Так что на рынке должен обязательно быть такой издатель, а не только издатели берущиеся за локализации проверенных временем продуктов.
Побольше узнаю об игре, и, надеюсь, всё-таки найду для себя то, что позволит взять ее и получить удовольствие.
А поточнее не пишут насчет скучно играть. Может просто дело не в сюжете, а механике евро самого гейплея (вдруг отзывы заядлых америтрешеров)? Сразу уточню, я именно спрашиваю, тк тема НФ и колонизации очень интересна и люблю сюжетно ориентированные игры, хоть сам больше люблю америтреш механики, но какой то аллергии на евро нет, и в принципе понятна такая механика привязанная к геймплею. Так что хочется именно понять, стоит вкладываться или нет.
Я подозреваю игру в хорошем сюжете, но в плохом геймплее, а это значит, что, возможно придётся проходить игру с мыслями"ну надо же узнать, что там дальше, и поэтому уж точно не захочется проходить еще раз, хотя заявлено о многоразовости. А это заставляет задуматься о том, что стоит ли такой суммы одноразовая игра. Тот же глумхевен при всей своей "одноразовости" имеет 400 часов отличных пасьянсов. Который после прохождения можно и не продавать, так как смысл продавать пасьянс с огромным числом стартовых данных на партию.
Боюсь, что игра может не зайти амеретрешерам за евро движок, а евро игрокам за посредственность евро-механик. Причём видел комментарий, что для оперативной игры слишком легко и нет никакого вызова, как будто бы специально упростили, чтобы основным стал сюжет.
Но, как я считаю. Все эти сюжеты в играх настольных не высокохудожественные труды, если хочется классный сюжет, куда лучше посмотреть фильм или почитать книгу. В игре главное, как ты сам вплетаешься в сюжет и если это вплетение плохое, то и игра так себе.
В той же пандемии хоть и сюжет набит клише и развивается классически и без особой художественности, решение игроков очень здорово механически вплетены в сюжет, причём в саму механику, а не выбор "да" или "нет" на карте.
По той же причине, некоторые не очень любят агентство время, так как за сюжетом, который, конечно, не фантастика, игры как таковой особо нет, игра сама играет игроком.
Судя по описанию в этой игре есть все, чтобы стать сетевой компьютерной, что то типа Масэффекта с квест историей в духе Хайнлайна. И плюс ПК игры был бы в том, что её играбельность (или обратное) игроки ощутили бы сразу, а не перелопатив "тонны" игровых элементов.
Насколько это "многоразовое легаси" близко по духу к "Пандемия: Наследие" или по своему характеру она ближе к "Это моя война"?
В Пандемии игровой процесс главенствовал,а легаси просто ставил новые задачи перед игроком, добавлял новые правила и возможности. В ген7 же попытались внести в игру больше нарратива и принятия "жизненных" решений, которые непонятно как аукнутся. Такое впечатление что в игре будет слишком много отдано на долю случая.
Мне хватило "Это моя война", где игрока постоянно бьют по голове непредсказуемыми событиями с непредсказуемыми последствиями, с которыми игрок не в состоянии справиться (кинь кубик - получи результат). Да, атмосферно, но нет контролируемой случайности.
Не хотелось бы покупать очередное "настольное интерактивное кино" за 6500.
Мне понравилась статья и с удовольствием сыграю в неё где-нибудь в клубе или гостях. Больше не беру разовые, хоть и крутые настольные игры, потому что, как показала практика, второй раз за них не сядешь, а продавать жалко.
"Среди отечественных настольщиков доминирует мнение, что все ошибки в игре появляются стараниями локализаторов." Хм, с чего бы такому мнению взяться? Ведь у нас никогда не было "ночных сраальцев", неправильно переведенных карт и криво сверстанных правил...
Спасибо за статью и вашу работу по локализации. Но пока для меня статья не убедительная, если честно. Проект выглядит как дорогой и непредсказуемый эксперимент в стиле Чартерстоун, в котором нету какой-то своей изюминки. Во-вторых, я вот не очень доверяю PHG. И опять-таки, дорого за такое наполнение.
Но это всё не беда, деньги у московских коллекционеров не кончились так что, полагаю, проект будет успешным, почитаем на досуге отчёты продажных блоггеров.
Не куплю. Читать статью интересно, но в нашей кампании кооператив не заходит, кроме детективов. Также спасибо, что рассказали насколько коряво написаны правила. К сожалению нету такого количества времени штудировать правила и эррату.
"Среди отечественных настольщиков доминирует мнение, что все ошибки в игре появляются стараниями локализаторов." Просто еще есть мнение, что в хороших игр априори косяки отсеивают на тестах. На него и накладывается вышесказанное. Понятно, что при выходе играть начинает намного больше людей и еще, что-то всплывает, но если вы 1 наковыряли гору косяков, то как они вообще ее тестировали? Что у них за дедлайны там были? Или если америтреш, то пофиг, игроки сами дохоумрулят? ps спасибо за работу над переводом, статья тоже интересная.
Всё по делу - это главное. Статьи Александра мне всегда приятно читать даже по «не для меня розочка цвела» играм. Ну и тыкать носом издателя на исправление ошибок правильно. Хотя сам всё никак не соберусь потыкать FFG палкой в их внезапно беспричинно меняющиеся технические фразы.
Я, узнав об игре из этой статьи, тоже полез смотреть бгг и обзоры, и пришёл к выводу, что брать эту игру в одиночку точно не буду. Но, слава богу, есть друзья, и, слава богу, у друзей есть деньги (если вы понимаете, о чём я). Так что на пятерых вышло по 700 рублей и это цена похода в кино. Приемлемо, в крайнем случае почитаем, что они там написали в книжке. На самом деле, это единственное что интересует меня в игре.
Игра только на 3-4 игроков, кому-то придется посидеть в сторонке )
А мы дополнение тоже купим :)
Тематика меня очень привлекает, но откровенно смущают негативные отзывы на БГГ и есть какой-то барьер в голове на цену - больше 3500-4000 не готов отдать..
Так а к чему конкретно претензии-то на БГГ?
Выше написали, что к цене и кривым правилам, ну, правила, говорят, в локализации привели в порядок, ценник - тут уж как будет. А еще какие претензии?
"Повествование идет медленно, скучно и не в состоянии заставить игроков продолжать кампанию."
"Медленно и запутанно"
к примеру
Ещё из претензий - то что играть становится скучно с партии 3. Shut up and sit down назвали игру первым разочарованием 2019 года. Есть ещё несколько обзоров от "влиятельных" западных обзорщиков, которым игра не понравилась.
Тоже смешанные чувства по поводу игры - с одной стороны кооператив и ориентация на сюжет мне очень импонируют, с другой - критика западных блогеров и не высокий рейтинг на bgg.
Пишут, что после пары сценариев становится однообразной и монотонной. Ощущение, что игру не тестировали. Пишут, что игра медленная и скучная, а события происходящие в игре банальные, смешные и глупые. Сильно проигрывает Dead of Winter... =(
Короче попали Крауды опять на деньги.....
Да вот вопрос теперь - поддержать ребят купив игру или нет? Собственно от цены, видимо, будет зависеть.
Краудов надо поддержать (с)
Это типа как поддерживать отечественного производителя <название товара> только потому что он отечественный?
Это неправильно. Рынок так не работает. Если поддерживать галимые игры, то будет меньше стоящих выходить (покупают же). К сожалению, ошибки должны оставаться ошибками. Это моё "имхо", конечно.
Типа занятся благотворительностью, поддержав игру с мусорной оценкой в 6,6?
Печально, из-за большой конкуренции наши компании хватают не глядя все подряд. В итоге случаются вот такие вот эпик фейлы.
Есть и другая сторона, если бы никто не вышел на рынок, и не было бы конкуренции, то видали бы вы сейчас SW Rebellion'ы TI4 и прочее, ага, конечно.
Сидели бы с полутора допами к карточному УА и до свидания. Мечтали бы.
Это точно) Но поддерживать откровенно среднюю игру при таком количестве локализаций мало кто будет.
Все верно. Как говорится: «Я "краудов" любить готов только за то, что МХ шевелиться начали.»
Серьезный рейтинг из 106 голосов? 16 - из которых больше похожи на хейт (оценки 1-3 выбиваются из графика нормального математического распределения).
Да это серьёзная заявка для далеко идущих выводов :P
Никак происки конкурентов. Предполагаю, что рейтинг +/- не сильно изменится с увеличением выборки
Эм, вообще то как это и значит. Любая единица и 10ка изменит общую оценку сильно. Например аннулируем те 16 голосов и получим оценку 7.4. Эти 100 голосов - это просто капля в море.
Я как-то тестировал на Феоде такое положение о достаточности 100 голосов насколько структура голосов будет отличаться в будущем. Примерно так и осталось, как в самом начале. Стандартное отклонение, конечно, было поменьше. Но, здесь оно растёт из-за голосов совсем не в положительную сторону.
Тенденцию в оценках еще ни кто не нарушал. После статьи Петрунина сильно заинтересовался игрой и полез на БГГ. Первая ласточкой стало отсутствие игры хотнес, при том, что МС в свое время там просто прописалась. Ну а когда открыл карточку все стало абсолютно ясно. Корректировки обычно возможны только в сторону снижения оценки, а если и просходит увеличение, то максимум на 0,1 - 0,3 бала.
Ну такие себе у вас предсказания. Вы не возьмете, а другие 162 человека взяли в первый день (нет, меня там нет)). И это, на секундочку, больше чем пользователей bgg, оценивших игру.
Ну ты же покупаешь игры с "мусорной" оценкой (например, Boss Monster, Sedition Wars, Anima, Android: Infiltration и потом оцениваешь сильно выше BGG), а что другим нельзя?
Так то филлеры, их на БГГ принято оценивать относительно больших игр. Обычно хитовый филлер имеет максимум 7 балов. Я же лично их как отдельный жанр воспринимаю, по этому оцениваю безотносительно большимх игр.
У Sedition Wars оценка абсолютно справедливая, ибо на момент выхода игры она была неиграбельной и в нормальный вид она была приведена только через два года после выхода, когда авторы полностью переписали правила, сделав ее по факту другой игрой. Моя оценка это оценка именно переделанной игры.
Это Sedition Wars, Талисман и DungeonQuest - филлеры?
Тут интересно услышать твой определение "филлера", куда пролезут твои игры, но gen7 ни за что )
Ты написал про Boss Monster, Anima, Android: Infiltration - это филлеры. Про Sedition Wars я пояснил. У некоторых игр оценка чисто в рекламных целях проставлена если что :) , тот же Талисман с допами я вполне удачно слил. А Данжен Квест взят только из-за героев к Руневарс.
Вот специально вчера пошла на bgg почитать, что же там за отзывы, ибо игра заинтересовала. На самом форуме, из тех товарищей что играли, я встретила только положительные отзывы. Либо положительные, но всё-таки с неким недовольством ценой. Ну и да, пара "именитых" игровых обзорщиков выпустили негативные отзывы, но конкретику их претензий я не знаю, ибо видео сложнее перевести, может они и не играли (таких на bgg тоже оказалось немало - не играл, но уже не нравится), а может им такая механика вообще не нравится. Если я правильно поняла, у Тома Вэссэла именно поэтому умеренный отзыв об игре в итоге - не заходит такая механика.
чтобы почитать отзывы, надо кликнуть на рейтинг. там многие, выставляя оценки, пишут, что они думают и почему столько поставили. там негатива поболе
Там я тоже посмотрела, да. И да, там есть несколько негативных отзывов, но позитивных не меньше, а даже кажется больше (я считаю те, которые были обоснованны, а не просто оценка). Плюс - а почему нельзя брать отзывы с форума? Там же тоже люди делятся мнениями и даже более развёрнуто местами пишут.
Ну если сравнивать отзывы в рейтинге с другой какой-то игрой из топа, то сравнение будет не в пользу Ген7.
В форуме смотреть отзывы можно, но "чище" они в рейтинге т.к. в форуме оставить отзыв сложнее с точки зрения UX сайта нежели в рейтинге, и соо-но отзывы в форуме более мотивированы в какую-либо сторону.
А что плохого, что на форуме пишут более мотивированные люди? Значит им так понравилось или наоборот, что они готовы заморочиться, но поделиться этим с другими. И на форуме таких замотивированных на положительный отзыв больше. Ну и объективно - почему даже пять (десять, или кому как) хороших отзывов о каком-то предмете обсуждения не перекрывают один плохой? Вот пересмотрела я вчера bgg, да есть и негативных несколько, но нет так и много, и в основном критика была направлена на цену, правила, дизайн игры (за такую цену), не понравился процесс игры, когда они смотрели обучающие видео по ней. И да, были, кажется, около пары отзывов про "скучно". Зато позитивные отзывы были более многословны, обоснованны и наполнены эмоциями. И их было больше. Плюс играло ещё пока мало народу, чтобы выборка была значительнее.
Мне тоже понятное дело не довелось пока сыграть, но сам факт, что кто-то один поругал, остальные похвалили, но потом все принимают решение только смотря на первого, каждый раз поражает.
Просто примите как факт от того кто читает очень много отзывов и мониторит очень разные игры. Тут рейтинг и отзывы говорят игра ниже среднего. Вероятность ошибки низкая.
Так вопрос то весь в том, что большинство негативных отзывов идёт от людей не игравших, а это же совсем другое дело. Игра новая, дорогая, играли мало. И я не думаю, что на других игровых площадках картина будет слишком отличаться. На bgg один товарищ несколько раз просил ссылки на эти многочисленные отрицательные отзывы у тех, кто на них ссылался, в итоге никто ему ничего не предоставил.
Если для вас описанное выше не является преградой - значит, вам стоит попробовать :) Информации больше, чем на БГГ и от видеообзоров вы вряд ли получите. Если потенциальная цена не смущает (а цена вряд ли будет кардинально отличаться от забугорной) - значит стоит решиться и заказать. По вашим комментариям складывается ощущение (возможно неверное), что вы очень хотите вложиться, но что-то вас останавливает, и, убедив других, что это стоит попробовать, вы надеетесь побороть прежде всего себя.
Лично я вкладываться не буду - в последнее время рынок локализаций настолько вырос, что не всегда есть возможность брать игры, в которых не уверен. Выбор огромен, практически все популярные и хорошие игры локализуются, а GEN7, на мой взгляд, это на случай, когда в кошельке есть деньги, которые ну прям не знаешь куда деть)))
Меня пока ничего не останавливает, я же не знаю цены, которая будет у нас )) Я не пыталась кого-то убедить (как и себя), всё проще - просто очень не люблю искажение информации. Когда только вышла новость о локализации этой игры, мне она понравилась, потом в группе CG кто-то дал ссылку на отрицательный обзор, я прочитала и разочаровалась. И на этом бы возможно всё и закончилось, но вышла эта статья Александра Петрунина, а его я уважаю и мнению его доверяю - возник диссонанс, не может же быть одновременно всё ну очень плохо и очень хорошо. Под статьёй пошли комментарии опять же о негативных отзывах с bgg и я в итоге решила посмотреть сама, что же там пишут. И вот после прочтения bgg у меня остались совсем другие впечатления, что и побудило в итоге написать сюда. Потому что иначе глухой телефон выходит, да, те, кто владеет английский сами могут всё прочитать и принять своё, но взвешенное решение, но вот те, кто не владеет в итоге прочитают здесь, что всё плохо и ничего хорошего, а вот это уже неправда, искажение, утаивание части информации, а такое я не люблю. )
Александр Петрунин - главный редактор компании, которая локализует эту игру. Это здорово, что Вы доверяете его мнению, но в данном случае он - заинтересованное лицо, его мнение априори не может быть объективным. Если безгранично доверять его мнению - нужно без оглядки брать все игры представляемой им компании. Эта статья как раз содержит положительную информацию (что логично и понятно), а вот отрицательная информация подана только та, которую смогли решить (цена и правила) - это ли не так нелюбимое Вами искажение, утаивание части информации об игре? Ведь у игры есть у другие проблемы, описываемые как раз в комментариях.
Не прослеживаю вашу логику - при чём тут все игры компании? Я писала, что доверяю мнению А. Петрунина, а у него ровно две статьи про игры - эта и про Шерлока. Про Шерлока, к слову, я ещё ни одного негативного отзыва не видела. И в данном контексте не имеет значения где работает это человек, ему же просто как человеку тоже могут нравится игры? Или возможно у вас есть ссылки на другие обзоры за авторством Александра по всем играм компании? Только в этом случае выше высказывание будет иметь смысл.
Про минусы выше я уже писала - на bgg реально играющие люди наоборот писали об интересной истории и держащем в напряжении игровом процессе. Но что стоят отзывы этих людей, если какой-то неизвестный мне бородатый мужчина (ссылка выложена ниже) снял видео в котором сказал, что скучно и история написана плохо (ссылаюсь на перевод человека, выложившего ссылку, ибо видео не переведу). Ведь правда? Слева стоит человек и говорит: "Вау, круто!", справа человек говорит: "Полный провал". Равные шансы, но почему-то верят правому. А на самом деле играли ещё слишком мало, много негатива в комментариях от вообще не игравших, но разочаровавшихся из-за цены, ну и вообще выбор игры - дело субъективное, я вот варгеймы не люблю, например, и вряд ли положительно о них выскажусь.
(И да, не поиграв я могу только предполагать зайдёт ли мне игра, но я за объективность, за взвешенное самим решение)
Спасибо большое за такие развернутые ответы - для меня информация была очень полезной
Тут даже можно ни чего не читать, достаточно просто посмотреть на с.б. на БГГ...
Или у вас есть пример игры с мусорной оценкой, которая в итоге оказалась топчиком?
Забавно что вы даже зарегестрировались на тесере ради комментариев под этой статьёй)
Вы о ком?
О нас о всех, мы все когда-то зарегистрироваться именно для этого момента.
Можно удаляться.
Блин, я зарегистрировался так давно, что уже забыл ради чего... ;)
Просто сейчас уже начинается сказываться кризис перепроизводства даже на рынке локализаций - народ серьезно начал выбирать предложения, взвешивая все ЗА и ПРОТИВ. И это еще не считая буржуйских игр.
Выбор большой, зачем тратить много денег на то, что середнячок, когда можно за меньшие деньги получить другой, более качественный товар?
PS
Искренне надеюсь что GEN7 будет отличной игрой, с качественными компонентами. Но вписываться не буду в любом случае: у меня в семье не особо идут коопы. Хотя я бы с удовольствием поиграл.
Посмотрел обзор Тома Васела - говорит, что хорошая(но не отличная) игра для игроков, кто хочет играть в кампанию ради сюжета, но не для единичных сессий.
Пока больше склоняюсь к покупке.
Скажите обзор переведен? Или надо шпрехать по английски чтобы понять его?..
Обзор на английском.
Спасибо.
Сегодня прошерстила все кроме видео и нигде не нашла чтобы shut up and sit down назвали игру разочарованием, как писали выше...
Интересно, что на страничке заказа игры есть цитата: "О божечки! Я не видел такого слияния отличных идей со времён первого «Мёртвого сезона». Очень, очень здорово!"
Квентин Смит, Shut Up & Sit Down.
Я не думаю, что CG сами придумали эту цитату, так может Shut Up & Sit Down и не называли игру разочарованием? ))
https://www.shutupandsitdown.com/podcastle/podcast-90-the-generation-train/
...and Gen 7: A Crossroads Game (our first disappointment of the year).
Ну хорошо. Но высказывание ведь тоже их? Где то есть более развёрнутый отзыв от них, что конкретно им не понравилось? Т.к. в цитате даже больше информации, чем в "разочаровании года", может они всего лишь ценой разочарованы настолько сильно, или дизайном.
Это анонс на подкаст от 23 января 2019 года. Можете послушать подкаст, там они свои мысли чуть более подробно излагают. Я просто решили кинуть ссылку, где они говорят о разочаровании, если уж появились сомнения, что они не говорили)
К сожалению английским владею плохо, аудио не переведу, только текст. Но всё равно спасибо! )
Прочитал обзор этот - думаю, надо брать.
Зашел на BGG - рейтинг ни о чем, думаю, нафиг.
Но смотрю оценок мало, вдруг рано судить.
Дальше Youtube - No pun included, DiceTower, Gameboygeek. Ни одного восторга. Но внимательно послушав их, слышу следующее: они все ждали от игры чего-то другого, особенно с учетом цены. Такая же тема на BGG - все ждали не то чтобы большего, а скорее просто другого с большим числом компонентов, с большим разнообразием. А игра не о том, игра про выставление рабочих и движение собственной истории. И вот таких игр я не помню. А с учетом нашей цены и цена выходит адекват.
Прикинул еще раз и вписался в предзаказ. Посмотрим)
Подниму вопрос: как дела с соло режимом?
Все коопы без предателей легко играются в одного. Кроме тех, где в реальном времени надо набрасывать кубы и расставлять рабочих.
А как же Ханаби? ;)
Чорт)))
А здесь надо "набрасывать кубы и расставлять рабочих"? ))
Для соло советую взять отличный и успешный (второй кик аж 9 тыс. бейкеров набрал) филлер со стильной графикой с закосом под инди Deep Space D-6 с мини допом (по факту настольный аналог инди хита FTL). Там та же механика используется, как и в Ген7 (кидаем и расставляем кубы по отсекам космического корабля, пытаясь выжить), при этом игра компактная (все умещается в маленькую коробочку с удобными магнитными защелками),играется за 20 - 30 минут и стоит в пределах 20 - 30 баксов. При этом автор совершенно бесплатно допиливает книгу истории (РПГ мод Долгая дорога домой - на данный момент уже выложена альфа версия книги).
Только где взять вторую редакцию... Пнп делать не охото
Вот тут хороший разбор игры https://www.youtube.com/watch?time_continue=1129&v=aVelfoqp9m8
Главный вывод: Лучше просто взять книжку истории из игры и ее прочитать, чем играть в игру.
Претензии по поводу игры:
- скучно, однообразно;
- основная цель выполняется очень легко, достаточно просто посчитать количество кубиков;
- история написана плохо;
- перекрёстки практически ни на что не влияют, т.к. очень редко срабатывают, а из тех что срабатывают реально может помешать только единицы;
- 90 фунтов слишком дорого за такую игру, даже если бы она была хороша.
Про перекрестки говорит, что они намного хуже чем в Мертвом сезоне реализованы.
Да, полный провал по всем статьям. И это от разрабочика хитового Мертвого Сезона. В принципе уже после проходного Рексона можно было насторожиться. Думаю если бы у CG была возможность, они бы от этого проекта отказались, даже не смотря на затраты по переводу.... Вангую сборы максимум на 100 - 200 коробок в лучшем случае и то, если игра будет в пределах 4 тыс. стоить....
Вроде у МВ другие авторы совсем
Значит от издателя. Что сразу заставляет задуматься о "насильственном" внедрении в игру механики перекрестков, прославивших их Мертвый сезон.
Спасибо! Интересное превью и, можно сказать, тизер к игре.
Единственное, про косяки хотелось бы поподробнее прочитать...
Что касается цены, то 100 вечнозелёных за такую игру, действительно дороговато! Даже Edge of Darkness подешевле будет, хотя, явно покруче Gen7... Ну, надеемся на хорошую цену при предзаказе и скорый анонс локализации упомянутого дополнения!!!
Да, и ещё одно... Хотелось бы понять, является ли Gen7 игрой c так называемым Green Legacy или это некая промежуточная стадия?
Противоречиво...
Прочитав данную статью захотелось приобрести игру в коллекцию, уж больно хорошо спето. А про сюжет сколько слов красивых, и мне такое нравится и ячейке. Но на моменте о "мы точно не увидим игру на пьедесталах и вот причины..." решил заглянуть в комментарии на BGG, почему же люди не торопятся ее возводить на эти самые пьедесталы. А там поют совсем другие песни.
В итоге. Буду наблюдать за проектом, но пока сложилось впечатление, что это посредственная штуковина за непосредственную сумму.
Если не сложно, для людей с плохим знанием английского, опишите, пожалуйста, какие у игроков с БГГ основные претензии.
- высокая цена
- уже запланировано дополнение
- правила написаны кривовато
Но в общем, я бы не сказал что игра "посредственная", скорее "нишевая".
"там поют другие песни" - разве это не те самые песни, о которых написано в статье? И цену, и качество правил автор упомянул.
Разве что про дополнение тут ни слова, но не совсем понимаю, почему это минус.
Из плюсов на bgg - интересная история и игровой процесс.
Сам задумался о покупке, посмотрим, что будем с ценой.
Как раз о цене не так много я чего увидел, так же не увидел по поводу допов претензий. Основное - скучно играть, посредственно, компания тянется долго и неинтересно.
Собственно эти комментарии меньше всего я хотел бы видеть в игре, где основная фишка "крутой сюжет".
Но, к издателю никаких претензий. Если действительно проделана такая работа по локализации - восхищает. К сожалению, видимо нужно было хватать контракт без глубокого изучения игры. Но, я рад, что Crowd'ы пока не боятся браться за свежак, который всегда лотерея, если бы не они, то мы не увидели бы новья. Так что на рынке должен обязательно быть такой издатель, а не только издатели берущиеся за локализации проверенных временем продуктов.
Побольше узнаю об игре, и, надеюсь, всё-таки найду для себя то, что позволит взять ее и получить удовольствие.
А поточнее не пишут насчет скучно играть. Может просто дело не в сюжете, а механике евро самого гейплея (вдруг отзывы заядлых америтрешеров)? Сразу уточню, я именно спрашиваю, тк тема НФ и колонизации очень интересна и люблю сюжетно ориентированные игры, хоть сам больше люблю америтреш механики, но какой то аллергии на евро нет, и в принципе понятна такая механика привязанная к геймплею. Так что хочется именно понять, стоит вкладываться или нет.
Я подозреваю игру в хорошем сюжете, но в плохом геймплее, а это значит, что, возможно придётся проходить игру с мыслями"ну надо же узнать, что там дальше, и поэтому уж точно не захочется проходить еще раз, хотя заявлено о многоразовости. А это заставляет задуматься о том, что стоит ли такой суммы одноразовая игра. Тот же глумхевен при всей своей "одноразовости" имеет 400 часов отличных пасьянсов. Который после прохождения можно и не продавать, так как смысл продавать пасьянс с огромным числом стартовых данных на партию.
Боюсь, что игра может не зайти амеретрешерам за евро движок, а евро игрокам за посредственность евро-механик. Причём видел комментарий, что для оперативной игры слишком легко и нет никакого вызова, как будто бы специально упростили, чтобы основным стал сюжет.
Но, как я считаю. Все эти сюжеты в играх настольных не высокохудожественные труды, если хочется классный сюжет, куда лучше посмотреть фильм или почитать книгу. В игре главное, как ты сам вплетаешься в сюжет и если это вплетение плохое, то и игра так себе.
В той же пандемии хоть и сюжет набит клише и развивается классически и без особой художественности, решение игроков очень здорово механически вплетены в сюжет, причём в саму механику, а не выбор "да" или "нет" на карте.
По той же причине, некоторые не очень любят агентство время, так как за сюжетом, который, конечно, не фантастика, игры как таковой особо нет, игра сама играет игроком.
Судя по описанию в этой игре есть все, чтобы стать сетевой компьютерной, что то типа Масэффекта с квест историей в духе Хайнлайна. И плюс ПК игры был бы в том, что её играбельность (или обратное) игроки ощутили бы сразу, а не перелопатив "тонны" игровых элементов.
Статья хорошая. Тематика игры интересная.
А сколько в самой игре осталось от игры?
Насколько это "многоразовое легаси" близко по духу к "Пандемия: Наследие" или по своему характеру она ближе к "Это моя война"?
В Пандемии игровой процесс главенствовал,а легаси просто ставил новые задачи перед игроком, добавлял новые правила и возможности. В ген7 же попытались внести в игру больше нарратива и принятия "жизненных" решений, которые непонятно как аукнутся. Такое впечатление что в игре будет слишком много отдано на долю случая.
Мне хватило "Это моя война", где игрока постоянно бьют по голове непредсказуемыми событиями с непредсказуемыми последствиями, с которыми игрок не в состоянии справиться (кинь кубик - получи результат). Да, атмосферно, но нет контролируемой случайности.
Не хотелось бы покупать очередное "настольное интерактивное кино" за 6500.
Мне понравилась статья и с удовольствием сыграю в неё где-нибудь в клубе или гостях. Больше не беру разовые, хоть и крутые настольные игры, потому что, как показала практика, второй раз за них не сядешь, а продавать жалко.
А на какое количество игроков рассчитано сие чудо? Можно ли играть соло?
"Среди отечественных настольщиков доминирует мнение, что все ошибки в игре появляются стараниями локализаторов."
Хм, с чего бы такому мнению взяться? Ведь у нас никогда не было "ночных сраальцев", неправильно переведенных карт и криво сверстанных правил...
Спасибо за статью и вашу работу по локализации.
Но пока для меня статья не убедительная, если честно. Проект выглядит как дорогой и непредсказуемый эксперимент в стиле Чартерстоун, в котором нету какой-то своей изюминки. Во-вторых, я вот не очень доверяю PHG. И опять-таки, дорого за такое наполнение.
Но это всё не беда, деньги у московских коллекционеров не кончились так что, полагаю, проект будет успешным, почитаем на досуге отчёты продажных блоггеров.
Тоже не убедило. Думал, я один такой=) Отдых для кошелька, фух
Не куплю.
Читать статью интересно, но в нашей кампании кооператив не заходит, кроме детективов. Также спасибо, что рассказали насколько коряво написаны правила. К сожалению нету такого количества времени штудировать правила и эррату.
В нашей версии эррата не понадобиться.
>В нашей версии эррата не понадобиться.
>не понадобиться.
>ться
хмммм
А что по предполагаемой длительности игры ?
Заявленная длительность одного эпизода 60—90 минут. Кампания из 7 последовательных эпизодов, которая заканчивается 1 из 9 способов.
"Среди отечественных настольщиков доминирует мнение, что все ошибки в игре появляются стараниями локализаторов."
Просто еще есть мнение, что в хороших игр априори косяки отсеивают на тестах. На него и накладывается вышесказанное. Понятно, что при выходе играть начинает намного больше людей и еще, что-то всплывает, но если вы 1 наковыряли гору косяков, то как они вообще ее тестировали? Что у них за дедлайны там были?
Или если америтреш, то пофиг, игроки сами дохоумрулят?
ps спасибо за работу над переводом, статья тоже интересная.
Подогрев
Как же вы умеете рекламировать, ребят. Этого у вас не отнять))
Спасибо.
Всё по делу - это главное. Статьи Александра мне всегда приятно читать даже по «не для меня розочка цвела» играм. Ну и тыкать носом издателя на исправление ошибок правильно. Хотя сам всё никак не соберусь потыкать FFG палкой в их внезапно беспричинно меняющиеся технические фразы.