Da2dy написал 2 минуты назад к новости С миру по нитке [09.10.2024]: # На мое удивление, заинтересовала игра про Третьяковку, как раз детей к...
Hackneyed написал 19 минут назад к статье Что нужно купить, чтобы начать красить? Часть 2. Вспомогательное оборудование: # это никуда не годится! где же специальные носки для покраса, шапка из ...
a7v написал полчаса назад к статье Что нужно купить, чтобы начать красить? Часть 2. Вспомогательное оборудование: # Так зачем это в статье под названием "Что нужно купить, чтобы начать к...
Borgo написал полчаса назад к игре Слишком много костей: # Любым реально Проще всего Гилли или Наггет
a7v написал полчаса назад к статье Что нужно купить, чтобы начать красить? Часть 1. Грунтовка: # ну так грунт из распылителя это роскошь необязательная совсем если его...
С миру по нитке [09.10.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Куча предзаказ...
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ...
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder.
Предзаказ на Worms
Червяки - теперь и на столе.
С миру по нитке [01.10.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы игры от...

CrowD

По ту сторону GEN7

11 февраля 2019

Информация

добавить
игры Седьмое поколение
персоны Александр Петрунин
компании Crowd Games
Дата: 11 февраля 2019
Источник: Александр Петрунин
Оценка пользователей
8.3181
-

На сайте Crowd Games 15 февраля будет дан старт кампании по сбору предзаказов на игру «Седьмое поколение» (Gen7). Прохождение проекта совпадает с четырёхлетием компании, и мы постараемся порадовать вас и ценой, и подарками в этом проекте. Но об этом мы расскажем позже, а сейчас предлагаем посмотреть на игру глазами главного редактора этой локализации Александра Петрунина. Работа над игрой была одной из самых масштабных. 

Итак, вот что происходило...

 

 

Эту статью я хотел написать ещё с конца осени, когда ещё кипела работа над локализацией Gen7, но непрерывный поток срочной работы всё откладывал и откладывал этот момент. И сейчас получается, что я дотянул аж до начала предзаказа и времени тянуть дальше нет. Но рассказать о Gen7 непременно надо, ведь эта игра меня совершенно покорила. И вот чем...

 

pic01

 

     

Пока что об игре Gen7 (сокращение от Generation 7, то есть «седьмое поколение») известно мало, в продажу английская версия поступила лишь недавно. Поэтому я кратко расскажу, в чём суть. Вы становитесь офицерами, командующими космическим кораблём. На нём проходит вся игра. 142 года назад ваш корабль покинул истощённую Землю и взял курс на другую планету, где, как предполагается, человечество начнёт всё заново. На данный момент прошла половина полёта. Вы — 7-е поколение людей, родившихся на корабле. Вы никогда не видели Землю и никогда не увидите новую планету человечества. Вам суждено посвятить всю жизнь благополучию будущих поколений, которые однажды завершат долгий космический полёт. Тут есть, о чём порефлексировать, но, к счастью или несчастью, игра не об этом. Командующие 6-го поколения передают корабль под ваше управление, и, как водится, вскоре после этого на борту начинают происходить странные вещи. Тут-то и начинается ваша история.

 

pic02
     

Ключевая механика игры — размещение рабочих, при этом ваши «рабочие» — это кубики трёх типов: колонисты, роботы (ну естественно) и офицер (вы сами). Подобно евроиграм итальянского типа («Кингсбург», «Путешествия Марко Поло», «Лоренцо Великолепный», «Теотиуакан»), в Gen7 есть разные локации с действиями, где результаты кубиков определяют эффективность этих действий. Также игровая область динамично пополняется новыми случайными локациями, в которых результаты кубиков экипажа должны составить математические операции вроде Х > Y или X = Y = Z, поэтому, даже если вам не везёт на хорошие броски (и вы не обзавелись способностями, позволяющими это нивелировать), вы найдёте, где применить кубики.
     

Также в игре есть драфт карт, управление ресурсами и прочее, и прочее, что, несомненно, хорошо, но не это делает игру Gen7 невероятной. Её главная особенность — сюжет, адаптирующийся под ваши действия и решения в куда большей степени, чем это можно увидеть в компьютерных играх от Telltale Games.
     

Gen7 не ведёт вас по заранее проложенным сюжетным рельсам — вы прокладываете их сами, выбирая повороты на развилках, совершая или не совершая определённые поступки и решая на всеобщих голосованиях, как поступить дальше. Давайте остановимся на этом подробнее.

 

pic03

 

заголовок2     

Gen7 — это игра-кампания. Если вы не умудритесь настолько бездарно управлять кораблём, что взбунтовавшийся экипаж посадит вас на гаупвахту (что тоже возможно в этой жизненной настолке), то впереди вас ждёт 7 партий — 7 уникальных эпизодов. В ходе каждой партии игра то и дело ставит перед вами задачи и предлагает сделать выбор. Все возможные исходы ваших злоключений собраны в толстенной книге сюжетов, по её страницам вы и будете перемещаться. Например, игра будет говорить: «Сделайте то-то к концу 2-го раунда. Если сделали, перейдите на страницу 30, если нет — на страницу 35» или «Решите на общем голосовании, что делать дальше: первое (перейдите на страницу 40) или второе (вам на страницу 50)». Самое интересное в этом выборе то, что в игре нет правильных и неправильных решений. Это не ультиматумы из «Мёртвого сезона» или «Этой моей войны», где ты сразу видишь, что хорошо, а что плохо, и с ходу можешь проэкстраполировать последствия своих решений. В Gen7 такого нет: каждый ваш вариант развивает игру в своём собственном независимом направлении. И это одна из тех вещей, которые делают игру невероятной. Когда вы пройдёте всю кампанию из 7 эпизодов и узнаете конец истории, вы не понесёте игру на барахолку. Вы начнёте новую кампанию. Та концовка, которую вы прочли, лишь одна из 9 возможных. В вашей следующей кампании всё будет иначе.
     

Каждый сюжетный поворот выводит вас на новые развилки, которые, в свою очередь, будут ветвиться, ветвиться и ветвиться, заставляя вас не прожить ту же самую историю, но под другим углом, а стать участником совершенно не похожей на неё параллельной истории. Во многом созданию неповторимого сюжета помогают и карты перекрёстков.

 

pic04

 

заголовок3     

Карты перекрёстков — карты, описывающие ситуацию, в которую неожиданно попадает игрок, и предлагающие ему сделать выбор варианта дальнейшего развития событий. Система перекрёстков появилась в игре «Мёртвый сезон» и позднее была модернизирована в двух других настолках издательства Plaid Hat Games: «Рэксоне» Джозефа Эллиса и «Плюшевых сказках» Джерри Хоторна. Крайне популярное в России семейное приключение «Плюшевые сказки» ввело правило не смотреть последствия выбора до того, как он будет сделан (в «МС» игрок читал всю карту целиком, а потом выбирал меньшее зло). В головоломке «Рэксон» — на мой взгляд, одной из самых недооценённых игр последнего времени, — появились продолжающие друг друга перекрёстки (а это замечательная придумка) и особое условие взятия карты перекрёстка из колоды (в «МС» карту просто брали в начале хода каждого игрока). Система перекрёстков Gen7 взяла на вооружение все эти новейшие идеи и пошла ещё дальше.
     

Помимо уже привычных карт перекрёстков, в игре есть и «необычные», варианты выбора которых не приводят к немедленному эффекту, а замешивают в колоду перекрёстков новые карты. Если я выбрал первый вариант, то в конце эпизода добавлю в колоду карту С1, а если второй, то С2. Эти перекрёстки — сама игра в миниатюре. Подобно её собственному развитию сюжета, события карт перекрёстков тоже продолжают ветвиться, пока не достигнут развязки. Чем закончатся истории на таких картах, я вам, конечно, не скажу, но вы только посмотрите на эту схему ветвления одного из перекрёстков в зависимости от сделанного выбора:

 


     

Разве не прикольно? Сколько партий понадобится вам, чтобы пройтись по всем сюжетным развилкам, учитывая, что теперь карты перекрёстков не берутся из колоды просто так и что условие их активации может ещё и не сработать? Если вам покажется, что ответ — «недостаточно много», то уже анонсированное дополнение к Gen7 подкинет вам ещё столько же новых продолжающихся перекрёстков.
     

На протяжении всей кампании за развитие событий особых перекрёстков будут отвечать конкретные игроки, это их личные истории. И это добавляет в игру ролевой элемент.

 

 

заголовок4     

Но и помимо перекрёстков, ветвящихся в зависимости от ваших решений, в игре немало ролевых элементов. Начнём с того, что перед началом кампании вы придумываете и вписываете в специальный лист (судовой журнал) название вашего корабля, а затем и имена своих персонажей-офицеров. В Gen7 существует система воинских званий, и каждый из вас начинают игру скромным лейтенантом. Успешно выполняя свои прямые рабочие обязанности на корабле, а также участвуя в устранении внезапно возникающих проблемных ситуаций, вы будете получать так называемые заслуги. В конце эпизода, получив достаточно заслуг, вы можете рассчитывать на новую звёздочку на погоны. В противном случае остаётся лишь уповать на повышение в звании «по выслуге лет», что происходит раз в три эпизода, что, как вы понимаете, так себе развитие карьеры.

 

pic07
     

Звания не только привносят в игру очевидный атмосферный элемент в виде обращения игроков друг к другу («Товарищ капитан, разрешите доложить, что вы угробили корабль!»), они также определяют, сколько уникальных навыков у вас может быть. Навыки — это ваши особые свойства, которые приобретаются в конце эпизода и сохраняются на протяжении всей кампании, постепенно превращая вас в матёрого морского космического волка. Но звание — это не только количество ваших навыков. Чем выше ваше звание, тем больший выбор навыков вам доступен. В довершение ко всему звание определяет весомость вашего мнения в общих голосованиях. Понятно, что все командующие равны, но старшие офицеры равнее.

 

pic08
     

Gen7 — это полностью командная игра. В ней нет предателя. У всех вас одна цель — поддерживать корабль на плаву и бороться с возникающими угрозами. Однако наличие как общих, так и скрытых целей, а также конкуренция за звания, заслуги и должность начальника штаба делают вещи чуть запутаннее, сложнее и интереснее.
     

Есть и ещё один момент. Помимо того, что вы участвуете в управлении всем кораблём, вы также руководите своими людьми. Дело в том, что перед началом игры каждому командующему вверяется под надзор целый сектор, выполняющий определённые функции на корабле. Попросту говоря, каждый игрок получает планшет, на котором хранятся кубики его команды и который сразу же даёт ему особую способность, не похожую на способности других командующих. Более того, в ходе эпизода вы получите возможность развивать и модернизировать свои сектора, наделяя их (а по сути, себя самих) новыми способностями, что добавляет в игру очередной ролевой элемент.

 

pic09     

Сюжетные решения, принимаемые самостоятельно и на голосованиях, наблюдение за их воплощениями в жизнь, развитие персонажей-офицеров, обустройство секторов, получение званий, собрания в штабе — всё это заставляет почувствовать себя живым участником происходящих приключений. И тут самое время упомянуть о том, что именно происходит вокруг вас.

 

 

заголовок5     

Друзья, всего два слова: это офигенно. События, в которых вы участвуете, развиваются так интересно, а тексты написаны настолько качественно, что, как и в хорошей прозе, вас затягивает в происходящее с головой. Когда я читал книгу сюжетов впервые, то несколько раз ловил себя на мысли: «Вау! Вот это да». Настолько увлекательно подаётся история.
     

В зависимости от вашего выбора на сюжетных развилках вы проживёте разные истории, но все они будут полны неожиданных моментов и накала эмоций. Как и девять трогательных концовок историй.
     

Я нечасто вижу примеры, когда хорошая литература приходит в настольные игры (наверное, последний пример из тех, что я видел, был «Шерлоком Холмсом, детективом-консультантом»), но здесь именно такой случай. Игра Gen7 полна живых замечательных текстов, причём это касается как основного сюжета, так и зарисовок ситуаций, разворачивающихся на картах перекрёстков.

 

pic11

 

заголовок6     

Если я до сих пор не убедил вас в том, что перед вами игра, как минимум заслуживающая внимания, то что вы скажете, узнав, что Gen7 — это игра-легаси? Словечко «легаси» сейчас модное, поэтому им кидаются направо и налево. Я буду придерживаться принятого определения, согласно которому легаси — это игра, навсегда изменяющаяся от одной партии к другой (и я бы добавил: в результате действий игроков). Так вот, в состав Gen7 входит 9 конвертов, которые вы открываете лишь по указанию самой игры. Что в них? Новые элементы: правила, карты, планшеты, жетоны. Они либо добавляются к существующим компонентам, либо заменяют их. Пройдя кампанию, вы даже не откроете все конверты.
     

Вместе с тем Gen7 — это и не совсем «классическое» легаси, поскольку новые компоненты не портят старые: здесь ничего не нужно наклеивать и рвать. Пройдя кампанию, вы просто вернёте секретные элементы обратно в их конверты. Кто-то назвал Gen7 первым многоразовым легаси, но, по мне, это следующая — и довольно очевидная — ступень развития жанра. Зачем проживать одну уникальную историю, если можно прожить много уникальных историй? Я не сомневаюсь, что в будущем игры-легаси будут идти именно в этом направлении — в направлении реиграбельности.

 

pic12

 

заголовок7     

Можно сказать, что всё в Gen7 работает на то, чтобы не только каждый ваш эпизод, но и каждая кампания проходила иначе, чем в прошлый раз. Я уже говорил про ветвления основного сюжета: пройдёт немало времени, прежде чем вы исследуете все развилки и посмотрите, в какие переделки вы попали бы, свернув на этом повороте не влево, а вправо. То же и с картами перекрёстков. Как и в «Мёртвом сезоне», это события, которые могут произойти или не произойти. Всё будет зависеть от конкретного игрового момента и условий в игровой области. Не думайте, что изучите их все очень быстро. Кроме того, чтобы исследовать все перекрёстки, придётся открыть и все секретные конверты.
     

Но даже если этого покажется мало, вспомните, что результаты бросков кубиков непредсказуемо меняются каждый ход, на поле появляются случайные локации, вам достаются случайные квесты-задания (которые нужно выполнять, придя в указанные локации), в каждом эпизоде вы управляете разными секторами и лишь вам решать, какие навыки прокачивать. В игре происходит много всего, и большая часть этих процессов проходит по-разному, погружая вас в ситуации, в которых вы ещё не были. Разве не здорово?

 

pic13 (2)

 

заголовок8     

Gen7 — командное многоразовое легаси с отличным адаптирующимся сюжетом. Вы спросите меня: раз игра уже вышла на английском, наверное, она со дня на день возглавит топ BGG? Увы, этого не случится. И виной тому две причины.

 

Цена

Рекомендуемая розничная цена Gen7 составляет около 100 $. Это самая дорогая игра в обойме PHG, и необъяснимость такой цены породила волну возмущения и недоумения на западном рынке ещё до выхода Gen7 в свет. Да, игра богата на компоненты. В ней более 400 карт, 35 кубиков, целая кипа картона и 130-страничная квадратная книга а-ля «Плюшевые сказки». Но действительно ли всё это стоит таких денег, что цена не могла бы быть на уровне тех же «Плюш»? Окей, в Gen7 в несколько раз больше бумаги и картона, но ведь и пластиковых фигурок в игре нет, а изготовление литейных форм стоит отнюдь не копейки. Желая снизить затраты на производство, издательство PHG могло бы не делать книгу сюжетов по образу и подобию «Плюш»: в Gen7 не нужно перемещать фигурки по клеткам страниц. Возможно, книгу было бы даже удобнее читать, будь она напечатана в виде прямоугольного буклета, как в «О мышах и тайнах». Да и локации можно было бы сделать не картонными планшетами, а бумажными листами, как в первой части «Мёртвого сезона». Ей-богу, мы бы и не особо ворчали, будь локации даже просто картами. В общем, странное дело.
     

Я не думаю, что на этапе сбора предзаказов на русскую версию игры локализатор Crowd Games выставит ценник в 6500 рублей. Полагаю, будет сделано всё возможное, чтобы минимизировать стоимость, однако не стоит рассчитывать, что игру с РРЦ в 100 $ можно будет купить за 2000 р. Как бы мне того ни хотелось, ведь Gen7 заслуживает того, чтобы оказаться на каждой полке. Но увы, чем выше цена, тем больше людей пройдут мимо и тем больше негатива будет направлено на саму игру. Дискуссии на BGG не утихают до сих пор.

 

 

Косяки

Я уже привык к тому, что в процессе локализации игры мне приходится отправлять её разработчикам файл с несколькими страницами уточняющих вопросов о противоречиях в правилах, двусмысленности текстов, недосказанных моментах и т. д., чтобы нашему игроку не приходилось в процессе партии шерстить форумы BGG и чтобы для него с самого начала всё было чётко и однозначно. (Насколько это вообще возможно.) Работа над Gen7 не стала исключением, но количество найденных косяков и заданных вопросов заставило вспомнить времена локализации «Долгой ночи», а это были не самые светлые времена. Да, Gen7 — игра комплексная и масштабная, но 19 страниц вопросов и перечислений косяков… блин, это многовато даже для такой объёмной игры.
     

Типичный пример. В игре есть жетоны ресурсов разного типа. При этом на картонных листах с жетонами есть жетоны с цифрой 3. Это как бы 3 ресурса соответствующего типа. Как бы. Проблема в том, что жетоны с тройкой нигде не упоминаются: ни в правилах, ни на картах. Но ладно, то, что мы не знаем, когда, как и на каких условиях их использовать, — не так уж и страшно, догадаемся сами, не маленькие. Хуже, что игровые тексты часто ссылаются на жетоны ресурсов игрока. Не на ресурсы, а именно на их жетоны. Типа «заберите из сектора 1 любой жетон ресурса» или «игрок с наибольшим количеством жетонов ресурсов». И возникает двусмысленность и неуверенность. Если мне разрешают забрать 1 жетон по моему выбору, я могу выбрать жетон с тройкой, да? Или если у меня в секторе один жетон с «1» и ещё один с «3», а у соседа четыре жетона с «1», то получается, что игрок с наибольшим числом жетонов — это он? Но кто же ответит точно, ведь про жетоны с тройкой нигде не написано ни слова. Зато в правилах можно прочесть про жетоны, которых вообще нет в игре ¯\_(ツ)_/¯

 


     

Перечитывая свои замечания перед отправкой в PHG, я просто диву давался. Не от их количества, а от их серьёзности. В частности, мы нашли пару критических ошибок, из-за которых Gen7 в принципе игрался не так, как было задумано. Вот настолько всё было серьёзно. Когда я стал выяснять, что пошло не так, оказалось, что в правилах остались куски каких-то прежних редакций игры. Но как это вообще возможно?

 

Однако надо отдать должное издательству PHG. На основе наших замечаний оно составило официальную эррату. На моей памяти оно сделало такое впервые, хотя по каждой игре PHG у нас всегда возникало немало вопросов. Впрочем, и в 16 страниц эрраты вошло далеко не всё. Например, про эти несчастные жетоны с тройкой так ничего и не написали :) Вот и кажется, будто, чтобы зарубежный игрок не чувствовал, что в коробке за 100 баксов как-то мало всего, ему от души насыпали в неё косяков, которые едва ли заинтересуют наркоконтроль.
     Среди отечественных настольщиков доминирует мнение, что все ошибки в игре появляются стараниями локализаторов. Что-то вроде:


pic16     

Один популярный видеоблогер вообще по умолчанию называет любые косяки игры (независимо от их происхождения) ошибками локализации. Но такова «настольная» обстановка, в которой мы живём.

 

Поэтому я рад, что мне и нескольким другим профессиональным занудам из индустрии удаётся менять эти стереотипы и стараться делать локализации с чуть меньшей концентрацией ошибок, чем оригинал. Особенно приятно, что это коснётся игры Gen7, в шлифование текстов которой четыре въедливых редактора, включая вашего покорного слугу, вложили столько времени. В результате русским игрокам удастся получить настоящий эксклюзив — самую точную версию Gen7 в мире: такую, какой её задумал автор. Это позволит им, не отвлекаясь на лишние вопросы, с головой погрузиться в остросюжетное приключение, развивающееся благодаря им самим, открыть все тайны происходящего и сделать всё, чтобы седьмое поколение не стало последним. По крайней мере, в этот раз.

 

 

Александр Петрунин,

главный редактор

Crowd Games

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Seylorpeg написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Брать или не брать

Я, узнав об игре из этой статьи, тоже полез смотреть бгг и обзоры, и пришёл к выводу, что брать эту игру в одиночку точно не буду. Но, слава богу, есть друзья, и, слава богу, у друзей есть деньги (если вы понимаете, о чём я). Так что на пятерых вышло по 700 рублей и это цена похода в кино. Приемлемо, в крайнем случае почитаем, что они там написали в книжке. На самом деле, это единственное что интересует меня в игре.

ZavKaf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Игра только на 3-4 игроков, кому-то придется посидеть в сторонке )

Seylorpeg написал 5 лет назад: #

А мы дополнение тоже купим :)

bregus написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Тематика меня очень привлекает, но откровенно смущают негативные отзывы на БГГ и есть какой-то барьер в голове на цену - больше 3500-4000 не готов отдать..

sufir написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Так а к чему конкретно претензии-то на БГГ?
Выше написали, что к цене и кривым правилам, ну, правила, говорят, в локализации привели в порядок, ценник - тут уж как будет. А еще какие претензии?

leksey115 написал 5 лет назад: #

"Повествование идет медленно, скучно и не в состоянии заставить игроков продолжать кампанию."

"Медленно и запутанно"

к примеру

Topkokker написал 5 лет назад: #

Ещё из претензий - то что играть становится скучно с партии 3. Shut up and sit down назвали игру первым разочарованием 2019 года. Есть ещё несколько обзоров от "влиятельных" западных обзорщиков, которым игра не понравилась.

Тоже смешанные чувства по поводу игры - с одной стороны кооператив и ориентация на сюжет мне очень импонируют, с другой - критика западных блогеров и не высокий рейтинг на bgg.

bregus написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Пишут, что после пары сценариев становится однообразной и монотонной. Ощущение, что игру не тестировали. Пишут, что игра медленная и скучная, а события происходящие в игре банальные, смешные и глупые. Сильно проигрывает Dead of Winter... =(

fonfrost написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Короче попали Крауды опять на деньги.....

bregus написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да вот вопрос теперь - поддержать ребят купив игру или нет? Собственно от цены, видимо, будет зависеть.

Skaarj написал 5 лет назад: #

Краудов надо поддержать (с)

funny написал 5 лет назад: #

Это типа как поддерживать отечественного производителя <название товара> только потому что он отечественный?

maleficmax написал 5 лет назад: #

Это неправильно. Рынок так не работает. Если поддерживать галимые игры, то будет меньше стоящих выходить (покупают же). К сожалению, ошибки должны оставаться ошибками. Это моё "имхо", конечно.

fonfrost написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Типа занятся благотворительностью, поддержав игру с мусорной оценкой в 6,6?

ChePL написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Печально, из-за большой конкуренции наши компании хватают не глядя все подряд. В итоге случаются вот такие вот эпик фейлы.

Gelo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Есть и другая сторона, если бы никто не вышел на рынок, и не было бы конкуренции, то видали бы вы сейчас SW Rebellion'ы TI4 и прочее, ага, конечно.

Сидели бы с полутора допами к карточному УА и до свидания. Мечтали бы.

ChePL написал 5 лет назад: #

Это точно) Но поддерживать откровенно среднюю игру при таком количестве локализаций мало кто будет.

Zatoichi написал 5 лет назад: #

Все верно. Как говорится: «Я "краудов" любить готов только за то, что МХ шевелиться начали.»

Azrail написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Серьезный рейтинг из 106 голосов? 16 - из которых больше похожи на хейт (оценки 1-3 выбиваются из графика нормального математического распределения).
Да это серьёзная заявка для далеко идущих выводов :P

leksey115 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Никак происки конкурентов. Предполагаю, что рейтинг +/- не сильно изменится с увеличением выборки

Azrail написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Эм, вообще то как это и значит. Любая единица и 10ка изменит общую оценку сильно. Например аннулируем те 16 голосов и получим оценку 7.4. Эти 100 голосов - это просто капля в море.

leksey115 написал 5 лет назад: #

Я как-то тестировал на Феоде такое положение о достаточности 100 голосов насколько структура голосов будет отличаться в будущем. Примерно так и осталось, как в самом начале. Стандартное отклонение, конечно, было поменьше. Но, здесь оно растёт из-за голосов совсем не в положительную сторону.

fonfrost написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Тенденцию в оценках еще ни кто не нарушал. После статьи Петрунина сильно заинтересовался игрой и полез на БГГ. Первая ласточкой стало отсутствие игры хотнес, при том, что МС в свое время там просто прописалась. Ну а когда открыл карточку все стало абсолютно ясно. Корректировки обычно возможны только в сторону снижения оценки, а если и просходит увеличение, то максимум на 0,1 - 0,3 бала.

Azrail написал 5 лет назад: #

Ну такие себе у вас предсказания. Вы не возьмете, а другие 162 человека взяли в первый день (нет, меня там нет)). И это, на секундочку, больше чем пользователей bgg, оценивших игру.

ZavKaf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну ты же покупаешь игры с "мусорной" оценкой (например, Boss Monster, Sedition Wars, Anima, Android: Infiltration и потом оцениваешь сильно выше BGG), а что другим нельзя?

fonfrost написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Так то филлеры, их на БГГ принято оценивать относительно больших игр. Обычно хитовый филлер имеет максимум 7 балов. Я же лично их как отдельный жанр воспринимаю, по этому оцениваю безотносительно большимх игр.
У Sedition Wars оценка абсолютно справедливая, ибо на момент выхода игры она была неиграбельной и в нормальный вид она была приведена только через два года после выхода, когда авторы полностью переписали правила, сделав ее по факту другой игрой. Моя оценка это оценка именно переделанной игры.

ZavKaf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это Sedition Wars, Талисман и DungeonQuest - филлеры?

Тут интересно услышать твой определение "филлера", куда пролезут твои игры, но gen7 ни за что )

fonfrost написал 5 лет назад: #

Ты написал про Boss Monster, Anima, Android: Infiltration - это филлеры. Про Sedition Wars я пояснил. У некоторых игр оценка чисто в рекламных целях проставлена если что :) , тот же Талисман с допами я вполне удачно слил. А Данжен Квест взят только из-за героев к Руневарс.

sky_irbis написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот специально вчера пошла на bgg почитать, что же там за отзывы, ибо игра заинтересовала. На самом форуме, из тех товарищей что играли, я встретила только положительные отзывы. Либо положительные, но всё-таки с неким недовольством ценой. Ну и да, пара "именитых" игровых обзорщиков выпустили негативные отзывы, но конкретику их претензий я не знаю, ибо видео сложнее перевести, может они и не играли (таких на bgg тоже оказалось немало - не играл, но уже не нравится), а может им такая механика вообще не нравится. Если я правильно поняла, у Тома Вэссэла именно поэтому умеренный отзыв об игре в итоге - не заходит такая механика.

AlexShepelev написал 5 лет назад: # скрыть ответы

чтобы почитать отзывы, надо кликнуть на рейтинг. там многие, выставляя оценки, пишут, что они думают и почему столько поставили. там негатива поболе

sky_irbis написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Там я тоже посмотрела, да. И да, там есть несколько негативных отзывов, но позитивных не меньше, а даже кажется больше (я считаю те, которые были обоснованны, а не просто оценка). Плюс - а почему нельзя брать отзывы с форума? Там же тоже люди делятся мнениями и даже более развёрнуто местами пишут.

bregus написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну если сравнивать отзывы в рейтинге с другой какой-то игрой из топа, то сравнение будет не в пользу Ген7.
В форуме смотреть отзывы можно, но "чище" они в рейтинге т.к. в форуме оставить отзыв сложнее с точки зрения UX сайта нежели в рейтинге, и соо-но отзывы в форуме более мотивированы в какую-либо сторону.

sky_irbis написала 5 лет назад: # скрыть ответы

А что плохого, что на форуме пишут более мотивированные люди? Значит им так понравилось или наоборот, что они готовы заморочиться, но поделиться этим с другими. И на форуме таких замотивированных на положительный отзыв больше. Ну и объективно - почему даже пять (десять, или кому как) хороших отзывов о каком-то предмете обсуждения не перекрывают один плохой? Вот пересмотрела я вчера bgg, да есть и негативных несколько, но нет так и много, и в основном критика была направлена на цену, правила, дизайн игры (за такую цену), не понравился процесс игры, когда они смотрели обучающие видео по ней. И да, были, кажется, около пары отзывов про "скучно". Зато позитивные отзывы были более многословны, обоснованны и наполнены эмоциями. И их было больше. Плюс играло ещё пока мало народу, чтобы выборка была значительнее.
Мне тоже понятное дело не довелось пока сыграть, но сам факт, что кто-то один поругал, остальные похвалили, но потом все принимают решение только смотря на первого, каждый раз поражает.

KittenLS написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Просто примите как факт от того кто читает очень много отзывов и мониторит очень разные игры. Тут рейтинг и отзывы говорят игра ниже среднего. Вероятность ошибки низкая.

sky_irbis написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Так вопрос то весь в том, что большинство негативных отзывов идёт от людей не игравших, а это же совсем другое дело. Игра новая, дорогая, играли мало. И я не думаю, что на других игровых площадках картина будет слишком отличаться. На bgg один товарищ несколько раз просил ссылки на эти многочисленные отрицательные отзывы у тех, кто на них ссылался, в итоге никто ему ничего не предоставил.

botan1ck написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если для вас описанное выше не является преградой - значит, вам стоит попробовать :) Информации больше, чем на БГГ и от видеообзоров вы вряд ли получите. Если потенциальная цена не смущает (а цена вряд ли будет кардинально отличаться от забугорной) - значит стоит решиться и заказать. По вашим комментариям складывается ощущение (возможно неверное), что вы очень хотите вложиться, но что-то вас останавливает, и, убедив других, что это стоит попробовать, вы надеетесь побороть прежде всего себя.
Лично я вкладываться не буду - в последнее время рынок локализаций настолько вырос, что не всегда есть возможность брать игры, в которых не уверен. Выбор огромен, практически все популярные и хорошие игры локализуются, а GEN7, на мой взгляд, это на случай, когда в кошельке есть деньги, которые ну прям не знаешь куда деть)))

sky_irbis написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Меня пока ничего не останавливает, я же не знаю цены, которая будет у нас )) Я не пыталась кого-то убедить (как и себя), всё проще - просто очень не люблю искажение информации. Когда только вышла новость о локализации этой игры, мне она понравилась, потом в группе CG кто-то дал ссылку на отрицательный обзор, я прочитала и разочаровалась. И на этом бы возможно всё и закончилось, но вышла эта статья Александра Петрунина, а его я уважаю и мнению его доверяю - возник диссонанс, не может же быть одновременно всё ну очень плохо и очень хорошо. Под статьёй пошли комментарии опять же о негативных отзывах с bgg и я в итоге решила посмотреть сама, что же там пишут. И вот после прочтения bgg у меня остались совсем другие впечатления, что и побудило в итоге написать сюда. Потому что иначе глухой телефон выходит, да, те, кто владеет английский сами могут всё прочитать и принять своё, но взвешенное решение, но вот те, кто не владеет в итоге прочитают здесь, что всё плохо и ничего хорошего, а вот это уже неправда, искажение, утаивание части информации, а такое я не люблю. )

botan1ck написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Александр Петрунин - главный редактор компании, которая локализует эту игру. Это здорово, что Вы доверяете его мнению, но в данном случае он - заинтересованное лицо, его мнение априори не может быть объективным. Если безгранично доверять его мнению - нужно без оглядки брать все игры представляемой им компании. Эта статья как раз содержит положительную информацию (что логично и понятно), а вот отрицательная информация подана только та, которую смогли решить (цена и правила) - это ли не так нелюбимое Вами искажение, утаивание части информации об игре? Ведь у игры есть у другие проблемы, описываемые как раз в комментариях.

sky_irbis написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Не прослеживаю вашу логику - при чём тут все игры компании? Я писала, что доверяю мнению А. Петрунина, а у него ровно две статьи про игры - эта и про Шерлока. Про Шерлока, к слову, я ещё ни одного негативного отзыва не видела. И в данном контексте не имеет значения где работает это человек, ему же просто как человеку тоже могут нравится игры? Или возможно у вас есть ссылки на другие обзоры за авторством Александра по всем играм компании? Только в этом случае выше высказывание будет иметь смысл.
Про минусы выше я уже писала - на bgg реально играющие люди наоборот писали об интересной истории и держащем в напряжении игровом процессе. Но что стоят отзывы этих людей, если какой-то неизвестный мне бородатый мужчина (ссылка выложена ниже) снял видео в котором сказал, что скучно и история написана плохо (ссылаюсь на перевод человека, выложившего ссылку, ибо видео не переведу). Ведь правда? Слева стоит человек и говорит: "Вау, круто!", справа человек говорит: "Полный провал". Равные шансы, но почему-то верят правому. А на самом деле играли ещё слишком мало, много негатива в комментариях от вообще не игравших, но разочаровавшихся из-за цены, ну и вообще выбор игры - дело субъективное, я вот варгеймы не люблю, например, и вряд ли положительно о них выскажусь.
(И да, не поиграв я могу только предполагать зайдёт ли мне игра, но я за объективность, за взвешенное самим решение)

Nataly23 написала 5 лет назад: #

Спасибо большое за такие развернутые ответы - для меня информация была очень полезной

fonfrost написал 5 лет назад: #

Тут даже можно ни чего не читать, достаточно просто посмотреть на с.б. на БГГ...
Или у вас есть пример игры с мусорной оценкой, которая в итоге оказалась топчиком?

Reidan3 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Забавно что вы даже зарегестрировались на тесере ради комментариев под этой статьёй)

Journeyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вы о ком?

D1000 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

О нас о всех, мы все когда-то зарегистрироваться именно для этого момента.
Можно удаляться.

Journeyman написал 5 лет назад: #

Блин, я зарегистрировался так давно, что уже забыл ради чего... ;)

Leto написал 5 лет назад: #

Просто сейчас уже начинается сказываться кризис перепроизводства даже на рынке локализаций - народ серьезно начал выбирать предложения, взвешивая все ЗА и ПРОТИВ. И это еще не считая буржуйских игр.

Выбор большой, зачем тратить много денег на то, что середнячок, когда можно за меньшие деньги получить другой, более качественный товар?

PS
Искренне надеюсь что GEN7 будет отличной игрой, с качественными компонентами. Но вписываться не буду в любом случае: у меня в семье не особо идут коопы. Хотя я бы с удовольствием поиграл.

bregus написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Посмотрел обзор Тома Васела - говорит, что хорошая(но не отличная) игра для игроков, кто хочет играть в кампанию ради сюжета, но не для единичных сессий.
Пока больше склоняюсь к покупке.

Nataly23 написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Скажите обзор переведен? Или надо шпрехать по английски чтобы понять его?..

bregus написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Обзор на английском.

Nataly23 написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо.
Сегодня прошерстила все кроме видео и нигде не нашла чтобы shut up and sit down назвали игру разочарованием, как писали выше...

sky_irbis написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, что на страничке заказа игры есть цитата: "О божечки! Я не видел такого слияния отличных идей со времён первого «Мёртвого сезона». Очень, очень здорово!"
Квентин Смит, Shut Up & Sit Down.
Я не думаю, что CG сами придумали эту цитату, так может Shut Up & Sit Down и не называли игру разочарованием? ))

Leto написал 5 лет назад: # скрыть ответы

https://www.shutupandsitdown.com/podcastle/podcast-90-the-generation-train/

...and Gen 7: A Crossroads Game (our first disappointment of the year).

sky_irbis написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну хорошо. Но высказывание ведь тоже их? Где то есть более развёрнутый отзыв от них, что конкретно им не понравилось? Т.к. в цитате даже больше информации, чем в "разочаровании года", может они всего лишь ценой разочарованы настолько сильно, или дизайном.

Leto написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это анонс на подкаст от 23 января 2019 года. Можете послушать подкаст, там они свои мысли чуть более подробно излагают. Я просто решили кинуть ссылку, где они говорят о разочаровании, если уж появились сомнения, что они не говорили)

sky_irbis написала 5 лет назад: #

К сожалению английским владею плохо, аудио не переведу, только текст. Но всё равно спасибо! )

Torrek написал 5 лет назад: #
Об игре

Прочитал обзор этот - думаю, надо брать.
Зашел на BGG - рейтинг ни о чем, думаю, нафиг.
Но смотрю оценок мало, вдруг рано судить.
Дальше Youtube - No pun included, DiceTower, Gameboygeek. Ни одного восторга. Но внимательно послушав их, слышу следующее: они все ждали от игры чего-то другого, особенно с учетом цены. Такая же тема на BGG - все ждали не то чтобы большего, а скорее просто другого с большим числом компонентов, с большим разнообразием. А игра не о том, игра про выставление рабочих и движение собственной истории. И вот таких игр я не помню. А с учетом нашей цены и цена выходит адекват.

Прикинул еще раз и вписался в предзаказ. Посмотрим)

AndreGame написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Подниму вопрос: как дела с соло режимом?

Leto написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Все коопы без предателей легко играются в одного. Кроме тех, где в реальном времени надо набрасывать кубы и расставлять рабочих.

Majo написала 5 лет назад: # скрыть ответы

А как же Ханаби? ;)

Leto написал 5 лет назад: #

Чорт)))

AndreGame написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А здесь надо "набрасывать кубы и расставлять рабочих"? ))

fonfrost написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Для соло советую взять отличный и успешный (второй кик аж 9 тыс. бейкеров набрал) филлер со стильной графикой с закосом под инди Deep Space D-6 с мини допом (по факту настольный аналог инди хита FTL). Там та же механика используется, как и в Ген7 (кидаем и расставляем кубы по отсекам космического корабля, пытаясь выжить), при этом игра компактная (все умещается в маленькую коробочку с удобными магнитными защелками),играется за 20 - 30 минут и стоит в пределах 20 - 30 баксов. При этом автор совершенно бесплатно допиливает книгу истории (РПГ мод Долгая дорога домой - на данный момент уже выложена альфа версия книги).

AndreGame написал 5 лет назад: #

Только где взять вторую редакцию... Пнп делать не охото

fonfrost написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот тут хороший разбор игры https://www.youtube.com/watch?time_continue=1129&v=aVelfoqp9m8

Главный вывод: Лучше просто взять книжку истории из игры и ее прочитать, чем играть в игру.

Претензии по поводу игры:
- скучно, однообразно;
- основная цель выполняется очень легко, достаточно просто посчитать количество кубиков;
- история написана плохо;
- перекрёстки практически ни на что не влияют, т.к. очень редко срабатывают, а из тех что срабатывают реально может помешать только единицы;
- 90 фунтов слишком дорого за такую игру, даже если бы она была хороша.

Про перекрестки говорит, что они намного хуже чем в Мертвом сезоне реализованы.

SCS написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, полный провал по всем статьям. И это от разрабочика хитового Мертвого Сезона. В принципе уже после проходного Рексона можно было насторожиться. Думаю если бы у CG была возможность, они бы от этого проекта отказались, даже не смотря на затраты по переводу.... Вангую сборы максимум на 100 - 200 коробок в лучшем случае и то, если игра будет в пределах 4 тыс. стоить....

scafandr написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вроде у МВ другие авторы совсем

fonfrost написал 5 лет назад: #

Значит от издателя. Что сразу заставляет задуматься о "насильственном" внедрении в игру механики перекрестков, прославивших их Мертвый сезон.