Погоня за счастьем с Ностальгией (предзаказ) | |
Проживи жизнь своей мечты. | |
«Дюна: Война за Арракис» – предзаказ-молния | |
Hobby World запустили предзаказ на большую дуэльную «Дюну». | |
С миру по нитке [17.09.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Предзаказы доп... | |
Предзаказ на «Dorfromantik: Сельская Идиллия» | |
Обладатель премии «Игра 2023 года в Германии» (Spiel des Jahres) на русском язык... | |
Украденные судьбы - кампейн от канала Rollевая кухня | |
Канал Rollевая кухня запускает новый большой кампейн на своем канале по новой ре... |
игры |
Kingdom Builder: Harvest
Kingdom Builder: Marshlands Kingdom Builder: Crossroads Kingdom Builder: Nomads Kingdom Builder |
Дата: | 27 апреля 2019 |
9.1285 |
- |
В который уже раз посетила мысль о том, насколько же часто люди получают от купленной/сыгранной коробочки совсем не те эмоции, которых ждут. Будь то «неправильный» геймплей, вышедший из под пера любимого автора, или «обманчивое» оформление коробки/компонентов, а, может, вообще разработчики положили в коробку не то, что обещали. И хотя восприятие продукта в принципе субъективно, всё равно допустимо взглянуть на данный момент чуть подробнее.
Этой статьёй хотелось бы начать серию, в которой хочу поделиться размышлениями о коробках, которые зачастую не оправдывают/могут не оправдать ожиданий игроков по каким-либо причинам. Попытаться разобраться, почему же конкретная игра не производит должного впечатления на аудиторию, или же способна вызвать неожиданные негативные эмоции. А, может, наоборот, кто-то поймёт, зачем ему играть в ту или иную коробку. В общем, будет что-то похожее на обзоры негативных моментов и впечатлений.
Откроем рубрику, пожалуй, Kingdom Builder-ом. Настолка от Дональда Ваккарино, к моменту выхода которой он уже был знаменит на весь мир благодаря своему «Доминиону». От автора игры, родившей в 2008 году целый новый жанр в индустрии, ждали чего-то невообразимо крутого — ещё одной прорывной гениальной идеи — и следили за его разработками чрезвычайно пристально. Kingdom Builder вышел под прицелами почитателей Ваккарино и… не сказать, что сильно разочаровал аудиторию, но ожидаемого взрыва не произошло, хотя игра была (и остаётся) хороша. Что же пошло не так? Этому есть несколько причин.
Во-первых, ждать от человека, что он будет создавать нечто совершенно новое каждые пару лет в довольно неповоротливой индустрии — уже само по себе было наивно. Да, «Доминионом» автор открыл новые горизонты в геймдизайне, но делать нечто подобное в каждой своей игре? Странный запрос. Скорее, люди просто надеялись на чудо, сами того не осознавая — настолько многих впечатлила первая работа геймдизайнера. С другой стороны, этот пункт не имеет практически никакого значения для людей, заинтересовавшихся настольными играми позже 2008 года. Однако многие из них всё так же могут разочаровываться в игре и сейчас, потому что вступает в действие пункт номер два.
Во-вторых, Kingdom Builder оказалась хоть и прекрасной игрой, но настолько незамысловатой механически, что настольщики, сравнивая коробку с «Доминионом», волей-неволей приходили к вопросам: «И это всё? Никаких не то что прорывов, а даже новых механик»? На самом деле обескураживающий простотой геймплей не требует даже никаких сравнений, он очевидно слишком линеен для современного настольщика. В самом деле, что это за игра такая, где вы каждый ход просто выставляете на поле три фишечки своего цвета, а игра заканчивается, когда кто-то избавится ото всех своих сорока? Это Ticket to Ride какой-то максимум, а вообще — просто абстрактное расставление безликих маркеров на поле. Но в этом и есть чудесная особенность Kingdom Builder-а для его любителей. Игра по элементарности правил семейная, что подтверждается её рейтингом на BGG в категории Family — 109 место. Но баланс простоты и глубины настолько выверен, что явственно прослеживается почерк автора. Настолько же, насколько был лаконичен и прост «Доминион» своей банальной теперь механикой, настолько же Kingdom Builder банален в своей лаконичности и простоте. И многим это пришлось не по нраву.
В-третьих, смущает народ и коробка, обещающая картинкой и описанием эдакую стратегию про строительство/развитие своего государства, что многими воспринимается чуть ли не как 4X, а те, кто надежд на это не питает, ждут хотя бы стандартного евро про перегонку ресурсов в победные очки с элементами строительства. А этого в боксе нет. Есть чистый абстракт, очень красиво и, если хотите, «обманно» оформленный, разочаровывающий адептов, ожидавших встретить вышеописанные элементы. Проводя параллели: захотев, например, поиграть в космическую стратегию и прикупив Twilight Imperium, вы получите Race for the Galaxy — круто, конечно, но ожидали вы точно не этого.
Позиционирование и реклама продукта дело тонкое, получившееся у Queen Games, как показала практика, неплохо. Хотя в данном конкретном случае имя геймдизайнера сыграло огромную роль. Ну, и оформление действительно весьма приятное.
В-четвёртых, в простеньком Kingdom Builder, как оказалось, присутствует не столь очевидное для многих игроков планирование. Почему-то не раз и не два, а с завидной регулярностью на просторах Сети возникают претензии к чрезмерной рандомности настолки. Да-да, то самое «взятая карта заставляет меня ходить не так, как я хочу». Претензия, мягко говоря, странная, но факт остаётся фактом — она существует. И то, что ходы в KB нужно планировать немного наперёд, многих раздражает на подсознательном, что ли, уровне, плюс создаёт иллюзию случайности и эффекта «игра играет игроком». Говоря за любителей коробки, могу заявить, что это планирование — одна из лучших фишек, что есть в творении Ваккарино, но она же отталкивает многих и, по-моему, тоже является одним из важнейших факторов негативного отношения к настолке.
В-пятых, можно учесть оформление. Решения художников вопрос всегда тонкий, но в нашем случае упоминаю его только потому, что также неоднократно слышал/читал, как выдвигаются претензии к блеклому невзрачному тону всего и вся в игре. Пастельные тона не зашли части сообщества — обычно всех удовлетворяет что-то более ярко-сочное, где всё чётко и понятно.
Во! Вспомнил ещё историю про оформление отдельных гексов. На BGG-форумах возникали темы по поводу так называемых «мостиков» через реки. Мостики эти являются художественным элементом на игровом поле, и некоторые люди почему-то считали эти мостики влияющими на геймплей элементами — мол, можно считать несоседние гексы, находящиеся по две стороны реки (которая также занимает целый гекс), соседними. Хз, откуда такое берётся в воображении, но факт довольно занимательный. Думаю, связано это с различным восприятием информации людьми.
Один из тех самых мостиков
В общем, как-то так. О Kingdom Builder на этом всё. Есть у меня для рассмотрения в этом цикле статей ещё несколько игр, о которых периодически появлялись мысли, почему же хорошие и даже иногда гениальные коробки так сильно хаются и проседают по рейтингам. Ответы порой очевидны, вот и хотелось бы их озвучить. В цикле появятся и настолки, являющиеся топовыми, но и у них бывают проблемы с игроками, ждущими от желанной новинки не того, чем она привлекает тысячи других настольщиков по всему миру. (Пожалуй, следующая часть будет про такую коробку). И давайте завершим итогами для тех, кто всё ещё думает, стоит ли ему приобретать/пробовать Kingdom Builder.
Вы получите от Kingdom Builder:
Вы не найдёте в Kingdom Builder: