-AdRiver-
ivan111 написал 4 минуты назад к игре Рококо: # Партия на троих (с женой и старшим сыном): мы с сыном ударились в конк...
Zukagul написал 10 минут назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): # Очень много отличных метафор. Спасибо автору за юмор и умные мысли.
Exxento написал 13 минут назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): # Гибриды рулят! Победила дружба!
MacTire написал 21 минуту назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): # Меня смутило одно: почему шахматам приписана случайность в виде случай...
sintenced написал 24 минуты назад к мысли на тему Ваше евро - отстой (с аргументами): # Ирония - не ирония, а я плюсану. Вот это вот: "истории, друзья мои, пр...
Ролевая игра во вселенной фильма «Чужой»
Free League Publishing объявила о начале предзаказов на новую ролевую игру Alien...
С миру по нитке [24.05.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Формула скорости...
Голосуем кошельком [23.05.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Наконец-то квест с сюжетом!
«Лавка игр» открыла предзаказ на игру «Клаустрофобия. Пробуждение».
Skytear. Новое начало
Перезапуск кампании по игре Skytear на Kickstarter 21 мая 2019 г.

Ksedih

Kingdom Builder. Ожидания vs. реальности

«Ожидания vs. реальности» #1, 27 апреля 2019

В который уже раз посетила мысль о том, насколько же часто люди получают от купленной/сыгранной коробочки совсем не те эмоции, которых ждут. Будь то «неправильный» геймплей, вышедший из под пера любимого автора, или «обманчивое» оформление коробки/компонентов, а, может, вообще разработчики положили в коробку не то, что обещали. И хотя восприятие продукта в принципе субъективно, всё равно допустимо взглянуть на данный момент чуть подробнее.

 

Этой статьёй хотелось бы начать серию, в которой хочу поделиться размышлениями о коробках, которые зачастую не оправдывают/могут не оправдать ожиданий игроков по каким-либо причинам. Попытаться разобраться, почему же конкретная игра не производит должного впечатления на аудиторию, или же способна вызвать неожиданные негативные эмоции. А, может, наоборот, кто-то поймёт, зачем ему играть в ту или иную коробку. В общем, будет что-то похожее на обзоры негативных моментов и впечатлений.

 

 

Откроем рубрику, пожалуй, Kingdom Builder-ом. Настолка от Дональда Ваккарино, к моменту выхода которой он уже был знаменит на весь мир благодаря своему «Доминиону». От автора игры, родившей в 2008 году целый новый жанр в индустрии, ждали чего-то невообразимо крутого — ещё одной прорывной гениальной идеи — и следили за его разработками чрезвычайно пристально. Kingdom Builder вышел под прицелами почитателей Ваккарино и… не сказать, что сильно разочаровал аудиторию, но ожидаемого взрыва не произошло, хотя игра была (и остаётся) хороша. Что же пошло не так? Этому есть несколько причин.

 

Во-первых, ждать от человека, что он будет создавать нечто совершенно новое каждые пару лет в довольно неповоротливой индустрии — уже само по себе было наивно. Да, «Доминионом» автор открыл новые горизонты в геймдизайне, но делать нечто подобное в каждой своей игре? Странный запрос. Скорее, люди просто надеялись на чудо, сами того не осознавая — настолько многих впечатлила первая работа геймдизайнера. С другой стороны, этот пункт не имеет практически никакого значения для людей, заинтересовавшихся настольными играми позже 2008 года. Однако многие из них всё так же могут разочаровываться в игре и сейчас, потому что вступает в действие пункт номер два.   

 

 

Во-вторых, Kingdom Builder оказалась хоть и прекрасной игрой, но настолько незамысловатой механически, что настольщики, сравнивая коробку с «Доминионом», волей-неволей приходили к вопросам: «И это всё? Никаких не то что прорывов, а даже новых механик»? На самом деле обескураживающий простотой геймплей не требует даже никаких сравнений, он очевидно слишком линеен для современного настольщика. В самом деле, что это за игра такая, где вы каждый ход просто выставляете на поле три фишечки своего цвета, а игра заканчивается, когда кто-то избавится ото всех своих сорока? Это Ticket to Ride какой-то максимум, а вообще — просто абстрактное расставление безликих маркеров на поле. Но в этом и есть чудесная особенность Kingdom Builder-а для его любителей. Игра по элементарности правил семейная, что подтверждается её рейтингом на BGG в категории Family — 109 место. Но баланс простоты и глубины настолько выверен, что явственно прослеживается почерк автора. Настолько же, насколько был лаконичен и прост «Доминион» своей банальной теперь механикой, настолько же Kingdom Builder банален в своей лаконичности и простоте. И многим это пришлось не по нраву.

 

В-третьих, смущает народ и коробка, обещающая картинкой и описанием эдакую стратегию про строительство/развитие своего государства, что многими воспринимается чуть ли не как 4X, а те, кто надежд на это не питает, ждут хотя бы стандартного евро про перегонку ресурсов в победные очки с элементами строительства. А этого в боксе нет. Есть чистый абстракт, очень красиво и, если хотите, «обманно» оформленный, разочаровывающий адептов, ожидавших встретить вышеописанные элементы. Проводя параллели: захотев, например, поиграть в космическую стратегию и прикупив Twilight Imperium, вы получите Race for the Galaxy — круто, конечно, но ожидали вы точно не этого.

 

 

Позиционирование и реклама продукта дело тонкое, получившееся у Queen Games, как показала практика, неплохо. Хотя в данном конкретном случае имя геймдизайнера сыграло огромную роль. Ну, и оформление действительно весьма приятное.

 

В-четвёртых, в простеньком Kingdom Builder, как оказалось, присутствует не столь очевидное для многих игроков планирование. Почему-то не раз и не два, а с завидной регулярностью на просторах Сети возникают претензии к чрезмерной рандомности настолки. Да-да, то самое «взятая карта заставляет меня ходить не так, как я хочу». Претензия, мягко говоря, странная, но факт остаётся фактом — она существует. И то, что ходы в KB нужно планировать немного наперёд, многих раздражает на подсознательном, что ли, уровне, плюс создаёт иллюзию случайности и эффекта «игра играет игроком». Говоря за любителей коробки, могу заявить, что это планирование — одна из лучших фишек, что есть в творении Ваккарино, но она же отталкивает многих и, по-моему, тоже является одним из важнейших факторов негативного отношения к настолке.

 

 

В-пятых, можно учесть оформление. Решения художников вопрос всегда тонкий, но в нашем случае упоминаю его только потому, что также неоднократно слышал/читал, как выдвигаются претензии к блеклому невзрачному тону всего и вся в игре. Пастельные тона не зашли части сообщества — обычно всех удовлетворяет что-то более ярко-сочное, где всё чётко и понятно.

 

Во! Вспомнил ещё историю про оформление отдельных гексов. На BGG-форумах возникали темы по поводу так называемых «мостиков» через реки. Мостики эти являются художественным элементом на игровом поле, и некоторые люди почему-то считали эти мостики влияющими на геймплей элементами — мол, можно считать несоседние гексы, находящиеся по две стороны реки (которая также занимает целый гекс), соседними. Хз, откуда такое берётся в воображении, но факт довольно занимательный. Думаю, связано это с различным восприятием информации людьми.

 

 

Один из тех самых мостиков

 

В общем, как-то так. О Kingdom Builder на этом всё. Есть у меня для рассмотрения в этом цикле статей ещё несколько игр, о которых периодически появлялись мысли, почему же хорошие и даже иногда гениальные коробки так сильно хаются и проседают по рейтингам. Ответы порой очевидны, вот и хотелось бы их озвучить. В цикле появятся и настолки, являющиеся топовыми, но и у них бывают проблемы с игроками, ждущими от желанной новинки не того, чем она привлекает тысячи других настольщиков по всему миру. (Пожалуй, следующая часть будет про такую коробку). И давайте завершим итогами для тех, кто всё ещё думает, стоит ли ему приобретать/пробовать Kingdom Builder.

 

Вы получите от Kingdom Builder:

  1. Разнообразие партий-задач, каждый раз с новыми условиями, зависящими от местности и заданий на очки, что повышает реиграбельность коробки до космических высот. Непохожие друг на друга сочетания возможностей, предоставляемых жетонами и, соответственно, различные варианты развития событий в отдельных партиях. Всем этим нужно научиться максимально эффективно пользоваться.  
  2. Очень быстрые партии, на двоих выйдет что-то около 20 минут с раскладкой, не всякий филлер за столько играется.
  3. Много позиционной тактики, планирование на пару ходов вперёд — KB про это. Вы совершаете действие и сразу же видите его результат через ход-два, динамика у игры очень высока.
  4. Дополнения, расширяющие базовый арсенал возможностей по всем фронтам, как в плане заданий/действий, так и в плане новых полей и правил для тех, кому стало скучно. При этом они совершенно необязательны от слова совсем и нужны только тем, кто уже заиграл базу до дыр и точно знает чего хочет. С другой стороны, абсолютно легко интегрируются с самой первой партии с новичками — если вы решите начать изучать игру с «полного фарша», настолка даёт такую возможность без лишних сложностей.
  5. Возможность быстро прокачивать уровень мастерства и понимания происходящего, так как партии быстры, а действия просты. Это в свою очередь приведёт к ещё более быстрым захватывающим партиям, когда, окинув взором карту местности и задания в начале игры, вы сможете выстраивать в голове развитие событий чуть ли не на всю игру.

 

 

Вы не найдёте в Kingdom Builder:

  1. Глубокой стратегической составляющей. Вся стратегия заключается в том, чтобы правильно понять с начала партии за что и каким образом вы будете получать очки. Выстроить некую примерную цепочку действий в голове и пытаться ей следовать.
  2. Парадоксально, но в коробке с названием «Строитель королевства» вам не стоит искать строительства королевства. Это НЕ евро, мы просто расставляем абстрактные фишки на поле в те места, куда нам указала заданная игрой схема. Кто сумеет сделать это лучше и подстроиться под условия партии, тот и победит.
  3. Никаких прорывных идей, всё просто и банально. Минус этот относительный, но от работы мастера часто ожидают чего-то эдакого. Здесь эдакого вы не получите. Вместо него в настолке есть лаконичность и элегантность программного кода. Очень многим заниматься подобным «программированием» неинтересно.
  4. Многообразия действий — от игрока требуют запомнить ровно одно правило «ставить домик рядом с уже стоящими на карте, если возможно». Больше правил по существу и нет. Ход за ходом ставим три+ домика, следуя вышеуказанному правилу — конец игры. Впечатления от геймплея легко могут оказаться сухими до невозможности.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Alxndr1978 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Еще раз спасибо за внимание к сабжу! Есть мысль, что мосты - некий задел под грядущие допы, но это не точно.
"когда, окинув взором карту местности и задания в начале игры, вы сможете выстраивать в голове развитие событий чуть ли не на всю игру" - спорно, при игре более или менее полным составом картина на поле меняется кардинально к твоему следующему ходу. Для меня КВ - в первую очередь про способность видеть открывающиеся и закрывающиеся возможности, поэтому даунтайм, если он тут и возникает, не напрягает совершенно

Vitezslav написал полмесяца назад: #

Игра про то, чтобы видеть открывающиеся и тут же закрывающиеся возможности и (не) страдать.

Maxodrone написал 14 дней назад: # скрыть ответы

alxndr1978, картина меняется, это да. Но! от установки первого домика на первом ходу зависит очень много. И ставить его нужно, уже прикинув стратегию на всю игру. Это потому, что неправильно начав, можно надолго залипнуть в большом массиве террейна или не взять критически важных для текущих целей локаций. Так что я с автором согласен.

Alxndr1978 написал 9 дней назад: #

Да и нет. Действительно крайне важно правильно поставить первый домик, но это скорее вопрос грамотного дебютного хода, чтоб не завязнуть в массиве и по возможности насобирать вкусных бонусных жетонов, на которых уже можно строить стратегию. Хотя хз, может вы вдвоем играете, там действительно ощущения несколько другие. Мы рубимся вчетвером и с бигбоксом, там в большинстве случаев каждого жетона только 2 штуки, бывает, что нужные уходят из-под носа

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

ИМХО - супер переоценённая игра от громкого имени.

Помню в Эссене я её за 50 евро брал в год выхода, такой ажиотаж был. И это едиснтвенная игра, которую я брал, не изучив предварительно сабж, купившись на название и имя разработчика.

Кингдом Билдер! - ёлы палы! Ни больше, ни меньше. Почти что "Сквозь Века", "Цивилизация", и прочие коробки. намекающие на эпичную стратегию.

Кингдом билдер. Ну чё, так можно "крестики-нолики" оформить подабающим образом, и назвать, например "Ифнраструктура Мегаполиса!". Прокладка друб и т.п.

Короче, не понял я сей игры. Точнее саму игру то понял, но что она делает на моей полке - было непонятно. Причём. я таскал её и на игротеки различного пошиба, от гиковских до казуальщиков-мафиозников. У всех, кого мне удавалось усадить, неизменно видел одно и то же выражение лица: печально-удивлённо приподнятые бровки, в которых как бы застыл упомянутый в статье вопрос: "что, и это всё?"

Вобщем, нс ледующий год в Эссене я видел горы этих коробок, которые пытались слить по 15 евро. Лично мне жаль тратить на эту приодетую "игру в точки" своё довольно дорогое время, отведёное на настолки. Слишком мало удовольствия она генерирует у меня.

Tikoshka написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Есть у нас компания друзей, живущих в разных городах. Мы общаемся по емейлу, обсуждаем разные штуки, в частности, фильмы. Я много раз замечала такие горки в наших обсуждениях. Идет первый на фильм. Пишет остальным впечатления после просмотра: "Фильм - бомба! Графика, спецэффекты, все очень круто." После такого отзыва идет в кино кто-то другой, пишет отзыв: "Та ниче такого, графика так себе, спецэффекты такие уже сто раз были, а я-то ожидал..." Идет третий: "Ничего не ждал от фильм, но оказалось, что фильм-то стоящий, понравился." :)))

Так и с играми. Я узнала о Kingdom Builder уже в ту пору, когда по нему шла волна разочарования. Надежды и ожидания, возбужденные именем автора и общим хайпом, разбились об простоту геймплея и общую абстрактность этих симпатичных крестиков-ноликов. Я очень сомневалась в покупке из-за этого потока разочарованных отзывов. Возможно, мне игра зашла именно потому, что я ничего хорошего от нее заранее не ждала :))

Кстати, а почему вы считает игру переоцененной? Был большой хайп по ней, после выхода. Сейчас я бы не сказала, что ее высоко ценят и активно рекламируют рядовые настольщики. Скорее, наоборот, кроме Кседиха, никто о ней ничего не пишет :))

Ogro написал полмесяца назад: #

Я согласен что слово "переоцененной" я не совсем к месту употребил. Там нужно другое, или хотя бы добавить "в свое время"

Tikoshka написала полмесяца назад: #

Есть у нас компания друзей, живущих в разных городах. Мы общаемся по емейлу, обсуждаем разные штуки, в частности, фильмы. Я много раз замечала такие горки в наших обсуждениях. Идет первый на фильм. Пишет остальным впечатления после просмотра: "Фильм - бомба! Графика, спецэффекты, все очень круто." После такого отзыва идет в кино кто-то другой, пишет отзыв: "Та ниче такого, графика так себе, спецэффекты такие уже сто раз были, а я-то ожидал..." Идет третий: "Ничего не ждал от фильм, но оказалось, что фильм-то стоящий, понравился." :)))

Так и с играми. Я узнала о Kingdom Builder уже в ту пору, когда по нему шла волна разочарования. Надежды и ожидания, возбужденные именем автора и общим хайпом, разбились об простоту геймплея и общую абстрактность этих симпатичных крестиков-ноликов. Я очень сомневалась в покупке из-за этого потока разочарованных отзывов. Возможно, мне игра зашла именно потому, что я ничего хорошего от нее заранее не ждала :))

Кстати, а почему вы считает игру переоцененной? Был большой хайп по ней, после выхода. Сейчас я бы не сказала, что ее высоко ценят и активно рекламируют рядовые настольщики. Скорее, наоборот, кроме Кседиха, никто о ней ничего не пишет :))

Ksedih написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот видишь, все ждали строительства королевства, а получили "точки". Ключевое слово "ждали". Преоценённая относительно ожиданий и получилоась игра. А для меня (не ждал никих нечт от гения) оказалась идеальным суперразнообразным абстрактом на 15-20 минут. По десятку партий в день могли наигрывать в лучшие времена.

Ogro написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Все верно, обманутые ожидания, классический вариант

А теперь вопрос на засыпку - с какой целью подавать простенький абстракт "точки" таким помпезным манером? Заострю внимание - не оформлять, а именно подавать? Что это - раздутие щек, или просто троллинг сообщества?

Хулиганы!

Ksedih написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хм, действительно, если так посмотреть, то обман чистой воды. Хотели увеличения продаж (не знаю удалось ли), а получили негодование сообщества.

И чтобы побыть адвокатом дьявола, предположу, что хорошие люди из Queen Games просто очень хотели донести до пресышенного настольного мира действительно великолепный абстракт, попытались продать его, нарядив покрасивше. У Саграды вот получилось. Хотя там позиционирование, конечно, совсем другое - никаких "вы станете великим витражистом"!

catch_22 написал полмесяца назад: #

>> просто очень хотели донести до пресышенного настольного мира действительно великолепный абстракт

Точно сформулировано! Сейчас абстракты типа Саграды или Азула "настольный мир" проглатывает только обмотанными мишурой в три слоя)) Видимо, эта тенденция одного поля с салатом из механик в новых играх. Почему-то вспоминаются аниматоры на детских праздниках, пытающиеся наигранным гипер-весельем и действиями на грани адекватности растормошить детей, сидящих по углам или в телефонах. Лишь бы искрило и рычало пару первых партий, и почти не важно, что под капотом наспех примотанные к друг другу скотчем в ночь перед кикстартером механики идут в разнос)

sputnik1818 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Забавно, что в Германии её сливали за 10-15 евро. И допы по тем же ценам. Игра нормальная, но обычная. Не издали и ладно. Рынок российский немного потерял. 119 или какое там место в рейтинге семеек как бы намекает

Tikoshka написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Она до сих пор в Германии продается по такой цене. Я бы даже сказала, она постоянно продается в Германии по такой цене :)
Для меня лучшая настолка, почти намбер ван. Очень рада, что именно из-за такой низкой цены я решила заказать ее с немецкого Амазона и попробовать.

sputnik1818 написал полмесяца назад: #

Я в своё время её не купил по такой цене, потому что был ограничен багажом. Хотя мыслишка взять Big Box была)
Играл потом десяток другой партий в цифре. Да, приятная игра, но не Must Have для локализации. Хотя чего я вообще заговорил о локализации? :))

VseIgry написал полмесяца назад: #

Ни одной игры от Queen Games на русском языке не издали. Там вроде какие то условия конские или издателю локализации вообще не интересны...

VseIgry написал полмесяца назад: #

Купить игру по картинке на коробке - это сильно... Хотя может потому, что я никогда в физическом магазине их не покупал... Но это ж не копеечный Свинтус какой то, перед покупкой таких игр хоть что то читают/смотрят... нет?

P.S. А так - это моя любимая игра (но только с допами). До сих пор не нашел не одной игры такой, чтобы хотелось играть постоянно. Она для меня, как шахматы для кого-то.

Vitezslav написал полмесяца назад: #

Небольшая просьба:
не использовать цветовое выделение, идентичное со цветовым выделением элементов браузерами. Потому что вот этот фиолетовый на "во-первых", "во-вторых" и т.п. - это дефолтный цвет браузера Google Chrome для посещённых ссылок. Из-за этого создаётся ощущение, что идёт отсылка на что-то, хотя её, на самом деле, нет.