-AdRiver-
zlobno написал полчаса назад к игре Подземелье. Гробница повелителя мёртвых: # Вот в том и вопрос. Если у монстра круг на определенном типе атаке, но...
Mr_Bob написал полтора часа назад к игре Подземелье. Гробница повелителя мёртвых: # Монстр наносит рану каждый раз, когда атака успешна. Если на его карте...
sputnik1818 написал 2 часа назад к новости Открыт предзаказ на «Нарко»!: # Ну тогда Криминалист: Убийство в Гонконге, Мистериум и другие игры явн...
janis написал 2 часа назад к новости Открыт предзаказ на «Нарко»!: # скорее Star Wars: Rebellion Family edition
Alex_Gamer написал 2 часа назад к игре Иниш: # Карта эпоса "Око Балора" с текстом: "Уберите один клан с любой террито...
Открыт предзаказ на «Нарко»!
Настольная игра по мотивам сериала Narcos.
Голосуем кошельком [13.06.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [12.06.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World издал...
Повести «Ужас Аркхэма». Предзаказ
Кошмары из Иннсмута и задворки времени.
Обзорная башня [11.06.2019]
В этом выпуске: интервью c автором игры «Король кувшинок», обзоры игр «Между дву...

Mayday

Обзор игры «Легенды Дикого Запада»

Перевод обзора игры «Легенды Дикого Запада» с сайта BGG, 11 июня 2019

Информация

добавить
игры Легенды Дикого Запада
компании Kolossal Games
Лавка игр
Дата: 11 июня 2019
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
7.5560
-

Приветствую! Перед вами перевод обзора игры «Легенды Дикого Запада» (Western Legends) с сайта BGG. Оригинальный обзор написан довольно сухим языком, и для повышения читабельности я решил немного «облегчить» стиль речи и разбавить текст картинками. Разумеется, вся ценная-важная-сочная-вкусная информация осталась на месте. Приятного чтения!

 

 

«Легенды Дикого Запада» — это игра-песочница в тематике Дикого Запада с высоким уровнем взаимодействия игроков. Игроки могут заниматься любой доступной деятельностью для накопления очков Легенды (победных очков), пока один из игроков не вызовет конец игры.

 

Что в этой игре особенного?

  • Трек Преступника и трек Маршала. Игроки продвигаются по одному из треков в зависимости от их действий (законных или противозаконных). Игроки-Преступники получают очки Легенды каждый ход. Игроки-Маршалы получают больше очков, но в долгой перспективе. Маршалы и Шериф (NPC) охотятся и ловят игроков-Преступников (тем самым сбрасывая их уровень разыскиваемости на треке).
  • Многозадачные покерные карты. Эти карты применяются для дуэлей, игры в покер или применения мощных спецспособностей. Выбор способа их использования добавляет интересных моментов и решений.
  • Карты сюжетов. Общедоступные цели, награду за которые получают все игроки, внёсшие вклад в их достижение. А также эти карты добавляют в игру немного сюжетного текста.

 

 

Плюсы:

  • Оформление.  
  • Компоненты. Детализированные миниатюры, картонный 3D-магазин, кастомные кубы, планшеты игроков. Однако магазин и памятки игроков довольно тонкие, а жетоны скота очень маленькие.
  • Это около-евро игра с интересной тематикой. Здесь есть немного сюжета, геймплей основан на картах, а не кубах, и персонажи из реальной истории, фильмов и сериалов.
  • Отличная связь игры с темой. Покерные карты и покерная мини-игра, дуэли, NPC-бандиты и NPC-Шериф, треки Маршала и Преступника.
  • Простые ходы с 3 доступными действиями. Можно: переместиться (по сетке), использовать спецспособность с покерной карты, провести дуэль или арест другого игрока, выполнить действие с локацией (покупка снаряжения в магазине, азартные игры в салуне, добыча золота, ограбление банка, трата денег в кабаре, доставка скота, схватка с бандитом).
  • Песочница со множеством путей к победе. Игроки могут менять стиль игры в любой момент. Цель — набор очков Легенды, и некоторые виды деятельности приносят больше выгоды, но более рискованны.
  • Тактика. Выбор действия зависит от доступных карт, текущего местоположения и того, кто находится рядом (например, один из игроков разыграл много хороших покерных карт, что делает его хорошей мишенью для дуэли).
  • Контроль за рукой и выбор способа применения многозадачных покерных карт. Какие из карт использовать? А для чего: для покера, для дуэли или для применения способности? Какие из карт лучше придержать на потом?
  • Простые дуэли на основе покерных карт. Каждый игрок разыгрывает по карте, чья карта выше — тот побеждает (некоторые способности карт могут менять ход дуэли или давать компенсацию за проигрыш).
  • Покерная мини-игра, встроенная в основную игру. Все игроки в городе могут поучаствовать в игре в покер.
  • Высокий уровень взаимодействия между игроками (недеструктивного). И даже когда с игроком случается что-то плохое, он нередко получает и какую-то компенсацию. При этом для победы не обязательно взаимодействовать с другими игроками. Однако, с высокой вероятностью другие игроки попытаются поймать и ограбить вырвавшегося вперёд одиночку.
  • Общедоступные полукооперативные карты целей (сюжетов). Эти карты добавляют в игру сюжет. Игроки вместе вносят вклад в их выполнение, чтобы получить очки Легенды, а после выполнения условий с карты целей появляются новые бандиты и перемещается Шериф.
  • Карты личных целей с различными условиями, дающие игрокам возможность самостоятельно получить ещё немного очков Легенды.
  • Большое количество разнообразных персонажей, основанных на исторических прототипах, с различным стартовым снаряжением (добавляет реиграбельности).
  • Весело заниматься экипировкой персонажа предметами. Предметы дают самые разные бонусы и при разных условиях: постоянные или временные, активируемые при выигрыше или проигрыше в чём-нибудь, при взаимодействии с другими игроками.
  • Персонажи-NPC. Шериф, который охотится на разыскиваемых игроков, и которого могут передвигать другие игроки, и бандиты, которых игроки могут ловить.
  • Человек в чёрном. Игрок-пустышка для игр на 2 игроков. Он вышел не идеальным, но вполне удачным.
  • Гонка за определённым количеством очков Легенды. Когда наступает конец игры, у каждого игрока остаётся ещё по одному ходу. И вовсе не обязательно победителем окажется именно тот игрок, который конец игры вызвал.
  • Разное время игры. Перед началом игры можно выбрать более короткий или более долгий режим.
  • Несложный игровой процесс. Благодаря тематике, интуитивно понятному снаряжению игра может быть даже гейтвеем.

 

Нейтральные моменты:

  • Каждый ход игрок даром получает карты и деньги. Это выбивается из темы, но зато у игрока всегда есть возможность что-то делать.
  • Высокий уровень взаимодействия между игроками. Игроки могут друг друга арестовывать, грабить и вызывать на дуэль. Также имеются непрямая конкуренция через треки Преступника и Маршала и гонка за возможность вызвать конец игры.
  • Элемент удачи. Удача оказывает влияние при вытягивании покерных карт и карт сюжетов, игре в азартные игры, получении случайных бонусов за жетоны скота и добыче золота, которая работает через бросок кубиков. Однако, в некоторых случаях влияние удачи/неудачи можно снизить с помощью снаряжения.
  • Взаимодействие игроков добавляет непредсказуемости.
  • Лучше всего играется большим числом игроков (4–5). При меньшем числе игроков появляется возможность кругами бегать за золотом, потом в банк, а потом в кабаре, не будучи при этом ограбленным, из чего получается весьма эффективная стратегия. Масштабы карты тоже никак не меняются в зависимости от числа игроков.
  • Не помешало бы побольше карт Человека в чёрном. Для разнообразия.
  • Миниатюрки сделаны по одному образцу и не совпадают с изображениями на картах персонажей. Принадлежность определённому игроку задаётся с помощью цветных подставок.
  • Есть действия, представляющие собой простое «возьми-доставь». Кому-то это может показаться скучным.
  • Ощущения от карт сюжетов. Мне не хватает сценариев как в «Мёртвом сезоне», меняющих общее ощущение от игры. Карты сюжетов имеют довольно малое влияние на игру.
  • Есть где запутаться. Правила довольно легко объясняются, но новичку всё равно есть где запутаться: несколько типов карт, разные локации, различные типы эффектов снаряжения — всё это может сбить с толку.

 

Минусы:

  • Разнообразия стартовых раскладок довольно мало. Особенно это касается локаций и (отсутствия) исследования. По крайней мере, по сравнению с похожими играми.
  • Некоторым игрокам может не хватать глубины. Все действия довольно простые и, за исключением многозадачных покерных карт, не особо между собой связаны, что может вызывать чувство некоторой… Репетативности.
  • Возможная утрата ценности игровой валютой. Игроки в больших количествах получают деньги, которые потом тратят на снаряжение. Однако, вариантов доступных в магазине предметов не так много, и деньги становятся нужными только для траты их в кабаре (дополнения расширяют список предметов). Чтобы сбалансировать систему, максимальное количество денег у игрока ограничено $120.
  • Маленький текст на жетонах скота.  
  • Довольно большая коробка с игрой. Думаю, это из-за размеров карты и размеров магазина в сборе.

 

Мысли:

 

Мне очень нравится идея стать Маршалом и охотиться за игроками из списка Преступников (ага, я за «хороших»). Взаимодействия между игроками много, но не слишком агрессивного. Покерные карты очень хорошо вяжутся с темой и добавляют стратегичности. Довольное многое завязано на удаче, но ощущения от игры местами сильно похожи на евро, из-за спецспособностей тех самых покерных карт.

 

Яркая тема, сложность ниже средней и небольшое время партии делают «Легенды Дикого Запада» потенциальным гейтвеем, который при этом будет интересен много кому, хотя некоторым заядлым геймерам может и не хватать глубины в доступных действиях.

 

P. S. от переводчика. В оригинальном обзоре почти ничего не сказано про дополнения, да и на дополнения отдельно хоть сколько-нибудь подробных текстовых обзоров на BGG не видно. К счастью, действительно необходимо знать про допы только то, что они «бесшовно» стыкуются с игрой, и их можно смело считать частью базы. Собственно, в российском издании так оно и есть :)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
solid написал 4 дня назад: # скрыть ответы

И почему-то про основной, имхо, минус игры -- угнетающий даунтайм, не сказано ни слова. А он присутствует. Самое веселье -- это когда ты находишься вне города, и все остальные игроки в городе и начинают резаться в покер.

Lavkaigr написал 4 дня назад: # скрыть ответы

не играйте вшестером. На пятерых даунтайм уже не критичен, на четверых вообще всё ок.

И у вас игроки часто играют в покер? Ничего себе, у нас играли раза три всего :)

solid написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Мы играли вечетвером, кстати, и то я к началу своего хода успевал изрядно заскучать. У нас ход игрока занимал минимум минуту, в среднем 1,5, т.е. свой ход при хорошем раскладе вы ждете минуты три, при плохом -- около 5. Возможно это связано с тем, что это была первая партия и дальше игра разгонится.

Eugene_Russo написал 4 дня назад: #

Тогда не садитесь играть в МерчентсЭндМарадёрс XD Я свой ход минут по 5-10 порой жду. Но оно того стоит.

Lavkaigr написал 4 дня назад: # скрыть ответы

три-пять минут ожидание хода? так это нормально. Ведь вы же не просто ждете, а наблюдаете за развитием событий а частенько данные "события" влияют на вас непосредственно - например когда вас грабят:)

solid написал 4 дня назад: #

Ну тут, возможно, дело в том, что у нас всего один игрок пошел по пути плохиша, и грабил в основном банки, так что остальные игроки не особо переживали за свое имущество. Ну а вообще, справедливости ради, игра хорошая) в коллекции я её точно оставлю. Игровой процесс простой, но увлекательный, выглядит отлично, система с покерными картами мне очень понравилась. В общем, надеюсь что с опытом играться это будет динамичнее, в таком случае игра имеет все шансы попасть в топ любимых.

sputnik1818 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Непонятна претензия - ход 3-5 минут, это не даунтайм, а нормальное время для хода для настолки, где нет микроходов. По первому комментарию думал у вас "угнетающий даунтайм" минут 15 минимум

solid написал 4 дня назад: # скрыть ответы

15 минут я бы свой ход вряд ли ждал, встал бы и ушел скорее всего

Maestro86 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Настоящие гики так не поступают... :)

solid написал 4 дня назад: #

Хорошо что я прожженный казуал)

WiNchiK написала 2 дня назад: #

При игре 5+ как раз и получается ожидание в 10+ минут (в среднем по 2 минуты на ход каждого игрока. Получается 2 минуты ходишь /0 ждешь. И это вообще не нормально. У нас оптимально шустро игра шла только на троих, но очень не хватало нормального взаимодействия.

Kain_40000 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

На самом деле ход можно ждать и десять, и пятнадцать минут. 3 действия с возможностью остановить игру на бой или покер помноженные на три. Даунтайма там достаточно

solid написал 4 дня назад: #

Да, вы правы, 10 минут это среднее время ожидания хода. У меня, наверное, просто уже немного сгладилось впечатление от партии.

litvinchuk написал 4 дня назад: #

насколько я не люблю даунтайм, но минута-полторы на ход - это же просто смешно) не часто встречаю большие игры, где игроки ходили бы так быстро

Brahman написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Хах, 35 минут в Брассе при неудачном стечении порядка хода)

Bopper написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Это не даунтайм, это уже паралич анализа

Brahman написал полтора дня назад: #

Это паралич анализа, который вызывает даунтайм. Если игра вызывает этот самый паралич - это особенность игры. А если прибавить порядка хода, когда ты можешь ходить первым, а в следующем круге последним, то с не самыми быстрыми игроками это то еще удовольствие)

nechin написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Ну ладно, не буду играть в это вообще. Это всё равно что купить BMW X7 и услышать от продавца: "только не жми педаль в пол, максимум 110 км/ч". Чё?
Спасибо, пойду разложу 7 чудес на 7-х.

Steve_Sasha написал полтора дня назад: #

Нет. Это как перед тем как услышать:"только не жми педаль в пол, максимум 110 км/ч", сказать продавцу "я очень боюсь скорости свыше 110км/ч, что мне делать?". Естественно если для вас очень критичен даунтайм, вам посоветуют уменьшить количество игроков.

icakypa написал 3 дня назад: #

если вам 3 минуты - дайнтайм, то, видимо, я чего-то не понимаю в настольных играх

Eugene_Russo написал 4 дня назад: # скрыть ответы
В сравнении

Ежели сравнить с Merchants&Maradeurs, то сильно ли проще? В МиМ то совсем треш трешовый, у меня и доп к нему есть, дак там реально часов на 5-6 садишься пиратствовать. Если Легенды хотя бы вполовину казуальнее, стоит ли оно того?

diablotm написал 4 дня назад: # скрыть ответы

если есть МиМ с допом и он устраивает, то брать легенды не стоит, легенды беднее по возможностям. Они более простые, более быстрые, более добрые чем МиМ: нельзя потерять нажитый непосильным трудом корабль со всеми обвесами в случайном бою.

Diamond76 написал 4 дня назад: #

Вот и мне так показалось. МиМ - отличная игра, я надеялся, что Легенды будут ее аналогом а антураже Дикого Запада, а вот по обзорам выходит, что все не так(

Jamal написал полтора дня назад: #

Спасибо, ценный совет

Diamond76 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Обзоры убеждают в том, что игрокам нужно как-то договариваться о ролях, иначе, если все станут "плохишами", игра превратится в обычную гонку, тко быстрее соберет и кому больше повезет. То есть кому-то обязательно нужно играть за шерифа, без этого взаимодействие будет не таким захватывающим.

Mayday написал 4 дня назад: # скрыть ответы

На то и «песочница» же. При желании можно отыграть и обратный сценарий: в городе полно игроков-маршалов, которые методично давят периодически появляющихся бандитов. А потом идут рубиться в покер и кутить в борделе.

Diamond76 написал 4 дня назад: #

Песочница песочнице рознь. В Торговцах и пиратах можно менять направление деятельности по ходу игры много раз, торговля и пиратство друг другу не мешают, а в Легендах шериф, если станет "плохишом"и наоборот, потеряет ПО. То есть выбирать роль нужно сразу, и игрокам нужно договориться, кто бандит, кто шериф, иначе шерифам некого будет ловить или бандитов некому будет тормозить в развитии. Этот момент в игре мне больше всего не нравится, хотя сама концепция хороша.

icakypa написал 3 дня назад: #

любая игра становится унылой, когда участники не понимают как играть, как и когда выгоднее осуществить то или иное действие. Тогда да, они будут репетативно повторять ходы, не вникая в игру, и вздыхать, "когда же мы уже пойдём играть в котят".

Lavkaigr написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор, Мейдей. Снова от вас приятный сюрприз)

Mayday написал 4 дня назад: #

Вам спасибо, что выпускаете на российский рынок заслуживающие внимания и обзоров игры.

IngeneerVulgaris написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Репетативности?

Desert_witch написал 4 дня назад: #

Калька с repetative. Что-то, что много раз повторяется, скорее всего с минимальными изменениями.

Mayday написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Не нашёл нормальной замены из «академического» русского, пришлось воспользоваться этим разговорно-заимствованным монстром)

IngeneerVulgaris написал 4 дня назад: #

Понятно, меня радует термин дайсодроч)) в данном случае видимо картодр...