-AdRiver-
zlobno написал полчаса назад к игре Подземелье. Гробница повелителя мёртвых: # Вот в том и вопрос. Если у монстра круг на определенном типе атаке, но...
Mr_Bob написал 2 часа назад к игре Подземелье. Гробница повелителя мёртвых: # Монстр наносит рану каждый раз, когда атака успешна. Если на его карте...
sputnik1818 написал 2 часа назад к новости Открыт предзаказ на «Нарко»!: # Ну тогда Криминалист: Убийство в Гонконге, Мистериум и другие игры явн...
janis написал 2 часа назад к новости Открыт предзаказ на «Нарко»!: # скорее Star Wars: Rebellion Family edition
Alex_Gamer написал 2 часа назад к игре Иниш: # Карта эпоса "Око Балора" с текстом: "Уберите один клан с любой террито...
Открыт предзаказ на «Нарко»!
Настольная игра по мотивам сериала Narcos.
Голосуем кошельком [13.06.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [12.06.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World издал...
Повести «Ужас Аркхэма». Предзаказ
Кошмары из Иннсмута и задворки времени.
Обзорная башня [11.06.2019]
В этом выпуске: интервью c автором игры «Король кувшинок», обзоры игр «Между дву...

Ksedih

Создаём бездушное евро

09 июня 2019

Информация

добавить
Дата: 09 июня 2019
Оценка пользователей
9.0689
-

Нашёл просто забавную статейку, для минутки настольного юмора, так сказать. Решил перевести и выложить на «Тесере». Надеюсь, кому-то тоже понравится.

 

***

 

Компоненты. Любое бездушное евро начинается с компонентов. Конечно же, для начала вам понадобится игровое поле. Там должно быть много-много различных областей. Не волнуйтесь, если они никак не согласуются и не связаны друг с другом логически: игра — это прежде всего физический объект.

 

Далее вам потребуются несколько фишек, чтобы расставлять и перемещать их по полю. По классике используются обыкновенные деревянные кубики. Новомодные настолки преобразуют эти кубики в формовые фишки — или, пшеницу, или коров, или кирпичи, чтобы притвориться, будто у них есть тема. Не покупайтесь на этот трюк. Хотите сделать современную евро-игру, используйте стандартных миплов.

 

 

И говорить не стоит, что ваши кубики с миплами должны быть деревянными. Даже не думайте использовать пластик. На самом деле, если вы попытаетесь предложить изготовленные из пластика компоненты, над созданием которых вы трудились не один день, ваши бэкеры на Kickstarter-е, вероятнее всего, настоят на том, чтобы вы дали возможность купить настолку с деревянными компонентами в качестве альтернативы. Они никогда не будут пользоваться пластиком, как бы хорошо и детализовано вы его ни проработали.

 

Ресурсы. В вашей игре должно быть много ресурсов. Если у вас получится заполнить свою чрезмерно огромную коробку под завязку так, чтобы она выгодно отличалась на фоне остального большинства — вы хорошо справились. Львиная доля этих компонентов, конечно, делает одно и то же, но всегда можно создать какие-нибудь искусственные правила: часть деревяшек пусть используется в одних редких ситуациях, а другая — в ещё более редких. Catan предложил идею объединения произвольной комбинации однотипных ресурсов для достижения определённых выгод, и это стало хорошим трендом. Хотя какой-то там Catan проваливает остальные тесты бездушного евро.

 

 

Если вы всё сделали правильно, игроки во время партии захотят заполучить в своё распоряжение все доступные деревянные кубики (или миплов, или что там вы запихнули в коробку). Страстно желая синих кубиков, когда доступны только красные, и мечтая о зелёных миплах, когда доска заполнена красным, жёлтым и синим. Убедитесь, что им постоянно приходится выбирать между различными ресурсами, и они никогда не смогут заполучить всё, что хотят. Любая хорошая бездушная евро-игра она про то, как некоторые цвета компонентов превалируют над остальными, и как игроки переживают, что взяли один цвет, а не другой.

 

Механика. Ваше бездушное евро обязано иметь механику. И всем понятно, что это должен быть воркер-плейсмент. Если вы не пытаетесь сыграть на ностальгии, то используйте мажорити-контроль. Правда, есть ещё одна возможность надавить на ностальгию — аукционы. Непонятно, правда, почему кто-то когда-то подумал, что это является игровой механикой, а не обыкновенным нежелательным административным элементом, но каким-то образом он прижился. В любом случае, аукционы самое бездушное, что можно придумать.

 

 

Как только у вас будет механика, необходимо добавить вторую. Объедините их. И — вуаля! — у вас есть основа бездушного евро. Если вы тщательно придерживаетесь бездушных евро-механик, ваша игра станет либо воркер-плейсмент / аукционом (Keyflower), либо воркер-плейсмент / мажорити-контролем (Dominant Species или Scythe, которая ни то, ни сё), либо мажорити-контролем / аукционом (El Grande).

 

Не обращайте внимания на более выразительные механики, которые врывались на рынок евро, особенно на deckbuilding. Хотя в Dominion присутствуют некоторые бездушные элементы, с его абстрактными картами и очками победы, Дональд Ваккарино всё же ньюйоркец, а не евро-дизайнер, и созданный им жанр deckbuilding-а рискует подарить душу евро, из-за всех этих слов и картинок на картах.

 

 

Конфликт. Не позволяйте вашим игрокам конфликтовать. Столкновения строго под запретом. Никаких механик take-that. Никаких гадких карт. Никаких наступательных действий. Вообще никакого прямого конфликта быть не должно. Он заставит евро-игроков заплакать. Честно говоря, можно добавить перцу, но убедитесь, что «агрессивные» действия абсолютно (!) косвенные. Пусть игроки посещают одни и те же слоты для выполнения действий, пусть будут желать заполучить одни и те же ограниченные в количестве компоненты, или же стремятся к одним и тем же целям — не больше. Если вам удастся превратить конфликт в своей настолке в такой, что каждый рецензент станет жаловаться, что ваша игра по сути многопользовательский пасьянс — вы попали в яблочко!

 

Случайность. В Catan используются шестигранники. Не делайте так же в своей настолке! Хотя Catan — столп в евро-дизайне, добавить в механику швыряемые каждый ход кубы было абсолютной ошибкой. Кубы — это плохо, о’кей? Они слишком случайны.

 

Лучше скройте кубы (если они должны быть в вашей настолке) от взора игрока, замаскировав их картами. Последние работают точно так же, как кости, но на них можно нарисовать картинки и что-нибудь написать. (На самом деле, они работают не так, ведь диапазон чисел изменяется с каждым добором из колоды, но, эй — это же гейм-дизайн, не парьтесь).

 

 

Кроме того, вы можете скрыть случайность вашей игры в хаосе взаимодействия игроков. Это тот самый невидимый конфликт, отмеченный выше. Если игрокам позволено истощать запасы ресурсов, выполнять действия раньше остальных или занимать ограниченные слоты действий на поле — они ограничат выбор для других игроков, и это почти так же хорошо, как бросок костей. Представьте себе миплов, которых можно ставить в слот действий и не уходить оттуда никогда! О, да — это отличный пример евро-агрессии!

 

Победа. Наконец, кто-то должен победить. Ну, вы можете дать игрокам шанс отпраздновать общую победу, но если это не кооперативная игра, все подумают, что вы просто не умеете делать настолки.

 

Убедитесь, что игроки набирают много очков. Много-много. Очень много. Нужно точно знать, кто был на первом, кто был на втором, а кто на третьем месте (все, кто ниже, никого не интересуют). Если просто добавите несколько целей в игру, люди станут спорить и обсуждать, как они были на грани, и до победы оставалось полшага; но если механика показывает точное число очков и процент отставания одного игрока от другого, то результат очевиден, и обсуждать нечего.

 

 

Как зарабатывать победные очки? Как угодно, всеми доступными способами. Просто окиньте взглядом всё, что игроки могут делать в вашей настолке, и назначьте любому действию цену в очках. Может быть, вам придётся провести несколько тестов, чтобы настроить баланс, типа «давать больше очков при высоких рисках» или «больше за сложные действия и меньше за очевидные и простые».

 

Обязательно необходим трек для подсчёта. Убедитесь, что лучшие игроки обогнут эту дорожку вокруг поля хотя бы разок. А может, даже два или три раза. Это потешит их эго — даст почувствовать как они «сломали» игру и нашли пути для достижения неимоверных результатов. И если так выйдет, что трек останавливается на каком-то странном числе, типа 80 или 73, не парьтесь, пусть игроки сами выясняют почему оно так сделано.

 

Вот так и делается евро, рецепт его создания очень прост:

1. Положите кубики на игровое поле.

2. Подвигайте кубики по игровому полю.

3. Упорядочьте кубики на игровом поле.

4. Напишите правила своей игры.

 

 

***

 

Толстых брёвен для начала притащи-ка из глуши,

Напили из них кубов, диски тоже хороши.

А цилиндры не подходят, ведь они укатятся,

Пластик — ужас, а не выбор, евро-дух утратится.

 

На поверхность поля нужно нанести побольше слотов,

Класть туда кубы «купцов», «пастухов» и «овцеводов».

Сделай так, чтоб места было недостаточно для всех,

Все должны хотеть всего — ждёт тебя тогда успех.

 

Пусть игрок очки получит за любой манёвр куба —

Запуск в космос, стройка дома и, конечно же, ходьба.

Радоваться должен каждый: тот, кто любит посчитать,

Бабушка, внучок, котейка, что пришёл сюда поспать.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
gippocampus написал 2 дня назад: # скрыть ответы
Игры с фото.

Кто-нибудь знает игры с фотографий 4 и 7?

blorm написал 2 дня назад: #

4 - Dominant Species

professor написал 3 дня назад: # скрыть ответы

А можно сылку на оригинал?

Ksedih написал 3 дня назад: #

http://www.mechanics-and-meeples.com/2019/04/01/the-design-of-a-soulless-euro/

Diamond76 написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Это продолжение темы евро, поднятой рядом записей в дневниках?)
Тут есть хотя бы от чего улыбнуться.
А вот как делаются америтреши тоже интересно!

Ogro написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Наверняка кто-то запальчивый уже катает "наш ответ". На волне, так сказать.
Но будет скорее всего лажа, как все "наши ответы".
Хотя, может случиться и чудо.. если напишет тот же, кто сжигал евро :D

Yeti написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Пусть это буду я. Поехали.

Компоненты. Любой бездушный амери начинается с компонентов. Конечно же, для начала вам понадобится игровое поле. Оно должно быть модульным, распиленным на куски с номерами, которые невозможно найти в одной куче. Удалось занять игрока поиском тайлов 32в, 17а, 18б, 143ж на полчаса? Отлично!
Далее вам потребуются несколько минек, чтобы расставлять и перемещать их по полю. По классике используются обыкновенные мыльные пластиковые уродцы. Новомодные настолки могут ставить одинаковых уродцев в разные позы, чтобы притвориться, будто вы отдали кучу денег не на ветер. Не покупайтесь на этот трюк. Хотите сделать современный америтреш, используйте солдатиков технолога.
И говорить не стоит, что нужно сразу тащить амери игру на кикстартер. Лучшее, что при этом можно с ней сделать — это расчленить на шесть коробок и добавить их в сверхцели. А вот когда вы расчлените игру на базу и шесть дополнений, тогда её можно продавать. Только не надо делать базу самодостаточной, чтобы бейкеров не напугать. Вообще я слышал, что лучший способ — это добавить в игру ТОННУ минек. Бейкеров надо заваливать рекламой шикарного игрового процесса, и после этого они сожрут расчлененную игру за милую душу. Но для того, чтобы игра хорошо продалась, надо сперва заслать по коробке настольным видеоблоггерам и не забыть дать немного кэша. Конечно, этим можно заняться и потом, но кому охота не собрать всю сумму за первый день сборов? А игру они разрекламируют без проблем.
Для того, чтобы за раз избавиться от одной игры, надо как минимум 4 видеообзорщика, поэтому остерегайтесь владельцев ютуб каналов. На настолку с правилами на 50 страниц блоггеры снимут обзор примерно часов за 8. А это значит, что один обзорщик сжирает 2 страницы сырых правил в минуту. Именно отсюда происходит присловье «жадный, как видеообзорщик».

Ресурсы. Говорю в третий раз, в вашей игре должно быть много МИНЕК. Если у вас получится заполнить свою чрезмерно огромную коробку под завязку так, чтобы она выгодно отличалась на фоне остального большинства – вы хорошо справились. Львиная доля этих компонентов, конечно, делает одно и то же, но всегда можно создать какие-нибудь искусственные правила: вот этот, с копьем – вождь, у него +1 к сексуальности, а этот, без ноги, ходит буквой Г.
Если вы всё сделали правильно, игроки во время партии захотят заполучить в своё распоряжение все доступные миньки. Страстно желая клан медведя, когда доступны только капибары, и мечтая о чернокожих абоминациях, когда доска заполнена белыми. Убедитесь, что им постоянно приходится покупать новые наборы минек, артбуки и дополнения, и они никогда не смогут заполучить всё, что хотят, потому что большая часть – кикстартер эксклюзив. Любая хорошая амери-игра она про то, как некоторые миньки отличаются от других, и как игроки переживают, что купили не все Special Guest ultimate Box’ы.

Механика. Ваш бездушный амери НЕ обязан иметь механику. Главное история. И картинки. И МИНЬКИ, КУЧА МИНЕК. Но если у вас всё же будет механика, НЕ ДОБАВЛЯЙТЕ ВТОРУЮ. Добавите и – вуаля! – у вас уже бездушное евро.

Конфликт. Если вам удастся превратить конфликт в своей настолке в такой, что каждый рецензент встанет из-за стола и начнет бить друг другу морды – вы попали в яблочко!

Случайность. Это ваша первая и последняя механика.

Победа. Наконец, кто-то должен победить. Напишите 2-5 сценариев, если не влом – объедените их в кампанию. Как выполнить условия сценария? Как угодно, всеми доступными способами. Просто окиньте взглядом всё, что игроки могут делать в вашей настолке, и назначьте любому действию бросок кубика. Может быть, вам придётся провести несколько тестов, чтобы настроить баланс, типа «выпадает 1 - смерть» или «выпадает 6 - победа».
Вот так и делается амери, рецепт его создания очень прост:
1. Положите кубики на игровое поле.
2. Подвигайте миньки по игровому полю.
3. Бросьте кубики на игровое поле.
4. Напишите правила своей игры.

FullGrimm написал 5 дней назад: #

плохо

Ogro написал 5 дней назад: #

Вот кто кто, а ты точно мог бы написать шикарный дневник, если посвятить этому некое время ;)

Обычное переиначивание исходника с подменой нескольких узлов - норм для коммента, но для полноценной заметки - не тянет, да и сильно заезженный приём уже

likvi139 написал 5 дней назад: #

неплохо

GingerBreadMan написал 5 дней назад: #

Первый абзац норм, а потом уже выдохся.

dersky написал 5 дней назад: #

«вот этот, с копьем – вождь, у него +1 к сексуальности, а этот, без ноги, ходит буквой Г.» тут у меня просто истерика случилась

kotgaf написал 4 дня назад: #

Блин, так выходит Монополия - америтреш?!

Rimsky написал 4 дня назад: #

Отсылочка к Snatch - отлично👌

Kain_40000 написал 4 дня назад: #

Какая-то унылота с Катаном и Доминионом, как примером не "бездушных игр".

marshall написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Начался евро-бунт. Следующую партию каркассонов, агрикол и брассов сбрасываем в море. Как бостонское чаепитие, только тесеровская евро-игротека.

Vitezslav написал 5 дней назад: #

Сжигаем же!
Остался вопрос - кто возьмёт на себя почётную роль брандмейстера?

Ardenis написал 4 дня назад: #

Бунтую против занесения Каркассона в список - слишком мало компонентов и слишком много конфликта