-AdRiver-
Lee написал 2 минуты назад к игре Narcos: The Board Game: # https://www.crowdgames.ru/collection/narcos Предпоследнее видео, где-т...
Lee написал 3 минуты назад к игре Narcos: The Board Game: # Я смотрел видео на английском, там говорилось, что партия продолжается...
WindUpBird написал 20 минут назад к новости Голосуем кошельком [05.12.2019]: # Я вообще не понимаю, кто делает эти проекты? Там орфография на уровне ...
Eugene_Russo написал 23 минуты назад к игре Иниш: # Трискели. Не триксели.
Eugene_Russo написал 25 минут назад к игре Thunderstone Quest: # С вашей стороны было бы полезно оставить те спорные вопросы, на которы...
Голосуем кошельком [05.12.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [04.12.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World издал...
На экранах [04.12.2019]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [03.12.2019]
В этом выпуске: обзор игры «Подводные города», история создания игры «Сигурдыч»,...
С миру по нитке [02.12.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...

oranged

Где и как издать свою игру?

Краткое руководство, 20 июля 2012

Информация

добавить
компании Kickstarter
Правильные игры
Магеллан
Мосигра
Hobby World
Игрология
Дата: 20 июля 2012
Источник: Игрология
Оценка пользователей
9.3020
-

Представляем Вам краткое руководство, как и где издать свою настолку. Статья скопирована с официального сайта «Игрологии».

 

Talisman: игра в разработке и коммерческое издание

 

Всё, что вы хотели знать об издании игры, но стеснялись спросить!

 

Желание разработать собственную настолку рано или поздно приходит к большинству любителей настольных игр. Чаще всего этим желанием дело и ограничивается. Впрочем, если желание достаточно велико, то при определённой усидчивости вполне реально сделать настолку, в которую вы сможете играть с семьёй или друзьями. Будем откровенны: шансы зарабатывать на жизнь придумыванием настольных игр или даже просто опубликовать своё детище коммерческим тиражом в России не очень высоки. Впрочем, попытаться заинтересовать своей игрой кого-нибудь из издателей всё равно стоит. А в случае отказа вы можете разместить материалы для игры в Интернете, подарив немало приятных часов игрокам-единомышленникам.

 

Путь настольной игры от идеи до мировой популярности можно разделить на несколько этапов.

  • Разработка концепции.
  • Изготовление прототипа и тестирование.
  • Художественное оформление, прописывание текстов.
  • Дизайн игровых элементов, вёрстка и печать.
  • Распространение игры.
  • Мероприятия по продвижению, сбор отзывов, поддержка игроков.

 

Первые два-три, а то и четыре этапа вам предстоит пройти самостоятельно. Чем более законченную игру вы покажете потенциальному издателю, тем больше у неё шансов добраться в конечном счёте до магазинов.

 

Создавать концепцию игры вы можете как угодно. Одни отталкиваются от темы, придумывая, например, настолку по любимой книге. Другие сначала просчитывают математическую модель, а потом уже решают, о чём будет их игра. Третьи начинают усовершенствовать любимую настолку и постепенно придумывают что-то совершенно не похожее на первоисточник. Главное на этом этапе — записывать все идеи, которые приходят вам в голову, даже те, которые кажутся вам неудачными. Они наверняка пригодятся во время тестирования или могут лечь в основу других ваших игр.

 


Такую игру уже можно продавать

 

При изготовлении прототипа вам потребуются хотя бы базовые навыки работы в графических редакторах. Конечно, можно расчертить поле на листе ватмана, а текст на картах писать от руки, но тестировать такую игру будет не так удобно, да и исправление ошибок займёт в разы больше времени. Распечатать игровые элементы можно на бытовом принтере или в киоске цифровой фотопечати. Несколько советов по печати карт и игровых полей в мини-типографиях можно найти в этой статье. Чтобы упростить и ускорить создание прототипа, позаимствуйте фишки, жетоны, карточки ресурсов и другие подобные компоненты из других игр вашей коллекции. Как вариант, можно приобрести похожую по комплектации настольную игру и переделать её полностью.

 

1. Что мне нужно сделать до того, как выслать игру издателю?

 

1.1. Очень желательно разбираться в мире настольных игр, понимать механики, тенденции и популярность разных жанров. Чтобы не создать то, что уже давно живёт и здравствует или, наоборот, не пошло и забыто.

 

1.2. Сделать прототип и поиграть в него десятки раз, желательно в разных компаниях, всем допустимыми для игры количеством участников и т.д.

 

1.3. Сделать презентационный пакет по игре, который бы включал:

  • краткую презентацию / описание игры (обязательно);
  • состав игры (обязательно);
  • прокси игровых компонент (обязательно);
  • примеры игровых иллюстраций и общее оформление игры (желательно);
  • полные правила игры (желательно).

 

1.4. Желательно, но не обязательно сделать арт для игры — его можно или заказать за деньги, или, взяв «в долю» художника / дизайнера, которому данный проект тоже был бы интересен. Если такое сделать не получится, используйте временно графику / иллюстрации, найденные в Сети. 

 

2. Что должно быть в презентации игры?

 

2.1. О чём эта игра? Чем предстоит заняться игрокам? В чём её особенность и наиболее привлекательные и интересные элементы?  Игровой сеттинг и атмосфера?

 

2.2. Характеристики игры — время на игру, количество участников (возможное и оптимальное), возраст, целевая аудитория.

 

2.3. На что игра похожа из существующих игр, почему она будет востребована среди аналогичных игр.

 

2.4. Подробный состав игровых компонент, необходимое количество иллюстраций и дизайн-элементов (если арт уже есть — его необходимо показать).

 

2.5. Кратко об авторе игры или команде, кто её делает.

 

(В скором времени мы опубликуем пример подобной презентации игры «Септикон».)

 

3. Как я могу защитить свою идею?

 

3.1. Это невозможно. Механику игры защитить практически не реально. Присланные тексты недобросовестный издатель может переписать другими словами. Единственное, что может быть защищено — это арт игры (автоматически охраняется законом об авторском праве) и её название (если не жалко инвестировать деньги в проведение поиска по зарегистрированным торговым маркам и подачу заявки на его регистрацию).

 

3.2. Никто из издателей не будет с вами предварительно подписывать никаких «соглашений о не разглашении», можно даже не пытаться.

 

3.3. Шансы, что издатели у вас украдут идею и издадут игру самостоятельно, стремятся к нулю. Я про такой случай в России ещё не слышал. Причины: существующие издатели порядочны и дорожат своей репутацией, плюс проще работать с автором игры, кто её хорошо знает, тестировал и может внести быстро изменения, если таковые потребуются.  

 

(Подробнее данный вопрос рассмотрен в статье Александра Горшечникова «Частное мнение: Как защитить свои авторские права на игру? Особенности защиты авторских прав в России».)

 

4. Какой мне закладывать бюджет на разработку игры, если я хочу сделать это сам и представить издателю проект, готовый для предпечатной подготовки?

 

4.1. Ваше время и время ваших друзей — больше всего усилий и времени уйдёт на тестирование и доводку, к этому надо быть готовым. Но если игра интересна, издатель может взять финальный тюнинг и тестирование игры на себя.

 

4.2. Иллюстрации: от 400 руб. до 400 долларов за картинку. Если нет знакомых, можно попробовать free-lance.ru или illustrators.ru. Вам необходимо предварительно составить подробное техзадание.

 

4.3. Дизайн: от 500 до 5000 долларов за фирменный стиль игры и всех её компонентов. Обычно делается после иллюстраций, чтобы их органично вписать. Поиск исполнителя — аналогично free-lance.ru. И Вам необходимо предварительно составить подробное техзадание.

 

4.4. Копирайтинг и редактура — если вы не сможете сделать это самостоятельно. Как правило, сильно уступает по цене предыдущим пунктам.

 

5. Сколько моих игр может быть продано и по какой цене? Сколько денег могу получить я?

 

5.1. В России хорошим тиражом считается от 3000 экземпляров игры в год, в этом случае, как правило, тиражи допечатываются, выпускаются дополнения и так далее. Тиражи наиболее популярных игр продаются в России в количестве более 50 000 штук в год, но это большой успех. 

 

5.2. Первый тираж, который сделает издатель, скорее всего, будет в диапазоне 500-1000 штук. 

 

5.3. Розничная цена на игру формируется примерно следующим образом. Стоимость производства: 150. руб. Оптовая цена: 300 руб. Розничная цена: 600 рублей. Т.е. в среднем удваивается на каждом этапе. Для отечественной игры очень желательно не поднимать розничную стоимость выше 1000 рублей. 

 

5.4. Если вы предоставили игру полностью готовой к печати, вы можете рассчитывать на роялти в размере до 10% от оптовой цены игры. И не забывайте, что вам придётся конкурировать за предпочтение издателя с сотнями западных разработчиков, у которых есть уже готовые и проверенные рынком игры.

 

5.5. Жить исключительно на доходы от издания собственных игровых идей, скорее всего, не получится, если только вы не настолько удачливы или плодовиты и талантливы, что вас возьмут штатным гейм-дизайнером.  

 

5.6. Попробуйте поговорить ещё с разработчиками игр под iOS и Android — возможно, ваша идея хорошо заиграет и в цифровом формате. Но это тема для отдельной статьи.

 

5.7. Как правило, издатель в обмен на роялти хочет получить исключительные права на весь мир и возможность изменять игру по своему усмотрению. Это предмет переговоров, и вы можете на это не согласиться, но тем самым понизите привлекательность работы с вами. 

 

(В скором времени мы выложим пример договора с одним из издателей.)

 

6. Куда писать, кто у нас издатели?

 

История знает немало примеров, когда первый тираж настолки выпускался за счёт разработчика: «Монополия», Yahtzee, многочисленные военные игры. Да и сейчас в России это самый верный способ издать настольную игру — и такой же верный способ остаться в конце концов с нераспроданным тиражом.  

 

Но прежде чем вкладывать свои деньги, попробуйте заинтересовать своей разработкой издателей, благо их не так уж и много. 

 

Тех, кто не декларирует, а реально может издать ваши игры, считанные единицы:

 

6.1. «Мир Хобби».

 

Кейсы: «Счастливая ферма» (Александр Невский и Олег Медведь), «Коза Ностра» и «Правила съёма» (Сергей Голубкин).

 

Сильная сторона — собственное, самое продвинутое производство и крупнейшая дилерская сеть.

 

Контактное лицо: Николай Пегасов, [email protected].

 

6.2. «Магеллан» («Мосигра»).

 

Кейсы: «Знаменосец» (Максим Трофименко и Эльман Гасими), «Рубеж. Брестская крепость» (Александр Нужнов), «Мой любимый Франкенштейн» (Андрей Колупаев) и «Зоомагия» (Юрий Журавлёв»).

 

Сильная сторона — собственное производство и собственная самая большая розничная сеть.

 

Контакты: http://mglan.ru/ru/contacts/.

 

6.3. «Игрология».

 

Кейсы: «Эра Водолея» и «Септикон» (выйдет этой осенью).

 

Сильная сторона — активная работа по улучшению игры, арт и дизайн, прекрасные отношения сразу с двумя крупнейшими каналами продаж, «Миром Хобби» и «Мосигрой».

 

Контактное лицо: Тимофей Бокарёв, [email protected].

 

6.4. «Правильные игры».

 

Кейсы: «Эволюция» (Дмитрий Кнорре), «Ундервуд» (Александр Гаген-Торн), «Гобба. ПереВыборы в Большой Гоббе» (Антон Лозовский), «Зомби! Спасайся кто может!» и «Синоби. Война кланов» (Данила Горюнов).

 

Сильная сторона — активный PR изданных игр, продвижение российских настолок на мировой рынок.

 

Контактное лицо: Иван Туловский, [email protected].

 

Желаем удачи в этом нелёгком деле и надеемся, что рано или поздно в России появится проект, аналогичный «Кикстартеру» — и тогда издание игр станет гораздо более простым делом, и каждая достойная настолка будет поддержана ещё до старта своей базой фанатов :)

 

(«Кикстартер» — сервис краудфандинга, позволяющий собирать средства для выпуска любого продукта, в том числе настольной игры, что называется, «с миру по нитке». «Спонсоры» при этом обычно получают какие-либо сувениры, как правило, в придачу к готовому продукту. Можно считать это своеобразным видом предварительного заказа. Зимой 2012/2013 украинская игра «Счастливая ферма» выйдет в США именно благодаря успешной кампании по сбору средств, проведённой при помощи «Кикстартера». К сожалению, «Кикстартер» работает только с гражданами США. В России уже есть аналоги данного сервиса, но они пока не набрали нужной популярности. Подробнее о настольных играх на «Кикстартере» можно прочитать в статье Влада Чопорова «"Кикстартер" и настольные игры».)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Gameclub написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Роялти

Возник такой вопрос. Автор игры в среднем получается роялти в размере 10-12% от оптовой цены.

Однако, есть профессиональные компании-разработчики, например "Игрология". По сути издательство может работать как с автором, так и с компанией-разработчиком. И издательство вряд ли будет идти на разные финансовые отчисления в этих двух случаях. Соответственно, если автор приходит не напрямую к издателю, а к компании-разработчику, которая уже потом продает игру издателю, 10% роялти достаются уже не чисто автору, а делятся между ним и компанией-разработчиком.

Правильно ли я рассуждаю, и если нет, поправьте, пожалуйста, где ошибка.

oranged написал 5 лет назад: #

Всё индивидуально. Между компаниями могут быть какие угодно соглашения. Всё зависит от ситуации.

Например, производитель вообще может взять за свои услуги часть тиража, а с остальной частью крутись как можешь. Или разработчик может поучаствовать в производстве рублём, т.е. снизить риски издателя, т.е. претендовать на более высокое роялти.

Pard написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Типографская печать

Ссылка на мою статью по поводу типографской печати морально устарела: сейчас сеть салонов "Экспертфото" в Москве и области предлагает удобную позицию для печати под названием "Блок". В заказе - 10 листов формата А3 на плотной мелованной бумаге - на которых заказчик размещает что угодно.

Очень дёшево (порядка 12-15 руб/лист) и удобно для печати карт и полей (с последующим ламинированием). Адреса всех пунктов приёма можно посмотреть здесь: http://expertphoto.ru/ru/111/

cgcccp написал 6 лет назад: #

Так, может быть, время обновить статью? )

zuver написал 7 лет назад: #

А сколько в среднем занимает по времени рассмотрение презентационного пакета?

Michael написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Отличная статья. А можно несколько примеров игр с продажами 50К в год в РФ (не считая Монополии и Алиаса)?

pegasoff написал 7 лет назад: # скрыть ответы

«Свинтус», «Манчкин».

Michael написал 7 лет назад: #

Ух-ты, от Манчкина не ожидал.
Спасибо за инфу.

arky написал 7 лет назад: #
Авторские конкурсы

Один важный момент для немосквичей.
Большую роль в издании играют конкурсы авторов, подобных "Игросфере" (Украина) или "Игротеке авторов" (2 окт 2011г., г.Москва).
Насколько знаю, в этом году ничего такого не планируется. А жаль