-AdRiver-
MountainFOX написал 8 минут назад к игре Элементарно! Убийство в День независимости: # Ацццки тупое дело. Худшее из всех «Элементарно». Не покупайте его.
ivan111 написал 13 минут назад к игре Гравити Фолз: # Ни в коем случае: только 90%!!!
Slim_Slam_Snaga написал 21 минуту назад к статье По следам «Игрокона-2019»: # ясно дело, что отсутствие Космодрома не отсутствии места
tessadar написал 28 минут назад к игре Игра Престолов: Мать драконов: # Поле - https://yadi.sk/d/ueW22jXSZL_sYA
AngryFerret написал 28 минут назад к новости Голосуем кошельком [21.11.2019]: # Разработчики принесли официальные извинения (хотя ни в чём не виноваты...
Граниконовское к-к-к-комбо!
«Лавка игр» открыла предзаказ на первую порцию игр с «Граникона» — «#ПроРисунки»...
Голосуем кошельком [21.11.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [20.11.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпустил...
По горячим следам: видео с «Игрокона-2019»
Видеозаписи прогулок и бесед с фестиваля настольных игр «Игрокон-2019».
Обзорная башня [19.11.2019]
В этом выпуске: обзор игры «Ужас Аркхэма. Третья редакция», перевод статьи про п...

Ksedih

Обзор игры «Путь лепестка»

01 ноября 2019

Информация

добавить
игры Путь лепестка
персоны Kota Nakayama
компании Звезда
Дата: 01 ноября 2019
Оценка пользователей
9.1175
-

Любой филлер — это прежде всего геймплей, так как, несмотря ни на какое великолепное оформление, игра с партиями по 10–15 минут не проживёт на столе дольше нескольких раскладок, если в игровом процессе нет хоть чего-то притягательного. Hanamikodji — коробка, от которой любителям Японии и всяких гейш точно захочется играбельной механики. По крайней мере, мне захотелось, после того как увидел картиночки. Это не Arboretum, конечно, но тоже на удивление приятно оформленная коробка.

 

Впервые узнал о ней в этом году от vladimirs-а в его блоге, хотя игрушка уже немолода. Тогда обратил внимание главным образом на картинки, ну, и на то, что это филлер, поэтому сильно не заинтересовался. Но потом на стол попал какой-то «Путь лепестка» — глядь, а это, оказывается, та самая Hanamikoji, только локализованная. Вот так нежданно-негаданно в неё и удалось сыграть.

 

 

О чём это?

 

Этот пункт захотелось описать чисто потому, что сюжет, как обычно у японцев, оригинален (игра японская, кстати). Мы владельцы каких-то заведений — вроде ресторанов — и хотим заманить к себе семерых гейш. Для этого нужно задарить их подарками, учитывая, что каждая любит что-то определённое: одна — цветы, другая — музыку, третья — веера, и т. д. Кто надарит больше и сможет склонить на свою сторону либо любых четверых, либо хотя бы троих самых, кхм, элитных гейш, тот молодец.

 

Делать мы это будем дуэльно, так как соперничать за девчонок могут только двое. Наверное, потому, что японцы не приемлют любовных декагонов — девятиугольник для них максимум. Тема, вроде бы, такая же привязанная белыми нитками к механике, как обыденные в мире настольщиков купцы и торговля, но воспринимается ярче.  

 

Что в коробке?

 

Азиатский минимализм:

 

21 игровая карточка, делятся на семь цветов-мастей, с разным количеством в каждом:

 

 

7 картонных планшетиков гейш (и 7 карточек, их дублирующих):

 

 

Фишка в том, что дублирующие карты предлагается использовать в походах, так сказать, типа, когда места на столе мало, в поезде там или ещё где. Но, честно говоря, предложение странное, так как картонные планшеты не то чтобы много пространства занимают.

 

7 деревянных маркеров:

 

 

8 картонных жетончиков-действий:

 

 

Как в это играть?

 

В центре стола лежат семь гейш, у вас на руке 7 карт. Цель — разыгрывая карты с руки, в конце раунда либо заиметь четверых любых, либо N-е количество с суммой цифр 11+.

 

В каждом раунде вы делаете ровно 4 действия, чередуясь с оппонентом. Притом каждое последующее должно отличаться от уже совершённых вами в этом раунде. Их набор таков:

  • Выложить с руки три карты — оппонент берёт одну, вы берёте оставшиеся две и выкладываете со своей стороны гейши, совпадающей по цвету с картами.
  • Выложить с руки четыре карты, по две в сете — оппонент берёт один сет, вы берёте второй и выкладываете так же, как в случае выше.
  • Сбросить в закрытую две карты — они не участвуют в этом раунде.
  • Отложить одну карту в закрытую — она вскроется в конце раунда и подарится соответствующей гейше. Эдакий сюрприз, вносящий неожиданность в финальный результат.

 

Как только каждый из игроков разыграл четыре действия, сравниваем количество подарков, преподнесённых каждой гейше, и соответственно перемещаем деревянные маркеры благосклонности ближе к одному или другому игроку (или оставляем на месте, если подарков равное количество). Смогли выполнить условия победы? Молодец, конец партии. Нет? Начинаете следующий раунд, но при этом деревянные маркеры остаются там, куда они были смещены в конце раунда, влияя на принимаемые впоследствии решения.

 

 

Впечатления

 

Игра абстрактна, но красивая, чем очаровывает тех, кому нравится тема. Здесь нет чего-то восхитительного, но подача воспринимается выше среднего и привлекает внимание; в общем, почему-то многие оценивают оформление как хорошее, я не исключение. А что касательно геймплея — он оказался на более высоком уровне, чем японские настолки в среднем. По крайне мере, моё отношение к японской школе настолкостроения после опробования не одной коробки пока что замерло на уровне «нууу, хорошая попытка, но и у нас в России таких авторов на «Тесере» навалом».

 

Всё у них в каком-то… зачаточном, что ли, состоянии. Наверное, это я так их воспринимаю, и эстеты скажут, что это особе видение и всё такое, но… В хороших, казалось бы, проектах всегда не достаёт какой-то детальки. Единственное, что пока им удаётся (опять-таки, по моему мнению) — это филлеры, к которым требования у игроков совсем иные, чем к «нормальным» настолкам.

 

 

Так вот «Путь лепестка» как филлер удался. Не зря его так в своё время превозносили западные блогеры. Хотя порой кажется, что они всё что угодно будут бьютифулить и брильянтить, так как у них, в большей степени, чем у нас, не принято отзываться нелестно о человеке/продукте. Но в данном случае 7+ баллов BGG стоя́т не зря.

 

В партии протяжённостью 10 минут вы столько размышляете и высчитываете, что потом поражаетесь, как мало времени прошло от начала до конца игры. Кстати, одним из определяющих показателей, что филлер хорош, является его способность удивлять вас с каждой партией. Точнее будет сказать, не удивлять, а раскрывать свои новые грани, поначалу невидимые из-за неопытности игрока.

 

 

В двадцати одной карте и наборе из четырёх действий, скомпанованных с простейшими правилами контроля, заложен потенциал комбинировать и оперировать своими возможностями разными способами: один игрок идёт одним путём, второй — иным. Кто-то прячет нужную картишку заранее в «сюрприз-слот», кто-то изначально действием «2/2» предлагает оппоненту выбрать путь течения партии — всё зависит от ситуации на столе и руке, а также личной манеры игрока. Здесь нет совсем уж стандартных действий для филлеров «кладу эту карту потому, что это оптимальный ход», всегда есть выбор как развить партию, пусть она и закончится через 2 минуты. Азиатский стиль, что тут скажешь.

 

Я ни в коем случае не хочу сказать, что это игра игр или нечто подобное, однако, красотой механики хорошей настолки быстро проникаешься и часто не можешь выразить словами, в чём же она выражается. В частности особенно сложно раскрыть филлеры, ведь в столь мелких коробках порой кроется глубина более больших собратьев. В общем, «Путь лепестка» хорош, и этого достаточно, лучше давайте перейдём к чему-то более конкретному.

 

 

Очень сложно оценивать филлеры, когда опробовано так много хороших, достойно заслуживающих быть посоветованными, а ведь зачастую для людей именно вопрос «что выбрать среди» стои́т наиболее остро. Сейчас начинаю понимать, что за последние годы столько коробочек попробовал, да ещё и в старые хиты играю, что уже не совсем понятно, а что нравится больше? Например, древний Jaipur гениальнейшая же игра. Лучше ли неё «Путь лепестка»? А Battle Line, а Blood of an Englishman, а Fox in the Forest? Каждой из этих игр можно дать какое-то определение и даже составить график, где будет наглядно показано, чем та или иная игра лучше.

 

Но чем цепляет Hanamikoji? Собственным стилем. Не только в оформлении (можно посмотреть на старые редакции, там вообще всё не так радужно, как сегодня), но и прикольной механикой, когда игрок, ограниченный жёсткими рамками четырёх действий, имеет возможность манипулировать картами на руке, подкладывать свиней оппоненту и ждать немножечко удачи от богов колоды, когда тянет новую карточку. В минимализме коробки лежит всего понемногу, чего, как я уже говорил выше, часто не хватает японским коробкам. При этом упор сделан именно на решения игроков, управляющих течением партии.

 

 

С каждой игрой ваша стратегия становится глубже, вы начинаете понимать, что сто́ит разыгрывать карты так, чтобы не давать противнику много информации для его собственных ходов. А потом вы понимаете, что «Путь лепестка» вообще про то, как своими действиями вынудить оппонента делать то, что хочется вам. Это стратегия, состоящая из четырёх жетонов, хотя поначалу вы смотрите на коробку как на просто ещё один филлер. Так что если вы любите оптимизировать ходы на малой дистанции, выискивать и выстраивать последовательности, при которых загоните противника в тупик и станете манипулировать его действиями, да к тому же у вас всего 15 минут времени на партию — Hanamikoji стоит попробовать.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А я так и не понял восторгов. Есть BattleLine, есть BBTM, есть Ваха Конквест. Fields of Glory ышшо, тоже есть.
И вот ещё одна вариация. Ну да, играбельная. Ну с гейшами. И чо? Попробовать (ради расширения кругозора) можно, но и только

Ksedih написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Дык, по своему уникальна. Так-то я тоже могу сказать есть Hanamikoji, зачем мне играть в Battle Line. Здесь и быстрее намного, и компактнее и ничуть не глупее. Примени логику и победи.

Karn написал полмесяца назад: #

Именно так) Игра гениальна в своей кажущейся простоте, но стоит попытаться вникнуть глубже...

sputnik1818 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А я так и не понял восторгов от Black Angel. Есть Труа.
И вот ещё одна вариация. Ну да, играбельная. Ну про космос. И чо? Попробовать (ради расширения кругозора) можно, но и только
:)

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Там авторы одни, как бы ок.

А тут еще одна вариация BL

Ksedih написал полмесяца назад: # скрыть ответы

C BL-то чего общего? Типа контроль секторов? Но методы-то разные. Там чистая книциевская математика и покер, а здесь... ну, тоже математика, но с подвывертом - типа, дай противнику самому себя ударить. Очень по-азиатски.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

если не ошибаюсь, то да, контроль 5 секторов.
Что, у ФФГ ББТМ получился хуже, нет подвывертов и уловок?

Ksedih написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Есть. Но там, например, нет 10 минут на партию и есть куча манипуляций с компонентами,удлинняющими партию, и вообще не филлер. При этом ББТМ интересен, но совсем не тем, что ты хочешь увидеть в "Пути лепестка". Мы как-то спорим не в том ключе. Давай сравним с чем-то соответствующим и притом в одном весе. Это дело неблагодарное, но хоть какое-то представление может дать, на что похожа игра и чем хуже/лучше. Та же Battle Line отлично подходит, как раз весьма люблю её.

Journeyman написал полмесяца назад: #

С Пашей о Ключе лучше не заговаривать, потом не остановишь ;)

kruzhalovv написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вообще разные игры и решения принимаются в них разные. Мне Ханамикоджи ближе жутко сухой и не элегантной Баталии.

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: #

а мне ближе Ваха картошная и ББТМ. Там хотя бы тема обыграна, а тут совсем абстрактно

Poline написала полмесяца назад: #

Мне баталия очень нравится, но время партии не устраивает. Здесь привлекает именно это.

Mikurov написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Такой бред) Если есть BattleLine зачем Hanamikoji, они совершенно разные, воспринимаются иначе. Ну типа как 7 чудес и 7 чудес дуэль.
Уровень рандома разный.
Ну типа)) если я играл в Киклады, зачем мне играть в Иниш, Бладрейдж, Кемет, Восходящее солнце.
Или зачем вам Кейфорд, есть же МТГ?)) Бред же
У вас одна игра, одна механика?))
К слову)
По мне Hanamikoji хитрее и умнее чем Баталия)

Slim_Slam_Snaga написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ключевое слово - воспринимаются. Для вас это разные галактики, для меня - ещё одна вариация, которая мне не очень интересна.
Да и контекст был такой, что Ханамикодзи люто хвалят, а тот же ББТМ прошёл мимо масс

Mikurov написал полмесяца назад: #

Ну это не разные галактики конечно. Ну принцип тот же, как и у любой карточной игры) Хоть Покер, хоть Дурак, хоть Покорение Марса)) Вы разыгрывайте карты)) но способы розыгрыша карт разные) и смысл розыгрыша карт разный)
Там есть похожий принцип) но все остальное работает иначе. Сыграйте как нибудь в Ханамикодзи!)

marshall написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У японцев вообще какой-то интересный подход к геймдизайну. Сложно даже в двух словах описать. Типа, стараются вложить максимум правил в минимум компонентов. Я правда в не так-то много японских настолок играл, но впечатление именно такое.
В этом плане очень интересно сделана The Ravens of Thri Sahashri. Ассиметричный кооператив. Один из немногих коопов, в который невозможно играть в соло.

Ksedih написал полмесяца назад: #

Это один из примеров идеальных коопов - и из-за необходимости играть вдвоём, и из-за интересности процесса.

А "максимум правил в минимум компонентов" я бы поменял на просто "минимум компонентов". У них правил не всегда много, даже сказал бы, что они пытаются также их минимизировать и вложить в условные 30 карт всего по минимуму, но чтобы получилась Го.

wyrtt написал полмесяца назад: #
Tragedy Looper

Уделывает большинство настолок своим уникальным геймплеем. Шерлоки Холмсы, Ктулху сыщики и т.п.? Бегать и искать решение дела против таймера и статичного сюжета - это предел западных настолок в этом жанре.

Tragedy looper на моей памяти единственная игра, где ты реально ведешь расследование против живого человека. Исходя из произошедшего или происходящего на поле ты пытаешься понять цели, орудия и методы преступления своего противника.

GuNNeR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор.
Подскажите, чье издание игры представлено на фотографиях? (Звезды, польское, международное)

Aisha написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Судя по деревянным жетонам, это издание Звезды

GuNNeR написал полмесяца назад: #

Спасибо

Ksedih написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, Aisha верно сказала - это локализация. В старых зарубежных изданиях деревянных жетонов не было, в новых, вроде бы, тоже есть дерево.

GuNNeR написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Понятно.
Как качество компонентов? Игра произведена в РФ?
PS: я просто собирался польскую версию заказывать, но версия звезды заставила задуматься..

Oaktree написал полмесяца назад: #

Качество на удивление хорошее. Раньше играл в Польское - но это издание понравилось больше.

PituSW написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А разве игра не Тайваньская?

Bimirina написала полмесяца назад: #

Автор игры - японец))