-AdRiver-
Priceless написал 4 минуты назад к игре Контейнер: # Шта-а-а?! Это, конечно, не пластик, который можно бросать с балкона на...
Curtis_Truffle написал 6 минут назад к статье Очарование Аркхэма: # Ну мы все понимаем вроде, что это уже не совсем Лавкрафт. (это я всё о...
cooldream написал 17 минут назад к игре Mansions of Madness Second Edition: # https://tesera.ru/new/1327675/
Puperman написал 20 минут назад к игре Контейнер: # Спасибо за рассказ. А что скажете насчет хрупкости компонентов из гли...
Alois_Kreed написал 25 минут назад к игре Горячая линия Коммуналки, или же Rumble in Miami: # Файлы*
Обзорная башня [22.10.2018]
В этом выпуске: обзоры игр «Клинок и колдовство» и «Во славу Одина», история игр...
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...

Xellir

Gears of War. Суровое развлечение

Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола», 16 августа 2012

Информация

добавить
игры Gears of War: The Board Game
Дата: 16 августа 2012
Оценка пользователей
8.8132
-

Вообще, настольные игры по разным популярным брендам не такая уж и редкость, другое дело, что толковых настолок среди них не так и много. Обычно в нагрузку к сериалу, книге или мультику выпускают какую-нибудь «Монополию» или Uno, хотя бывают и крайне удачные вещи типа Battlestar Galactica или «Игры Престолов». «Шестеренки Войны» же берут своё начало и вовсе из консольной одноимённой игры, что придаёт некую пикантность, хотя и несколько затрудняет знакомство с первоисточником —приставочные игры любят не все, к тому же игра датирована 2006 годом, так что несколько устарела.

 

Тем не менее мне посчастливилось ознакомиться с игрой в своё время, так что вкратце изложу сюжет, благо он в игре не сильно замысловатый.

 

Действо происходит на планете Сера, на которой люди прочно обосновались и добывают сотни нефти  полезные ископаемые. И однажды местное, но доселе неизвестное население под названием Саранча (Локасты) решило, что это не дело, и набежало из-под земли на человеческую колонию. С наскока победить людей не получилось, и локасты начали медленно выдавливать человечество с планеты, те же в свою очередь героично отступают и готовят ассиметричный ответ в виде отряда Дельта во главе с бывшим военным заключённым Маркусом Фениксом и большой бомбой, которую нужно установить в туннелях и взорвать всё к чертям. Собственно, сюжет первой части трилогии (по которой настолка) заключался именно в передислокации бомбы к месту подрыва, попадании команды в разные интересные места, встречам с разными интересными локастами и убиении оных. Всё очень сурово и эпично. Настолка, в принципе, о том же.

 

 

Итак, что же ждёт нас под крышкой немаленькой коробки.

 

Это кучка разных жетонов, но радует, что не слишком большая, несколько колод карт, миниатюрки, некоторое количество больших тайлов, книга правил, 9 специальных кубиков и планшет для раскладывания всего этого добра.

 

Но я так и не упомянул, что же это за игра такая. Gears of War — кооперативка, так что нелюбителям работать вместе можно не беспокоиться — здесь даже оверлорда нет.

 

Превозмогать предстоит в компании 1-4 человек.

 

Для начала игры предстоит продраться через немалый сетап игры — даже при некотором навыке 10-15 минут на сортировку и составление всяких колод на миссию потратить придётся.

 

Перейдем к игровому процессу.

 

Победные условия каждой партии определяются миссией, которых в комплекте 7 штук, причём каждая из миссий состоит из 2-3 этапов, выполняемых последовательно, что приводит к сюрпризам, если не прочитать все этапы заранее, типа толпы локастов, сюжетно вываливающихся из всех щелей и отоваривающих не готовую к этому команду бравых вояк.

 

Условие поражения же обычно одно и то же — если весь отряд одновременно ляжет отдохнуть в тенёчке в луже крови.

 

Вот что мне нравится в большинстве больших игр от FFG, так это то, что при в общем-то сложном и комплексном геймплее они обладают простой механикой. С GoW именно такая ситуация — процесс хода объясняется за 5 минут, за 10, если с примерами.

 

Но к делу: ход каждого из десантуры состоит из 3-х фаз: лечение, действие, кризис ход локастов, плюс, есть возможность совершать определённые действия не в свой ход. Пробежимся по пунктам.

 

1. Лечение — так здесь именуется добор 2 карт действий в руку, и вот почему: карты, помимо своего утилитарного значения, являются ещё и здоровьем бойца — при нанесении урона игрок сбрасывает карты с руки и, если сбросить нечего, падает в отключку (ну, то есть десантник падает, а не игрок, разве что очень чувствительный). Решение, кстати, весьма интересное, ведь карт будет не хватать всё время — они нужны почти на каждый чих, но по порядку.

 

2. Действие — основной ход игрока, в который он обязан что-нибудь сделать. Вариантов на самом деле немного:

  • Сбросить карту с руки и пройти до 2-х зон (каждый тайл ещё и на зоны поделён).
  • Сбросить карту и проатаковать врага в линии видимости.
  • Сыграть карту. Это собственно основное действие, которое будут выполнять игроки по ходу пьесы. Обычно карты позволяют и пробежаться, и пострелять, да и другие интересные эффекты есть. Первых два действия нужны только, когда ну очень надо убежать/отстреляться, а карт нет, но такое бывает нечасто. Интересный нюанс в том, что действия карты нужно отыгрывать именно в том порядке, как написано, то есть «пострелять, побежать» — это не то же самое, что «побежать, пострелять».

Перед, между и после действия можно впихнуть ещё и свободные действия, которые тоже требуют скидывания карты с руки:

  • Подбор разнообразного хабара, типа патронов и оружия.
  • Пинок лежачему другу-десантнику, чтоб вставал с земли и брался за спасение человечества — да, смерть в этой игре состояние проходящее, как и в оригинале, кстати.

Как мы видим, за ход как минимум 1 карту сыграть придётся, что вкупе с ранениями и действиями-реакциями (о которых чуть далее) приводит к жуткому дефициту карт на руках.

 

3. Ход локастов. Тут всё просто: берётся верхняя карта колоды AI и разыгрывается — кто-то двигается, атакует, появляется из дыр в земле. Но опять же интересное решение: почти все карты имеют условия типа «Если условие верно, то одно действие, если нет, то другое, а если локастов указанного типа нет, то возьмите новую карту». Это приводит к тому, что какая-нибудь гадость обязательно произойдет: если на карте 1 локаст, то будьте уверены, что он и атакует, если локустов нет, то обязательно появятся новые, и. т.д. и т.п. В итоге, в игре нет сильных провисаний, когда ничего не происходит, и давление обстоятельств чувствуется всё время.

 

Собственно, это весь ход. Но имеются ещё и действия-реакции, разыгрываемые не в свой ход.

 

Таких действий всего 3 — любую карту можно разыграть как одно из них в зависимости от символа на карте.

 

  1. Защита. Позволяет в ответ на атаку локаста повысить себе защиту — штука полезная в схватках с мощными врагами, бьющими на 4-5 кубов, позволяющая пережить атаку, но для большинства врагов карту на это тратить жлобно, конечно.
  2. Атака. Можно в ответ на любое действие противника всадить в него патрон, правда, во избежание полного уничтожения локастов данное действие ограничено одним на всю команду в ход. Обычно Атака — это хорошее вложение карты, ведь нередко позволяет даже не доводить дело до атаки врагов.
  3. Передвижение. Забавный эффект: когда мимо пробегает другой десантник, то можно сыграть карту и ломануться за ним с криком «За ВДВ!». По ситуации может оказаться крайне важной картой, ведь так можно уходить из-под удара, ну и пролетать карту миссии всем кагалом очень быстро.

 

 

Для полноты картины стоит рассказать и том, как здесь происходит бой. Бой здесь происходит рандомно, это факт. Зато просто и наглядно: берём столько чёрных кубиков атаки, сколько написано на оружии/карте монстра, добавляем красных кубиков защиты, сколько написано на карте десантника/монстра + красные кубики за укрытия и дальность, всё это забрасываем в Dicetower (ну, или с рук бросаем, кому как нравится). Из выпавших дырок от пуль вычитаем выпавшие щиты, за каждый череп используем спецспособность оружия или локаста, и результат и является нанесённым уроном. Звучит немного сложно, но на самом деле всё предельно просто. А вот значение урона у десантников и локастов немного разное.

 

У бойцов, как уже упоминалось ранее, повреждения вычитаются из карт, а вот с локастами всё немного иначе. Каждый (ну почти) локаст имеет всего три состояния: здоров, ранен, умер. Никаких полумер. Смысл таков, что если игрок с атаки пробил хитов больше, чем здоровье монстра, то всё — бобик сдох, выносите тело, а если нет, то под монстра подкладывается удобный жетончик ранения, на котором написано новое здоровье монстра — со следующей атаки нужно наненсти повреждений больше уже этой цифры, если же не получилось, то монстр так и остаётся раненым.

 

Стоит упомянуть и местное оружие, ведь именно оно вкладывает свою нотку в обычное для кооперативок настроение «Мы все умрем!». Дело всё в патронах: на каждом оружие при получении имеется 1-2 жетона патронов. Зачем они нужны? Каждое оружие имеет 2 режима стрельбы: одиночными или разрядить всю обойму. Для стрельбы одиночными жетоны патронов не требуются, мол в обойме их так много, что один можно не заметить, но и урон от такой стрельбы соответствующий: 1-2 кубика. Очередь же тратит патрон, но урона обычно поболее 4-5 кубов. Изюминка в том, что если на оружии нет патронов, то стрелять из него нельзя НИКАК. И вот что я вам скажу: патронов всё время не хватает — на карте их раскидано мало, да и с мобов оружие и патроны падают очень редко, так что напряги обеспечены. Совсем без возможности атаковать игроки не останутся, но геморроя прибавится: из пистолетика можно, к примеру, стрелять и при отсутствии патронов, но блин — 1 кубик чаще всего даже не царапает и мелочь всякую, что уж говорить, скажем, о берсерке. Ещё можно пилить локастов цепной пилой лансера — местного АК, но это, во-первых, надо подойти вплотную, во-вторых, не всех монстров можно так убить, и, в-третьих, даже ещё более рандомно, нежели обычная атака.

 

В сущности, это всё, что надо знать об игре, чтоб составить своё впечатление, так что переходим к моему ИМХО.

 

Что мне нравится в этой игре? Я вообще любитель америтреша, в немалой степени за его атмосферность, и GoW в этом меня не подвела — игра очень атмосферна и максимально точно воспроизводит консольный боевик, правда, людям, не игравшим в оригинальную игру, некоторые моменты могут показаться нелогичными, но, в принципе, знание матчасти, так сказать, необязательно.

 

Плюс, в игре отличный кооператив. Ну, то есть есть разные стпени кооперации, от «Ужаса Аркхэма», где для победы достаточно просто не мешать друг другу, до Ghost Stories, где ошибка одного может стоит жизни всем. Здесь кооперация достигается за счёт специальных карт, которые лично играющему в основном ничего хорошего не приносят, но могут спасти члена команды, ну и, конечно, действия-реакции. Возможность следовать друг за другом не раз и не два спасёт задницы десантников — и из пекла вытащить можно, и к месту атаки доставить, но сыгранность требуется хорошая. Синдром лидера не особо заметен, ведь карты друг другу показывать нельзя, и что именно сыграть, каждый игрок решает сам.

 

Радует и сложность. Речь не о сложности правил, а именно игры, ведь для кооператива сложность в немалой степени определяет реиграбельность: в игру, где выигрываешь в 95% случаев, играть неинтересно. Главное, не ориентироваться на первую миссию — она скорее завлекалочка: проиграть её сложно, больно уж игроки находятся в выигрышной ситуации, но стоит взять вторую миссию (China Shop), как хардкор вылазит наружу — мне пока не удалось ни разу победить берсерка.

 

Хочется также отметить и такую вещь, как неоднозначность выбора: почти каждый ход приходится мучительно раздумывать, что же сделать: нестись вперёд к цели миссии или прикрыть товарища, который вроде и не в критичном положениии, но всё же, бросить ли гранату, пожертвовав бойцом, зато спалив всех врагов разом, или всё-таки понадеяться на неопасный кризис и убить только половину из автомата, потратить патрон на опасного врага, но с 1-м хитом, или надеяться, что 2-х кубиков лансера хватит, и.т.д.

 

Вся неоднозначность, конечно, упирается в рандом, но если точно знать, к чему приведут действия, то рано или поздно игра становится механистичной, ведь все действия известны на 5 ходов вперёд.

 

 

Но стоит рассказать о недостатках.

 

Игра очень рандомна: тут и атака с кубиков, и колода приказов, и колода кризисов. Ситуации, когда на руку приходят ну совсем не те приказы, что нужны, не особо часты, но случаются, а вот колода AI иногда может как дать большую передышку, передвигая дрона в какой-нибудь заднице карты, так и раздавить игроков за пару ходов, выведя подряд 3 карты берсерка, например.

 

GoW — игра достаточно неровная по времени, и, пожалуй, можно сказать, что она долгая: время партии может колебаться от часа на среднюю карту до трёх (!) на большую.

 

Игра языкозависима: текста достаточно много на картах приказов, которые нельзя показывать друг другу. Да, их можно заучить, но здесь художники вставили палки в колёса: все картинки на картах изображают Маркуса Феникса, в разных позах распиливающего очередного локаста. Нет, арт неплохой, но по картинкам запомнить карты почти невозможно. И вообще, хозяину игры язык нужно знать, ведь именно ему читать миссии, оружия и... короче, текста в игре много.

 

Есть нарекания и по компонентам. Нет, не по качеству — тут всё отлично (за исключением хлипкого планшета для миссий, который в первый раз даже из зиплока страшно доставать), — а скорее по удобству. Во-первых, не раз озвученная проблема тайлов. Не то, чтобы они были маленькие — по размеру собранное поле занимает места самую малость меньше Claustraphobia, но при этом из-за разделения на зоны на них часто тупо не влазит потребное количество фигурок, а ведь на поле ещё и укрытия пропечатаны, так что фигурки ещё и поднимать придётся. С моей точки зрения, дело не в тайлах, ведь если их сделать больше, игра будет занимать места, как Android, а скорее в размере фигурок. Я понимаю, огромный берсерк — это круто, но, блин, он своей подставкой целиком зону закрывает.

 

К слову, о фигурках. Будьте морально готовы — их придётся красить, иначе будут проблемы с распознаванием. У меня, например, перед каждой партией происходит сеанс гипноза фигурок бойцов, чтоб понять, кто есть кто — кто лысый, а кто просто в бандане. С монстрами чуток лучше: берсерка с тикером не спутать, но вот дроны, например, с арбалетчиками издалека различаются плохо, хоть бы их из разной пластмассы сделали, но нет.

 

Подведем итог: на выходе мы имеем крепкую коопертивку, в которую приятно поиграть с друзьями, для любителей америтреша, с несложными правилам, но вполне глубоким геймплеем. Покупать всем и каждому без ознакомительной партии не стоит, но в эту ознакомительную партию я посоветую сыграть всем, кому не отвратителен кооп.

свернуть все темы
Metelitca написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В статье нету, ИМХО, самого важного недостатка - непропорциональный рост сложности. Т.е. если играть миссии соло или вдвоем, то они проходятся элементарно. Но когда играешь втроем, то резко падает вероятность выигрыша, а уж вчетвером...

Xellir написал 6 лет назад: # скрыть ответы

К сожалению большой компанией на эту игру собраться пока не удалось, да и не сказал бы что на 2х прямо легко особо...

Metelitca написал 6 лет назад: #

Ну вот когда играли с братом вдвоем, точнее сколько раз играли вдвоем, постоянно выигрывали. А вот когда уже трое, то еще можно потрепыхаться, но когда четверо - ни разу не удалось победить.

Bleizilla написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Gears of War - один из самых популярных шутеров от третьего лица для Xbox.
Первая часть выходила и на PC.
Есть еще 2 части, последняя вышла в 2011 году.

что касается настолки - средней паршивости, ярких впечатлений не оставила.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Я бы сказал - очень известная игра, это конечно не Солид Снейк, но близко к этому...Мне кажется, что такие вещи важны. По ощущениям схоже с Клаустрофобией, Думом и Халком, но в статье ни слова об этом.
Автору респект, но в целом статья в тренде полицейских ориентировок: "метр семьдесят пять, шатен, родимых пятен нет", вроде и человек описан, а что он из себя представляет фиг поймешь....как сказали бы в вузе - тема не раскрыта(

Xellir написал 6 лет назад: #

В том то и дело что ни на одну из вышеперечисленных, может кроме Дума, но в него я не играл, игра не похожа...

Xellir написал 6 лет назад: #

К сожалению обзоры это не мой конек. К слову игра такая и есть - не шедевр, а просто приятная игрушка. Так сказать, крепкий середнячок.

Njuse4ka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Сережа, а как думаешь: мне бы понравилось? :) И сколько там карт? Реально их "локализовать"? :) Мы вот в Агриколе, например, локализовали все 340 карт... Ну а фигурки покрасить есть кому. Можно ли снизить рандом в колоде AI, как-то по-хитрому её сформировав? Чтобы три берсерка подряд, к примеру, точно не вышли?

nastolkus написал 6 лет назад: #

Я не Сережа :), но на всякий случай вставлю 3 копейки:
- Не думаю, что сильно понравится. По крайней мере не до желания купить.
- Карт 168+38, текст простой, даже можно сказать однообразный - локализовать можно. В приказах, если не ошибаюсь всего 15 вариантов.
- Снижать рандом AI точно не надо - он там достаточно продуман. Когда играешь его не так много, как может показаться.

Xellir написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Нюся, тебе, думаю, скорее всего не понравится(хотя могу и ошибаться), игра вообще скорее мальчикам понравится, хотя бы даже тематически, хотя Анюта играет с удовольствием. Я бы не советовал спешить с покупкой, реально надо пробовать. К тому же это суровый америтрэш с киданием кубов) Локализовать вполне возможно, для комфортной игры достаточно перевести карты приказов, видов которых не так и много, и иметь игрока, владеющего английским на среднем уровне, чтоб все остальное переводил. Полная локализация дело геморойное, но если вы уж агриколу перевели, то просто снимаю шляпу. A.I. трогать не стоит - это фишка игры, чтоб если уж Берсерк остался один то проблемы были бы все равно.

Njuse4ka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Ну, твоя Анюта вообще уникум :) Настоящий гик. Может, возьмете её зимой с собой под Вологду? :)

Xellir написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А как же без нее то?)Она меня не отпусти со всякими подозрительными личностями в НГ праздники в "настолки поиграть" одного)

Njuse4ka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Я имела ввиду игру )))

Mootabor написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Мы привезем, если кто нибудь захочет. Но не думаю, что тебе понравится, игра довольно долгая, и в ней нет особого развития, просто бежишь из одного конца карты в другой и отстреливаешь врагов. Когда несколько человек - веселее. Один прорывается, другой прикрывает. Чистый командный шутер ) Я даже удивился, как у них хорошо удалось передать атмосферу стрелялки. Вот. Хотя чем черт не шутит, может проникнешься, Вильке и Катерине понравилась, даже был благословлен на покупку аддончика ))

Njuse4ka написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Скока кг? Ну, ближе к делу правила почитаю и определюсь)

Mootabor написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да не шибко тяжелая, я ее уже возил на маевку. Но там до нее руки не дошли.

Xellir написал 6 лет назад: #

Там разве что коробень какая то несоразмерная. Аддончик кстати ничего так - там даже есть миссия на убийство босса

Leks написал 6 лет назад: #

Карты, кстати, все перевели, кроме карт монстров. Но там даже я понимаю:)
А игра весьма и весьма неплоха, атмосфера так и прет, весело беги вперед, прикрывай товарищей и отстреливай монстров:)

RAVE написал 6 лет назад: # скрыть ответы

обзор понравился, спасибо. В игру поиграл бы, но по описанию больно похожа на клаустрофобию, которой обладаю. Так что покупать не буду.

nastolkus написал 6 лет назад: #

Имею обе. Клаустрофобия - практически любимая игра, а GoW не пошёл совсем. Разве что с удовольствием красил фигурки.

Из моих замечаний - слишком маленькие тайлы (или большие фигурки) и напрягающий сетап.

Игра офигительно красива, отличные миниатюры, но как правильно сказал автор - ОБЯЗАТЕЛЬНО пробовать перед покупкой.

Моё лично разочарование прошлого года.

Xellir написал 6 лет назад: # скрыть ответы

обладаю Клаустрофобией, и если честно с моей точки зрения игры вобще не похожи

nastolkus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Они похожи внешне - тайлы, монстры, люди...
В игре - совершенно разные

Xellir написал 6 лет назад: #

только если визуально, но так вообще с любой игрой с миньками и полем они похожb)