Rumata83 написал 26 минут назад к статье Воины Сакуры: # Возможно, но игры, которые привлекали мое внимание были либо обезличен...
arthouse69 написал 2 часа назад к игре Unmatched. Приключения: Удивительные Истории: # Странно, что любители пнпэшить прошли стороной такой крутой доп контен...
Siar написал 4 часа назад к новости Издательства в США начинают закрываться: # А что за завод, сопоставим с китайскими? И достроен ли?
petserg написал 5 часов назад к игре Остров духов: Гиблый край: # Вы можете затребовать свидетельства, подтверждающие факт уничтожения (...
Siar написал 5 часов назад к новости Заканчиваются сборы на Helldivers 2: The Board Game: # Трудно сказать, надо летсплеи и видеообзоры наверное смотреть. Но судя...
Издательства в США начинают закрываться
Заканчиваются сборы на Helldivers 2: The Board Game
Истребление инопланетных угроз во имя свободы, демократии и Супер Земли.
Идут сборы на Dragons of Etchinstone
Миниатюрная соло игра в духе Рыцаря-мага.
С миру по нитке (Зарубежье) [17.04.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.    В этом выпуске: Перенос неско...
С миру по нитке [16.04.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы, среди ...

Salex

Dungeon Lords. Будни злодеев

Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола», 19 августа 2012

Информация

добавить
игры Dungeon Lords
Дата: 19 августа 2012
Оценка пользователей
8.0029
-

Тёмные лорды бывают разными — злыми, очень злыми, неимоверно злыми. В фильмах и книгах храбрые герои постоянно сражаются с ними, в большинстве случаев одерживая победу, и тогда все вокруг начинают радоваться торжеству добра над злом. Игра Dungeon Lords предлагает опробовать себя в шкуре одного из тёмных лордов, но не обладающего великой силой, а всего лишь кандидатом на получение лицензии повелителя подземелья от Министерства по Подземельям (оказывается, есть и такое). Игрокам на своей шкуре предстоит ощутить, насколько сложно управлять подземельем, строить тоннели, вербовать на службу монстров и настраивать ловушки, и насколько просто всё это потерять, когда очередная компания жадных до наживы героев заявится в гости.

 

Игра рассчитана на 4-х участников и длится 2 года, каждый из которых поделён на 4 сезона (зима, весна, лето, осень). Каждый год игроки усиленно работают, чтобы подготовить свои владения к вторжению, и каждый год заканчивается этих самых владений разграблением. Удержать своё подземелье в целости и сохранности практически невозможно.

 

Начальная расстановка

Начальная расстановка

 

В игре всегда участвуют 4 лорда, если игроков меньше, то недостающих заменяет «искусственный интеллект» — полуслучайный алгоритм, эмулирующий действие игрока. Каждому участнику для старта Министерство выделяет немного ресурсов (золото, еда), немного бесов для работ, три слуги для выполнения приказов и небольшое подземелье, насчитывающее три тоннеля. Такой вот джентльменский набор, удобно располагающийся на персональном поле игрока.

 

Персональное поле игрока

Персональное поле игрока

 

Также каждый участник получает две карты-памятки и восемь карт приказов, два из которых помещаются в зону недоступных приказов (в первый раунд эти приказы нельзя отдавать своим слугам).

 

Каждому приказу соответствует своя область на центральном поле, которая в свою очередь содержит три позиции для разных возможных вариантов выполнения приказов.

 

Центральное поле в начале игры

Центральное поле в начале игры

 

Приказы бывают следующие:

  1. Приобретение еды.
  2. Повышение репутации.
  3. Постройка тоннелей.
  4. Добыча золота.
  5. Найм бесов.
  6. Приобретение ловушек.
  7. Найм монстров.
  8. Постройка комнат.

Золото и еда — первостепенные ресурсы в игре, без них невозможно эффективно развивать свои владения. Репутация — тоже ресурс, но его чрезмерное расходование грозит не только невозможностью расплатиться репутацией за выполнение приказа, но и вызывает дополнительные трудности при нашествии героев: самые сильные герои всегда идут к лорду с самой плохой репутацией. А если репутация пересекает критическую отметку, то в подземелье к незадачливому повелителю приходит паладин, который сам по себе способен доставить неприятностей больше, чем остальная группа. Постройка тоннелей и добыча золота осуществляется бесами, и для успешного развития надо следить за их количеством, комнаты же строятся без посторонней помощи на месте вырытых ранее тоннелей. Найм бесов и монстров обеспечивает подземелье рабочей силой и защитой соответственно. Также дополнительную защиту дают приобретаемые ловушки.

 

Структура хода в каждом сезоне такова.

 

Открываем две новых комнаты, трёх монстров, четырёх героев, а также событие, которое произойдёт в конце следующего сезона. После чего игроки приступают к выдаче приказов своим слугам. Слуг всего три, значит и приказов можно отдать только три из шести доступных (каждый сезон два приказа являются недоступными и меняются по определённому правилу). Каждый игрок выкладывает три выбранных приказа на соответствующую область своего игрового поля и затем по очереди, начиная с первого игрока, открываются по одному приказу слева направо. Отдавая приказ, лорд посылает своего слугу в соответствующую область центрального игрового поля, где тот занимает верхнюю позицию, а если она занята, то вторую сверху, ну а если же уже двое слуг оказались расторопнее, то последнюю третью позицию. Если же слуга пришёл в какую-либо область последним, то ему не достаётся возможности выполнить приказ вовсе, и он возвращается восвояси, становясь на карточку этого приказа для всеобщего осмеяния. Но тут есть ещё один нюанс: тот, кто занял позицию на приказе первым, как правило, находится в наихудшем положении из тех, кто эту позицию вообще занял. В большинстве случаев последний обладает некоторым преимуществом — может нанять монстра первым, может копать больше тоннелей и добывать золота (при условии, что у него достаточно бесов), а комнат, тому, кто пошёл за ними первым, может совсем не хватить, ибо для покупки их доступно всего две.

 

Затем те же шаги повторяются ещё три сезона, в конце которых происходят некоторые события (налоги, зарплата монстрам, специальные события), а также по одному начинают подтягиваться герои ко входу в подземелье.

 

Центральное игровое поле в процессе игры

Центральное игровое поле в процессе игры

 

Герои бывают четырёх типов: воин, вор, священник, чародей (паладина за отдельный тип не считаем — он воплощает в себе лучшие качества четырёх представленных). Каждый из них обладает некоторым особым умением: чародей колдует заклинания, вор предотвращает повреждения от ловушек, священник лечит группу, воин... воин просто всегда идёт впереди и своим телом прикрывает тех, кто в школе лучше учился. Группа всегда состоит из трёх героев (не только в нашей стране соображают на троих), причём, каких именно, определяется почти случайно: в начале первых трёх сезонов случайно вытаскиваются четыре героя, которые в конце следующего сезона разбредаются по подземельям, руководствуясь правилом «чем ниже репутация лорда, тем сильнее к нему идёт герой». Если же игрок накликал себе на голову паладина, то он приходит немедленно и становится 4-м во главе всей группы.

 

Герои

Герои готовятся к набегу

 

Бой длится 4 раунда, каждый раунд герои могут разорить один тоннель или комнату, итого под угрозой всегда четыре, но ходить они далеко не любят, потому начинают разорение с ближайших ко входу объектов, потому важные производственные комнаты лучше строить подальше от входа. Для своей защиты лорд может выставить в тоннеле одну ловушку и одного монстра, а в комнате — двух монстров и одну ловушку, заплатив за неё золотом. Каждый раунд боя проходит по следующей схеме: срабатывают ловушки, чародеи колдуют «быстрые» заклинания, атакуют монстры, чародеи колдуют «медленные» заклинания, группа получает повреждения от усталости, группа разоряет помещение. Монстры различаются между собой по стилю атаки, они могут атаковать первого, любого или всех сразу, но большинство из них едины в одном — после битвы они идут на покой до следующего года, так что не каждого монстра получится натравить на героев несколько раз. Если герой получает повреждения, превышающие его здоровье, то он считается обезвреженным и попадает в темницу лорда, а в конце игры за него будут начислены очки, если, конечно, он не сбежит (а такое иногда случается). Заклинания для чародеев, а также величина повреждений от усталости прописываются на картах битвы, которые открываются перед каждым раундом. В начале игры четыре такие карты тянутся для первого года и четыре для второго.

 

К слову сказать, второй год не отличается от первого, за исключением нескольких нюансов, усиливающих положение всех сторон: герои и монстры становятся сильнее, производственные комнаты работают в два раза лучше, при покупке ловушек можно выбрать одну из двух.

 

После решающей битвы игроки подсчитывают очки, которые даются как за получение определённого титула (например, больше всех построил тоннелей), так и за более обыденные вещи: за пойманных героев, за монстров, золото и т.д. Причём очки также можно и потерять — за невыплаченные налоги и захваченные тоннели, например.

 

В итоге все, кто набрал очков больше, чем ноль, получают вожделенную лицензию Повелителя Подземелий, а тот, кто набрал больше всего очков, считается самым крутым повелителем подземелья, ну и победителем в игре по совместительству.

 

Такое вот общее описание этой, по моему мнению, чудесной игры. Охватить все аспекты правил в рамках небольшого обзора не получается, потому углублённое изучение всех нюансов оставим для тех, кто заинтересуется этой игрой серьёзнее. А нюансов там немало, включая полный и упрощённый вариант правил, а также мини-дополнение, правила к которому нужно качать отдельно. Но пусть вас не пугает немаленький объём правил, они написаны очень здорово, с юмором и весьма легко читаются, а также изобилуют примерами. Чего стоят только тестовые бои, расписанные с обратной стороны персональных игровых полей.

 

Игра, безусловно, о ковырянии в собственной песочнице (в подземелье в данном случае), взаимодействие с другими игроками небольшое и исключительно косвенное (занять критичный приказ, заманить к себе паладина, а потом, повысив репутацию, отправить его к другому и т.д.). В основном всё противостояние ограничивается попытками занять более выгодное положение на выбранных игроком приказах. А в остальном каждый игрок борется с игрой в лице героев и небольшого количества событий. Но тем не менее игровой процесс очень затягивает, заставляя с головой погружаться во все хитросплетения нелёгкой злодейской жизни. В том числе этому способствует и отсутствие провисания игры, за счёт того, что по большому счёту все действуют одновременно, совершая по очереди некоторые микрооперации.

 

Компоненты игры очень мило иллюстрированы, поля все такие красочные, по ним бегают забавные бесы, всё очень весело, и не скажешь, что игра про злодеев. Иногда даже жаль, что поверх таких иллюстраций нанесена игровая разметка. 

 

Бесята

Бесята

 

Официальной локализации этой игры не существует, но на компонентах почти нет текста — он присутствует только на картах событий, боя и ловушках. Но и там его мало и он очень простой. Но если за игру садится человек, который не способен этот текст прочитать, то шпаргалки с переводом или прочие элементы домашней локализации строго необходимы, потому как ловушки и даже иногда карты боя есть возможность смотреть, не показывая остальным. У компонентов есть один немаленький недостаток, который проявляется при распаковке: при неаккуратном выдавливании обдирается тыльная сторона жетонов, что вполне сказывается на игровом процессе — герои, монстры и комнаты, перед тем как их вытащат, лежат лицевой стороной вниз, и незачем игрокам знать о том, что выйдет в следующем раунде. В остальном компоненты сделаны весьма качественно, приятны на ощупь, радуют глаз, в коробке воздух практически отсутствует, как и органайзер для хранения компонентов — у меня всё расфасовано по пакетикам.

 

Сложность игры находится на весьма высоком уровне, поначалу непросто даже положительное количество очков набрать, ибо ресурсов постоянно не хватает, приказы хочется отдавать сразу все восемь, а герои обязательно чего-нибудь ломают — обезвредить всю группу за первый раунд  боя практически нереально.

 

Также можно отметить невысокую долю случайности в игре, кубиков здесь нет, бои просчитываются процентов на 80-90, а остальными небольшими случайностями, типа распределения героев по подземельям, при должном опыте можно самому управлять.

 

Играть советовал бы по возможности полным составом — так никому не приходится отвлекаться на действия бота, да и в целом интереснее, когда приказы выставляются обдуманно и их можно предугадать, а не когда они ставятся ботом по случайному алгоритму. Но если компания из 4-х человек не собирается, то можно играть и меньшим количеством — игровой процесс страдает не критично.

 

Так что всем, кому надоело быть хорошим и хочется немного позлодействовать, добро пожаловать в захватывающий мир Dungeon Lords — мир любящих работать бесов, разнообразных монстров, алчных героев и здорового соперничества на поприще постройки самого уютного подземелья.

Salex написал 12 лет назад: #

Всем спасибо за комментарии, постараюсь в будущем учесть все замечания.))

smilek написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Обзор очень обстоятельный.
Мне кажется, что это и тянет его вниз. Однако для новичков данный формат - оптимальный.

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Новичок застрелится от такого объема информации, тем паче есть правила.
Как мне кажется когда садишься писать статью (тем паче конкурс и все такое) нужно ставить перед собой вопрос - что я хочу сказать этой статьей?
Можно передать свои эмоции и выгодно подать игру, можно сравнить ее с подобными играми...вариантов масса...
А у нас снова и снова метрика (не самой новой игры)

Njuse4ka написала 12 лет назад: # скрыть ответы

бу-бу-бу.. )))

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: #

И в железную трубу:
"Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!"
)))))

Journeyman написал 12 лет назад: # скрыть ответы

У вас батенька слишком часто мелькает оборот:"тем паче". А если по существу, то новичок осиливший этот обзор и не застрелившийся имеет все шансы пережить и знакомство с 60-страничными правилами

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: #

А у вас бревно в глазу:P
У нас есть авторский труд, за которым автора не видно.
Полагаю, мы сидим не на сопромате, чтобы всё упиралось в цифирь.
P.s. Тем паче...))))))))

dark_dar написал 12 лет назад: #

большую часть текста занимают правила, а потом маленький абзац с выводами. Не совсем чтобы обзор, скорее просто краткий пересказ правил.

Njuse4ka написала 12 лет назад: #

Честно говоря, прочитала по диагонали. Но если бы я не играла и хотела бы получить представление об игре, то тут оно присутствует в полной мере. Но изюминки нет - факт..

Slim_Slam_Snaga написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Мне кажется или в сети было уже с десяток обзоров подобного рода?
Это не сочинение, а изложение. Авторства нет.

scafandr написал 12 лет назад: #

Название такое я точно несколько раз слышал в разных обзорах