С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... | |
С миру по нитке [22.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... |
игры |
Chaos in the Old World: The Horned Rat
Chaos in the Old World |
компании |
Fantasy Flight Games
|
Дата: | 25 августа 2012 |
9.0257 |
- |
А, служивые... Картишки всё гоняете? Добро, добро, дело хорошее... Как там орки? Ась? Простите старика, слышать плохо стал, да. Спасибо Сигмару, хоть мозги не растерял — уберёг шлем, не треснул. А уж сколько долбили-то по нему... Погодите-погодите, вояки, не гоните деда прочь. Вот вы молодые да ретивые, горазды саблями да топорами махать. На вас вся надежда — кто ещё от крыс этих людоедских спасёт? Кто орков прогонит прочь? А северянам бороды кто поотрубает да в глотки запихает? Всё вы, хлопчики, всё вы, спасибо вам да земной поклон. Сам таким был в молодости-то — зарубишь тройку-другую супостатов, да в таверну жалованье пропивать, девок щупать да в карты шлёпать. Смейся-смейся, рыжий, я в твои года мог лавку вместе с вами в окно выкинуть! И в картах мастак был. Не, пузатый, не зови — нет у меня копеечки, а без денег в карты грешно играть. В кости? Эх, молодёжь, только в карты да кости и режетесь! Слыхали когда-нибудь, как — убереги Сигмар — Лорды Хаоса в игры играют? Нет? А вот угостите дедушку Свана кружечкой хмельного, я вам и расскажу...
Эх, хорошо... Прям как в старые-добрые... Да-да, я помню. Лорды Хаоса. Кхорн, кровавый бог; Нургл, хозяин тлена и носитель всех болезней; Тзинч, мастер изменений и колдовства; и Слаанеш, повелитель боли и наслаждения. Все про них знают, да не все ведают. Живут эти порождения в Первозданном Хаосе в числе четырёх, грызутся между собой да наш мир разрушить хотят. Да только всё никак — всегда мы, люди, им морды рогатые разбиваем. Ну, иногда эльфы там помогут, гномы, не без них, да. Так вот, говорят, что Лорды после очередного поражения со злости придумали игру такую — кто первым мир разрушит. Сядут, значит, вчетвером посреди Хаоса, да давай фигурки двигать, соревноваться. Прям как вы в карты. Только играют они на души человеческие — жалованье-то им ни к чему там. Как играют, говоришь? А есть у них карта со всеми королевствами да государствами. Границы, леса-поля, море с чудищами — всё, как в Имперской Библиотеке! Да только на человеческой коже она выделана и на крюках чугунных растянута —чтобы, значит, не ссохлась.
Говорят, сносу этой карте нету — добротно выдублена, настоящим мастером! А уж что за несчастный был —никто про то и не ведает. Так вот, в уголке ещё прикрутили четыре шестерёнки — чтобы отмечать, какой же Лорд сильнее да опаснее. Они хоть и порождения проклятого Хаоса, а в игре правил держатся —нарушителю ой как достанется от остальных! Да и вечный это спор — кто же сильнее. Стало быть, тот, кто достигнет предела могущества, остальных Лордов вроде как съедает и миром нашим старым закусывает. Такие вот кренделя.
Фигурки, говоришь? Да, есть у них и фигурки. Они ими свои армии изображают — культистов-предателей, демонов всяких страшных да воплощения свои. Слыхали, небось, что говорят-то? Сами Лорды не могут в мир наш вступить — из другого теста слеплены, не держит их твердь земная — вот и посылают всяких чудищ вместо себя. А если уж совсем припрёт им самим на копьё доброе насадиться — берут они какого-нибудь своего генерала, да в него вселяются. Сил их хаотических от этого меньше становится, зато сами лично. Что ты говоришь, борода? Что они генералов из частей себя вылепляют? Да кто ж их знает-то, кошмаров этих, может, и из себя...
А фигурки те из магического материала сделаны. Пластиком называется. Вроде и форму держит, и гнуться умеет — прям как Хаос сам! Чего ты ржёшь, пузатый? Чтоб у тебя самого что-нибудь согнулось и форму не держало!
Слыхали, как Леонардо да Мираглиано в Хаос утащило? Да-да, который глава Гильдии техников, рисует ещё красиво. Глаз готов поставить, что заставили его Лорды свои фигурки красить — кровью младенцев, слезами обесчещенных девственниц да лживыми речами знати!
Ох, спасибо, рыжий, уважил, доброе пиво! Ну что, военные, интересно? Это только начало ведь! Давайте расскажу, как они игру свою играют-то.
Перво-наперво, надо знать, как выиграть. Это, стало быть, либо могущества набрать полную шестерёнку, либо мир испепелить да хворями заразить. Для этого специальная мерка есть по краю карты — кто сколько хворей запустил да крестьянок попортил. Да не про тебя я, борода, расслабься, у тебя всё на бороде и так написано, сколько тебе красавиц отказало! Да, а чтобы интереснее было играть-то им, договорились — если за семь (когда все в сборе) или восемь (вдруг Нургл заболеет!) ходов никто не победит, то все проигравшими считаются. Это чтобы ушами не хлопать (а Тзинчу — клювом не щёлкать) и активнее мир портить.
А ход у них по-хитрому устроен. Сперва якобы что-то в мире происходит: то армия куда соберётся, то крысы вылезут, то бретонцы Грааль найдут. Это они своими картами гадальными определяют. Понятное дело, не обычными — они же хаоситы, у них и карты не как у людей!
Затем надобно им свои хаотические силы собрать для тёмных дел. Берут они карты, означающие всякие влияния — кому сколько положено, — да возвращают себе мощь на прежнее место. Ну что ты опять смеёшься, борода? Вечно ты об одном! Мощью они в игре измеряют, кто сколько может дел сделать. Да, борода, да, всё, как в жизни! Мощь у Лордов разная, а Тзинч так вообще влияний полную руку каждый ход набирает, тогда как остальные по две карты берут.
А там уже самое время для основного веселья. По очереди начинают Лорды мир наш поганить: сначала Кхорн, затем Нургл, там и Тзинч подоспеет. А Слаанеш последней ходит. А? Чего ты говоришь, пузатый? А, ну да, Слаанеш двуполая. Или двуполый — тут уж как больше нравится. Бороду вон спроси, он оценить должен. Так вот поганят. Кто чем горазд: кто культиста зашлёт или демона какого, кто заклинание страшное сколдует. Сделал дело — дай другому и жди опять своей очереди по кругу, пока мощь не растратилась. А уж сколько мощи тратить — каждый сам думает. Культиста призвать или помещику какому мозги затуманить много усилий не требуют, а вот воплощение своё призвать — тут почти весь запас мощи нужен. Но куда угодно своих демонов не закинешь, только в окрестности уже оккупированной территории, так что тут думать надо!
Под влияния же в каждом регионе свои места выделены на карте — по два на регион. Больше нельзя, хоть тресни. А ещё бывают влияния, в которых Лорды так набили руку, что у них мощи почти не уходит — так, капелька самая. Думается мне, это чтобы выждать можно было, пока другие все свои дела сделают и больше гадить не будут — а там на головы их рогатые ватагу своих демонов свалить! Надо ли говорить, что все влияния разные: Кхорн может своих приспешников заставить без устали сражаться, а Слаанеш совратить своей поганой красотой невинный ум.
А уж как закончили все Лорды свою деятельность — тут и начинается кровавая мясорубка! Не любят друг друга хаоситы, вот и начинают на рога насаживать да гнилью магической закидывать. А чтобы определить, кто же кого смог растоптать, кости используют. Бросают по одной кости за каждую удаль военную своих порождений в регионе, да смотрят, сколько костей больше тройки выкинули — столько раз под чужую броню удалось пробиться. А уж если шестёрка выпала, то можно и ещё раз бросить — считай, в глаз вражине попал! Как закончил Лорд кидать кости — считает, сколько живучести у вражин каких, да и распределяет сам, кого насовсем убить, а кого оставить жить. Вы-то, небось, не сталкивались, а мне вот один раз довелось с порождением Хаоса биться. Ух и живучая тварь! Оставишь недобитой — вылечится, будет лучше прежней. Вот и в игре, как в жизни — кому не смог голову оторвать, тот на следующий ход будет как новенький! Эх, помянем беднягу Леонардо — небось, ещё и кости каждому Лорду свои делает особенные, а то обычными-то Лордам не по статусу пользоваться.
А Кхорн не зевает — знай себе могущество поднимает за тех, кого убил, пока остальные грызнёй заняты. Для него бой — родная стихия!
А как навоюются Лорды, так начинают мир наш портить. В самом что ни на есть прямом смысле. Заразу в воду выливать да в землю закапывать, властьимущим мозги дурить, всякие магические энергии излучать... На то им культисты и нужны. Каждый культист гадость оставляет в виде жетончика. Как накопится в регионе гадостей больше возможного — сойдёт с ума сама природа! Уйдёт вода, сгорят растения, убегут животные. Люди перегрызут друг другу глотки, и не будет уже никаких способов их вразумить. А Лорды себе на мерке-то отмечают, кто какой вклад внёс в разрушения, да лапищи свои потирают, ироды! Да тут ведь тоже хитро как придумано: чем больше разорён наш мир, тем выгодее его дальше разрушать. Ишь как задумали, мерзавцы-то! А коль не удалось сразу разрушить регион — так они меряются, чьих приспешников там больше, да смог ли лидер тягу людскую к порядку покорить. Если смог — то радуется он, хоть и меньше, чем от полного разрушения, и опять же на мерке всё отмечает.
Но разрушать всё подряд интересно только Кхорну! Поэтому Лорды не абы как разгоняют своих культистов, а с умыслом — чтобы могущество своё нарастить. И тут уже каждый по-своему действует, по любимому плану: Слаанеш дворянство наше совращает (хотя куда уж дальше-то!) да героев на тёмный пусть прельщает, Нургл в населённые регионы старается заразу запустить, а Тзинч вокруг своих варпстоунов всё колдует, пространство бубликом скручивает да дырки в нём проклёвывает. Кто больше за ход смог целей своих личных добиться, тому могущества больше всех положено! А остальным одинаково мало. А если совсем не удалось своим любимым делом заняться — ну так и сиди как репа в огороде, пока другие Лорды позиции свои укрепляют подачками с шестерёнки да новые возможности обретают.
А возможностей — видимо-невидимо. Целых пять на Лорда, да взять за игру получится только три. По одной на каждого подручного (культиста, демона и воплощение) да две общих. Зато разнообразия у них — ух! Слаанеш мощь свою увеличивает (то-то поговаривают, что у неё до потолка стоит!), Нургл лучше гадить учится, Тзинч оттачивает мастерство влияний, ну а Кхорн... Что с него взять?
Ну а как закончили они возиться со своим могуществом, так в дело вступают воины света. Говоришь, рыжий, поздновато? Ну, так Лорды же придумывали игру, им так приятнее! Мы-то знаем, что в деле всегда бьём их первыми. Вот и герои вызывают на честный бой самое страшное чудище самого злобного Лорда в регионе — и побеждают! Герои они или кто, в конце концов? Дальше всякие шаманства Тзинч обычно выполняет —что-то подсчитывает, что-то перекладывает, что-то проверяет, а там уже и новый ход пора начинать.
Эй, пузатый, не спи! Я, считай, всё уже и рассказал. Не понял ничего? Ну, не переживай, рыжий объяснит — я по глазам вижу, что ему интересно было. Вот, значит, так они и воюют между собой, пока наш мир захватить не могут. Быстро играют, чтобы сильно от дел своих хаоситских не отвлекаться — часа полтора по-нашему, пожалуй. А уж накал страстей вы небось и сами представляете — это ж вам не друг с другом играться, это Лорды Хаоса! Тут тебе и интриги, и заговоры, и предательства. И ведь каждый-то по-своему поступает, свои хитрости использует, какие другим недоступны.
А ещё поговаривают, что стала к ним в гости наведываться Рогатая Крыса и тоже в эту игру поигрывать. Приткнула свою шестерёнку в конец, между Кхорном и Слаанешом, наплодила крысок маленьких, да бегает туда-сюда! А Тзинч под шумок вообще небывалое сделал — поменял ВСЕ карты на новые. То-то смеху было, я думаю, когда они уселись играть-то впервые. Но раз его не прибили, то так даже интереснее стало — кто ж будет играть тем, что хуже? А Тзинч — известный мастак новшеств, он каждому тактику-то разнообразил ой-ой-ой!
Ну, братцы, ваше здоровье!..
Старика прервал жуткий грохот. Тяжёлое лезвие секиры легко прошло сквозь стену таверны, тело человека и деревянный стол, за которым тот сидел. Сверкнув в пламени камина лысиной, отрубленная голова откатилась в сторону и, стукнувшись несколько раз о ножки стульев, остановилась. Невидящие глаза с удивлением наблюдали, как огромная фигура с чудовищных размеров топором в два взмаха разметала добросердечных слушателей, проставивших старику пиво. Крики убегающих посетителей таверны перекрыл оглушительный рёв, затопивший улицы небольшого городка:
— КРОВИ! КРОВИ КРОВАВОМУ БОГУ!!!
P.S. В обзоре использованы иллюстрации с различных сайтов, права на фотографии принадлежат их владельцам. Автор последней иллюстрации — columbussage (DeviantArt.com).
Автор обзора приносит извинения фанатам вселенной "W:FB" за возможные неточности при описании сеттинга.
В обзоре несколько упрощены правила игры в целях сохранения художественности текста.
(Прим. ред. Список сайтов, иллюстрации с которых использованы в статье:
http://priere-pas-nourrir.webcomics.fr/page/%C3%A9pilogue.-le-geek-est-mort-vive-le-geek,