Kenguriny написал 6 минут назад к игре The Mission: # Добавил свой перевод Правил и Листа подготовки к игре.
Kenguriny написал 7 минут назад к игре Миссия: # Добавил свой перевод Правил и Листа подготовки к игре.
Angvat написал 29 минут назад к игре Delta Green: Handler's Guide: # У меня Landscapes где-то лежит, но я ее открыл, увидел что там больше ...
danceandfight написал полчаса назад к игре Delta Green: Handler's Guide: # Лучше примкнуть к нему 😌 Но если это про игру от Perplexing Ruins, то...
danceandfight написал полчаса назад к игре Vantage (2025): # >>> я для себя понял, что Джейми пиарщик, а не геймдизайнер Зато Джей...
С миру по нитке [29.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Идут сборы на Ruinborn: Dungeons of Cabora
Темный данжен кроулер с соревновательным, кооперативным и соло режимами.
Итоги Geek Media Awards 2025
Результаты премии Geek Media Awards 2025.
С миру по нитке [14.09.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Идут сборы на Conquest of Paradise
Стратегия про осовение Полинезийских островов и создание своей империи мореплава...

Vavilonov

Галактическая песочница

Обзор настольной игры «Звёздные войны: Внешнее кольцо», 28 апреля 2020

Информация

добавить
игры Звёздные Войны: Внешнее кольцо
компании Hobby World
Дата: 28 апреля 2020
Оценка пользователей
8.5852
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Звёздные войны: Внешнее кольцо»

Галактическая песочница

 

В Галактике наступило смутное время. Хрупкий

 

паритет не даёт ни одной из противоборствующих сил

 

получить подавляющее преимущество. Раздираемое

 

мелкими стычками, ослабленное недолговечными альянсами

 

Внешнее кольцо стало благодатной почвой для роста

 

преступности. Охотники за головами рыщут по планетам

 

в поисках своих жертв, трюмы контрабандистов ломятся от

 

незаконных товаров, а искатели приключений

 

хватаются за любую работу. Каждый пытается урвать

 

свой кусок славы, но только самый известный

 

сможет стать легендой Внешнего кольца.

 

 

 

Издательство FFG, в руках которого находятся несколько известных франшиз («Звёздные войны», «Властелин колец», «Игра престолов»), а также ряд собственных не менее успешных серий (Arkham Files, Legend of the Five Rings, Terrinoth), не та компания, что станет рисковать. За долгие годы издательство выпустило немало хитов, заложивших основы в жанре америтреша, многие игры считаются культовыми и по праву находятся в топе BGG. Учитывая подобный багаж, сложно ждать от компании революционных и рискованных проектов — новые игры используют и модернизируют механики предшественниц, аккуратно следуя выверенной тактике. Новинка «Звёздные войны: Внешнее кольцо» не стала исключением, она сочетает в себе элементы давно знакомых «Древнего ужаса», Runebound, «Fallout. Настольная игра» и многих других проектов. Давайте разбираться, что же из этого вышло!

 

 

«Внешнее кольцо» — отличная возможность примерить на себя шкуру любимого персонажа саги или же полностью переписать его историю!

 

 

Перед началом партии игрокам необходимо выбрать персонажа, играть предстоит за героев классической трилогии, разбавленных выходцами из приквела «Звёздные войны: Изгой», а также комиксов, действие которых происходит в ту же эпоху. Фанаты будут в восторге, ведь на выбор доступны Хан Соло, Лэндо Калриссиан, Боск и многие другие; ну, и, конечно же, мой очевидный фаворит — Бобба Фетт. Джедаев и ситхов, к слову, не завезли, так что полагаться на Силу не выйдет — только честный бластер да верные союзники. После выбора персонажа игроки получают стартовый корабль (два на выбор), планшет для хранения, на котором хранятся предметы и задания, а также отслеживаются слава и репутация фракций, небольшую сумму денег и стартовое задание, учитывающее профессию персонажа. Цель игры: первым набрать 8, 10 или 12 (в зависимости от избранного режима) очков славы.

 

 

Поле во всей красе

 

 

Ход игрока разделён на три фазы: планирование, действия и контакты. Пройдёмся по каждой из них.

 

При планировании мы либо перемещаемся по карте галактики (дальность зависит от корабля), либо получаем немного денег, либо восстанавливаем повреждения персонажа и корабля.

 

В следующей фазе игрок вправе выполнить все доступные ему действия, как то: доставка груза, если он находится на необходимой планете; поход на рынок; использование свойств персонажа, предметов или союзников.

 

Последняя часть хода позволяет пройти контакт на планете, либо взаимодействовать с жетоном встречи, либо сразиться с патрулем, причём последний вариант обязателен, если ваш персонаж имеет отрицательную репутации у фракции, к которой этот патруль принадлежит.

 

Контакты планет полностью повторяют аналогичную фазу в «Ужасе Аркхэма» или «Древнем ужасе»: из колоды соответствующего региона тянется карта, затем разыгрывается та её часть, которая относится к планете, где находится игрок. Во-первых, намного реже придётся проходить проверку навыков; во-вторых, некоторые карты представлены в виде секретов, их игроку необходимо взять в руку, чтобы применить свойство позднее.

 

Секреты могут позволить атаковать других персонажей, содержать квест или иным образом упрощать путешествия по галактике.

 

Второй вариант контакта (жетоны встреч) разыгрывается иначе. На каждой планете лежит два таких жетона, которые ранжируются по выгоде и сложности, а при взаимодействии с ними тянется карта из пронумерованной колоды кодекса. В ходе такого контакта вы встречаетесь с известными персонажами «Далёкой-далёкой», среди которых можно повтречать Чуббаку, принцессу Лею, адмирала Трауна и других. Некоторые в ходе успешной встречи согласятся стать вашими союзниками, иные выдадут задание или даже попытаются вас убить.

 

 

Знаменательная встреча!

 

 

При проверке навыков бросаются два восьмигранных кубика, и, в зависимости от наличия или отсутствия требуемого навыка у персонажа и союзников, применяется результат. В бою каждая сторона кидает кубики в количестве, равном его показателю атаки, а побеждает тот, кто нанёс больше урона. Забавный факт: при этом обе стороны могут быть повержены, что, впрочем, не означает конец игры, а лишь немного замедляет персонажа, лишая его возможности передвинуться в следующем ходу.

 

Путей к победе, как я уже отмечал, во «Внешнем кольце» несколько, причём речь идёт о принципиально разных заданиях, а игроки вольны развиваться сразу в нескольких направлениях.

 

1) Доставка грузов. Тут всё просто: покупаем груз, затем везём его из точки А в точку Б. Очки славы полагаются только за незаконные грузы, для сдачи которых, как правило, необходимо выкинуть определённый результат на кубике.

 

2) Работа. Специальные задания, отправляющие вас на определённую планету, где вам предстоит пройти одну или сразу несколько проверок навыков: чем сложнее задание, тем больше куш. Многоуровневые проверки — достаточно интересное решение, в подробностях описывающее происходящее; при этом провал одной из них, отнюдь не означает провала всего задания.

 

3) Охота. На мой взгляд, самое оригинальное занятие в игре, взявшись за которое, вам прежде всего необходимо найти цель, спрятанную среди жетонов встреч по всему полю. Изначально вам доступна информация только о цвете жетона, так что придётся попутешествовать. Обнаружив цель, вместо розыгрыша контакта встречи, вы можете с ним сразиться, а в случае победы либо прикончить бедолагу на месте, либо пленить и доставить в место назначения, за что полагается большая награда.

 

4) Сражения с патрульными кораблями, которые представлены по штуке на фракцию.

 

5) Выполнение личных целей персонажей и кораблей, а также покупка и использование карт ценностей, что выступает скорее подспорьем под вышеперечисленные способы.

 

 

Планшет персонажа и корабля игрока: для каждой карты отведено своё место.

 

 

Естественно, под каждое направление необходима особая прокачка персонажа: для охоты — высокий показатель наземного боя; работы требуют постоянного прохождения проверок, так что без союзников не обойтись; а для грузов потребуется быстрый и вместительный корабль. Сами персонажи также изначально заточены под определённый тип деятельности; например, Хан Соло передвигается на две клетки дальше, что позволяет ему быстрее добраться до места назначения, доставив груз или приступив к работе, а Босск наделён способностью восстанавливать здоровье, что будет полезно при частых стычках. При этом ничего не мешает прокаченному охотнику за головами захватить по пути груз или подрядиться на работу.

 

 

Охота за головами оказалась неожиданно прервана встречей с патрулём.

 

 

Отдельного упоминания заслуживает местный рынок, к которому игроки обращаются практически каждый ход в фазе действий. Он представлен шестью колодами, три из которых посвящены заданиям — грузы, работа, а также заказы на чью-то голову, а три — прокачке: корабли, модификации корабля или персонажа, а также ценности — особые предметы или задания с необычным эффектом, как правило, позволяющие получить дополнительные очки славы. Рынок постоянно прокручивается и обновляется, а перед игроком всегда стоит выбор: взять очередное задание на охоту или вот этот простенький груз, который всего-то на соседнюю планету довезти, а, может, пора корабль сменить? Во второй половине партии особый интерес начинает представлять колода ценностей, ведь карты в ней дорогие, а тактики, которые они предлагают, весьма рискованные, но, безусловно, выгодные. Например, за двадцать тысяч кредитов (столько, к слову, стоят самые дорогие предметы в игре) вы можете установить на свой корабль «хромированный корпус», который будет добавлять одну дополнительную славу каждый раз, когда вы будете её получать. При этом все игроки получат право атаковать вас, а в случае их победы «хромированный корпус» придётся сбросить.

 

 

Местный рынок. Выглядит и ощущается внушительно, а также играет важнейшую роль во «Внешнем кольце».

 

 

Главная характеристика «Внешнего кольца» следующая: это атмосферная и динамичная песочница в мире Звёздных войн. Если вам не по душе сеттинг, то игра вам вряд ли придётся по душе; если не нравятся америтреши от FFG, то это игра не изменит к ним отношения. Хорошие новости в том, что игровой процесс на этот раз получился достаточно быстрым: в отличие от «Древнего ужаса», партия на двоих легко отыгрывается всего за полтора часа. Во второй половине партии «Внешнее кольцо» превращается в гонку. Подобные чувства у меня вызвал «Кланк»: игроки начинают действовать агрессивнее, очки славы капают практически каждый ход, а тебе кажется, что ты либо критически отстаёшь и срочно нужно поддать, либо соперники дышат в затылок и всё равно нужно поддать.

 

 

Игре явно не хватает миниатюр.

 

 

Историю во «Внешнем кольце» творят игроки, не придерживаясь какой-то общей канвы или сюжета как в «Ужасе Аркхэма» с Древним или в Fallout с обязательным противостоянием двух фракций, которое неизменно привязывает вас к определённому поведению и заданиям. События получаются уникальными, хоть и без резких сюжетных поворотов. Вот в начале партии вам удалось привлечь на свою сторону сильного союзника, но уже через пару ходов вас обоих избили энерго-дубинками при попытке похитить огромный бриллиант, но вы не слишком расстроились, ведь ваш оппонент уже третий ход подряд безуспешно пытается сдать контрабандный груз, раз за разом попадаясь в руки охранников космопорта. К слову, во «Внешнем кольце» имеется режим для соло-игры, при котором виртуальным игроком управляет колода карт: ничего особенного, но в рамках самоизоляции актуально.

 

 

Выбор, на чём путешествовать по Галактике, достаточно велик.

 

 

Недостатки у игры стандартны для FFG: тоненькие колоды контактов и рынка. С первым, на удивление, проблем нет. Несмотря на то, что каждая колода контактов сектора состоит всего из десяти карт, даже после семи партий продолжают встречаться новые карты. Другое дело — рынок: при партии на двоих колода грузов прокрутилась два раза, учитывая, что один из игроков в качестве основного рода деятельности избрал охоту за головами. Пожалуй, именно «худоба» рынка — единственное, что действительно стоит развивать во «Внешнем кольце»; тем более, что там содержатся не только полезные предметы, но и задания. Также о планах на дополнения намекает пропуск нумерации в картах кодекса: нумерация карт идёт от одного до 21, затем следуют карты с 40 по 53, затем идут карты с номерами от 90 до 92, включающие в себя стартовые задания персонажей. Вместе с тем, абсолютной уверенности в развитии игры нет, ведь она вышла больше года назад, а анонса до сих пор не последовало. Жаль, мне «Внешнее кольцо» понравилось намного больше Fallout с его странным способом достижения победы.

 

 

При желании элементы поля можно выложить в случайном порядке.

 

 

На выходе получилась интересная и атмосферная песочница: каждый из игроков занят своим делом, пытаясь опередить соперников в погоне за славой. При этом достаточно часто игрокам приходится взаимодействовать, многие карты позволяют напасть на оппонента, вырвать у лидера очки славы или иным образом насолить, так что тихо копаться в собственном галактическом огороде не выйдет. Обязательно прилетит отчаянный головорез, пытаясь пленить ваших союзников или подбить ваш корабль. «Звёздные войны: Внешнее кольцо» — отличная RPG, избавленная от долгих партий и прописанных сюжетов, в которой каждый игрок вправе писать собственную историю пути к славе!

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (ссылка на блог автора в ВК)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Nikolja1990 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Игра может и годная, но покупать ее 100% не буду - после того как крыса мутант убила ЗВ платить им за то, что они из остывающего трупа выжимают все соки желания нет.

Такую вселенную загубили(

z00lus написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вы о чем?

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: #

Жадный Дисней и альтруист Лукас

Vavilonov написал 5 лет назад: #

Особенно актуально, учитывая, что игра по классическим мотивам

DedushkaLyao написал 5 лет назад: #

Вот уж большего бреда давно не слышал )))

R2ssell написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В общем, по сути, перед нами тот же ДУ, только с пропуском фазы мифа, и с уклоном в гонку на очки? Печально...

А есть вообще песочницы без долбанных проверок на долбанных кубиках и с управляемым рандомом?

Siar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Есть. Рыцарь-маг

RouslanKo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Рыцарь Маг - пожалуй лучшая песочница из всех. Жаль, что больше нет ничего похожего.

zlobno написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Жаль, что рыцарь маг не совсем песочница.

Siar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Иди куда хочешь, делай что хочешь - и не песочница... Ну-ну. Да, есть таймер - ну так он во всех приключенческих играх имеется

zlobno написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, что по такой логике какой нибудь диабло - тоже песочница?
Делай что хочешь: можно бить этих монстров, можно вон тех, а можно не бить. Ух.. Свобода выбора..
Как по мне так Xia или Western legend больше песочные, чем этот ваш магорыцарь.

Ignatius написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А при чём тут диабло, в дигитале и на картоне понимание "песочниц" разное. На картоне просто физически невозможно реализовать то, что подразумевает под жанр компьютерных песочниц.

zlobno написал 5 лет назад: # скрыть ответы

окай. что в вашем понимании НАСТОЛЬНАЯ песочница? если бродить по локациям и уничтожать все живое, как это происходить в магорыцаре, является примером настольной песочницы, тогда любой данженкравлер попадает под это определение.
я примеры написал, xia, western legend. они тогда к какому жанру относятся?

Ignatius написал 5 лет назад: # скрыть ответы

XIA, Western Legends - песочницы. На мой взгляд настольная песочница - приключенческая игра с максимальной свободой действий для достижения победных целей и "открытым миром". Я не очень люблю споры о терминологии, ибо термины должны помогать людям понимать друг друга, а не рождать споры, поэтому предлагаю не искать ту грань, где кончается песочница и начинается что-то другое))

zlobno написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Так где в магорыцаре свобода действий?
я может в другой магорыцарь играл, но вроде как способ достичь победы ровно один, убиваем монстров, чтобы убивать более сильных монстров. Получается свобода действий вида "могу копать, а могу не копать".
Просто как только не обзывали уже этого рыцаря и героями настольными (хз, что нашли общего, возможно захват шахт и замков :) )
и песочницей.
Я не говорю что игра плохая, магорыцарь отличная игра, но это вполне себе обычная приключалка из разряда рунбаунд/фаллаут с классной механикой боя и почти полным отсутствием альернативных занятий кроме как шинкования монстров. Потому и сравнивал в начале с диабло, ибо концепция точно такая же. Но вроде диабло никто песочницей не считает.

Siar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Свобода действий есть. Многообразия способов победить нет. Вот только это разные понятия, и первого имхо достаточно чтобы называться песочницей. То же относится к Рунбаунду и Фоллауту и Внешнему кольцу
И да, это не настольные Герои - это Kings Bounty на столе
Дьябло компьютерная игра и потому пример вообще не в кассу

zlobno написал 5 лет назад: #

Как это: разнообразия нет, но свобода есть?
Никто не запретит нам выбирать! и плевать что выбора всего один, но это мой выбор!

Ладно) Закончим на этом.. ох уж эти "песочницы со свободой" :)))

fonfrost написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В смысле? Фолыч и Рунебаунд это вполне себе песочницы - есть открытый мир и свобода действий.

zlobno написал 5 лет назад: # скрыть ответы

я песочницами считаю игры xia, neon dawn, merchant and maraders, western legend. и даже outer rim можно назвать песочницей.
общие черты в них - нет ограничений в виде сюжета или сценария, нет жестких ограничений по количеству ходов/времени и наверное самое главное это РАЗНООБРАЗИЕ игровых активностей. под разнообразием я подразумеваю не ходить/стрелять/прыгать а разные пути к достижению целей. т.е. копать золото, и продать в городе, быть грабителем и нападать на каждого встречного или мирно возить товары/выполнять поручения вот пример разнообразия.
игры где акцент сделан только на один вид деятельности. например упор только на боевку или только на квесты я не могу назвать полноценными песочницами. это скорее игры приключения или по простому "приключалки". ищем какого то босса или идем по глобальному квесту и по ходу с нами разное случается. но в каждой партии мы делаем одно и то же, различаются лишь случайные события по ходу.
а в песочницах же мы одну партию можем делать то, в другой вообще забить на этот аспект и заниматься другим.
но это мое восприятие игр.
спор о терминах так то )

fonfrost написал 5 лет назад: #

Так в Рунебаунде ты тоже можешь торговые контракты брать, всякие задания разнообразные выполнять, исследовать, на монстров нападать, вызывать других игроков на состязания, нападать на них, и т.д. и т.п. Полная свобода (и кстати инструментарий богаче чем в Легендах и Внешнем кольце). С помощью данных действий, а что ты для этого будешь делать как раз от твоего выбора и зависит, ты прокачиваешься (т.е. покупаешь, воруешь, находишь крутой шмот, получаешь абилки), дабы завалить раньше других финального боса и тем самым выиграть. И этот финал, кстати, гораздо органичнее выглядит, чем просто достижение определенного количества ПО, после которого игра заканчивается. Опять же в одном из допов все заканчивается ПВП битвой, кто лучше прокачался, у того и шансов выиграть больше.
Если брать к примеру доп "Пески Аль Калима", то там даже босса не надо валить, просто выигрывает тот, кто первым получит 4 из 5 легендарных наград (технически типа наберет 4 ПО). В допе Фрозен Вастерс и Туманы Занги вообще выживач добавляется и альтернативные способы победы и т.д.
"а в песочницах же мы одну партию можем делать то, в другой вообще забить на этот аспект и заниматься другим." Ну так это и в Рунебанде можно делать.

Siar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В краулерах нет ничего кроме боев, а еще там тесное замкнутое пространство без свободы передвижения

zlobno написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Представьте что вместо "открытого" мира магорыцарь ходил бы по подземелью. Проcто вот вместо холмов лесов, были бы проходы и залы в пещере. А вместо городов, какие нибудь лавки гномов.
И что, это сильно бы изменило игру в плане свободы перемещения? не атмосферой, а чисто механически. Учитывая что стандартный сценарий в магорыцаре - дойти до города и захватить (дойти до босса в подземелье и завалить). И что характерно, ведь кроме как завалить нет никаких вариантов... как вы говорите - нет ничего кроме боев в краулерах, да?
Ну и про "в деревнях можно покупать, одно можно второе, можно подраться", можно можно, тем более что с деревней подраться можно - это вообще удивительно. в игре, где ты и дерешься со всеми. да, удивительно. как вы говорите - нет ничего кроме боев в краулерах, да?
И про многое дургое я пропустил, выпустили доп к игре где можно: не убивать монстров? заниматься торговлей? выполнять какие то задания и поручения? Может быть из кристаллов крафтить можно что то? нет? хм.. а ведь вы писали так много возможностей.
Я уж понял что вы чуть ли не в каждой карточке игр приключалок пишите про магорыцарь и что она вообще лучше всех на свете. Ну ок, я кстати и не спорю, игра отличная. Но это, по сути краулер на максималках, а никакая не песочница.

Ignatius написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Нет никакого смысла делить игру на механики, важно как игра ощущается. Рыцарь-маг ощущается именно как приключение в открытом мире, где ты полностью свободен в своих действиях и перемещенях. В похожих играх обычно процесс важнее результата, не так приятна победа, как сам процесс, порой не хочется заканчивать игру, а хочется продолжать заниматься своими делами в этом мире. Если для вас Рыцарь-маг ощущается как дьябла , где все что вы делаете это убиваете монстров ради того, чтобы убивать других монстров - это ваше право так игру воспринимать и так в нее играть.

zlobno написал 5 лет назад: #

Не, ну играть просто ради процесса - это вообще в любую игру можно медитировать, дело не в песочницах.
А то что воспринимаю как диаблу, ну так я знаю, что на новом гексе я не найду какое то случайное событие или поворот сюжета, я знаю что найду новые точки с монстрами, которых можно завалить ради экспы или деревню, которую тоже можно завалить, да. Может я просто слишком много наигрался в магорыцаря... все же в первых партиях были другие ощущения и ожидания.

Siar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Песочница вообще понятие субьективное и зависит от ощущения (атмосферы), так что имхо да, сильно бы изменило
Если что, в деревнях не дерутся - ее можно разорить без боя. А так есть немало возможностей по взаимодействию с окружающей средой без боя - на то и целая механика влияния, и разнообразные локации без монстров.
Можно прокачиваться без боя в руинах (а также покупая заклинания и отряды в соответствующих местах). Еще есть фанатские квесты.
Ладно, я уже понял, что для вас отсутствие небоевых способов победы = непесочница. Каждому свое.

zlobno написал 5 лет назад: #

Нет, дело не в боевом/небовевом способе победы. А в количестве активностей в игре. Как бы не упирались, но магорыцарь игра полностью про боевку, 90% времени игрок сидит и сражается. остальные 10% предвигается к другой точке боя или закупается для боя. О какой "свободе, делай что хочешь" вообще тогда можно говорить, потому и сравниваю с диаблой или кравлером.

Mae написал 5 лет назад: # скрыть ответы

> В краулерах нет ничего кроме боев, а еще там тесное замкнутое пространство без свободы передвижения

В Зомбициде когда заходишь в помещение - это краулер, а когда выходишь наружу - это песочница? Там и NPC можно спасать, не только зомбей убивать. Не понимаю как арт на картонке может влиять на принадлежность к жанру. Если такой вопрос стоит.

Но меня больше другой вопрос интересует.
Если круалер - это где игроки бегают по карте и разгребают проблемы, то почему Пандемию никто краулером не называет. Все то же самое, только вместо фигурок зомбей кубики, что для механики никакого значения не имеет.

zlobno написал 5 лет назад: #

Так пандемия по всем канонам песочница)))) Иди куда хочешь, делай что хочешь, можно лечить, можно не лечить, можно изучить лекарство.

Siar написал 5 лет назад: #

А еще можно нанимать отряды, покупать заклинания, разорять деревни и многое другое. Не надо дешевой демагогии

zlobno написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Что в вашем понимании "управляемый рандом"? Пример игры хотя бы.

hacker101 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Влезу со своими 5 копейками. Не знаю что имел в виду автор под управляемым рандомом. Но могу предоставить свое понимание на примере двух игр (в рамках амери).
ДУ и Рунбаунд 3. при прохожении проверок во втором из них рандом более управляем, чем в первом.
В ДУ проверки на кубиках, которые управляются сугубо статистикой (вероятность успеха 1:3). Перебросить кубик - дорогое удовольствие, учитывая стоимость резурса "улика".
В Рунбаунд 3 проверки на картах. Они более выровняны (если колоду перемешали тщательно) со своей более прогносируемой статистикой (вероятность успеха 2:5). Плюс дотянуть одну карту - более дешевое удовольствие, так как приложить усилие картой навыка 2-3 раза да проверку абсолютно допустимо.
В ДУ можно бросить 6 кубиков и не получить ни одного успеха. В Рунбаунке если вытянул 5 карт и нет ни одного успеха - почти невероятно. А если так произошло - тоит все же нормально перетасовать колоду.

Соотвтственно, рандом более "управляемый" в Рунбаунде.

Хотелось бы видеть амери с подобными механками чаще.

zlobno написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Так пандемия по всем канонам песочница)))) Иди куда хочешь, делай что хочешь, можно лечить, можно не лечить, можно изучить лекарство.

zlobno написал 5 лет назад: #

не туда написал, тесера такая тесера со своими удобными ветками)

R2ssell написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, спасибо за хороший пример. Я не против рандома в играх, если на него в течении партии можно влиять. Т.е. условно говоря в начале партии у тебя лютый рандом, дальше ты докупаешь какие-то карты, фишки, автоматические успехи в проверках и прочие модификаторы, что выравнивают этот самый рандом. А не как в ДУ - набрал 3-4 карты на переброс, а у тебя один фик КАЖДЫЙ раз провал. И всё - тебя сразу обвешивают проклятиями с ног до головы. Ну что за фигня, а...

Vavilonov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

По поводу рандому тут пожалуй будет плюс-минус та же история, что и с "ДУ", новые карты позволят вам кинуть больше кубиков в бою, либо надеятся на большее количетво результатов при проверке, условно непрокаченный персонаж успешен на одной из восьми граней, а прокаченный на шести. Но автоуспехов я как-то не обнаружил. В общем, если кубики совсем не ваша история, то "ВК" отношения к ним не изменит

cataphract1991 написал 5 лет назад: #

Формально можно собрать сет при котором нелегальные грузы будут доставляться без кидания кубика, например)

Vavilonov написал 5 лет назад: #

По ощущениям "ВК" совсем не похоже на "ДУ", по правилам да. Тут вам и соревновательная часть, и уклон в различные способы получения победных очков, без жесткой привзяки к "ежераундному" прохождению контактов.
Рандом действительно неуправляемый.

Dronowar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

ДУ, в котором можно нахлабучить другим сыщикам, такое себе ДУ.

Vavilonov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Но ведь это и не "ДУ", как заявляют авторитетные источники, игра все же ближе к Runebaund, в который я не играл. Опять таки, ощущения совсем не "ужасоаркхэмовские" и жанр иной, и цель. Так что это точно не ДУ с возможностью побить товарища)

Dronowar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Конечно это не ДУ, это совершенно другая игра и по механикам и по атмосфере, это веселое азартное приключение, а не приключение по дороге в ад.
Все кто пытаются ее приравнять к ДУ, не понятно почему, не приравнивают к любой игре с кубами, те же Чемпионы Мидгарда тогда большее ДУ, кубов там по более )

Vavilonov написал 5 лет назад: #

Причем тут кубики или Чемпионы? Общность и различия игр совершенно в другом.

Puperman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Будут допы! FFG пообещали. Они в ближайшие 3 года очень активно будут продолжать развивать вселенную ЗВ.

AlonZo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Главное, чтобы они были именно к "Outer Rim". Один точно будет. Потому что они вселенную и так активно развивают - посмотри, сколько дополнений регулярно штампуют к "Star Wars: Legion".

Sarkat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

FFG заявили, что будет доп к Outer Rim, причём с контентом Мандалорца. Судя по фразам, доп можно ждать в конце 2020, либо начале 2021. Это совпадает с тем, как они выпустили доп к Rebellion (спустя полтора года после базы), так что всё сходится.

AlonZo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Откуда ты узнал, что это дополнение будет связано именно с мандалорцем?

Dronowar написал 5 лет назад: #

Эх... не видна взгляду Темная сторона

Vavilonov написал 5 лет назад: #

Отличные новости, тогда мой пессимизм неуместен