| Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki | |
| Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница. | |
| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
«Древний ужас» — очень атмосферная лавкрафтианская песочница. Но слабые места официальной игры — это её начало и завершение: игра внезапно начинается и внезапно заканчивается. Фанатское дополнение «Забытые концовки» позволило превратить «Древний ужас» в полноценную историю с ярким финалом.
Но меня смущало начало. Многим игрокам в нашей ячейке нравится сам процесс игры, но они мало знакомы с литературным творчеством Лавкрафта и его последователей, и имена многих Древних и происходящих вокруг них событий им были не до конца понятны, кроме того, что по ту сторону баррикад — плохие «буки».
Зачем нужно бороться с паучихой Атлач-Нача? Какая связь между пауками и Миром грёз? Что за корона у Гипноса, и почему она Северная? Что за непроизносимый Г'харн, и зачем его исследовать для победы над не менее непроизносимым Шудде-Мьеллом?
В общем, для старта игре не хватало того, что англоязычные гики называют lore. Поэтому для своей игровой ячейки я подготовил бриф-энциклопедию про каждого из Древних, которую зачитываю перед началом игры.
Кроме того, в правилах к каждому дополнению есть небольшой вступительный рассказ. Где-то он состоит из 3 предложений и включён скорее для галочки. Где-то — весьма приличный по объёму и интересный. Но если правила известны, а дополнений много, это так занудно рыться в буклетах в поисках текста! Поэтому истории из дополнений тоже собраны в этот буклет с лором.
Есть ещё одна причина, для чего этот буклет создавался. «Древний ужас» — шедевр амери, а значит, здесь должны править Хаос и (не)везенье! Никакой многоходовой стратегии и расчёта! Этот принцип в нашей ячейке применительно к «Древнему ужасу» возведён в абсолют: Древний и противостоящие ему сыщики должны выбираться только случайно. Как говорится в другой литературной вселенной: «Мы — Посланники. И мы берём то, что нам предлагают». Мы — Посланники и переносимся во времени и в пространстве в 1926 год в тела случайных сыщиков, чтобы уничтожить мировое зло и спасти человечество.
Интересная идея с нетривиальной реализацией, если замешивать и тянуть гигантские карточки. Поэтому в буклете также реализованы рандомайзеры*. Случайное число из диапазона решит, как начнётся партия. А ваш опыт покажет, как она закончится.
30.06.2020: обновлена редакция буклета до версии 1.2. Спасибо всем неравнодушным критикам, ваши голоса были услышаны!
Что нового:
Обращу внимание, что документ состоит из 32 листов А4. Если вы захотитите его распечатать, то выбирайте на принтере (или говорите в типографии) режим 2-сторонней печати на бумаге формата А3 в режиме «Брошюра». Для того, чтобы брошюра выглядела очень похоже на оригинальные правила, выбирайте полуглянцевую мелованную бумагу плотностью 130. Ниже пример одной из таких распечаток, правда, версии 1.0.
![]() |
![]() |
![]() |
P. S. Содержимое буклета также появилось в последней версии мобильного приложения (Android) «Древний ужас. Ассистент».
Ссылка на PDF-файл для печати: здесь.