-AdRiver-
KirHatesYouAll написал 3 минуты назад к игре Маракайбо: # Понятно, а в игре Робинзон Крузо тебе также показалось будто там рандо...
Mustos написал 28 минут назад к игре Поселенцы: # нет, вы можете заменить золотом какой-либо товар при совершении сделки...
fromby написал полчаса назад к игре Сквозь века. Новая история цивилизации: # Спасибо, почитаю обзоры на эти игры. Clash of Cultures рекомендуют мно...
slayter02 написал час назад к игре Войны Ктулху: # Может кто знает или у кого есть 3D модели алтарей для печати на 3d при...
PavelKras написал час назад к игре Поселенцы: # 1. Да, исключение не прописано нигде. Японская локация при этом не пер...
Голосуем кошельком [29.10.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
На экранах [28.10.2020]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Магазинчик ужасов. Часть 2
Данная статья является продолжением небольшого анонса грядущего проекта от Black...
Обзорная башня [27.10.2020]
В этом выпуске: введение в игры семейства «18xx», новости проекта «Настольные со...
Предзаказ на игру «Гарри Поттер. Битва за Хогвартс» с дополнением
Долгожданная локализация от «Лавки игр».

Ksedih

«Поселенцы. Северные империи»: обзор клана Хейдель

26 сентября 2020

Продолжим разбор следующим кланом викингов. Клан Хейдель является полной противоположностью своих собратьев из клана Улаф. Те любят войну и грабёж, эти же отдают предпочтение пиву и шашлыкам из баранины. На самом деле шашлыки это единственное, что интересует этих бородатых парней. Ни один другой клан настолько активно не использует такой редкоприменяемый ресурс как овца. Большинство построек клана активируется именно овцами.

 

Наши викинги настолько отличаются от своих воинственных собратьев, что даже по используемым действиям это становится понятно. Если Улаф постоянно использовали плавание и возведение, то Хейдель максимально часто пользуются сбором. Они так любят пахать землю, что являются, пожалуй, единственными, кто постоянно задействует на протяжении партии все три своих стартовых добывающих локации.

 

 

Плюс у клана есть одна удивительная особенность: большинство их активируемых человечками локаций делают миплов занятыми. Этот игровой термин означает, что наши викинги после тяжёлой работёнки любят хорошенько накинуть пивка и на следующий раунд работать не пойдут. Однако их можно пнуть и сказать что-то типа: «Поднимайся, грязная свинья! Работа ждать не будет»! (Делается это специальными картами). 

 

Сложность освоения клана значится как пятёрочка из десяти, что – если брать за отправную точку предыдущий клан Улафа (троечка) – вполне соответствуюет истине. У этих ребят нужно чуть больше понимания что за что цепляется, и какие постройки нам нужны в этот вот конкретный момент, а какие не пригодятся. Чуть больше подсчётов и распределения ресурсов по зданиям, иногда нужно что-то придержать, чтобы это что-то использовать в другом месте. Для этого нужно отыграть несколько партий, дабы появилось осознание с какой скоростью мы добываем/тратим ресурсы.

 

 

Суть клана Хейдель можно выразить так: гоняем (собираем) овец по пастбищам, строим пивнушки, где наши люди нажираются вусмерть, заедая возлияния бараниной в непомерных количествах.

 

***

 

Наша цель – собрать как можно больше овец и нажарить из них шашлыка, сосисок и котлет, чтобы люди были счастливы и принесли много победных очков. Собирать ресурсы нам помогут следующие карты:

 

Подготовка к фестивалю прекрасное действие, которое вы всегда заходите иметь на руке, ведь сбор придётся совершать очень часто. А с учётом того, что в колоде три таких карты, мы будет получать этот бонус достаточно часто, даже более одного раза за партию не раз. Ведь колода даже без добора карт прокручивается за игру на 21 карту из тридцати. 

 

Двумя разными ресурсами зачастую будут становиться дерево и овца. Первого нужно много, так как наши важные здания строятся практически только за дерево, а овцы – их мы сгружаем в разные трактиры, перегоняя в победные очки. Если есть возможность взять эту карту, не пренебрегайте ей.

 

Кстати, есть такой нюанс – с помощью Подготовки к фестивалю можно добыть сразу две овцы. Это делается только в том случае, если у вас уже есть пристройка к Пастбищу в виде Нового пастбища. Так как это действие говорит вам выбрать два разных поля, вам никто не запрещает выбрать Пастбище и Новое пастбище, ведь они оба в вординге игры являются двумя разными полями, несмотря на то что Новое пастбище это пристройка. Так что добрать этой картой две овцы можно. И порой это даже нужно.

 

Ещё одной мощнейшей постройкой является Двор, который по факту является улучшенной версией Подготовки к фестивалю, так как даёт победное очко, он многоразовый, да еще и работает самостоятельно. Захотел получить ресурсы и очко – послал викинга во Двор, он всё и принесёт. Правда потом напьётся, поганец, но тут уж ничего не поделать, любят ребята клана Хейдель выпить (слово назначьте).

 

Вы будете активировать Двор максимально часто, как только представится возможность, в идеале каждый раунд. Зачем? Да потому, что это способ накапливания овец, получения очков и ещё одного полезного ресурса – и всё это в одном флаконе. Даже математическая выгода этого действия равна 2 победным очкам (1 чистое ПО + 2 ресурса по ½ очка).

 

Эта постройка и ещё парочка у клана Хейдель являются ключевыми по набору очков. При этом Двор по совместительству ещё и добывает ресурсы. Вообще всегда стоит помнить, что ресурсы в Северных Империях это те же самые очки, только полезные по ходу партии.

 

***

 

Также на добычу ресурсов у клана Хейдель работают три поля, лежащие в колоде: Новое пастбище, Кузница Эйнара и Местная пивоварня. И сразу давайте разберёмся с кузницей. Кузница клану не нужна от слова совсем и тому есть четыре причины:

 

а) Сбор с кузницы приравнивается к одному победному очку. А одно победное очко лучше иметь в виде двух полезных ресурсов, так как это выгодно: на них можно строить, их можно использовать для активации зданий, а топор клану девать некуда, кроме как на атаки островов. Но с учётом того, что захват островов дело зачастую невыгодное, кузница нафиг не нужна, слишком уж ценно каждое действие в игре, чтобы тратить его на что-то малополезное. В своей таблице учёта партий, за тридцать последних игр, я обнаружил, что максимальное число островов, которое было захвачено моим кланом Хейдель равно трём штукам. И это была единственная такая воинственная партия. В четырёх же партиях с максимальным счётом (68-79 очков) было захвачено 0-0-1-1 островов.  

 

б) Клан очень трепетно относится к каждой постройке, вы всегда хотите построить их побольше, для чего нужны ресурсы и – самое главное – надо набрать карты этих построек из колоды. А набирать мы умеем плохо, так как людей всё время не хватает на разведку (добор), ведь викинги постоянно тратятся на активацию зданий и к тому же частенько валяются пьяными, и порой их сложно разбудить (быстро найти для этого нужные карты-возможности), из-за чего в начале хода их число может стать недостаточным для добора. Именно поэтому растрачивать человечков (даже одного) на добор всякой ерунды не получится.

 

в) Этот пункт можно было бы пихнуть в первый, но решил выделить: топор из кузницы нельзя добыть с помощью Двора или Подготовки к фестивалю так как топор не является ресурсом (он является товаром), а эти две карты  способны добыть только ресурсы. Отсюда вывод, что получите вы этот топор один раз – в момент постройки, действием Сбор вам точно не захочется этого делать.

 

г) У клана есть куда более действенный способ добывать топоры, что ставит окончательный жирный крест на Кузнице Эйнара.

 

 

 

А вот Новое пастбище гораздо привлекательнее, ведь оно позволит добывать овец в промышленных масштабах (по три штуки за Сбор). Постройка хорошая, тем более, что возводится автоматически – за действие, которые вы так и так будете применять неоднократно за партию.

 

Местная пивоварня является не столь ценной, но у неё есть огромный плюс – при постройке она сразу даёт две еды. Именно две еды нам нужно на перемещение фишек действий по кругу. Именно этих двух единиц еды не бывает в начале партии, что часто может приводит к банальной потере действий. Так что, если эта карточка пришла вам на старте, это очень удачное начало – первым же действием совершаем Исследование и получаем помимо карты, ещё и два действия на круге (выраженные в еде). К тому же, при плохих раскладах именно с Местной пивоварни вы будете иметь те самые яблочки, необходимые для действий на круге, но до такого лучше не доводит ьи заблаговременно обеспокоиться поставкой яблок из других источников.

 

***

 

Церемония совершеннолетия – прекрасная карта с двумя приятными особенностями. Первая – бонусом строительства является еда, что позволит раскрутить маховик своих действий с первого же раунда, всего за одно дерево на взведение постройки. Вторая – у нас теперь всегда будет еда, если мы захотим. Ведь действие Заселение весьма полезно для клана Хейдель, так как викингов валяющихся на карточках пьяными вы будете встречать часто.

 

На самом деле, самое сложное в понимании механики работы клана является осознание того, сколько человечков вам на самом деле нужно. Сколько вы сможете восстанавливать с помощью "пробуждающих" карт, сколько будет оставаться викингов на разведку в начале хода. Но об этом я расскажу в последнем разделе статья "Советы". Тут же нужно понять, что Церемония совершеннолетия достаточно важная карта, что её аж в одном экземпляре положили. И от её прихода может зависеть тактика ваших действий во всей партии. В одной раскладке вы будуте вынуждены постоянно отправлять корабли на грабёж островов с запасами еды, а в другой вы сможете вообще отказаться от подобных заплывов и сконцентрироваться перегоне овец в победные очки.

 

***

 

Дружественный гигант – ещё одна царь-карта с профитом в 2,5 балла (меняем одну рыбу ( ½ ПО) на топор (1ПО) и 2 чистых ПО). Её выгода двойная: в первом-втором раунде можно будет захватить два острова с помощью добытого оружия, и это самый эффективный способ клана Хейдель добывать торпоры. В последующих же раундах это ттопор наряду с двумя звёздами (ПО) будет просто давать солидный профит в 2,5 очка за действие. Такое на дороге валяется, это одно из самых выгоднейших действий во всей игре. Именно эту карту стоит поворачивать вашему оппоненту с помощью рейда – ценность этого действия для врага чистых полтора очка, что очень неплохо.

 

Никаких минусов у этой карты нет: строиться всего за одну деревяшку, которую легко добываем, человечка назначаем, конечно, но за такое действие совершенно не жалко, выгоднее чем этой картой потратить мипла попросту некуда. Особую ценность Дружественный гигант представляет, так как комбиться с ещё двумя карточками, описанными ниже по тексту. Это Афтепати и Строительство таверны.

 

***

 

Пивоварня – неплохое зданьице с одним минусом, строиться за камень, которого добыть клану Хейделя неоткуда. Хотя у него и второй минус есть – максимальная доходность начинает, когда у вас появляется три здания одного определённого типа, а этого не всегда удаётся добиться. Здания-"кружки" вообще три штуки вы вряд ли часто увидите у себя на столе, "обелиски" получить в количестве трёх гораздо реальнее. Ведь здания-"обелиски" попросту полезнее по свойствам. К тому же "кружки" добывают для нас бесполезную в целом рыбу, в то время как альтернативной добычей являеся еда, нужна гораздо больше.

 

Но коль всё складывается удачно, отказывать от постройки Пивоварни нельзя. Тем более, если вы хотите добиться максимального результата в партии, Пивоварню строить обязаны. Но для этого должны сложиться все благоприятные факторы: и камень добыть, и все три здания нужных построить, и людей должно быть в достатке, чтобы было кого отправлять в Пивоварню, пока остальные спящими валяются (в Пивоварне, кстати, викинг тоже засыпает).

 

***

 

Так почему же предыдущая постройка так важна для набора максимального счёта? Очень просто, у нас есть такая штука как Строительство таверны, карта способная насобирать огромное количество очков. Её смысл в том, что когда ваши викинги вливают в себя пивко (в терминах игры назначаются), вы можете подбросить им ещё закуси в виде любого ресурса (даже камень сожрут) и получите ещё одно победное очко. А так как добыча ресурсов у клана поставлена на поток, «лишние» ресурсы бывают и именно их нужно закидывать в обмен «ресурс => очко». В идеальных партиях Строительство таверны набивает более десяти очков, что о-о-очень много.

 

Сбрасывать на активацию способности будем камни и рыбу, затем: еду, ибо она нам нужна, но, если всё хорошо настроено, добывается её достаточное количество подо все расходы; дерево/овцы закидываются в топку регулярно, так как это самые быстро добываемые ресурсы, но первое важно для строителства, вторые для самых выгодных наших действий нужны. Поэтому приходится всё время балансировать и оценивать запасы этих ресурсов – можно ли позволить себе сбросить в конкретный момент этот или тот ресурс.

 

Цена в один камень у этой постройки более чем резонная, всем правдами и неправдами нужно найти этот камень. Хотя – зачем его искать, когда у нас есть…

 

Рынок, где можно продать овцу за золото. Это-то золотишко и будем пускать на строительство нужных зданий. Его же часто можно использовать вместо еды, для совершения дополнительного действия на круге. Даже вместо рыбы иногда используется, чтобы скормить её Дружественному гиганту. Это прекрасная постройка, превращающая изобилие овец во что-то полезное, плюс выводящая одного викинга из запоя.

Последнее свойство чрезвычайно важно, так как является самым эффективным из подобных у клана Хейдель, ведь если все будут спать как трупы, многого в партии вы сделать не успеете. Ценность Рынка в том, что он без лишних затрат и даже с доходом возволяет быстро пробудить рабочего. Овец у нас всегда в достатке и перегнать одну в монету с помощью данной постройки – это и есть один из способов клана ползти по победному треку.

 

Поэтому Рынок – кандидат номер один на постройку при прочих равных. Остальные здания (о них ниже) либо менее профитны, либо менее универсальны.

 

***

 

На Северном фестивале викинги знатно веселятся и просто радуются, принося вам по два победных очка за столь масштабное мероприятие. К тому же по пьяни дают клятвы быть настоящими викингами и предоставляют единоразово топор. Плюсом здания является то, что, по факту, за ничего вы получаете два очка. Однако, стоит учесть, что свободных трезвых людей у вас и так будет мало, чтобы просто загонять их на фестиваль без получения в своё распоряжение активов, как с того же Двора. Да и по сравнению с упомянутым двором фестиваль требует лишнего человека, что совсем расточительство.

 

Стоимость этой постройки так же не внушает светлых мыслей о будущем. Единственное очевидное применение этой постройки было найдено такое – один топор в начале партии, когда есть очень полезный остров и его страсть как хочется захватить, взять больше оружие неоткуда. Но эта выгода несколько натянута, так как требует потратить два дерева, которые часто можно (и нужно) пустить на что-то более полезное, а оно практически всегда есть.

 

Два человека за два очка это хорошо только звучит, ведь они будут пьяны (назначены), и вытянуть их с фестиваля часто проблематично. Я честно несколько партий пытался сыграть именно в фестивали, но выходило всегда хреново, так как люди напивались, и не хватало никаких сил их разбудить, их переставало хватать на работы во Дворах  и других полезных постройках.

 

***

 

Соревнование по питью ещё одно норм действие, пробуждающее до трёх синих мужиков. Без него никак, если у вас есть хоть один фестиваль, да и без фестиваля это действие может пригодиться разок в партии, но две подобные штуки практически никогда не нужны. Скажу больше, даже без единого Соревнования по питью удаётся играть эффективно. Если грамотно настроить количество людей и возвести здания-«будильники», то эта карта не понадобиться. Её, конечно можно взять, но это опять-таки потеря человечка на этапе разведки. Лучше получить на руку что-то поэффективнее, да ту же «будилку».

 

Но это только в теории, порой "будилки" не заходят и иметь в запасе подобное действие очень полезно. Тут действовать нужно так: есть пара "будилок" – забиваем на Соревнование по питью. Нет "будилок" – берём карту про запас, так как теория вероятности теорией, однако, если вам они не зайдут и вдальнейшем, вытащить назначенных викингов будет попросту нечем, кроме как соревнованием.

 

***

 

Приветственная вечеринка – действие, у которого сразу пачка минусов:

 

а) Выполняется на Исследование на круге, что совсем идиотизм, так как исследовать мы будем… да почти никогда. К тому же перед этим ещё и плавание нужно делать – совсем мракобесие и растрата действий с круга.

 

б) Разграблять остров посреди раунда действие обычно бестолковое, вот захватывать – другое дело. Но захватывать наш клан ничего не будет. Один, может, два острова будет под контролем, да и то не всегда.

 

в) Работает только на ближние острова, у которых наименее полезные свойства, что ещё больше снижает ценность подобного захвата.

 

***

 

Порт Скинни – обалденная штука, так как является не только дополнительной возможностью отправляться в плавание каждый ход, но ещё и «будильником» для одного из наших алкоголиков.

 

Лишние действия в Северных Империях не бывают лишними, тем более, если действие это называется Плавание – безусловно, всегда полезное, ведь оно приносит как минимум 2 победных очка, одно из которых представлено ресурсами (читай возможностями превратить их в ещё большее количество очков).   

 

Возможность же пробуждать одного из миплов чрезвычайно важна и попросту необходима, ведь кроме как Портом Скинни, Рынком, и ещё одной картой (о ней ниже) вытянуть из запоя викингов нам нечем. А они нужны – работать кому-то надо во Дворах.

 

***

 

Священный обелиск – карта, которая поначалу казалась неимоверно нужной и полезной. Затем отношение к ней немного изменилось, она стала казаться необязательной, а затем для неё опять было найдено эффективное применение.

 

Поначалу было очевидно, что поменять два ресурса на два очка это выгодно, плюс разбудить мипла – идеально же. Но встал вопрос, откуда брать лишние ресурсы, учитывая, что требуются самые редкие для клана. Максимально быстро можно добывать лишь еду, если построили Местную пивоварню, но обычно действие сбор хочется потратить на что-то поинтереснее, типа дерева или овец. Благо есть ещё один способ разжиться ресурсами – это Церемонии совершеннолетия, снабжающая нас бонусным доходом за рождение новых человечков.

 

Схема казалась идеальной и победный счёт достигал неплохих значений, однако частенько случалось следующее: люди прибывали в клан из становилось достаточно много и в одном/двух раундах в итоге оставались лишние, не задействованные ни на каких работах. Другими словами появлялись потери, которые никак не удавалось нивелировать. И тут пришла хорошая идея – почему бы не захватывать острова, требующие трату человечка? И знаете, помогло. Теперь, несмотря на размер племени, всегда удаётся занять людей полезным делом, а если кто-то отлынивает, то отправляется пахать на остров-другой, принося пользу государству.

 

В итоге Священный обелиск стал незаменимой картой, непринуждённо перерабатывающей лишние ресурсы, когда их избыток, или даже просто помогающий иногда разбудить мипла, если это требуется.

 

***

 

И мы совсем забыли про две основные постройки, где викинги поедают шашлык и колбасу из овец, добываемых нами в промышленных масштабах. Это два питейных заведения:

 

 

Таверна Бьярне, пожалуй, самая дельная забегаловка во всей империи. Здесь ½ победного очка превращается в 2 = +1,5 очка, что очень хорошо. При этом, как ни странно, мужик, принесший овцу в эту таверну, попутно не напивается, а возвращается как нормальный человек домой. Слова тут излишни, очень уж хороший плюс за совсем небольшие расходы, это топовый класс зданий – базис, на котором строится наша победа.

 

Трактир Асмунда куда менее привлекательная альтернатива, ведь здесь за 1 ресурс мы получаем дохода по минимуму – ½ победного очка. То же самое, что и везде. Но с учётом того, что таких тратктиров в колоде целых три штуки, а овец у нас должно быть в избытке, беспрерывная жарка шашлыка даст неплохой плюс к финальному счёту. Сюда наших барашком отправляем в последнюю очередь, но... вы сами поймёте когда у вас излишки животин будут. Именно в этот момент просто насаиваем их на вертела.   

 

***

     

 

И напоследок Афтепати. Пик разгульности викингов клана Хейдель. За одного напившегося викинга мы можем открыть себе доступ к любой уже повёрнутой карточке. Это действие открывает много возможностей, но обычно им пользуются, чтобы дать себе подход к ещё одному Дружественному гиганту или ко Двору, в общем, к любому действию, ценность которого равна 2+ победных очка.  

 

Постройка стоит всего одну деревяшку и строиться достаточно частно (в основном в конце партии), но вот применяется её свойство гораздо реже, чем того хотелось бы. Причина проста – слишком много задействованных и пьяных рабочих у нас на других действиях. И эффективность этой карты нередко не окупается, так как Афтепати сама забирает у вас человека (пресловутое назначьте), что весьма неприятно для клана Хейдель.

 

Важно, что этой картой можно развернуть любой ваш задействованный остров. Так что порой можно маленькую необычную комбинацию сотворить. Не особо важная фишка, просто знайте, что такая возможность доступна. 

 

***

 

 

 

И, наконец, давайте раздадим кружки пива самым достойным картам клана Хейдель. Самые бесполезные карты, которые вы никогда не берёте, и которые нафиг не пригодятся ни при каких обстоятельствах, разве что по совершеннейшему случайному стечению обстоятельств. Их я оцениваю в одну кружку пива из пяти:

 

 

Одну кружку получают Кузница Эйнара, которая не очень-то нужна и на которую просто жалко тратить человечка, чтобы забрать из разведки, а также Приветственная вечеринка, ибо действие её… ну, не нужно в принципе, за исключением каких-то невероятно рандомных случаев, когда рак свистит на горе.  

 

 

 

Почти бесполезные, но тем не менее способные добавить к победному счёту пару-тройку очков «на сдачу» – здания на две кружки:

 

 

Две кружки пива могут выпить Афтепати со своим, вроде бы, хорошим действием, на которое, однако, также не хватает людей, как и на прочее не обязательное. И Северный фестиваль, обходящийся сли-и-ишком дорого в человечках и не обладающей какой-то невероятной даже потенциальной мощью → другие карты могут дать всё, что даёт эта, только дешевле и эффективнее.

 

 

 

На три кружки я оцениваю карты, действия которых неплохи, но лишь в определённых ситуациях, к которым нужно подстраиваться, когда они наступят:

 

 

Три кружки даём Трактиру Асмунда, отличной карте по перегонке овец, но не столь обязательной как всё остальное. Строим её всегда в последнюю очередь и на сдачу, чтобы закинуть туда овец. Пивоварня неплохая, но и без её ресурсов можно прожить, тем более, что не всегда она будет работать в полную силу. Соревнование по питью эффективно, но ситуативно, без него иногда можно прожить, а иногда стоит и взять, когда понятно, что никак иначе не разбудить своих викингов. Местная пивоварня же великолепно показывается себя на старте, однако к середине игры уже не нужна, еду мы уже найдём к тому времени в других местах.  

 

 

 

Четыре кружки исключительно полезны и должны строиться в обязательном порядке, если это не помешает постройке топовых постройкам.

 

 

Четыре кружки великолепнейшего пива наливаем Церемонии совершеннолетия, ведущей нас по правильному пути для клана – размножения и накопления ресурсов для их пропивания впоследствии. Священный обелиск поможет решить проблему с пробуждением заспавшихся миплов, попутно обменивая горы ресурсов на очки. Ну, и Новое пастбище, способное насобирать огромное количество овец, однако без карты можно прожить даже в самых суровых партиях, в отличие от:

 

 

 

Ну и «пять кружек», которые вы всегда хотите и забираете из раздачи:

 

 

Таверна Бьярне – одна из двух важнейших перегонок овец в победные очки. Рынок, который будит викингов дёшево, даёт пол-очка и бонусом любой ресурс в нужный момент. Двор и Подготовка к фестивалю гребут горы и горы ресурсов для всех остальных наших нужд. Порт Скини также задёшево будит назначенных и даёт важное действие плавание, из которого всегда можно привезти недостающие ресурсы, например, яблоки.  Дружественный гигант – вторая из двух важнейших карт по перегонке ресурсов в очки, ну и топор пригодиться можем иногда, но это, скорее, приятный бонус, чем основное предназначение карты. И топ карта Строительство таверны, способное набрать более 10 очков за партию, что очень, очень и очень много.

 

 

Советы

 

1.

 

 

Максимизирующими наш счёт постройками являются Дружественный гигант и Двор. Именно их нужно возвести в первую очередь и активировать беспрестанно каждый раунд. Нужно находить все доступные способы это делать. Не только потому, что это выгодно в математическом плане, но и потому, что для этого требуется всего лишь один человечек и больше ничего (ладно, гиганту ещё рыба нужна). Например, нам не нужно активировать действие плавание , чтобы получить 2 очка от разграбления острова какого-нибудь.

 

Активация этих карт приоритетная задача, тратим всех доступных людей только наних и уже потом занимаемся всем остальным.

 

2.

 

В отличии от клана Улаф стоит забыть об островах и их выгодах, так как захваты дело неприбыльное и затратное. Просто грабьте их. Да, в первый, максимум второй раунд, можно отхватить что-то полезное, однако свойство захыватываемого острова должно быть действительно ценным, вы должны ясно понимать зачем оно вам. У клана изначально есть рыба, как бы намекающая на то, что можно сплавать до дальних островов и прихватизировать что-то по-настоящему дельное. И эта рыба действительно выручает порой, открывая нам новую возможность на партию (за счёт острова дальнего). 

 

Для клана Хейдель полезны острова, которые тратят миплов, так как мы будем часто плодить людей и порой их некуда будет тратить.

 

3.

 

 

Овцы. Эти твари, на которых мы прославимся. Клан плавает за счёт овец. Клан получает золото и будит птяных викингов за счёт овец. Клан получает много очков за счёт овец. Овцами можно расплачивать в мега-здании Постройка таверны

 

Дерево также необходимо клану, ведь мы хотим построить как можно больше зданий. Все они будут активироваться каждый раунд – на личном опыте убедился, что вся пачка построек крутится только так на столе, беспрерывно генерируя победные очки.

 

А вот все остальные ресурсы второстепенны и добываются исключительно под точечные запросы. При этом всегда можно их заменить, слив ту же овцу на Рынке.

 

4.

 

Самая хитрая часть механики клана – это назначение или пьянство как называю её я. В отличии от остальных кланов на начало раунда у нас может быть недостаточно человечков, чтобы набрать все нужные карты в руку. Поэтому важно заселять побольше народу, которого будет хватать и на активацию зданий, и на попойки, и на разведку. С этой потребностью отлично сочетается Церемония совершеннолетия, при её наличии на столе у нас всё будет хорошо и с ресурсами, и с людьми.

 

Однако не расслабляйтесь и всегда следите за трезвым личным составом. Рассчитывайте сколько у вас остаётся людей в адеквате на начало хода, дабы не упустить полезные карты из разведки. Помните, что выводить из запоя викингов вы можете несколькими способами, два из которых опять-таки требуют овцы для оплаты. "Есть баранина, остальное приложится" – это пословица клана Хейдель.

 

5.

 

 

Идеальный старт для клана – это Местная пивоварня, дающая две еды, или на худой конец Церемония совершеннолетия. Без этих двух карт первый раунд у нас будет достаточно грустный, ведь дополнительные два действия будут потеряны. Однако не стоит отчаиваться, если в руках есть Рынок – овца спасёт и тут, превратившись для нас в еду. Обязательно старайтесь получить как минимум одну из этих карточек в стартовую руку.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
sufir написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо, очень любопытно!
А статистику по очками и победам в каком-то виде опубликуете? Тоже было бы весьма интересно.

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

Добрый день. Да, наверное, действительно стоит опубликовать статистику, если она многим интересна. Но пока формат устаканился, поэтому, видимо, статистика будет позже в каком-то виде, отдельным постом.

sufir написал полмесяца назад: #

Да, я это и имел в виду. Статьи хороши в таком формате, статистику можно отдельной оформить как некоторую сводку.

biart написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Где продолжение по кланам, мистер?)

Ksedih написал полмесяца назад: #

Борюсь с фоточками. На днях, надеюсь, будет время дооформить.

SerJay87 написал полмесяца назад: #
СПАСИБО

Очень интересно изучать по советам

volt написал месяц назад: # скрыть ответы

Для клана Хейдель никак не могу найти баланс по человечкам. То их катастрофически не хватает, а то к концу раунда остается жменя бездельников.
Также с дополнительными действиями на ронделе большие проблемы. Если сразу не вышло поле с яблоками, то потом приходится платить золотом. К слову сказать, я так ни разу и не построил поле с яблоками, т.к. когда оно приходило в руку надобности в нем уже не было.
Овцы для Хейдельцев - это и хлеб, и соль. Особенно радует наличие данного ресурса в соло играх, когда на усложненной стороне Сбора требуется одна овца. Самая жесть была, когда играл этим кланом в 4-й соло сценарий (про войну). Мне три раунда подряд выпадало событие "Потратьте 2 человечков" в начале раунда. Плюс к тому постоянный захват локаций с Действиями, на активацию которых нужно было тратить дополнительных людей. В фазу разведки приходилось оставлять всего по 1-2 карты.
"Священный обелиск" - вроде и хорошая карта, позволяющая за 2 ресурса (рыба/яблоко/камень) получить 2 ПО и восстановить работника, но играется очень ситуативно поскольку данные ресурсы ценны для клана.
"Новое пастбище" - весьма ценная карта. При розыгрыше через Сбор позволяет в этот же ход получить сразу 4 овцы.
"Соревнование по питью". Кажется очень полезной способность передвинуть жетон Действия по ронделю, чтобы потом совершить повторное действие, но как-то за все партии у меня не получилось максимально эффективно использовать данную карту, а именно, обе ее способности. Однако даже половина карты является мощным действием отрезвляющим до 3 пьяных викингов.

Ksedih написал месяц назад: #

>>> не могу найти баланс по человечкам

Во-о-от, такая же фигня была, их либо не хватало, либо перебор. Это самая сложная часть обучения за клан Хейдель (не зря у него пятёрка против тройки у Улафа стоит в сложности освоения). У меня до десятка доходило количество людей. Именно для этого стал брать острова, которые за людей что-то дают, в таком случае, можно смело плодить население и получать за это профит с "Церемонии совершеннолетия", при этом не остаётся бездельников.


>>> Если сразу не вышло поле с яблоками, то потом приходится платить золотом.

Да, если не зашло с яблоками, нужно:

1) Плыть грабить остров с яблоками в первом же раунде.

2) Платить золотом, да, продавая овцу на Рынке. Рынок в этом очень помогает, как и написал.


>>> К слову сказать, я так ни разу и не построил поле с яблоками, т.к. когда оно приходило в руку надобности в нем уже не было.

Подтверждаю, о чём и написано в советах. Смысла в нём уже нет, оно только для разгона.
Так как если оно пришло позже, то тратить действие на ронделе на "Исследование" совсем не хочется и не нужно.


>>> Овцы. Особенно радует наличие данного ресурса в соло играх.

Соло-партии это совсем другая игра, очень уж условия там меняются. С другой стороны общая идея клана/ов не меняется. Только под условие приходится подстраиваться, конечно, каждым кланом по-разному. Но тут нужно к каждому отдельному сценарию свой подход расписывать.


>>> "Священный обелиск"

С ним важно отхватить острова полезные, чтобы под него же брать ресурсы. Ну, или как минимум грабить острова именно с этими ресурсами (чем, собственно, мы и занимаемся, если, например, у нас неоткуда яблоки брать). Плюс добывать "Двором" тем же не только стандартные "дерево+овцу" или "овцу+овцу", но и рыбку вытягивать порой (или яблоки). Она как раз может пойти либо "Гиганту", либо под "Обелиск".


>>> "Новое пастбище".

+++ Тройное поля овец для этого клана - мана небесная.


>>> "Соревнование по питью". Кажется очень полезной способность передвинуть жетон Действия по ронделю...

Ну, тут самое важно разбудить трёх людей. Но да, второй особенностью тоже хотелось бы пользоваться по полной. И – у меня это фактически всегда получается, когда надо. Просто планируете какие действия вам нужны на ронделе и подгоняете эту карту под них. В принципе, не видел в этом проблемы никогда. Да, иногда она не играет, эта особенность, но когда надо, её очень легко подстроить под себя.

XZidan написал месяц назад: # скрыть ответы

Не совсем понял (совсем не понял), каким образом ценность Двора возрастает на 0,5 при постройке Нового пастбища?

Ksedih написал месяц назад: #

Тупанул, когда писал думал про СБОР, видимо, что, мол, СБОР клана усиливается на ½ очка. Спасибо за поправку.