-AdRiver-
Opselo написал 2 минуты назад к игре Корни. Речное братство: # Подскажите: делая жертвоприношения птичьими картами, мы берём ящериц с...
SnowFox написал 7 минут назад к игре Немезида: # • Игра за Разведчика. Миссия - утащить яйцо. Прошло две трети партии,...
Tyros92 написал 12 минут назад к игре Raiders of Scythia: # Лавка игр взяла данную игру на локализацию!
Hrorek написал 14 минут назад к игре Raiders of Scythia: # Доспехи что-то уж совсем фэнтезийные и в руках не акинаки нифига!)
sleeping99 написал 26 минут назад к игре Raiders of Scythia: # Лавка только что анонс сделала
Итоги курса «Создание образовательных настольных игр»
Подходит к концу курс по разработке образовательных настольных игр от Гильдии ра...
С миру по нитке [04.12.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки — «Ужас А...
Голосуем кошельком [03.12.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Открыт предзаказ на «Столкновение цивилизаций. Монументальное издание»
База и два дополнения в одной коробке.
С миру по нитке [02.12.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Банда м...

Ksedih

Впечатления-обзор Keyforge

08 октября 2020

Наиграл тут недавно серию сессий в Keyforge и чего-то решил про неё вспомнить-рассказать. Хотя не уверен, что кто-то не знает про достаточно известную карточную забаву от FFG. Ну, и ладно, главное желание. Итак, как обычно, прошло почти два года с тех пор, как опробовал тогда ещё свежую и уникальную игру (хотя таковой она остаётся до сих пор), а я тут с обзором. Точнее, даже не обзором, а так — поделиться впечатлениями зашёл.

 

Keyforge захватила умы определённой части населения настольного мира и не отпускает уже который год. У нас же, в России, в неё стали активнее играть относительно недавно, когда за локализацию этой карточной игры взялись МХ. В большом мире турниров и соревнований скоро выходит пятый сет этой карточной веселухи, который предполагают выпустить и у нас. Однако, если вас мало интересуют турниры (как меня, например), то совершенно всё равно, каким сетом играть. У меня оказалась парочка колод именно четвёртого, самого свежего выпуска, однако до этого я играл и первым сетом прекрасно, не чувствуя дискомфорта.

 

 

 

 

Так что, если вы профессиональный игрок или желающий стать таковым, участвуя в турнирах и поднимаясь по всем этим рейтинговым таблицам, зарабатывая очки и обменивая их на интересные физические плюшки от FFG, то вам стоит озаботиться приобретением колод именно последнего выпуска. А вот если вы простой настольщик, то попробовать Keyforge можно чуть ли не за бесплатно, так как про-игроки продают старые колоды достаточно дёшево, чтобы их можно было безболезненно купить «на попробовать». 

 

Особенная профитность покупки с рук в этой игре заключается в том, что новичку совершенно не нужно ни в чём разбираться — колоды условно равноценны, и никаких усилий к их составлению и адаптированию под себя не потребуется. Просто берём 36 карт и начинаем ими рубиться против такого же новичка и его колоды. Отлично же! И сегодня я реально коротенечко хотел бы рассказать для совсем непосвящённых, что же это за игра такая Keyforge, откуда растут ноги и что в ней интересного.

 

 

 

 

О чём это?

 

 

Сюжет в игре настолько же оригинален, насколько и безумен. Если вы играли в Smash Up, то можете легко провести параллели именно с ней. У нас есть некая планета Кузня, которую создала раса полубогов. Она же забрасывает на эту планету обитателей совершенно разных миров и наблюдает, что же из этого выйдет. Зачем это нужно и какой в этом смысл — объяснять никто не будет. Просто разные фракции рубятся на этой планете друг с другом, потому что им так сказали.

 

Не очень глубоко, но сгодится для затравки, суть игры не в сюжете. Игрок выступает в роли Архонта, эдакого мощного перца, за которым идут воины разных миров. Их он способен объединить в одну армию и заставить наваливать противникам — всё ради абстрактного могущества, таящегося в так называемых Ключах, способных открыть (в прямом смысле) запертые источники силы, припрятанные на планете Кузне.

 

 

 

 

Что в коробке?

 

 

Честно говоря, не будучи глубоко погружённым в турнирную составляющую, я не в курсе, на какие форматы коробок на сегодняшний день делится Keyforge. Но условно есть базовая коробка или стартер, где игроки получают всё-всё-всё, включая книгу правил игры, колоду карт и кучу жетонов для отмечания всего и вся в процессе партии (урон, щиты, ключи, янтарь и прочее). Есть делюкс-колоды, где лежит колода и необходимые для игры жетоны. И есть маленькие коробочки с картами — это хлеб и соль настолки. Каждая коробочка — это полноценная колода из 36 карт с какой-то своей идеей и тактикой. Именно покупая эти маленькие коробочки, игрок расширяет свою коллекцию. Лично у меня есть всего две личные колоды, все остальные, которыми играл (с десяток), я брал у кого-то погонять.

 

Keyforge в принципе отличается от всех подобных игр тем, что здесь нет декбилдинга. Вы просто покупаете коробочку карт — и вот для вас готова новая колода! Никаких сочетаний карт придумывать не надо, за вас это сделал генератор колод. Интересная система, которая как бы уравнивает игроков по всему миру, у всех, вроде как, должны быть равносильные колоды. Понятное дело, что это не совсем так, ведь одна сборка может содержать в себе более эффективные сочетания карт, чем в другой. Однако идея хороша и вполне себе работает.

 

 

 

 

Ещё одной фишкой является то, что все колоды в мире отличаются друг от друга. Мало того, что названием и рисунком на каждой рубашке вашей личной уникальной колоды, так ещё и составом. Повторяющихся колод попросту нет. Да, вполне допустима ситуация, когда в колоде всего пара карт отличается от таковых в составе ещё одной похожей колоды, но полностью сочетание карт никогда не будет одинаковым. Прикольно и действительно даёт почувствовать свою колоду уникальной.

 

 

 

 

Впечатления и процесс игры

 

 

Собственно, несложно понять, чем Keyforge так привлекает игроков по всему миру — это турнирная поддержка FFG, честные соревнования за счёт условно равной силы колод и прочие удовольствия для спортсменов. Однако игре есть что показать и с механической стороны, завлечь и увлечь, так сказать, игрока обыкновенного. 

 

Случайная генерация колод — это самая известная фишка игры. Да, это прикольно и интересно. Нет в мире ни одной одинаковой колоды и всё такое, но всё равно это не главное, а главным всегда и везде была и будет интересная механика.

 

 

 

 

Чем же Keyforge будет удивлять и заманивать игрока? 

 

 

  • Во-первых, условиями победы, предполагающими накопление ресурсов до определённого порога и «закреплением» его на двух «несгораемых суммах» в процессе партии. По-ключекуйски оно зовётся «ковать ключи». Игроки всю партию собирают единственный ресурс янтарь, из которого и создаются ключи. Как только удастся сковать три ключа, игра завершается победой обладателя трёх ключей. 

 

В отличие от других подобных игр, мы не просто бьём морды врагу / вражеским существам, но занимаемся менеджментом янтаря. Все существа в игре умеют добывать этот ресурс и складывать его в вашу копилку. Из шести кусочков в начале хода игрока куются заветные ключики. Причём сковать сразу несколько за один ход не получится. Поэтому будьте добры копить янтарь, затем продержаться вражеский ход и лишь тогда получать свою ключ. Затем так ещё два раза.   

 

 

 

 

То есть получается такая картина: существа в игре являются не только бойцами, но и одновременно фермерами, добывающими ресурс, ведущий к победе. Причём некоторые имеют дополнительные способности и бонусы за добычу ресурса, а некоторые, наоборот, за военные действия. Но несмотря на это, каждое существо умеет как сражаться, так и добывать, что открывает достаточно широкий простор для решений, принимаемых игроком. Можно упороться в своеобразный «фермерский раш», быстро собирая янтарь. А можно методично избивать врага и не давать добывать янтарь ему, благо способностей воровать, захватывать и по-всякому разному воздействовать на кусочки янтаря есть у подавляющего большинства существ.

 

 

 

 

  • Во-вторых, в игре, конечно же, есть сражения. Именно благодаря им мы будем прореживать вражеские ряды, а также пытаться собрать свои толпы существ, майнящих янтарь. Сражения эти, не сказать, что неимоверно изобретательны, но Ричард Гарфилд (создатель Keyforge и MtG по совместительству) смог и тут добавить изюминок и перчинок. 

 

Например, в игре все ваши существа выстраиваются в одну боевую линию с правым и левым флангом, и порой от их расположения зависят различные способности и возможности, которые может применить игрок. Также битвы проходят максимально быстро и просто — у существ всего один параметр, сила, которой они лупцуют друг друга, нанося раны. На этот простейший костяк накручиваются всякие щиты, броня и прочие интересности, но в целом битвы в игре сверхдинамичны. При этом просчитывать их приходится достаточно тщательно, так как возможностей воздействовать на ситуацию на столе (и существ) в игре предостаточно.

 

Многие умения существ завязаны не просто на бой, но на взаимодействие с янтарём, именно эта субстанция имеет главенствующую роль. Воровство янтаря у врага, уничтожение янтаря, «замораживание», хитрые перебросы, превращение, утилизация и прочие манипуляции имеют место быть. Существа не просто дерутся, у них есть определённая цель, и цель эта — сковать ключ, насобирав любыми способами драгоценный янтарь. Концепт весьма интересный и хорошо отражённый в механике игры, заставляющей действовать немного нестандартно, непохоже на то, что вы делаете в других подобных настолках.

 

 

 

 

  • В-третьих, Keyforge преподносит игрокам интересный способ розыгрыша карт с руки. Здесь нет привычных ресурсов для розыгрыша, даже отдалённо напоминающего ничего нет. Игрок вправе разыгрывать с руки сколько угодно карт! Звучит безумно, но всё становится на свои места, когда вы узнаёте про ограничение — разыгрывать и действовать можно только картами одного из домов. Дома — это условные расы данного мира. Есть марсиане, есть динозавры, есть роботы, есть демоны и прочая-прочая (ну чем не «Замес»?). Так вот, в каждой колоде всегда ровно три дома (по 12 карт от каждого), и в свой ход вы вправе играть только картами одного их них. 

 

Всё гениальное просто, как говорится, и подобный подход открывает интересные возможности и стратегические решения, ведь вы можете медленно разыгрывать не очень полезные карты, чтобы набрать в руку каких-нибудь дико комбящихся карт другой фракции и выкладывать их скопом потом. Или же играть более равномерно, потихоньку захватывая стол, подбирая лучшие моменты «здесь и сейчас» для розыгрыша определённого дома. 

 

На самом деле тут довольно сложно объяснить причинно-следственные связи механики и решений, принимаемых игроком, если не вдаваться в подробности и основательно не залипнув в правила. Профессионалы турнирные вам явно лучше объяснят что к чему, я же остановлюсь на этом.

 

 

 

 

Итого

 

 

Keyforge — одна из самых уникальных карточных игр на сегодняшний день. Интересные механики, самая оригинальная невиданная ранее система распространения, поддержка производителя, достаточно крепкое сообщество (даже в России). Не уверен, насколько мощно HW поддерживают данную игру, но, судя по тому, что пятый сет собираются выпускать на русском, можно подумать, что с поддержкой всё в порядке (но тут я не берусь судить, не будучи заинтересованным в этой движухе игроком).

 

Пробовать или нет — дело каждого, меня же эту заметку сподвигло написать знание, открывшееся на днях. Заключается оно в том, что колоды отличной в принципе игры продаются на вторичном рынке достаточно недорого, чтобы быть сравнимыми с какими-нибудь филлерами. Очевидно, что данная ситуация базируется на том, что про-игроки сливают ненужные им колоды, найдя свою Ту-Самую-Лучшую колоду, рвущую всех на турнирах. Ну, а простым настольщикам это только на руку, можно приобщиться =) Благо даже «нетурнирные» колоды в Keyforge остаются хорошо играбельными, разнообразными и способными порадовать как неофитов, так и опытных товарищей.

 

 

 

 

Собственно, на сегодня это всё, чем хотелось поделиться, чисто впечатления свежие. Может, кому-то игра покажется интересной для попробовать, благо возможности для этого самые широчайшие и щадящие кошелёк. Она того стоит. Хороший, умный «Замес» с большими возможностями как в игровом плане, так и для того, чтобы влиться в соревновательную тему на высоком уровне, так сказать.

 

Ну, и на последок похвалюсь двумя своими колодами. (На самом деле я не знаю, насколько они котируются у про-игроков, но сделаю вид, что они крутые =D ):

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
о плюсах

Лёша как-то в целом и слишком обобщённо...
Попробую с высоты парапета башни из слоновой, сиречь двухлетнего опыта, набросать КЛЮЧевые моменты, что могут определить выбор.
1. Гарфилд. Это действительно важно, ибо Ричард чуть ли не лучший дизайнер ККИ. И в этот раз у него получилось;
2. Цель игры. Действительно не надо убивать оппонента, оставлять его без колоды и тд. У нас сет-колллекшен, ну почти, - сковать 3 ключа (да, их цвет иногда важен);
3. Отсутствие декбилдинга, уникальные колоды. Да, ничего не собираем, но это не сломало игру. Теперь мы охотимся за редкими сочетаниями карт, необычными колодами. При этом нетдекинг невозможен, а миррор отсутствует как класс;
4. Комбо, контроль и раш никуда не делись, все три архетипа в мете, раш пока лидирует, но красивые колоды, когда вы можете за ход сковать 3 ключа одним махом, весьма ценятся игроками;
5. Декнуться нельзя. Тоже важный момент, который не всегда очевиден новичкам. Колода не заканчивается, она постоянно вращается и вы можете получать нужные карты снова и снова. Это не только задел для хитрых колод, но и изменение психологии игры - держать карты в руке зачастую невыгодно, проще сбросить и получить их на втором цикле;
6. Нет ресурсов, играем, что хотим. Очень важное отличие от других ККИ - в этой игре в ход вы играете любое количество карт выбранного дома. Важное уточнение - использование перманентов на столе и сброс из руки это тоже как бы «розыгрыш». В Ключе, таким образом, нет флуда и скрю, но есть 2/2/2, когда тебе всю игру приходят карты из разных домов и балансируешь на грани, лишаясь скорости и мощных ходов;
7. Стол. Перманенты (здесь это существа и артефакты) на столе очень важны, ибо они и источник янтаря, и генераторы разных эффектов, однако можно победить и без стола, просто игнорируя орду оппонента (не всегда). Однако и тут КФ достаточно оригинален — в игре есть понятия центра стола и флангов, множество эффектов завязано на том, где находится сейчас существо и игрок вынужден играть от этого;
8. Смеш-ап. По беку у нас какой-то искусственный мир, где каждой твари по паре — марсиане в духе Бёртона, динозавры из Ухронии, мерфолки с Ктулху и просто киберпанковские эльфы и фирексийские демоны. Сначала ты на это смотришь чуть ли не с презрением, а потом влюбляешься в отдельные карты, во все эти отсылки к известным событиям или поп-культуре, сопереживаешь и вживаешься в роль (а это круто);
9. Русский язык и цена. Вы меня простите, конечно, но колода четвертого сета сейчас стоит дешевле, чем в Европе, а большинство отечественных игроков с иностранными языками на Вы (с русским тоже, но это другой вопрос). Более того, иностранные игроки с удовольствием покупают играбельные отечественные колоды (недавний онлайн турнир тому подтверждение - дека из Москвы стала второй или третьей (наш Саша Шепелев был в топ-16)).

Вот как-то так.

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Во-о-от это уже интересно. Но под бОльшей частью пунктов я же и подписывался в своём впечатлении-обзоре. Не понимаю, в чём претензия. Да, поверхностно, но это ж просто эмоции. Хотите глубже, пжлст – ещё раз напоминаю – пишу про "Северные империи", там чутка поглубже внедрился. =)

А про Keyforge я б (и многие, думаю) почитали б более расширенный трактат. Могу даже набросать интересующие вопросы:

1. Что такое сас и как он оценивается, зачем нужен и что даёт простому игроку.
2. Архетипы какие есть и как работают в Ключе в отличие от других игр. Есть ли какие-то ключевые отличия на которые стоит обратить внимание.
3. Как правильно вливаться новичку - что купить, куда потратить следующие монетки, сколько стоит "подписка", если ты сидишь на Ключе.
4. Где играть, с кем играть, как часть(!) играть, чтобы быть в форме. Что дают шарды, как зарабатывать, на что тратить.
5. Трейдинг, во что он превратился в подобного формате игре.

Да и ещё много чего можно набросать. Вот найти бы гуру, кто сведёт эти знания в интересный трактат (с подробностями, понятными нубу).

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: #

Ох уж этот SAS, но поехали:)

1. SAS это фанатская метрика, что позволяет математически посчитать силу твоих карт, синергий и антисинергий, то есть силу колоды. Это позволяет быстро определить потенциальную силу колоды, а также проводить турниры, используя ограничения по САСу. Абсолютизировать, однако ж, этот параметр нельзя, ибо это всего лишь абстрактные цифры в вакууме
2. Архетипы, как я писал, никуда не делись - раш, что быстро генерит янтарь, контроль, который умеет контролировать чужой янтарь и стол, и комбо, способный выиграть партию за 1 ход. Однако каждый дом это делает по-своему и каждый сет вносит свои правки
3. Вопрос и простой, и сложный. Проще всего купить стартер, где есть 2 колоды и жетоны. Можно купить б/у колоды, что выйдет дешевле в разы. Вопрос о количестве необходимых колод сугубо индивидуальный - можно ограничиться двумя и изредка раскладывать на кухне, можно регулярно ходить на силеды и турниры, тогда количество колод будет явно больше 10…
4. Играть можно где угодно, если есть с кем))) Если серьезно, то в Москве, Питере и Уфе постоянные сходки, есть группа в ВК, в телеге, на крайняк - здесь) Есть возможность играть в интернете (в браузере, фанатская штучка, но достаточно популярная)
5. Товар простой - колода :) Причем покупаются и продаются не только суперсасные колоды, но и колоды среднего сегмента (турниры с разбивкой по САС из серии 60/65/70 весьма популярны и игроки ищут хорошие колоды этого диапазона). Продаются колоды с альтернативными артами или просто с интересными именами (в русском четвёртом сете, например, есть колоды Снаги, которые я с удовольствием купил бы)


PS Сейчас играем лигу на 16 человек в онлайне, участники из 7 городов, видео матчей с комментариями выкладывает в ютуб

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

такое ощущение, что ты писал после пробных "игор" в первый сет...вот у тебя 2 колоды 4 сета, в одной из них "грехи", сами по себе редкие карты. К тому же фишка 4 сета это дополнительные иконки, что падают на рандомные карты в твоей деки (отмечены синим).
Рассказал бы как они играют друг против друга, как синергируют карты и иконки и тд

PS Ключ очень сильно отличается от других ККИ как отсутствием ресурсов, так и прокруткой колоды - по факту это совершенно иной опыт, игрок должен не только понимать, что разыграть, но и что сбросить из активного дома, ибо холдить карты в этой игре не всегда выгодно

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Честно? Иконки четвёртого сета мне как раз... не могу сказать, что не понравились, но они имеют смысл только в декбилдинге, которого в Ключекуе, как известно, нет. И ключевое слово "усиление" по факту нахрен на картах не нужно. Зачем его вообще печатают-описывают на картах так подробно, загадка. Как таковая идея хорошая, но карты зачем захламлять... Меня прям бесит этот текст "усиления", смотрю всегда на него и такой: "Во! Что там этот чел может?! А-а-а, это ничего не значит. Ну ладно".

А рассказывать о том как они играют – тут лучше обращаться к профессионалам, к тебе, например. Они явно лучше расскажут и донесут мысли. Я вот "Северными империями" упоролся, там мне есть что сказать по существу, по ним пишу периодически что-то. Здесь компетенции не хватает, слишком глубока игра, так наверное можно обосновать своё нежелание писать по этому поводу. Нет хоть сколько-нибудь глубоких мыслей.

Про холженье, сбросы и прочее реально интересно было бы узнать от более погруженных игроков. Лично мне, по крайней мере.

з.ы. Дека с тремя грехами да, прикольна, мне на кухне нравится. Но я слыхал и с пятью бывают.

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: #

в РФ вскрывали 5 грехов, все семь еще нет (или ВВП просто молчит)

Надпись "усиление" вызывает удивление не только у тебя, но представь, что ее нет. Как теперь игроку понять откуда взялись значки? Почему у кого-то 0 усиленных карт, а у кого-то синева разлилась? Гневные письма и такое же непонимание. Поэтому вот так, терпимо.

Ну и дополнительные значки создают новый слой рандома - карта Изгнание (Exile, как пример) у динозавров в обычном варианте это одно, а с захватом янтаря - очень мощная карта, позволяющая в совокупности с другими картами творить совсем грязные вещи. У меня есть колода, где 2 таких Изгнания, много захвата янтаря и за ход можно захватить весь янтарь противника, отдать ему своих существ с его янтарем, сразу их уничтожить и встать в чек. Смотрится забавно

Scorpion написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На сайте-то их зарегистрировал колоды?)

Ksedih написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ага. Однако если бы регистрация давала оценку твоей колоды и аналитику подробную, было бы очень круто, а так, по большому счёту, и незачем. Пользоваться сторонними ресурсами приходится для получения интересной информации.

Slim_Slam_Snaga написал полтора месяца назад: #

так твою деку нигде не видно плюс участие в турнирах плюс шард

Ilych написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На Седьмой международной конференции в Гааге
Наша делегация выступила с пакетом конструктивных предложений
Направленных на углубление процесса интеграции в Европе
Выступали главы делегаций и члены правительств

А я не поехал

scafandr написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Рыбалка разве лучше?

Ilych написал полтора месяца назад: #

А про рыбалку не слово!

Im_Spy написал полтора месяца назад: #

Статья интересная, спасибо! Как то давненько пытался в нее поиграть, но что то забуксовал в правилах...

PS Увидел пару опечаток (а может и автор специально так написал): "концеп" и "приобзиться". :)