Предзаказ на «Войну Кольца: Измена Изенгарда» | |
Фанатское дополнение к Войне Кольца. | |
Идут сборы на Earth Under Siege: Flashpoint | |
Фантастический данжен кроулер с фокусом на стелсе. | |
Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra | |
Классика 4х жанра - теперь и на столе. | |
Идут сборы на Grimcoven | |
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms. | |
Предзаказ на «Brass. Бирмингем» | |
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG. |
игры |
KeyForge: Массовая мутация. Колода Архонта
KeyForge: Call of the Archons |
персоны |
Ричард Гарфилд
|
компании |
Hobby World
Fantasy Flight Games |
Дата: | 08 октября 2020 |
9.0338 |
- |
Наиграл тут недавно серию сессий в Keyforge и чего-то решил про неё вспомнить-рассказать. Хотя не уверен, что кто-то не знает про достаточно известную карточную забаву от FFG. Ну, и ладно, главное желание. Итак, как обычно, прошло почти два года с тех пор, как опробовал тогда ещё свежую и уникальную игру (хотя таковой она остаётся до сих пор), а я тут с обзором. Точнее, даже не обзором, а так — поделиться впечатлениями зашёл.
Keyforge захватила умы определённой части населения настольного мира и не отпускает уже который год. У нас же, в России, в неё стали активнее играть относительно недавно, когда за локализацию этой карточной игры взялись МХ. В большом мире турниров и соревнований скоро выходит пятый сет этой карточной веселухи, который предполагают выпустить и у нас. Однако, если вас мало интересуют турниры (как меня, например), то совершенно всё равно, каким сетом играть. У меня оказалась парочка колод именно четвёртого, самого свежего выпуска, однако до этого я играл и первым сетом прекрасно, не чувствуя дискомфорта.
Так что, если вы профессиональный игрок или желающий стать таковым, участвуя в турнирах и поднимаясь по всем этим рейтинговым таблицам, зарабатывая очки и обменивая их на интересные физические плюшки от FFG, то вам стоит озаботиться приобретением колод именно последнего выпуска. А вот если вы простой настольщик, то попробовать Keyforge можно чуть ли не за бесплатно, так как про-игроки продают старые колоды достаточно дёшево, чтобы их можно было безболезненно купить «на попробовать».
Особенная профитность покупки с рук в этой игре заключается в том, что новичку совершенно не нужно ни в чём разбираться — колоды условно равноценны, и никаких усилий к их составлению и адаптированию под себя не потребуется. Просто берём 36 карт и начинаем ими рубиться против такого же новичка и его колоды. Отлично же! И сегодня я реально коротенечко хотел бы рассказать для совсем непосвящённых, что же это за игра такая Keyforge, откуда растут ноги и что в ней интересного.
Сюжет в игре настолько же оригинален, насколько и безумен. Если вы играли в Smash Up, то можете легко провести параллели именно с ней. У нас есть некая планета Кузня, которую создала раса полубогов. Она же забрасывает на эту планету обитателей совершенно разных миров и наблюдает, что же из этого выйдет. Зачем это нужно и какой в этом смысл — объяснять никто не будет. Просто разные фракции рубятся на этой планете друг с другом, потому что им так сказали.
Не очень глубоко, но сгодится для затравки, суть игры не в сюжете. Игрок выступает в роли Архонта, эдакого мощного перца, за которым идут воины разных миров. Их он способен объединить в одну армию и заставить наваливать противникам — всё ради абстрактного могущества, таящегося в так называемых Ключах, способных открыть (в прямом смысле) запертые источники силы, припрятанные на планете Кузне.
Честно говоря, не будучи глубоко погружённым в турнирную составляющую, я не в курсе, на какие форматы коробок на сегодняшний день делится Keyforge. Но условно есть базовая коробка или стартер, где игроки получают всё-всё-всё, включая книгу правил игры, колоду карт и кучу жетонов для отмечания всего и вся в процессе партии (урон, щиты, ключи, янтарь и прочее). Есть делюкс-колоды, где лежит колода и необходимые для игры жетоны. И есть маленькие коробочки с картами — это хлеб и соль настолки. Каждая коробочка — это полноценная колода из 36 карт с какой-то своей идеей и тактикой. Именно покупая эти маленькие коробочки, игрок расширяет свою коллекцию. Лично у меня есть всего две личные колоды, все остальные, которыми играл (с десяток), я брал у кого-то погонять.
Keyforge в принципе отличается от всех подобных игр тем, что здесь нет декбилдинга. Вы просто покупаете коробочку карт — и вот для вас готова новая колода! Никаких сочетаний карт придумывать не надо, за вас это сделал генератор колод. Интересная система, которая как бы уравнивает игроков по всему миру, у всех, вроде как, должны быть равносильные колоды. Понятное дело, что это не совсем так, ведь одна сборка может содержать в себе более эффективные сочетания карт, чем в другой. Однако идея хороша и вполне себе работает.
Ещё одной фишкой является то, что все колоды в мире отличаются друг от друга. Мало того, что названием и рисунком на каждой рубашке вашей личной уникальной колоды, так ещё и составом. Повторяющихся колод попросту нет. Да, вполне допустима ситуация, когда в колоде всего пара карт отличается от таковых в составе ещё одной похожей колоды, но полностью сочетание карт никогда не будет одинаковым. Прикольно и действительно даёт почувствовать свою колоду уникальной.
Собственно, несложно понять, чем Keyforge так привлекает игроков по всему миру — это турнирная поддержка FFG, честные соревнования за счёт условно равной силы колод и прочие удовольствия для спортсменов. Однако игре есть что показать и с механической стороны, завлечь и увлечь, так сказать, игрока обыкновенного.
Случайная генерация колод — это самая известная фишка игры. Да, это прикольно и интересно. Нет в мире ни одной одинаковой колоды и всё такое, но всё равно это не главное, а главным всегда и везде была и будет интересная механика.
Чем же Keyforge будет удивлять и заманивать игрока?
В отличие от других подобных игр, мы не просто бьём морды врагу / вражеским существам, но занимаемся менеджментом янтаря. Все существа в игре умеют добывать этот ресурс и складывать его в вашу копилку. Из шести кусочков в начале хода игрока куются заветные ключики. Причём сковать сразу несколько за один ход не получится. Поэтому будьте добры копить янтарь, затем продержаться вражеский ход и лишь тогда получать свою ключ. Затем так ещё два раза.
То есть получается такая картина: существа в игре являются не только бойцами, но и одновременно фермерами, добывающими ресурс, ведущий к победе. Причём некоторые имеют дополнительные способности и бонусы за добычу ресурса, а некоторые, наоборот, за военные действия. Но несмотря на это, каждое существо умеет как сражаться, так и добывать, что открывает достаточно широкий простор для решений, принимаемых игроком. Можно упороться в своеобразный «фермерский раш», быстро собирая янтарь. А можно методично избивать врага и не давать добывать янтарь ему, благо способностей воровать, захватывать и по-всякому разному воздействовать на кусочки янтаря есть у подавляющего большинства существ.
Например, в игре все ваши существа выстраиваются в одну боевую линию с правым и левым флангом, и порой от их расположения зависят различные способности и возможности, которые может применить игрок. Также битвы проходят максимально быстро и просто — у существ всего один параметр, сила, которой они лупцуют друг друга, нанося раны. На этот простейший костяк накручиваются всякие щиты, броня и прочие интересности, но в целом битвы в игре сверхдинамичны. При этом просчитывать их приходится достаточно тщательно, так как возможностей воздействовать на ситуацию на столе (и существ) в игре предостаточно.
Многие умения существ завязаны не просто на бой, но на взаимодействие с янтарём, именно эта субстанция имеет главенствующую роль. Воровство янтаря у врага, уничтожение янтаря, «замораживание», хитрые перебросы, превращение, утилизация и прочие манипуляции имеют место быть. Существа не просто дерутся, у них есть определённая цель, и цель эта — сковать ключ, насобирав любыми способами драгоценный янтарь. Концепт весьма интересный и хорошо отражённый в механике игры, заставляющей действовать немного нестандартно, непохоже на то, что вы делаете в других подобных настолках.
Всё гениальное просто, как говорится, и подобный подход открывает интересные возможности и стратегические решения, ведь вы можете медленно разыгрывать не очень полезные карты, чтобы набрать в руку каких-нибудь дико комбящихся карт другой фракции и выкладывать их скопом потом. Или же играть более равномерно, потихоньку захватывая стол, подбирая лучшие моменты «здесь и сейчас» для розыгрыша определённого дома.
На самом деле тут довольно сложно объяснить причинно-следственные связи механики и решений, принимаемых игроком, если не вдаваться в подробности и основательно не залипнув в правила. Профессионалы турнирные вам явно лучше объяснят что к чему, я же остановлюсь на этом.
Keyforge — одна из самых уникальных карточных игр на сегодняшний день. Интересные механики, самая оригинальная невиданная ранее система распространения, поддержка производителя, достаточно крепкое сообщество (даже в России). Не уверен, насколько мощно HW поддерживают данную игру, но, судя по тому, что пятый сет собираются выпускать на русском, можно подумать, что с поддержкой всё в порядке (но тут я не берусь судить, не будучи заинтересованным в этой движухе игроком).
Пробовать или нет — дело каждого, меня же эту заметку сподвигло написать знание, открывшееся на днях. Заключается оно в том, что колоды отличной в принципе игры продаются на вторичном рынке достаточно недорого, чтобы быть сравнимыми с какими-нибудь филлерами. Очевидно, что данная ситуация базируется на том, что про-игроки сливают ненужные им колоды, найдя свою Ту-Самую-Лучшую колоду, рвущую всех на турнирах. Ну, а простым настольщикам это только на руку, можно приобщиться =) Благо даже «нетурнирные» колоды в Keyforge остаются хорошо играбельными, разнообразными и способными порадовать как неофитов, так и опытных товарищей.
Собственно, на сегодня это всё, чем хотелось поделиться, чисто впечатления свежие. Может, кому-то игра покажется интересной для попробовать, благо возможности для этого самые широчайшие и щадящие кошелёк. Она того стоит. Хороший, умный «Замес» с большими возможностями как в игровом плане, так и для того, чтобы влиться в соревновательную тему на высоком уровне, так сказать.
Ну, и на последок похвалюсь двумя своими колодами. (На самом деле я не знаю, насколько они котируются у про-игроков, но сделаю вид, что они крутые =D ):