-AdRiver-
BleizRUz написал 4 минуты назад к игре Талисман. Магическое приключение. Издание 4-е, исправленное: # Как на двоих?
moranor написал 4 минуты назад к мысли на тему Экономим 8000 рублей на настолках: # Пост дрянь, ролик дрянь. И нет, я не о том, что пиратка плохо. Во-пер...
Vulture написал 23 минуты назад к новости Что нас ждёт в 2021 году?: # В паблике в ВК ИвН News пишут и про евро. https://vk.com/newsfromivn
einkristall написал полчаса назад к игре Детектив. Игра о современном расследовании: # Хотя... сейчас начинаю вспоминать, что в этом пятом деле, если бы я вс...
einkristall написал час назад к игре Детектив. Игра о современном расследовании: # Да уж, завалили пятое дело (по отчету то мы выиграли, но по факту пров...
Что нас ждёт в 2021 году?
Своеобразный небольшой дайджест (далеко не полный) грядущих кампаний и анонсов 2...
Голосуем кошельком [21.01.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Обзорная башня [19.01.2021]
В этом выпуске: руководство по Eclipse, как вести себя в окружении Древних, стат...
Открыт предзаказ на «Тауантинсуйу. Империя инков»
Сегодня на сайте Crowd Games открывается предзаказ на «Тауантинсуйу. Империя инк...
С миру по нитке [18.01.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки — «Ужас А...

Nikolja1990

«51-й штат»

27 ноября 2020

Информация

добавить
игры 51-й штат. Полный набор
компании GaGa Games
Дата: 27 ноября 2020
Оценка пользователей
8.3633
-

 

 

Пять поражающих факторов ядерного взрыва: ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, электромагнитный импульс и радиоактивное заражение местности… Доза облучения в 50 мкР/ч (микрорентген в час), полученная единовременно, или 100 мкР/ч, полученная в течение года — безвредна...

 

Казалось бы, с момента последнего урока по ОБЖ прошло 15 лет, а я зачем-то помню все эти определения и числа. И надо признать, мне, как и большинству ныне живущих людей, повезло — мы знаем это всё только теоретически. И можем только фантазировать, строить компьютерные модели и писать прочую научную и не очень фантастику — что будет, если на горизонте внезапно вырастет большой светящийся гриб.

 

Автор игры «51-й штат», Игнаций Тшевичек, как раз и является таким фантазёром. Но он пошёл дальше своих собратьев-антиутопистов и разработал целую настольную игру в сеттинге ядерного постапокалипсиса на территории нынешних США.

 

Согласно его произведению, человечество утратило большую часть своей цивилизованности, скатилось к полной анархии, разбилось на несколько фракций и живет по законам джунглей, где каждый сам за себя и всё решается за счёт грубой силы.

 

И именно в таком мире игрокам предлагается возглавить одну из четырёх доступных фракций и вести жёсткую, а порой и жестокую конкуренцию за своё место под солнцем и победные очки. Но обо всём по порядку.

 

 

Что за дичь тут творится

 

 

В начале партии каждому игроку нужно выбрать фракцию, за которую он будет совершать разбой, мордобой, кровопролитие, рейдерские захваты, сделки, убийства и прочие развлечения. Всего фракций в игре четыре штуки — федерация Апалачей, банды Нью-Йорка, Cоюз мутантов и Торговая гильдия. Каждой фракции соответствует свой планшет и цвет.

 

 

 

 

Причём, что интересно, все планшеты двухсторонние. Если на одной стороне изображён брутальный мужик, то на другой в обязательном порядке некая весьма опасная с виду женщина (порой даже чутка симпатичная :) ). Я, конечно, не очень понимаю, как даже трижды опасной, но всё же хрупкой женщине удаётся командовать бандой всяческого сброда в этом безумном мире, но феминистки, думаю, остались довольны.

 

 

 

 

Но это, так скажем, косметические отличия, ни на что особо не влияющие. А вот что действительно важно, так это то, что каждая фракция каждый раунд производит разные ресурсы. Да! Отличается всего 1 ресурс из 4, но всё же… Это отличие ещё более важное, если учесть, что каждая фракция может выполнять действия, а точнее, обменивать определённые наборы ресурсов на различное количество жетонов транспорта трёх разных цветов. Для чего нужны эти жетоны, я расскажу чуть ниже, а пока просто знайте, что здесь вроде бы программируется предрасположенность каждой фракции к определённым действиям.

 

После того, как все определились, за кого они сегодня будут беспределить, игрокам раздаётся по шесть карт так называемых точек. Вы же представляете себе пейзаж ядерного постапокалипсиса? По мшистым топким берегам чернеют избы здесь и там. Приют убого чухонца… Стоп! Это из другого произведения! Так вот! Яркое солнце, редкие, чудом выжившие кактусы, летающий на ветру мусор... И среди этой выжженной пустыни иногда попадаются остатки древней высокоразвитой цивилизации!

 

Тут полуразрушенный НПЗ, там — обвалившаяся парковка, на горизонте виден наполовину снесённый небоскреб… Не говоря уже о всяких бандах головорезов, снующих по окрестностям на боевых машинах — грузовиках, с приваренными на них металлическими плитами и парочкой пушек... В общем, кто что наколхозил из подручных материалов. И не забываем о разных торговцах, караванщиках, переговорщиках и прочих бензопоклонниках!

 

Все эти выделяющиеся элементы ландшафта и интереснейшие личности разной степени вменяемости в игре объединены одним общим понятием — точки.

 

 

 

 

Чтобы как-то взаимодействовать с ними, нашей банде нужно сперва до этих точек добраться. Видите числа в верхнем левом углу каждой карты? Это и есть расстояние, которое нам нужно преодолеть, чтобы иметь возможность получать ништяки (в правилах так и написано) с этих точек.

 

Но до этого мы ещё дойдём. А пока же все игроки изучают свои карты и оставляют у себя четыре, сбрасывая две оставшиеся. И начинается фаза разведки первого раунда!

 

Вся партия делится на раунды, каждый из которых состоит из четырёх фаз.

 

В фазу разведки дважды выкладываются несколько карт точек по числу игроков плюс 1 карта и дважды же каждый из игроков выбирает по одной карте. Рядом выкладываются красная и синяя карты транспорта, которые можно будет взять в течение раунда.

 

 

 

 

В фазу производства, с одной стороны, для многих неожиданно, но с другой — вполне логично, — производятся ништяки. Они генерируются планшетом нашей фракции и разыгранными картами. Это конечно, необходимая, но весьма однообразная и скучная часть игрового процесса. Поэтому идём дальше.

 

 

 

2 канистры, 5 рабочих, 1 серый и 1 красный жетон транспорта, патроны и... карту, пожалуйста!

 

 

А вот фаза действий это безусловно то, ради чего всё собственно и собрались за игровым столом! Здесь мы можем выпустить на волю все свои самые низменные инстинкты!

 

Каждый из нас, начиная с первого игрока, по очереди начинает совершать ровно по одному действию. Помните наши жетоны транспорта? Вот сейчас-то они нам и пригодятся.

 

В качестве действия можно выбрать с руки одну из карт, свериться с её дальностью, сбросить указанное там число синих жетонов транспорта и скучно, я бы сказал, без огонька, заключить сделку с этой точкой. Подсовываем карту под свой планшет так, чтобы была видна только область «сделка». В фазе производства мы получаем ресурс, указанный в этой области.

 

Вместо заключения сделки с точкой можно жёстко на неё наехать и установить крышу. Попросту присвоить её. Сбрасываем на этот раз серые жетоны транспорта и выкладываем эту карту в свой штат. Теперь мы имеем возможность вовсю эксплуатировать производства, свойства или действия, указанные на этой точке. Взамен мы, конечно же, предоставляем защиту этой точке...

 

Вы же не думали, что игра про постапокалипсис сведётся к простому строительству точек на своём планшете?:) В этом безумном, но таком прекрасном мире точки можно и даже нужно не только присваивать, но и разносить!

 

Посмотрел дальность точки, сбросил красные жетоны — и вперёд! Карту в сброс, а на руку все ништяки, что указаны в графе «трофеи»…

 

Ой, да кого я обманываю! Естественно, можно разносить и точки соперников! Только на этот раз уже не из руки, а прямо в их штатах! Посмотрел, какая у них там защита, сбросил нужное количество красных стрелочек и, плотоядно ухмыляясь, показал пальцем на точку, которой только что лишился соперник. Получаем трофеи и чувство глубокого удовлетворения с толикой превосходства и пренебрежения. Ну, и ждём ответку :)

 

Кстати, разнесённая точка не аннигилирует полностью, а остаётся в виде руин в штате жертвы агрессии. Её можно перестроить в другую точку с руки, просто сбросив кирпич. Можно, конечно, перестроить и одну из присвоенных точек, но тогда придётся искать такие точки, у которых хотя бы одна из картинок их категорий совпадает, что порой бывает не очень просто. За перестройку мы тут же получаем победное очко и все прочие плюшки, как если бы мы эту точку просто присвоили.

 

Последнее из интересных действий — выполнить действие фракции или карт действий. Тут всё просто — одни ништяки меняем на другие ништяки, которые в свою очередь обменяются на победные очки или возможность совершить парочку лишних действий. В общем, всё на картах написано!

 

 

 

 

Все остальные возможности тривиальны — взять или разыграть карты транспорта, сходить к соперникам за общим производством и закрыть границы. Последнее так и вовсе убивает всё веселье на корню — лишает нас возможности продолжать совершать действия в этом раунде, а наших соперников — разносить наши точки и пользоваться их общим производством.

 

Фаза уборки наступает сразу после того, как закроет границы последний головорез. Тут всё просто — всё, что не успел потратить с пользой для дела, за исключением карт на руках, сбрасывай! Есть, конечно, точки, которые позволяют хранить на них некоторые ништяки, но их достаточно мало.

 

Жетон первого игрока переходит по часовой стрелке — и начинается новый раунд.

 

Кстати, насчёт этого жетона… С ним, я считаю, оформители схалтурили! Если на планшетах фракций у нас есть мужская и женская сторона, то жетон первоигрочества выполнен одинаковым с обеих сторон! Головорез, значится, у нас наличествует, а вот головорезиху не завезли!

 

 

 

 

Впечатления

 

 

Игра добрая и весёлая! :) Если у вас есть обидчивый друг, то «51-й штат» — это ваш выбор. Честное слово!

 

Но ежели серьёзно, то при общем весьма положительном впечатлении от игры есть парочка... нет, не минусов, а скорее, противоречий.

 

С одной стороны, игра позволяет играть через несколько разных стратегий. Можно искать и добиваться лучшей синергии присваиваемых точек и крутить комбо на них. Можно попробовать заключать много-много сделок и получать пусть не такой уж большой, но стабильный доход и прирост победных очков. Естественно, можно разносить всё и вся на своём пути, получать трофеи и не давать застраиваться соперникам.

 

Но с другой стороны, я не зря в начале написал, что различия фракций ВРОДЕ БЫ должны программировать самую оптимальную стратегию. На деле же застройка планшета буквально во втором раунде уже нивелирует все различия, и играть приходится от пришедших карт, а не от планшета фракции. Да и самих фракций, если уж на то пошло, по мне, так маловато, и различия у них почти косметические.

 

Сама игра позиционируется как очень злобная с большим уровнем взаимодействия. Но на деле разрушать точки соперника не так-то просто, особенно самые ценные из них — точки действий, на которых собственно и крутятся основные комбо по зарабатыванию победных очков.

 

В общем, чтобы получить заряд адреналина от чувства постоянной опасности и быть всё время в напряжении от того, что враги спалят родную хату, нужно играть как минимум втроём, а лучше вообще вчетвером!

 

А ещё меня, как человека, можно сказать, выросшего на «Каверне», «Агриколе» и прочих цолькинах, поначалу сильно фрустрировало то, что ресурсы тут нужны только для перековки их в победные очки посредством точек, но не для строительства этих самых точек. Это, конечно, проявления синдрома утёнка, но всё же решил поделиться своими внутренними переживаниями.

 

И позволю себе дать совет всем, кто только начинает знакомиться с этой немного противоречивой, но весьма и весьма занимательной игрой. Не слушайте совет, написанный в правилах! Не начинайте играть свои первые партии только базовой колодой! Замешайте сразу хотя бы один из допов, входящих в набор!

 

Мы, сыграв свою первую партию, собрались после этого на кофе-брейк и начали обсуждать, чего не хватило базовой колоде. Озвучивались мнения, что неплохо бы иметь возможность добавлять защиту точкам, иметь карты, которые позволяют хранить жетоны транспорта между раундами, да и количество карт, позволяющих получать эти жетоны, тоже неплохо бы увеличить. И все эти идеи представлены на картах колод допов! И вот с ними-то игра стала значительно бодрее!

 

 

 

Штат здорового человека!

 

 

Итог

 

 

Перед нами настольный Fallout! (Я просто других игр про постапокалипсис не знаю, поэтому пусть будет так:) Кому нравится такой сеттинг, явно не должны проходить мимо — атмосфера здесь на уровне.

 

Остальным игрокам тоже рекомендую задержаться. Хоть игра и не является каким-то откровением в мире настолок, но позволяет неплохо подразмять мозги. И даже отставание чуть ли не в 15 очков от лидера в начале последнего раунда за счёт удачно сошедшегося пасьянса можно вполне нивелировать. Комбо тут порой можно закрутить нешуточные.

 

Но в то же время партия, за счёт того, что все игроки совершают действия по очереди, идёт весьма динамично. И за игрой даже не замечаешь, как пролетают два, а то и три часа.

 

В общем, с чистой совестью могу рекомендовать эту игру всем любителям покрутить комбо и евро-игр.

 

 

P. S.

 

 

Как вы знаете, голословным я никогда не остаюсь! Видеопруф в подтверждение своих слов традиционно прилагаю!

 

Приятного просмотра!

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Enchantress написала полтора месяца назад: #

Какой-то удивительно позитивный отчёт. У меня после игры в эту новую коробку не осталось подобных впечатлений. Стратегия только одна: настрогай здания для превращения ресурсов в очки и носи эти ресурсы туда до конца игры (при чём в отличии от "Новой эры" эти визиты не ограничиваются 3-мя. Там перестройка становится важной). Остальное всё баловство, не ведущее к выигрышу. Ну пару сделок и пару заводов не помешают. Но копить 5 красных стрелок 3 хода, чтоб снести игроку здание? Нафиг? Может тут и ругают поселенцев, но там способов получения очков гораздо больше

Voland_f написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

как забавно, обзорщик Латвии про New Eraнаписпо, что то типа "кажется, что вот сейчас перед вами раскинетсяинастольный Фоллаут, но нет..")) Конечно, фолл - он про приключения, не про строительство штата. А по существу: у нас с женой есть и Нью Эра и 51й штат, мы играем в них поочерели. и я при этом презираю поселенцев.

Neytan написал полтора месяца назад: #

Что вам больше понравилось: new era или 51 штат?

Wasd36rus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Поселенцы сильно развили механики штата.
Я люблю именно строить за ресурсы, и тема точек и жетонов транспорта бесконечно далека для меня.
А поселенцы предлагают тот же базовый геймплей, но ассиметричный. У каждого игрока личная колода, а ещё огромная нейтральная есть.
Именно поселенцы стали для меня эталоном игр тшевчика. И влегкую уделали скучный Марс

Nikolja1990 написал полтора месяца назад: #

надо будет как-нибудь попробовать...

bijection написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Поселенцы - игра хорошая, но асимметричность фракций задает характер игры за каждую из них. Поняв основной принцип набора очков за фракцию, игрок потом в каждой игре раз за разом пытается пройти один и тот же путь. В общей же картине путь для всех фракций тоже один - вычерпать фракционную колоду.

Wasd36rus написал полтора месяца назад: #

Если собрались за столом не манчкины, то можно играть разными способами даже одной фракцией. Я люблю за римлян, и часто играю как пойдет. Главное что интересно

KittenLS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Поселенцы это просто коллективный пасьянс не больше не меньше. Не думаю что можно его назвать развитием штата

Wasd36rus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Кек. Пасьянс, где хода не пройдёт как у тебя сломают здание, изгонят имперское, сбросят важную сделку.
Безусловно можно играть как в пасьянс, но мы играть в настолки садимся не для этого.

KittenLS написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Исходя из своего опыта рушить кому то что то очень накладно, сама партия сильно зависит от того что пришло в руку, от прихода карт зависит сколько кто наберет очков и это слабо зависит от соперников. С этим впрочем согласны на бгг. но у вас видно какая то своя редакция или просто игра в агрессию ради агрессии

Wasd36rus написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Мы просто играем до удовольствия. Причём единодушно. а кто просчитывает что эффективнее, какой шанс прихода карты и прочее, играют в другие игры. И им поселенцы строго противопоказаны. Мы тут ради фана собрались , а не вот это всё с бгг

KittenLS написал полтора месяца назад: #

Я бы согласился, но единственное замечание, если вы не все это с бгг и все такое и просто ради удовольствия играете то может не стоит говорить про развитие механик. т е либо крестик снять как говориться либо...
Игра практически пасьянс, больше семейная для любителей что попроще, вам нравится это хорошо, но сравнивать с марсом это не в кассу