-AdRiver-
DJem написал полминуты назад к новости Открыт предзаказ на Flamecraft: # Для детей самое то! Милота)
LioTyan написал 11 минут назад к новости Открыт предзаказ на Flamecraft: # В целом получаем крайне милое евро с очень красивой комплектацией в де...
Volchara написал 22 минуты назад к игре Фототур: # Сыграли на Tabletopia с женой и решили брать игру! Механики показавшие...
Hilden написал час назад к игре Дюна. Империя: # На самом деле во вселенной Дюны допустимы разные произношения, если по...
And_Art написал полтора часа назад к игре Лоскутное королевство: # По логике, на только что выложенный
Открыт предзаказ на Flamecraft
Несложная и разнообразная стратегия c ошеломляюще красивым оформлением.
Обзорная башня [22.09.2021]
В этом выпуске: обзоры игр Star Trek: Frontiers и Middara, статья про изготовлен...
С миру по нитке [22.09.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
С миру по нитке [20.09.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске — новости российского...
Увидеть «Париж» и... предзаказать
Локализация от Choo Choo Games.

Journeyman

1000 дней на «Тесере»: Suzume

30 июня 2021

Информация

добавить
проекты 1000 дней на «Тесере»
Дата: 30 июня 2021
Оценка пользователей
9.6397
-

Сегодня у нас в гостях Suzume, ещё одна пользовательница «Тесеры», которая перешагнула рубеж — 1 000 дней на сайте! 

 

 

 

 

— Привет! Вкратце расскажи о себе для тех, кто с тобой не знаком.

 

— Привет! Меня зовут Саша, я из Беларуси, живу рядом с Минском. Настольному комьюнити я могу быть интересна тем, что веду блог (не модный сейчас видео-, а по-старинке текстовый) и инстаграм на тему настольных игр. А по жизни работаю в компании-разработчике компьютерных игр, правда сейчас занимаюсь воспитанием второго сына.

 

— Расскажи, какие самые известные игры выпустила компания, где ты работаешь.

 

— Скажем так, это та самая компания из Беларуси, которая сделала ту самую игру ;) Если вы знаете, что у нас тут за самая успешная игровая компания, то попали в яблочко. Сначала работала в локализации, переводах, тех. писательстве. Потом перешла в отдел, непосредственно не связанный с разработкой игр. Работаю тут уже больше 10 лет.

 

— Насколько сейчас остаётся желание активно вести блог по сравнению с моментом его создания?

 

— Абсолютно не изменилось, только меньше времени на него стало (я его завела, когда у меня ещё не было двоих детей :)) Ведение блога для меня — это не попытка монетизации хобби, поиска славы или бесплатных игр, он ценен сам по себе, потому что это моё увлечение. Я много лет вела всякие разные блоги, настольный стал естественной следующей ступенькой. Желание не угасает именно потому, что у блога нет цели кроме той, что мне нравится, хочется, да и, наверное, даже нужно его вести. Если бы я хотела славы, то сейчас надо было бы уже видеоблог заводить %) Но я-то люблю писать.

 

— Идёт ли у тебя какое-то общение с другими блогерами? Делитесь ли какими-то мыслями идеями, сравниваете ли впечатления от игр?

 

— В инстаграме общаемся с некоторыми ребятами регулярно, ещё с Владимиром частенько у него или у меня в блоге обсуждаем игры.

 

— Расскажи историю происхождения твоего ника.

 

— Ника у меня на самом деле два. Более старый — Jenny Sparrow, который возник в уже канувший в Лету период моего увлечения «Пиратами Карибского моря» и всем пиратским. А Suzume возник уже из первого ника, ведь это «воробей» по-японски и, хотя ни Японией, ни мангой, ни аниме я не интересуюсь от слова совсем, слово мне понравилось и ник прижился.

 

— Зачем ты играешь в настольные игры?

 

— Как говорил Портос: «Я дерусь просто потому, что дерусь!», — вот и я играю потому, что играю :) В  какой-то момент «нашла себя» в настолках, и с тех пор иду по нарастающей.

 

Но если копнуть глубже, то больше всего я люблю играть, чтобы решать головоломки и задачки, принимать интересные решения, напрягать мозги, преодолевать кризисы. В чуть меньшей степени, чтобы проживать какие-то истории и сюжеты. Для этих ощущений и впечатлений я и играю. Мало какое другое хобби позволяет всё это реализовать одновременно, да ещё и не выходя из дома. А ещё в настолках можно трогать всякие компоненты: тактильная составляющая для меня очень важна, именно поэтому настольные игры, а не мобильные, например.

 

 

 

 

— Цифровые настолки совсем-совсем не попадают в сферу интересов? Ни поиграть в любимую игру, на которую трудно собрать кампанию, ни попробовать привлёкшую внимание ещё не вышедшую игру?

 

— А, кстати, стали понемногу попадать в последнее время, буквально за несколько последних месяцев я установила несколько игр. Я даже не так давно выпустила пост про любимые настольные приложения. Но я как-то несерьёзно к ним отношусь, это возможность просто приятно провести немного времени.

 

Я не увлеклась Tabletopia, хотя работала там пару лет и неплохо познакомилась с платформой. Там надо время, надо сидеть, разбираться и играть почти как в обычную игру (только неудобнее, но зато в те игры, которых физически нет). Столько времени на «цифру» у меня нет. BGA тоже не сильно зацепила, только во время разгара самоизоляции играли там с друзьями. Но там тоже зависишь от других людей. А для меня игра в цифровую настолку — это может быть партейка в Small World за завтраком или Ascension в очереди в поликлинике.

 

Ну и мне как-то жалко на них денег! 30–40 баксов на коробку не жалко, а 10 долларов на приложение уже жаба душит. Поэтому я покупаю их на распродажах обычно.

 

 

 

 

— Где ты проводишь большинство своих партий: дома в кругу семьи/друзей или в игровом клубе, а может какой-то другой вариант? Посещаешь ли вообще игротеки или клубы?

 

— Сейчас 99 % партий провожу у себя дома, 1 % изредка где-то у друзей. С маленьким ребёнком мы снова стали невыездными по вечерам, поэтому ищем себе компании, которые могут приезжать поиграть к нам. Слава богу, такие находятся. Надеюсь, когда сын подрастёт (и пандемия закончится), я снова смогу вернуться к игротекам с друзьями и даже ездить на настолкэмпы!

 

 

 

Процесс выбора игры на вечер.

 

 

— Как в Беларуси организуются и проходят кэмпы, насколько они пользуются популярностью?

 

— У нас есть клуб «Пни гнома», который до пандемии регулярно пару раз в год выезжал. Обычно там сразу много записывается людей, стоит только объявить, состав более-менее одинаковый, все «свои», иногда приглашали людей со стороны. Думаю, они продолжат это делать и дальше, когда смогут. Я попала к ним на один кэмп и ещё на один, организованный совместно с другим старым клубом «Кронверк». Участников на обоих было около 30, играли мы на выходных (2 ночёвки; ну, у тех, кто спал, как я). Кэмпов на неделю у нас пока не случалось, но на такой меня и не отпустят :))

 

 

 

 

— Во что больше хочется играть на кэмпах: в знакомое и любимое или, наоборот, во что-то новое, во что в обычных условиях поиграть маловероятно? Готовишь ли ты какой-нибудь список желаний для кэмпа?

 

— Кстати, вопрос в яблочко для меня. Конечно, обычно люди ездят на кэмпы за новыми впечатлениями и играми, а я, такое чувство, что ездила поиграть в своё любимое, во что не могу играть дома :)) По крайней мере на втором кэмпе я играла больше в своё, чем в чужое (и постоянно кого-то учила правилам). Но старалась балансировать. Хотя меня не на каждую новинку затащишь вообще-то. Вот скажем, была там On Mars ещё 1,5 года назад, в неё постоянно играли, а я даже и не хотела.

 

Списки перед кэмпами всегда готовятся: кто что может привезти, кто что ищет и во что хочет поиграть. Даже составлялось подобие расписания, чтобы люди понимали свои желания и возможности. Конечно, расписание летит к чёрту в первый же вечер, но тем не менее помогает расставить приоритеты и понять, что везти, а что нет.

 

 

 

Игры на кэмп, сыграли почти во всё.

 

 

— Как часто удается играть в настолки? Насколько тебе достаточно времени для игр или хотелось, чтобы его было больше? Считаешь ли ты настолки в некотором роде зависимостью (игрозависимостью)? Были ли попытки/мысли бросить это дело? (И если да, то почему? И почему не получилось?)

 

— Мы играем с мужем несколько раз в неделю, раза 2–4. Но конечно, мне мало! Помню это ощущение на настолкэмпе, когда ты просыпаешься и целый день можно ничего не делать, только играть! И всё равно в итоге не наигрываешься :) Бывает иногда чувство усталости, когда не хочется садиться за игру вечером, но это скорее редкость. Я бы играла чаще, тем более всё равно сейчас все вечера дома. Завидую тем парам, где оба любят настолки и играют каждый день. Ну и хотела бы, чтобы друзья чаще приезжали играть, это сейчас редкость.

 

А по поводу зависимости, нет, зависимостью не считаю, ведь без этого можно жить. У меня бывало так, что целый месяц или больше ни во что не играла. Ничего, жива. И бросать, конечно, не собираюсь.

 

— Насколько муж увлечён настолками? Как у вас построен выбор игр для игровой сессии и для покупки?

 

— Я бы назвала его «пассивным настольщиком» по аналогии с пассивным курильщиком. Он играет со мной, и даже почти всегда с удовольствием. Хорошо разбирается, сложные игры для него не проблема (хотя частенько ругается на игры с большим количеством «нюансов»), всегда играет на победу и очень часто побеждает. Но спокойно может и не играть. Это всегда моя инициатива, и коллекция моя, он никогда не покупает игры. Хотя я принимаю во внимание его критерии и вкусы, когда что-то покупаю. Иногда ему нравятся больше те игры, которые не очень зашли мне. Иногда наоборот. В общем, не идиллия, но могло быть хуже.

 

Ещё меня забавляет его оценка игр. Он не знает про хайп, именитых дизайнеров, рейтинги, мнения, «Тесеру» и вот это всё, поэтому рубит правду-матку на основе своих впечатлений и часто зрит в корень %)

 

 

 

В процессе выполнения челленджа «Сыграй во все игры коллекции» в 2019-м.

 

 

— А можно познакомить нас с его оценками? Какие игры у него в любимчиках, а какие он бесповоротно забраковал?

 

— Уже, конечно, не вспомню все его такие суждения. Да я и не согласна с ним порой :)) Но, например, про «Крылья» с первой партии было: «Что за скукота». Или вот «Немезида» ему не нравится, потому что: «Скучно, ни на что не влияешь: или повезло или нет». Ему нравится «Серп» и ничуть не коробит хайп, которых столь многих заставляет относиться к нему предвзято, а от «Иниша» он плевался очень долго. «Агентство «В.Р.Е.М.Я.» его бесило необходимостью переигрывать ещё задолго до того, как это доконало всех остальных %) «Брассы» и «Подводные города» не нравятся, зато «Плотина» и «ВЗП» крайне любимы. А вообще самые любимые игры те, которые при интересном геймплее ещё и недолго играются, как «7 чудес: дуэль». Как-то так.

 

— Какие жанры ты предпочитаешь? Есть ли любимая тематика?

 

— Вообще моя игра-единорог — средне-тяжёлое евро с интересной темой, где неплохо ощущается атмосфера. Именно такие игры приносят мне больше всего удовольствия. Я интересовалась и америтрешем немного («Немезида», Descent, «КУА», «Властелин колец: Странствия в Средиземье» и т. д.), но в итоге поняла, что играть могу, но евро лучше. Ещё очень люблю кооперативы и крепкие семейки.

 

Темы в играх я люблю максимально уникальные: выращивание волшебных питомцев, создание подводных городов, подготовка к балу, заговор с целью убийства диктатора, выживание на необитаемом острове, развитие своей таверны или отеля, гонка ядерных вооружений, — где по двум словам описания темы уже можно угадать игру.

 

Люблю греческую мифологию, детективы и мистику, а ещё просто пищу от всего околобританского, мимо таких игр не могу пройти никогда. Смешно, но вот игр про фермерство у меня почти совсем нет, кроме «Виноделия» и «Кланов Каледонии» (если их считать играми про фермерство).

 

 

 

 

— Что для тебя важнее в играх: победа или участие? Часто ли ты прикладываешь все усилия, чтобы победить в партии?

 

— Мне главное поиграть, да побольше! :) Победа, конечно, важна, и я буду стараться победить. Иначе зачем играть? Но если я сделала всё, что запланировала и хотела сделать в партии, но при этом проиграла, я не расстроюсь. Расстраивают только проигрыши, когда тебя «размазывают» и при этом не дают выполнить ничего из задуманного.

 

— В турнире по какой игре ты бы обязательно приняла участие?

 

— Ой, я не считаю, что могу победить в каком-нибудь турнире по какой-нибудь игре, поэтому не участвую. Мне было бы обидно провалиться в первом же туре. Но может быть в Ascension, потому что я наиграла, наверное, уже партий 1 500 на планшете.

 

— Самый запомнившийся эпизод за время увлечения настольными играми (ситуация на игре/турнире)?

 

— Хоть я и предпочитаю евро, а всё-таки эмоции и запоминающиеся моменты как-то больше ассоциируются с амери. Сразу в голову приходит игра в Black Orchestra на первом в моей жизни настолкэмпе. Я у себя в блоге писала когда-то, как мы играли, там подробно есть. 

 

За партию мы выполнили целых два покушения, при этом к каждому подготовились по максимуму, но в итоге не выкинули ни одного (!) успеха суммарно на 15 кубиках! Вероятность такого исхода равна 0,2 %! Да и сама партия была очень клёвая благодаря вовлечённым игрокам. Таких эмоций мы давно не испытывали, партия запомнилась всем, даже тем, кто не играл, но слушал наши крики отчаяния :)

 

 

 

 

— Какого размера, на твой взгляд, должна быть оптимальная настольная коллекция?

 

— У меня есть некая боязнь цифры 100, я долго старалась держать коллекцию в пределах неё. Причём я не учитываю дополнения и всякие одноразовые игры. Сейчас у меня 100 с небольшим коробок согласно «Тесере» (хотя я могла что-то забыть), недавно продала несколько штук, в принципе есть ещё кандидаты на продажу. Но боюсь, ниже 100 уже не смогу опуститься.

 

Но вообще моя оптимальная коллекция должна быть такой, чтобы я успевала играть в большинство игр за год хотя бы по разу и при этом хватало времени на новинки. Я проделала этот эксперимент в 2019-м и почти справилась. И кроме того, в моей коллекции должны быть игры под любую компанию, настроение, доступное время: и филлеры, и коопы, и пати, и тяжёлые евро, и быстрые евро и т. д.

 

 

 

Большинство игр хранится в комодах, но вот завела стеллажик.

 

 

— Как ты относишься к статистике сыгранных партий? Ведёшь ли её?

 

— Я не веду. Я понимаю, почему многие её ведут, настольщики в целом люди такого склада — дотошные, педантичные, — им интересно, с каким счётом в скольких партиях в каждую игру они побеждали за год и с кем при этом играли, но это не про меня. Моя «статистика» — мой инстаграм, где я размещаю фото партий, да и то не всех. Поняла, что в какой-то момент статистика может для меня выйти на первый план, когда ты играешь на неё, а не наоборот, поэтому решила не заниматься этим.

 

— Самое большое разочарование (игра, которая не оправдала при близком знакомстве возложенных на неё ожиданий) и наоборот (не хотела играть, а потом радовалась, что уговорили)?

 

— Пожалуй, «О мышах и тайнах». Я помню, КАК я её хотела и ждала! В итоге прочитала правила и… продала. Поняла, что не осилим и не будем играть %) Вот в «О хвостах и перьях» всё-таки сыграли, но игра ушла на продажу после той единственной партии. Ещё разочаровывали многие игры Райана Локета, после этого стала относиться к нему подозрительно.

 

 

 

 

А наоборот, это, наверное, «Мёртвый сезон». Я хорошо помню, как отнекивалась: да ну этих ваших зомби, не хочу и не буду и так далее, — а потом сыграла, была в восторге и пела дифирамбы. Сразу себе купила и до сих пор люблю. Или Elysium, которую купила с намерением продавать после первой партии, но влюбилась. Ещё было такое, что я не хотела и не собиралась покупать «Брасс» или «Плотину», когда шли кампании, а потом как купила, да как полюбила!

 

— В какую игру из тех, в которые ты часто играешь, тебе хочется играть меньше всего, а с какой обратная ситуация — очень хочется, но получается совсем редко или не получается?

 

— Нет такого, чтобы я часто играла в то, во что мне меньше всего хочется, ведь я — «главный по настолочкам» в семье и в компании, поэтому если уж играем, то предлагаю то, что самой хочется. Но сюда можно отнести, пожалуй, некоторые детские игры, в которые я играю не потому, что нравится, а чтобы воспитывать в сыне настольщика. А ещё длинные кампании, которые в какой-то момент могут начать тяготить.

 

А вот очень хочется, но получается совсем редко — хоть завались. Почему-то так сложилось, что муж совсем не любит половину моих самых любимых игр, и они почти не играются: Ghost Stories, «Рококо», Dungeon Petz... Ну и хочется чаще играть в длинные игры.

 

— По какому принципу отбираешь игры для сына? Как он к ним относится, просит ли сам поиграть или играет только когда предлагают? Какие игры у него самые любимые?

 

— С выбором игр для него гораздо сложнее, чем с выбором для себя :) Он не может объяснить, что ему нравится, зайти может что угодно. Он не говорит: «Эта игра не нравится», — и почему, а просто в некоторые просит играть, а в некоторые не особо. Но в целом я неплохо угадываю или он просто открыт всему.

 

Уже довольно давно (сейчас ему почти 6) он предлагает сам, и даже чаще, чем у меня получается с ним сыграть. «Мам, давай в настолку!» — слышу почти каждый день :) Стараюсь не отказываться, но младший брат порой не даёт. Отлично зашли «Айс-Класс», «Индиго», в «Суперносорог Небоскрёб» какое-то время очень часто играли, «Коварный лис» просто топ, «Драфтозавры», «Формула скорости» по детским правилам. Уже пора замахиваться на мои игры потихоньку.

 

 

 

 

— Самая недооценённая и переоценённая игра у нас и вообще в мире по твоему мнению?

 

— Если считать переоценённость как наличие у игры высокого рейтинга и места на BGG, большого количества наград и всеобщую любовь с хайпом, а мне при этом она не сильно понравилась и я не вижу причин для таких дифирамбов, то я назову «Крылья». Уже одно наличие премий «Игры года» за «инновационность» и «стратегичность» заставляет меня назвать её переоценённой, поскольку ни инноваций, ни стратегии я тут не вижу в упор. Милая семейка с красивыми птицами, которая частенько играет тобой, а не наоборот.

 

У нас ещё «Манчкин» почему-то просто краеугольный камень и столп настольного мира, хотя совершенно непонятно, почему. И «Монополия», которая вообще-то плохая игра, созданная для того, чтобы доказать, насколько опасна для экономики монополизация. Чтобы показать, что тот, кто первый дорвался до благ, почти 100 % обанкротит всех остальных.

 

А самой недооценённой игрой, пожалуй, назвала бы Elysium. Классная карточная игра на построение движка, которая играется интереснее многих в этом жанре (для меня интереснее тех же «7 чудес»), но у нас не издана и вообще мало известна, да и на BGG её не сильно жалуют, и поэтому к ней нет дополнения. А я очень люблю её.

 

— Есть ли настольные игры, выхода которых очень ждёшь?

 

— Я очень жду выхода всех следующих частей «Шерлок Холмс детектив-консультант». А обычно скорее я жду локализации чего-то уже вышедшего, чем выхода какой-то игры, потому что в Беларуси покупать что-то из-за границы сложно.

 

Из ожидаемых локализаций обычно и состоит мой вишлист. Сейчас очень жду Praga Caput Regni и «Руины острова Арнак». Очень интересна Jaws of the Lion, может наконец она позволит мне познакомиться со вселенной «Мрачной гавани».

 

— В какие ещё детективы удалось поиграть и какие они оставили впечатления?

 

— Я играла в «Детектив» от «Гаги», «Место преступления» (с QR-кодами), «Карманный детектив» от Юрия Ямщикова, «Элементарно», «Тайны Аркхэма» (3 сценария). Пожалуй, не буду расписывать подробно, в блоге недавно вышел пост как раз на эту тему.

 

Ещё пара детективных игр у меня лежат на английском: Watson and Holmes (это соревновательный (!) детектив, что большая редкость) и Deadline (детектив на механике, знакомой по «Братьям по оружию»), но никак не могу сесть за них, компания не находится :( Да и вообще сейчас детективных игр стало выходить ну очень много. Я не успеваю уже во все играть. А помню, как лет 5 назад я искала что-то такое, и был только «Шерлок» — и то на английском языке. Сейчас прямо бум. Я не против, я обожаю детективы с детства.

 

— Назови лучшую для тебя игру 2020 года и почему она заняла это место?

 

— Мы не очень много играли с другими людьми в прошлом году, поэтому в основном в свои игры. Из тех, в которую я впервые сыграла в прошлом году, назвала бы «Плотину,» потому что крутое евро с интересной темой, как я уже говорила, я очень люблю, и игра впечатлила с первой же партии, хотя и после четвёртой я не научилась в неё играть.

 

 

 

 

— Какие игры ещё войдут в топ-3 этого года для тебя? И назови, пожалуйста, свой топ-3 всех времён на данный момент.

 

— В «Эверделл» я впервые сыграла в 2019-м, но купила себе в 2020-м, и в неё мы наиграли в этом году очень много, она нравится нам обоим. Ещё из всех остальных отмечу «Властелин Колец: Странствия в Средиземье», потому что эта игра стала для нас главной в жанре «игра-приключение, в которую мы играем вдвоём», вытеснив «КУА».

 

Топ-3 всех времён назвать непросто, как-то у меня игры в первой десятке часто перемешиваются. Пусть будет «Шерлок Холмс детектив-консультант», «Брасс. Ланкашир» и «Подводные города».

 

 

 

 

— Где чаще всего ты покупаешь новые игры, изменилось ли количество покупаемых игр после ощутимого повышения их стоимости, стала ли ты тщательнее выбирать игры для покупки?

 

— Я покупаю игры в наших местных магазинах и раньше ловила удачные цены на Wildberries, но то время закончилось, похоже. За границей уже почти ничего не покупаю, кроме аксессуаров, слишком высокие налоги у нас на посылки. «Кикстартер» в целом не моя тема, было всего несколько покупок, и то доставка к друзьям за границу, и потом игра ко мне ещё через полгода-год только добирается. Но сейчас чуть больше в эту тему влезаю.

 

Я всегда тщательно выбираю игры для покупки вне зависимости от стоимости, и цена не главный фактор для меня. Хотя должна признаться, что карантин в прошлом году заставлял меня покупать больше и необдуманнее, чем следовало.

 

— Расскажи историю своей самой удачной и/или неудачной покупки настолки.

 

— О, самая удачная — это полное европейское издание «Проекта «Манхэттен» с двумя дополнениями в одной коробке за 12 евро! Причём эту игру я до сих пор очень люблю. Ещё когда-то «Сыны Анархии» за 15 долларов купила, её я потом удачно перепродала.

 

А неудачно я недавно купила дополнительные наборы карт Legendary и Extra! Extra! для «Эверделла». Отдала ку-у-учу денег за карты с доставкой из США через Украину, а в итоге, во-первых, их можно было купить куда дешевле чуть позже в магазине BGG, во-вторых, они мне будут вообще не нужны, когда я получу полное издание игры в следующем году, а в-третьих, и на русском их скоро выпустят…

 

— Что для тебя процесс продажи старых игр и покупки новых? Всегда ли расстаешься только с тем, что не понравилось, или иногда приходится избавляться от того, что нравится, но играть не с кем? Какие эмоции вызывает покупка новых игр? Насколько тщательно ты подходишь к этому вопросу?

 

— Для меня продажа-покупка — это естественный процесс. Я продала уже намного больше игр, чем оставила себе в коллекции. В итоге методом селекции отбираются те коробки, которые рука не поднимается продать и в которые я действительно люблю играть и через годы. Поэтому и коллекция у меня скромная, и похвастаться особо нечем. Если бы я не продавала, то уже коробок 200+ точно было, но в моём мире если игра не играется, нечего ей лежать пылиться. Чаще я всё-таки продаю то, что не зашло, но была пара игр, которые продала потому, что никому кроме меня не понравилось, и играть было бы не с кем.

 

Сейчас так вообще, чтобы что-то купить, надо сначала что-то продать, «расхламиться», тогда со спокойной совестью можно нести в дом новую коробку.

 

Я стала покупать игры почаще, потому что хочется чем-то себя радовать в условиях тяжёлого кризиса в стране, а новая игра — всегда радость. Но всё равно отношусь очень тщательно к покупке, не покупаю все новинки подряд, а только то, во что точно смогу поиграть и потенциально оставить в коллекции: то есть знаю, что понравится или в семье, или друзьям. Если прогноз не оправдался, продаю.

 

 

 

 

— По каким критериям отбираешь игры для покупки? И какие материалы изучаешь, чтобы принять решение?

 

— Ой, критериев очень много. Самые главные:

  1. Чтобы хорошо игралась вдвоём. Если игра от 3 игроков, я беру только если знаю, что зайдёт в компании.
  2. Очень важно время партии, потому что это важный критерий у мужа. 60–90 минут в идеале. Больше 2-х часов вдвоём мы практически не играем, такие игры я даже не рассматриваю, ибо просто будут лежать.
  3. Нужно, чтобы мне нравилась тема и оформление.
  4. Желательно, чтобы не сильно пересекалась механиками с тем, что у меня уже есть. Но я, конечно, покупаю и такие, просто потом решаю, какую игру оставить.
  5. Ну и конечно, хороший крепкий игровой процесс, который позволит принимать интересные решения. Но это уже выясняется после покупки.

Чтобы принять решение, мне иногда достаточно красивого оформления коробки %) А если серьёзно, то читаю отзывы, очень люблю пробежаться глазами по комментариям к игре на BGG, где простые люди пишут, это делаю обязательно. Правила я почти никогда не читаю, летсплеи вообще в принципе не смотрю.

 

 

 

 

— Насколько, на твой взгляд, неотъемлемая часть настоящего гика — это стремление постоянно пробовать что-то новое? Нет ощущения, что сейчас, с выходом большого количества новых игр, у многих появляется «гонка за новинками», когда люди, не успев распробовать одну игру, уже покупают следующую?

 

— На мой взгляд, гонка за новинками присуща всему современному миру в принципе, это основа культуры потребительства. А производители рады стараться: каждый год новые модели телефонов и так далее. Но я немного старомодна в этом плане. Телефоны не меняю каждый год, вот и к старым играм отношусь с любовью, стараюсь не забывать о них.

 

Все мы знаем, как приятно бывает взять с полки коробку, правила которой ты знаешь от зубов, просто сесть и просто сыграть. Как любимые тапочки на ноги надеть :) Я совсем не гонюсь за новинками, не скупаю всё подряд, в предзаказах участвую только если игра изначально была интересна, очень аккуратно отношусь к выбору. Считаю, что гика характеризует не то, во сколько игр он сыграл, а есть ли при этом какие-то игры, в которых он достиг мастерства, и в целом его понимание этой сферы. Человек может сыграть в 200 разных игр и при этом с ним не обсудишь механики или дизайнеров.

 

Но, конечно, я не считаю разумным закрыться со своими старыми любимыми играми, чахнуть над ними и не покупать новых. Как же тогда находить новые любимые игры? :)

 

— Если бы была возможность заново прожить настольную жизнь, были бы знакомые тебе игры, в которые ты ни в коем случае не стала бы играть, или моменты, которых бы обязательно избежала?

 

— Если бы была возможность, я бы не стопорилась на «Манчкине» и «Эволюции» первые несколько лет, а быстрее бы перешла к более интересным играм (но на тот момент я не знала вовсе, что более интересные игры существуют). А по поводу «ни в коем случае не стала бы играть» — да нет, как же тогда формировать вкус, если не пробовать всё подряд?

 

Были межличностные моменты, за которые немного стыдно за игровым столом, когда случались конфронтации, вот их бы я с радостью избежала. А, ну и ещё не разливала бы чай на свои и чужие игры! %))

 

 

 

 

— Как ты оцениваешь деятельность наших локализаторов? Покупаешь ли локализованные игры? Какие игры ты бы хотела увидеть локализованными?

 

— На заре моего увлечения мы и помыслить не могли, что кто-то станет издавать здесь игры не просто с минимальной задержкой, а уже порой даже вместе с мировыми релизами! Так что я положительно оцениваю деятельность тех людей, которые смогли всколыхнуть это болотце и создать здесь столько конкуренции, которая только всем на пользу. Конечно, нужно пройти  этот путь до конца, чтобы у нас выход игр вместе с другими странами стал нормой. Например, соседняя нам Польша, пусть и меньшая страна, чем все русскоговорящие, имеет более развитый рынок настольных игр. При этом они там в магазинах (!) дешевле наших элитных «предзаказов» не для всех. Вот к этому надо стремиться.

 

И конечно, я покупаю локализованные игры. Для меня сейчас это чуть ли не единственный источник игр, ведь в Беларуси действуют налоги и пошлины и лимит в 22 евро на посылку. Игры из-за границы я покупать практически перестала :(

 

Насчёт того, какие игры хотела бы увидеть локализованными: как можно больше всяких разных! Конкретно из тех, про чью локализацию ещё вроде не заявляли: Heaven and Ale (тогда мне не придётся искать где купить), Escape Plan Ласерды (единственная его игра, которая манит), Atlantis Rising (не дождалась, взяла за границей на предзаказе), Yokohama, Trickerion (СG так и не дала пока окончательного ответа), Horrified, Cooper Island, PanAm, Canvas (пока готовилось интервью, игру уже подписала «Лавка игр»!), Detective: City of Angels, Sushi Roll и/или Sushi Go Party, а также другие, да побольше и можно без хлеба.

 

 

 

 

— Назови три самых успешных/хороших отечественных игры, на твой взгляд.

 

— Я мало играю в игры российских авторов, а в Беларуси создателей игр и того меньше. Но я не могу не гордиться игрой «Дальние рубежи», которая не только разработана нашим минским парнем, но и была издана за рубежом через «Кикстартер»!

 

Из успешных российских ещё «Корпорация «Смартфон» и «Акватика» приходят на ум. Я именно эти игры вижу в иностранных инстаграмах в последнее время, особенно «Смартфон» все хвалят, жаль, никак он до Беларуси не доберётся (не доросли мы, наверное :Р).

 

— Какую игру ты бы издала первой, если бы стала руководителем одного из отечественных настольных издательств?

 

— Сейчас уже приходится поразмыслить, что из ещё неизданного точно стоит локализовать, из той же первой сотни BGG совсем мало осталось, да даже из трёх сотен тоже. И конечно, хотелось бы что-то из своего любимого продвигать.

 

Если бы я стала главой уже существующего издательства, то локализовала бы Imhotep (очень классная семейная игра, совершенно неясно, почему ещё никто не взял), Mission: Red Planet (она долго у меня в десятке любимых игр была), переиздала бы «Стамбул» с нормальным качеством и всеми допами. Пыталась бы добиться того, к чему явно есть интерес у людей, Ласерда, например :) Это можно было бы на настоящий бессрочный краудфандинг отдать (я не знаю деталей, может, порю чушь, но есть издательства, где такая схема работает).

 

Если бы надо было основать своё издательство, тут всё сложнее. Я понимаю, что в идеале первая локализованная игра должна быть потенциальным хитом, её уже должны хотеть люди, но издаваться она должна не очень известным и матёрым издательством, потому что большие боссы с кем-то без роду и племени работать не будут. В этом плане «Лавка» в своё время выбрала, пожалуй, лучшее время и лучшую игру для старта ever, и та запустила их прямиком в космос :) Что-то такое и нужно было бы подбирать, хотя сейчас уже рынок локализаторов перенасыщен, как мне кажется.

 

 

 

 

— Насколько ты согласна с мыслью, что нынешний момент можно назвать «золотым веком» настольных игр у нас, когда локализуется большинство современных мировых хитов и игр, прошедших проверку временем, да и отечественные разработки сделали качественный шаг вперёд?

 

— Многие уже говорили тут, и я повторю, что «золотым» веком можно будет назвать время тогда, когда выход игры на русском будет считаться таким же естественным, как на французском, немецком или хотя бы польском. И это будет происходить очень быстро или сразу вместе с оригинальным релизом.  Сейчас мне далеко не всё нравится в политике «краудфандинга по-русски», поэтому золотым веком точно не назову. Серебряным, наверное.

 

— В каком издательстве настольных игр ты бы хотела работать и кем?

 

— Я по диплому преподаватель языков и лингвист, а по профессии больше 5 лет была локализатором игр и техническим писателем. Поэтому, конечно, хотела бы работать с текстами, а в частности, редактором. Такой опыт у меня уже есть, и я бы хотела его продолжить.

 

— С кем из разработчиков ты бы хотела встретиться и о чём поговорить?

 

— С Вольфгангом Варшем. Спросить у него, откуда он берёт такие безумные идеи для своих игр («Разум», «Длина волны» и другие) и как у него получилось так внезапно и мощно ворваться в настольный мир, какой у него бэкграунд.

 

 

 

 

— Какие российские/мировые настольные ресурсы ты регулярно читаешь? Есть ли те ресурсы/блоги, к чьему мнению в оценке игр ты прислушиваешься?

 

— Я читаю несколько наших блогеров: Владимира из Латвии, «Марафон настолок», ещё некоторые, но почти все перестали обновляться. С Вовой у нас похожие вкусы в евро, поэтому я к его похвалам прислушиваюсь. Ещё я читаю блогеров в инстаграме и «Тесеру».

 

— Есть ли ощущение что текстовые блоги постепенно вымирают?

 

— Да, конечно. Я подписана на многих по старой памяти, но пишут всего несколько человек. Тем не менее, многие в комментариях, когда заходит тема, очень радуются, что мы продолжаем наше дело, признаются, что читать любят больше, чем смотреть видео, и это здорово. Мы теперь вымирающая аристократия :))

 

— Кого из блогеров в инстаграме ты могла бы выделить и порекомендовать к прочтению?

 

— Именно к прочтению в инстаграме рекомендовать сложно, там многие в основном картинки постят. Из русскоязычных посоветую Алёну games_naprokat, вот у неё и почитать частенько можно. Из англоязычных хочу посоветовать familyofboardgames (тоже похожие вкусы в целом, довольно много пишет про игры с детьми), boardgamesetc (отличные фото по композиции, её посты часто потом тягают по рекламным публикациям) и многие другие, можете у меня в подписках в инстаграме посмотреть.

 

 

 

 

— Смотришь ли какие-нибудь видеоматериалы по настольным играм? Твоё к ним отношение?

 

— Я люблю читать, поэтому практически ничего не смотрю по настолкам. Раньше смотрела топы от Dice Tower, но после того, как Сэм ушёл, перестала, мне их химия и дружеские подколки очень нравились, без него не то.

 

А ещё, несмотря на то, что я не люблю всякие распаковки, летсплеи и прочее, я о-о-очень люблю Zundra Games, некоторые их ролики по 5–7 раз пересматривала, классно сделано! Я медитирую с ними.

 

А больше ничего не смотрю и знаю большинство видеоблогов только на слух по названиям.

 

— С какой целью ты заходишь на «Тесеру»?

 

— Веду здесь  «сокращённую» коллекцию игр (без одноразовых игр и допов, так нагляднее), поэтому захожу обновить её, подумать, что ещё можно продать (или купить :)), про что написать. Читаю некоторые статьи (особенно «С миру по нитке») и комментарии, оставляю иногда свои. Добавляю в карточки свои обзоры, ищу информацию и отзывы об играх, которые хочу купить.

 

— Твоё мнение о «Тесере»? Чего сейчас больше всего не хватает ресурсу вообще и именно тебе?

 

— Более современного оформления и функциональности, особенно что-то надо делать с комментариями на страницах игр и в принципе с этими карточками. Надо пристально присмотреться к BGG и перенять их опыт.

 

— Можешь ли вспомнить, как ты узнала о существовании «Тесеры», и был ли какой-то конкретный поиск, приведший тебя сюда?

 

— Сама думала-думала на досуге, но так и не вспомнила, как я узнала про «Тесеру». Но точно знаю, что пару-тройку недель не регистрировалась, просто почитывала, присматривалась. Я не люблю регистрироваться где ни попадя, хе-хе.

 

Если судить по первому комментарию — а наверняка именно желание что-то прокомментировать заставило меня наконец зарегистрироваться, — мне очень хотелось высказаться о правилах к игре «Гномы-вредители» %)) А потом через какое-то время я запостила отзыв на Five Tribes, которую с пылу с жару как раз купила в Польше и хотела поделиться впечатлениями.

 

— Есть ли пользователь «Тесеры», с кем бы тебе хотелось прочитать интервью в этой рубрике? И какой вопрос ты бы ему задала?

 

— Я хотела бы почитать про Огро и увидеть его лицо :)

 

— Есть ли ещё какие-нибудь увлечения/хобби, помимо настольных игр? Любимые книги/фильмы/музыка/компьютерные игры?

 

— Настолки — моё главное хобби, кроме этого я ещё люблю читать (детективы, приключения, викторианская эпоха), вести блог и инстаграм, составлять маршруты и путешествовать по ним.

 

 

 

 

— Как места уже удалось посетить и какие стоят в очереди на посещение?

 

— Кроме более-менее известных точек вроде Канарских островов, Сардинии, Португалии и так далее, больше всего запомнились и вспоминаются путешествия в Азию, например Малайзию, наш первый выезд в те края. Там мы две недели колесили по моему маршруту, 4 раза летали внутри страны, посетили Борнео, взобрались пешком на гору Кинабалу (4 095 м) и встретили там рассвет. Впечатления на всю жизнь. Мы вообще любим острова и куда-нибудь забраться :) Поэтому в очереди уже давно Исландия. Но там будем не взбираться, а опускаться в жерло вулкана.

 

— Саша, большое спасибо за ответы. До новых встреч на просторах «Тесеры»!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Nikmen написал полмесяца назад: #

https://tesera.ru/user/Suzume/
спасибо за интересное интервью. До встречи в Вашем блоге!

Darenka написала месяц назад: # скрыть ответы

Отличное интервью! Респект за евро вцелом и Подводные города в частности! Мне кажется это очень недооцененная игра

Suzume написала месяц назад: # скрыть ответы

Слишком часто сравнивают с Марсом и почему-то не в пользу Городов. А я считаю наоборот :)

Ksedih написал месяц назад: #

Просто подпишусь под этим.

SCIV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А у меня так и не взяли интервью (

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В этой рубрике уже давно принцип заявительный от интервьюируемого, а не просительный от интервьюера. Так что, если созрели, дайте знать Journeyman’у.

Journeyman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Все абсолютно верно. По множеству причин перешел именно на этот принцип.

Suzume написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо огромное Глебу за интервью и вопросы! Было очень интересно и приятно написать столько букв про себя :)))

Journeyman написал 2 месяца назад: #

Взаимно, очень рад был пообщаться!

bootty написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Глеб, спасибо за очередное интересное интервью!

Но пиши хоть где-нибудь в тексте (в начале или в конце хотя бы), пожалуйста, что надо вызываться самому, а не ждать приглашения :)

Journeyman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

У меня тут пока такая очередь, что я не справляюсь. Как поток иссякнет - обязательно напишу.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Столько желающих?) Помнится, не так давно писали, что желающих дать интервью совсем нет

Journeyman написал 2 месяца назад: #

Вот так внезапно. Уже 5 интервью за 3 месяца и это еще не конец... ;)

Pandem написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ради интереса, зашёл посмотреть, сколько у меня дней. Под песочными часами число 998. Ладно, подожду до понедельника и начну атаковать запросами ;)))

Journeyman написал 2 месяца назад: #

Осталось только уточнить понедельник какого месяца и какого года ;)

kil_q написал месяц назад: #

Надо бы об этом в начале каждого интервью писать в качестве Дисклеймера. А то люди то не знают)

eatoreded написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Наверное вы очень не интересный

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну сейчас! См. мой комент выше.

eatoreded написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А че там смотреть? Он тоже не интересный

Wulkuw написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы так всех потенциальных героев рубрики распугаете :)

eatoreded написал 2 месяца назад: #

:)

Journeyman написал 2 месяца назад: #

Так и не взяли... Тут не со всеми трехтысячниками разобрались, не говоря уж о двухтысячниках ;)

Suzume написала 2 месяца назад: #

Я тоже дней 600 ещё ждала, что возьмут сами, а оказалось, его надо давать :))

JuliaChaus написала месяц назад: #

Замечательное интервью! Александра, спасибо большое за творчество. Всегда читаю Ваш блог и возвращаюсь к обзорам, когда планирую покупку настольной игры. Петсов купила благодаря Вам и очень игра понравилась мне и детям. Восхищаюсь, как получается у Вас реализовать себя - и в семье, и в профессии, и в хобби. You are simply the best in Belarus! Удачи и энергии! Пишите - мы очень ждем!

Galbatorix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Обожаю эту рубрику! Рад что её продолжают выпускать! Всегда было интересно прочитать интервью заядлых настольщиков - тесеристов!

Да и аналогичного контента нигде нет! Ну разве что ИВНовские лица ИВН, но ихние интервью слишком короткие в сравнении с тесеровскими. К тому же она редко выходит, да и обычному пользователю похоже попасть туда больно тяжко...
Тут же достаточно иметь 1000 дней, что не так сложно, дело лишь во времени... :)

В любом случае буду надеяться что рубрика не умрет и будет и дальше стабильно выпускаться)

Wulkuw написал 2 месяца назад: #

"Тесеристы" заставили меня улыбнуться.