glebifan написал полминуты назад к игре Гонка за корону: # Вчера сыграли в подаренную на ДР младшему сыну коробку. Играли вчетвер...
ashenvall написал 19 минут назад к игре Senjutsu: Battle For Japan – The Wolf At The Door: # У неё способности с небазовых карт играются как обязательыне?
Magdementor написал полчаса назад к статье «Шёпот за стеной» – впечатления.: # с допами более чем достаточно, там за счет новых полей ощущение от игр...
lordkrendel написал полчаса назад к игре Senjutsu. Битва за Японию: # мне тоже очень нравится, она прямо атмосферная получилась) Особенно ра...
mr_iron_sam написал полчаса назад к игре Эволюция волшебных тварей. Подарочный набор: # Сразу говорю, не ставил цели похейтить игру, автора или издательство, ...
С миру по нитке [26.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Эврикус» выпу...
С миру по нитке [25.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: 4GAMES выпусти...
С миру по нитке [21.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Эврикус» выпу...
С миру по нитке [20.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» ...
С миру по нитке [19.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Доброе хобби»...

Alduda

Лучшие игры на скрытые перемещения

23 апреля 2024

В последнее время вышло много замечательных игр с механикой «скрытых перемещений». Её суть состоит в том, что один из игроков тайно перемещает фишку по игровому полю, а другой должен каким-то образом определить его месторасположение. В некоторых случаях сделать это надо с помощью расчёта, в других — больше полагаясь на удачу. Сама механика располагает к тому, что в этих играх будет напряжённое противостояние между охотниками и монстром, убийцей и детективом. А значит, такие игры будут напряжёнными и динамичными! Ну уж во всяком случае не очередное сухое евро про средневековую Европу)!

 

 

«Шёпот за стеной»

Оценка: 8,4    Правила: лёгкие   Жанр: амери

 

 

 

Начну этот список с новинки — амери-игры «Шёпот за стеной» (TerrorScape), локализованной Niza Games совсем недавно. Игра впечатляет оформлением, а точнее — гигантской картонной ширмой и по совместительству дайс-тауэром, сделанным в виде жуткого дома. Этот дом приобрели в ипотеку трое персонажей игры, которые повелись на крайне низкую цену. А дешевизна-то была неспроста: ведь рядом живёт не самый приятный сосед).

 

Игра получилось динамичной и агрессивной: играя за убийцу, действительно чувствуешь себя охотником, выслеживающим своих жертв. Команда жертв тоже в постоянном напряжении, ведь у каждого всего 2 жизни, а игра заканчивается со смертью любого из них. Динамика достигается за счёт быстрых и простых ходов: каждый персонаж в ход совершает лишь одно действие, например перемещается, берёт карту предмета, чинит передатчик. Впрочем и у убийцы тоже ход недолгий, поэтому партию можно сыграть за полчаса.

 

Жертвы (а иногда и убийца) ходят скрытно от соперника. Ключ к победе — угадать, куда пойдёт твой противник. О каких-то действиях можно догадаться, но во многом эта игра на блеф и удачу. С каждой прокруткой колоды убийца получает новые способности, становясь всё более опасным противником. Но и жертвы обзаводятся ценными предметы, да и их путь к побегу всё ближе. В итоге исход партии часто зависит от последнего броска кубика — да, бои тут, как в любом уважающем себя амери, проходят на кубах.

 

Плюсом игры являются совершенно разнообразные по стилю убийцы. Мясник медленный, но способен строить баррикады, заманивая жертв в тупик. Маньяк предпочитает прятаться и нападать из режима скрытности. Призрак вряд ли сможет победить в бою, зато постоянно насылает на персонажей ужас, доводя их до смерти от инфаркта. Оборотень сильный и быстрый, но лишён каких-либо других преимуществ. И так далее. Исходя из стиля убийцы, неизбежно приходится менять свою стратегию и жертвам. К сожалению, в базе лишь 3 убийцы — поэтому придётся покупать дополнения.

 

Скажу о минусах. Во-первых, это большая по размеру коробка и ширма, которую надо или где-то хранить, или часто собирать и разбирать, отчего она портится. В отличие от дерева из «Эверделла», которое можно вообще не доставать, без ширмы тут не обойтись. Во-вторых, несмотря на большое количество книг правил, многие нюансы не обговариваются. Например, только из FAQ можно узнать, что действие лечения можно проводить на любого персонажа в локации текущего. В-третьих, из-за малого количества убийц в базе к игре придётся покупать дополнения, из-за чего цена возрастёт.

 

Тем не менее игра отличная, лично я с удовольствием сыграл несколько партий подряд, и хочется снова и снова. Несмотря на простоту, это, на мой вкус, одна из лучших амери-игр. Отдаю ей первое место среди всех игр в этом списке (а судя по высокой оценке BGG — не только я).

 

 

«Зверь»

Оценка: 7,6    Правила: средние   Жанр: евро-амери

 

 

 

Игра «один против всех», в которой один из игроков становится зверем, а другие — охотниками, целью которых является его выследить и убить. Ключевой механикой игры является драфт карт действий в начале раунда, как, например, в «Инише». Все действия в игре осуществляются путём розыгрыша карт — и поэтому, например, если не взять карту атаки, то и нанести урон врагу будет невозможно. Порой приходится брать карту только для того, чтобы она не досталась сопернику. А ещё стоит учитывать цвет карт, так как в свой ход можно играть только карты разных цветов.

 

Сама игра могла бы стать хитом: она довольно умная при несложных правилах; разнообразная благодаря наличию нескольких монстров, охотников и сценариев; хорошо оформлена.

 

Однако у неё есть серьёзный недостаток — плохой баланс, по крайней мере при игре на 2–3 игрока зверю очень легко победить, избегая битв с охотниками и убивая крестьян. Из-за этого играть становится неинтересно. И это не только моё мнение, многие критикуют баланс на всевозможных форумах и чатах. Короче, как и про многих из нас, про игру можно сказать, что она «упущенных возможностей».

 

 

«Братство волка»

Оценка: 7,5    Правила: очень лёгкие    Жанр: на интуицию

 

 

 

Простая игра с минимальным количеством компонентов. Зверь скрытно двигается по карте, а четырём охотникам надо его изловить. Ключ к победе в том, чтобы отгадать, куда же именно побежит зверь.

 

Например, зверь играет образ графа, который позволяет ему убивать в деревнях с драгунами. Логично, что тогда он пойдёт в находящуюся неподалеку деревню с драгуном. Но, может быть, всё наоборот — зверь блефует и нападёт на обычную деревню, а графа сыграл лишь, чтобы обмануть охотников?! Следует учесть и тот факт, что при передвижении на большое число клеток зверю легче убежать от преследователей, но при этом он убивает меньше жертв — и, соответственно, может не успеть выполнить свою задачу до конца партии. И наоборот — при движении на один шаг он получит максимум очков в раунде, но догнать его охотникам будет куда проще. Разумеется, для победы стоит комбинировать медленное движение и быстрые рывки по ситуации. В итоге какого-то глубокого расчёта в игре нет, всё на интуицию и удачу, и на предугадывании психологии противника, ну, как в «Мафии».

 

Мне игра понравилась именно своей простотой; на мой взгляд, прекрасная весёлая игра для дуэли с девушкой или с новичками в настолках. Но хардкорным настольщикам она вряд ли зайдёт.

 

 

«Городской убийца»

Оценка: 7,9    Правила: лёгкие    Жанр: дедукция

 

 

 

Вообще в этой игре нет скрытых перемещений. Однако по впечатлениям и сути игра схожа с другими играми в этом списке, поэтому я решил рассказать о ней.

 

Действие происходит в Америке 60-х годов. В разные кварталы города размещаются 20 случайных персонажей, один из которых — убийца. Раунд начинается с убийства одной из жертв, а после детектив проводит допросы свидетелей и прочие действия. Играющему за детектива надо за 5 раундов выяснить, кто же является маньяком и по какому критерию он выбирает своих жертв. Кажется, сделать это элементарно: опросив нескольких свидетелей, несложно вычислить, кто из оставшихся в живых персонажей подходит под названные приметы. Но не всё так просто!

 

Во-первых, сведения могут оказаться недостоверными — убийца, фигурант и представители одной социальной группы могут врать. А могут ведь и не врать, чем ещё больше запутывают следствие!

 

Во-вторых, убийца может запугивать жертв, перемещать их, он же выбирает место преступления. Детектив не может далеко уйти от этого места, а значит, можно сделать так, чтобы ему было некого опросить. Или ещё лучше, направить к нему «нужных» свидетелей. Самих жертв опытный убийца выбирает так, чтобы они подходили сразу под несколько мотивов, запутывая детектива с мотивом преступлений.

 

Игра — отличная головоломка, противостояние двух умов. Да, в правилах допускается игра большим составом. Но эдак и в шахматы можно вдевятером играть: каждой стороне добавить по три советчика, отслеживающих свою треть шахматной доски. А девятый пусть им всем за пивом бегает! Так оно, конечно, веселее, но всё же шахматы, как и «Городской убийца», типичная дуэлька.

 

Несмотря на кажущуюся простоту игрового процесса, российско-казахстанская игра «Городской убийца» — отличная настолка, в которой отлично обыграна тема поиска преступника. После партии хочется сыграть ещё одну! Советую всем любителям дедуктивных головоломок её приобрести, тем более стоит она недорого.

 

 

«Город Великой машины»

Оценка: 7,9    Правила: сложные  Жанр: евро-амери

 

 

 

Великолепная отечественная игра на скрытые перемещения. В чём её преимущества?

 

Во-первых, интересный сеттинг — игроки сражаются не с очередным монстром, а с тоталитарным государством, вдобавок представленным искусственным интеллектом в мире стимпанка.

 

Во-вторых, она отлично оформлена: тут и красивые иллюстрации, и миниатюры, и удобный органайзер. За такую цену просто супер!

 

В-третьих, игра имеет множество режимов. Так, в игру можно играть и в кооперативном, и в «один против всех», и в дуэльном режиме, и соло, а главное — все режимы полноценны! Ощущения от игры за Великую машину одни, за героев-революционеров — совершенно другие, и это неудивительно, потому как у каждой стороны свои правила, стратегия и компоненты. Различаются компоненты и в разных режимах. Так, при игре в кооперативном режиме главной целью является выполнение заданий, которые вообще отсутствуют в соревновательном режиме. Зато механика скрытых перемещений, являющаяся ключевой для режима с соперниками, в кооперативке не применяется.

 

Игровой процесс оригинален. Герои-революционеры бегают по кварталам парящего в облаках города, беседуют с людьми и уговаривают их присоединиться к восстанию, а также повышают недовольство к властям и ломают стражей. Великая машина пытается предугадать поведение героев и провести на них облавы; принимает законы-директивы, облегчающие продвижение её великого плана. Таким образом, стратегий на игру много.

 

Минусом игры является некоторая однотипность игрового процесса, что не позволяет игру назвать суперхитом. Однако в любом случае игра достойная и претендует на попадание в число лучших игр года.

 

 

«Управление “Разум”» (Mind MGMT)

Оценка: 7,9    Правила: средние    Жанр: дедукция

 

 

 

Дедуктивная головоломка. Игра словно из какой-то параллельной вселенной, одна из самых необычных настолок, что я видел. Удивление вызывает уже её оформление: и стиль рисовки а-ля «пьяный детсадовец», и странноватый сеттинг, и «ломка четвёртой стены», и куча спрятанных на компонентах ключевых слов и историй. Игра наполнена пасхалками; кстати, многие из них можно прочесть лишь с помощью светофильтров.

 

Про сюжет игры, раскрывающийся в виде комиксов, я подробно говорить не буду. Иначе это будет выглядеть как бред сумасшедшего! Упомяну лишь о некой секретной организации, вербующей людей средь бела дня на курортном острове Занзибар... При этом игра не устаёт напоминать, что бредовый сюжет тут вторичен, а на самом деле под видом этой настольной игры скрывается проверка ваших умственных способностей. С теми, кто покажет высокий интеллект в ходе этого испытания, товарищ майор свяжется отдельно после игры. Ну, как вам такое?!

 

Игровая концепция также уникальна: после победы проигравшая сторона получает коробочку с новыми компонентами, которая существенно её усиливает. Из-за этого стороны часто меняются победами.

 

Игровой процесс заключается в том, что один игрок (вербовщик) скрытно двигается по полю, а соперники (агенты сопротивления) должны определить его местонахождение. Сначала может показаться, что сделать это за отведённое время невозможно, но вскоре понимаешь, что любой ответ вербовщика (даже вроде бы отрицательный) даёт ценную информацию. И так, словно паутину, по каким-нибудь трём следам распутываешь весь путь вербовщика.

 

На мой взгляд, Mind MGMT — лучшая дедуктивная игра и вообще одна из самых удивительных настолок. Впрочем из-за специфичности игры зайдёт она далеко не всем. А вдруг это и правда не игра, а какая-то проверка?! Как говорится на коробке с ней: «Мы не параноики. В отличие от вас».

 

 

«Нарко»

Оценка: 7,1    Правила: средние  Жанр: евро-амери

 

 

 

Игра с довольно скандальным сеттингом — она посвящена знаменитому колумбийскому наркобарону Пабло Эскобару. Сам Эскобар скрывается в одной из локаций игрового поля, для победы над ним надо найти его и арестовать. Выдаёт Патрона то, что его бойцы могут появляться на поле лишь неподалеку от его месторасположения. Однако в конце раунда барон может скрытно переместиться на несколько клеток. Если, конечно, накопит достаточно денег для переезда.

 

Впрочем поиск убежища Эскобара — лишь одна из механик игры. Бандитам из наркокартеля придётся также организовывать свой криминальный бизнес: строить кокаиновые лаборатории, с помощью сикиро собирать и перевозить наркотики в аэропорт, повышать лояльность населения путём выставления жетонов влияния. Враги Эскобара — а у него их полным-полно, от полиции до конкурентов из другого наркокартеля — должны помешать этим планам, атакуя наркокурьеров и возводя блокпосты. Важно найти грамотный баланс между поиском лидера картеля и уничтожением его бизнеса.

 

Бой в игре реализован просто, но необычно. Перед началом раунда Эскобар (ну, конечно, не сам бандит, а играющий за него игрок) тайно назначает всем бойцам жетон защиты с различной силой. Во время атаки жетон открывается, и его значение сравнивается с силой сыгранной атакующим картой. Таким образом, боевая система построена на блефе: надо угадать, кто из мафиози самый беззащитный. Проводить повторные атаки часто не получится, поскольку их количество ограничено ячейками.

 

«Нарко» — довольно интересная и самобытная игра, однако временами несколько затянутая и однообразная. Поиграть в неё несколько партий будет интересно, но, скорее всего, после этого она поднадоест.

 

 

«Ярость Дракулы»

Оценка: 7,4    Правила: сложные    Жанр: евро-амери

 

 

 

В конце статьи не могу не упомянуть «Ярость Дракулы» — старую настолку, являющуюся по сути основателем жанра игр на скрытое перемещение. Первая версия игры вышла ещё в 1987 году, с тех пор игра прошла несколько переизданий. Как это часто бывает со «старыми» настолками, игра является сложной и масштабной, способной подарить грандиозные эмоции, но при этом обладает и многими недостатками.

 

Одним из таких недостатков является большое время партии — игра может затянуться на несколько часов. При этом бои с Дракулой, увеличивающие динамику, проходят редко, а большую часть времени занимает гораздо более скучное, однотипное выслеживание вампира. А поскольку для игры оптимально 5 участников, то найти компанию на такую игру будет непросто.

 

С другой стороны, «Ярость Дракулы» красива и атмосферна, даёт ощущение длительной погони, здесь необычная боевая система и влияющие на партию непредсказуемые события. Однако в ней нет той стройности правил и динамики, которая присуща более современным играм.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
evilpiton написал 2 месяца назад: #

И начали сразу проталкивать новинку на рынке . Помнится, и Зверя так же поначалу пиарили. Да, без рекламы не продашь. Такую здоровенную домину- ширму посреди стола не каждый захочет покупать.

LittleBigPlanet написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А как же классический Mister X? Sniper Elite про который все говорят, что он весьма и весьма хорош? Specter Ops? Scotland Yard? Охота за кольцом?

Gloryhunter написал 2 месяца назад: #

На базе Скотланд-Ярда еще отечественная Коронация была)

bg01cc написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Полагаю, в статью включили только те игры, которые можно найти на русском языке.

ThunderWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Разве Братство волка выходило на русском языке? Разве Коронация выходила на каком-либо языке кроме русского?

Crow написал 2 месяца назад: #

https://tesera.ru/game/la-bete/

Gloryhunter написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Почему самая высокая оценка у слабейшей по описанию игры в обзоре, вот в чем вопрос

Magdementor написал 2 месяца назад: #

Это оценка в бгг, а автор высказывает свое личное мнение.

Alduda написал 2 месяца назад: #

В смысле? Я тут солидарен с БГГ, самая высокая оценка у меня и по БГГ у TerrorScape. Но да, мое мнение субъективное.

Nelud написал 2 месяца назад: #

А мне нравится как реализованы скрытые перемешения в Войне кольца. Это такой именно board-game-style. Авторам удалось без возни со всякими дополнительными компонентами оставить ощущение реальных скрытных ходов. Я удивлён, почему такую простую шикарную механику больше никто не подхватил. По-моему, она хорошо бы вписалась в грядущую реализацию настольной Аремелло.

Eldrich написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

в этом, уж простите, "посте", столько бреда, что проще поставить единицу, чем спорить.

krug написал 2 месяца назад: #

Даёшь свой пост?! Ещё бы прочитать про разные механики скрытого перемещения и их сравнение?

kuzynatra написал 2 месяца назад: #

А третья редакция "Ужаса Аркхэма" отличная игра. Тут и спорить не о чем.

Magdementor написал 2 месяца назад: #

Напишите топ-3 бреда по вашему мнению, не обязательно писать полный разбор. Интересно из-за чего поставили статье единицу.