llyr написал 29 минут назад к игре ISS Vanguard: # Завершили базу и Lost Fleet. Второй сюжетный проходить собираемся - по...
ilya1809 написал полчаса назад к игре Azul. Витражи Синтры: # Геймплейно это лучшая часть из Азулов, это почти тоже что и первый Аз...
Siar написал полчаса назад к игре Azul. Витражи Синтры: # Люблю послушать про внутреннюю кухню издательств – так, например, на с...
westwoodFM написал полчаса назад к игре ISS Vanguard: # Товарищи обладатели, кто уже прошел / играет игру. Думаю над тем чтоб...
Siar написал полчаса назад к игре Azul: # Первый блин – не всегда комом. Так и первый азул – получился простым, ...
Юникон-2025
2 марта 2025, нас ждёт очередная встреча на Фестивале настольных игр «Юникон»
Заканчиваются сборы на Pirate Republic: Africa Gambit
Колодостроительное пиратское приключение/головоломка в духе Рыцаря-мага.
Заканчиваются сборы на Ancient Blood - The Order of Vampire Hunters
Борьба охотников с вампирами в нарративной ветвящейся кампании.
Женский топ — 2025 / Голосование
Начинаем принимать голоса!
Идут сборы на Bardsung: Tale of the Forsaken Glade
Улучшенный лесной сиквел к кооперативному данжен кроулеру Bardsung.

boardgamer_wife

Оскверненный Грааль. Последний рыцарь. Общие впечатления после прохождения.

17 января 2025

Илье нравится, что я стала в обзорах уделять больше внимания краткому пересказу правил и механики. Так как раньше мои обзоры были больше про эмоции, а теперь я стараюсь объединить впечатления и описание игры в целом.

 

Но! В данном обзоре не будет правил! Будут только эмоции, ибо я собралась с мыслями написать очередной пост про Оскверненный Грааль от @CrowdGames, а именно, про кампанию Последний рыцарь, которую мы неторопливо проходили где-то с августа-сентября (кстати, кому интересно, мы записывали в самом начале прохождения видео с нашими впечатлениями, которое можно посмотреть -> в ВК: жизнь жены настольщика или на YouTube: Болтаем про первые главы Последнего рыцаря (Оскверненный Грааль) и закончили под Новый год.

 

 

Я не устану повторять, что для меня Грааль - это очень особенная игра, без которой совершенно иначе сложилось бы моё отношение к хобби со всеми ответвлениями интересов, желанием пробовать новые жанры и тд.

 

И всё ещё ничто не может переплюнуть первые впечатления и эмоции от неё (как и пятьсот протекторов надетых мною на её карточки).

 

И как бы первую часть не ругали за бесконечный гринд, за утомительные бои и зажигание менгиров - я этого не заметила, так как мрачный мир Авалона стал для меня чем-то абсолютно новым и удивительным...

 

Поэтому вторую часть мы откладывали, чтобы прямо сесть за неё не торопясь, и проходить спокойно и вдумчиво, опять до бесконечности исследуя каждую локацию...

 

В итоге начали мы часть про холодный пост-апокалиптический Авалон летом.

 

Не самое уместное время для этой игры (Грааль вообще у меня как-то с зимнем временем всегда ассоциируется больше), но, что поделать - отпуск...

 

Попробуем без спойлеров, так что пройдусь по основным моментам... Итак...

 
  • Сюжет. По-прежнему интересный, самобытный, атмосферный с отсылками на кельтскую мифологию и артуриану, иногда с неожиданными поворотами, отсылками к прошлой части и тд. Никаких претензий к сюжету я не испытала вообще.

 

 
  • Кризисность. Хоть ближе к середине сюжета у нас и случались ситуацию кризисов. В целом, я осталась при своём изначальном мнение - кризисность в этой части значительно ниже. Даже получение безумия, которого в первой части просто боишься как огня, здесь ощущалось как нечто обыденное. Карточка "вы сошли с ума" почти не убиралась нами со стола, но как-то м не мешала.
 

Вроде бы дополнительный маркер озноба должен кусать вас за пятки, но как-то уж очень часто он везде сбрасывается по сюжету... 

 

Возможно, дело привычки, но я всё же склоняюсь к тому, что создатели решили всё же снизить градус... И на мой взгляд зря 

 

  • Механика. Осталась прежней. Собственно, кроме маркера озноба.
 
  • Боевые встречи. Ой, ну, вот как ни ругали за них Грааль, мне всё равно они нравятся. Именно боевые. Дипломатия - отстой. Хороший бой - вот это, пожалуйста! 
 
  • Гринд. Казалось бы, в данной части гринд значительно меньше. Вас почти не заставляют бессмысленно болтаться по карте. Более того, иногда вам вообще сюжетно сокращают путь. Но вот как-то у концу игры мы чувствовали себя утомленными... И уже было всё равно даже как всё решится, лишь бы решилось. То ли это так удачно была передана атмосфера, то ли просто наше общее состояние. Но в общем-то, вы и должны быть дико уставшими путниками. Вы же даже не герои. Вообще не герои.
 
  • Кстати, о героях. Вот тут любопытно, но, если в первой части вам говорят, что вы не герои, но ваши персонажи всё равно так или иначе несколько архетипично-эпичные, то в Последнем рыцаре вы как-то вот совсем не героические. Ещё ближе к народу, так сказать. Даже цели у вас как будто приземленнее чем в Падении Авалона. И это даже интереснее! Их истории в чём-то даже продуманнее стали. У нас, конечно, ещё было дополнение с Историями героев, которого не было в первой части, но всё равно. В общем, мне такая детальность понравилась.

 

 

 
  • Что было самым обидным? То, как Илья со своим мясником Даганом в одиночку победил финального "босса" ОДНОЙ комбинацией карт, даже не оставив мне шанса поучаствовать!
 

Подводя итог...

 

 

Если сравнивать с первой частью, то для меня Последний рыцарь всё же проигрывает, как бы это ни было печально.

 

Если рассматривать как самостоятельную часть - всё ещё круто, несмотря ни на что! 

 

Буду ли я играть в Грааль дальше?

 

Ну, конечно, да! 

 

P.S. Но всё же надеюсь, что в следующих частях будет что-то прямо кардинально новое, что-то прямо неожиданное в плане механики...

 

А вы не забывайте, пожалуйста, подписываться на нашу группу в ВК -> жизнь жены настольщика 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
berezaalex написал полмесяца назад: #

В моей коллекции Грааль - одна из самых любимых игр. До Грааля вообще не знал, что можно такое приключение реализовать в настольной игре. В итоге заказал 2 допа и вторую часть по предзаказу.

_laz написал полмесяца назад: #

поддерживаю мнение про особенность игры. Не могу понять почему, но имеено история (лор, мир, подача сюжета) Грааля меня зацепила так, как ни одна другая игра.

Не могу сказать, что лор других игр (включая видео игры) меня не цепляет, я вообще люблю хороший лор в играх, но именно Грааль для меня пример идеального выписанного мира игры, где все сработало если не на 100%, то близко к этому.