Отличный обзор, спасибо. Во время игры зеркалил изображение с телефона на телевизор. Гораздо удобнее выходит, чем одному крутить телефон или передавать, показывать другим.
Купил базу из-за девочки-консультанта, которая щебетала о том, как круто и здорово тут реализована детективная часть. И что благодаря приложению можно докупать ещё истории. Когда дома открыл коробку, был в недоумении. А где игра? Сделали с женой три подхода в попытке поиграть в это. Что отметили: - Очень убогий 3д-рендер места преступления. - Игровой процесс, где один человек смотрит в телефоне, пока все другие участники сидят и ждут. Ещё и с поганым управлением, когда камера то не крутится, то перескакивает. - Вся суть игры - сканировать карточки одну за другой. Если угадаешь порядок, в котором создатели цепочку сочинили - будет тебе победа. - Ощущение, что тебя как лоха поимели. Нарезали пустых карточек и продали воздух по цене полноценной игры. Искусственно добавили процесс сканирования, чтобы хоть какое-то взаимодействие с картоном было. По факту это всё примитивная компьютерная игрушка.
Помню, настолько сильно взбесила эта дрянь, что я коробку даже продавать не стал. Оставил в подъезде на почтовых ящиках.
То есть это не игра дерьмо, а я наивный был? Ну, так-то да. Я тогда 5, кажется, лет назад впервые в жизни пришёл в настольный магазин. Пришёл с конкретной целью - купить "Робинзона". Потому что про него был наслышан. Решил попробовать, чо там за игры эти ваши настольные такие. Я его купил. Потом решил подхватить ещё какую-нибудь коробочку, для расширения кругозора. Но какую? Просто вот сегодня, когда игры переполняют шкаф, я понимаю, что сложно было подобрать мне вариант хуже "Места преступления". Как будто бы и не существует более бессмысленной коробки. Буквально любая игра оказалась бы лучше, чем этот убогий компьютерный пасьянс в котором распечатали часть контента, чтобы было что положить в коробку и продать за полную цену.
Вообще во много да, по крайней мере лично для меня, я полтора десятилетия об всякие Манчкины и Монополии споткнулся, и если бы мне случайно не попался Ужас Аркхэма, то так бы и решил, что это унылое хобби для людей, которые малость не в себе
Может раз в пяток лет так бы и раскладывал с друзьями Манчкина или какого-нибудь Свинтуса под пиво, но не потому, что это интересные настолки, а потому что это разнообразит употребление пива
Личный опыт, конечно, не репрезентативен, но, судя по комментариям, у многих есть знакомые, для которых именно на этих играх путь в хобби и закончился (в эти игры, кстати, они тоже играть перестали)
Хоспадеее. Путь в настолки. Написал так, как будто погружение в настольные игры это какое-то познание бога или истинная цель каждого человека. Ну лупяться в монополию или считают что настолки это уныло, ну и на здоровье! Че вы к ним пристали? Ну струячил бы пиво с двух рук в горло под свинтуса дальше, чем не хобби? Или одно хобби лучше другого?
Конечно каждый получает удовольствие так, как он хочет. В этом вообще основа хобби - они для развлечения и удовольствия, но разве честно, что некоторые игры это удовольствия уменьшают до минимума?
Вы чай завариваете или жуёте как закуску? Второй вариант тоже никто не запрещает, но как вы посмотрите на человека, который будет это предлагать и говорить, что ему так вкуснее?
Я привёл конкретно свой пример. Меня радует, что я открыл для себя хорошие настольные игры и начал играть в хорошие настольные игры, а не бросил на манчкинополиях, вы же, на мой взгляд, подменяете понятия и уводите разговор в другую сторону. Более того, в вашем же примере вы сами говорите что-то в духе: "Ну раз люди страдают, не зная другого, то значит им нравится страдать", но это неправда. Им не нравится страдать, они не знают другие игры и думаю, что все настолки так выглядят
а кто-то открыл хорошую для него монополию\манчик и с удовольствием играет и ему абсолютно плевать как выглядят другие настольные игры. такой вот казус Вашей парадигмы)
в Союзе еще ребенком играл монополию/менеджер, очень теплые воспоминания. да и не помню чтобы кто то тогда их ругал, играли и детьми и со взрослыми. просто его надо давать не искушенным а детям например, они без загонов им зайдет. и вообще от игрухи главное атмосфера за столом
Очень вряд ли кто-то начнёт знакомство с хобби с Борьбы империи. А вот с монополии и других псевдо гейтвеев (а по сути очень неудачных игр) очень даже может.
А по-моему, хорошая игра, и приложение в ней к месту. Достаточно легкая в освоении, у меня вот родители играли и вполне довольны остались. Еще хорошо, когда люди стараются отыгрывать персонажей разными голосами. От компании, конечно, все зависит. С душнилами я бы в нее не сел играть. PS. С осмотром места преступления проблем не было. Пока один смотрит и описывает, что видит, другие выбирают карточки улик. Никто не скучает. PPS. Ну так про любую игру можно сказать: "Вся суть игры - (выкладывать, сканировать, выставлять, сбрасывать) (карты, тайлы, миниатюры) одну за другой. Если угадаешь порядок, в котором (авторы сочинили, получишь больше очков, выполнишь победное условие) - будет тебе победа".
В этой игре картон не к месту. Потому что тут на телефончике не приложение к игре, а непосредственно сама игра. Из которой искусственно вытащили элемент и воплотили в картоне. В других играх приложуха призвана ускорять расчёты, да избавлять от фиддлинга. Но чисто теоретически ты можешь представить процесс целиком в картонном виде на столе. Просто будет много скучных однообразных движений, много примитивной математики, и ещё листаний книжки с сюжетными текстами. Например, в "Осквернённый Грааль" вполне могли бы воткнуть приложение. Но они обошлись картоном.
В "Месте преступления" цифровая часть - основная и главная. Без неё в принципе игры не существует. Представить, что и карточки тоже в цифровом виде вбиты в приложуху, и надобность в коробке отпадает полностью - легко. Это компьютерная игра, к которой попытались искусственно прилепить карточки. Но среди компьютерных игр она - откровенный шлак. Если бы я хотел компьютерную игру, то выбор невероятно широк. То, что ваши родители смогли себя занять этой поделкой...ну...Ваши родители являются экспертами в геймдизайне, имеют многолетний опыт в хобби и\или обширную коллекцию коробок, что их мнение должно быть важно? Обычно "мои родители" это довольно непритязательная аудитория, которые не особо глубоко ныряют в кроличью нору. Компьютерных игрулек существует огромное количество. И сюжетных, и детективных, и интересных, и красивых. Всяких. "Место преступления" - вы можете в неё поиграть, но она скучна и примитивна. В плохом смысле. Настольных игр также много. Разных. По механикам, по атмосфере, по продакшну. "Место преступления" - не имеет никаких настольных механик внутри себя, и не является настольной игрой.
Но ведь эту критику можно распространить на большинство игр с приложением. Например Особняки безумия - зачем там настольная часть, не лучше и удобнее было бы перенести все в цифру и получить компьютерную игру, вместо того чтобы возиться с миньками, тайлами и вбиванием цифр в приложение? Или Странствия в Средиземье. Или Сказания тьмы. Много чего.
Ну дык. Цифра - это провал в бездну, а я настолки пользую чтобы в реальности побыть. Даже маленькая форточка цифровая - фатальна и рушит атмосферу. Не приемлю даже маленький цифровой мешочек автоматически таскающий жетоны для КУА. Я старовер и консерватор. У меня примерно такое мнение - не можешь сделать изящную минималистичную настолку - делай компьютерную игру. "Сквозь века" - перемудрёный фиддлинговый монстр, где люди постоянно совершают ошибки в мелочах, и частенько затянутые партии не доигрываются до конца. В электронной версии играется всё в разы легче, ибо всё автоматизировано. Но в электронной версии понимаешь ясно, что это упрощённая до примитива цивка. "Особняки" именно поэтому не играю. Там слишком скучно и заморочено для настолки, пришлось ставить костыль цифровой. Но такие гибриды всегда плохи. В цифре можно найти чего поинтереснее, в картоне всегда можно найти чего попроще в смысле где поменьше циферок и фиддлинга, но при этом получить вполне себе яркие эмоции. Замороченный Ужас Аркхэма мне играется интереснее Особняков. Мой любимый "Пакс Памир" - как же он прекрасен, изящен, прост, при этом затейлив, богат на разные интересные комбинации, красив на компоненты, и вообще не требует математики для первоклашек. Филерный "Кольт-экспресс" в кратчайшие сроки, с минимумом телодвижений насыпает эмоций и генерирует смешное кино про ограбление.
С детективами у меня в целом проблема. Не встречал таких, чтобы идеально по мне были. Они либо воспринимаются как-то примитивно, либо идиотско и нелогично. Создатель так решил, и ты должен не детектив разгадать, а угадать ход мыслей автора. Всё-таки детективы лучше в формате ДнД играть. Где повествование живое. Если игроки начинают задавать непредусмотренные вопросы и в тупости своей уходят расследовать дело в соседний город, то умелый мастер на лету додумывает убийцу с мотивацией, который как раз в соседний город и убежал. И всем кажется, что они молодцы и ловкие сыщики.
Если по-вашему к вопросу подходить, то какая игра не будет лучше в цифре? Только всякие на ловкость, типа "Кокосиков". Всё быстро. Раскладка в один клик. Автома посложнее колоды карт. Программа не позволит накосячить в правилах и прозевать мелочь, типа не положил жетон, не взял копеечку. Вместо миниатюрок с заусенками, которые ещё самому покрасить надо - шикарные анимированные яркие персонажики. Ну и звуковое сопровождение в процессе, и мультик в конце партии.
Если вам в целом не приемлемы приложения в играх и если вам в целом не нравятся детективы, тогда зачем же вы выдаете свой максимализм, консерватизм и общие предпочтения за мнение о конкретной игре? Причем с таким приличным налетом графомании, уж извините, не могу не отметить. Поверьте, есть люди, которые играют в игры еще более комплексные, атмосферные, "изящные", чем вы. Только они в курсе, что игры нужны разные для разных людей и компаний. Кстати, сам играл во все вами перечисленное, кроме Памира, и в ролевках тоже участвовал. Робинзон, КУА, Ужас Акхэма 2ред., Кольт Экспресс в коллекции. Все это нежно люблю, но не имею ничего против детективов с приложениями в подходящей компании и обстоятельствах. По поводу приложения конкретно в Месте преступления. Не думаю, что игра находится в нем. Все-таки решения в игре принимаются не в приложении, которое выводит результат. А над столом, где нужно решать, кого о чем спрашивать и куда ехать. Также на именно на столе лежит открытая информация для игроков. Ну была бы в игре толстенная книга диалогов и реакций персонажей. "Если вы спрашиваете персонажа Х о вещи Y перейдите к разделу такому-то на такой-то странице". И что бы поменялось? Все вместе бы хором читали? А если перевести игру полностью в цифру, то она перестанет быть коллективной. Не сидеть же за одним экраном всем. Приложение здесь позволило отлично реализовать главную фишку, которой нет в других играх жанра - возможность спрашивать людей о фактах, причем любых и в любом порядке.
Вижу, вам сложно текст воспринимать. Чуть больше пары абзацев, сразу "графомания". Повторюсь ещё раз. Мож со второго раза дойдёт. Эта игра была одной из первых, которые у меня появились. Это уже написано выше, но вам, видимо, сложно воспринимать тексты длиннее пары абзацев. Забываются. Мнение об игре смею иметь, потому что у меня была эта игра и я в неё играл. Пытался. Именно так делается мнение. Впечатления от этой "игры" резко отрицательные. И не только у меня. Дальнейший игровой опыт показал, что игры с приложениями обычно хуже воспринимаются компанией. Но в случае с "Местом" это не настольная игра с цифровым приложением. Это цифровая игра, с приложением-карточками. Вы может и решаете над столом, куда ехать и кого опрашивать, но механика сканирования это искусственная заморочка. Вместо сканирования (которое тоже порой сбоит), гораздо легче реализовывается иконками на экране. Чтобы не выискивать "персону 48" и "улику 17", выпадая из процесса, а сразу бы на экране возникали "Джон Джонсон" и "Бутылка". Сканирование карточек - это искусственный фидлинг, который насыпали, чтобы хоть что-то положить в коробку. (о чём уже тоже написано). Не знаю что тут ещё сказать, чтобы вы поняли. Вроде на второй раз повторил. Дошло теперь? Или продолжаете задаваться вопросом, по какому праву я смею иметь мнение?
Спасибо за разъяснение. Но я так и не понял ваших претензий к приложению в игре. Вы бы чем его заменили, не потеряв механики игры, чтобы из Места преступления получилась кристально чистая настольная игра? Ну а в цифру можно переложить любую игру, и она, как правило, будет удобнее и быстрее играться. Так что этот аргумент не убедил. На сложность восприятия длинных текстов не жалуюсь. И не оспариваю ваше право на мнение. Правда немного раздражает его безапелляционность и снисходительный тон. Но суть не в этом. Категория "мне не нравится/не зашло/не моя чашка чая/не понял и т.п." и категория "плохая игра/дерьмо/дрянь" - разные. Подумайте над этим.
Что-то комментаторы тут злые сегодня) Нормальный, местами даже весьма интересный детектив, с удовольствием прошла все обычные, платные (которые довольно легко становятся бесплатными) и даже несколько фанатских сценариев к базововой коробке.
Да, тут приложение занимает центральную роль и ты всю игру сидишь с телефоном, но кто сказал, что это недостаток? Это особенность, которая изначально не скрывается. Из этой же особенности вытекает то, что играть толпой в Место преступление точно не стоит (хотя, ради справедливости, мне большой компанией только в Шерлока играть понравилось, остальные детективы также стараюсь проходить максимум вдвоем).
И к слову о приложении. Мне сразу на ум пришла серия Adventure Games, где я бы с радостью заменила сюжетную книжку, где ты постоянно невольно натыкаешься, то на спойлеры, то на подсказки, на приложение, которое полностью бы решало эту проблему. Вообще, как по мне, внедрение приложений в жанр настольного детектива решило бы массу проблем. Особенно, если б туда еще озвучку завезли как в Безмолвном свидетеле - красота же получилась.
Терминатор 2, Титаник, Храброе сердце нравятся миллионам... По-вашему, Кэммерон и Гиббсон плохие режиссеры, и эти фильмы дрянь?
Произведения о Шерлоке Холмсе нравятся миллионам... По-вашему, Конан Дойл плохой писатель?
Творчество Вольфганга Амадея Моцарта нравится миллионам... По-вашему он плохой композитор?
И таких примеров "миллионы", ровно как и глупых комментариев в интернете, хотящих задеть и покидаться своими экскрементами просто так - без особой причины)
Мухи могут и на мед слетаться. К чему вопрос? Титаник дрянь редкостная, не говорите в приличном обществе, что вам нравится этот фильм и что играете в место преступления.
Я так понял, что "приличное общество" это люди подобные Вам, со схожими взглядами, со схожей манерой общения, и только им можно высказываться? А другие "неприличные" и им нужно опустив голову молчать, когда высказываетесь Вы и подобная Вам "элита и сливки обчества"? Слушать и внимать Вашим благородным, аристократическим "песнопениям"... )))
Да, лично по-моему мнению Конан Дойл так себе писатель) Зарешал наш режиссёр, который экранизовал. А сам оригинал - скучняк. Так что выражение вполне имеет резон.
Этого я не отрицал :) Но не в нашей стране. Таковым он стал лишь в узких кругах. Никак не бестселлер. Шерлок Холмс стал настолько популярен в нашей стране только благодаря Масленникову.
Это не так. Рассказы о Шерлоке Холмсе были очень популярны у школьников. Я помню в библиотеке их не давали и я ходил в читальный зал, чтобы их читать. 8-томник Конан дойла издали в СССР в 1966, когда фильма еще и в планах не было. Когда он появился у нас в семье, для меня это был праздник (хотя я и расстроился оттого, что рассказы о Холмсе занимали только три тома). Конечно, после фильмов Масленникова его популярность взлетела. Но это разные виды искусства, разный охват аудитории.
Когда спорят о вкусах, лямки – это железобетонный аргумент. Для четвероклассника ;-) Сам я с теплотой (которая родом из детства) отношусь к этим рассказам, не раз перечитывал, но критику понимаю. Почитайте воспоминания, интервью того же Масленникова: «Конан Дойл – один из самых скучных писателей».
Лично мне место Преступление понравилось (если не брать в расчёт какую-то нездоровую цену дополнительных сценариев). Не так, чтобы прям до восторга, но базовую коробку с доп сценариями за пару лет мы прошли. Может когда-нибудь придёт время и допов, которые тоже ждут своего часа.
Настольная ли эта игра? Я считаю, что если вы играете на столе - да, настольная, но можно её сделать и напольной. Мне не совсем понятны эти придирки. А какие детективные игры вообще являются полноценными настолками? Exit-квесты, может какие-нибудь Тайны Аркхэма?
Я не вижу проблемы в том, чтобы читать не журнал или карточки, а телефон. При этом держать в руках карточки с уликами приятно (идейно, не тактильно. Материал, конечно, ужасен). Перемещение их по доске даёт некоторое ощущение детективной работы (по крайней мере больше, чем в других подобных играх)
Возможность осмотреть место преступление забавная, особенно в специальных очках. Ничего выдающегося, но тоже даёт погружение.
Сценарии зачастую не слишком логичные, а тот факт, что я мыслю вообще не как создатели, заставляет меня идти в другую сторону, но для меня это общая беда для всего жанра, потому я не скажу, что эта игра в чём-то сильно хуже остальных
В перерывах между ЗВ:Восстание, Войной кольца и партейкой в Сквозь века вполне себе можно разложить с удовольствием. Для меня это игра где-то между оценкой 6 и 7 в зависимости от настроения
С одной стороны прикольная идея дополнение для дополнений, с другой конечно, как будто очень мало людей до такого добирается. Интересно было кольцующий доп для серии "Архитекторы и Ко Западного королевства", но не попробовал.
Маркетинг, маркетингом, но вот не обидно геймдизайнерам, что их продукт мало кто пощупает?
Небольшая поправка: самая первая базовая коробка, которая просто «Место преступления» не нужна, чтобы играть в «Сквозь века». Последняя коробка объединяет три игры из millennium series. Это которые с цифрой в названии - 1400, 1900 и 2400. Просто гении из ХВ решили, что для российского потребителя понятнее названия типа средневековья, прекрасный век и тд. Из-за этого перевода и возникла эта путаница
" Но нам безумно нравится собираться вместе и обсуждать с живыми людьми обстоятельства каждого дела." Вообще не аргумент. Что вам мешало бы делать то же самое, если бы вы не сканировали QR-карточки, а тыкали бы в персонажа в том же приложении, где вообще всё и происходит?
На "картоне" нет никакой информации, которая бы помогала вам в расследовании, это обезличенные карточки (и подтверждает это то, что одни и теже карточки используются в разных сценариях). Поэтому приходим к тому, что это просто компьютерная игра.
Значит, видимо, правильный маркетинг зарешал. Мы вот играем иногда с друзьями партии в виртуальные настолки на БГА, но не собираемся ради этого вместе. А на "Место Преступления" собираемся.
так и в приложение "места преступления" вы с разных ПК подключиться не можете, можно тыкать только в один экран :) Мы вот с друзьями в детстве в квесты с одного ПК играли, тоже самое по факту)
В целом, наверное, да. Не вижу в этом проблемы. Если настольный детектив полностью реализован через книгу, вас не смущает, что люди собираются на совместное прохождение? Приложение делает этот процесс гораздо вариативнее и интереснее, так что нас не смущает собираться вокруг него.
меня не смущает сам факт, У вас логика не просматривается. Просто вы пишите, что в БГА играете из разных локаций, а я вам пишу, что вы технически не можете к приложению "место преступления" из разных локаций подключаться, потому приходится собираться. вот и всё. А играете вы в место преступления или Петька и Василий Иванович спасают галактику - не важно, пялитесь вы в один экран.
Отличный обзор, спасибо.
Во время игры зеркалил изображение с телефона на телевизор. Гораздо удобнее выходит, чем одному крутить телефон или передавать, показывать другим.
Купил базу из-за девочки-консультанта, которая щебетала о том, как круто и здорово тут реализована детективная часть. И что благодаря приложению можно докупать ещё истории.
Когда дома открыл коробку, был в недоумении. А где игра?
Сделали с женой три подхода в попытке поиграть в это.
Что отметили:
- Очень убогий 3д-рендер места преступления. - Игровой процесс, где один человек смотрит в телефоне, пока все другие участники сидят и ждут. Ещё и с поганым управлением, когда камера то не крутится, то перескакивает.
- Вся суть игры - сканировать карточки одну за другой. Если угадаешь порядок, в котором создатели цепочку сочинили - будет тебе победа.
- Ощущение, что тебя как лоха поимели. Нарезали пустых карточек и продали воздух по цене полноценной игры. Искусственно добавили процесс сканирования, чтобы хоть какое-то взаимодействие с картоном было. По факту это всё примитивная компьютерная игрушка.
Помню, настолько сильно взбесила эта дрянь, что я коробку даже продавать не стал. Оставил в подъезде на почтовых ящиках.
Хех, ещё бы верить консультантам. Их задача впарить клиентам все что угодно.
То есть это не игра дерьмо, а я наивный был?
Ну, так-то да.
Я тогда 5, кажется, лет назад впервые в жизни пришёл в настольный магазин. Пришёл с конкретной целью - купить "Робинзона". Потому что про него был наслышан. Решил попробовать, чо там за игры эти ваши настольные такие.
Я его купил. Потом решил подхватить ещё какую-нибудь коробочку, для расширения кругозора. Но какую?
Просто вот сегодня, когда игры переполняют шкаф, я понимаю, что сложно было подобрать мне вариант хуже "Места преступления". Как будто бы и не существует более бессмысленной коробки. Буквально любая игра оказалась бы лучше, чем этот убогий компьютерный пасьянс в котором распечатали часть контента, чтобы было что положить в коробку и продать за полную цену.
Повезло, что купили и Робинзона, а то наверное на этом бы настольный путь и закончился.
Вообще страшно представить, сколько потенциальных настольщиков навсегда бросают хобби, попробовав чтото вроде монополии или манчкина.
Да отколупайтесь уже от монополии и манчкина, они что мерило какое-то?
Вообще во много да, по крайней мере лично для меня, я полтора десятилетия об всякие Манчкины и Монополии споткнулся, и если бы мне случайно не попался Ужас Аркхэма, то так бы и решил, что это унылое хобби для людей, которые малость не в себе
Может раз в пяток лет так бы и раскладывал с друзьями Манчкина или какого-нибудь Свинтуса под пиво, но не потому, что это интересные настолки, а потому что это разнообразит употребление пива
Личный опыт, конечно, не репрезентативен, но, судя по комментариям, у многих есть знакомые, для которых именно на этих играх путь в хобби и закончился (в эти игры, кстати, они тоже играть перестали)
Хоспадеее. Путь в настолки. Написал так, как будто погружение в настольные игры это какое-то познание бога или истинная цель каждого человека. Ну лупяться в монополию или считают что настолки это уныло, ну и на здоровье! Че вы к ним пристали? Ну струячил бы пиво с двух рук в горло под свинтуса дальше, чем не хобби? Или одно хобби лучше другого?
Тысячу плюсов этому джентльмену.)
Конечно каждый получает удовольствие так, как он хочет. В этом вообще основа хобби - они для развлечения и удовольствия, но разве честно, что некоторые игры это удовольствия уменьшают до минимума?
Вы чай завариваете или жуёте как закуску? Второй вариант тоже никто не запрещает, но как вы посмотрите на человека, который будет это предлагать и говорить, что ему так вкуснее?
Я привёл конкретно свой пример. Меня радует, что я открыл для себя хорошие настольные игры и начал играть в хорошие настольные игры, а не бросил на манчкинополиях, вы же, на мой взгляд, подменяете понятия и уводите разговор в другую сторону. Более того, в вашем же примере вы сами говорите что-то в духе: "Ну раз люди страдают, не зная другого, то значит им нравится страдать", но это неправда. Им не нравится страдать, они не знают другие игры и думаю, что все настолки так выглядят
а кто-то открыл хорошую для него монополию\манчик и с удовольствием играет и ему абсолютно плевать как выглядят другие настольные игры.
такой вот казус Вашей парадигмы)
Тогда я не понимаю, как вы отличаете хорошие игры от плохих. У вас же есть какие-то критерии?
Я люблю монополию и ничего вы мне не сделаете, даже толпой накинитесь всех раскидаю!
Конечно, струячить пиво под свинтуса или монополию хуже. И для мозга и для здоровья.
На тесере сидеть каждый день плохо и для здоровья и для мозга
в Союзе еще ребенком играл монополию/менеджер, очень теплые воспоминания. да и не помню чтобы кто то тогда их ругал, играли и детьми и со взрослыми. просто его надо давать не искушенным а детям например, они без загонов им зайдет. и вообще от игрухи главное атмосфера за столом
Страшно, очень страшно, мы не знаем что это такое, если бы мы знали, что это такое, но мы не знаем, что это такое (с)
Страшно подумать, сколько потенциальных настольщиков навсегда бросают хобби, попробовав что-то наподобие Борьбы империй, Машины погоды и т.п.
Очень вряд ли кто-то начнёт знакомство с хобби с Борьбы империи. А вот с монополии и других псевдо гейтвеев (а по сути очень неудачных игр) очень даже может.
ну справедливости ради детективная часть там неплохая, процесс всё убивает, да.
А по-моему, хорошая игра, и приложение в ней к месту. Достаточно легкая в освоении, у меня вот родители играли и вполне довольны остались. Еще хорошо, когда люди стараются отыгрывать персонажей разными голосами. От компании, конечно, все зависит. С душнилами я бы в нее не сел играть.
PS. С осмотром места преступления проблем не было. Пока один смотрит и описывает, что видит, другие выбирают карточки улик. Никто не скучает.
PPS. Ну так про любую игру можно сказать: "Вся суть игры - (выкладывать, сканировать, выставлять, сбрасывать) (карты, тайлы, миниатюры) одну за другой. Если угадаешь порядок, в котором (авторы сочинили, получишь больше очков, выполнишь победное условие) - будет тебе победа".
В этой игре картон не к месту.
Потому что тут на телефончике не приложение к игре, а непосредственно сама игра. Из которой искусственно вытащили элемент и воплотили в картоне.
В других играх приложуха призвана ускорять расчёты, да избавлять от фиддлинга. Но чисто теоретически ты можешь представить процесс целиком в картонном виде на столе. Просто будет много скучных однообразных движений, много примитивной математики, и ещё листаний книжки с сюжетными текстами. Например, в "Осквернённый Грааль" вполне могли бы воткнуть приложение. Но они обошлись картоном.
В "Месте преступления" цифровая часть - основная и главная. Без неё в принципе игры не существует. Представить, что и карточки тоже в цифровом виде вбиты в приложуху, и надобность в коробке отпадает полностью - легко.
Это компьютерная игра, к которой попытались искусственно прилепить карточки. Но среди компьютерных игр она - откровенный шлак. Если бы я хотел компьютерную игру, то выбор невероятно широк.
То, что ваши родители смогли себя занять этой поделкой...ну...Ваши родители являются экспертами в геймдизайне, имеют многолетний опыт в хобби и\или обширную коллекцию коробок, что их мнение должно быть важно? Обычно "мои родители" это довольно непритязательная аудитория, которые не особо глубоко ныряют в кроличью нору.
Компьютерных игрулек существует огромное количество. И сюжетных, и детективных, и интересных, и красивых. Всяких. "Место преступления" - вы можете в неё поиграть, но она скучна и примитивна. В плохом смысле.
Настольных игр также много. Разных. По механикам, по атмосфере, по продакшну. "Место преступления" - не имеет никаких настольных механик внутри себя, и не является настольной игрой.
Но ведь эту критику можно распространить на большинство игр с приложением. Например Особняки безумия - зачем там настольная часть, не лучше и удобнее было бы перенести все в цифру и получить компьютерную игру, вместо того чтобы возиться с миньками, тайлами и вбиванием цифр в приложение? Или Странствия в Средиземье. Или Сказания тьмы. Много чего.
Ну дык.
Цифра - это провал в бездну, а я настолки пользую чтобы в реальности побыть. Даже маленькая форточка цифровая - фатальна и рушит атмосферу. Не приемлю даже маленький цифровой мешочек автоматически таскающий жетоны для КУА.
Я старовер и консерватор. У меня примерно такое мнение - не можешь сделать изящную минималистичную настолку - делай компьютерную игру.
"Сквозь века" - перемудрёный фиддлинговый монстр, где люди постоянно совершают ошибки в мелочах, и частенько затянутые партии не доигрываются до конца. В электронной версии играется всё в разы легче, ибо всё автоматизировано. Но в электронной версии понимаешь ясно, что это упрощённая до примитива цивка.
"Особняки" именно поэтому не играю. Там слишком скучно и заморочено для настолки, пришлось ставить костыль цифровой. Но такие гибриды всегда плохи. В цифре можно найти чего поинтереснее, в картоне всегда можно найти чего попроще в смысле где поменьше циферок и фиддлинга, но при этом получить вполне себе яркие эмоции.
Замороченный Ужас Аркхэма мне играется интереснее Особняков.
Мой любимый "Пакс Памир" - как же он прекрасен, изящен, прост, при этом затейлив, богат на разные интересные комбинации, красив на компоненты, и вообще не требует математики для первоклашек.
Филерный "Кольт-экспресс" в кратчайшие сроки, с минимумом телодвижений насыпает эмоций и генерирует смешное кино про ограбление.
С детективами у меня в целом проблема. Не встречал таких, чтобы идеально по мне были. Они либо воспринимаются как-то примитивно, либо идиотско и нелогично. Создатель так решил, и ты должен не детектив разгадать, а угадать ход мыслей автора.
Всё-таки детективы лучше в формате ДнД играть. Где повествование живое. Если игроки начинают задавать непредусмотренные вопросы и в тупости своей уходят расследовать дело в соседний город, то умелый мастер на лету додумывает убийцу с мотивацией, который как раз в соседний город и убежал. И всем кажется, что они молодцы и ловкие сыщики.
Лол, ну и глупость)
Не страшно, что ты не понял, о чём речь. Ты всё равно у мамы умненький, а все вокруг дураки.
Ужас Аркхэма и Пакс тоже проще и удобнее игрались бы в цифре так-то.
В общем вижу дело не только в Месте преступления.
Если по-вашему к вопросу подходить, то какая игра не будет лучше в цифре?
Только всякие на ловкость, типа "Кокосиков".
Всё быстро. Раскладка в один клик. Автома посложнее колоды карт. Программа не позволит накосячить в правилах и прозевать мелочь, типа не положил жетон, не взял копеечку.
Вместо миниатюрок с заусенками, которые ещё самому покрасить надо - шикарные анимированные яркие персонажики. Ну и звуковое сопровождение в процессе, и мультик в конце партии.
Если вам в целом не приемлемы приложения в играх и если вам в целом не нравятся детективы, тогда зачем же вы выдаете свой максимализм, консерватизм и общие предпочтения за мнение о конкретной игре? Причем с таким приличным налетом графомании, уж извините, не могу не отметить. Поверьте, есть люди, которые играют в игры еще более комплексные, атмосферные, "изящные", чем вы. Только они в курсе, что игры нужны разные для разных людей и компаний. Кстати, сам играл во все вами перечисленное, кроме Памира, и в ролевках тоже участвовал. Робинзон, КУА, Ужас Акхэма 2ред., Кольт Экспресс в коллекции. Все
это нежно люблю, но не имею ничего против детективов с приложениями в подходящей компании и обстоятельствах.
По поводу приложения конкретно в Месте преступления. Не думаю, что игра находится в нем. Все-таки решения в игре принимаются не в приложении, которое выводит результат. А над столом, где нужно решать, кого о чем спрашивать и куда ехать. Также на именно на столе лежит открытая информация для игроков. Ну была бы в игре толстенная книга диалогов и реакций персонажей. "Если вы спрашиваете персонажа Х о вещи Y перейдите к разделу такому-то на такой-то странице". И что бы поменялось? Все вместе бы хором читали? А если перевести игру полностью в цифру, то она перестанет быть коллективной. Не сидеть же за одним экраном всем. Приложение здесь позволило отлично реализовать главную фишку, которой нет в других играх жанра - возможность спрашивать людей о фактах, причем любых и в любом порядке.
Вижу, вам сложно текст воспринимать. Чуть больше пары абзацев, сразу "графомания".
Повторюсь ещё раз. Мож со второго раза дойдёт.
Эта игра была одной из первых, которые у меня появились. Это уже написано выше, но вам, видимо, сложно воспринимать тексты длиннее пары абзацев. Забываются.
Мнение об игре смею иметь, потому что у меня была эта игра и я в неё играл. Пытался. Именно так делается мнение.
Впечатления от этой "игры" резко отрицательные. И не только у меня.
Дальнейший игровой опыт показал, что игры с приложениями обычно хуже воспринимаются компанией.
Но в случае с "Местом" это не настольная игра с цифровым приложением. Это цифровая игра, с приложением-карточками.
Вы может и решаете над столом, куда ехать и кого опрашивать, но механика сканирования это искусственная заморочка. Вместо сканирования (которое тоже порой сбоит), гораздо легче реализовывается иконками на экране. Чтобы не выискивать "персону 48" и "улику 17", выпадая из процесса, а сразу бы на экране возникали "Джон Джонсон" и "Бутылка". Сканирование карточек - это искусственный фидлинг, который насыпали, чтобы хоть что-то положить в коробку. (о чём уже тоже написано).
Не знаю что тут ещё сказать, чтобы вы поняли. Вроде на второй раз повторил. Дошло теперь? Или продолжаете задаваться вопросом, по какому праву я смею иметь мнение?
Спасибо за разъяснение. Но я так и не понял ваших претензий к приложению в игре. Вы бы чем его заменили, не потеряв механики игры, чтобы из Места преступления получилась кристально чистая настольная игра? Ну а в цифру можно переложить любую игру, и она, как правило, будет удобнее и быстрее играться. Так что этот аргумент не убедил.
На сложность восприятия длинных текстов не жалуюсь. И не оспариваю ваше право на мнение. Правда немного раздражает его безапелляционность и снисходительный тон. Но суть не в этом. Категория "мне не нравится/не зашло/не моя чашка чая/не понял и т.п." и категория "плохая игра/дерьмо/дрянь" - разные. Подумайте над этим.
Что-то комментаторы тут злые сегодня)
Нормальный, местами даже весьма интересный детектив, с удовольствием прошла все обычные, платные (которые довольно легко становятся бесплатными) и даже несколько фанатских сценариев к базововой коробке.
Да, тут приложение занимает центральную роль и ты всю игру сидишь с телефоном, но кто сказал, что это недостаток? Это особенность, которая изначально не скрывается. Из этой же особенности вытекает то, что играть толпой в Место преступление точно не стоит (хотя, ради справедливости, мне большой компанией только в Шерлока играть понравилось, остальные детективы также стараюсь проходить максимум вдвоем).
И к слову о приложении. Мне сразу на ум пришла серия Adventure Games, где я бы с радостью заменила сюжетную книжку, где ты постоянно невольно натыкаешься, то на спойлеры, то на подсказки, на приложение, которое полностью бы решало эту проблему. Вообще, как по мне, внедрение приложений в жанр настольного детектива решило бы массу проблем. Особенно, если б туда еще озвучку завезли как в Безмолвном свидетеле - красота же получилась.
Кому-то и такое нравится, да их ещё и много. Как говорится, миллионы мух не могут ошибаться
Этот токсичный комментарий я пропущу.
Так пропустила, что аж ответила
"Как говорится, миллионы мух не могут ошибаться"
Терминатор 2, Титаник, Храброе сердце нравятся миллионам...
По-вашему, Кэммерон и Гиббсон плохие режиссеры, и эти фильмы дрянь?
Произведения о Шерлоке Холмсе нравятся миллионам...
По-вашему, Конан Дойл плохой писатель?
Творчество Вольфганга Амадея Моцарта нравится миллионам...
По-вашему он плохой композитор?
И таких примеров "миллионы", ровно как и глупых комментариев в интернете, хотящих задеть и покидаться своими экскрементами просто так - без особой причины)
Мухи могут и на мед слетаться. К чему вопрос? Титаник дрянь редкостная, не говорите в приличном обществе, что вам нравится этот фильм и что играете в место преступления.
"не говорите в приличном обществе"
Я так понял, что "приличное общество" это люди подобные Вам, со схожими взглядами, со схожей манерой общения, и только им можно высказываться?
А другие "неприличные" и им нужно опустив голову молчать, когда высказываетесь Вы и подобная Вам "элита и сливки обчества"?
Слушать и внимать Вашим благородным, аристократическим "песнопениям"... )))
Не знаю, зачем вы додумали то, чего я не писал, ну да ладно, ваше дело, собственно, как и смотреть подобное кинцо
Нда. Радикализм как у школьника.
Да, лично по-моему мнению Конан Дойл так себе писатель) Зарешал наш режиссёр, который экранизовал. А сам оригинал - скучняк. Так что выражение вполне имеет резон.
Ахахаха. Шерлок Холмс стал бестселлером и классикой ещё до рождения нашего режиссёра.
Этого я не отрицал :) Но не в нашей стране. Таковым он стал лишь в узких кругах. Никак не бестселлер. Шерлок Холмс стал настолько популярен в нашей стране только благодаря Масленникову.
Это не так. Рассказы о Шерлоке Холмсе были очень популярны у школьников. Я помню в библиотеке их не давали и я ходил в читальный зал, чтобы их читать.
8-томник Конан дойла издали в СССР в 1966, когда фильма еще и в планах не было. Когда он появился у нас в семье, для меня это был праздник (хотя я и расстроился оттого, что рассказы о Холмсе занимали только три тома).
Конечно, после фильмов Масленникова его популярность взлетела. Но это разные виды искусства, разный охват аудитории.
Тот восьмитомник был у бабушки моей и был прочитал мной в школьные годы вдоль и поперек.
Подписываюсь, в детские годы тоже его читал-перечитывал. И мне кажется, таких детей были не единицы.
Полюбопытствуйте про 'узкие круги")
https://acdoyle.ru/about/sherlock%20holmes%20in%20russia.html
"Конан Дойл так себе писатель"
"оригинал - скучняк"
"в узких кругах"
"Никак не бестселлер"
Вопросов больше не имею...
Кроме одного)
NotGeek, а сколько Вам лет?
Третий класс, штаны на лямках...
Когда спорят о вкусах, лямки – это железобетонный аргумент. Для четвероклассника ;-)
Сам я с теплотой (которая родом из детства) отношусь к этим рассказам, не раз перечитывал, но критику понимаю.
Почитайте воспоминания, интервью того же Масленникова: «Конан Дойл – один из самых скучных писателей».
"Когда спорят о вкусах"
Кто спорит о вкусах?
Пример с Конан Дойлем был приведен мною в другом контексте)
Впрочем, ну и ладно...
Лично мне место Преступление понравилось (если не брать в расчёт какую-то нездоровую цену дополнительных сценариев). Не так, чтобы прям до восторга, но базовую коробку с доп сценариями за пару лет мы прошли. Может когда-нибудь придёт время и допов, которые тоже ждут своего часа.
Настольная ли эта игра? Я считаю, что если вы играете на столе - да, настольная, но можно её сделать и напольной. Мне не совсем понятны эти придирки. А какие детективные игры вообще являются полноценными настолками? Exit-квесты, может какие-нибудь Тайны Аркхэма?
Я не вижу проблемы в том, чтобы читать не журнал или карточки, а телефон. При этом держать в руках карточки с уликами приятно (идейно, не тактильно. Материал, конечно, ужасен). Перемещение их по доске даёт некоторое ощущение детективной работы (по крайней мере больше, чем в других подобных играх)
Возможность осмотреть место преступление забавная, особенно в специальных очках. Ничего выдающегося, но тоже даёт погружение.
Сценарии зачастую не слишком логичные, а тот факт, что я мыслю вообще не как создатели, заставляет меня идти в другую сторону, но для меня это общая беда для всего жанра, потому я не скажу, что эта игра в чём-то сильно хуже остальных
В перерывах между ЗВ:Восстание, Войной кольца и партейкой в Сквозь века вполне себе можно разложить с удовольствием. Для меня это игра где-то между оценкой 6 и 7 в зависимости от настроения
С одной стороны прикольная идея дополнение для дополнений, с другой конечно, как будто очень мало людей до такого добирается. Интересно было кольцующий доп для серии "Архитекторы и Ко Западного королевства", но не попробовал.
Маркетинг, маркетингом, но вот не обидно геймдизайнерам, что их продукт мало кто пощупает?
Очень старая к слову идея. Привет Miskatonic Horror.
Небольшая поправка: самая первая базовая коробка, которая просто «Место преступления» не нужна, чтобы играть в «Сквозь века». Последняя коробка объединяет три игры из millennium series. Это которые с цифрой в названии - 1400, 1900 и 2400. Просто гении из ХВ решили, что для российского потребителя понятнее названия типа средневековья, прекрасный век и тд. Из-за этого перевода и возникла эта путаница
" Но нам безумно нравится собираться вместе и обсуждать с живыми людьми обстоятельства каждого дела."
Вообще не аргумент. Что вам мешало бы делать то же самое, если бы вы не сканировали QR-карточки, а тыкали бы в персонажа в том же приложении, где вообще всё и происходит?
На "картоне" нет никакой информации, которая бы помогала вам в расследовании, это обезличенные карточки (и подтверждает это то, что одни и теже карточки используются в разных сценариях). Поэтому приходим к тому, что это просто компьютерная игра.
Значит, видимо, правильный маркетинг зарешал. Мы вот играем иногда с друзьями партии в виртуальные настолки на БГА, но не собираемся ради этого вместе. А на "Место Преступления" собираемся.
так и в приложение "места преступления" вы с разных ПК подключиться не можете, можно тыкать только в один экран :)
Мы вот с друзьями в детстве в квесты с одного ПК играли, тоже самое по факту)
В целом, наверное, да. Не вижу в этом проблемы. Если настольный детектив полностью реализован через книгу, вас не смущает, что люди собираются на совместное прохождение? Приложение делает этот процесс гораздо вариативнее и интереснее, так что нас не смущает собираться вокруг него.
меня не смущает сам факт, У вас логика не просматривается. Просто вы пишите, что в БГА играете из разных локаций, а я вам пишу, что вы технически не можете к приложению "место преступления" из разных локаций подключаться, потому приходится собираться. вот и всё. А играете вы в место преступления или Петька и Василий Иванович спасают галактику - не важно, пялитесь вы в один экран.