scorp666ion написал 5 часов назад к статье Краулер, который не бесит – обзор на Bloodborne: # "...4,5 босса (для отца Годфри сделали обычный и обращенный вариант).....
Siar написал 5 часов назад к игре Descent: Сказания тьмы: # А как еще играть, планшет постоянно листать играя в *настольную* РПГ ч...
bg01cc написал 5 часов назад к игре Descent: Сказания тьмы: # Зачем печатать?
bg01cc написал 5 часов назад к новости С миру по нитке [27.11.2024]: # Из описания нового обзора от GM: "В этой игре вам предстоит привести ...
Siar написал 6 часов назад к игре Tales of the Arabian Nights: 40th Anniversary: # Сейчас идет кампания https://gamefound.com/en/projects/play-to-z/tales...
С миру по нитке [04.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Подорожание на...
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр. 
С миру по нитке [27.11.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В продаже Горо...
Предзаказ на Bloodborne с дополнениями
Вернёмся в Ярнам, добрый охотник?
С миру по нитке (Зарубежье) [21.11.2024]
В этом выпуске: Кучка переизданий старых игр Райнера Книция под логотипами ...

pegasoff

Геймдизайн: Простое — это самое сложное

04 июля 2013

Возьмём какую-нибудь популярную, но относительно простую игру. Допустим, «Каркассон». Казалось бы, ну что тут сложного, всё элементарно. Составляем тайлы на манер домино, получаем очки по достаточно очевидным правилам.

 

В этот момент нужно задать себе два вопроса:

  1. А можно ли улучшить эту игру?
  2. И при этом — её упростить?

У «Каркассона» есть немало версий, в которых базовую игру пытались «улучшить», но, с моей точки зрения, ничего лучше «базы» так и не придумали. Кроме того, автор «Каркассона» попытался его упростить, чтобы можно было играть с маленькими детьми. Достойная попытка и неплохая игра — но это не «Каркассон», кроме доминошного выкладывания тайлов, по сути, ничего не осталось: 


Одна из самых сложных задач геймдизайнера — это упрощение игры без того, чтобы она потеряла что-то важное и хорошее. Выкидывать можно избыточные игровые механики, лишние компоненты, нудные таблицы, расчёты и т.п.

 

Наверное, нет ничего сложнее, чем сделать простую, но захватывающую игру. Вот вам несколько примеров.

 

Dixit. Попробуйте что-нибудь выкинуть из гейммеханики, не получится. При этом многие считают, что все компоненты, кроме карт, тут для красоты: ведь очки можно посчитать на бумажке, не пользуясь крупным счётчиком с забавными разноцветными зайцами. Когда я беру поиграть «Диксит» (допустим, на природе), я захватываю с собой только колоду и жетоны ставок:



 

А вот Dixit Odyssey, в котором попытались «улучшить» правила — лишь усложнённый, более громоздкий и менее играбельный вариант базовой игры. Играть в него ввосьмером (правила позволяют) — небольшое удовольствие:



 

Мне нравится простота другой игры из «дикситовской» линейки: Dixit Jinx. Она минималистична и в геймдизайнерском, и в художественном плане. Одна колода квадратных карт — и всё. Игровые карты двусторонние, что удваивает количество доступных в игре иллюстраций. Упростить невозможно, и незачем.



 

Ну и ещё отличный пример минималистичности: Timeline. Здесь также двусторонние карты — на обратной стороне «правильный ответ». Я как-то пытался придумать, как ещё можно упростить (и улучшить) эту игру, но ничего не вышло. Авторы уже привели её в идеальное состояние.

 

 

Ну и, наконец, прошлогодний шедевр игрового минимализма. Это отличная игра с высоким replayability (интересом играть снова и снова). Вся игра — это ровно 16 карт. Рассчитана на 2-4 игроков. Называется Love Letter.

В разработке игр простое — это самое сложное.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Разворот очень известной цитаты то ли Книция, то ли Таммельсона. Про то, что "игра идеальна не тогда, когда нечего добавить, а когда нечего отнять", что восходит, уже в свою очередь, к Аристотелю и его Поэтике.

p/s

У Диксита можно выкинуть всю механику подсчёта очков, она глупая, "сложная", и всё равно ничего не даёт. Из Love Letter - карту Короля.

korzhik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

90% людей не будут играть в игру, в которой нельзя выиграть.
Я знаю только одну игру, в которой можно убрать систему подсчета очков - это телестрейшнс.

А король в ЛЛ тоже не лишний, дает вариативность королевы, дополнительную цифру и дополнительную роль. Да и его действие неплохо играет когда остается два человека особенно.

pegasoff написал 11 лет назад: #

В «Свинтус», в теории, можно играть на очки, но я не знаю, кто так играет. )

korzhik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

в свинтусе есть явный способ выявления победителя без очков, и это уже скорее дополнительное усложнение игры для более длинных партий. В Диксите его нет, там выигрыш только по очкам.

gozik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

ну каждый раунд если считать отдельной игрой - то есть победители и проигравшие

korzhik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

ну ты же понимаешь, что это глупость?)

gozik написал 11 лет назад: #

нет не понимаю=)

pegasoff написал 11 лет назад: # скрыть ответы

С Дикситом согласен. Из «Письма», как я понимаю, при минимализации и так уже повыкидывали карты. Будут в дополнениях. :)

Вообще, в свете темы:

«Для минималистичной игры N вышло дополнение NN. Оно убирает из базовой игры ещё две трети компонентов...»

Njuse4ka написала 11 лет назад: #

А много карт повыкидывали?

denside написал 11 лет назад: #

Надеюсь, это дополнение локализуют?

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Бан

3 дня за флуд:
http://tesera.ru/user/pegasoff/

Тему объявляю закрытой. Поберегите комментарии для других страничек.

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Он ж тебе посещаемость поднимает, а ты вон как. Грустно.

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В погоне за быстрой прибылью можно потерять остальное. Тут то же самое.

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Сомневаюсь, что Николай что-то потеряет. Хейтеры и тролли — двигатели любого комьюнити, без них пресно.

Oldman написал 11 лет назад: #

Еще и решение однобокое...

Njuse4ka написала 11 лет назад: # скрыть ответы

Да не про Николая дело, чего ты. Всего три дня тем более, не заметит никто даже. Уже два поди прошло..

ZoRDoK написал 11 лет назад: #

Ну он-то точно заметит =)

gozik написал 11 лет назад: # скрыть ответы

ура сто!
можно домой идти

pegasoff написал 11 лет назад: # скрыть ответы

оставайтесь на линии

gozik написал 11 лет назад: #

Ну уж нет уж. Бойкот до следующего поста!

pap написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Николай, чтобы играть в Dixit Odyssey ввосьмером было в удовольствие, рекомендую не сажать этих восьмерых за стол для 4-5 человек. А еще рекомендую не занимать пол-стола правилами и разобранной коробкой от игры:)

pegasoff написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Я пару раз играл ввосьмером, и радости, в сравнении с Дикситом на пятерых, было немного.

pap написал 11 лет назад: #

Понимаю, что играть ввосьмером вам могло не понравиться, но судя по вашей фотографии, вся проблема этого кроется именно в объеме доступного пространства.

ZoomBee написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Бан

Итого:
Пегасов написал плохую статью.
Я сообщил, что статья плохая.
Пегасов сообщил, что я не так пишу комментарии.
Далее инсинуации на тему меня, ёжика и кактуса за авторством Пегасова.
Требую бана.
Пегасов флудит, разжигает холивары, оскорбляет меня.

AlexFang написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Вот кстати просьба к Оранжеду.
Если этого Зомби пристрелить в МХ-тредах сразу станет на порядок меньше флуда

Michael написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Зачем ты так о Николае? :)

CerbeRUS написал 11 лет назад: #

Тро-ло-ло! ;-)

А тебе вот так обязательно всем сообщать, что статья плохая, неправильная, и автор вообще не так уши держит? По мне, так оценки более чем достаточно для выражения собственного отношения к статье. А комментарии — для обсуждений по теме.

trent написал 11 лет назад: # скрыть ответы

равно также необязательно писать двусмысленные комментарии про ежиков и переходить на личности.
равно также необязательно всем сообщать, что оценки достаточно.
равно также необязательно писать и комментарий, который пишу я)

зы а баны нужны. уже не первый тревожный звоночек, уже у многих терпение заканчивается...

DrNik написал 11 лет назад: #

ты хочешь поговорить про переходы на личности? или тебе с Цезарем можно, а Пегасову нельзя?

DrNik написал 11 лет назад: #

Ты оскорбляешь мою веру в разум людей - а это уже статья, а не просто бан...

Vladislav написал 11 лет назад: #

Согласен - флуда в последние дни довольно много.
Но я очень удивлюсь, если это действительно произойдёт.