Insight написал 9 минут назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # В текущем контексте авторам необходимо понимать на что конкретно и ско...
Siar написал 11 минут назад к новости Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями: # "Неблагодарного", пфф. Какое качество - такое и отношение. Редкие каче...
rookier написал полчаса назад к игре Expeditions: # >> Экспедиция под руководством доктора Тарковского отправляется в тайг...
tabakow написал полчаса назад к игре Наследие Истбрук-Хиллз: # Как понимаю, Истбрук разрабатывался после Мортума, но до Квайтбелла, а...
BiGi_Sax написал полчаса назад к игре Руины острова Арнак: # А если сравнить никнейм по ссылке-источнику и тут? - тогда станет поня...
Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями
Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...

kutli

Тобаго: Ищем сокровища всей семьей

Статья опубликована в рамках конкурса «Рыцари круглого стола 2014», 11 апреля 2014

Информация

добавить
игры Tobago
Дата: 11 апреля 2014
Оценка пользователей
8.0246
-

Не успел я убрать только что полученные на делёжке сокровищ монеты, как страшный скрежет камня о камень привлёк моё внимание. Надо бы поменьше удивляться, не то в широко раскрытый от удивления рот вполне может залететь не самое аппетитное насекомое... Впрочем, было чему подивиться: огромная каменная голова повернулась градусов на 60 по часовой стрелке. Затем, где-то на берегу океана, куда теперь смотрела статуя, что-то зазвенело, и я увидел золотистое свечение.

 

— Эй, Сережка, в большой семье клювом не щёлкай! — услышал я насмешливый голос отца.

 

Оглянувшись, я понял, что он, мама и моя сестра Светка попрыгали в свои джипы и поехали в сторону манящего золотистого сияния. Какого черта тут происходит? — подумал я. — Разве мы пришли не за тем, чтобы найти и забрать эти сокровища?

 

 

Я вскочил в свой джип и поехал за всеми, судорожно вспоминая, что мы делали до этого. Всё началось с выбора острова. Родители утверждают, что существует 32 разных острова, но, на мой взгляд, объективно разных всего 16. А учитывая случайно расставленные хижины, пальмы и статуи, получаем каждый раз новый. Но всё-таки кто тут найдёт 10 отличий? =)

 

 

Всем соискателям сокровищ выдали по 15 жетончиков с розами ветров, четыре карточки-ключа и одному джипу. Вот это мой набор.

 

 

Потом мы начали строить цепочки из карточек-ключей, показывающих, где будет находиться сокровище. Ключи — это картинки, означающие тип местности или объекта, в районе которых стоит или не стоит искать сокровище.

 

Например, белое сокровище находится рядом с пляжем и кустами, а также не далее двух шагов от моря, плюс, мы точно знаем, что оно где-то на реке рядом с самыми большими кустами. Про серое, на первый взгляд, известно меньше, но и того, что оно в самых больших горах, не у моря и не в двух шагах от хижины, оказалось достаточно.

 

 

Цепочки бывают самые разные, самое главное при добавлении новой карточки-ключа — сузить круг поисков. Для упрощения процесса существуют специальные маркеры, которые можно ставить на участок, где ещё может быть сокровище. Когда остаётся один единственный участок, помеченный маркером, — можно копать клад.

 

На каждую карточку-ключ кладут жетон розы ветров того игрока, кто её добавил. Это очень важно, так как определяет, на какую долю сокровищ претендует каждый, а также устанавливает порядок дележки. Дополнительную долю получает игрок, выкопавший сокровище. В приведённом выше примере я (синий) выкопал клад и поэтому смогу получить только одну долю, мама с папой (жёлтый и красный) — по две, а Светка (зелёный) — одну.

 

Делёжка сокровищ — это, пожалуй, самый увлекательный и необычный процесс в игре. Все участники получают по столько карт, на сколько частей сокровищ они претендуют, и запоминают их. Потом все они перемешиваются с одной дополнительной картой, и начинается делёжка. Открывается верхняя карта и предлагается выкопавшему клад. Если он отказывается, то следующий претендент — нижний в цепочке. Но если и он откажется, то предъявить свои права на эту часть клада сможет второй снизу. И так далее, пока либо все не откажутся, либо кто-нибудь не возьмёт. Взявший часть клада забирает розу ветров в знак того, что он уже получил свою долю. Например, у нас первой выпала карта с 4 монетками, это достаточно много, но я отказался, т.к. знал, что где-то там лежит жирный шестимонетный кусок клада. Мама с папой тоже отказались, а вот сестра схватила эту карту себе.

 

Когда я прибыл на место, то увидел в руках мамы амулет. Но откуда он появился, и чему она так радуется? Папа, будто заметив моё недоумение, пояснил:

 

— Этот амулет, сынок, даёт необычную силу. С помощью него можно совершить дополнительное движение или очистить одну территорию от подозрений на наличие сокровищ, а также много чего ещё. Но самое главное — амулет защищает от проклятий.

 

— К-каких проклятий?..

 

— Ну, видишь ли, сынок, — сказал папа, неловко почесывая затылок. — Некоторые сокровища могут оказаться проклятыми. И в этом случае делёжка сокровищ прекращается, а каждый, кто ещё участвуют в делёжке, потеряет самое дорогое сокровище, если только у него нет амулета, тогда он отдаст свой амулет.

 

— Так, а откуда берутся эти амулеты?

 

— Каждый раз, как только мы выкопаем и разделим очередной клад, на берегу моря по направлению взгляда статуи появляется амулет.

 

— А потом она ещё и поворачивается! Теперь я буду внимательнее следить, куда они смотрят, чтобы не пропустить следующие амулеты.

 

---

 

Пролетели абсолютно незамеченными 60 минут игры. Мама тихонько улыбается своей победе, а мы с отцом убираем игру в коробку. Прекрасные компоненты удобно раскладываются в продуманном боксе. Здесь есть отсеки для пальм, статуй и амулетов; карточки убираются в два специальных отсека, которые стали слегка маловаты после ламинирования карт; разборная карта удобно укладывается на специальном месте. А вот всё остальное (джипы, розы ветров, маркеры клада и хижины) приходится сваливать в одну большую яму.

 

 

Несмотря на всю красоту и очень необычную механику делёжки сокровищ, игра не лишена недостатков. Иначе бы она не сходила с нашего игрового стола. Во-первых, игре не хватает стратегичности. Уникальное поле на каждую игру не спасает ситуацию, т.к. это влияет лишь на то, с каким рисунком выбрать карточку. Во-вторых, на поле нет подсказок по последовательности ходов. Мы, например, регулярно забываем выкладывать амулеты.

 

В общем, впечатления от игры двоякие. С одной стороны — красиво и необычно, с другой — быстро приедается.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
slflycat написал 11 лет назад: #

Зачем цепочки поиска сокровищ выложили на лбу одной из статуй? У нее аж глаза загорелись :)

Primary написала 11 лет назад: #

Играли у знакомых в Тобаго, игра понравилась, да и обзор неплох. Спасибо автору!

nastolkus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Для меня эталонный обзор тобаго вот этот: http://2fishki.ru/obzory_igr/tobago_tainstvennyj_ostrov_so_mnozhstvom_zagadok/

Отлично показывается что за игра в нужных деталях.

Этот тоже неплохой, но, мне кажется даёт меньше информации об игре, а вместо впечатлений эээ... литературные вставки. Я вообще не очень люблю литературные вставки в обзоры. Разве что они к месту и талантливо написаны. Но это я так, бурчу себе под нос тихенько

Спасибо за обзор, приятно было вспомнить свою, фактически первую игру из нового поколения настолок :)

kutli написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за отзыв. Это был мой первый обзор, и я просто экспериментировал с формой подачи. Мне он самому много чем не нравится =) А обзоры от Гравицапы я в принципе не люблю =)

nastolkus написал 11 лет назад: # скрыть ответы

В принципе не в принципе, но именно по Тобаго я сейчас вообще не объясняю правила - просто даю ссылку ибо там размазано "по шагам" и суть сразу понятна.

Для первого обзора он просто великолепен. К слову сказать, даже мои последние обзоры после нескольких лет настолкосумасшествия намного хуже чем этот. С почином, продолжайте писать, однозначно. Ещё раз спасибо за ваше время

nastolkus написал 11 лет назад: #

"Для первого обзора он просто великолепен"
имелось ввиду именно ваш обзор

kutli написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Гм... по моему, обзор должен показать игровой процесс, раскрыть сильные и слабые стороны игры, отметить моменты, которые помогут понять читающему, понравится ему игра или нет. А не быть перечислением компонентов и пересказом правил, т.к. эту информацию обычно легко узнать.

За комплимент спасибо =)

nastolkus написал 11 лет назад: #

Здесь всё дело в специфике игры. Я же сказал, что именно для тобаго :)

А вообще - конечно, обзор должен отвечать тем целям что он обзирает :) Согласен

Есть обзор игры, есть обзор правил, есть обзор для тех кто хочет сыграть. Обзоры разные нужны, обзоры разные важны :)

Corum написал 11 лет назад: # скрыть ответы

О, Тобаго! Одна из первых моих игр :)

Очень нравится механика постепенного уточнения места - действительно, ощущения как от реального поиска клада. Вот только почему джипы? Пираты были бы атмосфернее.

А вот чего мне в игре не хватает, так это какой-то кульминации, что ли. Просто выкапывать клады в какой-то момент надоедает.

А так – отличная семейная игра с крутыми компонентами.
Спасибо за обзор, может в выходные смахнем пыль с коробки :)

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

Правы - даже в правилах есть отсылки и общее оформление. Плюс именно на Тобаго одно время было логово пиратов

#вашкэп

balury написал 11 лет назад: #

На мой взгляд, одна из лучших игр всех времён.