| С миру по предзаказу (17.10 - 06.11) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game | |
| Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ. | |
| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel | |
| Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес. | |
| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
Я вовсе не утверждаю, что заговоров вообще не бывает. Наоборот, они представляют собой типичные общественные явления. И они становятся существенными, к примеру, если люди, которые верят в заговорщицкую теорию, приходят к власти.
К.Р. Поппер, «Открытое общество и его враги»
Криптократия — штука довольно смешная. Как говаривал один из персонажей Аль Пачино: «Воистину, тщеславие мой самый любимый из грехов», — а анонимное злоупотребление плодами безграничной власти тщеславно вдвойне и втройне.
![]() |
![]() |
Знакомство с игрой начинается с заставки. В данном случае налицо рекомендательные письма высшего качества — от самих Playdek.
Именно в роли одного из Неизвестных Отцов вам и предстоит выступить на планете Сарракщ. Ой, не то. Именно в роли директора Института Пчеловодства... Снова не то! А, вот, именно в роли тайных Лордов Уотердипа вам и придётся выступить в игре под названием... Кто бы мог подумать?!. Lords of Waterdeep. Мотив анонимности и тайной власти в массовой культуре довольно распространён, однако в данном случае на него удачно легла механика выставления рабочих, а под него — монструозный сеттинг D&D.
В игре вам предстоит выступить в роли одного из тайных лордов, которые, скрывая свои лица за масками, тайно правят одним из самых известных и важных городов вселенной Forgotten Realms.
Перефразируя одного известного фантаста, ваша задача сводится к тому, чтобы руководить своими приспешниками, то есть водить рукой: этот туда, этот сюда, а вон тот — на виселицу! На карте Уотердип-Сити изначально отмечено несколько полезных локаций, где можно за спасибо нанять воина, вора, клерика или мага, получить полезный квест или придумать коварную интригу, направленную против интересов других лордов. А по ходу игры вы сможете ещё и строить новые локации, добавляя новые, ещё более вкусные возможности.
Как в это играть? Очень просто: у игроков есть удручающе малое, я бы сказал, дефицитное количество агентов, которые отправляются в локации нанимать героев, приобретать карты интриг или получать игровые задания-квесты. Полученные герои по сути представляют собой человеческие ресурсы разного качества, и их нам предстоит обменивать на победные очки при помощи карт квестов. Звучит абстрактно. Но теперь взглянем на это с другой стороны: вы при помощи агентов нанимаете героев и отправляете их на задания — от похода в рембрандовский ночной дозор до сражения с особо опасным монстром, терроризирующим город. Всё логично, и тему игры не приходится притягивать за уши — Уотердип не изобретает новых механик, зато логично укладывает уже имеющиеся на готовый бэкграунд. И это здорово!
Если вам лень читать правила, то по старой и доброй традиции Playdek в игре есть отлично организованный tutorial. Но! На старом добром английском, этот факт стоит учесть.
Графика. Выступай я под присягой, я бы сказал, что более стильного унылого зрелища не видел в своей жизни. Да-да, именно в таком сочетании. Карта игры представляет собой вид на бразильские фавелы с высоты птичьего полёта, снятый на фотокамеру в режиме «сепия». Однако нарисована она стильно. И этот стиль сохраняется во всех элементах игры. Цифровая версия обладает одним прекрасным свойством, которое сперва заставляет задохнуться от восторга: карта анимирована. Над Уотердипом кружат грифон и прочие разные воробьи, в порту снуют корабли, над городом проплывают облака. Солнце заходит — город погружается во тьму, где снуют ловкие воры и Лорды вершат тёмные делишки... Хотя, судя по анимации ночного освещения, у воров точно должны возникнуть определённые проблемы.
![]() |
![]() |
А потом внутренний Шерлок шепчет тебе на ухо: «Ватсон! Вы — идиот! Эти звезды говорят нам о том, что у нас сп... Скрали палатку!». Грифон точно пытается довести игрока до эпилептического припадка, летая вокруг какой-то геометки GPS по одному и тому же кругу. Один из кораблей в порту проворачивает хитрый физический трюк и плывёт боком. И так далее.
Спустя ещё несколько партий внутренний Шерлок начинает игнорировать эти детали вообще, концентрируясь на главном: на борьбе за влияние.
Итог: игра выглядит стильно, местами — прекрасно, а местами — допущены мелкие ляпсусы трубецкие. 9 баллов!
Интерфейс здесь сугубо интуитивен. Поскольку основных операций несколько: взять карту или тайл, выставить агента, получить ресурсы (как ни цинично — людей или деньги XD) или потратить их. Из всего этого «разнообразия» не автоматически совершается только выставление агентов. Хочешь использовать карту — жми на карту. Хочешь просмотреть свои квесты — жми на карты квестов. Ты можешь нанять воров или клериков? Выскочит окошко с ворами и клериками. И знаете, это хорошо.
Впрочем, есть минусы. Игра принципиально располагается в «книжной» ориентации экрана. И на iPad Mini не хочет влезать в этот самый экран целиком (возможно, что и на iPad Maxi тоже — не было случая проверить). Перетаскивание окна над Уотердипом иногда напрягает: например, когда тебе надо выбрать один из вариантов бонуса, но тут вдруг вспоминается, что среди открытых квестов ты присмотрел себе что-то очень вкусное... И начинаешь елозить в попытке оглядеть поле квеста из-под занимающего пол-экрана меню выбора бонуса. Ну, ё-моё! Тестеры, где были ваши глаза?!
Таких ситуативных «мелочей» (они действительно мелочи, но по ситуации могут превратиться в мошку в зенице Господней;)) довольно много.
Итог: 9 баллов!
![]() |
![]() |
![]() |
Искусственный интеллект. Возьмём за эталон ИИ «Каменного века» (он будет у нас условным «метром»). «Чужие рубежи» тогда окажутся хоббитами сантиметров 80 ростом, а «Лорды Уотердипа», как мне показалось, где-то метр двадцать, может быть, тридцать. Короче, искусственный интеллект лучше обыкновенного. Он пользуется картами интриг, о чём я попервоначалу регулярно забывал, он грамотно отжимает то, на что нацелился игрок.
Я бы по неопытности дал местному ИИ 5 звёзд из 5, но знаток worker placement Павел Медведев оценил игру ботов на 4 звезды. Мальцев Максим aka Tanone так же довольно высоко оценил уровень местного мальчика Евгения Густмана. Пусть так и будет. =)
Итог: 9 баллов!
Глюки. Пока что замечен был только один глюк весьма странного свойства. Допустим, вы запустили приложение, создали и начали игру, а потом приложение свернули. А потом развернули, поиграли и снова свернули. Развернули — а там тот вид, что был во время первого «сворачивания» игры в фон. И потом, и ещё, и ещё... Так, до тех пор пока приложение не будет строго выключено и запущено заново.
И тут противоречие: Уотердип располагает к тому, чтобы спокойно и не торопясь отыграть партию целиком. Но я — и сам по себе ёжик нервный, а кроме того сын, жена и рабочие звонки... В общем, раздражает. А если не отвлекаться и часто игру не сворачивать, как и надо делать, то и незаметно вовсе.
Итог: 10 баллов, ибо это даже глюком-то не назовёшь.
Играется Lords of Waterdeep довольно бодро. Традиционный вариант отправки рабочего в одну локацию за ход, плюс, изобилие локаций, плюс, возможность их пополнения, плюс, карты интриг, которые добавляют в игру взаимодействия. Коктейль получился хорош. Правда, без возможности интриговать он имеет слишком уж знакомый привкус обычного worker placement (опять же со свежей ноткой создания новых локаций).
Если говорить о традиционном грехе еврогеймов — сухости и абстрактности, то я бы выразился так: «Лорды Глубоководья» — очень и очень тематичная игра при готовности использовать толику собственного воображения и примириться с условностью некоторых обозначений.
Кстати, обилие текста — это, пожалуй, единственный существенный минус игры. И если на картах квестов в большинстве случаев текст получится игнорировать, то вот карты интриг надо читать.
В игре есть ряд нюансов, которые могут подпортить общее впечатление: например, некоторые карты интриг реализуют пресловутую механику take that, что чревато. Или вот ещё: при ощущаемом прямо-таки кожей напряжении геймплея, игра имеет довольно-таки медленный субъективный темп. Особенно это ощущается при игре «вмногером».
Кроме всего прочего, Lords of Waterdeep довольно быстро обзавелась двумя вкусными дополнениями: Undermountain и Skullport. Опробовать их я не успел, но это как раз тот случай, когда снобская нелюбовь к тем же щам подобострастно умолкает, а значит — будем играть!
P.S. Кстати, как я понимаю, игра доступна и владельцам iPhone, а не только iPad. И это здорово! =)