| Предзаказ на «Пучину безумия» с дополнениями | |
| Погрузитесь в мрачный мир заброшенной подводной станции, где даже самый рационал... | |
| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| игры |
Dragon Racer
|
| компании |
Kickstarter
|
| проекты |
Ранний доступ
|
| Дата: | 16 декабря 2014 |
![]() |
| 8.8824 |
![]() |
- |
Доброго дня, джентель-хомо и джентель-леди! Сегодня я попробую открыть рубрику «Ранний доступ». В ней я буду периодически (или эпизодически) обозревать игры, которые только находятся на пути к изданию. Первая жертва российской экспертизы — это австралийская игра Dragon Racer, которая на днях успешно завершила кампанию по сбору средств на Kickstarter. Результат не самый впечатляющий, собрано 23 388 австралийских долларов, однако для издания вполне достаточный. Услышим ли мы о ней после издания? Проследить за судьбой игры можно будет на BGG, ну а решить, стоит ли это делать, можно по этому обзору.

Арт как бы намекает, что перед нами лёгкая семейная игра. Ну, посмотрим...
Основу механики «Драконьих гонок» составляет драфт. Я бы хотел сказать, что его обвешали вкусными «свистелками и перделками», да только это не так.
Игра состоит из колоды карт, составного счётчика победных очков, который как будто имитирует гоночный трек, и планшетов игроков, которые в текущей версии отличаются только абилками и цветом исполнения. Зато планшеты содержат подсказку по структуре хода, количеству карт, которые раздаются на драфте в этот ход, и направлению, в котором драфтуются карты.
![]() |
![]() |
Пресловутый планшет игрока (слева) и «Драконьи гонки» в процессе игры (справа). Первая партия, правила на австралийском английском... Местами путаница, но общее впечатление уже было очевидно к тому времени.
Все драконы имеют несколько параметров:

Вивисекция игровой карты из текста правил. Кстати, правила и PnP свёрстаны, во-первых, довольно неряшливо, а во-вторых, в один файл, что не очень удобно при печати.
Получив трёх случайных рептилий или насекомозавров, которые станут гоночной командой, игроки драфтуют некоторое количество карт, возрастающее от хода к ходу. В первый ход это три карты. Затем распределяют полученное в ходе драфта. Если в команде у тебя два дракона красного цвета и один — зелёного, то твоя цель собрать ровно такой же набор. Примитивно? Да ещё как! Конечно, легкоатлетов своей драконьей команды ты можешь постепенно менять, а со временем появляются более крутые драконы, чья «скорость» равна, например, 6, а для использования этой, прости господи, способности требуется всего 3 карты того же цвета. Опять же не стоит забывать про абилки, которые даются планшетами игроков или некоторыми (ну о-о-очень некоторыми!) драконами, появляющимися в игре ходу эдак к 4. Но, во-первых, они очень ситуативны, во-вторых, их мало, в-третьих, слишком очевидны.

Справа — стрекозавр собственной персоной
Арт для семейной игры выдержан на весьма достойном уровне. Плохо то, что его мало. Четыре вида драконов, персонаж (в финальной версии будет 4 разных героя) и отличающиеся только цветом и названиями тайлы трека победных очков. Красиво, но скучно, ибо мало. Качество компонентов оценить невозможно, потому как print-and-play. Игра занимает минимальный объём и способна вольготно разлечься в коробке из-под «Восьмиминутной империи», оставив предостаточно «того газа, что не умели ценить». Шутка ли — 64 карты драконов, 4 карты трофеев, 12 прямоугольных тайлов трека ПО и 4 планшета игроков. Плюс, 4 маркера для трека.

Прототип от авторов игры. В игру можно играть ввосьмером двумя комплектами, но, судя по толщине колоды, перед нами именно комплект на четверых игроков. Зачем там 8 маркеров, Ватсон?
Напрашивается идея сравнить «Драконьи гонки» с другими играми, основанными на механике драфта. Из наверняка большого множества игр этого семейства я лично знаком лишь с тремя — Fairy Tale, «Семь чудес» и «Голливуд». И, если судить по ним, то в препарируемой игре какие-то неправильные драконы, которые дают какой-то неправильный мёд... Э-м-м, фан.
Во-первых, игра глупа. Все решения прозрачны, как дистиллированная водица, но это именно что ясность примитива, не отягощённого разумом, а не лёгкость семейной игры.
Во-вторых, в игре чуть более чем полностью отсутствует взаимодействие между игроками. Если его роль должен был играть драфт, то он с этой ролью не справился, был освистан и ушёл с подмостков. А в связи с организацией драфта планирование дальше одного хода отсутствует в игре как класс.

Команда молодости нашей — три дракона ходу эдак к четвёртому второй партии. Дальше можно не играть.
В-третьих, в игре отсутствуют какие-то сложные комбинаторные возможности, и даже тот самый подсчёт очков прямолинеен. Подсчёт очков и в «Волшебной сказке», и в «Семи чудесах», и в «Голливуде» может казаться переусложнённым, однако он требует принятия решений и оценки альтернатив. В Dragon Racer этого нет.
Итак, у австралийской игры интересная идея — представить получение очков в виде гонки, забавная тема — драконы, но посредственная реализация. Играть в неё можно с детьми 6–7 лет, но для взрослых, как мне кажется, она не подойдёт даже в качестве филлера.