-AdRiver-
SCIV написал час назад к игре Robo Rally (2016): # Правила новой версии будут?
SCIV написал час назад к игре Rush & Bash: # Как насчёт перевода? Думаю взять поиграть и сеье и на игротеку
danceandfight написал час назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Тех.3 динозавром?
Exxento написал час назад к игре Древний ужас: # Вы вероятно подсознательно этого очень сильно боялись, и дело тут боль...
UAnonim написал 2 часа назад к игре Brass. Бирмингем: # Похоже, вы правы :) Человек уже замечен в реверансах "единорогу". С др...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...
«Владыки Эллады» на CrowdRepublic
Динамичная настольная игра в жанре технофэнтези.
Может ли смерть умереть?
Российская настольная общественность ещё только отходит от краудфандинга на изда...
Предзаказ на дополнения к «Кромешной тьме»
Ещё 4 дополнения для поклонников игры «Кромешная тьма». 

IvTuzovsky

Чужие пространства, или Обзор бета-версии отечественной настольной игры «Кеплер»

14 января 2015

«И всё-таки они вертятся!»

Иоганн Кеплер во время астрономических наблюдений после дня рождения Галилея

 

Сегодня в рубрике «Ранний доступ» игра отечественного дуэта Игоря Склюева и Екатерины Горн под рабочим названием «Кеплер». Если кто не в курсе, то имеется в виду экзопланета Kepler-186F, находящаяся в обитаемой зоне красного карлика Kepler-186 в созвездии Лебедя. Это подсказывает нам, что действие будет происходить в космосе, а раз уж игра получила название не «Звёздные короли» или «Галактические войны», то речь пойдёт про колонизацию отдельно взятой планеты.

 

Игра активно тестируется в Гильдии разработчиков настольных игр и выиграла приз внутреннего конкурса «Игра месяца» (который и нужен, скорее, для того, чтобы хорошие проекты получили больше тестов и отзывов), и по результатам одной из тест-сессий я и решил сесть за обзор.

 

Тестирование игр предполагает наглое использование чужих компонентов. В данном случае взять для рубашек и жёсткости карты RftG и кристаллы из «Артифициума» и «Коста-Руаны» — сам Бог-Император велел.

 

В отличие от предыдущей жертвы — как бы семейной как бы игры Dragon Racer — «Кеплер» ещё находится в активной разработке, и, судя по моему знакомству с версиями 1.0 и 3.1.3, игра действительно улучшается. В карточке этой отечественной разработки указаны в качестве похожих игры Race for the Galaxy» и The New Era. Это действительно так, но я бы сказал, что привкус польского постапокалипсиса ощущается больше, чем американской космической оперы.

 

ИГРОВАЯ МЕХАНИКА

 

«Из одной системы нам ещё долго не выбраться — из Солнечной»

С. Е. Лец

 

Итак, что же нам предстоит? Возглавив одну из колоний на далёкой-далёкой планетке Кеплер-186F, вы поведёте её к процветанию, а соперников — к разброду и шатаниям. Для этого у нас есть планшеты игроков, стартовые ресурсы и многочисленные инструменты, при помощи которых мы будем получать ресурсы, строить здания нашей колонии и перерабатывать всё, что только можно, в победные очки.

 

Ресурса в игре три: еда, оружие и минералы (перечислены в порядке убывания простоты получения и возрастания важности). Особое место в этом ряду занимает оружие, при помощи которого игроки совершают агрессивные действия друг против друга.

 



Мы наш новый мир построим! Но, конечно, не сразу...

 

В зависимости от максимального количества ресурса какого-нибудь одного вида, игрок получает 3, 4 или 5 очков действий, которые в свой ход расходует:

  • на добор карт из колоды,
  • на продажу карт с руки,
  • на строительство карт в своей игровой зоне,
  • для нападений на других игроков,
  • на проведение ремонтных работ собственной базы,
  • для найма лидеров,
  • на активацию своих карт для исполнения их эффектов.

Вариантов действий много (я бы сказал, многовато), но после 2–3 партий они не вызывают вопросов. Проблема, скорее, в том, что эти действия очень неравнозначны (например, найм лидеров производится довольно редко), а при вхождении в игру на игрока сваливается сразу 7 (!) вариантов действий (из которых, вполне возможно, 2–3 он ни разу не использует, в то же время около 4 основных действий по моему опыту используются всегда).

 

Иосиф Виссарионович Сталин пристально следит за успехами в освоении космоса

 

Построенные карты выкладываются в стеки. Стеков может быть максимум 4, по 4 карты в каждом. Ресурсы приносят все карты в стеке, а вот игровой эффект используется только у верхней карты. Тут на вас самую малость повеет духом «Инновации», но потом окажется, что это не так: большого разнообразия ресурсов нет, а от их количества зависят только ваши производственные возможности и, опосредованно, количество ОД, которые вы будете получать в начале хода. Никаких «Я требую!» и «Вы можете» — просто получение ресурсов со всего стека.

 

Эффектов карт также довольно много: производство и обмен ресурсов, получение дополнительных, снос одних зданий и возведение других по меньшей стоимости, бонусы к атаке и защите и прочая, прочая... Кстати, триггеров срабатывания карт тоже много — снова 7. Я бы уменьшил это число до 5, но это уж как решат авторы и издатели. В принципе, эти 7 триггеров выглядят вполне логично и не вызвали никаких сложностей даже в первой партии.

 

Впрочем, буржуйский капитал тоже не дремлет и размышляет, как бы нагадить Союзу Советских Социалистических Галактик

 

Победные очки получаются двумя основными путями. Во-первых, за строительство карт (они имеют фиксированную стоимость от нуля до, кажется, трёх ПО или «плавающую» стоимость, которая определяется в конце игры). Во-вторых, по игровым эффектам построенных карт-зданий можно переработать сколько-то ресурсов нескольких видов в установленное количество ПО или ещё каким-нибудь хитрым евро-способом получить продвижение по победному треку. Кроме того, ПО в конце игры убавляются на число, равное недовольству населения, которое игрок «отхватил», пропустив атаку соперника или, скажем, благодаря игровым эффектам карт, применённых в течение игры. Я, например, последние несколько ходов стабильно тратил 1 действие на то, чтобы поднять уровень недовольства всех игроков на два за две единицы оружия. Правда, мне это не помогло, и в той партии я всё равно занял второе место.

 



Колонизация Кеплера идёт полным ходом!

 

«THIS IS GROUND CONTROL TO MAJOR TOM»

 

«Это был бы просто маленький шаг одного человека,

если бы не эта чёртова пониженная гравитация!»

Л. Армстронг, «О славе, совпадениях и однофамильцах»

 

Общее впечатление самое позитивное (особенно, если вы знакомились с версией 1.0): игра за 2 крупных апдейта и несколько мелких стала проще и в тоже время изящнее, избавилась от многих лишних сущностей и нюансов, приобретя общую стройность в геймплее и правилах. Сейчас я бы сказал, что праздничное блюдо почти готово, и ему остаётся только настояться под крышкой в течение 2–3 месяцев. Не знаю, как насчёт графики итоговой версии, но сейчас дизайн выглядит очень достойно (арт взят из Интернета). Увидеть, как выглядела первая версия, вы можете в карточке игры, например, вот здесь.

 

Итог: перед нами отличная отечественная игра, принадлежащая кусту, выросшему из семени «Пуэрто-Рико»: это качественное карточное евро средней сложности, с хорошей динамикой и бодрым геймплеем, средней степенью агрессивности (что хорошо), потенциально отличным артом и уже сейчас хорошим дизайном, а также понятно написанными правилами. На текущий момент игра нуждается, скорее, в лёгкой шлифовке, чем в существенной доработке: немного снизить зависимость от рандома колоды, ещё самую капельку добавить внутренней стройности, и — вуаля! – блюдо можно подавать к столу! Ну или будем посмотреть, как говорят в Одессе Бабеля и Ильфа с Петровым.

 

Вместо послесловия. Романтики дальних странствий, помните о лейтенанте Рипли и её предупреждении: та самая Корпорация дотянется до любой звезды, если из этого можно извлечь прибыль! =)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Levran написал полтора года назад: #
впечатления

Хочется сказать спасибо за такую замечательную игру. Был крайне приятно удивлён, что под руководством ГРаНИ вышел такой замечательный экспонат. Авторам поклон и благодарности!!!

Priceless написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор!
Видел эту игру на фотографих в Гильдии разработчиков и сразу заинтересовался. Во-первых, сразу выделяется дизайн и оформление, которое на порядок выше большинства тестируемых проектов "в разработке", во-вторых космическая тематика, которая мне по душе. Обзор только укрепил мое мнение, что игра хорошая и стоит ее опробовать если не в ближайшее время, то по факту выхода точно.
В общем, желаю успеха разработчикам. Молодцы!

Maestro_skl написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, но лучше чуть обождать=) Мы готовим большое обновление, надеемся на выходных выкатить.

Journeyman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Надеюсь продолжите традицию и игра снова будет на Игроконе.

Maestro_skl написал 3 года назад: #

Да, думаю, что эта игра будет на Игроконе

Njuse4ka написала 3 года назад: #

Надеюсь, что игра будет снова представлена на Игроконе, и я сыграю в неё полную партию, а не убегу слушать Пегасова :)

Maestro_skl написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за отличный обзор.

IvTuzovsky написал 3 года назад: #

Спасибо за хорошую игру! Желаю удачи в издании!

Snowtrooper написал 3 года назад: # скрыть ответы

Арт любопытен. Интересно, на Бумстартер автор не собирается?

ThunderWolf написал 3 года назад: #

Думаю, скорее к издателям.

IvTuzovsky написал 3 года назад: #

Арт пока что из интернета. Дизайн приличный. Мне кажется, игра того уровня, когда ей, действительно, надо скорее искать издателя и вместе с ним полировать бархоткой последние нюансы, чем идти на бумстартер с очень сомнительными шансами на успех (не будучи под крылом опять-таки издателя).