-AdRiver-
FullGrimm написал час назад к игре Twilight Imperium 4th Edition: # Согласен! Я по статистике в клубе выигрывал больше игр где менялся фер...
zlobno написал 3 часа назад к игре Покорение Марса: # Ищу постоянных игрков в Марс (Цифровая версия ессено), т.к. реально уж...
AlonZo написал 4 часа назад к игре Twilight Imperium 4th Edition: # Присоединяюсь к вопросу (если речь идёт не про специальное юбилейное к...
FrostyR9dom написал 5 часов назад к новости Голосуем кошельком [17.10.2018]: # Собственно сам вопрос :)
Catman написал 5 часов назад к игре Лас-Вегас: # Раз уж они взялись за перевыпуск, могли бы и оформление другое сделать...
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

oranged

Из 2014-го в 2015-й: «Мосигра» и «Магеллан»

20 января 2015

Информация

добавить
персоны Дмитрий Кибкало
компании Магеллан
Мосигра
Дата: 20 января 2015
Оценка пользователей
8.4639
-

(Прим. автора — Сегодня у нас в гостях Дмитрий Кибкало, и мы побеседуем об итогах 2014 года и планах на 2015-й компаний «Мосигра» и «Магеллан». До этого мы опубликовали интервью с Сергеем Голубкиным («Геменот»), Михаилом Акуловым (Hobby World) и Александром Ермаковым («Студия 101»). Сейчас активно работаем над тремя следующими интервью серии, и ещё одно пока под вопросом.)

 

Дмитрий Кибкало

 

— Был бы очень признателен, если бы вы смогли найти пару часов в своём плотном графике и ответить на несколько вопросов. Поговорим сразу как с «Мосигрой» и «Магелланом», вы не против?

 

— Конечно :)

 

— Каким для вас выдался 2014 год? Можете ответить в виде краткой хронологии событий в жизни вашей компании?

 

— В целом год был очень интересным, и если бы не истерика с валютой — я бы сказал, что он был очень успешным для нас.

 

Мы в этом году открыли много новых магазинов, городов, новых направлений в бизнесе. Наши «Данетки» изданы в Германии и Польше, «Нефариус» вот-вот выйдет в Америке. Ведём переговоры и по нескольким другим играм.

 

Мы делали игры для «Тойоты», «ВДНХ», «Правительства Москвы», «Мегафона». Издали ряд интересных игр. И ещё в процессе — целая куча. Развили собственное производство. Интересный был год, что уж там.

 

— Насколько мне известно, «Данетки» также добрались до Франции и Испании. А успели ли себя зарекомендовать другие совместные с «Игрологией» проекты — «Comparity» и «Кошмариум»?

 

— «Компарити» — безусловно успешный проект. Мы будем делать ещё много разных интересных выпусков, ну и, конечно же, планируем эту игру и некоторые другие наши проекты продвигать на западные рынки. К следующему новому году расскажу :)

 

— Можете привести несколько главных достижений ваших компаний за прошлый год? Появился ли какой-нибудь предмет гордости?

 

— Я не знаю, какие достижения — главные. Всё меняется, и вчерашние достижения уже не кажутся значительными — а о текущих целях я лучше помолчу :) Надо сначала сделать, а потом уже рассказывать.

 

— На мой взгляд, развитие собственного производства — это очень важное достижение. А что именно вы уже можете производить своими силами? Бытует мнение, что в России проблема с белым картоном и деревянными компонентами. И раз уж речь зашла о производстве, можете рассказать, как вы боретесь с браком?

 

— Мы производим сами всё, кроме пластика, но рассчитываем и пластик освоить в этом году. В России есть проблема с картоном: фактически мы всегда стоим перед выбором — сделать, например, коробку на импортном белом картоне или на нашем сером. С учётом курсов разница в цене уже очень значительная — поэтому мы переходим на российские материалы.

 

Дерево мы осваиваем. Мы уже внедрили покраску, но оказалось, что дело не только в краске, но и в самом дереве. Разные породы дерева по-разному впитывают краску. Но в любом случае стоит задача максимально локализовать производство — и она точно решаема.

 

Про брак можно почитать тут: http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/234655/. В общем могу сказать, что проблемы бывают, и мы учимся их решать.

 

Про производство вообще получается интересно. Мы же давно начали им заниматься, развивать — а тут вдруг нам из телевизора начали говорить про импортозамещение. Получается, что мы угадали с направлением :) Это приятно.

 

Производство — это как самая интересная игра: управление ресурсами в реальном времени. Каждую минуту какие-то новые сложности, но очень интересно всё это настраивать и добиваться результата. Мы в прошлом году произвели почти 500 тысяч коробок — в два раза больше, чем годом ранее. Но сказать, что это было сложно — это всё равно, что не сказать ничего.

 



Тимофей Бокарёв и «Данетки»

 

— Возникло ли в прошлом году какое-нибудь препятствие? Как преодолели его?

 

— Экономическая ситуация не располагала к какому-либо росту, но нам всё равно удалось сделать много нового. В целом весь год был как бег с препятствиями. Но самые сложные препятствия — впереди.

 

— Можете поделиться топом продаж среди вашей продукции? (С т.з. издателя. Без цифр. Пронумерованным списком.)

 

— У нас каждый год в декабре выходит статья о нашем топе продаж:

 

http://www.mosigra.ru/blog/id2%D0%A1100000298/.

 

Наш топ — это «Данетки», «Имаджинариум», «Шакал», «Ёрш», «Элиас».

 

— Оправдали ли ваши ожидания продажи русских изданий игр «Flash Point: Fire Rescue», «Warp 6», «Nefarious», «The Agents», «Neuroshima Hex!» и «Rumble in the House»? Как себя показали «Шустрые гномы» Влада Чопорова? Вообще, можете ли назвать первые шаги на поприще издателя удачными?

 

— Из перечисленных игр лучше всего продаётся «Нефариус», что в целом ожидаемо — игра простая и очень интересная. «Большой пожар» и Нейрошима-6» тоже пришлись по вкусу нашим покупателям. По «Агентам» и «Коммуналке» делать выводы рановато. «Шустрые гномы» в топ продаж не вошли, но свою нишу заняли. Мы результатом довольны.

 

— Ходили слухи, что вы выпустите на русском языке игру «Space Alert». Это так? Можете назвать хотя бы ориентировочные сроки?

 

— Игра сейчас на вёрстке, в феврале-марте она будет на полках.

 

— Как будете выживать в условиях начавшегося кризиса? Коснётся ли он ваших клиентов и каким образом?

 

— Кризис — время возможностей. Надеюсь, мы найдём для себя во всей ситуации новые возможности. Цены, конечно же, будут расти, но в целом большая часть наших игр производится в России — рост будет незначительным.  Нужно оптимизировать бизнес, как говорил мой тренер по футболу — «выкладываться на 110%» :))

 





 

— Можете наметить тренды российского и мирового рынков? Скажется ли падение рубля на росте рынка настольных игр в России? (В конце прошлого года вы сказали, что рынок в денежном измерении растёт год от года примерно процентов на 30.)

 

— Всё зависит от развития ситуации с валютой. Если всё будет как сейчас, то это только на пользу внутреннему рынку: настольные игры — это бюджетный вариант досуга. Думаю, что в этом году мы увидим больше отечественных разработок. В том числе и на зарубежных рынках — ситуация этому способствует. Про мировой рынок я не возьмусь прогнозировать, но общие тренды понятны — хорошо продаются простые семейные игры. Развиваются уже раскрученные линейки — на примере «Хасбро»: десятки «Монополий» разных, «Твистеров» и т.д.

 

— Я бы добавил, что в настольные игры пришли спин-оффы (игры, производные от чужих марок и использующие их популярность для собственной раскрутки) и кроссоверы (смешение разных марок). В качестве примеров можно привести «Тайное послание» («Love Letter») и «Манчкин» («Munchkin»). Они сейчас в каком только виде не выходят. Да и в вашем случае за примерами далеко ходить не надо, ведь «Шакал: Подземелье» — это локализация зарубежной игры «Gold Mine» в новом выгодном антураже. Кстати, есть ли планы по дальнейшему развитию линейки, с которой и началась ваша компания?

 

— В этом году выйдет карточный «Шакал» — новая игра, которую мы разработали в конце прошлого года. На тестах показала себя хорошо, надеюсь, что понравится любителям «Шакала». Кроме того, выйдет целый комплексный продукт «Шакал — Архипелаг», в котором планируется и режим кампании, и много всяких интересных штук. Сейчас продукт на тестах, и там ещё много работы. Ну а если повезёт, до конца года ещё выпустим детский «Шакал».

 

Уже очевидно, что идея себя оправдывает. В прошлом году мы чуть-чуть не дотянули до 50 тысяч штук с «Шакалом», слишком поздно «Подземелье» попало на полки. Но в этом году мы планируем рывок с этой линейкой.

 

Линейка «Крокодилов» в прошлом году приросла «Вечеринкой» и компактными наборами — и всё это очень успешные продукты. Про «Данетки» мы уже говорили. «Ёрш» превращается в линейку продуктов, «Компарити» — тоже. Сейчас это очевидный тренд, покупателю удобно выбирать из примерно знакомого. Мы стараемся в этом смысле быть в тренде.

 

— Можете рассказать о планах компании на 2015 год? Если можете, поделитесь, пожалуйста, какой-нибудь эксклюзивной новостью в качестве новогоднего подарка.

 

— Планов много :) Мы выпустим много новых интересных игр. Правда, значительная часть игр посетителям «Тесеры» не будет особенно интересна — мы работаем в другом сегменте. Но и игры для искушённых игроков появятся. В плане, например, стоят «Goblins, Inc.» от «CGE» и «Trains» от «Alderac».

 

— Раз уж речь зашла о нишевании, можете обрисовать свою идеальную целевую аудиторию, рассказать, для какого именно сегмента предназначена ваша основная продукция, и обрисовать эту продукцию? (Можно привести критерии выбора игр для издания, включая локализации. Нашим читателям эта информация может помочь определиться, каких игр от вас можно ждать.)

 

— У нас разговор всё больше о «Магеллане» получается :) Задача «Магеллана» — делать игры, которые хорошо продаются. В «Мосигре» основную массу покупателей составляют люди от 25 до 35 лет, в целом не особенно знакомые с играми. Как правило, у них нет времени вчитываться в правила по 40 минут — им нужны достаточно простые и быстрые игры. Для молодых родителей мы держим в ассортименте значительную долю семейных игр и игр для родителей с детьми. Ну и, конечно же, есть игры для искушённых игроков — но их не так много, потому что в России они не продаются десятками тысяч.

 

Для издания мы подбираем проекты по следующим критериям. Число игроков — в идеале от 3 до 6. Время партии — 40–80 минут или даже меньше. Правила должны быть как можно короче. Число компонентов не должно отпугивать потенциального покупателя. Мы любим игры с позитивным сеттингом, чтобы было интересно и весело :)

 







 

— Расскажите, пожалуйста, подробнее про игры для совместного досуга родителей и детей. Всё-таки (как минимум) для меня «Мосигра» (частично и «Магеллан») ассоциируется в первую очередь с играми для шумных компаний типа того же «Крокодила».

 

— Не знаю, насколько это может быть интересно читателям «Тесеры». У нас есть, например, замечательная игра «День Вождей» — этакий детский «Ёрш».

 

У него такая история. Мы отдыхали с детьми на море, и каждый раз они просили нас заехать в какие-то безымянные деревушки, а мы всё отказывались, потому что всё время куда-то нужно было успеть. И всё время им говорили: вот будет когда-нибудь такой день — ваш день, — и вы будете решать, куда мы поедем. Вместо «ваш день» они услышали «Вождей» — и как-то раз мы этот «День Вождей» им и устроили. Это был день, когда им всё было можно, и когда они говорили, что мы будем делать. Было очень весело. И на волне всего этого веселья мы сделали простую игру про всякие весёлые штуки. Задания сначала придумывали мои дети, а потом мы ещё подключили детей друзей и знакомых. То есть это полноценный детский продукт :) Вроде покупателям нравится.

 

Или ещё история про «Волшебника Изумрудного города». Мы сделали игру с классическими картинками, и взрослые люди ей радуются как дети — это же удивительно :) Скорее всего, уже в этом году в том же сеттинге у нас выйдет игра про Урфина Джюса. Мне кажется, что она получилась очень интересной по механике. Но это всё-таки достаточно простая игра, семейная.

 

Вообще получается так, что идей по играм как для детей, так и для настольщиков постарше хватит на несколько лет вперёд — к сожалению, многое мы просто не успеваем делать. Будем стараться.

 

— И чуть не забыл поинтересоваться, рассматриваете ли вы в плане возможности расширения такие явления, как цифровые настольные игры и краудфандинг («Кикстартер», «Бумстартер» и т.д.)? И если да, есть ли уже в планах что-то определённое?

 

— Мы уже выпустили, например, «Агентов» — игру, которую я подсмотрел на «Кикстартере». Размещать свои продукты мы не пробовали, но, может быть, попробуем. Пока определённых планов нет.

 

В цифре мы добиваем «Шакала», с которым возимся уже несколько лет. За это время наши желания сильно изменились, и мы всё пытаемся их догнать :) Как закончим с «Шакалом», будем думать про остальные проекты.

 

— Большое спасибо за ответы! Со всеми зимними праздниками вас! Хотите ли что-нибудь пожелать нашим читателям?

 

— Пожелаю побед в играх и в жизни! Каждый день делать шаг к цели — и всё получится.

 




Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

А права на иллюстрации Владимирского покупали? Я так и не увидел нигде упоминания о нем.

Norg222 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Прав-то, наверное, не ясно у кого приобретать. Но не упомянуть как-то ... нехорошо. При том, что некие художники все-же указаны (Лемешева и Кутепова) - вероятно они делали "сканы" :(
(Очень люблю иллюстрации Леонида Владимирского)

igelkott написал 3 года назад: #

Вообще-то, ясно, конечно. На рынке детской иллюстрированной книги такой подъем, как сейчас с настолками, был лет 7-8 назад. Так что сейчас все уже ясно о где и как покупать.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я думаю, что это не проблема, просто МосИгра не заморачивалась этим. Взяла зарубежную игру, иллюстрации Владимирского и вуаля. Тематика не чувствуется, иллюстрации, судя по всему, сперты...Ай, молодцы!!
Теперь они еще и Урфина Джюса сделают. Так и хочется сказать, что спасибо, но не надо.

Странные они ребята. Весьма.

igelkott написал 3 года назад: # скрыть ответы

Насколько я понял, иллюстрации там "под Владимирского". Не слишком тонко, но, думаю, вполне законно.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Они там до "степени смешения" в том то и дело. Я видел в продаже детские книги, где иллюстрации под Владимирского, но с существенными отличиями. Тут все ок.
Здесь не та ситуация.
Не то чтобы я зол на господ из Империи, но некрасиво и непрофессионально.

Norg222 написал 3 года назад: # скрыть ответы

На мой взгляд, иллюстрации именно Владимирского (а не "под него") - у меня есть вся серия книг. Присутствует некоторая компьютерная обработка (естественная впрочем), но ничего не перерисовано вроде.

Norg222 написал 3 года назад: #

Впрочем, лицо Бастинды, например, на треке сложности перерисовано, но основное все напрямую вставлено.

igelkott написал 3 года назад: #

Посмотрел еще раз на игру, на мой взгляд, как минимум, многие картинки нарисованы не Владимирским, но да, отличить даже мне не всегда легко, сделано далеко не так аляповато, как оно бывало, Abibas какой-то.

Ogro написал 3 года назад: #

Сплошь и рядом в продукции падальщиков встречается такой приём - берётся раскрученное брендовое изображение, меняются пара деталей, так что б было муторно придираться, и продают.

Пример - видел какую-то кинь-двинь по вселенной типа Шрека, но при этом все персонажи изображены искажёнными, одежда других цветов, у Шрека огромные человеческие уши, у осла не копыта а лапы и прочая галиматься.

Персонажи узнаются мгновенно, на мелочи казуальная публика внимания не обращает, а для DreamWorks морока продераться сквозь дымовую завесу, доказывая эксплуатацию брендовых образов (что на самом деле не так - это лишь мародёры так наивно считают). Но смотрится это более чем гаденько.

oranged написал 3 года назад: # скрыть ответы

Узнал — сообщаю: всё официально, права приобретены. В правилах об этом написано так: «При создании игры использованы рисунки Леонида Владимирского». Над остальными рисунками работали свои художники.

Norg222 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну хорошо, если написано. Только в правилах, которые выложены (в формате pdf)здесь на Тесере, этого нет. Пролистал два раза - не нашел (про "воспроизведение любых компонентов игры без разрешения..." есть, а про Леонида Владимирского не видно ничего). В коробке другие правила?

Norg222 написал 3 года назад: #

Впрочем, ... если они говорят, что где-то написали, значит, наверное, написали. Ну и слава Богу.

1161D написал 3 года назад: # скрыть ответы

http://www.mosigra.ru/Face/Show/volshebnik/publications/

У ленивых или беспомощных продолжает гореть задница, остальные за 2 минуты гугле находят ответ на интересующий вопрос.

Я понимаю, что немного грубо, но ей богу - здесь же не школьники сидят. Могли бы и поискать, вместо того, чтобы в очередной раз срач разводить.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Первоначально ни о каких правах не было и речи. Не надо тут.
УД тоже выходит с закосом. Наверно опять решили экономно.

Ermoshkina написала 3 года назад: #

перед моими глазами брошюрка с правилами из открытой коробки игры. На последнем развороте есть такой текст: "Игра по мотивам произведений Александра Волкова. При создании игры использованы рисунки Леонида Владимирского. Художник Карина Лемешева."

Ser_vershitel написал 3 года назад: # скрыть ответы

«Trains» на русском это хорошо. Почему-то манит меня эта настолка )

MisteriG написал 3 года назад: #

Колодострой про паровозики, однако.

CerbeRUS написал 3 года назад: #

Да, Трэйнс действительно хороши. Доминион + контрол ареа на поле = очень увлекательная игра.

ZoRDoK написал 3 года назад: # скрыть ответы

Интервью, увы, получилось не интересным - кроме новости о Space Alert ничего стоящего. И конкретных цифр не называет, и от ответов уходит.

igelkott написал 3 года назад: # скрыть ответы

По-моему, оно интересно как минимум другой точкой зрения на наше хобби. Все-таки МХ нас балует своим отношением, на вопросы отвечает, на негативные отзывы реагирует.

А по их играм у меня какая-то странная история, когда я какую-то игру перестаю хотеть, они ее как раз выпускают. Здесь так и с Goblins и с Trains:(

ZoRDoK написал 3 года назад: #

Они издают хорошие игры. Просто хотелось поговорить про Шакала, а Саша всё про Магеллан, да про Магеллан... Большая, дорогая, с плохим рейтингом, устаревшей механикой, настолка на 3-м месте по продажам? В какой реальности.

Toro написал 3 года назад: #

"нет времени вчитываться в правила по 40 минут"

да, абсолютно нереально.))

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Просто оставлю это здесь
http://tesak.org/palec-tesaka.html

igelkott написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну у вас и информаторы...

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я ж не пишу, что у Дмитрия на первой фото на груди читается "ГЕИ".
Жест знакомый, пять минут в гугле - и вона. Просто полагаю, что владельцы вправе знать, что именно попадает на их промо.

oranged написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если вам часто такое чудится, пора задуматься. (:

Aganov написал 3 года назад: #

Нет, ну мужчина он, конечно, симпатичный..

igelkott написал 3 года назад: #

Ага, да, понял, согласен, по крайней мере больше, чем со вторым комментарием:)

MisteriG написал 3 года назад: # скрыть ответы

Подозреваете, что это связано? А может фотограф сфоткал на долю секунды раньше, а остальные фото не получились?

yushin написал 3 года назад: #

без вариантов