-AdRiver-
illLich написал 5 минут назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # Уже почти 600 собрали. До сценария осталось 200 с небольшим.
che написал 16 минут назад к новости «Тесера»: что нового?: # делаем как раз в данный момент - старые объявления будут "протухать" и...
Fandorin написал 21 минуту назад к новости «Тайны Аркхэма» на CrowdRepublic: # ну так я про то и говорю ,что проекты разные, и все достойные, и играт...
AstralSeer написал 26 минут назад к игре Boufbowl: # Поделитесь, плиз, кто-нибудь сканом английских правил
Sandy написал полчаса назад к новости «Тесера»: что нового?: # >со стороны Тесеры в общем-то ничего и не сделать тесера может не пока...
С миру по нитке [19.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games выпуст...
На экранах [19.06.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
«Тесера»: что нового?
Мы работаем над улучшением движка и интерфейса сайта.
С миру по нитке [18.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «ПРОСТОРОБОТ» раб...
Обзорная башня [18.06.2018]
В этом выпуске: обзор игры Last Night on Earth, предыстория игрового мира игры «...

Scorpius

Немного о Star Wars

17 марта 2015

Франшиза ЗВ является, пожалуй, одной из самых популярных франшиз во всём мире. Чего только по ней не выпускали. Кучу книг, большая часть из которых ничего из себя не представляет, за исключением, пожалуй, «Септалогии Трауна».

 

На скрине первая книга цикла «Септалогия Трауна»

 

По последней все труфанаты спали и видели седьмой эпизод. К сожалению, Лукас продался «Диснею». А «Дисней» шокировал фанатов, сказав, что всё окромя фильмов лажа, ничего общего с ЗВ не имеющая. Сторонние сказки короче. И никакой расширенной вселенной не существует...

 

Зато объявил о выходе седьмого эпизода в декабре 2015, выпустил тизер с почти таким же слэнгом, начинающим трилогию Джэксона о «Властелине колец», и потным негром-штурмовиком в главной роли...

 

 

... постаревшими Люком Скайуокером (который, судя по всему, так и не женился), Лейкой и Ханом Соло. Про расширенную вселенную нам приказали забыть вообще, выпустив ещё, кстати, с одной стороны довольно неплохой, но с другой слабо состыкующийся даже с ориганльной вселенной мультфильм-сериал «Повстанцы», рассказывающий о зарождении восстания.

 

Официально перед вами будущая жена Люка Скайуокера, согласно расширенной вселенной. Игровая карта взята из Star Wars Live Card Game. Согласно «Диснею», Люк, судя по всему, так и умрёт девственником :)

 

Но не будем о грустном. То, что говорит «Дисней», это их дело. Кроме книг, было множество компьютерных игр и несколько настольных. Из компьютерных особо хочется выделить старые леталки X-Wing, X-Wing Alliance, TIE Fighter.

 

TIE Fighter

 

Когда-то давно в мире существовала большая группа людей, сформировавшая два комьюнити. Одно состояло из имперцев, второе соответственно из повстанцев. У каждого комьюнити было несколько сайтов, которые классифицировались как «Звёздные разрушители» (у имперцев, у повстанцев не помню как там назывались), на этих сайтах базировалось по четыре-пять эскадрилий игроков в составе 6–12 человек.

 

 

Каждую неделю командир эскадрильи рассылал новости и индивидуальные задания, миссии, которые надо было проходить. Была даже отдельная система виртуальных наград (около 50 штук) за различные игровые достижения и победы в ивентах, организованных комьюнити, был виртуальный мундир, на который можно было их вешать. Система званий, от рядового пилота до гранд-адмирала. Кстати, дослужившемуся до звания вице-адмирала выдавался собственный «Разрушитель» (сайт), на котором комьюнити помогало данному адмиралу сформировать новые эскадрильи.

 

 

Была даже отдельная русская эскадрилья пилотов, командир которой был... бразилец. Микаэль Бонини его звали, насколько я помню. Боевой товарищ и командир... В итоге, кстати, дослужился до адмирала...

 

Мда... давно это было... 9 лет прошло...

 

Кроме вышеописанных леталок ещё была очень неплохая Star Wars Rebellion. Лучшая стратегия по миру ЗВ на сегодняшний день.

 

Star Wars Rebellion

 

И вышедшая в прошлом десятилетии Star Wars: Empire at War. Тоже неплохая игра, но до уровня Rebellion явно не дотягивающая. И, откровенно говоря, больше ничего путнего и не помнится. Всякие слэшеры, которых по ЗВ было навалом, я упоминать не буду. Ну не моё это...

 

Что касается настольных игр, то здесь ситуация была такой. Кроме мегапопулярной аля Magic the Gathering карточной ЗВ существовала ещё Star Wars: Miniatures и Star Wars: Starship Battles.

 

Star Wars: Miniatures

 

Обе игры во многом похожи на всем известную Dungeon & Dragons: Miniatures Game, только в антураже ЗВ. Каких-либо серьёзных отличий друг от дружки у всей этой тройки нет.

 

На сегодняшний день в настольном мире ЗВ бал правит Star Wars LCG (Live Card Game) и X-Wing Miniatures.

 

 

С первой всё более-менее понятно. Живая карточная игра, проходят турниры с призами от издателя, как за границей, так и в России (по X-Wing впрочем тоже :)), регулярно выпускаются различные чаптер-паки карт, большие коробки с дополнениями и т.д. В общем, столь любимая FFG «бабло-сосалка» в действии. :) Вторая же представляет из себя более-менее полноценный варгейм, не коллекционного, как в случае со Star Wars: Miniatures и Starship Battles, формата, и вызовет настояющую слезу ностальгии у тех, кто когда-либо играл в компьютерные леталки по ЗВ, о которых я упоминал выше. Также стоит отметить большую её схожесть с очень популярной на Западе настолкой-варгеймом Wings of War.

 

 

Сразу надо сказать, если вы решитесь играть в X-Wing, покупки одного только стартера будет явно маловато.

 

 

Как и в случае с пресловутым Dust Tactics, стартер здесь замануха, которая даст вам попробовать на один зубок систему, но не распробовать на вкус саму игру. Оно, собственно, и не удивительно, не даром компания-производитель одна и та же.

 

В стартере нас ждёт два корабля класса TIE Fighter и один X-Wing. О самой механике игры написано было немало. Если вкратце, то позволю себе немного процитировать «Настолкоманию»...

 

 

Мы занимаемся планированием и решаем, какими именно из предоставляемых шаблонов-манёвров мы будем пользоваться.

 

 

Планирование делается на одно ближайшее движение. Движение не совсем одновременное, у пилотов есть навык пилотирования, от «единичек» до «девятки», который определяет порядок хода. Более неопытный пилот ходит первым с низким рангом, но стреляет последним. Это очень важно, так как после манёвра можно сделать действие, которое лучше делать, если знаешь конечную позицию противника на раунд (например, действие уклонение имеет смысл только если кто-то может открыть по тебе огонь, а вот действие бочка позволит занять более выгодную позицию). Манёвры могут быть обычными, сложными (дающими жетон стресса) и простыми (стресс-жетон убирающими).

 

 

Пилот в состоянии стресса делать новые сложные манёвры и действия не может.

 

Стрельба тоже идёт по навыку, так что менее опытный пилот может оказаться сбит до того как выстрелит сам. Механика выстрела представляет из себя встречный бросок дайсов D8 на атаку-уклонение, и только если число успехов в атаке превысит число успехов в уклонении, цель получает повреждения в виде карт или теряет щит. Если попадание обычное, тогда карта — это просто 1 хит, но попадания могут быть и критическими попаданиями — тогда срабатывает текст карты, влияющий на возможности повреждённого корабля.

 

 

Более подробно с переводами правил и карточек на русском все желающие смогут ознакомиться во «ВКонтакте» здесь, ну или на странички «Тесеры» здесь.

 

Сама игра нехило поддерживается компанией-производителем, которая постоянно выпускает новые дополнения. Так, все основные истребители имперцев и повстанцев расширенной вселенной и фильма уже имеют своё воплощение в миниатюре. Сейчас занялись большими кораблями, вышли транспорт повстанцев и легендарный «Тантив» (тот самый, на котором принцесса Лея пыталась удрать от своего бати в начале четвёртого эпизода). Вышли и какие то совсем уникальные корабли, которые ранее в ЗВ-вселенной не светились.

 

 

Из легендарных кораблей есть также Slave 1 охотника за головами Боббы Фетта, ну и, конечно, «Тысячелетний Сокол», куда же без него. :) Правда, соотношения масштабов больших и малых кораблей FFG нифига не соблюдает. Но оно и не удивительно, один только «Тантив» занял бы метра полтора, по сравнению с маленьким истребителем.

 

 

Что касается самой игры, она отличная прежде всего своей простотой в плане правил. Хотя, откровенно говоря, этим же она может отпугнуть более серьёзных игроков, так как данная простота уж очень быстро им может надоесть. Уж не знаю, насколько я могу считать себя серьёзным игроком, но меня хватило только на пять партий. И это при том, что я сам себя считаю большим фанатов ЗВ. Может, я, конечно, ошибаюсь, и я не «труфанат» — не знаю. Но факт остаётся фактом. X-Wing мне надоел, и надоел быстро.

 

 

Тут, правда, ещё, возможно, дело в масштабе, душа желает ощущения чего-нибудь более-менее глобального. А вот этого ощущения X-Wing как раз мне и не дал. Вообще всё вышесказанное не значит, что игра плохая. Просто не моё, да и всё. Сложно объяснить, почему, на самом деле, но факт остаётся фактом. На форумах довольно много сообщений о продаже данного сабжа, покупатели впрочем находятся быстро, что и неудивительно при такой франшизе. Вообще, прежде чем покупать, я рекомендовал бы сыграть с кем-нибудь. Причём не один раз, а раза три... с разным количеством и видом кораблей... И уж тогда решить, насколько вам всё это надо...

 

 

Так или иначе на одном X-Wing и ЖКИ FFG останавливаться не желала. Что видно по недавно вышедшей Star Wars Imperial Assault и скоро выходящей Star Wars Armada, к которой FFG, кстати, сегодня выложила правила (можно найти на страничке игры на «Тесере»). Первая представляет из себя Descent в мире ЗВ, и, наверное, больше про него и не скажешь (слово Descent должно говорить само за себя). Вторая судя по всему будет переделанным вариантом X-Wing: Miniatures, с большими кораблями типа имперских «Звёздных разрушителей» и крейсеров Мон-Каламари. Кстати, «Армада» лично мне, скорее всего, понравится больше, чем X-Wing, хотя бы по причине ощущения большей масштабности действа, которое я получал, играя в компьютерный TIE Fighter, и не смог достаточно получить, играя в настольный X-Wing, хотя и получил свою слезу ностальгии (наверное, её оказалось недостаточно :)).

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
1161D написал 2 года назад: #

Мысли вслух, конечно, всегда интересно читать, но как-то уж больно всё субъективно и поверхностно. Наследие Силы, на мой взгляд, повеселее Травна, хоть и происходит уже после Южан Вонгов (о которых ни слова, хотя про Мару целый пассаж).

Значимые игры, понятно, выбраны концептуально, чтобы привести к настольным Х-вингам, но всё равно выбраны какие-то очень странные нишевые игры. Можно было тот же потрясающий Рог Сквадрон упомянуть в этом же ключе.

Я не ставлю целью критиковать, но какой-то диссонанс после прочтения возник.

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Бросил читать после "потного нигера штурмовика". Аффтар, батхерт дело святое, но о правилах приличия забывать не следует.

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

А в чем тут нарушены правила приличия? Матов вроде как нет, оскорблений как таковых тоже. Есть конкретное внешнее описание первого персонажа появляющегося в тизере к новому эпизоду ЗВ, не более.

oranged написал 3 года назад: # скрыть ответы

Если речь не о республике Нигер, то окрас фразы не очень. В русском языке чернокожих называют неграми. Но в современном мире и это уже на грани фола.

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ок, виноват, поправим на негра.

antismus написал 2 года назад: #

И зря(

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Слово "ниггер" - оскорбительное для представителей негроидной расы. Это как "кацап", "хохол" или "бульбаш": в определенной обстановке можно совершенно справедливо получить в табло. Я даже про окрас фразы не говорю (хотя акцент на цвете кожи персонажа совершенно неуместен - вспомним Мэйса Винду и Лэндо Калриссиана), но это грубое и примитивное хамство.

Scorpius написал 3 года назад: #

Ок, ок....Виноват, признаю. Заменил на негра.

caleb написал 3 года назад: # скрыть ответы

а вы оскорбились за всех ниггеров? интересно, почему

oranged написал 3 года назад: #

Пока предупреждение. Не развивайте тему.

Baramon написал 3 года назад: #

http://risovach.ru/upload/2013/12/mem/chto-ty-skazal-niger_37289074_orig_.png

Ogro написал 3 года назад: #

Да, и что бы закрыть гештальт разговора о масштабах в X-wing, если кто-то ждал Звезду Смерти, то её "миниатюрка" должна быть в диаметре почти 600 метров. Пять футбольных полей.

RAVE написал 3 года назад: # скрыть ответы

Star Wars Knights of the old Republic великолепна.
Еще долго с удовольствием играл в Star Wars: Galactic Battlegrounds

w_holeman написал 3 года назад: #

Да KotOR прекрасен :) Игра с которой я полюбил вселенную ЗВ.

Кстати, автор статьи почему-то забыл упомянуть о Star Wars: Edge of the Empire, хотя, на мой взгляд, именно в ролевке возможно лучше всего передать и масштаб сражений, и ощущения действия команды, и все перипетии и повороты сюжета, свойственные классической кинотрилогии.

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

С масштабам в х-уинг не так плохо как ты говоришь, Тантив не такой большой карабль на самом деле. Полтора метра - это скорее разрушитель в данном масштабе.

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Данные с вукипедии.
TIE Fighter = длина 6.3 метра
Тантив = 150 метров
В итоге если говорить о масштабах, то минька Тантива должна быть раз в 25 больше миньки истребителя. А ИЗР раз в 25 больше миньки Тантива.

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Согласно вики длина X-Wing - 12.5 метров, длина миниатюрки - почти 4.5 см. Получаем масштаб 1\270.
В этом масштабе длина Тантива - 55 см.
Про Разрушитель я конечно прогнал, его длина 1600 м, значит миниатюрка должна быть около 6-ти метров.
Но Тантив и остальные корабли не просто близки в масштабе - они полностью соответствуют.

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

X-Wing, да, похоже действительно. Соответствуют. Вы тут правы. Но соответствуют ли по отношению к TIE Fighter?

Ogro написал 3 года назад: #

Да.
Пруф - дневники разработчиков, где они пишут что модельки делают соблюдая масштаб, который я внезапно вычислил совершенно точно - 1\270 (писал предыдущий пост до того как почитал про разработку на сайте FFG).

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

А вот в Армаде, кстати, масштабность НЕ соблюдается.

Scorpius написал 3 года назад: # скрыть ответы

Пока не понятно сколько сантиметров тамошние миньки будут. Придут, посмотрим.
Что касается наглядного сравнения Армадовских истребителей и к примеру ИЗР, считайте что здесь истребители носят абстрактный характер некого 3D маркера, и они на самом деле не такого размера, а значительно меньше.
В этом отношении меня куда больше интересует будут ли по размеру совпадать большие корабли.

Ogro написал 3 года назад: #

Взглянув на коробку видно, что масштаб не соблюдается вообще, он в Армаде условен. При соблюдении масштаба, Разрушитель должен быть в 12 раз больше по длине чем Тантив.