-AdRiver-
serpantin написал 16 минут назад к новости С миру по нитке [16.11.2018]: # Так коллекционное издание же эксклюзив Kickstarter.
pstr написал полчаса назад к игре Stone Age: 10th Anniversary: # Зимние хижины - это дополнительный источник очков, ни в какие другие ц...
SinCleaR написал полчаса назад к новости «Кредо ассасина» на «Кикстартере»...: # Sintenced А вы несомненно из тех людей, кто конечно же вначале попробу...
VDmitry написал час назад к игре Остаться в живых: Неизведанные земли: # Мне обзор показался очень адекватным. Просто в конце он перечислил что...
AngryFerret написал час назад к новости «Кредо ассасина» на «Кикстартере»...: # Может мне, конечно, сказочно везло, но я не сталкивался с теми, кто на...
«Кредо ассасина» на «Кикстартере»...
... в виде настольной игры Assassin's Creed: Brotherhood of Venice.
С миру по нитке [16.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
Портал в мир приключений [15.11.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Добро пожаловать в город Рейкхольт!
«Лавка игр» объявила соревнования исландских фермеров открытыми!
Голосуем кошельком [15.11.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Ksedih

Впечатления от Warhammer Quest: The Adventure Card Game

15 января 2016

Информация

добавить
игры Warhammer Quest: The Adventure Card Game
персоны Adam Sadler
Brady Sadler
Justin Kemppainen
компании Fantasy Flight Games
Дата: 15 января 2016
Оценка пользователей
9.0456
-

Поиграл в только что вышедшую WQ: ACG. Потом ещё и ещё раз, всё быстрее и яростнее швыряя кубы, так как сидел за ней вечерами один (это ж кооператив) и пытался как-то побороть приводящий в бешенство неподдающийся картон. Расшатанные нервы окончательно были вытрепаны гоблинами, крысами, летучими мышами и всевозможными орками. Ей-ей, хотелось запихать компоненты ногой в коробку, швырнуть её об стену, а затем сжечь прямо в раковине.

 

Но ночной морозный воздух при нынешней погодке и горсть снега в лицо неплохо освежают и выдувают из головы неподобающие нормальному человеку мысли. Поэтому коробка цела (спасибо Aganov-у за предоставленный экземпляр), и пройдена несколько раз кампания на различное количество персонажей.

 

 

Выжимка из правил уже выкладывалась в виде статьи, теперь же решил поделиться своими личными впечатлениями от коробки с Warhammer Quest: The Adventure Card Game. И сразу же хочу сказать, что ошибся, высказав в вышеупомянутом материале предположение, что игра, скорее всего, похожа на Space Hulk: Death Angel.

 

Как многие и предполагали, она больше смахивает на LCG «Властелин колец», что на тот момент показалось мне не совсем верным, так как прохождение локаций посредством набрасывания на них жетонов ощущалось менее значимой частью WQ: ACG, чем явное заимствование механики четырёх приказов из карточного «Спейс халка». Однако, да — это действительно вариация «Властелина колец», смешанного с «Халком».

 

Как играть?


Собираемся от 1 до 4 человек. Берём каждый по герою (если вы собрались один, то вы очень несчастный человек, поплачьте и возьмите двух героев) и соответствующие ему четыре карты действий (атака, поиск, отдых и помощь). У всех персонажей — мага, воина, жреца и лучника, — карты однотипные, но с определёнными нюансами.

 

Собственно, всё, что полагается и чем распоряжается игрок — это пять карт, функциональны из которых четыре, а одна показывает количество ваших жизней. Ими мы и будем управлять своим персонажем на протяжении всей игры.

 

 

Говоря по-простому и не вдаваясь в подробности, ход игрока, да и течение всей партии можно описать одной фразой: активируем одну из карт действий и швыряем, швыряем кубы в надежде увидеть побольше молоточков. Если же вдаваться, то начать следует с двух вариантов игры: быстрый забег по случайному подземелью и кампания, состоящая из пяти миссий. По большому счёту, режимы практически ничем не отличаются друг от друга — кампания дольше играется и поразнообразнее за счёт различных условий в каждом из пяти заданий.

 

Условия каждой миссии расписаны на специальных листах: какие враги будут участвовать в игре, какие локации встретятся героям и какие спец. правила используются в данной конкретной миссии. Ползунок во время партии бежит по треку опасности и показывает, что случается с героями в определённый момент времени в текущей миссии.

 

 

Задача героев — пройти по подземелью, складывающемуся из 4–5 карт в колоду, и совершить какое-то геройство, типа «замочи главгада», «смойся от главгада». Нюансы миссий сделаны интересно, пытаются не повторяться, и у них это получается. Но это затронем в разделе впечатлений.

 

Механика  


Как уже сказал, тут всё завязано на кубах, бросающихся при использовании любой из четырёх доступных каждому герою карт действий. Швыряются 1–3 кубика и применяется соответствующий результат — наносятся раны, исцеляются раны, исследуется локация на выпавшее количество условных единиц, — в зависимости от выбранного действия. Печаль в том, что если к вам привязались враги (их карты лежат около карты вашего героя), то и они бросают свои чёрные кубы и могут покалечить геройское тельце. 

 

Выводом из вышесказанного следует, что самые важные две карты действий, имеющиеся у каждого из персонажей: поиск и атака. Почему именно они? Всё просто. С помощью первой...

 

Карты поиска четырёх героев

 

... мы добавляем жетоны на карточку локации подземелья (обыскиваем её), где сейчас находимся, а основная цель игры — это, условно, пробежать по всем локациям в колоде и добраться докуда следует по сценарию. То есть это действие можно назвать самым главным. К тому же оно позволяет тянуть карты находок, в которых порой обнаруживается какой-нибудь благословенный алтарь, лечащий вас, хотя может попасться и нехорошая бяка, отравляющая жизнь. Но в основном там что-то более-менее полезное — и порой можно даже разжиться шмоткой.  

 

Вторая важная карта действия — это атака.

 

Карты атаки четырёх героев

 

С её помощью мы избавляемся от преследующих нас монстров. Чем меньше всяких гоблинов и орков толпится вокруг героя, тем меньше они кубов будут кидать, откуда следует ввод: нужно больше трупов у наших ног. Следовательно, орудуйте своим топором /молотом / острой штуковиной как можно размашистей. И бегите, бегите аки братство кольца по залам Мории.

 

Две другие карты действий, несомненно, необходимы, но это именно что поддержка и усиление двух вышеописанных. К тому же у разных персонажей карты чуточку отличаются, например, эльфийка своей картой помощи ещё и атакует, жрец лечит союзников, а воин оттягивает от товарищей врагов на себя.

 

Подытожим: нам надо пройти все комнаты насквозь, но нам мешают враги, которые засели в каждой из них, следовательно, от вражин надо своевременно избавляться, чтоб не донимали и не тыкали в спину мечом. И всё бы хорошо, если б не трек угрозы. По нему с каждым раундом всё дальше и дальше продвигается ползунок. И чем дальше он ползёт, тем хуже становятся условия существования героев (в зависимости от конкретной миссии) — то туша дикая выскочит из-за поворота и начнёт немилосердно избивать вас, то ядовитый туман наплывает и начинает душить всё сильней и сильней, отнимая последние силы. Отсидеться, потихоньку вырезая монстров и обыскивая сундучки в углах комнат, не получится. Несёмся сломя голову, лихорадочно отшвыриваясь от монстров кубами и огребая в спину тычки.

 

 

Впечатления


В первый раз, когда Aganov принёс и разложил её на двоих, мне понравилось. Оформление, компоненты (у FFG с этим попросту не бывает косяков), ненапряжное действо. Неплохо. Но сразу же обозначился минус (сопартиец не даст соврать) — фидлинг. Постоянно перекладываем жетоны ран, успехов, локаций, карты состояний и врагов перемещаются, тянем из колод всякое. Пережить можно легко, но очень навязчиво и неудобно.

 

После того, как я поиграл двумя-тремя-четырьмя героями и прошёл несколько раз кампанию, отношение сместилось к лёгкой ненависти. Двумя и тремя персонажами играть куда сложнее, и надбавка хит-поинтов и действий не спасает, эффективных комбинаций-то тупо меньше. Четырьмя героями куда сподручнее и эффективнее бродить в катакомбах. Но это так — минус не минус, на любителя.   

 

Забалансировано же действо игры профессионально, но понимаешь это только после нескольких партий, так как сначала вас просто выносят вперёд ногами (как и должно быть в нормальном кооперативе). Однако позже этот баланс хоть и становится видим глазом, но бесить меньше не перестаёт: либо вы на последнем издыхании, стоя на коленях среди бесчувственных тел товарищей, ткнёте ножом гоблину под рёбра, либо это сделает он. А разрешается эта ситуация кубами. Возникает то самое чувство и ситуация, неприемлемые для многих настольщиков: когда вы не влияете ни на что, и судьба может либо вывезти вас в короли (вы накидаете молотков семь), либо упадёте в грязь (промахи). Механика Try Your Luck как она есть.

 

 

Диапазон результатов в игре понятен, но порой судьба отдельного броска решающе важна. Да, тут присутствуют модификаторы, но, во-первых, они в подавляющем большинстве случаев не более +2, а во-вторых, их тоже можно получить только бросая кубики. О_о Такой вот хоровод кубов, внутри которого находитесь вы. С драматизмом переборщили, по-моему.

 

Что не порадовало ещё, так это шмотки, часто малополезные и очень ситуативные куски железа. А «прокачка»-то происходит только за счёт них и, между миссиями, за счёт замены карт действий на продвинутые версии, которые опять же представляют собой зачастую «бросай на один кубик больше». Все вводимые ими нюансы слабо отражаются на игре: мы всё так же кидаем кубы, самое главное увидеть больше молотков, остальное далеко на заднем плане и редко отсвечивает.   

 

 

Только легендарные вещи, уникальные для каждого персонажа, могу порадовать, но их за всю игру, если очень повезёт, вы увидите пару штук. Только в быстрой пробежке по случайному подземелью все герои смогу примерить свои модные аксессуары. Если доживут до счастливого момента.

 

Фидлинг добивает всю эту красоту.

 

 

Давайте плюс что ли добавим, а то совсем уныло получается. В  Warhammer Quest: The Adventure Card Game хороша работа авторов над квестами. Не шедевр игростроя, но сразу видно, что оригинальность пытались привнести (а без неё бы что осталось?) в игровой процесс. В первом задании герои просто пытаются выбраться из подземелья, зачищая локации (у которых, забыл упомянуть, тоже есть свои маленькие нюансы, как в LotR) и стараясь не умереть от атак здоровенного гоблина, периодически выпрыгивающего из темноты. Во втором надо добраться до последней комнаты и зачистить её, нюанс только в том, что чем дольше вы туда добираетесь, тем насыщенней становится ядовитый пар в воздухе, не очень благотворно влияющий на здоровье и способности персонажей. В третьем вы гонитесь за главгадом по подземке, и его нельзя упустить от себя далеко (надо максимально быстро искать вход в следующую локацию). И т.д.

 

 

Сюжетно это всё довольно интересно, но, честно говоря, механически ничего не меняется. Я бы сказал, что Warhammer Quest: The Adventure Card чем-то похожа на... хм, Elder Sign: кидаем кубы и пытаемся рисовать в голове картинку-ситуацию, чтоб развлечься. Наверное, это и есть то самое, что терпеть не могут противники америтреша: в игре действительно нет каких-то занимательных и занимающих собой игрока механик. Да, мы делаем какие-то выборы, но большую часть времени кидаем кубы, раскладываем жетоны и перекладываем карты —механические действия для компьютерной игрушки, в которой нам требуется только нажимать вправо-влево-вверх-вниз.

Народ на BGG уже готовится к куче допов

 

Зачем в это играть?


Если вы фанат «Вахи» — играйте. Если вы любитель настолок со швырянием кубов и набором как можно больших на них значений — играйте. Если вы ролевик, и в воображении из каждой раны, выпавшей на кубике, разлетаются сочные кровавые брызги — играйте. Если вы любите кооперативы — попробуйте, но советую обратить внимание на что-то более стоящее и проверенное, типа бессмертных Ghost Stories, Pandemic или Fury of Dracula какой-нибудь. Если вы еврогеймер — сотрите из памяти название этой игры.

 

Даже не знаю, кому можно смело посоветовать новинку от FFG. Партии с подготовкой не то чтобы короткие, так что по-быстрому сгонять несколько партеек не получится. Правила не то чтобы прозрачные: всё понятно, но нюансы и всякие мелкие штуки могут новичками забываться и даже ускользать от взгляда опытных игроков. Разнообразия не то чтобы много: из миссии в миссию не меняется практически ничего. От такой небольшой карточной игры, может, и не стоит ожидать чего-то сверхъестественного, но всё же. И, су**, фидлинг — как же он навязчив. Возьми два жетона, отдай два жетона, открой карту и выложи ещё пять карт по кругу. Он добивает вас, когда игра уже достаточно поизмывалась над вашим отрядом, превратив персонажей в живых мертвецов, еле держащихся на ногах, на которых остаётся лишь дунуть... Но нет, у вас будет шанс выкинуть на кубах победное значение. Просто должно повезти.

 

P.S. Никого не хотел отвратить от настолки, но мнение не высказать не могу. Первая партия самому понравилась (кроме сами знаете чего), остальные — скатывались по наклонной. Надеюсь, кого-то Warhammer Quest: The Adventure Card Game зацепит и порадует. Всё в нём работает, но не для меня. Может, компанией веселее. Но ведь альфа-игрок и там всегда на страже.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
DedRock написал 2 года назад: # скрыть ответы

Успел заказать последнюю коробку с DiscountGames в начале декабря - на новогодних праздниках уже играли )
Ньюансов очень много ( Есть уже правда неофициальный FAQ на BGG.
Пока так и не смогли пройти первый квест (при игре вдвоём, причём якобы самым сильным составом: прист + лучник), вот это уже начинает бесить )))

yury1975 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мы прошли убив гоблина во время квеста 3 раза - полученные за это 12 прогресс токенов были очень кстати.

Хотя некоторые пишут, что проходят просто игнорируя его, двигаясь вперед с максимальной скоростью. Но мы попробовали, нас просто врагами завалило при таком подходе.

DedRock написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мы потом вчетвером влёгкую прошли. Видимо количество игроков можно регулировать уровень сложности )

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

Чем больше игроков, тем проще. Из-за вариативности комбинаций действий.

yury1975 написал 2 года назад: #

Говорят, что лучше всего играет тремя. Каждая игра - разный набор героев получается, уже разнообразие. Но при этом намного больше свободы чем при игре вдвоем, можно выбирать кого aid'ить

marshall написал 2 года назад: # скрыть ответы

Об этом, наверное, уже говорили, но довольно странно жаловаться на большое количество манипуляций с компонентами в настольной игре (и да, вы уже писали, что здесь этот процесс каким-то образом очень навязчивый).

Ogro написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ничего странного, для тех кто предпочитает игровое время тратить на мыслительный процесс, на принятия решений, отыгрышь ситуаций и т.п, а не на перемещение древесно-волокнистых изделий и кусочков полимера в пространстве.

marshall написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мне кажется, чтобы не утруждать себя манипуляциями с физическими компонентами, были придуманы компьютерные игры.
К тому же, что мешает думать и двигать компоненты одновременно?

XZidan написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мешают броски кубиков, разделяющие собой фазы "думать" и "двигать компоненты"

Aganov написал 2 года назад: #

Тут даже скорее бросается в глаза резкий контраст между фазами. Сперва ты принимаешь решения, бросаешь кубы, перекладываешь жетоны - а потом сразу пачка механических моментов (разыграть действия всех врагов, набрать жетонов урона, разыграть действие локации, заспавнить врагов..). Не то что бы это было плохо - это просто есть.

Ogro написал 2 года назад: #

Манипуляций должно быть минимум. Без лишних движений.

Galahed написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо, значимых решений видимо нет, сюжетных событий тоже. Мельчает ФФГ, как на мой вкус...

yury1975 написал 2 года назад: #

Значимые решения там каждый раунд.
А касательно перемещения компонент - обычный раунд выглядит как: сначала группой 5-10 минут думаете анализируется ситуацию, а потом за 1-2 минуты выполняете запланированные действия включая перемещения карт, броски кубиков и перемещения токенов. Так что по факту это совсем небольшая часть игры и совсем не раздражает.

DM написал 2 года назад: #

Из чего вдруг такой вывод? Выбор действия или цели этого действия зачастую определяет разницу между поражением и победой в этой игре. Каждое событие на треке угрозы сопровождается литературным текстом. Сценарии тоже. Карты событий из колоды подземелья также не обделены текстом. Уж к чему, а к атмосфере и литературной составляющей тут претензий нет. Разумеется в рамках настольной игры.

Kuroi написал 2 года назад: # скрыть ответы

Подобное положение вещей зовётся не "Try Your Luck", а "Push Your Luck" вроде бы. И в конце "альфА-игрок", если ты никого с Мелмака не имел в виду. ;)

Спасибо за обзор. Как показал мой опыт в ту же Elder Sign, например, в подобные игры лучше играть при наличии нескольких игроков (тогда броски кубов воспринимаются драматичнее и возникает некий азарт). А если делать это соло, то непременно втянувшись в историю (те самые "сочные кровавые брызги").

P.s. И вот уж не думал, что можно кого-то из прожённых игроков "уколоть" перекладыванием компонентов в игре от FFG. :D

myerto написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это просто dice rolling. Push you luck - в играх "can't stop", "пиратские карты", "Port royale" - там, где у игрока в процессе хода есть выбор продолжать какое-то действие с риском потерять все или остановиться и сохранить накопленное.

GingerBreadMan написал 2 года назад: # скрыть ответы

В игре Till Dawn такая же фишка с рассветом. Похоже на 21 очко. Вот это походу и есть push your luck.

Ksedih написал 2 года назад: #

Блэк Джек - это вообще олицетворение push your luck.

Kuroi написал 2 года назад: #

myerto, спасибо за прояснение про PYL)

Ksedih написал 2 года назад: # скрыть ответы

а) Не, именно трай, про пуш myerto написал всё. Тут ничего не потеряешь: повезло так повезло, нет так нет.
б) Про поедателя кошек даже не думал. Спасибо, поправил.
в) Когда играли с Агановым, было действительно повеселей, а один сидел, как в сумасшедшем доме. Но кооператив прочувствовать можно легко.
г)Просто фидлинг тут навязчивый. К нему и претензий-то обычно не имеешь, но тут он прямо таки выпирает.

fonfrost написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так ты же один играл, вот и выпирает. Делал работу за четырех человек... Лучше бы на планшете в Warhammer Quest сыграл, чем в кооперативную игру соло играть...

Ksedih написал 2 года назад: #

Да, за четверых, но, как говорилось выше, я и в партии с Агановым это почувствовал. Он сказал как нельзя лучше об ощущении фидлинга в этой игре: "Он навязчивый, но его не так много".

Всё равно это только мои впечатления и чувства, так что не столь это и важно. Главное, чтобы других устраивало, кто останется блуждать в этих подземельях и пойдёт по следующим кампаниям (которые, надеюсь, будут).

Kuroi написал 2 года назад: #

Про кооперативы, в целом, самый яростно терзаемый мной (в плане количества наигранных партий) - это база Ghost Stories. И вот она меня реально угнетает той долей случайности, которая в ней заложена. Даже при полной минимизации рисков, грамотном планировании и проч., и проч. всё равно придётся хоть что-то да пробросить. А это "что-то" в этой игре не пробрасываемо от слова "совсем". У меня.

Приносил на разные игротеки показать, как пример очень суровой с игроками и смотрел, как люди шли с тремя кубами выбрасывать три результата, выбрасывали, а потом в конце партии говорили, что что-то я переоцениваю сложность. Но вот если взять за отправной пункт, что кубы не прокинутся ни разу, то она становится почти непроходима. Вот что вызывает досаду у меня.

А когда в игре бросков заметно больше, то и ощущение их значимости притупляется. И там уже досаду вызывает лишь невыпадение всех бросков за партию (такое тоже со мной случается).

after написал 2 года назад: # скрыть ответы

Дело в том, что это отличная игра.
Игра про настоящий и жирный кооп. Кооп, который, он сочиться из каждой щели между картами и из каждой минуты, проведенной за столом.
Этот кооп требует от тебя полного участия и погружения в проблемы всей команды. Ты не забудешь этот кооп никогда!
Но самое смачное, что во всем этом коопе есть место личному подвигу, а подвиг не бывает без удачи! Вытянуть команду из самой адской задницы, вернуть надежду выкинув три крита подряд - момент, когда все готовы качать тебя на руках, вот где самый сок!

Если серьезно, в игре очень качественное и насыщенное взаимодействие. Всегда необходим расчет и слаженность действий, при этом, не отбирая возможность личного геройства. Игра исполнена удачно, насыщена без перебора.

yury1975 написал 2 года назад: #

Просто на 100% совпадает с моими впечатлениями!!!