-AdRiver-
Darenka написала 6 минут назад к новости Dragon Pets — поймай дракона!: # Какая милота)) скрещивать драконов, что может быть лучше!) Там еще по ...
Mangertus написал 8 минут назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Любителей в Новосибирске можно найти в клубе "Два кота" )
DIC написал 25 минут назад к игре Терраформеры Марса на ЗИЛе 1: # На БГГ есть модели для 3D-печати. Скачиваете и печатаете сами либо зак...
Slim_Slam_Snaga написал полчаса назад к игре Troyes: # Вам показалось
zlobno написал полчаса назад к игре Играем в варгеймы по сети: # Честно говоря не знаю, не считал. Под большим выбором я имел ввиду что...
Всероссийский чемпионат по игре «Диксит»
Уже в мае стартует Всероссийский чемпионат по настольной игре «Диксит»!
Dragon Pets — поймай дракона!
«Эврикус» локализует забавную семейную карточную игру.
Новинка «Форсаж: гонки мафии»
«Фабрика игр» открыла предзаказ на их новую игру от компании Ankama.
С миру по нитке [25.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
Голосуем кошельком [25.04.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.

Romantic

Обзор: ZhanGuo — история Китая

11 июня 2016

Информация

добавить
игры ZhanGuo
Дата: 11 июня 2016
Источник: www.deskovehry.com
Оценка пользователей
9.2931
-

[Эта статья участвует в конкурсе «Время ломать языковой барьер 4».]

 

История Китая является для многих из нас переплетением различных легенд, и часто даже сами китайцы любят придумывать какие-нибудь героические подвиги для первого императора Цинь Ши Хуанди, который объединил воюющие царства где-то между 230 и 221 годами до рождества Христова.

 

Авторы игры Zhan Guo не стремились к исторической достоверности. Вместо этого они взяли красочную историю страны для тематики игры и построили вокруг неё евро-игру, полную жёстких решений и неизбежных последствий своих действий. Эти авторы — Марко Канетта и Стефания Никколини, а иллюстратор — Мариано Ланнелли.

 

Игра рассчитана на 2–4 игрока. Каждый в начале игры выбирает цвет и берёт соответствующие токены. В запасе игрока есть губернаторы, которые будут размещены в провинциях, дворцы для прославления, участки стены, которые впоследствии станут известны как Великая китайская стена, пять кубиков бунта и пятнадцать кубиков чиновников разного цвета.

Игровое поле делится на провинции, в каждой из которых имеются места для губернаторов и дворцов. Части стены строятся на специально отведённых местах и при строительстве всегда дают особый бонус. В правой части игрового поля расположены задания, которые игроки пытаются выполнить во время игры и получить за них победные очки. Что-то вроде построить дворец в той или другой провинции или назначить губернатора в определённых местах и т.п.

 

Для отслеживания победных очков по краю игрового поля имеется шкала подсчёта, по которой вы можете следить, насколько ушли вперёд или отстали от вас конкуренты. Шкала рассчитана на 99 очков, но эта отметка может быть пройдена несколько раз во время финального подсчёта очков.

 

В нижнем левом углу игрового поля вы найдёте шкалу очерёдности хода и под ней доступные для игроков бонусы. Чуть выше область, которая называется императорский двор, с которым связаны наиболее важные решения. С точки зрения игровой механики это означает место, где игроки размещают карты, выполняя индивидуальные действия. Учитывая, что это ключевая механика игры, мы расскажем подробнее об этом дальше.

Игровой раунд делится на три основных и по сути простых этапа: взять карты, разыграть карты и получить награды за объединение. Как это часто бывает с евро-играми, правила понять несложно, но вот что действительно будет иметь значение, так это принятие решений по ходу игры. Их будет много, и по мере продолжения игры одни всё больше будут основываться на других.

 

В начале раунда вы берёте 6 карт, которые обозначены номером в нижнем углу. В верхней половине имеются символы одного из действий, а также бонусы, который могут быть получены при помощи этой карты, если она будет расположена на вашем игровом планшете в какой-либо провинции.

 

Да, да, мы до сих пор не рассказали об этом, но каждый игрок имеет персональный планшет игрока перед ним с пятью провинциями, которые соответствуют провинциям на основном игровом поле.

Основные решения в игре связаны с тем, как вы разыграете свои карты. Наиболее распространённое использование — это разместить карту в императорском дворе и выбрать одно из доступных действий. Какие действия вы можете выбрать в настоящее время, определяется номером в нижней части карты. Например, если вы хотите построить храм, вы должны использовать карту с бóльшим числом, чем число на карте, которая в настоящее время лежит там. Другими словами, вы должны «побить карту», которую сыграл до этого кто-либо из ваших противников. Другие действия могут иметь противоположное требование, например, назначение губернатора требует карту с меньшим номером активации, чем номер предыдущей карты.

 

И кстати, насчёт этого. На самом деле это очень простое правило: вам нужно сделать «это» — вам нужна карта с бóльшим номером, вам нужно сделать «то» — вам нужна карта с меньшим. Но, возможно, ваши оппоненты планируют сделать то же самое или вы можете специально разыгрывать карты таким образом, чтобы предотвратить действия других игроков. Это требует глубокого планирования и тактики: когда и в каком порядке разыгрывать действия, играет важную роль в принятии решения.

Ну и если этого вам было недостаточно, у вас есть ещё одна возможность использовать карты — действие объединения. Карты могут быть выложены под одной из пяти провинций вашего игрового планшета. Вы даже можете постепенно выложить несколько карт и создать очень эффективное комбо. Каждая карта имеет бонус, который относится к общим действиям. От простого «получить три победных очка, всякий раз, когда вы строите дворец» до усовершенствования, позволяющего перемещать ресурсы между провинциями.

На самом деле игра намного масштабнее. Мы упоминали, что для того, чтобы строить дворцы и секции стены, вы должны иметь рабочую силу? И что эти работники должны находиться в провинции, в которой вы хотите начать строительство? А чтобы назначить губернатора, вы должны иметь достаточное количество чиновников в провинции. Ещё один аспект скрыт в собирании маркеров объединения, которые каждый раунд могут обмениваться на другие бонусы. Вы также должны следить за беспорядками в провинции, потому что процесс объединения не обходится без недовольства простых людей. Просто... это очень сложная игра. Но!

 

Это одна из лучших игр, в которую мы когда-либо играли. Игровые решения очень глубокие, это не просто выбор оптимального действия. На основе карт в ваших руках вы должны ставить перед собой цель и сделать всё для её достижения. Постепенно вы создаёте основу из карт, и каждый раунд получаете всё больше и больше бонусов, что будет открывать всё больше и больше возможностей.

Для управления всем понадобится больше, чем несколько клеток мозга, так что будьте готовы, что Zhan Guo заставит вас поломать голову. При полном составе игроков (это является идеальным количеством для этой игры) партия займёт час, и в это время вы не будете останавливаться ни на минуту. Чтобы выиграть, вы должны наблюдать за своими противниками, действовать максимально эффективно и по возможности блокировать их действия на несколько раундов вперёд.

 

Zhan Guo — тяжёлая евро-игра, в которую не просто погрузиться, но её глубина сравнима с лучшими представителями жанра. Конечно... Эта объединительная национальная тема, по существу, абстрактна и с точки зрения игровой механики условна. Оформление не является особо выдающимся. В местах, где оформление игрового поля должно приносить эстетическое удовольствие, вы найдёте только однообразный коричневый фон, который не будет раздражать, но при этом и не впечатлит вас. Но, возможно, мы получим какое-нибудь подарочное издание. Тем не менее мы рады видеть Zhan Guo на нашем игровом столе снова и снова, потому что это просто удивительная игра.

Плюсы:

 Прогрессивное развитие ваших возможностей.

 Несколько способов розыгрыша игральных карт.

 Несколько путей к победе.

 Бодрый геймплей.

 Глубокие стратегические партии.

 Приятный игровой процесс на протяжении всей партии.

 

Минусы:

 Невыразительное визуальное оформление.

 Тяжело читаемые в первый раз правила.

 

Выводы:

 

Время от времени выходит игра, в которой скрыт потенциал сжигать ваши мозговые синапсы необычайно миролюбивым способом. В прошлый раз мы чувствовали себя так же, когда играли в Terra Mystica. Но Zhan Guo — игра другого калибра. Минимальная удача, игра сложных решений, множество путей к победе, долгосрочная и краткосрочная перспектива планирования при невзрачных игровых компонентах — еврогеймеры будут просто в восторге.

От переводчика: пока переводил, как-то заинтересовался этой игрой, так как люблю крепкие еврогеймы. Но отзывы в Сети противоречивы, поделитесь впечатлениями, кто играл.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ki0n написал полтора года назад: #
Крепкое евро

Имеется в коллекции. Сыграно пока только раз, но впечатления самые положительные. Понравится тем, кто любит евро посложнее, с минимальным влиянием везения на построение стратегии. Присутствуют действительно оригинальные игровые механики, которых в других евро не встречал. Моя изначальная оценка = 7.8/10, с хорошей вероятностью небольшого (+0.2 ~ +0.5) повышения в будущем (по мере роста количества сыгранных партий).

ZoRDoK написал полтора года назад: # скрыть ответы

И где живут такие люди, которые готовы играть в евро? У меня Момбаса лежит нетронутая в Питере =( Всем подавай Ктулху или патигеймы.

DmitriyP написал полтора года назад: # скрыть ответы

Думал, что в Питере с евро нет проблем.. Вот почему нет новых обзоров. PS: Слава, у меня тоже Момбаса еще не открыта. Но причина уважительная: очередь, образовавшаяся после поездки в Сеул. Сперва попробуем Fields of Arle, потом Robinson Crusoe, далее Mombasa и Concordia. Будем растягивать удовольствие от новых игр.

igelkott написал полтора года назад: #

Да уж, а я-то собирался в Петербург переезжать... Ну тогда, лучше вы к нам. На прошлой неделе раскладывали и Isla of Skye и Grand Austria Hotel и Raiders of the North Sea (но этим Зордока вряд ли заманишь).

ThunderWolf написал полтора года назад: #

В Питере в евро не играют, в Питере его придумывают =D

marshall написал полтора года назад: #

Ну у еврогеймов сложные правила, не всегда есть точный план, по которому можно было бы действовать, действия игроков не всегда несут какие-то прямые последствия на ход игры и иногда бывает слишком мало взаимодействия между игроками. А вот в том же Аркхэме все довольно наглядно.
Ну а патигеймы вообще для людей, которых настолки-то и не интересуют.

DmitriyP написал полтора года назад: #

Спасибо, было интересно. Читаю второй положительный отзыв об игре. В области евро уже трудно чем-то удивить. Возможно поэтому игра недооценена.