Я - алкоголик дядя Вася. *Сцена из "Спартака" Кубрика*
Да не выше он. То, что в нем больше шестеренок, не делает его более настолкой. В Катане меньше решений, меньше анализа, он не "растет" с игроком. Codenames как раз мастер-класс Хватила, как можно умыть всех с простейшими механиками.
Мастер-класс, да. Но разве можно донести текстом до народа, что толпы людей, подобных вон тому человечку под TtA на последней картинке, будут упиваться Codenames? Нет - тут только сажать надо. За партию.
Поставить игру в слова выше математики не могу. Codenames неудержимо хороша, как и всё у Хватила, однако... где трёхуровневая система ресурсов, где колоды с одинадцатью типами карт, где выстраивание цепочек обмена одного на другой? Понятно, что игра строится не из этого, но... я так люблю. Мой обзор, и в нём Catan выше Codenames в игровой иерархии. =)
Все эти трехэтажные системы ресурсов, они же сами по себе глубины не дают. Игра где? В решениях. И суперпуперзавороченная система механик Through the Ages требовательна к игроку именно на стадии ознакомления: когда он превращает все эти искуственные перекладывания карточек и значки в воображаемые шестерни механизма и понимает, какая из них какой эффект дает, игра оказывается совсем не такой трехэтажной. Проще говоря, в TtA сложно понять не "что делать", а "как делать". И красота Codenames как раз в том, что Хватил приводит игрока к выборам и решениям с помощью простейших, интуитивно понятных механик. К не самым простым, кстати, выборам.
Отличие от большинства других патигеймов тут, обратно, в наличии у игрока выбора. Я не просто загадываю слово, которое мне выпало на карточке, а решаю как это сделать эффективнее. Извините за бедность речи, но у меня возникла ассоциация с "Тичу": она тоже умнее многих карточных игр благодаря тому, что механика предоставляет игроку возможность самому "настраивать" ход, а не загоняет в рамки "одна карта одной масти".
Вмешаюсь. Да, Codenames это не Крокодил, есть решения, тактика и пр., но сравнивать с тяжелыми играми я бы не стал. Дело не в нагромождении компонентов, правил, нюансов. Дело в количестве принимаемых решений. Ну как сравнивать багги и Камаз. Для своей ниши Codenames и умная, и элегантная, и азартная. Отмечу, для своей ниши. Не ТТА, Старкрафт или Эра
Не соглашусь. Принципиально. Тут уже в статье Кседих указал на уровень решений в игре, который мне даже в голову не приходил во время первой партии: как оставлять слова, о которые могут споткнуться соперники. TtA, Старкрафт - у них партии от трех часов, а в Codenames ты играешь минут за 15. Как геймдизайн Codenames лучше, как рассказ Чехова лучше полного собрания сочинений Роберта Сальваторе.
Знаю как ещё больше превознести игру в твоих глазах. Существует подсказка от капитана, которую мы не применяли: можно назвать определение и цифру ноль, что будет означать, что ни одно из нужных слов не соответствует заданному определению, а тыкать в карточки можно сколько угодно раз при этом.
Панику достать тяжело, прямо скажем. Ну а масштабные варгеймы, скажем так, не для всех ;) Смысл в том что собирается столько друзей, желающих поиграть =)
А ещё можно блефовать и так далее... Однако не думаю, что народ будет целенаправленно собираться на Codenames и играть в них три часа. А в Эру лично ты готов играть и два, и три часа.
Я за адекватные сравнения, более того, могу дать подсказку - дискуссию можно увести в сторону калькуляции количества решений в течение одной партии в пересчете на минуты. Возможно, что Имена будут как колибри - 2000 ударов в минуту :))
Я к чему - Катан по эффективности и элегантности до Codenames не дотягивает. Катан - древний и неэлегантный еврогейм с обилием чисто механических моментов. На фоне нормального евро он выглядит как палка-копалка рядом с экскаватором. От хорошей и неглупой Codenames уйти к Колонизаторам, это как после Адель или Гаги начать слушать Арию.
оффтопик конечно, но не смог удержаться. Пытался понять чем Гага может быть лучше Арии и не смог. Ну если только считать плюсом каверы на Гагу от The baseballs.
Круто спродюсированная и поданная современная попса. Не уверен, что там с ней сейчас, но всякие Bad Romance не на шару выстрелили. А Ария канает, если ты тинейджер в 90-е, иначе вообще непонятно, зачем они.
Ну тут уж лучше пронафталиненная Ария, у них вполне с 10 хороших боевиков наберется. А вообще это сравнение теплого с мягким, жанры то разные. Так что сравнение мимо.
Но могу сказать, что на каждую компанию собравшуюся играть в эру, придется 10 (если не 100) компаний, которые собравшись просто так (отдохнуть, выпить, пообщаться) сыграют в Codenames.
А вообще сравнивать можно, имхо, любые игры, только нужно договориться об объективных критериях: продажи, прибыль с продаж, время партии, количество принимаемых решений. По всем этим критериям можно сравнивать и имена и эру и старкрафт. А если говорить о вкусах, то ,конечно, сравнивать нельзя.
Подтверждаю. Да в "TtA-подобных" играх сложно понять "как делает", вникание в суть там, по ходу партий, похоже даже не совсем на игру, а на ознакомление с правилами. Лишь после нескольких раскладок понимаешь и запоминаешь зачем, как, когда и куда перекладывать те или иные жетончики/кубики/карточки. Но.
Игра остаётся + математика и, главное, намного большее количество решений. Все эти чисто арифметические подсчёты, порой весьма сложные в перспективе (для игры). От них-то удовольствие тоже люди получают. Соль многих настолок именно в этой многоступенчатости. Ту же "Эру" за что хвалим по сравнению с "Поселенцами"? За дополнительный промежуточный ресурс, за трудности в добыче нужного, за более кропотливые подсчёты. А меж тем, Сетлеры-то тоже хороши, но играют все в Эру. Со сложной математикой человека легче заставить думать. В "Именах" Хватил заставил думать без неё. Другими словами, в Codenames есть та выжимка и суть Игры, но в других хороших коробках можно найти то же самое и даже больше.
Да, "Кодовые имена" прекрасный пример для демонстрации - кому угодно максимально далёкому от картонного мира - что такое хорошие игры, и да, в таком, казалось бы, примитивизме, есть выборы (причём завязанные на голом месте практически), в отличии от прочего уныния из этой категории, но принижать тех же "Колонизаторов"?.. Там есть то же самое, только с рюшечками: кубиками, карточками, разными постройками, случайно генерируемой картой - с учётом всех этих факторов надо принимать решения. И чем Codenames лучше? Тем что, раскладывается быстрее и коробка удобнее?
Тебя восхищает, как Хватил умело выжал сок и суть. Тут и я согласен. Но ты настолко-эстет. А более адекватным настольщикам преподносить Codenames как откровение не стоит, это просто отличный командный пати-гейм про слова. Выше которого, да-да, те самые "Колонизаторы".
На самом деле смешно читать про то, что сложные гиковские евро - это вершина настолкостроения. Они давно уже все похожи друг на друга как братья: вечный пойнт-салат и нагромождение механик, без части из которой игра бы может и потеряла часть широты выбора, но стала бы проще, понятнее и играбельнее. А не сухарем на 2+ часа. Могу поспорить что простой и прозрачный рандомный Котан будет хорошо раскупаться и через 10 лет, а сегодняшнее тяжеловесное евро потонет в топе БГГ сменившись точно таким же, но с новой лишней свистелкой
И? Всегда будут те, кому позарез необходимо это нагромождение, те кого устраивает Крокодил, и те, кто постиг суть бытия - Catan.
Что же теперь? Я играю в треше-евро, ты, ну, допустим, в варгеймы - давай упрекать друг друга в недальновидности и осуждать за то, что каждый из нас не играет в Катан?
Придумай свою градацию, где на вершине варгеймы. Вон, Аганову вообще в играх важны отдельные интересные элементы порой, он прётся от игр Gale Force Nine, а по мне они недоделки.
Возвращаемся к теме, которую так и не раскрыли в обсуждении у пана igelkott'а: что делает игру долгоиграющей? Что из сегодняшнего будет актуально лет через пять?
Для продавца. На что будет спрос из сегодняшнего. Так, чтоб не одну-единственную коробку полтора года впаривать, а заказывать партиями, а то и под предзаказ.
да просто объективно нет таких градаций. Можно говорить про хорошие или плохие игры в том или ином сегменте. Вон то евро объективно или субъективно лучше, чем вот это евро. Но обобщенно сравнивать между сегментами некорректно. Можно лишь сравнивать отдельные характеристики. Так например Haste Bock динамичнее, быстрее и симпатичнее оформлена, чем Эклипс (который 4х, а не деревянный). Но можно ли сказать, что Овечки лучше или хуже Эклипса? Нет. Это просто игры разных классов.
А для хороших игр в любом сегменте всегда найдется свой фансектор.
По этой логике вершина - Монополия. Проверена временем, понятная, правила знают действительно все (ну, кроме нюансов всяких). Недавно уже был подобный комментарий, так что же вершина?
Обе просто старые, хорошие для своего времени и раскрученные сейчас. Ты сам сядешь за Катан без допов? Если даже ни одной другой игры не будет под рукой? Я лучше коднеймс сооружу из подручных материалов.
Автор Катана, кстати, озвучил как-то одну из своих жизненных целей - чтобы в каждом доме вместо Монополии был Катан, весьма показательно.
Игра - решения, но разными бывают они, онако. По многим параметрам. В "очко" ты тоже решаешь, например. Ну и не голые решения, всё ж, чего лукавить. Имеет значение, в каком контексте эти решения, и насколько важными их делает для тебя игра. Это и определяет глубину эмоций.
Дневники этого человека заочно влюбили меня в Twilight Imperium и Runewars... Что он пишет теперь? Вырвите мне глазные яблоки, я не хочу этого видеть :(
Одно так и не понял - зачем все эти обзоры сейчас, пока игра не вышла. Блоггеры отлично посоревновались в скорости написания. Ок. Игра выйдет 1-го августа - кто о ней писать будет? Хотя гиков обработали прекрасно. Уже все в курсе, что надо 1.08-го бежать в магазины:)
а я вот предвижу, что у пати-геймерских капитанов случится затуп - и все. игра отправится в хлам недоигранной. Тут как и в "Да, тёмном властелине" процентов на 90 игра зависит от того кто будет ведущим.
А мне понравилось. И статья и игра. Было весело и не предсказуемо. Коробку куплю)) пока из всех кто пробовал, ни одного плохого отзыва. 90% знакомых сказали купят для игры с теми, кто даже не видел настолок.
Пати, прямо скажем, не фонтан, единственный, но большущий плюс в том, что сыграть в нее можно с людьми далекими от настолок, что вполне понятно, ибо Codenames по большому счету и не настолка вовсе... Тематичности в ней ноль, в этом плане конечно шебутная Паника на Уолт Стрит и Мистериум значительно лучше смотрятся. Мне лично хватило одной партии в Codenames и больше желания играть не возникло, а вот сыгранная на том же мероприятии скабрезная и ржачная пати (по крайней мере к пати ее МХ причисляет) Битва на горе Черепламени действительно удачно зашла, аж три партии с удовольствием отыграл.
Саша, Коденеймз, по моему мнению - идеальная пати для привлечения новичков в мир настолок. Я категорически против таких игр как Активити и Элиас в плане гейта в "наш мир". А вот Коденеймз буду продвигать активно. Ты один из самых гикнутых гиков, которых я знаю и поэтому считаю, что твоя оценка необъективна.
По моему Игорь RAVE также после партии в восторг не пришел. Так я написал, про то, что сыграть в нее запросто можно с людьми далекими от настолок, более того, соглашусь, что играть в нее значительно интересней большинства пати и скорее всего коробочку в подарок кому нибудь я прикуплю. Про привлечение людей в хобби через пати очень сомневаюсь. На посиделках с моими друзьями не настольщиками те же Активити, Элиас, Диксит и Дженга частые гости, только интереса играть в настолки у них от них не прибавилось. Codenames на том же поле играет.
#продажныеблогеры
#неигралноосуждаю ?
#чтобыпонятьчтояйцотухлое-необязательноегоесть
#неиграйвнастолкивдругтухляк
#непишитутбредтухляк
#идитепокушайтесинихгруш
#завязывайтеужесалкоиграми
#читайтеклассику #юрийолеша
Трус. Осторожно так хвалишь, статусом гика дорожишь. Даже Катан выше поставил. Тьфу, срамота!
Даже хвалить не умею =( А как же алкоголик дядя Вася, он ли не показатель?
И - Катан выше. Как минимум механически. А Codenames - это прежде всего пати-гейм, пусть и отличный.
Я - алкоголик дядя Вася.
*Сцена из "Спартака" Кубрика*
Да не выше он. То, что в нем больше шестеренок, не делает его более настолкой. В Катане меньше решений, меньше анализа, он не "растет" с игроком. Codenames как раз мастер-класс Хватила, как можно умыть всех с простейшими механиками.
+1
Мастер-класс, да. Но разве можно донести текстом до народа, что толпы людей, подобных вон тому человечку под TtA на последней картинке, будут упиваться Codenames? Нет - тут только сажать надо. За партию.
Поставить игру в слова выше математики не могу. Codenames неудержимо хороша, как и всё у Хватила, однако... где трёхуровневая система ресурсов, где колоды с одинадцатью типами карт, где выстраивание цепочек обмена одного на другой? Понятно, что игра строится не из этого, но... я так люблю. Мой обзор, и в нём Catan выше Codenames в игровой иерархии. =)
Давай дальше поспорим, тема интересная.
Все эти трехэтажные системы ресурсов, они же сами по себе глубины не дают. Игра где? В решениях. И суперпуперзавороченная система механик Through the Ages требовательна к игроку именно на стадии ознакомления: когда он превращает все эти искуственные перекладывания карточек и значки в воображаемые шестерни механизма и понимает, какая из них какой эффект дает, игра оказывается совсем не такой трехэтажной. Проще говоря, в TtA сложно понять не "что делать", а "как делать". И красота Codenames как раз в том, что Хватил приводит игрока к выборам и решениям с помощью простейших, интуитивно понятных механик. К не самым простым, кстати, выборам.
Отличие от большинства других патигеймов тут, обратно, в наличии у игрока выбора. Я не просто загадываю слово, которое мне выпало на карточке, а решаю как это сделать эффективнее. Извините за бедность речи, но у меня возникла ассоциация с "Тичу": она тоже умнее многих карточных игр благодаря тому, что механика предоставляет игроку возможность самому "настраивать" ход, а не загоняет в рамки "одна карта одной масти".
Вмешаюсь. Да, Codenames это не Крокодил, есть решения, тактика и пр., но сравнивать с тяжелыми играми я бы не стал. Дело не в нагромождении компонентов, правил, нюансов. Дело в количестве принимаемых решений.
Ну как сравнивать багги и Камаз. Для своей ниши Codenames и умная, и элегантная, и азартная. Отмечу, для своей ниши. Не ТТА, Старкрафт или Эра
Не соглашусь. Принципиально. Тут уже в статье Кседих указал на уровень решений в игре, который мне даже в голову не приходил во время первой партии: как оставлять слова, о которые могут споткнуться соперники.
TtA, Старкрафт - у них партии от трех часов, а в Codenames ты играешь минут за 15. Как геймдизайн Codenames лучше, как рассказ Чехова лучше полного собрания сочинений Роберта Сальваторе.
Знаю как ещё больше превознести игру в твоих глазах. Существует подсказка от капитана, которую мы не применяли: можно назвать определение и цифру ноль, что будет означать, что ни одно из нужных слов не соответствует заданному определению, а тыкать в карточки можно сколько угодно раз при этом.
И ты молчал? Сволочь!!!
Три раза вроде
Мне тоже такого не говорили. Вот в чем чувствуется математик, не то что в Ханаби, где пустые множества не считаются.
Сказал однажды математик: "Приду со множеством подруг".
Конечно, ясно, что пустое, но вдруг?
Codenames - это как детская дворовая считалочка против стихов Цветаевой.
Не хватает еще одного члена вашей пропорции. Это сравнение Codenames и Катана?
Представил себе изощренную пытку - 3 часа подряд играть в Codenames....
Вообще ни разу не пытка =)
Ну кому как, я в настолки исключительно из-за тематики играю.
И много тематичных игр на 7+ игроков?)
Много. Достаточно посмотреть игры от Carpe Diem, к примеру "Остров монстров" - от 5 до 18 игроков.
Остров Монстров когда есть Codenames?)))
Каков вопрос - таков ответ)
Паника на Уолт Стрит, командные режимы в масштабных варгеймах. А так какой смысл в количестве? Обычно чем меньше, тем лучше.
Панику достать тяжело, прямо скажем. Ну а масштабные варгеймы, скажем так, не для всех ;)
Смысл в том что собирается столько друзей, желающих поиграть =)
Если сравнить с пыткой три часа играть в Катан, многие ли предпочтут последнее?
А ещё можно блефовать и так далее...
Однако не думаю, что народ будет целенаправленно собираться на Codenames и играть в них три часа.
А в Эру лично ты готов играть и два, и три часа.
Я за адекватные сравнения, более того, могу дать подсказку - дискуссию можно увести в сторону калькуляции количества решений в течение одной партии в пересчете на минуты. Возможно, что Имена будут как колибри - 2000 ударов в минуту :))
Я от этого намеренно ушел, кстати.
Я к чему - Катан по эффективности и элегантности до Codenames не дотягивает. Катан - древний и неэлегантный еврогейм с обилием чисто механических моментов. На фоне нормального евро он выглядит как палка-копалка рядом с экскаватором. От хорошей и неглупой Codenames уйти к Колонизаторам, это как после Адель или Гаги начать слушать Арию.
оффтопик конечно, но не смог удержаться. Пытался понять чем Гага может быть лучше Арии и не смог. Ну если только считать плюсом каверы на Гагу от The baseballs.
Круто спродюсированная и поданная современная попса. Не уверен, что там с ней сейчас, но всякие Bad Romance не на шару выстрелили. А Ария канает, если ты тинейджер в 90-е, иначе вообще непонятно, зачем они.
Если есть Iron Maiden
пробовал послушать Гагу. ну и хрень. вернулся к Арии.
вкусовщина, выдаваемая за истину
Ну тут уж лучше пронафталиненная Ария, у них вполне с 10 хороших боевиков наберется. А вообще это сравнение теплого с мягким, жанры то разные. Так что сравнение мимо.
Но могу сказать, что на каждую компанию собравшуюся играть в эру, придется 10 (если не 100) компаний, которые собравшись просто так (отдохнуть, выпить, пообщаться) сыграют в Codenames.
И 1 000 000 тех, кто собрался просто так выпить... и ещё выпить.
А вообще сравнивать можно, имхо, любые игры, только нужно договориться об объективных критериях: продажи, прибыль с продаж, время партии, количество принимаемых решений. По всем этим критериям можно сравнивать и имена и эру и старкрафт.
А если говорить о вкусах, то ,конечно, сравнивать нельзя.
Согласен.
"Игра где? В решениях". ©
Подтверждаю. Да в "TtA-подобных" играх сложно понять "как делает", вникание в суть там, по ходу партий, похоже даже не совсем на игру, а на ознакомление с правилами. Лишь после нескольких раскладок понимаешь и запоминаешь зачем, как, когда и куда перекладывать те или иные жетончики/кубики/карточки. Но.
Игра остаётся + математика и, главное, намного большее количество решений. Все эти чисто арифметические подсчёты, порой весьма сложные в перспективе (для игры). От них-то удовольствие тоже люди получают. Соль многих настолок именно в этой многоступенчатости. Ту же "Эру" за что хвалим по сравнению с "Поселенцами"? За дополнительный промежуточный ресурс, за трудности в добыче нужного, за более кропотливые подсчёты. А меж тем, Сетлеры-то тоже хороши, но играют все в Эру.
Со сложной математикой человека легче заставить думать. В "Именах" Хватил заставил думать без неё. Другими словами, в Codenames есть та выжимка и суть Игры, но в других хороших коробках можно найти то же самое и даже больше.
Да, "Кодовые имена" прекрасный пример для демонстрации - кому угодно максимально далёкому от картонного мира - что такое хорошие игры, и да, в таком, казалось бы, примитивизме, есть выборы (причём завязанные на голом месте практически), в отличии от прочего уныния из этой категории, но принижать тех же "Колонизаторов"?.. Там есть то же самое, только с рюшечками: кубиками, карточками, разными постройками, случайно генерируемой картой - с учётом всех этих факторов надо принимать решения. И чем Codenames лучше? Тем что, раскладывается быстрее и коробка удобнее?
Тебя восхищает, как Хватил умело выжал сок и суть. Тут и я согласен. Но ты настолко-эстет. А более адекватным настольщикам преподносить Codenames как откровение не стоит, это просто отличный командный пати-гейм про слова. Выше которого, да-да, те самые "Колонизаторы".
На самом деле смешно читать про то, что сложные гиковские евро - это вершина настолкостроения. Они давно уже все похожи друг на друга как братья: вечный пойнт-салат и нагромождение механик, без части из которой игра бы может и потеряла часть широты выбора, но стала бы проще, понятнее и играбельнее. А не сухарем на 2+ часа. Могу поспорить что простой и прозрачный рандомный Котан будет хорошо раскупаться и через 10 лет, а сегодняшнее тяжеловесное евро потонет в топе БГГ сменившись точно таким же, но с новой лишней свистелкой
И?
Всегда будут те, кому позарез необходимо это нагромождение, те кого устраивает Крокодил, и те, кто постиг суть бытия - Catan.
Что же теперь? Я играю в треше-евро, ты, ну, допустим, в варгеймы - давай упрекать друг друга в недальновидности и осуждать за то, что каждый из нас не играет в Катан?
Придумай свою градацию, где на вершине варгеймы. Вон, Аганову вообще в играх важны отдельные интересные элементы порой, он прётся от игр Gale Force Nine, а по мне они недоделки.
Возвращаемся к теме, которую так и не раскрыли в обсуждении у пана igelkott'а: что делает игру долгоиграющей? Что из сегодняшнего будет актуально лет через пять?
Актуально для кого?
Хотел спросить ровно тоже самое))))
Для продавца. На что будет спрос из сегодняшнего. Так, чтоб не одну-единственную коробку полтора года впаривать, а заказывать партиями, а то и под предзаказ.
Нуу, это либо гадать на кофейной гуще, либо наморщить лоб и погрузицца в глубокое анализирование множественных данных.
Лень
Ты берёшь что сейчас разлетается
Ну на твой взгляд, что из релизнутого за последние полтора года пройдет проверку временем? Без поправки на черных лебедей - чисто по качеству/эффекту.
На этот раз опять для продавца или для издателя или для игроков?
да просто объективно нет таких градаций.
Можно говорить про хорошие или плохие игры в том или ином сегменте. Вон то евро объективно или субъективно лучше, чем вот это евро. Но обобщенно сравнивать между сегментами некорректно. Можно лишь сравнивать отдельные характеристики. Так например Haste Bock динамичнее, быстрее и симпатичнее оформлена, чем Эклипс (который 4х, а не деревянный). Но можно ли сказать, что Овечки лучше или хуже Эклипса? Нет. Это просто игры разных классов.
А для хороших игр в любом сегменте всегда найдется свой фансектор.
По этой логике вершина - Монополия. Проверена временем, понятная, правила знают действительно все (ну, кроме нюансов всяких).
Недавно уже был подобный комментарий, так что же вершина?
Это вы кому?
Тундервольфу, утверждающему, что продаваемость через 10 лет Катана что-то говорит о качестве геймплея.
между прочим, говорит.
Чего не скажешь о Монополии.
Обе просто старые, хорошие для своего времени и раскрученные сейчас. Ты сам сядешь за Катан без допов? Если даже ни одной другой игры не будет под рукой? Я лучше коднеймс сооружу из подручных материалов.
Автор Катана, кстати, озвучил как-то одну из своих жизненных целей - чтобы в каждом доме вместо Монополии был Катан, весьма показательно.
Игра - решения, но разными бывают они, онако. По многим параметрам.
В "очко" ты тоже решаешь, например.
Ну и не голые решения, всё ж, чего лукавить. Имеет значение, в каком контексте эти решения, и насколько важными их делает для тебя игра. Это и определяет глубину эмоций.
Что есть игра? Решения-Эмоции-Настроение
В точку!
Вот за это я и не беру игры для обзора: если игра хорошая, пишешь правду, а тебе в лицо "Трус, срамота".
Aganov любя. Он же душка.
Сам дурак!
Это не те статьи, которые мы ищем.
У Кседыха.
Дневники этого человека заочно влюбили меня в Twilight Imperium и Runewars...
Что он пишет теперь? Вырвите мне глазные яблоки, я не хочу этого видеть :(
Он пишет правду, а это самое важное. Попробуйте кодовые имена.
Есть вещи которые я пробовать не собираюсь, это: наркотики, однополая любовь и пати-геймы :)
Зря, отличная вещь. Ну и патигеймы тоже ничего
Кто-то и в TI играет как в патигейм.
Чтобы понять, что яйцо тухлое - необязательно его пробовать.
Кседых, пиши про что угодно! Только пиши!!!
Очень много черновиков. Будут потихоньку проявляться на Тесере.
Одно так и не понял - зачем все эти обзоры сейчас, пока игра не вышла. Блоггеры отлично посоревновались в скорости написания. Ок. Игра выйдет 1-го августа - кто о ней писать будет?
Хотя гиков обработали прекрасно. Уже все в курсе, что надо 1.08-го бежать в магазины:)
это грамотно запущенная пиар-машина)
Так вон уже 65 человек "владеют", 45 "хотят купить". И это невышедшая игра.
Но ведь игра вышла в начале года, нет?
Да.
А 1 августа выходит на русском языке.
Хотя да, этот момент я не учёл. Снимаю комментарий, получаю 1 штрафной балл)
Чего-то этот Codenames все кому не лень описывают, причем что странно, такая хорошая игра получается, что прям хоть сейчас в магазин. Странноватенько.
Лучше сейчас подумать, а в магазин в августе. ;)
Ты статью-то читал=)
Кседих спалил что Гага разослала коробки блоггерам
а) "Кседих спалил что Гага разослала коробки блоггерам" ©
б) Это действительно пати-гейм №1. В моём личном топе патигеймов. Хотя его даже не существовало до написания этого предложения.
А в Панику на Уолт Стрит играл?
Не. Давно хочу заценить, но всегда пугала своими... паническими настроениями за столом.
Да ты небось и в "Виновен!" не играл? :)
Джон Сноу, ты ничего не знаешь о патигеймах :)
Кстати, да, не играл. Не предлагает же никто.
Сразу после Имаджинариума и полного собрания сочинений Ранока.
Очень разные игры
Ну если заглянуть в общий рейтинг на БГГ, то она сейчас делит 17-ю позицию вместе с SW:R, где-то сразу за Нетраннером. 2500+ оценок пользователей.
а я вот предвижу, что у пати-геймерских капитанов случится затуп - и все. игра отправится в хлам недоигранной. Тут как и в "Да, тёмном властелине" процентов на 90 игра зависит от того кто будет ведущим.
И все же непонятно, почему ГаГа перевела название как "Кодовые имена". По смыслу там идеально подходит "(Оперативные) псевдонимы" или "Явки и пароли"
А мне понравилось. И статья и игра. Было весело и не предсказуемо. Коробку куплю)) пока из всех кто пробовал, ни одного плохого отзыва. 90% знакомых сказали купят для игры с теми, кто даже не видел настолок.
Как и Активити и тик-так бум и мафию.
Пати, прямо скажем, не фонтан, единственный, но большущий плюс в том, что сыграть в нее можно с людьми далекими от настолок, что вполне понятно, ибо Codenames по большому счету и не настолка вовсе...
Тематичности в ней ноль, в этом плане конечно шебутная Паника на Уолт Стрит и Мистериум значительно лучше смотрятся.
Мне лично хватило одной партии в Codenames и больше желания играть не возникло, а вот сыгранная на том же мероприятии скабрезная и ржачная пати (по крайней мере к пати ее МХ причисляет) Битва на горе Черепламени действительно удачно зашла, аж три партии с удовольствием отыграл.
Саша, Коденеймз, по моему мнению - идеальная пати для привлечения новичков в мир настолок. Я категорически против таких игр как Активити и Элиас в плане гейта в "наш мир". А вот Коденеймз буду продвигать активно.
Ты один из самых гикнутых гиков, которых я знаю и поэтому считаю, что твоя оценка необъективна.
По моему Игорь RAVE также после партии в восторг не пришел.
Так я написал, про то, что сыграть в нее запросто можно с людьми далекими от настолок, более того, соглашусь, что играть в нее значительно интересней большинства пати и скорее всего коробочку в подарок кому нибудь я прикуплю.
Про привлечение людей в хобби через пати очень сомневаюсь. На посиделках с моими друзьями не настольщиками те же Активити, Элиас, Диксит и Дженга частые гости, только интереса играть в настолки у них от них не прибавилось. Codenames на том же поле играет.
Я прям вижу цепочку: Коденеймз -> Визуал -> Диксит -> (надоели ассоциации) -> Мачи Коро -> Каркассон -> а есть что посложнее?
Перед Кодовыми именами я бы ещё поставил "Я твоя понимай!", там порог визуализации ещё проще. Но с позиции продавца ничего сказать не могу.
Ну и в догонку... Я хороший продавец и всегда оцениваю игру с точки зрения "если я ее продам, вернется ли покупатель за новой игрой".
После Коденеймз - вернется.
Все хорошие продавцы работают в Эльдорадо)
По моему опыту - все плохие продавцы работают именно там.
Вернется за новой и эту вернет)
Настолка не настолка, какая разница, главное игрушка отличная, в которую тянет играть и с гиками и с родственниками, далекими от настолок.
Скатился, продался! Дизлайк, отписка!