-AdRiver-
BioWolf написал полчаса назад к игре Орлеан: # У меня тоже гнутые планшеты, но из допа! База вся ровная. А вот блеклы...
sputnik1818 написал час назад к игре Орлеан: # отыграли с женой... А теперь уверены, что вам нужна опция игры на пяте...
sputnik1818 написал час назад к игре Орлеан: # 1 завод печатал вашу коробку и версию от Гаги с одного и того же карто...
XOiCTEP написал час назад к игре Орлеан: # Какие умные планшеты. Вы на грелках играете?
gml написала 2 часа назад к игре Шарлатаны из Кведлинбурга: Ведьмы-травницы: # я тоже об этом задумалась. получается можно фишки смешать сразу с осно...
Голосуем кошельком [09.07.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [08.07.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Кланк! ...
Крылья, броня и всадники волн
Вышло второе расширение к первой русскоязычной игре о Второй Индокитайской войне...
Обзорная башня [07.07.2020]
В этом выпуске: мини-интервью с Антуаном Боза и Ричардом Гарфилдом, статья про а...
«Фабрика игр» выпустила «Криптид» и открыла предзаказ
Предзаказ будет идти до 14 июля 2020 года.

Ksedih

Обзор настольной игры Codenames

11 июля 2016

Информация

добавить
игры Кодовые имена
персоны Владя Хватил
компании GaGa Games
Дата: 11 июля 2016
Оценка пользователей
8.0069
-

Вот уже несколько месяцев все говорят о Codenames, не только на Западе, но и в последнее время у нас. За границей — потому что party-игра от Хватила (создателя коробок с трушным евро) — это мало того, что не совсем обычно, так она ещё и чертовски хороша. А у нас — потому, что умные люди из GaGa Games позаботились о рассылке предрелизных копий блогерам.

 

Мне внезапно тоже досталась коробка. Поэтому, чтобы её отработать, сразу скажу: «Все бегом 1-го августа в магазины! Настолка супер, играли всем двором, с бабушкой, грудным младенцем и алкоголиком дядей Васей! Всем понравилось, развеселились так, аж коробку порвали!»

 

Ниже обосную столь достойное мнение комментатора обыкновенного, обитающего на сайтах интернет-магазинов.

 

 

***

 

Уже не раз признавался в любви к Владимиру Хватилу, автору пачки замечательных игрушек, в которые с давних пор играем с огромным удовольствием, и некоторые из которые занимают места в моём личном топе-9 до сих пор.

 

У этого геймдизайнера есть свой почерк, проявляющийся в особом математическом мышлении и способе подачи элементов игры. Очень радующий меня почерк. Чуть ли не каждая настолка от Владимира кажется мне шедевром. И Codenames не стала исключением, хоть это и — ужас, ужас! — пати-гейм.

 

Своё личное условие «Не менее десяти партий в настолку перед написанием на неё обзора» применительно к Codenames выполнить оказалось просто, как никогда — за первый же игровой вечер, когда распечатали коробку, было отыграно партий шесть, при втором заходе ещё больше. Немудрено, ведь один заход занимает минут 10–15, после чего все требуют продолжения банкета.

 

По всему миру в это микро-чудо рубятся настольщики всех категорий. Командный пати-гейм для гиков, как окрестили коробку некоторые и вывели её — внимание — на 17-е (!) место общего зачёта BGG. То, что настолка сейчас является № 1 в сегменте подобных себе игр, можно даже и не говорить.

 

Что внутри?

 

В наборе ничего необычного: это пачка из двусторонних 200 карточек (по слову на сторону), песочные часы, 40 квадратных карточек-ключей и 25 карточек агентов.

 

 

200 карт используются для создания поля-матрицы, задающего слова на партию. Именно их придётся объяснять капитанам команд своим подопечным. Они двухсторонние, так что недостатка в вариациях не наблюдается.

 

 

40 карточек-ключей, подсвечивающих капитанам слова их команды. Именно их нужно объяснить сопартийцам, избегая попаданий в другие клетки.

 

 

Карточки агентов выкладыаются на угаданные игроками слова. Бывают правильные попадания (синие или красные, в зависимости от цвета команды), нейтральные «мимо» (белые) и автопроигрыш (чёрная). Последняя нафиг не нужна, так как игра сразу заканчивается — и начинается новая партия.

 

 

А ещё есть песочные часики на минуту времени. В игре сильно не нужны, но мы использовали, чтобы ускорить размышления «поплывшего» капитана. Требуется такое не часто, однако, на всякий случай доложили в набор. Полезная в хозяйстве вещь, пригодится.

 

 

Из компонентов можно отметить карты агентов, напечатанные не на бумаге, а на плотненьком картоне, такие себе небольшие визитки. Приятные. А вот все карточки некоторым, наверное, покажутся тонковатыми.

 

Как в это играть?

 

Правила в трёх предложениях:

 

1. На столе располагается матрица, случайно собираемая из 25 слов-карточек (5 × 5). 

 

 

2. Игроки делятся на 2 команды (красную и синюю), в каждой по капитану, которые вдвоём видят одну карту-ключ.

 

 

3. По очереди, называя одно слово (связывающее несколько слов на столе воедино) и одно число (указывающее, сколько слов на столе увязано), капитаны должны донести до своей команды, какие карточки на столе относятся к их цвету.

 

 

В общем, это все правила, остальное нюансы. Побеждает, понятное дело, та команда, которая первой угадает все свои слова. Длятся партии буквально минут 10, после чего можно поменять тупого капитана на умного себя — и сидеть, судорожно пытаться связать одним словом выпавшие по ключу «медведя», «кавалера», «гитару» и «лад». Некоторым это удаётся =) Знаете, каким было определяющее слово для этих четырёх? Руки. Действительно — на столе больше не было ничего, к чему бы можно было «прикрутить» руки.

 

Впечатления

 

Начать стоит с того, что требования и, тем более, ожидания от подобных игр у настольщиков не очень высокие, поэтому совсем простецкая Codenames и взлетела на семнадцатое место BGG. Скорее всего, это временное явление, пошумит и уляжется. А вот первое место в своём сегменте игра вполне может за собой закрепить надолго.

 

Чем же она отличается от сонма конкурентов и почему так хороша? Про то, что ассоциации — это весело, правила просты и усваиваются самым неискушённым в сфере настолок человеком за 10 секунд, даже говорить не стоит. Этими атрибутами обладает множество игрушек подобного толка.

 

 

Секрет же Codenames заключается в том, что она умная. Как бы это ни странно прозвучало относительно party-игры, но в ней даже есть тактика и просчёт — как всегда у Хватила. Здесь вы не просто играете в ассоциации и пытаетесь настроиться на одну волну со своей командой, но также следите за врагами и пытаетесь выдумывать свои подсказки с оглядкой на успешность/провальность их действий. Да, всё это на довольно простеньком уровне, но в наличии.

 

Можно постоянно давать своей команде ключи вида «*определение*-1», то есть, присваивая максимально ясную ассоциацию какому-то одному слову на игровом поле — вас поймут, ошибиться будет проблематично. Но, будучи более умным, капитан второй команды даст подсказку «*определение*-2», благодаря чему в свой ход его команда сможет отгадает два слова. Ещё более продвинутый начнёт придумывать определения на три-четыре карточки сразу... Проблема только в том — как увязать максимально много слов одним.

 

Это интересно. Особенно когда противники вырвались вперёд, и вашей команде требуется совершить рывок, вскрыв сразу несколько слов своего цвета. Вся надежда на капитана. Ему и его умению придумывать ассоциации, совпадающие с образами в головах членов команды, отводится в Codenames главная роль. Именно поэтому может показаться, что быть «ведущим» — самое интересное в игре. Однако «ведомые» тоже не остаются без сладкого, ведь отгадывать загадки не менее интересно.

 

 

Эта хватиловская игра приятно затягивает на эмоциональном уровне, когда хочешь выиграть и с нетерпением ждёшь, ждёшь, когда же капитан выдумает, наконец, победное слово-подсказу карточки эдак на три! Вам ведь срочно необходимо обогнать оппонентов хотя бы на одну карточку! Но он бедняга сидит, пыжится, а после выдаёт какую-то хрень невпопад, добавляя цифру 4. Где искать эти четыре слова и что вообще такое «Ахроматопсия»? О_о

 

Можно тыкать наугад, но велик риск попасть во вражеское слово (при этом оно вскрывается и идёт им в зачёт) или вообще в клетку-убийцу (автопроигрыш). Вот и сидишь, как сапёр, нехотя говоря «Пас», передав ход другой команде и ожидая следующую, более ясную подсказку.

 

В плюсе Codenames одновременно кроется и минус. Вся эта «стратегичность» и гонка-соревнование может быть убита сверхудачным расположением матрицы для одной из команд: когда кому-то достаются ну очень легко увязываемая группа слов, типа несколько стран или животных, которые, естественно, будут определены капитаном как «страны» или «животные» соответственно. Но такое, надо признать, случается крайне редко.

 

 

Зачем в это играть?

 

Вы пати-геймер? Ваш выбор Codenames, она отлична, удобна, быстра, проста (всё, что вам нравится) и — ну, вам, в общем-то всё равно, что раскладывать. 0:-) Уж лучше играйте в хорошие настолки, может, одумаетесь и приобретёте коробку понажористей от того же Хватила.

 

Вы семейный игрок? Выбор и для вас неплохой. С детьми, с подругами и товарищами по пиву великолепно зайдёт как разминка перед «Колонизаторами», или даже станет основным блюдом вечера — постоянно, после каждой партии несколько человек будут требовать продолжения.

 

Вы труъ-евро(амери)-гик? Берёте Codenames, садитесь с такими же одарёнными и... Понимаете, что вы обычные люди, а все эти деления на жанры с подкатегориями, право же, такая глупость. Ведь вот она — игра мечты! На самом деле нет =) Но разминка самая лучшая, которую я только пробовал. Серьёзно, пока что не встретил ни одного (!) человека, который не требовал бы сыграть ещё и ещё партию после первой ознакомительной.

 

 

А ещё одной коробкой можно играть сразу несколько партий. Сплошная выгода.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
pilot63 написал 3 года назад: # скрыть ответы

#продажныеблогеры

Michael написал 3 года назад: # скрыть ответы

#неигралноосуждаю ?

MakGrou написал 3 года назад: # скрыть ответы

#чтобыпонятьчтояйцотухлое-необязательноегоесть

Michael написал 3 года назад: # скрыть ответы

#неиграйвнастолкивдругтухляк

MakGrou написал 3 года назад: #

#непишитутбредтухляк

igelkott написал 3 года назад: # скрыть ответы

#идитепокушайтесинихгруш

MakGrou написал 3 года назад: # скрыть ответы

#завязывайтеужесалкоиграми

igelkott написал 3 года назад: #

#читайтеклассику #юрийолеша

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Трус. Осторожно так хвалишь, статусом гика дорожишь. Даже Катан выше поставил. Тьфу, срамота!

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Даже хвалить не умею =( А как же алкоголик дядя Вася, он ли не показатель?

И - Катан выше. Как минимум механически. А Codenames - это прежде всего пати-гейм, пусть и отличный.

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я - алкоголик дядя Вася.
*Сцена из "Спартака" Кубрика*

Да не выше он. То, что в нем больше шестеренок, не делает его более настолкой. В Катане меньше решений, меньше анализа, он не "растет" с игроком. Codenames как раз мастер-класс Хватила, как можно умыть всех с простейшими механиками.

darki написал 3 года назад: #

+1

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мастер-класс, да. Но разве можно донести текстом до народа, что толпы людей, подобных вон тому человечку под TtA на последней картинке, будут упиваться Codenames? Нет - тут только сажать надо. За партию.

Поставить игру в слова выше математики не могу. Codenames неудержимо хороша, как и всё у Хватила, однако... где трёхуровневая система ресурсов, где колоды с одинадцатью типами карт, где выстраивание цепочек обмена одного на другой? Понятно, что игра строится не из этого, но... я так люблю. Мой обзор, и в нём Catan выше Codenames в игровой иерархии. =)

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Давай дальше поспорим, тема интересная.

Все эти трехэтажные системы ресурсов, они же сами по себе глубины не дают. Игра где? В решениях. И суперпуперзавороченная система механик Through the Ages требовательна к игроку именно на стадии ознакомления: когда он превращает все эти искуственные перекладывания карточек и значки в воображаемые шестерни механизма и понимает, какая из них какой эффект дает, игра оказывается совсем не такой трехэтажной. Проще говоря, в TtA сложно понять не "что делать", а "как делать". И красота Codenames как раз в том, что Хватил приводит игрока к выборам и решениям с помощью простейших, интуитивно понятных механик. К не самым простым, кстати, выборам.

Отличие от большинства других патигеймов тут, обратно, в наличии у игрока выбора. Я не просто загадываю слово, которое мне выпало на карточке, а решаю как это сделать эффективнее. Извините за бедность речи, но у меня возникла ассоциация с "Тичу": она тоже умнее многих карточных игр благодаря тому, что механика предоставляет игроку возможность самому "настраивать" ход, а не загоняет в рамки "одна карта одной масти".

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вмешаюсь. Да, Codenames это не Крокодил, есть решения, тактика и пр., но сравнивать с тяжелыми играми я бы не стал. Дело не в нагромождении компонентов, правил, нюансов. Дело в количестве принимаемых решений.
Ну как сравнивать багги и Камаз. Для своей ниши Codenames и умная, и элегантная, и азартная. Отмечу, для своей ниши. Не ТТА, Старкрафт или Эра

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не соглашусь. Принципиально. Тут уже в статье Кседих указал на уровень решений в игре, который мне даже в голову не приходил во время первой партии: как оставлять слова, о которые могут споткнуться соперники.
TtA, Старкрафт - у них партии от трех часов, а в Codenames ты играешь минут за 15. Как геймдизайн Codenames лучше, как рассказ Чехова лучше полного собрания сочинений Роберта Сальваторе.

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Знаю как ещё больше превознести игру в твоих глазах. Существует подсказка от капитана, которую мы не применяли: можно назвать определение и цифру ноль, что будет означать, что ни одно из нужных слов не соответствует заданному определению, а тыкать в карточки можно сколько угодно раз при этом.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

И ты молчал? Сволочь!!!

AlexFang написал 3 года назад: #

Три раза вроде

igelkott написал 3 года назад: #

Мне тоже такого не говорили. Вот в чем чувствуется математик, не то что в Ханаби, где пустые множества не считаются.

Сказал однажды математик: "Приду со множеством подруг".
Конечно, ясно, что пустое, но вдруг?

MakGrou написал 3 года назад: # скрыть ответы

Codenames - это как детская дворовая считалочка против стихов Цветаевой.

igelkott написал 3 года назад: #

Не хватает еще одного члена вашей пропорции. Это сравнение Codenames и Катана?

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Представил себе изощренную пытку - 3 часа подряд играть в Codenames....

Gorthauers написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вообще ни разу не пытка =)

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну кому как, я в настолки исключительно из-за тематики играю.

Gorthauers написал 3 года назад: # скрыть ответы

И много тематичных игр на 7+ игроков?)

MakGrou написал 3 года назад: # скрыть ответы

Много. Достаточно посмотреть игры от Carpe Diem, к примеру "Остров монстров" - от 5 до 18 игроков.

Gorthauers написал 3 года назад: # скрыть ответы

Остров Монстров когда есть Codenames?)))

MakGrou написал 3 года назад: #

Каков вопрос - таков ответ)

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Паника на Уолт Стрит, командные режимы в масштабных варгеймах. А так какой смысл в количестве? Обычно чем меньше, тем лучше.

Gorthauers написал 3 года назад: #

Панику достать тяжело, прямо скажем. Ну а масштабные варгеймы, скажем так, не для всех ;)
Смысл в том что собирается столько друзей, желающих поиграть =)

igelkott написал 3 года назад: #

Если сравнить с пыткой три часа играть в Катан, многие ли предпочтут последнее?

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

А ещё можно блефовать и так далее...
Однако не думаю, что народ будет целенаправленно собираться на Codenames и играть в них три часа.
А в Эру лично ты готов играть и два, и три часа.

Я за адекватные сравнения, более того, могу дать подсказку - дискуссию можно увести в сторону калькуляции количества решений в течение одной партии в пересчете на минуты. Возможно, что Имена будут как колибри - 2000 ударов в минуту :))

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я от этого намеренно ушел, кстати.

Я к чему - Катан по эффективности и элегантности до Codenames не дотягивает. Катан - древний и неэлегантный еврогейм с обилием чисто механических моментов. На фоне нормального евро он выглядит как палка-копалка рядом с экскаватором. От хорошей и неглупой Codenames уйти к Колонизаторам, это как после Адель или Гаги начать слушать Арию.

diablotm написал 3 года назад: # скрыть ответы

оффтопик конечно, но не смог удержаться. Пытался понять чем Гага может быть лучше Арии и не смог. Ну если только считать плюсом каверы на Гагу от The baseballs.

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Круто спродюсированная и поданная современная попса. Не уверен, что там с ней сейчас, но всякие Bad Romance не на шару выстрелили. А Ария канает, если ты тинейджер в 90-е, иначе вообще непонятно, зачем они.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Если есть Iron Maiden

ThunderWolf написал 3 года назад: #

пробовал послушать Гагу. ну и хрень. вернулся к Арии.
вкусовщина, выдаваемая за истину

fonfrost написал 3 года назад: #

Ну тут уж лучше пронафталиненная Ария, у них вполне с 10 хороших боевиков наберется. А вообще это сравнение теплого с мягким, жанры то разные. Так что сравнение мимо.

book_critic написал 3 года назад: # скрыть ответы

Но могу сказать, что на каждую компанию собравшуюся играть в эру, придется 10 (если не 100) компаний, которые собравшись просто так (отдохнуть, выпить, пообщаться) сыграют в Codenames.

Ogro написал 3 года назад: #

И 1 000 000 тех, кто собрался просто так выпить... и ещё выпить.

book_critic написал 3 года назад: # скрыть ответы

А вообще сравнивать можно, имхо, любые игры, только нужно договориться об объективных критериях: продажи, прибыль с продаж, время партии, количество принимаемых решений. По всем этим критериям можно сравнивать и имена и эру и старкрафт.
А если говорить о вкусах, то ,конечно, сравнивать нельзя.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Согласен.

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

"Игра где? В решениях". ©

Подтверждаю. Да в "TtA-подобных" играх сложно понять "как делает", вникание в суть там, по ходу партий, похоже даже не совсем на игру, а на ознакомление с правилами. Лишь после нескольких раскладок понимаешь и запоминаешь зачем, как, когда и куда перекладывать те или иные жетончики/кубики/карточки. Но.

Игра остаётся + математика и, главное, намного большее количество решений. Все эти чисто арифметические подсчёты, порой весьма сложные в перспективе (для игры). От них-то удовольствие тоже люди получают. Соль многих настолок именно в этой многоступенчатости. Ту же "Эру" за что хвалим по сравнению с "Поселенцами"? За дополнительный промежуточный ресурс, за трудности в добыче нужного, за более кропотливые подсчёты. А меж тем, Сетлеры-то тоже хороши, но играют все в Эру.
Со сложной математикой человека легче заставить думать. В "Именах" Хватил заставил думать без неё. Другими словами, в Codenames есть та выжимка и суть Игры, но в других хороших коробках можно найти то же самое и даже больше.

Да, "Кодовые имена" прекрасный пример для демонстрации - кому угодно максимально далёкому от картонного мира - что такое хорошие игры, и да, в таком, казалось бы, примитивизме, есть выборы (причём завязанные на голом месте практически), в отличии от прочего уныния из этой категории, но принижать тех же "Колонизаторов"?.. Там есть то же самое, только с рюшечками: кубиками, карточками, разными постройками, случайно генерируемой картой - с учётом всех этих факторов надо принимать решения. И чем Codenames лучше? Тем что, раскладывается быстрее и коробка удобнее?

Тебя восхищает, как Хватил умело выжал сок и суть. Тут и я согласен. Но ты настолко-эстет. А более адекватным настольщикам преподносить Codenames как откровение не стоит, это просто отличный командный пати-гейм про слова. Выше которого, да-да, те самые "Колонизаторы".

ThunderWolf написал 3 года назад: # скрыть ответы

На самом деле смешно читать про то, что сложные гиковские евро - это вершина настолкостроения. Они давно уже все похожи друг на друга как братья: вечный пойнт-салат и нагромождение механик, без части из которой игра бы может и потеряла часть широты выбора, но стала бы проще, понятнее и играбельнее. А не сухарем на 2+ часа. Могу поспорить что простой и прозрачный рандомный Котан будет хорошо раскупаться и через 10 лет, а сегодняшнее тяжеловесное евро потонет в топе БГГ сменившись точно таким же, но с новой лишней свистелкой

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

И?
Всегда будут те, кому позарез необходимо это нагромождение, те кого устраивает Крокодил, и те, кто постиг суть бытия - Catan.

Что же теперь? Я играю в треше-евро, ты, ну, допустим, в варгеймы - давай упрекать друг друга в недальновидности и осуждать за то, что каждый из нас не играет в Катан?

Придумай свою градацию, где на вершине варгеймы. Вон, Аганову вообще в играх важны отдельные интересные элементы порой, он прётся от игр Gale Force Nine, а по мне они недоделки.

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Возвращаемся к теме, которую так и не раскрыли в обсуждении у пана igelkott'а: что делает игру долгоиграющей? Что из сегодняшнего будет актуально лет через пять?

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Актуально для кого?

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хотел спросить ровно тоже самое))))

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Для продавца. На что будет спрос из сегодняшнего. Так, чтоб не одну-единственную коробку полтора года впаривать, а заказывать партиями, а то и под предзаказ.

Ogro написал 3 года назад: #

Нуу, это либо гадать на кофейной гуще, либо наморщить лоб и погрузицца в глубокое анализирование множественных данных.

Лень

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ты берёшь что сейчас разлетается

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну на твой взгляд, что из релизнутого за последние полтора года пройдет проверку временем? Без поправки на черных лебедей - чисто по качеству/эффекту.

fonfrost написал 3 года назад: #

На этот раз опять для продавца или для издателя или для игроков?

ThunderWolf написал 3 года назад: #

да просто объективно нет таких градаций.
Можно говорить про хорошие или плохие игры в том или ином сегменте. Вон то евро объективно или субъективно лучше, чем вот это евро. Но обобщенно сравнивать между сегментами некорректно. Можно лишь сравнивать отдельные характеристики. Так например Haste Bock динамичнее, быстрее и симпатичнее оформлена, чем Эклипс (который 4х, а не деревянный). Но можно ли сказать, что Овечки лучше или хуже Эклипса? Нет. Это просто игры разных классов.

А для хороших игр в любом сегменте всегда найдется свой фансектор.

igelkott написал 3 года назад: # скрыть ответы

По этой логике вершина - Монополия. Проверена временем, понятная, правила знают действительно все (ну, кроме нюансов всяких).
Недавно уже был подобный комментарий, так что же вершина?

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это вы кому?

igelkott написал 3 года назад: # скрыть ответы

Тундервольфу, утверждающему, что продаваемость через 10 лет Катана что-то говорит о качестве геймплея.

yushin написал 3 года назад: # скрыть ответы

между прочим, говорит.
Чего не скажешь о Монополии.

igelkott написал 3 года назад: #

Обе просто старые, хорошие для своего времени и раскрученные сейчас. Ты сам сядешь за Катан без допов? Если даже ни одной другой игры не будет под рукой? Я лучше коднеймс сооружу из подручных материалов.

Автор Катана, кстати, озвучил как-то одну из своих жизненных целей - чтобы в каждом доме вместо Монополии был Катан, весьма показательно.

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Игра - решения, но разными бывают они, онако. По многим параметрам.
В "очко" ты тоже решаешь, например.
Ну и не голые решения, всё ж, чего лукавить. Имеет значение, в каком контексте эти решения, и насколько важными их делает для тебя игра. Это и определяет глубину эмоций.

Что есть игра? Решения-Эмоции-Настроение

igelkott написал 3 года назад: #

В точку!

Michael написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вот за это я и не беру игры для обзора: если игра хорошая, пишешь правду, а тебе в лицо "Трус, срамота".

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Aganov любя. Он же душка.

Aganov написал 3 года назад: #

Сам дурак!

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это не те статьи, которые мы ищем.
У Кседыха.

popovks написал 3 года назад: # скрыть ответы

Дневники этого человека заочно влюбили меня в Twilight Imperium и Runewars...
Что он пишет теперь? Вырвите мне глазные яблоки, я не хочу этого видеть :(

darki написал 3 года назад: # скрыть ответы

Он пишет правду, а это самое важное. Попробуйте кодовые имена.

popovks написал 3 года назад: # скрыть ответы

Есть вещи которые я пробовать не собираюсь, это: наркотики, однополая любовь и пати-геймы :)

Aganov написал 3 года назад: #

Зря, отличная вещь. Ну и патигеймы тоже ничего

igelkott написал 3 года назад: #

Кто-то и в TI играет как в патигейм.

MakGrou написал 3 года назад: #

Чтобы понять, что яйцо тухлое - необязательно его пробовать.

terjul написала 3 года назад: # скрыть ответы

Кседых, пиши про что угодно! Только пиши!!!

Ksedih написал 3 года назад: #

Очень много черновиков. Будут потихоньку проявляться на Тесере.

sputnik1818 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Одно так и не понял - зачем все эти обзоры сейчас, пока игра не вышла. Блоггеры отлично посоревновались в скорости написания. Ок. Игра выйдет 1-го августа - кто о ней писать будет?
Хотя гиков обработали прекрасно. Уже все в курсе, что надо 1.08-го бежать в магазины:)

ExplodingSun написал 3 года назад: #

это грамотно запущенная пиар-машина)

dar_ling написал 3 года назад: # скрыть ответы

Так вон уже 65 человек "владеют", 45 "хотят купить". И это невышедшая игра.

onlyan написал 3 года назад: # скрыть ответы

Но ведь игра вышла в начале года, нет?

popovks написал 3 года назад: #

Да.
А 1 августа выходит на русском языке.

dar_ling написал 3 года назад: #

Хотя да, этот момент я не учёл. Снимаю комментарий, получаю 1 штрафной балл)

Berik_ts написал 3 года назад: # скрыть ответы

Чего-то этот Codenames все кому не лень описывают, причем что странно, такая хорошая игра получается, что прям хоть сейчас в магазин. Странноватенько.

Journeyman написал 3 года назад: #

Лучше сейчас подумать, а в магазин в августе. ;)

AlexFang написал 3 года назад: #

Ты статью-то читал=)
Кседих спалил что Гага разослала коробки блоггерам

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

а) "Кседих спалил что Гага разослала коробки блоггерам" ©

б) Это действительно пати-гейм №1. В моём личном топе патигеймов. Хотя его даже не существовало до написания этого предложения.

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

А в Панику на Уолт Стрит играл?

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Не. Давно хочу заценить, но всегда пугала своими... паническими настроениями за столом.

Michael написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да ты небось и в "Виновен!" не играл? :)

Джон Сноу, ты ничего не знаешь о патигеймах :)

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Кстати, да, не играл. Не предлагает же никто.

Aganov написал 3 года назад: #

Сразу после Имаджинариума и полного собрания сочинений Ранока.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: #

Очень разные игры

VDmitry написал 3 года назад: #

Ну если заглянуть в общий рейтинг на БГГ, то она сейчас делит 17-ю позицию вместе с SW:R, где-то сразу за Нетраннером. 2500+ оценок пользователей.