-AdRiver-

Обзор настольной игры Codenames

11 июля 2016

pilot63 написал 4 года назад: # скрыть ответы

#продажныеблогеры

Michael написал 4 года назад: # скрыть ответы

#неигралноосуждаю ?

MakGrou написал 4 года назад: # скрыть ответы

#чтобыпонятьчтояйцотухлое-необязательноегоесть

Michael написал 4 года назад: # скрыть ответы

#неиграйвнастолкивдругтухляк

MakGrou написал 4 года назад: #

#непишитутбредтухляк

igelkott написал 4 года назад: # скрыть ответы

#идитепокушайтесинихгруш

MakGrou написал 4 года назад: # скрыть ответы

#завязывайтеужесалкоиграми

igelkott написал 4 года назад: #

#читайтеклассику #юрийолеша

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Трус. Осторожно так хвалишь, статусом гика дорожишь. Даже Катан выше поставил. Тьфу, срамота!

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Даже хвалить не умею =( А как же алкоголик дядя Вася, он ли не показатель?

И - Катан выше. Как минимум механически. А Codenames - это прежде всего пати-гейм, пусть и отличный.

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я - алкоголик дядя Вася.
*Сцена из "Спартака" Кубрика*

Да не выше он. То, что в нем больше шестеренок, не делает его более настолкой. В Катане меньше решений, меньше анализа, он не "растет" с игроком. Codenames как раз мастер-класс Хватила, как можно умыть всех с простейшими механиками.

darki написал 4 года назад: #

+1

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Мастер-класс, да. Но разве можно донести текстом до народа, что толпы людей, подобных вон тому человечку под TtA на последней картинке, будут упиваться Codenames? Нет - тут только сажать надо. За партию.

Поставить игру в слова выше математики не могу. Codenames неудержимо хороша, как и всё у Хватила, однако... где трёхуровневая система ресурсов, где колоды с одинадцатью типами карт, где выстраивание цепочек обмена одного на другой? Понятно, что игра строится не из этого, но... я так люблю. Мой обзор, и в нём Catan выше Codenames в игровой иерархии. =)

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Давай дальше поспорим, тема интересная.

Все эти трехэтажные системы ресурсов, они же сами по себе глубины не дают. Игра где? В решениях. И суперпуперзавороченная система механик Through the Ages требовательна к игроку именно на стадии ознакомления: когда он превращает все эти искуственные перекладывания карточек и значки в воображаемые шестерни механизма и понимает, какая из них какой эффект дает, игра оказывается совсем не такой трехэтажной. Проще говоря, в TtA сложно понять не "что делать", а "как делать". И красота Codenames как раз в том, что Хватил приводит игрока к выборам и решениям с помощью простейших, интуитивно понятных механик. К не самым простым, кстати, выборам.

Отличие от большинства других патигеймов тут, обратно, в наличии у игрока выбора. Я не просто загадываю слово, которое мне выпало на карточке, а решаю как это сделать эффективнее. Извините за бедность речи, но у меня возникла ассоциация с "Тичу": она тоже умнее многих карточных игр благодаря тому, что механика предоставляет игроку возможность самому "настраивать" ход, а не загоняет в рамки "одна карта одной масти".

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вмешаюсь. Да, Codenames это не Крокодил, есть решения, тактика и пр., но сравнивать с тяжелыми играми я бы не стал. Дело не в нагромождении компонентов, правил, нюансов. Дело в количестве принимаемых решений.
Ну как сравнивать багги и Камаз. Для своей ниши Codenames и умная, и элегантная, и азартная. Отмечу, для своей ниши. Не ТТА, Старкрафт или Эра

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не соглашусь. Принципиально. Тут уже в статье Кседих указал на уровень решений в игре, который мне даже в голову не приходил во время первой партии: как оставлять слова, о которые могут споткнуться соперники.
TtA, Старкрафт - у них партии от трех часов, а в Codenames ты играешь минут за 15. Как геймдизайн Codenames лучше, как рассказ Чехова лучше полного собрания сочинений Роберта Сальваторе.

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Знаю как ещё больше превознести игру в твоих глазах. Существует подсказка от капитана, которую мы не применяли: можно назвать определение и цифру ноль, что будет означать, что ни одно из нужных слов не соответствует заданному определению, а тыкать в карточки можно сколько угодно раз при этом.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

И ты молчал? Сволочь!!!

AlexFang написал 4 года назад: #

Три раза вроде

igelkott написал 4 года назад: #

Мне тоже такого не говорили. Вот в чем чувствуется математик, не то что в Ханаби, где пустые множества не считаются.

Сказал однажды математик: "Приду со множеством подруг".
Конечно, ясно, что пустое, но вдруг?

MakGrou написал 4 года назад: # скрыть ответы

Codenames - это как детская дворовая считалочка против стихов Цветаевой.

igelkott написал 4 года назад: #

Не хватает еще одного члена вашей пропорции. Это сравнение Codenames и Катана?

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Представил себе изощренную пытку - 3 часа подряд играть в Codenames....

Gorthauers написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вообще ни разу не пытка =)

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну кому как, я в настолки исключительно из-за тематики играю.

Gorthauers написал 4 года назад: # скрыть ответы

И много тематичных игр на 7+ игроков?)

MakGrou написал 4 года назад: # скрыть ответы

Много. Достаточно посмотреть игры от Carpe Diem, к примеру "Остров монстров" - от 5 до 18 игроков.

Gorthauers написал 4 года назад: # скрыть ответы

Остров Монстров когда есть Codenames?)))

MakGrou написал 4 года назад: #

Каков вопрос - таков ответ)

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Паника на Уолт Стрит, командные режимы в масштабных варгеймах. А так какой смысл в количестве? Обычно чем меньше, тем лучше.

Gorthauers написал 4 года назад: #

Панику достать тяжело, прямо скажем. Ну а масштабные варгеймы, скажем так, не для всех ;)
Смысл в том что собирается столько друзей, желающих поиграть =)

igelkott написал 4 года назад: #

Если сравнить с пыткой три часа играть в Катан, многие ли предпочтут последнее?

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

А ещё можно блефовать и так далее...
Однако не думаю, что народ будет целенаправленно собираться на Codenames и играть в них три часа.
А в Эру лично ты готов играть и два, и три часа.

Я за адекватные сравнения, более того, могу дать подсказку - дискуссию можно увести в сторону калькуляции количества решений в течение одной партии в пересчете на минуты. Возможно, что Имена будут как колибри - 2000 ударов в минуту :))

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я от этого намеренно ушел, кстати.

Я к чему - Катан по эффективности и элегантности до Codenames не дотягивает. Катан - древний и неэлегантный еврогейм с обилием чисто механических моментов. На фоне нормального евро он выглядит как палка-копалка рядом с экскаватором. От хорошей и неглупой Codenames уйти к Колонизаторам, это как после Адель или Гаги начать слушать Арию.

diablotm написал 4 года назад: # скрыть ответы

оффтопик конечно, но не смог удержаться. Пытался понять чем Гага может быть лучше Арии и не смог. Ну если только считать плюсом каверы на Гагу от The baseballs.

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Круто спродюсированная и поданная современная попса. Не уверен, что там с ней сейчас, но всякие Bad Romance не на шару выстрелили. А Ария канает, если ты тинейджер в 90-е, иначе вообще непонятно, зачем они.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Если есть Iron Maiden

ThunderWolf написал 4 года назад: #

пробовал послушать Гагу. ну и хрень. вернулся к Арии.
вкусовщина, выдаваемая за истину

fonfrost написал 4 года назад: #

Ну тут уж лучше пронафталиненная Ария, у них вполне с 10 хороших боевиков наберется. А вообще это сравнение теплого с мягким, жанры то разные. Так что сравнение мимо.

book_critic написал 4 года назад: # скрыть ответы

Но могу сказать, что на каждую компанию собравшуюся играть в эру, придется 10 (если не 100) компаний, которые собравшись просто так (отдохнуть, выпить, пообщаться) сыграют в Codenames.

Ogro написал 4 года назад: #

И 1 000 000 тех, кто собрался просто так выпить... и ещё выпить.

book_critic написал 4 года назад: # скрыть ответы

А вообще сравнивать можно, имхо, любые игры, только нужно договориться об объективных критериях: продажи, прибыль с продаж, время партии, количество принимаемых решений. По всем этим критериям можно сравнивать и имена и эру и старкрафт.
А если говорить о вкусах, то ,конечно, сравнивать нельзя.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Согласен.

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Игра где? В решениях". ©

Подтверждаю. Да в "TtA-подобных" играх сложно понять "как делает", вникание в суть там, по ходу партий, похоже даже не совсем на игру, а на ознакомление с правилами. Лишь после нескольких раскладок понимаешь и запоминаешь зачем, как, когда и куда перекладывать те или иные жетончики/кубики/карточки. Но.

Игра остаётся + математика и, главное, намного большее количество решений. Все эти чисто арифметические подсчёты, порой весьма сложные в перспективе (для игры). От них-то удовольствие тоже люди получают. Соль многих настолок именно в этой многоступенчатости. Ту же "Эру" за что хвалим по сравнению с "Поселенцами"? За дополнительный промежуточный ресурс, за трудности в добыче нужного, за более кропотливые подсчёты. А меж тем, Сетлеры-то тоже хороши, но играют все в Эру.
Со сложной математикой человека легче заставить думать. В "Именах" Хватил заставил думать без неё. Другими словами, в Codenames есть та выжимка и суть Игры, но в других хороших коробках можно найти то же самое и даже больше.

Да, "Кодовые имена" прекрасный пример для демонстрации - кому угодно максимально далёкому от картонного мира - что такое хорошие игры, и да, в таком, казалось бы, примитивизме, есть выборы (причём завязанные на голом месте практически), в отличии от прочего уныния из этой категории, но принижать тех же "Колонизаторов"?.. Там есть то же самое, только с рюшечками: кубиками, карточками, разными постройками, случайно генерируемой картой - с учётом всех этих факторов надо принимать решения. И чем Codenames лучше? Тем что, раскладывается быстрее и коробка удобнее?

Тебя восхищает, как Хватил умело выжал сок и суть. Тут и я согласен. Но ты настолко-эстет. А более адекватным настольщикам преподносить Codenames как откровение не стоит, это просто отличный командный пати-гейм про слова. Выше которого, да-да, те самые "Колонизаторы".

ThunderWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы

На самом деле смешно читать про то, что сложные гиковские евро - это вершина настолкостроения. Они давно уже все похожи друг на друга как братья: вечный пойнт-салат и нагромождение механик, без части из которой игра бы может и потеряла часть широты выбора, но стала бы проще, понятнее и играбельнее. А не сухарем на 2+ часа. Могу поспорить что простой и прозрачный рандомный Котан будет хорошо раскупаться и через 10 лет, а сегодняшнее тяжеловесное евро потонет в топе БГГ сменившись точно таким же, но с новой лишней свистелкой

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

И?
Всегда будут те, кому позарез необходимо это нагромождение, те кого устраивает Крокодил, и те, кто постиг суть бытия - Catan.

Что же теперь? Я играю в треше-евро, ты, ну, допустим, в варгеймы - давай упрекать друг друга в недальновидности и осуждать за то, что каждый из нас не играет в Катан?

Придумай свою градацию, где на вершине варгеймы. Вон, Аганову вообще в играх важны отдельные интересные элементы порой, он прётся от игр Gale Force Nine, а по мне они недоделки.

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Возвращаемся к теме, которую так и не раскрыли в обсуждении у пана igelkott'а: что делает игру долгоиграющей? Что из сегодняшнего будет актуально лет через пять?

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Актуально для кого?

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хотел спросить ровно тоже самое))))

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Для продавца. На что будет спрос из сегодняшнего. Так, чтоб не одну-единственную коробку полтора года впаривать, а заказывать партиями, а то и под предзаказ.

Ogro написал 4 года назад: #

Нуу, это либо гадать на кофейной гуще, либо наморщить лоб и погрузицца в глубокое анализирование множественных данных.

Лень

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ты берёшь что сейчас разлетается

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну на твой взгляд, что из релизнутого за последние полтора года пройдет проверку временем? Без поправки на черных лебедей - чисто по качеству/эффекту.

fonfrost написал 4 года назад: #

На этот раз опять для продавца или для издателя или для игроков?

ThunderWolf написал 4 года назад: #

да просто объективно нет таких градаций.
Можно говорить про хорошие или плохие игры в том или ином сегменте. Вон то евро объективно или субъективно лучше, чем вот это евро. Но обобщенно сравнивать между сегментами некорректно. Можно лишь сравнивать отдельные характеристики. Так например Haste Bock динамичнее, быстрее и симпатичнее оформлена, чем Эклипс (который 4х, а не деревянный). Но можно ли сказать, что Овечки лучше или хуже Эклипса? Нет. Это просто игры разных классов.

А для хороших игр в любом сегменте всегда найдется свой фансектор.

igelkott написал 4 года назад: # скрыть ответы

По этой логике вершина - Монополия. Проверена временем, понятная, правила знают действительно все (ну, кроме нюансов всяких).
Недавно уже был подобный комментарий, так что же вершина?

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это вы кому?

igelkott написал 4 года назад: # скрыть ответы

Тундервольфу, утверждающему, что продаваемость через 10 лет Катана что-то говорит о качестве геймплея.

yushin написал 4 года назад: # скрыть ответы

между прочим, говорит.
Чего не скажешь о Монополии.

igelkott написал 4 года назад: #

Обе просто старые, хорошие для своего времени и раскрученные сейчас. Ты сам сядешь за Катан без допов? Если даже ни одной другой игры не будет под рукой? Я лучше коднеймс сооружу из подручных материалов.

Автор Катана, кстати, озвучил как-то одну из своих жизненных целей - чтобы в каждом доме вместо Монополии был Катан, весьма показательно.

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Игра - решения, но разными бывают они, онако. По многим параметрам.
В "очко" ты тоже решаешь, например.
Ну и не голые решения, всё ж, чего лукавить. Имеет значение, в каком контексте эти решения, и насколько важными их делает для тебя игра. Это и определяет глубину эмоций.

Что есть игра? Решения-Эмоции-Настроение

igelkott написал 4 года назад: #

В точку!

Michael написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вот за это я и не беру игры для обзора: если игра хорошая, пишешь правду, а тебе в лицо "Трус, срамота".

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Aganov любя. Он же душка.

Aganov написал 4 года назад: #

Сам дурак!

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это не те статьи, которые мы ищем.
У Кседыха.

popovks написал 4 года назад: # скрыть ответы

Дневники этого человека заочно влюбили меня в Twilight Imperium и Runewars...
Что он пишет теперь? Вырвите мне глазные яблоки, я не хочу этого видеть :(

darki написал 4 года назад: # скрыть ответы

Он пишет правду, а это самое важное. Попробуйте кодовые имена.

popovks написал 4 года назад: # скрыть ответы

Есть вещи которые я пробовать не собираюсь, это: наркотики, однополая любовь и пати-геймы :)

Aganov написал 4 года назад: #

Зря, отличная вещь. Ну и патигеймы тоже ничего

igelkott написал 4 года назад: #

Кто-то и в TI играет как в патигейм.

MakGrou написал 4 года назад: #

Чтобы понять, что яйцо тухлое - необязательно его пробовать.

terjul написала 4 года назад: # скрыть ответы

Кседых, пиши про что угодно! Только пиши!!!

Ksedih написал 4 года назад: #

Очень много черновиков. Будут потихоньку проявляться на Тесере.

sputnik1818 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Одно так и не понял - зачем все эти обзоры сейчас, пока игра не вышла. Блоггеры отлично посоревновались в скорости написания. Ок. Игра выйдет 1-го августа - кто о ней писать будет?
Хотя гиков обработали прекрасно. Уже все в курсе, что надо 1.08-го бежать в магазины:)

ExplodingSun написал 4 года назад: #

это грамотно запущенная пиар-машина)

dar_ling написал 4 года назад: # скрыть ответы

Так вон уже 65 человек "владеют", 45 "хотят купить". И это невышедшая игра.

onlyan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Но ведь игра вышла в начале года, нет?

popovks написал 4 года назад: #

Да.
А 1 августа выходит на русском языке.

dar_ling написал 4 года назад: #

Хотя да, этот момент я не учёл. Снимаю комментарий, получаю 1 штрафной балл)

Berik_ts написал 4 года назад: # скрыть ответы

Чего-то этот Codenames все кому не лень описывают, причем что странно, такая хорошая игра получается, что прям хоть сейчас в магазин. Странноватенько.

Journeyman написал 4 года назад: #

Лучше сейчас подумать, а в магазин в августе. ;)

AlexFang написал 4 года назад: #

Ты статью-то читал=)
Кседих спалил что Гага разослала коробки блоггерам

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

а) "Кседих спалил что Гага разослала коробки блоггерам" ©

б) Это действительно пати-гейм №1. В моём личном топе патигеймов. Хотя его даже не существовало до написания этого предложения.

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

А в Панику на Уолт Стрит играл?

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не. Давно хочу заценить, но всегда пугала своими... паническими настроениями за столом.

Michael написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да ты небось и в "Виновен!" не играл? :)

Джон Сноу, ты ничего не знаешь о патигеймах :)

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Кстати, да, не играл. Не предлагает же никто.

Aganov написал 4 года назад: #

Сразу после Имаджинариума и полного собрания сочинений Ранока.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Очень разные игры

VDmitry написал 4 года назад: #

Ну если заглянуть в общий рейтинг на БГГ, то она сейчас делит 17-ю позицию вместе с SW:R, где-то сразу за Нетраннером. 2500+ оценок пользователей.

ThunderWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы

а я вот предвижу, что у пати-геймерских капитанов случится затуп - и все. игра отправится в хлам недоигранной. Тут как и в "Да, тёмном властелине" процентов на 90 игра зависит от того кто будет ведущим.

ThunderWolf написал 4 года назад: #

И все же непонятно, почему ГаГа перевела название как "Кодовые имена". По смыслу там идеально подходит "(Оперативные) псевдонимы" или "Явки и пароли"

darki написал 4 года назад: # скрыть ответы

А мне понравилось. И статья и игра. Было весело и не предсказуемо. Коробку куплю)) пока из всех кто пробовал, ни одного плохого отзыва. 90% знакомых сказали купят для игры с теми, кто даже не видел настолок.

Berik_ts написал 4 года назад: #

Как и Активити и тик-так бум и мафию.

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

Пати, прямо скажем, не фонтан, единственный, но большущий плюс в том, что сыграть в нее можно с людьми далекими от настолок, что вполне понятно, ибо Codenames по большому счету и не настолка вовсе...
Тематичности в ней ноль, в этом плане конечно шебутная Паника на Уолт Стрит и Мистериум значительно лучше смотрятся.
Мне лично хватило одной партии в Codenames и больше желания играть не возникло, а вот сыгранная на том же мероприятии скабрезная и ржачная пати (по крайней мере к пати ее МХ причисляет) Битва на горе Черепламени действительно удачно зашла, аж три партии с удовольствием отыграл.

yushin написал 4 года назад: # скрыть ответы

Саша, Коденеймз, по моему мнению - идеальная пати для привлечения новичков в мир настолок. Я категорически против таких игр как Активити и Элиас в плане гейта в "наш мир". А вот Коденеймз буду продвигать активно.
Ты один из самых гикнутых гиков, которых я знаю и поэтому считаю, что твоя оценка необъективна.

fonfrost написал 4 года назад: # скрыть ответы

По моему Игорь RAVE также после партии в восторг не пришел.
Так я написал, про то, что сыграть в нее запросто можно с людьми далекими от настолок, более того, соглашусь, что играть в нее значительно интересней большинства пати и скорее всего коробочку в подарок кому нибудь я прикуплю.
Про привлечение людей в хобби через пати очень сомневаюсь. На посиделках с моими друзьями не настольщиками те же Активити, Элиас, Диксит и Дженга частые гости, только интереса играть в настолки у них от них не прибавилось. Codenames на том же поле играет.

yushin написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я прям вижу цепочку: Коденеймз -> Визуал -> Диксит -> (надоели ассоциации) -> Мачи Коро -> Каркассон -> а есть что посложнее?

Mazz_O написал 4 года назад: #

Перед Кодовыми именами я бы ещё поставил "Я твоя понимай!", там порог визуализации ещё проще. Но с позиции продавца ничего сказать не могу.

yushin написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну и в догонку... Я хороший продавец и всегда оцениваю игру с точки зрения "если я ее продам, вернется ли покупатель за новой игрой".

После Коденеймз - вернется.

MakGrou написал 4 года назад: # скрыть ответы

Все хорошие продавцы работают в Эльдорадо)

yushin написал 4 года назад: #

По моему опыту - все плохие продавцы работают именно там.

Berik_ts написал 4 года назад: #

Вернется за новой и эту вернет)

Merlin написал 4 года назад: #

Настолка не настолка, какая разница, главное игрушка отличная, в которую тянет играть и с гиками и с родственниками, далекими от настолок.

fonfrost написал 4 года назад: #

Скатился, продался! Дизлайк, отписка!