KnightKhaus написал 15 минут назад к игре Pax Renaissance. Русское издание: # Можно ли замешать карты из промонабора при стандартной раскладке, а не...
Siar написал 2 часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # А Чужая планета?
Siar написал 2 часа назад к статье Впечатления от «Эпохи легенд» и «Последнего рыцаря»: # Тут и ослика можно сьесть?(
Razorvi_KapbITo написал 4 часа назад к статье Максимум Апокалипсис: # Мне нравится 🤷‍♂️ Хороший несложный кооп. Из плюсов: 🎲Куча персонаже...
hash666 написал 4 часа назад к игре Keyflower: # вот как вариант можно попроботь такое правило что если ты улучшил тайл...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Ksedih

Обзор настольной игры Karmaka

11 марта 2017

Информация

добавить
игры Karmaka
Дата: 11 марта 2017
Оценка пользователей
8.2371
-

Просто красивая заинтересовавшая карточная игрушка, прежде всего своим оформлением, конечно. Полез, почитал на BGG имеющиеся крохи информации, поэтому держите перевод того, что там было полезного. В целом, это маленькая несложная игрушка, почти филлер.

 

***

 

Karmaka – это тактическая карточная игра от дизайнеров Эдди Боксермана и Дэйва Бёрка, издана Hemisphere Games. В ней вы будете соревноваться в том, кто быстрее всех станет самым просветлённым, поднимаясь по кармической лестнице, своими деяниями сея семена своей следующей жизни. Но – как всегда говорила ваша мама –  как аукнется, так и откликнется, поэтому все ваши действия на протяжении игры будут иметь последствия в этой жизни… и в следующей! (Жизнь в игре – это одна прокрутка вашей колоды).

 

 

В Karmaka вы начинаете партию в качестве ничтожного навозного жука и на протяжении всей игры будете стремиться достичь Трансцендентности. В начале вам выдается стартовая колода, представляющая собой поступки на протяжении вашей жизни. Карты в Karmaka – это три типа личности, передаваемые через цвет: красные карты являются нигилистическими и разрушительными, позволяют вам вредить оппонентам; зелёные позволяют вам добирать карты из колоды и использовать уже сброшенные; синие хитры и коварны, позволяют манипулировать своими картами и красть их у соперника. Есть и четвёртый тип карт, называемых Мозаика, которые считаются джокерами. Все карты имеют ценность в очках от единицы до трёх очков, и дополнительно имеют специальную способность.

 

 

Правила игры просты, но решения, которые вы будете принимать на протяжении каждой своей жизни, не легки. В свой ход вы берете карту из личной колоды, если это возможно, а затем используете одну из руки. Каждая может быть разыграна тремя способами:

 

– Лицом вверх на стол перед собой, в качестве Деяния, за что вы получаете очки. Разыгранные на стол карты – это единственный путь как можно получить очки восхождение по кармической лестнице. Они будут подсчитываться,  когда наступит фаза перевоплощения (ваша колода закончится), чтобы определить получили ли вы право перейти на следующую ступень просветления.

 

– Лицом вверх в центр стола, для использования способности карточки. Когда вы разыгрываете карту подобным образом, вы выбираете игрока, на которого она воздействует, после чего она сразу срабатывает. Однако, будьте осторожны, так как любые способности, которые вредят вашим противникам, также дают им возможность забрать эту карту на руку со стола и впоследствии использовать уже против вас. То, что вы натворите в своей жизни, вернётся вам в следующей!

 

– Лицом вниз в стопку своей Будущей Жизни. Форма, в которую вы перейдёте в следующей жизни, играется колодой, которую вы сами собрали в предыдущей жизни, откладывая нужные карты и те, которые на вас разыграли соперники.

 

 

В игре вашей целью является завершение текущей жизни (опустошение личной колоды), что позволяет реинкарнировать в следующей, это происходит, когда вы начинаете свой ход с пустой рукой и закончившейся колодой. Вы подсчитываете набранные очки – складываете значения на картах деяний того цвета, которых у вас меньше всего и сравниваете свой показатель с требуемым для перехода на следующую ступень кармической лестницы. Каждый шаг на пути восхождения к Трансцендентности имеет последовательно бОльшие значения, которых необходимо достигать для продвижения наверх, и, если порог достигнут, вы попадаете на следующую ступень. Если же игроку не удалось достичь нужного уровня, он получает кармическое кольцо, которое будет считаться одним очком при следующем подсчёте. После подсчёта все карты, лежащие перед вами на столе, сбрасываются, и вы должны набрать новую руку из сформированной колоды своей новой жизни. Если в новой колоде менее шести карт, необходимые оставшиеся дотягиваются случайно из так называемого Колодца.

 

Игра продолжается до тех пор, пока один игрок не достигнет Трансцендентности, последней ступени на кармической лестнице.

 

 

***


Одним из наиболее интересных элементов игры является многозадачность карт. Возможность разыграть карту тремя способами – за очки, способность или за будущие плюшки – представляет собой приятное сочетание тактических и стратегических решений. Расчёт того, как потратить действия на достижение своих целей, при этом успевая контролировать оппонентов, – это целый пласт в механике, который нужно пристально изучать для эффективной игры. Мне лично показалось, что билдинг своей будущей жизни – это весьма интригующее нововведение, базирующееся на обычном драфте карт. Так как приходящие в руку карты случайны, разыгрывание их в стопку следующей жизни дает возможность сохранять полезные карточки, проводя более точную настройку своей очередной колоды.

 

 

Я не большой поклонник высокоинтерактивных настолок с механикой “take-that”, в основном из-за того, что игроки обычно не имеют никакого понятия, что случится с ними дальше, вследствие чего неспособны как-либо повлиять на ход игры и что-либо планировать; так что, разумеется, описанное выше влияние друг на друга игроков меня поначалу обеспокоило. Тем не менее, я был приятно удивлен и поражен особенным взаимодействием между игроками в  Karmaka.

 

Разработчики в буквальном смысле использовали принципы кармы и создали достоверную реализацию принципа «как аукнется, так и откликнется». Подбрасывая пакость противнику, вы должны взвесить не только сиюминутное преимущество, но и будущий «отклик», чтобы определить стоит ли вообще гадить, зная, что та же карта может вернуться и причинить вред вам же. Это действительно интересное решение. Из вышесказанного следует, что в игру можно играть и пассивно, не пользуясь подобными картами,  в зависимости от характера игрока. Благодаря этой возможности игра может прийтись по вкусу разным игрокам.

 

 

 

Механика Karmaka работает и на двоих игроков, однако же наибольшее удовольствие испытываешь в партиях с тремя и четырьмя участниками, когда интерактивность достигает максимального уровня. Игра на самом деле имеет тенденцию  слегка затормаживаться с увеличением числа участников, хотя, когда все достигают второго ранга, начинается более активная борьба за очки, с этого этапа каждый желает набрать уже довольно ощутимую сумму, а все остальные, по мере возможности, мешают ему. Казалось бы, кингмейкинг мог бы поднять здесь свою уродливую голову в определенных обстоятельствах, но после нескольких партий я убедился, что правильное планирование своей будущей жизни, вероятнее всего, приведет к победе в конце партии.

 

Наконец, вам, естественно, не нужно читать это превью, чтобы узнать, что арт в настолке потрясающий. Серьёзно, посмотрите на это! Потрясающее качество каждой иллюстрации на карточках изображает определённую ауру Трансцендентности, помогая вам погрузиться в игру. Karmaka – это прекрасное сочетание знакомых механик и свежих инноваций. Играть в неё очень просто, однако, тяжело понять, как всё  делать правильно, и тяжело научиться выигрывать.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
igelkott написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Идея использовать колодострой как представление метампсихоза понравилась. Но только дошел до слов "деяния, которые приносят вам очки", очарование пропало, по должны давать за недеяние. А если за деяния, то выигрывать должен тот, у кого к концу игры нет ни очков, ни карт.

ThunderWolf написал 7 лет назад: #

Гм. Оригинальная мысль

BigWetTits написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Судя по тексту, деяниями почемуто назвали как раз недеяния, потому что карта сыгранная таким способом не выполняет свойство карты, но приносит очки, а если разыграть свойство карты, то и очков за неё не получите.

igelkott написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да, пожалуй. Главное, привести терминологию в порядок:)

kil_q написал 7 лет назад: #

Кто ж виноват, что авторы так обозвали стопку карт.

kil_q написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я в религии не так сильно разбираюсь, но недеяние - это врде куда-то к буддизму ближе, а тут вроде как индуизм.

А вообще игра о том, как пакостить другим таким образом, чтобы это неотдалось в карму.

igelkott написал 7 лет назад: #

Ладно, уел, недеяние - это вообще скорее из даосизма.

Petsar написал 7 лет назад: #

индуизм, буддизм, даосизм так тесно переплетены, что нетрудно их спутать.
Карма и перерождение и в буддизме есть и в индуизме.
Если кратко, то индуизм предполагает слияние с Брахмой, который везде
Буддизм "Малой Колесницы", Хинаяны - достижение нирваны, великого спокойствия
Буддизм "Большой Колесницы", Махаяны - выход за пределы нирваны и достижения состояния бодхисаттвы

Petsar написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну, карма в разных религиях понимается по разному, так что есть и представление о добрых деяниях, которые накапливают добрую карту. И даже если брать буддизм, то там не всегда нужно "не делать". Например, в Хинаяне, да, там надо достичь нирваны, а в Махаяне - состояния бодхисаттвы, который испытывает сострадание ко всем живущим существам и вполне деятелен.

igelkott написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Так это что же, зря я ничего не делал столько лет!?

GeniusGray написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Зависит от того, на какой колеснице ты ехал. Пока не поздно, срочно перебирайся на Малую. :)

igelkott написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Боюсь, это будет довольно крутое деяние, я в логической ловушке, я обречен!

Petsar написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да просто когда ты из сансары в очередной раз вылетишь, ты там богам ограниченного и неограниченного сияния скажи, что всегда на Хинаяне ехал, а к Большой Колеснице тебя случайно приписали, и вообще ты всю жизнь медитировал на бесконечное пространство и восклицал "о, радость!"

igelkott написал 7 лет назад: #

Таки да, таки так оно и было.

kil_q написал 7 лет назад: #
Правила. Реинкарнация

"Вы подсчитываете набранные очки – складываете значения на картах деяний того цвета, которых у вас меньше всего..."

В правилах написано: "To tally your score when dying, simply add up the points in your best color." То есть, сложение идёт по картам, которых у вас больше всего.

Если вы играли так, как написано у вас, то, могу предположить, партия заметно растягивается по времени.

DIWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вряд ли жук-навозник заботится о своей карме. Начали бы лучше с алкаша.

igelkott написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Что вы знаете о карме жуков-навозников? И о том, заботится ли о ней алкаш?
В конце концов, если так хочется, считайте, что ситуацию с алкашом опустили, а следующая реинкарнация... как раз жук-навозник!

igelkott написал 7 лет назад: #

А вообще да - жук-навозник отныне - символ колодостроя!

DIWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Всё таки, мне кажется, что чисткой кармы развлекаются некоторые люди, а жуки занимаются более важным делом - скатыванием навозных шариков.

ThunderWolf написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Что вы знете о колесе сансары?
У навозника переродиться в нечто более высокоуровневое куда больше шансов, чем у человека достичь просветления

BigWetTits написал 7 лет назад: # скрыть ответы

На самом деле трансцендентности нет, вместо этого перерождаешься в медузу Turritopsis dohrnii.

igelkott написал 7 лет назад: #

Не худший вариант, кстати.
Хотя на самом деле нет никакого на самом деле. А жаль, медуза, вроде, симпатичная:)