Проект «Тесера» ищет партнёра | |
Меня зовут Тимофей Бокарёв, я — основатель «Тесеры». Я ищу партнёра и готов пере... | |
С миру по нитке [15.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Издательство «Лавка игр» открыло предзаказ на «Виконты западного королевства» | |
Издательство «Лавка Игр» открыло предзаказ на полное издание игры «Виконты запад... | |
С миру по нитке [14.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» раду... | |
Голосуем кошельком [14.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... |
Просто красивая заинтересовавшая карточная игрушка, прежде всего своим оформлением, конечно. Полез, почитал на BGG имеющиеся крохи информации, поэтому держите перевод того, что там было полезного. В целом, это маленькая несложная игрушка, почти филлер.
***
Karmaka – это тактическая карточная игра от дизайнеров Эдди Боксермана и Дэйва Бёрка, издана Hemisphere Games. В ней вы будете соревноваться в том, кто быстрее всех станет самым просветлённым, поднимаясь по кармической лестнице, своими деяниями сея семена своей следующей жизни. Но – как всегда говорила ваша мама – как аукнется, так и откликнется, поэтому все ваши действия на протяжении игры будут иметь последствия в этой жизни… и в следующей! (Жизнь в игре – это одна прокрутка вашей колоды).
В Karmaka вы начинаете партию в качестве ничтожного навозного жука и на протяжении всей игры будете стремиться достичь Трансцендентности. В начале вам выдается стартовая колода, представляющая собой поступки на протяжении вашей жизни. Карты в Karmaka – это три типа личности, передаваемые через цвет: красные карты являются нигилистическими и разрушительными, позволяют вам вредить оппонентам; зелёные позволяют вам добирать карты из колоды и использовать уже сброшенные; синие хитры и коварны, позволяют манипулировать своими картами и красть их у соперника. Есть и четвёртый тип карт, называемых Мозаика, которые считаются джокерами. Все карты имеют ценность в очках от единицы до трёх очков, и дополнительно имеют специальную способность.
Правила игры просты, но решения, которые вы будете принимать на протяжении каждой своей жизни, не легки. В свой ход вы берете карту из личной колоды, если это возможно, а затем используете одну из руки. Каждая может быть разыграна тремя способами:
– Лицом вверх на стол перед собой, в качестве Деяния, за что вы получаете очки. Разыгранные на стол карты – это единственный путь как можно получить очки восхождение по кармической лестнице. Они будут подсчитываться, когда наступит фаза перевоплощения (ваша колода закончится), чтобы определить получили ли вы право перейти на следующую ступень просветления.
– Лицом вверх в центр стола, для использования способности карточки. Когда вы разыгрываете карту подобным образом, вы выбираете игрока, на которого она воздействует, после чего она сразу срабатывает. Однако, будьте осторожны, так как любые способности, которые вредят вашим противникам, также дают им возможность забрать эту карту на руку со стола и впоследствии использовать уже против вас. То, что вы натворите в своей жизни, вернётся вам в следующей!
– Лицом вниз в стопку своей Будущей Жизни. Форма, в которую вы перейдёте в следующей жизни, играется колодой, которую вы сами собрали в предыдущей жизни, откладывая нужные карты и те, которые на вас разыграли соперники.
В игре вашей целью является завершение текущей жизни (опустошение личной колоды), что позволяет реинкарнировать в следующей, это происходит, когда вы начинаете свой ход с пустой рукой и закончившейся колодой. Вы подсчитываете набранные очки – складываете значения на картах деяний того цвета, которых у вас меньше всего и сравниваете свой показатель с требуемым для перехода на следующую ступень кармической лестницы. Каждый шаг на пути восхождения к Трансцендентности имеет последовательно бОльшие значения, которых необходимо достигать для продвижения наверх, и, если порог достигнут, вы попадаете на следующую ступень. Если же игроку не удалось достичь нужного уровня, он получает кармическое кольцо, которое будет считаться одним очком при следующем подсчёте. После подсчёта все карты, лежащие перед вами на столе, сбрасываются, и вы должны набрать новую руку из сформированной колоды своей новой жизни. Если в новой колоде менее шести карт, необходимые оставшиеся дотягиваются случайно из так называемого Колодца.
Игра продолжается до тех пор, пока один игрок не достигнет Трансцендентности, последней ступени на кармической лестнице.
***
Одним из наиболее интересных элементов игры является многозадачность карт. Возможность разыграть карту тремя способами – за очки, способность или за будущие плюшки – представляет собой приятное сочетание тактических и стратегических решений. Расчёт того, как потратить действия на достижение своих целей, при этом успевая контролировать оппонентов, – это целый пласт в механике, который нужно пристально изучать для эффективной игры. Мне лично показалось, что билдинг своей будущей жизни – это весьма интригующее нововведение, базирующееся на обычном драфте карт. Так как приходящие в руку карты случайны, разыгрывание их в стопку следующей жизни дает возможность сохранять полезные карточки, проводя более точную настройку своей очередной колоды.
Я не большой поклонник высокоинтерактивных настолок с механикой “take-that”, в основном из-за того, что игроки обычно не имеют никакого понятия, что случится с ними дальше, вследствие чего неспособны как-либо повлиять на ход игры и что-либо планировать; так что, разумеется, описанное выше влияние друг на друга игроков меня поначалу обеспокоило. Тем не менее, я был приятно удивлен и поражен особенным взаимодействием между игроками в Karmaka.
Разработчики в буквальном смысле использовали принципы кармы и создали достоверную реализацию принципа «как аукнется, так и откликнется». Подбрасывая пакость противнику, вы должны взвесить не только сиюминутное преимущество, но и будущий «отклик», чтобы определить стоит ли вообще гадить, зная, что та же карта может вернуться и причинить вред вам же. Это действительно интересное решение. Из вышесказанного следует, что в игру можно играть и пассивно, не пользуясь подобными картами, в зависимости от характера игрока. Благодаря этой возможности игра может прийтись по вкусу разным игрокам.
Механика Karmaka работает и на двоих игроков, однако же наибольшее удовольствие испытываешь в партиях с тремя и четырьмя участниками, когда интерактивность достигает максимального уровня. Игра на самом деле имеет тенденцию слегка затормаживаться с увеличением числа участников, хотя, когда все достигают второго ранга, начинается более активная борьба за очки, с этого этапа каждый желает набрать уже довольно ощутимую сумму, а все остальные, по мере возможности, мешают ему. Казалось бы, кингмейкинг мог бы поднять здесь свою уродливую голову в определенных обстоятельствах, но после нескольких партий я убедился, что правильное планирование своей будущей жизни, вероятнее всего, приведет к победе в конце партии.
Наконец, вам, естественно, не нужно читать это превью, чтобы узнать, что арт в настолке потрясающий. Серьёзно, посмотрите на это! Потрясающее качество каждой иллюстрации на карточках изображает определённую ауру Трансцендентности, помогая вам погрузиться в игру. Karmaka – это прекрасное сочетание знакомых механик и свежих инноваций. Играть в неё очень просто, однако, тяжело понять, как всё делать правильно, и тяжело научиться выигрывать.