| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future | |
| Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. | |
| Идут сборы на Netherwatch | |
| Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ... | |
| игры |
Ужас Аркхэма. Карточная игра
|
| компании |
Fantasy Flight Games
|
| Дата: | 20 сентября 2023 |
| Источник: | Бубылда |
![]() |
| 8.5435 |
![]() |
- |
Некоторое время назад ХВ пообещали издавать полную линейку карточного «Аркхэма», в том числе и стартовые колоды, предназначенные как новичкам для более комфортного входа в систему, так и бывалым игрокам для пополнения коллекции. Собственно, издатель обещание сдержал — и пятёрка колод сыщиков уже достаточно давно на рынке. Пройдусь немного по каждой.

Суть колоды на заднем плане
Хорошо собранная колода с простым геймплеем — Натаниэль постоянно бьёт и добирает карты. Повторить до победного. Имеется возможность подстраховать себя с друзьями от неожиданных атак, а также неплохая выживаемость за счёт карты брата и пары заклинаний на блок урона. Глобальный минус — геймплей довольно скучный (хоть и эффективный). У Чо ровно один билд через события-дух. Для новичка ультимативный боец, разваливающий первые кампании без шанса, для ветеранов завезли колодообразующие перчатки, интересную опцию союзника за ноль опыта и означенные события на бой. Брать.

Шарфик надет не просто так
Почтальонша (с подвохом), которая вроде как считается одним из сильнейших сыщиков в игре при нужной сборке. Да, действительно, конские статы здоровья/ужаса и способности, заточенные на провал проверок в целом, не новы для выжившего, однако сумасшедшия синергия выгоды от провала проверок за счёт карт в колоде + доп. действие от её встроенной способности делают из Стеллы уверенного танка, который делает всё или почти всё, имея в среднем элементарно больше ходов, чем многие другие персонажи, даже заточенные на доп. действия. Колодка собрана не оптимально, однако всё равно позволяет творить всяческие преколы. В общем, рекомендую для более опытных игроков, которые в курсе всех красных синергий. У остальных может вызвать когнитивный диссонанс (как многие другие красные персонажи) за счёт плана на игру в постоянном провале проверок. Хотя вот недавно видел мнение, что наоборот: для новичка слишком уж привлекательный и простой геймплей, дающий обманчивые впечатления от игры как таковой. В любом случае — брать, если хочется пойти дальше стандартных связок бой+улики.

За неуверенным взглядом мощнейшие данные
На самом деле один из лучших сыщиков в игре, который просто не позволяет игре играть против вас и просто замечательный саппорт. Ну, а поскольку это мистик с 5 в голове, то может выполнять чуть ли не любую роль при нужной сборке. Брать, если играете втроём.

Курточка представлена отдельной картой
Неплохой сыщик, который и вашим, и нашим, так сказать. Играется бодро, решает широкий спектр задач, лучше всего поворачивает противников, но есть варианты и втащить побольнее, и улики поискать в случае чего. Встроенная способность вкупе с личной картой на +6 к навыку в проверке позволяет иногда делать грязь. Значения рассудка и здоровья дают уверенно держать удар, а учитывая наличие в колоде двух жирных союзников и пары курточек, предоставляют возможность надолго забыть об угрозе поражения. Статы тоже ровные, с перекосом в сторону ловкости. Ахиллесова пята данного сыщика, конечно же, единичка в голове, что грозит головной болью (АГА) от карт мифов, особенно в какой-нибудь Каркозе, да и гниющие останки ей, как и многим зелёным сыщикам, лучше не видеть. Интересная колода, хороший представитель весёлого архетипа роги «чем больше тем лучше» с очень простой, но очень действенной встроенной абилкой. Относительно нужности колоды вопрос спорный: новичкам бы посоветовал брать её в последнюю очередь, однако внутрь положили классообразующие карты как таковые. Отмычки нулевого уровня преображают игру за любого представителя класса, маузер нужен всем зелёным бойцам, а навык на передвижение после ухода всегда оказывается к месту. Ориентируйтесь исключительно на свою любовь к зелёным картам в игре, в общем.

Игровой процесс за архетипы с добором карт у неопытного игрока сводится к сидению в такой позе и разглядыванию руки
Стандартно сильная колода искателя (других в КУА уже и нет) с большими возможностями планирования. У Харви постоянно огромное количество карт на руках и встроенное улучшение добора, да и в самой колоде этого добора немало, в силу чего у игрока за него есть сто и один вариант, как сходить. Пикантности добавляет личная слабость героя, наносящая тем больше урона, чем больше карт у него на руке. Если она не вышла в начале партии, то над игроком постепенно всё больше и больше нависает опасность просто отъехать после очередного добора (а колоду Харви прокручивает будь здоров).
Относительно полезности всего этого вопросов нет — Уолтерс один может продвигать сцены, набирая по 4–6 улик за свой ход, стоит только разогнаться, для чего ему может потребоваться немного времени, однако в случае чего 5 в книжках позволяет играть просто от проверок. В общем, интересная колода с перчинкой для любителей посидеть-подумать над оптимизацией ходов. Брать.