club_goraigr написал 17 минут назад к игре Маракайбо: # что он такое несёт...перечислил пурговые игры и назвал их топовыми. хо...
Firebll написал час назад к игре World Order: # Игра напомнила Дюну Империю *То же перетягивание канатов на различных ...
Anrimati написал час назад к игре Покорение Марса: # Сами себе чего-то придумали, и про то что должны быть игры похожие, но...
Arhiserg написал час назад к игре A.E.R.O из подручных средств: # В правилах А.Е.R.O. кубы чутка различаются по развертке: 2 синих кубик...
Siar написал полтора часа назад к игре Darkest Night (Second edition): # Кооперативное спасение захваченного злобным некромантом королевства, ч...
Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells
Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло".
Идут сборы на игру Interstellar Adventures
Кооперативная головоломка про исследование космоса.
Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum
Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке.
Идут сборы на Druid Path
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами...
С миру по предзаказу
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

Siar

Впечатления от «Города Великой машины»

06 сентября 2023

Информация

добавить
игры Город Великой машины
персоны Герман Тихомиров
компании Crowd Games
Дата: 06 сентября 2023
Источник: vk.com/oleg_ob_igrah
Оценка пользователей
8.0044
-

Статья от блога «Олег об играх»

 

 

 

 

Сыграли почти две партии, чуть не хватило до закрытия кафе. Я успел побыть и повстанцем, и Машиной.

 

 

 

 

Ожидал, что это будет игра про прятки или скрытые перемещения. На деле оказалось, что это «Чужая планета». Игроки обязаны втайне выбрать один сектор из целых девяти, а Машина пытается их поймать или усложнить жизнь. В остальном большинство информации открыто. Как таковых пряток нет, скорее все бегают по полю и делают мелкие пакости или что-то чинят, попутно стараясь попасть в событие или цель текущего раунда (они обновляются в начале каждого раунда). Игрокам нужно поднять три восстания в районах, а Машине — докрутить таймер до 12. Первая партия пролетела в одну калитку в адрес Машины. А вот вторая уже была более плотная, жаль нам не хватило минут 15, чтобы узнать, кто победит.

 

 

 

 

На фото это выглядело пестровато и аляписто, но вживую проблем с читаемостью поля почти не возникло. Проблема разве что с миньками, потому что непонятно, где кто. Ладно хоть «плохие» чуть темнее «хорошихю. Отступление: не знаю, кому продали душу Fantasy Flight, но у меня Глаз радуется от их гармонии всех компонентов и тематического оформления декоративных элементов. Почти всегда это выглядит как одно цельное и продуманное произведение. Хоть с геймлеем у меня и шаткие отношения, но визуально пиршество. Поэтому меня радует, когда вижу подобный подход в других играх. И вот «Город Великой машины» уделяет внимание всяким мелочам и рюшечкам, причём не в ущерб практичности. Так что карточки не просто кусок картона с буквами. Не скажу, что пушка-бомба, да и я не фанат стимпанка. Но смотреть приятно, а для тематической игры это прям важно.

 

Текста не то чтобы много, но он есть. Я постоянно забывал особенности половины персонажей и пялился в подсказку на предмет свойств особых районов. Не все действия мне показались интуитивно понятными, но это скорее моя проблема. Вот люблю, когда всё лаконично и элегантно, а здесь мы часть действий почти не использовали. Хотя удобные памятки для каждого и краткая выжимка на обложке книги правил в наличии — здесь позаботились.

 

 

 

 

Что удивило, так это обилие рандома. И капля дайсомёта есть, и сторонники восстания с разными цифрами раскладываются лицом вниз совершенно случайно, и вообще на поле все бегают хаотически. Структура раунда такая: сначала все игроки планируют действия взакрытую, потом Машина ходит, потом игроки вскрываются и пытаются сделать запланированное. Пока до игрока дойдёт ход, может случиться, что ситуация поменялась или его вообще арестовали и он пропускает своё действие. Я не скажу, что раунды прямо длинные, на самом деле первая партия длилась всего часа полтора. Но у меня вот пичот ждать целый раунд, чтобы один раз кинуть кубик и не попасть. Или взять одну монетку вместо осмысленного хода. Кого-то такое не обламывает, а меня да.

 

 

 

 

Я не фанат сравнений в духе «для российской игры...». Делать нужно так, чтобы было хорошо, а не «ну, наши ведь». А так да, проект вполне мирового уровня. «Город Великой машины» не похож на традиционные предложения от Crowd Games и напоминает будто бы умышленную имитацию чего-то в духе Fantasy Flight. И я это пишу не чтобы принизить игру. Рынок завален опостылевшими общественности мидкорными евро, сколько уже читали жалоб «фу, опять евро». А таких внежанровых проектов не очень и много, даже и сравнить толком не с чем, тем более в нише «один против всех». Даже на «Зверя» непохожа. И всё это в плюс.

 

 

Это как раз тот случай, когда мне сложно судить и меня слушать не стоит. При попытках в объективность это вполне интересный проект, пусть и со странностями. Майндгеймсов или хитрого планирования я не почувствовал, скорее по фану и рандому носимся в довольно открытой игровой системе. Кому надоело «блин, опять евро», рекомендую глянуть, особенно любителям «Чужой планеты». Но лично мне не скажу чтоб прям понравилось.

 

 

 

 

К слову, игру можно превратить в чистый кооп или даже соло. Нюанс только в том, что всегда обязательны строго 3 персонажа, вне зависимости от количества живых игроков. Были мысли в TTS автому поковырять, но думаю, не настолько замотивирован игрой. Хотя вживую ещё сел бы попробовать, если позовут. Компания, к слову, была эталонная, спасибо парням!

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Probubnist написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мы с автором как будто в разных вселенных живем: у него и FFG всё ещё эталон (дважды сравнил), и где-то он много жалоб на засилье евро нашел (с тем, что рынок завален евро я полностью согласен, просто недовольную этим общественность будто бы по пальцам пересчитать можно, куда чаще вижу обратное)

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Обратное - то есть жалобы, что евро мало? Лоол.

Probubnist написал 2 года назад: # скрыть ответы

Имел в виду скорее обратное недовольству количеством (людей, которых процент евроигр очень даже радует).
Хотя иногда бывает и такое: встречал и утверждения о засильи кооперативов на рынке, и мнение, что данжн-краулеров в магазинах завались. А под анонсами "Лавки" и вовсе чуть ли не регулярно жалуются, что "опять не евро".

bg01cc написал 2 года назад: # скрыть ответы

Какие данжн-кроулеры из локализованных порекомендуете?

Probubnist написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сложно сказать, всё вкусовщина. Из того, что приходит в голову - "Клинок и Колдовство" и второе издание "Descent". Безусловно, игры со своими проблемами, но и локализованных представителей жанра на самом деле всего ничего, над чем я и иронизирую.

Lukaskeyn написал 2 года назад: # скрыть ответы

сейчас тебе расскажут какой второй десент данжеон кроулер...

Probubnist написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да я и так "Мрачную Гавань" не стал упоминать по той же причине, но если уж и Дессент исключать, то в локализациях одни творения КМОН останутся.

bg01cc написал 2 года назад: # скрыть ответы

А что у КМОНов является краулерами, кроме Бладборна?

LittleBigPlanet написал 2 года назад: #

Blood Rage, Ankh, Project Elite, Narcos, Gizmos, как варианты.

deleted124790128940141481235462 написал 2 года назад: #

Аркадия, Старкадия, Масморра

Probubnist написал 2 года назад: #

Ну вообще, по большей части имел в виду Bloodborne и Кромешную Тьму, ну и кто-то к ним может причислить и "Зомбицид" с "Ктулху: Смерть Может Умереть"

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хорошая российская игра. Даже на бгг оценки высокие.

Antisyslik написал 2 года назад: # скрыть ответы

а на тесере ниже чем на бгг))
Игра очень годная, с хорошей реиграбельностью и кучей модулей как в базе, так и в допах

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Кстати да, странно, что ниже.

lohmaty написал 2 года назад: #

На тесере народ просто разбалованный. Уверен многим неискушенным игрокам она нравится.

Reidan3 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ребятам до FFG ещё далеко. Крайне не интуитивные правила, пёстрый дизайн, плохое качество минек (на уровне глума), неудобный органайзер.
Все пишут про кооп и соло, но в это играть нереально, потому-что постоянно будешь в правила смотреть. Как по мне это что-то на уровне автомы из паксов - круто, но играть в этом не надо. А там же ещё допы, которые ещё правила накидывают. Это вам не FFG, где купил допы расширяют или улучшают игру. В Машине это куча механик ради механик. Фана абсолютно нет.

Памятки писал графоман явно. Вот вы берёте их и вообще не понимаете кому их дать и зачем они. Их там штуки 4-5 на игрока что тоже показывает как тут "лаконично" связали механики.

На счёт того что это амери. ну если вы фанат краудов их их проектов, то да это для вас амери и не сухо. По факту это гибрид, где больше просчёта и почти вся информация открыта.

Проект просто норм на 5-6 баллов. Спокойно можно проходить мимо и играть в ту же чужую планету. От сильного желания попробовать можно взять со всеми допами за 3к и продать через 1-2 партии.

Chmonya написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну так игре чуть ли не семь-восемь лет, судя по инфе от некоторых блоггеров, просто путь к релизу был тернистый и уж не знаю насколько сильно её переделали.

Chmonya написал 2 года назад: #

И вообще по общим впечатлениям напомниает кик середины десятых категроии "С", как какая-нибудь Машина Аркана (что вдвоёне ироничнее).

LittleBigPlanet написал 2 года назад: #

Я сыграл в соло/кооп вариант 8 партий. В правила перестал смотреть после первой партии. Да, лаконичности игре явно не хватает, но это проблема очень долго продакшена. К органайзеру претензии 50/50. Туда все влезает и легко разделить что и где лежит, кроме миниатюр из дополнений.

В игре есть весьма интересные находки касательно планирвоания и того, какие задачки вам подкидывает автома каждый раунд. При этом даже на базовой сложности победить весьма проблематично. Мне кажется, что это просто не ваша игра, либо вы немного предвзято относитесь к ней/издателю. Она не идеальна, но для российского рынка проект весьма важный и хороший.

c0wthulhu написал 2 года назад: #

>плохое качество минек
Странный упрёк. На всё это "качество" забивают после распаковки или ко второй партии. Не видел еще тех, кто каждую партию такой "ух какие миньки, лепота!".