Oddus написал 10 минут назад к статье «Дорога Приключений» - какая коробка лучше?: # Спасибо за отличный обзор, я играл только в оригинал, но примерно так ...
ZXCVB1234 написал полчаса назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: # Отмечу ещё, что это один из тех сыщиков, при игре за которого игра сил...
ZXCVB1234 написал полчаса назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: # Чарли Кейн в помощь
ZXCVB1234 написал полчаса назад к игре Ужас Аркхэма. Карточная игра: # Понемногу пилю материалы по линейке вот тут https://dzen.ru/suite/47ae...
CheSteR написал полчаса назад к игре 6: Siege - The Board Game: # Кому приехало давайте ссылки на летсплеи. Знаю что такие есть.
С миру по нитке [26.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Эврикус» выпу...
С миру по нитке [25.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: 4GAMES выпусти...
С миру по нитке [21.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Эврикус» выпу...
С миру по нитке [20.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» ...
С миру по нитке [19.06.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Доброе хобби»...

Siar

«Войны Ктулху: Дуэль» — обзор

26 апреля 2024

Обзор от блога «Карты, кубики, победа»

 

 

 

 

О чём игра

 

В данной настольной игре игроки бьются друг против друга в роли Древних. Игра заканчивается, как только один из игроков набирает 30 очков, либо когда жетон ритуала конца света дойдёт до последнего деления. Затем считаются оставшиеся очки, и игра заканчивается.

 

 

Краткие правила

 

Игроки выставляют 6 своих культистов и врата призыва на стартовые локации, маркер энергии — на 8, жетон ритуала конца света — на старт, жетоны ПО и маркер увядания — на 0. Игра готова начаться.

 

 

Фаза действий

 

Каждое действие стоит определённое количество энергии. В свой ход игроки могут выполнить одно из следующих действий:

 

Перемещение — 1 энергия. Переместите любую фигурку (культиста, монстра или Древнего) в соседнюю локацию. Можно передвинуть сколько угодно фигурок, за каждую надо заплатить одну энергию. Можно перемещаться как по земле, так и по воде.

 

Создать врата — 3 энергии. В локации, где у вас есть культист, вы можете создать врата и поставить своего культиста их контролировать.

 

Призвать монстра — Х энергии. В локации, где есть врата под вашим контролем, вы можете призвать одного монстра. Каждый монстр стоит по-разному.

 

Призвать Древнего — Х энергии. Если у вас выполнены все условия для призыва Древнего, вы можете его призвать. Особенности условий и появления каждого Древнего указаны на планшете игрока.

 

Наём культиста — 1 энергия. В локации с любой вашей фигурой вы можете призвать культиста из запаса.

 

Захват культиста — 1 энергия. Монстр или Древний могут захватывать культистов оппонента, перемещая тех на свой планшет. Нельзя захватывать, если культист под охраной фигуры, равной или выше по статусу (Древний > монстр).

 

Бой — 1 энергия. За одну энергию можно начать бой в определённой локации. В одной локации можно начать бой один раз за раунд.

 

Как только один игрок пасует, он снижает свою энергию до нуля. В свою очередь он перемещает маркер увядания на одно деление вперёд, и второй игрок должен платить энергию, чтобы совершать действие (1, 2 и т. д. энергии). Это сделано для того, чтобы игрок с сильным преимуществом в количестве энергии не получил сильное преимущество на поле в раунде. Как только оба игрока спасовали, начинается следующая фаза.

 

 

Фаза набора энергии

 

Игроки получают энергию за культистов на поле, врата и за специальные способности. Захваченные фигурки возвращаются оппоненту и приносят 1 энергию. У кого больше энергии, тот становится первым игроком.

 

 

Фаза судьбы

 

По очереди игроки могут совершить ритуал конца света. Для этого игрок тратит очки энергии, получает ПО за контролируемые врата + берёт из мешка жетон Знака Древних (на нём написано количество ПО от 1 до 3, это скрытая информация). В конце игры они приносят дополнительные очки.

 

И начинается новый раунд.

 

 

 

Гримуары

 

Гримуары открывают доступ к особым игровым возможностям. Игрок получает гримуар при выполнении одного из условий, указанных на его планшете. У каждой фракции совершенно разные условия и гримуары. А ещё у каждой фракции есть своя особенность, что также делает её уникальной. Всё это нужно учитывать при формировании своей стратегии. [Прим. ред. — в оригинале тут произошла накладочка, так что пришлось додумывать.]

 

 

Как проходит бой

 

Игроки по очереди бросают определённое количество кубов (зависит от силы монстров + спец. способности). 6 — смерть, а 4 или 5 — боль. Смерть означает, что оппонент должен убрать фигурку по своему желанию из локации. Боль означает, что оппонент должен переместить фигурку в другую локацию. За убийство монстров оппонента игроки также получают ПО.

 

 

Подробнее о фракциях

 

В базовой версии представлены два Древних: Ктулху и Шуб Ниггурат. Ктулху может нырять под воду и появляться в любом месте на карте, заменять своих культистов, а также захватывать фигуры оппонента перед боем. Шуб Ниггурат может плодить сколько угодно монстров за одно действие (лишь бы энергии хватило), нападать огромными армиями, её культисты также имеют силу в бою, гримуары значительно удешевляют стоимость монстров. Разумеется, это не все особенности фракций, я лишь перечислил некоторые из них.

 

 

 

Мнение и впечатления

 

Мне «Войны Ктулху: Дуэль» в целом понравились, хорошая настольная дуэль, где есть контроль территорий, постоянные стычки, а также атмосфера Лавкрафта. Очень высокие стратегическая и тактическая составляющие: вы решаете, куда пойти, где открыть врата, где начать стычку, какой гримуар открыть следующим. Если вас не смущает рандом на кубах, рекомендую опробовать. Если понравится, можно и себе приобрести коробочку. Ниже расскажу о дополнении «Вымирание», которое добавляет двух новых Древних. Мне новые фракции показались интереснее, но и базовые отлично играются. А главное, их можно смешивать.

 

 

«Войны Ктулху: Дуэль. Вымирание»

 

Данная игра является самостоятельной, но можно также смешивать и с базовой версией.

 

 

 

Новая карта

 

В данной игре также есть карта, на которой можно играть любыми фракциями. На этой карте появляются тёмные башни. После ритуала конца света игроки выставляют по две башни в предназначенные для них регионы. Если там есть врата, эти врата считаются освобождёнными и приносят энергию обоим игрокам.

 

 

Две новые фракции

 

В «Вымирании» вас встретят Оседлавший ветер и Спящий. Оседлавший ветер может призвать ДВУХ Древних на поле, каждый со своими способностями. Но призвать Итакуа можно только если у вас есть Ран-Тегот на поле. Итакуа водит за собой все фигуры бесплатно, а также ритуал конца света для Оседлавшего ветер всегда стоит 5 энергии при наличии соответствующего гримуара. Спящий же может воровать способности оппонента, призывать самых дешёвых монстров бесплатно и захватывать монстров оппонента так же, как и культистов. Разумеется, это не все особенности фракций, я лишь перечислил некоторые из них.

 

 

 

Мнение и впечатления

 

Фракции в «Вымирании» мне показались сложнее в освоении, но более интересными. Новая карта с тёмными башнями привносит разнообразие, но использовать их или нет, решать вам. При наличии обеих коробок играть можно на любой карте, а фракции можно смешивать. Мне «Вымирание» понравилось даже чуть больше, чем базовая коробка, за счёт более интересных фракций. Новичкам в настольных играх я бы рекомендовал начать с базы, а если вы — опытный настольщик, то тут уже вам решать, в какую коробку играть. Или можете приобрести сразу обе и ни в чём себе не отказывать.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А как вам в сравнении с Войнами ктулху?

ZXCVB1234 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Странно смещенный фокус игры, который в общем не особо репрезентативен касательно того, чем на самом деле является большая версия.
Ну и набор фракций в первой коробке вкупе с изменениями в правилах убил.

goodman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Максимально неинформативное сообщение) Че куда, ты конкретно скажи)

ZXCVB1234 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Большая коробка - еврогибрид, где бой одно из наименее желанных действий (есть исключения), даром что жменями кубов кидаетесь, маленькая - как будто то же самое, но с ПО за убийство юнитов, что превращает её хз во что, да ещё и с огромным эффектом сноуболла.

goodman написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В большом брате ПО не дают за юнитов? кстати в дуэли есть и за врата и за захват чужих культистов и те же самые "концы света" ) может я конечно маловато наиграл в малую версию, но там тоже сражаться было довольно неприятно, старались максимально оттягивать этот момент

ZXCVB1234 написал 2 месяца назад: #

В оригинале врата, ритуалы конца света, ну и особые условия у фракций и нейтралов.
В малой версии сражаться имеет смысл всякий раз, когда есть хоть небольшое преимущество.
Очень странно, что почти не поменяли при этом как работает Ктулху - Козочку он в одни ворота выносит именно из-за получения ПО за юнитов.