danceandfight написал 2 минуты назад к игре Пропавшая: # Многие современные НРИ это про коллективное создание историй и они, ес...
First446 написал 10 минут назад к игре Евротур: # Возможно, не проиндексировалась...???
TheOctan написал 11 минут назад к игре Каркассон: Туманы и призраки: # Ну, смотря с какой стороны посмотреть. Геймплейно совсместим. По дизай...
Siar написал 11 минут назад к новости Самые ожидаемые игры 2026 года: # Наверное с того, что полно хороших настолок по играм? Бладборн, 2 Дума...
Siar написал 19 минут назад к игре Пропавшая: # Судя по оценкам, многие согласны с критикой
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

Siar

«Войны Ктулху: Дуэль» — обзор

26 апреля 2024

Обзор от блога «Карты, кубики, победа»

 

 

 

 

О чём игра

 

В данной настольной игре игроки бьются друг против друга в роли Древних. Игра заканчивается, как только один из игроков набирает 30 очков, либо когда жетон ритуала конца света дойдёт до последнего деления. Затем считаются оставшиеся очки, и игра заканчивается.

 

 

Краткие правила

 

Игроки выставляют 6 своих культистов и врата призыва на стартовые локации, маркер энергии — на 8, жетон ритуала конца света — на старт, жетоны ПО и маркер увядания — на 0. Игра готова начаться.

 

 

Фаза действий

 

Каждое действие стоит определённое количество энергии. В свой ход игроки могут выполнить одно из следующих действий:

 

Перемещение — 1 энергия. Переместите любую фигурку (культиста, монстра или Древнего) в соседнюю локацию. Можно передвинуть сколько угодно фигурок, за каждую надо заплатить одну энергию. Можно перемещаться как по земле, так и по воде.

 

Создать врата — 3 энергии. В локации, где у вас есть культист, вы можете создать врата и поставить своего культиста их контролировать.

 

Призвать монстра — Х энергии. В локации, где есть врата под вашим контролем, вы можете призвать одного монстра. Каждый монстр стоит по-разному.

 

Призвать Древнего — Х энергии. Если у вас выполнены все условия для призыва Древнего, вы можете его призвать. Особенности условий и появления каждого Древнего указаны на планшете игрока.

 

Наём культиста — 1 энергия. В локации с любой вашей фигурой вы можете призвать культиста из запаса.

 

Захват культиста — 1 энергия. Монстр или Древний могут захватывать культистов оппонента, перемещая тех на свой планшет. Нельзя захватывать, если культист под охраной фигуры, равной или выше по статусу (Древний > монстр).

 

Бой — 1 энергия. За одну энергию можно начать бой в определённой локации. В одной локации можно начать бой один раз за раунд.

 

Как только один игрок пасует, он снижает свою энергию до нуля. В свою очередь он перемещает маркер увядания на одно деление вперёд, и второй игрок должен платить энергию, чтобы совершать действие (1, 2 и т. д. энергии). Это сделано для того, чтобы игрок с сильным преимуществом в количестве энергии не получил сильное преимущество на поле в раунде. Как только оба игрока спасовали, начинается следующая фаза.

 

 

Фаза набора энергии

 

Игроки получают энергию за культистов на поле, врата и за специальные способности. Захваченные фигурки возвращаются оппоненту и приносят 1 энергию. У кого больше энергии, тот становится первым игроком.

 

 

Фаза судьбы

 

По очереди игроки могут совершить ритуал конца света. Для этого игрок тратит очки энергии, получает ПО за контролируемые врата + берёт из мешка жетон Знака Древних (на нём написано количество ПО от 1 до 3, это скрытая информация). В конце игры они приносят дополнительные очки.

 

И начинается новый раунд.

 

 

 

Гримуары

 

Гримуары открывают доступ к особым игровым возможностям. Игрок получает гримуар при выполнении одного из условий, указанных на его планшете. У каждой фракции совершенно разные условия и гримуары. А ещё у каждой фракции есть своя особенность, что также делает её уникальной. Всё это нужно учитывать при формировании своей стратегии. [Прим. ред. — в оригинале тут произошла накладочка, так что пришлось додумывать.]

 

 

Как проходит бой

 

Игроки по очереди бросают определённое количество кубов (зависит от силы монстров + спец. способности). 6 — смерть, а 4 или 5 — боль. Смерть означает, что оппонент должен убрать фигурку по своему желанию из локации. Боль означает, что оппонент должен переместить фигурку в другую локацию. За убийство монстров оппонента игроки также получают ПО.

 

 

Подробнее о фракциях

 

В базовой версии представлены два Древних: Ктулху и Шуб Ниггурат. Ктулху может нырять под воду и появляться в любом месте на карте, заменять своих культистов, а также захватывать фигуры оппонента перед боем. Шуб Ниггурат может плодить сколько угодно монстров за одно действие (лишь бы энергии хватило), нападать огромными армиями, её культисты также имеют силу в бою, гримуары значительно удешевляют стоимость монстров. Разумеется, это не все особенности фракций, я лишь перечислил некоторые из них.

 

 

 

Мнение и впечатления

 

Мне «Войны Ктулху: Дуэль» в целом понравились, хорошая настольная дуэль, где есть контроль территорий, постоянные стычки, а также атмосфера Лавкрафта. Очень высокие стратегическая и тактическая составляющие: вы решаете, куда пойти, где открыть врата, где начать стычку, какой гримуар открыть следующим. Если вас не смущает рандом на кубах, рекомендую опробовать. Если понравится, можно и себе приобрести коробочку. Ниже расскажу о дополнении «Вымирание», которое добавляет двух новых Древних. Мне новые фракции показались интереснее, но и базовые отлично играются. А главное, их можно смешивать.

 

 

«Войны Ктулху: Дуэль. Вымирание»

 

Данная игра является самостоятельной, но можно также смешивать и с базовой версией.

 

 

 

Новая карта

 

В данной игре также есть карта, на которой можно играть любыми фракциями. На этой карте появляются тёмные башни. После ритуала конца света игроки выставляют по две башни в предназначенные для них регионы. Если там есть врата, эти врата считаются освобождёнными и приносят энергию обоим игрокам.

 

 

Две новые фракции

 

В «Вымирании» вас встретят Оседлавший ветер и Спящий. Оседлавший ветер может призвать ДВУХ Древних на поле, каждый со своими способностями. Но призвать Итакуа можно только если у вас есть Ран-Тегот на поле. Итакуа водит за собой все фигуры бесплатно, а также ритуал конца света для Оседлавшего ветер всегда стоит 5 энергии при наличии соответствующего гримуара. Спящий же может воровать способности оппонента, призывать самых дешёвых монстров бесплатно и захватывать монстров оппонента так же, как и культистов. Разумеется, это не все особенности фракций, я лишь перечислил некоторые из них.

 

 

 

Мнение и впечатления

 

Фракции в «Вымирании» мне показались сложнее в освоении, но более интересными. Новая карта с тёмными башнями привносит разнообразие, но использовать их или нет, решать вам. При наличии обеих коробок играть можно на любой карте, а фракции можно смешивать. Мне «Вымирание» понравилось даже чуть больше, чем базовая коробка, за счёт более интересных фракций. Новичкам в настольных играх я бы рекомендовал начать с базы, а если вы — опытный настольщик, то тут уже вам решать, в какую коробку играть. Или можете приобрести сразу обе и ни в чём себе не отказывать.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

А как вам в сравнении с Войнами ктулху?

ZXCVB1234 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Странно смещенный фокус игры, который в общем не особо репрезентативен касательно того, чем на самом деле является большая версия.
Ну и набор фракций в первой коробке вкупе с изменениями в правилах убил.

goodman написал полтора года назад: # скрыть ответы

Максимально неинформативное сообщение) Че куда, ты конкретно скажи)

ZXCVB1234 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Большая коробка - еврогибрид, где бой одно из наименее желанных действий (есть исключения), даром что жменями кубов кидаетесь, маленькая - как будто то же самое, но с ПО за убийство юнитов, что превращает её хз во что, да ещё и с огромным эффектом сноуболла.

goodman написал полтора года назад: # скрыть ответы

В большом брате ПО не дают за юнитов? кстати в дуэли есть и за врата и за захват чужих культистов и те же самые "концы света" ) может я конечно маловато наиграл в малую версию, но там тоже сражаться было довольно неприятно, старались максимально оттягивать этот момент

ZXCVB1234 написал полтора года назад: #

В оригинале врата, ритуалы конца света, ну и особые условия у фракций и нейтралов.
В малой версии сражаться имеет смысл всякий раз, когда есть хоть небольшое преимущество.
Очень странно, что почти не поменяли при этом как работает Ктулху - Козочку он в одни ворота выносит именно из-за получения ПО за юнитов.