| Две новые игры, которые стоит увидеть | |
| Небольшие и обворожительные! | |
| Готовится к выходу настольная игра «Послезавтра» | |
| Российская разработка с нарративной кампанией, построением табло и созданием соб... | |
| Идут сборы на Dragon Eclipse: The Grand Quest | |
| Кооперативная кампания в духе Покемона, с дополнительными режимами пвп и рогалик... | |
| Идут сборы на Hands in the Sea | |
| Колодостроительный дуэльный варгейм по Первой Пунической войне. | |
| Идут сборы на Suriya: The Last Horizon | |
| Асимметричный колодостроительный варгейм в далеком будущем. | |
| игры |
Пучина безумия
|
| компании |
Diemension Games
Crowd Games |
| Дата: | 18 декабря 2025 |
| Источник: | Настолки в Химках |
![]() |
| 6.7524 |
![]() |
- |
Немного о Deep Madness.
Пока я собирался с мыслями написать впечатления - успел стартовать предварительный заказ. 😏В общем, нужно исправляться.

Скажу сразу, что мы прошли основную коробку и два дополнения «Кошмары без конца», «Ужасы без числа», составом в 6 персонажей, по 3 на каждого игрока. Основной костяк был из 4 героев базовой коробки и каждый сценарий брали по 1 или 2 новых из дополнений, дабы попробовать как можно больше различных комбинаций и свойств. Несмотря на мою нелюбовь к тому, что нужно одному игроку, в этом случае, играть за нескольких персонажей - в «Пучине Безумия» этот момент все же нивелирован весьма серьезной координацией действий для прохождения сценария. Игрок следит за своей командой из 2 или 3 героев, их порядком хода и подстраивает действия под нужды всего состава. Мы не раз обсуждали возможные варианты прохождения основываясь на порядке хода наших трио протагонистов. И не раз всё получалось, если конечно удача не отворачивалась от нас….

Что же такое Deep Madness?
Это кооперативная настольная игра в жанре хоррор рассказывающая о печальных и трагических событиях на глубоководной станции «Кадат», которую очень неудачно посетили персонажи основной коробки. Комплекс частично затоплен, заполнен жуткими монстрами, которые смахивают на ожившие кошмары и подсознательные страхи, а путей к спасению не так уж много. Помимо этого мучают галлюцинации и присутствует недостаток кислорода. Завязка погружает игроков в соревнование со временем и чудищами за жизнь и ментальное состояние протагонистов. Найти выход из сложившейся ситуации не только по сюжетно, но и в каждой партии. Этот вопрос будет вставать ребром буквально каждый ход. Решение этих «головоломок» - мякотка игрового процесса «Пучины Безумия».


На первый взгляд игра очень похожа на семейство игр «Зомбицид» (The Others, Death May Die) - тайлы, множество миниатюр и бросков кубиков. Но это только на первый взгляд. В отличии от безостановочного уничтожения орд зомби, выжить на «Кадате» сложнее. Темп игры менее адреналиновый и больше уходит в сторону выживания и кооперации, нежели в безостановочную пальбу и рубилово. В «Пучине Безумия» вам не обойтись без анализа порядка хода, понимания какие отсеки поглотятся в конце раунда, где материализуются противники. За помощь в этом игрокам будет отвечать необычная система инициативы и колоды карт «Поглощения» и «Порождения».


На мой взгляд - эти все моменты сильно отличают Deep Madness от того, чем он кажется на первый взгляд. Внешне - возможно, но внутри совсем другие ощущения от игрового процесса. Здесь сама игра предоставляет задачи на кооперацию, сами сценарии построены на то, что вы должны действовать, как одна команда. Тот, кто любит гулять по коридорам в соло тут пропадет. Надо ли сейчас поискать в надежде найти новое оборудование или оружие? а может закрыть переборку чтобы в этот отсек не ворвались? Или нужно устроить марш-бросок ближе к цели сценария? Передать предмет другому персонажу? Все эти вопросы будут возникать каждый ход, делая его ценность крайне высокой. Да, сложность игры (не механик, а именно прохождения) довольно большая, даже с опциями по облегчению вашей участи.

Помимо игрового процесса важным отличительным моментом «Пучины Безумия» является сеттинг и нарратив. Игр и фильмов с подводной тематикой вообще не очень много (оффтоп: конечно же никто не отменял классическую «Бездну» и трешовенький, но очень близкий под духу к настолке «Под водой»), а если туда добавить еще и примеси научной фантастики с ужасами, то получается весьма интересная смесь. Сюжет в Deep Madness присутствует в виде абзацев в начале и в финале каждого сценария, плюс он кусочками раскрывается на картах безумия и сознания, которые будут получать персонажи во время партий. По крупицам можно будет понять, как становилось всё плохо на «Кадате», почему так произошло и кто главный виновник этого торжества безумия. При этом карты с этим флаворным текстом весьма органично вплетены в игровой процесс. За получение жетонов рассудка можно делать перебросы кубиков, но накопив несколько жетонов безумия - получить карту с весьма негативным эффектом, порой тем, который будет влиять не только на данного персонажа.

При этом всём изобилии информации ядро игры остается довольно простым и понятным даже начинающим игрока. В свой ход персонаж может сделать 3 действия (возможно больше, если у вас 4 героя в игре или используете опциональные правила сложности), которые он волен распределять как угодно (практически) между несколькими вариантами:


В этой простоте и будет крыться своеобразная динамика игры. Выполнить большинство действий легко и просто, но вот порядок их применения и какие будут последствия от успеха или провала - уже нужно будет предугадывать. Ведь вы столкнетесь не только с чудовищами, но и с целями сценариев, которые будут вас подталкивать нестандартно подходить к изменяющимся условиям на поле. Как пройти тот или иной участок? Нужно ли кого-то оставить позади прикрывать остальных? А может стоит поставить больше баррикад? Как пройти к нужному терминалу не попавшись в клешни чудищ? Хватит ли кислорода для заплыва?

Да, конечно можно играть чисто механически и смотреть только на то, как ходят фигурки по карте и кидаются кубики, но Deep Madness, лично для меня немного про другое. Он больше про атмосферу, гнетущую и заставляющую вас нервничать и принимать рискованные решения. Времени немного и не получится планомерно идти и «пылесосить» карту, нужно торопиться, прорываться, бежать, прятаться и выманивать одними персонажами чудищ от других. Старайтесь максимально использовать уникальных способности каждого, мы в своих партиях не раз побеждали на тоненькой в самом последнем раунде и благодаря какому-то свойству из героев. Подача сюжета дозированно и по крупицам не станет беспокоить тех, кто не любит много читать (я вот в сюжетных приключениях порой устаю от страниц текстов), но при этом нужно понимать, что карты сознания вы скорее всего прочтете все довольно шустро. Хоть они лишь дают общее представление о мире и игры и что произошло на «Кадате», основу вы прочтете именно в книге сценариев.
Повторюсь, что пару лет наблюдал за игрой и всё не решался её себе добавить в коллекцию, и только посмотрев несколько летсплеев (кстати, на русском есть пара очень годных соло прохождений первых двух или трех сценариев) и прочитав ряд текстовых обзоров собрался с мыслями. И мы с Машей, буквально на одном дыхании прошли её, правда с некоторыми сценариями все же пришлось повозиться, особенно с «Прологом», который оказался тем еще «крепким орешком». Diemension Games сделали игру с душой и долгое время её поддерживали, добавляли контент, расширяли вселенную, вносили правки в правила и прислушивались к мнению игроков. При этом за довольно продолжительный срок игра не потеряла своей уникальной атмосферы, полной отсылок на множество известных франшиз и интересного геймплея, который построен не на драйве и агрессии, а на холодном расчете и решении глобальной задачи на игровую сессию.

В общем, если вам хочется жесткого кооператива, без длиннющей компании и тонн текста, но при этом с хорошей долей нарратива, то «Пучина Безумия» вполне может подойти. Мрачное оформление, красивые миниатюры, интересный игровой процесс и необычный сеттинг возможно именно то, что вы ищете для своей игровой ячейки или себя. Это действительно сложное погружение на целый вечер, которое можно повторить сменив состав партии или монстров и получив уже другой опыт, ведь комбинации всех способностей персонажей/монстров и случайный выход карт будут задавать иной ритм игры.