Я знаю, то был сарказм. Если сравнивать игры по дате выхода, как делает кое-кто, то "ДУ для своего времени был крутой, но сейчас играть в это когда есть УА3 - ну такое".
Так не знаю,просвяти))) мне УА2 очень нравится, на мой взгляд игра намного атмосфернее. Заставлял себя играть в ДУ и пытался его полюбить, но не смог, продал его без капли сожаления. На зацени простыню сравнения - https://tesera.ru/user/minitj/journal/2160450/
Уже второе сообщение в попытки слиться. Ты уж либо признай, что ты просто клоун который по кд тут выдавливает своё коричневое мнение. Либо закидывай пруфы и аргументы, что УА2 "Устаревшая", КРЯ.
Очень странно называть 12ти летнее говно мамонта современной игрой, тем более при наличии великолепного и реально современного КУА... ДУ реально шлак. Особенно в сравнении с УА2
Но ведь КУА современнее чем ДУ и делает все тоже самое только лучше, пускай и немного другой жанр... ДУ реально устарел, хотя для своего времени был крутой!
"Очень странно называть 12ти летнее говно мамонта современной игрой, тем более при наличии великолепного и реально современного КУА... ДУ реально шлак. Особенно в сравнении с УА2"
жалко вас в том смысле, что УА2 - безусловно устаревшая игра. Вы, конечно, молодцы что в такое играете. Но вырабатывать удовольствие от такого, это какие-то уши, которые назло бабушке.
ЧТо значит "устаревшая"? Какая разница что устарело, а что нет? Если игра на момент выхода понравилась игрокам, то через 20 лет она будет нравится тем же игрокам. Сам факт того, что игра вышла "давно" не делает ситуации "ой, ей уже 20 лет, она стала плохая. Но была хорошая. Но стала плохая".
"Устаревшая" понятие очень относительное. В настолках по состоянию на 2023 год нет ни одной устаревшей механики. Абсолютно все механики (будь то с 1920-ых, 1950-ых, 2000-ых годов) используются в топ БГГ до сих пор. И кинь-двинь.
"Устаревшей" и игра может быть для игроков, которые играли 5 лет в современные механики, и вдруг попробовали первую Цивилизацию Сида Мпейре.
Но посадите завтра за стол 4 новичков в настолках в Катан, и ни один не скажет что игра "устарела". Для них это будет новая свежая вещь.
Да что вы все с ним спорите? Я лучше буду играть в трижды устаревшую игру УА2, но где столкновения с монстрами могут быть неожиданными и всегда настоящими битвами насмерть в городских кварталах, чем в современную игру про сыщиков кругосветных путешественников по карте аля X-COM, всегда лечащихся и снаряженных когда хотят.
Одна из любимых игр, крутейшая и атмосферная! Господи, как она умеет рассказывать истории от игре к игре, каждый раз разные! И это постоянное чувство, когда игра все время следит за тобой... Нужен артефакт для выполнения тайны? Хорошо, вот вам Ми-Го. Убили Ми-Го и взяли артефакт? Теперь сбросьте его из-за события. Что, не получается снова найти артефакт в колоде экспедиций? Тогда держите, вот он лежит в колоде улик в глуши. Ха, не ожидали?.. Не благодарите, потому что сыщик с артефактом внезапно помер по дороге к цели. Что, удалось-таки подобрать артефакт и закрыть тайну? Ну ничего, впереди еще две. Игра огонь, Коничка со товарищи гении)
Соглашусь, хотя это больше не игра, а времяпрепровождение, как по мне+потрясный генератор историй. Со всеми допами вышел настоящий амери-монстр, в который играть-не переиграть.
Соглашусь, но нужна подходящая компания для нее. У меня друзья и девушка немножечко были насторожены тем, что игра постоянно пытается насолить вам, поэтому очень редко раскладываем. Все таким им больше по душе "мирные" игры. К этому хочу спросить, стоит ли брать Оскверненный Грааль, вижу у вас его в коллекции? Проходили бы с девушкой, но она тоже далеко не фанат "мрачных историй", что думаете?
Там атмосферный мир и начало приключения. В принципе крутая идея и интересная механика боев. Но как игра он очень затянут и это скоро превращает его в однообразную гриндилку.
Те тебе интересно продвинутся дальше, чтобы узнать, что произойдет по сюжету (тем более, что даже есть нелинейность и выборы), но сам игровой процесс быстро превращается в рутину. И он, если честно мало связан с сюжетом.
Возможно не надо было делать настолько длинную кампанию и добавлять эти сурвайвал механики с менгирами. Мне кажется гораздо лучше бы игралось как по книга игра с сюжетными боями вставками.
Те с женой точно нет, так как мрачно и безнадега в сюжете + все таки много механики и математики в боях и гринде.
Но даже с другом-гиком не осилили из-за затянутости полноценное прохождение. Он в итоге один доиграл из-за сюжета, забив на фарм ресурсов в какой-то момент.
Из сложного, атмосферного с кампанией и сюжетом очень понравилось Kingdom Death. Но в нее из-за ультра насилия и боди хоррора тоже не с каждой девушкой поиграешь.
Спасибо, все таки после вашего комментария откажусь от покупки (Играл бы только с девушкой, друзей гиков, кто смог бы выдержать, к сожалению, а то и к счастью - нет)
В статье написано: "Выпало два успеха. а сила монстра равна единице. Теперь мы должны отнять от наших успехов силу монстра, и наносим ему одну рану". Это неверно. Монстр теряет столько здоровья, сколько успехов выпало. В приведённом примере Лили побеждает.
Все правильно автор статьи расписал. Нельзя убить монстра за одну проверку, если его сила равна единице, а стойкость равна двум. Поймите, что сила монстра - это максимальный урон, который можно ему нанести за проверку. Если бы этот урон имел значение 2 (при его стойкости тоже 2), тогда за одну проверку с двумя успехами он может быть побежден. По вашей логике, я за Лили могу выбить со всеми плюшками и 6-7-8 урона с очень сильного монстра и забрать его за одну проверку? В чем тогда суть этих монстров, что огребают от людей с первого раза. В примере автора стойкость монстра (2) показывает, сколько раз он может как бы "избежать" смерти. То есть после проверки (стычки с вами), он уходит из битвы раненым (на 1 единицу), но непобежденным. В этом и суть игры, вы все это время играли неправильно, сожалею.
А теперь открывайте правила и читайте внимательно. Пройдите проверку силы: сыщик проходит проверку силы,указанную на жетоне монстра. • Если ущерб монстра больше результата проверки, сыщик теряет 1 здоровье за каждую единицу разницы. • Если проверка пройдена успешно, монстр теряет столько здоровья, сколько успехов выпало.
Где вы виде, что из успехов вычитается сила монстра?
Здоровье и стойкость это разные вещи. Еще раз говорю - монстр теряет столько здоровья, сколько успехов вам выпало. То есть, если у него всего 1 здоровья, а вам выпало три успеха, то он теряет 1 здоровье, так как больше не может потерять физически. А стойкость дана для того, чтобы показать вам, сколько раз придется наносить ему эти раны, чтобы убить окончательно. Поэтому переходите к другой фазе и ждете дальше фазу контактов, наносите ему еще 1 урон (даже если выпало 3 успеха) и он погибает, так как его стойкость равна двум! Учите матчасть, а вообще советую посмотреть летсплеи, откроете для себя еще больше нового. Если играть по вашей методике, любого монстра можно уложить за одну проверку, а игра на минуточку "тяжелая". Подумайте.
т.е., если здоровье у монстра 3, а стойкость 5, то по Вашей логике ему надо 5 раз по 3 урона нанести? Удачи на нелегком пути борьбы с Древними.. У монстра нет показателя здоровье - у него есть Ущерб (который он наносит сыщику) и есть - Стойкость. Теперь смотрим в правила -
Сыщик проходит проверку силы, указанную на жетоне монстра. Если значение ущерба монстра больше, чем число выпавших успехов («5» и «6»), сыщик теряет 1 здоровье за каждую единицу разницы. Монстр теряет столько здоровья, сколько успехов выпало. Чтобы отметить это, положите на жетон монстра нужное количество жетонов здоровья из банка. Если монстр потерял столько здоровья, какова его стойкость (или больше), он побеждён и возвращается в пул. Если сыщик не победил монстра, тот остаётся в локации вместе со всеми лежащими на нём жетонами здоровья.
"Чиво?" Прочитайте еще раз то, что я написал. Если у монстра здоровье 3, а вы выбили 4 успеха, то нанесете вы ему все равно 3. То есть вы раните его, положите 3 единицы урона на его тайл, дальше ждете следующий круг, вновь деретесь и вам достаточно будет выбить 2 успеха, чтобы нанести ему 2 урона (в сумме будет 5). Еще раз, осмыслите названия. Стойкость - это вещь, которая позволяет монстру уйти после сражения раненым, но не побежденным до конца. А его здоровье - это его силы к сопротивлению, образно говоря. Если вы ему их сносите, он уходит из битвы до следующей фазы контактов.
Где вы нашли у монстра здоровье? Показатель силы - это не здоровье монстра. Это то, сколько урона может нанести монстр, если бросок будет неудачный. А урон монстру никак не ограничен. Хоть выпало у сыщика 10 успехов, он 10 урона и нанесет монстру.
"Если у монстра здоровье 3, а вы выбили 4 успеха, то нанесете вы ему все равно 3. То есть вы раните его...."--- 4 успехами при показатели монстра 3 вы его только ранили? Это как?
В статье еще один неверный способ наносить урон монстру приведен: наносится разница между успехами и силой монстра. Но эта разница наносится сыщику, а по монстру идет урон равный числу выпавших успехов)
Если вы будете играть по правилам, так, как положено, как автор статьи написал, вы поймете, почему в названии игры есть слово "Ужас". Это сложная игра, далеко не всех монстров можно убить за одну проверку (хоть у вас выпало 10 успехов - неважно, сносите вы ровно столько, сколько у него максимального здоровья). А тяжелых монстров вообще за 3-4 проверки приходится убивать. По вашей методике игра превращается в легкую прогулку. Попробуйте поиграть правильно, вы "ужаснетесь".
А при чем тут убийство монстров? Игра далеко не про это. Монстры - это просто препятствие. Но и без них игра может подкинуть сложности. А если не хватает сложностей, возьмите только тяжелые мифы и случайных сыщиков. И чтобы закрыть вопрос с уроном, приведите цитату из правил, подтверждающую вашу правоту. А то вы все ссылаетесь на них, но ничего подтверждающего ваши слова не привели.
У монстров есть стойкость, ужас и ущерб. Все. Проходите проверку силы. Сколько успехов выпало - столько ран нанесли монстру. Если количество ран больше или равно стойкости - монстр погиб. Это все правила нанесения урона. Любого монстра можно убить за один раунд. Если не умеете играть - не умейте в своей компании, не путайте людей, которые, возможно, еще не пробовали в ДУ.
Это вы учите матчасть, а лесплеи совершенно не показатели. Там тоже играют люди, и они могут ошибаться. В примере данной статьи. Выпало два успеха, значит монстр получил два урона здоровью. После этого сравниваете количество урона со стойкостью монстра. Стойкость 2, значит победили монстра. Все. Проще и быть не может. А вы начинаете придумывать свои правила (можете посмотреть в правилах игры пример боя). Да, можно и за один раунд убить монстра, а то и всех в одной локации. И да, при диком везении и эпичного монстра можно победить за один раунд. Игра совсем не про то, чтобы сидеть в одной локации и полигры пытаться забить одного монстра.
Читаю "Пройдите проверку силы: сыщик проходит проверку силы,указанную на жетоне монстра. • Если ущерб монстра больше результата проверки, сыщик теряет 1 здоровье за каждую единицу разницы. • Если проверка пройдена успешно, монстр теряет столько здоровья, сколько успехов выпало." Где вы видите здесь какие-то ограничения на урон?
Если в фазе контактов сыщик находится в локации, где есть один или несколько монстров, он должен вступить в один боевой контакт с каждым из этих монстров: по очереди, в любом порядке на свой выбор. Боевой контакт проходит следующим образом: 1.Проверьтесвойствамонстра:некоторые свойства монстра могут повлиять на условия боевого контакта. Обязательно прочитайте все свойства монстра, прежде чем переходить к проверкам. 2.Пройдитепроверкуволи:сыщик проходит проверку , указанную на жетоне монстра. • Если ужас монстра больше результата проверки, сыщик теряет 1 рассудок за каждую единицу разницы. 3.Пройдите проверкусилы:сыщик проходит проверку }, указанную на жетоне монстра. Если ущерб монстра больше результата проверки, сыщик теряет 1 здоровье за каждую единицу разницы. Если проверка пройдена успешно, монстр теряет столько здоровья, сколько успехов выпало. Отметьте это, положив нужное число жетонов здоровья на жетон монстра. Сыщик и монстр теряют здоровье одновременно. Если потерянное монстром здоровье сравнялось с его стойкостью или превысило её, монстр побеждён и возвращается в пул.
______ Написано то же самое, что и в правилах. Справочник не может противоречить правилам - это было бы абсурдно =)
Конечно вы можете играть так, как вам вздумается, но других своим хоумрулам не учите) несколько человек вам привели цитаты из правил и справочника, а вы все равно усложняете) урон монстру наносится по числу выпавших успехов
Ещё в статье сказано, что Сайлас тупой. А кто знает сеттинг, понимает, что тут не просто знания, а скорее "тёмные знания, мифы Ктулху, оккультизм". Как и общение- влияние, харизма, дипломатия.
Хотя ДУ уже исполнилось 10 лет, это до сих пор один из лучших кооперативов, имхо.
база!
База, к сожалению, в этой игре крайне печальна по реиграбельности без допов, особенно без первого)
Первый доп, который Забытые Тайны — он же по сути вообще не доп, а кусок базы, который выдрали с мясом и продавали отдельно.
я почему-то был уверен что хребты безумия must have
Всё еще с удовольствием играем в Ужас Аркхэма 2 редакции. Каждый раз генерируется новая и крайне атмосферная история
жалко вас
Я думал, вы только УА3 ненавидите...
я не люблю неудачные игры. УА2 для своего времени был крутой, но сейчас в такое играть - это такое.
Но УА3 современная игра, разве нет?
Это скорее другая игра в той же вселенной. Сильно урезали "песочницу", увеличили сюжет, упростили многие механики.
Я знаю, то был сарказм. Если сравнивать игры по дате выхода, как делает кое-кто, то "ДУ для своего времени был крутой, но сейчас играть в это когда есть УА3 - ну такое".
То есть 10 лет назад УА2 была удачной, а сегодня неудачная. Это как?
есть слово "устаревшая". Поэтому вас и жалко, что сидите в такое до сих пор.
Что конкретно устарело, ты нам конечно же не скажешь...
да ты сам все знаешь, как будто ДУ2 никто не видел.
Так не знаю,просвяти))) мне УА2 очень нравится, на мой взгляд игра намного атмосфернее. Заставлял себя играть в ДУ и пытался его полюбить, но не смог, продал его без капли сожаления.
На зацени простыню сравнения - https://tesera.ru/user/minitj/journal/2160450/
мнение новичков с синдромом утёнка меня мало волнует. тем более статья сравнения нелепа, что подтверждают оценки.
Уже второе сообщение в попытки слиться.
Ты уж либо признай, что ты просто клоун который по кд тут выдавливает своё коричневое мнение. Либо закидывай пруфы и аргументы, что УА2 "Устаревшая", КРЯ.
О, уже устаревшая. Значит все таки удачная игра была?
Очень странно называть 12ти летнее говно мамонта современной игрой, тем более при наличии великолепного и реально современного КУА... ДУ реально шлак. Особенно в сравнении с УА2
Опять культисты УА вылезли...
Но ведь КУА современнее чем ДУ и делает все тоже самое только лучше, пускай и немного другой жанр... ДУ реально устарел, хотя для своего времени был крутой!
А что значит устарел, стал хуже играться? кубики стали по другому как-то бросаться? или нет полуметровых миниатюр по 1000$ каждая?
Это надо у поклонников ДУ спросить, их же манера общения)
"Очень странно называть 12ти летнее говно мамонта современной игрой, тем более при наличии великолепного и реально современного КУА... ДУ реально шлак. Особенно в сравнении с УА2"
Ага, сразу видно - поклонник ДУ
От кого он этого понахватался, от кого, я спрашиваю?! Кто во всех темах пишет что УА2 устарел?!
О, уже научились читать его мысли?
Никто не пишет кроме мб Eldricha. Я разок поругал УА2 в споре с культистом УА, не более того)
Да это же основной аргумент в извечном споре) тут мысли читать и не надо)
Жалко, потому что я получаю удовольствие от якобы устаревшей игры? Интересное у вас представление о мире
жалко вас в том смысле, что УА2 - безусловно устаревшая игра. Вы, конечно, молодцы что в такое играете. Но вырабатывать удовольствие от такого, это какие-то уши, которые назло бабушке.
Что же, а нам жалко Вас! ))
какое смешной стокгольмский синдром. Страдальцы кого-то еще и жалеют. Купите уже ДУ, не смешите людей.
ЧТо значит "устаревшая"? Какая разница что устарело, а что нет? Если игра на момент выхода понравилась игрокам, то через 20 лет она будет нравится тем же игрокам. Сам факт того, что игра вышла "давно" не делает ситуации "ой, ей уже 20 лет, она стала плохая. Но была хорошая. Но стала плохая".
"Устаревшая" понятие очень относительное. В настолках по состоянию на 2023 год нет ни одной устаревшей механики. Абсолютно все механики (будь то с 1920-ых, 1950-ых, 2000-ых годов) используются в топ БГГ до сих пор. И кинь-двинь.
"Устаревшей" и игра может быть для игроков, которые играли 5 лет в современные механики, и вдруг попробовали первую Цивилизацию Сида Мпейре.
Но посадите завтра за стол 4 новичков в настолках в Катан, и ни один не скажет что игра "устарела". Для них это будет новая свежая вещь.
Да что вы все с ним спорите? Я лучше буду играть в трижды устаревшую игру УА2, но где столкновения с монстрами могут быть неожиданными и всегда настоящими битвами насмерть в городских кварталах, чем в современную игру про сыщиков кругосветных путешественников по карте аля X-COM, всегда лечащихся и снаряженных когда хотят.
А почему не в УА3? Ведь там тоже есть битвы в городских кварталах.
Одна из любимых игр, крутейшая и атмосферная! Господи, как она умеет рассказывать истории от игре к игре, каждый раз разные! И это постоянное чувство, когда игра все время следит за тобой...
Нужен артефакт для выполнения тайны? Хорошо, вот вам Ми-Го. Убили Ми-Го и взяли артефакт? Теперь сбросьте его из-за события. Что, не получается снова найти артефакт в колоде экспедиций? Тогда держите, вот он лежит в колоде улик в глуши. Ха, не ожидали?.. Не благодарите, потому что сыщик с артефактом внезапно помер по дороге к цели. Что, удалось-таки подобрать артефакт и закрыть тайну? Ну ничего, впереди еще две.
Игра огонь, Коничка со товарищи гении)
Соглашусь, хотя это больше не игра, а времяпрепровождение, как по мне+потрясный генератор историй.
Со всеми допами вышел настоящий амери-монстр, в который играть-не переиграть.
Сделал веб приложение ассистент для игры:
https://eldritch-horror.site/
Позволяет тянуть статусы, заклинания, уникальные активы и артефакты. (это удобно, если эти активы упорядочить по алфавиту или сделать картотеку)
Выбирать прелюдию, сыщиков и древнего. Тянет тайны.
Плюс, есть тексты про древних, вступления и эпилоги + много графики для создания атмосферы.
Если пониравилось, пользуйтесь на здоровье.
Приложение постепенно развиваю, но медленно...
Обалденно сделано. Очень круто, вы большой молодец
Одна из любимых игр, которая несмотря на возраст все еще хорошо идет. К тому же с женой в нее можно играть.
Это обязывало постараться))
Соглашусь, но нужна подходящая компания для нее. У меня друзья и девушка немножечко были насторожены тем, что игра постоянно пытается насолить вам, поэтому очень редко раскладываем. Все таким им больше по душе "мирные" игры.
К этому хочу спросить, стоит ли брать Оскверненный Грааль, вижу у вас его в коллекции? Проходили бы с девушкой, но она тоже далеко не фанат "мрачных историй", что думаете?
По граалю так себе осталось впечатление.
Там атмосферный мир и начало приключения. В принципе крутая идея и интересная механика боев. Но как игра он очень затянут и это скоро превращает его в однообразную гриндилку.
Те тебе интересно продвинутся дальше, чтобы узнать, что произойдет по сюжету (тем более, что даже есть нелинейность и выборы), но сам игровой процесс быстро превращается в рутину. И он, если честно мало связан с сюжетом.
Возможно не надо было делать настолько длинную кампанию и добавлять эти сурвайвал механики с менгирами.
Мне кажется гораздо лучше бы игралось как по книга игра с сюжетными боями вставками.
Те с женой точно нет, так как мрачно и безнадега в сюжете + все таки много механики и математики в боях и гринде.
Но даже с другом-гиком не осилили из-за затянутости полноценное прохождение. Он в итоге один доиграл из-за сюжета, забив на фарм ресурсов в какой-то момент.
Из сложного, атмосферного с кампанией и сюжетом очень понравилось Kingdom Death. Но в нее из-за ультра насилия и боди хоррора тоже не с каждой девушкой поиграешь.
Спасибо, все таки после вашего комментария откажусь от покупки (Играл бы только с девушкой, друзей гиков, кто смог бы выдержать, к сожалению, а то и к счастью - нет)
С супругой стабильно раз в две недели играем на 4 сыщиков :)
Сайт классный, но огромное вам спасибо за приложение!
Игре столько лет, а кто-то ещё боевые контакты неправильно разыгрывает.
Это вы к чему? В статье все верно разыграно.
В статье написано: "Выпало два успеха. а сила монстра равна единице. Теперь мы должны отнять от наших успехов силу монстра, и наносим ему одну рану". Это неверно. Монстр теряет столько здоровья, сколько успехов выпало. В приведённом примере Лили побеждает.
Все правильно автор статьи расписал. Нельзя убить монстра за одну проверку, если его сила равна единице, а стойкость равна двум.
Поймите, что сила монстра - это максимальный урон, который можно ему нанести за проверку. Если бы этот урон имел значение 2 (при его стойкости тоже 2), тогда за одну проверку с двумя успехами он может быть побежден.
По вашей логике, я за Лили могу выбить со всеми плюшками и 6-7-8 урона с очень сильного монстра и забрать его за одну проверку? В чем тогда суть этих монстров, что огребают от людей с первого раза.
В примере автора стойкость монстра (2) показывает, сколько раз он может как бы "избежать" смерти. То есть после проверки (стычки с вами), он уходит из битвы раненым (на 1 единицу), но непобежденным.
В этом и суть игры, вы все это время играли неправильно, сожалею.
А теперь открывайте правила и читайте внимательно.
Пройдите проверку силы: сыщик проходит проверку силы,указанную на жетоне монстра.
• Если ущерб монстра больше результата проверки, сыщик теряет 1 здоровье за каждую единицу разницы.
• Если проверка пройдена успешно, монстр теряет столько здоровья, сколько успехов выпало.
Где вы виде, что из успехов вычитается сила монстра?
Здоровье и стойкость это разные вещи. Еще раз говорю - монстр теряет столько здоровья, сколько успехов вам выпало. То есть, если у него всего 1 здоровья, а вам выпало три успеха, то он теряет 1 здоровье, так как больше не может потерять физически. А стойкость дана для того, чтобы показать вам, сколько раз придется наносить ему эти раны, чтобы убить окончательно. Поэтому переходите к другой фазе и ждете дальше фазу контактов, наносите ему еще 1 урон (даже если выпало 3 успеха) и он погибает, так как его стойкость равна двум!
Учите матчасть, а вообще советую посмотреть летсплеи, откроете для себя еще больше нового.
Если играть по вашей методике, любого монстра можно уложить за одну проверку, а игра на минуточку "тяжелая". Подумайте.
т.е., если здоровье у монстра 3, а стойкость 5, то по Вашей логике ему надо 5 раз по 3 урона нанести? Удачи на нелегком пути борьбы с Древними..
У монстра нет показателя здоровье - у него есть Ущерб (который он наносит сыщику) и есть - Стойкость.
Теперь смотрим в правила -
Сыщик проходит проверку силы, указанную на жетоне монстра. Если значение ущерба монстра больше, чем число выпавших успехов («5» и «6»), сыщик теряет 1 здоровье за каждую единицу разницы. Монстр теряет столько здоровья, сколько успехов выпало. Чтобы отметить это, положите на жетон монстра нужное количество жетонов здоровья из банка. Если монстр потерял столько здоровья, какова его стойкость (или больше), он побеждён и возвращается в пул. Если сыщик не победил монстра, тот остаётся в локации вместе со всеми лежащими на нём жетонами здоровья.
"Чиво?" Прочитайте еще раз то, что я написал.
Если у монстра здоровье 3, а вы выбили 4 успеха, то нанесете вы ему все равно 3. То есть вы раните его, положите 3 единицы урона на его тайл, дальше ждете следующий круг, вновь деретесь и вам достаточно будет выбить 2 успеха, чтобы нанести ему 2 урона (в сумме будет 5). Еще раз, осмыслите названия. Стойкость - это вещь, которая позволяет монстру уйти после сражения раненым, но не побежденным до конца. А его здоровье - это его силы к сопротивлению, образно говоря. Если вы ему их сносите, он уходит из битвы до следующей фазы контактов.
Загляните все же в правила - не в обиду. Там и пример боевого контакта есть...
Слушайте, я первые 3 партии играл также, как и вы. Помимо правил есть справочник, вот в нем все и расписано. А еще посмотрите летсплеи.
Где вы нашли у монстра здоровье? Показатель силы - это не здоровье монстра. Это то, сколько урона может нанести монстр, если бросок будет неудачный.
А урон монстру никак не ограничен. Хоть выпало у сыщика 10 успехов, он 10 урона и нанесет монстру.
"Если у монстра здоровье 3, а вы выбили 4 успеха, то нанесете вы ему все равно 3. То есть вы раните его...."--- 4 успехами при показатели монстра 3 вы его только ранили? Это как?
Я так понял, что человек за здоровье монстра принимает его силу. И пытается доказать, что нельзя нанести монстру урона больше, чем его сила.
В статье еще один неверный способ наносить урон монстру приведен: наносится разница между успехами и силой монстра. Но эта разница наносится сыщику, а по монстру идет урон равный числу выпавших успехов)
Если вы будете играть по правилам, так, как положено, как автор статьи написал, вы поймете, почему в названии игры есть слово "Ужас". Это сложная игра, далеко не всех монстров можно убить за одну проверку (хоть у вас выпало 10 успехов - неважно, сносите вы ровно столько, сколько у него максимального здоровья). А тяжелых монстров вообще за 3-4 проверки приходится убивать. По вашей методике игра превращается в легкую прогулку. Попробуйте поиграть правильно, вы "ужаснетесь".
А при чем тут убийство монстров? Игра далеко не про это. Монстры - это просто препятствие. Но и без них игра может подкинуть сложности. А если не хватает сложностей, возьмите только тяжелые мифы и случайных сыщиков.
И чтобы закрыть вопрос с уроном, приведите цитату из правил, подтверждающую вашу правоту. А то вы все ссылаетесь на них, но ничего подтверждающего ваши слова не привели.
Что за бред вы пишите? У монстров нету здоровья.
У монстров есть стойкость, ужас и ущерб. Все. Проходите проверку силы. Сколько успехов выпало - столько ран нанесли монстру. Если количество ран больше или равно стойкости - монстр погиб. Это все правила нанесения урона. Любого монстра можно убить за один раунд. Если не умеете играть - не умейте в своей компании, не путайте людей, которые, возможно, еще не пробовали в ДУ.
Это вы учите матчасть, а лесплеи совершенно не показатели. Там тоже играют люди, и они могут ошибаться.
В примере данной статьи. Выпало два успеха, значит монстр получил два урона здоровью. После этого сравниваете количество урона со стойкостью монстра. Стойкость 2, значит победили монстра. Все. Проще и быть не может. А вы начинаете придумывать свои правила (можете посмотреть в правилах игры пример боя).
Да, можно и за один раунд убить монстра, а то и всех в одной локации.
И да, при диком везении и эпичного монстра можно победить за один раунд. Игра совсем не про то, чтобы сидеть в одной локации и полигры пытаться забить одного монстра.
Читайте справочник.
Читаю
"Пройдите проверку силы: сыщик проходит проверку силы,указанную на жетоне монстра.
• Если ущерб монстра больше результата проверки, сыщик теряет 1 здоровье за каждую единицу разницы.
• Если проверка пройдена успешно, монстр теряет столько здоровья, сколько успехов выпало."
Где вы видите здесь какие-то ограничения на урон?
я не поленился и залез в справочник. Стр.2:
Если в фазе контактов сыщик находится в локации, где есть один или несколько монстров, он должен вступить в один боевой контакт с каждым из этих монстров: по очереди, в любом порядке на свой выбор. Боевой контакт проходит следующим образом: 1.Проверьтесвойствамонстра:некоторые свойства монстра могут повлиять на условия боевого контакта. Обязательно прочитайте все свойства монстра, прежде чем переходить к проверкам. 2.Пройдитепроверкуволи:сыщик проходит проверку , указанную на жетоне монстра. • Если ужас монстра больше результата проверки, сыщик теряет 1 рассудок за каждую единицу разницы.
3.Пройдите проверкусилы:сыщик проходит проверку }, указанную на жетоне монстра. Если ущерб монстра больше результата проверки, сыщик теряет 1 здоровье за каждую единицу разницы. Если проверка пройдена успешно, монстр теряет столько здоровья, сколько успехов выпало. Отметьте это, положив нужное число жетонов здоровья на жетон монстра. Сыщик и монстр теряют здоровье одновременно. Если потерянное монстром здоровье сравнялось с его стойкостью или превысило её, монстр побеждён и возвращается в пул.
______
Написано то же самое, что и в правилах. Справочник не может противоречить правилам - это было бы абсурдно =)
зачем вы смотрите какие-то правила и справочники, вы летсплеи лучше посмотрите…)
Конечно вы можете играть так, как вам вздумается, но других своим хоумрулам не учите) несколько человек вам привели цитаты из правил и справочника, а вы все равно усложняете) урон монстру наносится по числу выпавших успехов
Ещё в статье сказано, что Сайлас тупой. А кто знает сеттинг, понимает, что тут не просто знания, а скорее "тёмные знания, мифы Ктулху, оккультизм". Как и общение- влияние, харизма, дипломатия.
Наверное ошибка восприятия правил у вас и в статье происходит из-за того, что урон по-разному наносится по сыщику и монстру.
Сыщик получает урон за разницу его числа успехов и ущерба монстра, типа, сколько он недобрал до ущерба, столько и получает.
А монстр просто получает столько урона, сколько накидано успехов.
Кто-то наверное думает, что в случае монстра тоже нужно какую-то разницу считать.
Выясняется, что таких как он не один)
Исправить бы эту ошибку хотя бы в статье на дзене
отличная игра!особенно если Лавкрафт зашел.