Tanais написала полчаса назад к игре Fromage: # На мой взгляд, совершенно разные игры. никак одна другую не заменит.
MissKate написала полчаса назад к статье Впечатления от «Руин острова Арнак»: # Мне в Арнаке не нравится только очень долгая раскладка/сбор компоненто...
Guautemock написал полчаса назад к статье Колонизаторы/Catan - классика настольных игр: # Плюсую, Катан конечно древний, как динозавр, и часто неоправданно долг...
fox_is_tells написала полтора часа назад к статье «Эксперимент. Домашние лисы»: краткий обзор и личные впечатления: # Да и вообще, явных прям минусов-то и нет, как будто 🤷‍♀️ так, личные п...
fox_is_tells написала 2 часа назад к статье Колонизаторы/Catan - классика настольных игр: # Классика-то это да... Но мне (лично) вообще не зашла, простите пожалуй...
С миру по нитке [27.03.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa продолжае...
Заканчиваются сборы на Avatar: Journey of Aang
Семейный кооператив на основе популярного мультсериала.
Заканчиваются сборы на DANTE: Inferno
Битвы с боссами в мрачном сеттинге "Божественной комедии" Данте.
Предзаказ на Kinfire: Хроники. Беззвёздная Ночь
Кооперативная кампания с элементами РПГ на карточно-жетоновом движке.
Идут сборы на Companion Quest
Миловидное приключение-головоломка про расстановку и манипуляцию кубиками.

Siar

«Древний ужас». Наперегонки с Ктулху

18 июня 2023

Информация

добавить
игры Древний ужас
компании Hobby World
Fantasy Flight Games
Дата: 18 июня 2023
Источник: «Настолки Дзен»
Оценка пользователей
8.9236
-

Обзор от «Настолки Дзен»

 

 

Даже и теперь я спрашиваю себя: не обманулся ли я?.. не стал ли безумным? Не уверен...

Г. Лавкрафт, «Тварь на пороге»

 

 

 

 

Древние ужасы, которые пришли из неведомых глубин космоса, чьи последователи проводят тайные ритуалы, взывая к своим мерзким богам, готовы проснуться и пожрать этот бренный мир. И лишь горстка отважных сыщиков решается противостоять коварному злу. Безумие и безнадёга пропитывают эту игру от корки до корки в лучших традициях Говарда Лавкрафта. Нет места, где бы вы могли спастись от надвигающийся угрозы, поэтому действие игры разворачивается по всему миру, о чём свидетельствует карта.

 

 

 

 

И как было сказано ранее, путешествовать по ней предстоит горстке сыщиков — так называются в игре действующие персонажи.

 

 

 

 

Всего в базовой версии 12 смельчаков. Все они имеют специальные жетоны на подставках, а также планшеты.

 

 

 

Моряк имеет средние показатели по всем характеристикам, кроме знаний. Видимо, туповатый.

 

 

На планшетах описаны история персонажа и особые действия и свойства, присущие данному сыщику, а также показатели основных характеристик: знание, общение, внимание, сила и воля. Цифры показывают, сколько кубиков можно бросить при проверке соответствующей характеристики. Показатели в виде сердца и мозга обозначают запас здоровья сыщика и крепость воли. Действительно, в игре очень легко сойти с ума от всяческих ужасов, поэтому волю желательно иметь крепкую.

 

 

 

Моряк Сайлас Марш появляется в Сиднее с рыболовной сетью.

 

 

На другой стороне планшета обозначена локация, в который появляется сыщик, и вещи (активы), которые он может изначально иметь в запасе, а также небольшие истории на случай, если сыщик потерял все жизни или лишился рассудка.

 

«Древний ужас» — игра кооперативная, в ней все игроки играют против игры. Противниками, как нетрудно догадаться, служат те самые древние боги, описанные в книгах Лавкрафта. В базе их четверо: Ктулху, Шуб-Нигурат, Азатот и Йог-Сотот.

 

 

 

 

Каждый Древний имеет, помимо своего планшета, ещё и набор карт, которые определяют его влияние на игру.

 

 

 

 

Попытка биться против Древнего — дело совершенно безысходное, что и отмечено на его планшете.

 

 

 

У Ктулху безысходность 12.

 

 

На карте есть специальная шкала, на которой выкладывается жетон безысходности на значение, указанное на планшете древнего. Если жетон дойдёт до нуля, мир погрузится во тьму, Древний пробудится, его планшет перевернётся на другую сторону, и заиграют совершенно новые условия, хотя, как показывает практика, это полный крах для игроков.

 

Для победы сыщикам необходимо разгадать несколько тайн Древнего (обычно три). Тайны выбираются случайно из колоды тайн соответственного Древнего.

 

 

 

 

На ней описана краткая история и условия разгадки тайны. Обычно это либо сбор улик, либо победа над монстрами, либо иные задачи. Легко не покажется.

 

Перед началом игры, помимо условий тайны Древнего, на карту выкладываются улики и порталы в количестве, указанном на специальной памятке (в зависимости от количества игроков).

 

 

 

 

На жетонах улик указано, в какую локацию их следует положить.

 

 

 

 

То же самое указано и на жетонах порталов.

 

 

 

 

И как только открывается портал, из него моментально норовит вылезти какой-нибудь монстр.

 

 

 

 

Теперь наступает первая фаза, в которой сыщики могут совершать два неповторяющихся действия. Какие это могут быть действия?

 

 

Путешествие

 

 

Сыщик перемещается в любую локацию, соединённую одним из путей с той, в которой он находится в данный момент.

 

 

 

 

Пути и локации бывают разные — и это важно учитывать.

 

 

 

 

Подготовка к путешествию

 

 

Если сыщик находится в городе, он может приобрести билет на пароход или паровоз, смотря какие пути приходят в этот город. Такой билетик обеспечит переход сыщика через локацию.

 

 

 

 

Например, Лили Чен отправилась из безымянного города локации 17 в Стамбул, а оттуда, применив билет на поезд, по железной дороге добралась до пирамид. Билет используется только после стандартного перемещения сыщика. Больше двух билетов одновременно иметь нельзя.

 

 

Отдых

 

 

Сыщик может отдохнуть, восстановив одну жизнь и разум. А иногда отдых помогает излечиться от травм.

 

 

Обмен

 

 

Находясь в одной локации, сыщики могут совершить обмен имуществом.

 

 

Приобретение активов

 

 

Сыщик может поторговать на рынке активов, проходя проверку общения. В специальном месте карты выкладываются 4 карты активов из колоды активов. Сыщик кидает столько кубов, сколько стоит значение общения у него на планшете в данный момент.

 

 

 

 

Например, у сыщика значение общения равно 4, значит он бросает 4 кубика и смотрит результат. В любой проверке удачными результатами являются значения 5 и 6. В данном случае выпал только один успех (шестёрка на кубике). Значит, сыщик может купить актив ценой в единицу. Цену указаны в левом верхнем углу карты. Активы приносят всяческую пользу — от увеличения характеристик при прохождении проверок до мгновенных эффектов, позволяющих получить улики или восстановить здоровье. Также сыщик может взять займ и прибавить к значению успехов ещё 2 единицы и набрать активов общей суммой на 3.

 

 

 

 

Однако для этого он должен будет взять карточку долг, которая в фазу расплаты (об этом поговорим позже) может принести немало неприятностей.

 

 

Особое и местное действие

 

 

Ну и, конечно, сыщик может выполнить своё особое действие, описанное на его планшете, либо сыграть местное действие, описанное на какой-либо карте активов или состояний, например попробовать избавиться от долга.

 

На самом деле кроме долга у сыщиков может быть масса различных состояний, которые они получают в ходе борьбы за спасение мира, и в основном все эти состояния не внушают радости.

 

 

 

Каждое состояние не сулит ничего хорошего в фазу расплаты.

 

 

Паранойя, галлюцинации, амнезия, различные травмы, проклятия и тёмные сделки. Но не спешите расстраиваться — есть и хорошее состояние, но всего одно)

 

 

 

Теперь успехами будут считаться и значения 4 при броске кубиков.

 

 

Некоторые сыщики в надежде спасти мир могут прибегнуть к различному колдунству, если знания позволяют. Для этого служат карточки заклинаний.

 

 

 

 

Но после выполнения чародейства вам необходимо будет перевернуть карточку и узнать, чем придётся расплачиваться в случае неудачи.

 

В ходе разгадки тайн Древнего сыщики посещают различные точки мира, пытаясь забрать улики, закрыть порталы и победить монстров. Все эти действия можно совершать во вторую фазу — фазу контактов.

 

Во-первых, это могут быть контакты в тех локациях, в которых находится сыщик. Для каждой локации существуют отдельные карточки.

 

 

 

 

Разыгрывая карту локации, игрок вытягивает карту из соответствующей колоды и передает её игроку слева, чтобы не видеть вариантов исхода. Соседний игрок переворачивает карту и зачитывает вслух историю условия проверки для определённого города, глуши или моря.

 

 

 

 

Проверка может испытывать один из ваших параметров — и в случае неудачи ваш сыщик может запросто получить травму спины или безумие. В случае удачного исхода он получит что-то полезное, а в особых городах может прокачать одну из характеристик.

 

 

 

 

Максимум любую характеристику можно прокачать на два очка.

 

 

 

Диана прокачала силу и внимание.

 

 

Ещё одним контактом могут быть проверки в ходе экспедиции на локации с жетоном экспедиции.

 

 

 

 

Обычно за удачную экспедицию игроки получают могучий артефакт.

 

 

 

 

Чтобы закрыть портал, игрок должен пройти проверку в ином мире.

 

 

 

 

 

В случае удачи сыщик портал закроет, а вот если это не удалось, может в очередной раз получить по шее.

 

Для получения улики игрок проходит проверку, вытягивая карту поискового контакта.

 

Но в любом случае в контакт сыщик может вступить, только если на локации нет монстра. Если он там есть, то сначала гада надо извести.

 

 

 

 

На обратной стороне жетона монстра описаны его характеристики. Стойкость — это жизнь монстра; её-то мы и должны превысить в ходе проверки силы.

 

 

 

 

Лили Чен бьётся против глубоководного. Надо быть очень стойким морально, чтобы не испугаться такой твари (я про глубоководного), поэтому Лили сначала проходит проверку воли. Воля равна трём — и она кидает три куба. К счастью, на всех трёх выпали успешные результаты, и Лили превысила показания ментального урона монстра = 2. Теперь пришла пора проверки силы.

 

 

 

 

У Лили сила = 4, но условия монстра указывают, что в данном случае сила должна быть на единицу меньше. Однако у Лили есть актив «Кнут», прибавляющий ей единицу силы. Поэтому она всё равно кидает 4 кубика. Выпало два успеха, а сила монстра равна одному, так что Лили удалось избежать ранений. Теперь мы наносим монстру урон, равный количеству выпавших успехов. Стойкость монстра равна двум, и двух успехов хватает, чтобы одолеть его одной атакой (и вернуть в пул). [Прим. ред. — пришлось немного поработать с этим абзацем. Подробности — в комментариях.]

 

Как бы там ни было, после фазы контактов наступает третья, заключительная фаза в этом порочном круге — фаза мифов. Она означает, что ходит Древний, и это вряд ли сулит что-то хорошее.

 

Карты мифов выкладываются поэтапно перед началом игры, в соответствии с планом на карте Древнего.

 

 

 

 

Они делятся по цветам: зелёные, жёлтые и синие. Каждая несёт в себе некую историю, а также последствия. Но сначала вы должны будете выполнить предписания сверху карточки.

 

 

 

 

Первый пункт передвигает жетон знамения на круге знамений.

 

 

 

 

И если на карте есть открытый портал с совпадающим символом знамения, то жетон безысходности передвигается на единицу ближе к нулю за каждый такой портал.

 

 

 

 

Далее идёт час расплаты. Играются все условия карт, на которых имеется такой значок.

 

 

 

 

Тут-то и начинают вылезать долги, кровоточить раны и проявляться последствия безумия.

 

Помимо этого карты мифов могут открыть ещё один портал, выложить на карту улику или заставить монстров хлынуть из уже открытых порталов.

 

 

 

 

Я думаю, вы понимаете, как непросто, а зачастую и физически невозможно совладать с Древними. Игра просто макает вас в безумие и безысходность. Фактор случайности настолько велик, а возможности противостоять надвигающемуся злу настолько малы, что вы просто цепляетесь за любую возможность, порой идя на тёмные сделки и жертвуя вашими сыщиками ради победы. Но всё это только играет на руку игре. Именно такие механики заставляют вас прочувствовать всё то, что закладывал в свои произведения Говард Лавкрафт. Конечно, не всем данная игра подойдёт, тем более если вы только начинаете свой путь в мире настолок. Изначально она довольна сложна для понимания, партии длятся по 3–4 часа. Но если вы любите миры Лавкрафта, вы просто не сможете обойти эту игру стороной. Тем более что для неё есть куча дополнений на тему различных рассказов лавкрафтианы.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Хотя ДУ уже исполнилось 10 лет, это до сих пор один из лучших кооперативов, имхо.

Eldrich написал полтора года назад: # скрыть ответы

база!

Yigy написал полтора года назад: # скрыть ответы

База, к сожалению, в этой игре крайне печальна по реиграбельности без допов, особенно без первого)

Angvat написал полтора года назад: # скрыть ответы

Первый доп, который Забытые Тайны — он же по сути вообще не доп, а кусок базы, который выдрали с мясом и продавали отдельно.

Ahilles написал полтора года назад: #

я почему-то был уверен что хребты безумия must have

light21 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Всё еще с удовольствием играем в Ужас Аркхэма 2 редакции. Каждый раз генерируется новая и крайне атмосферная история

Eldrich написал полтора года назад: # скрыть ответы

жалко вас

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я думал, вы только УА3 ненавидите...

Eldrich написал полтора года назад: # скрыть ответы

я не люблю неудачные игры. УА2 для своего времени был крутой, но сейчас в такое играть - это такое.

Siar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Но УА3 современная игра, разве нет?

MAV написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это скорее другая игра в той же вселенной. Сильно урезали "песочницу", увеличили сюжет, упростили многие механики.

Siar написал полтора года назад: #

Я знаю, то был сарказм. Если сравнивать игры по дате выхода, как делает кое-кто, то "ДУ для своего времени был крутой, но сейчас играть в это когда есть УА3 - ну такое".

Drony87 написал полтора года назад: # скрыть ответы

То есть 10 лет назад УА2 была удачной, а сегодня неудачная. Это как?

Eldrich написал полтора года назад: # скрыть ответы

есть слово "устаревшая". Поэтому вас и жалко, что сидите в такое до сих пор.

minitj написал полтора года назад: # скрыть ответы

Что конкретно устарело, ты нам конечно же не скажешь...

Eldrich написал полтора года назад: # скрыть ответы

да ты сам все знаешь, как будто ДУ2 никто не видел.

minitj написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так не знаю,просвяти))) мне УА2 очень нравится, на мой взгляд игра намного атмосфернее. Заставлял себя играть в ДУ и пытался его полюбить, но не смог, продал его без капли сожаления.
На зацени простыню сравнения - https://tesera.ru/user/minitj/journal/2160450/

Eldrich написал полтора года назад: # скрыть ответы

мнение новичков с синдромом утёнка меня мало волнует. тем более статья сравнения нелепа, что подтверждают оценки.

minitj написал полтора года назад: #

Уже второе сообщение в попытки слиться.
Ты уж либо признай, что ты просто клоун который по кд тут выдавливает своё коричневое мнение. Либо закидывай пруфы и аргументы, что УА2 "Устаревшая", КРЯ.

Drony87 написал полтора года назад: #

О, уже устаревшая. Значит все таки удачная игра была?

LOSTVeteR написал месяц назад: # скрыть ответы

Очень странно называть 12ти летнее говно мамонта современной игрой, тем более при наличии великолепного и реально современного КУА... ДУ реально шлак. Особенно в сравнении с УА2

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Опять культисты УА вылезли...

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

Но ведь КУА современнее чем ДУ и делает все тоже самое только лучше, пускай и немного другой жанр... ДУ реально устарел, хотя для своего времени был крутой!

blackbat51 написал месяц назад: # скрыть ответы

А что значит устарел, стал хуже играться? кубики стали по другому как-то бросаться? или нет полуметровых миниатюр по 1000$ каждая?

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

Это надо у поклонников ДУ спросить, их же манера общения)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

"Очень странно называть 12ти летнее говно мамонта современной игрой, тем более при наличии великолепного и реально современного КУА... ДУ реально шлак. Особенно в сравнении с УА2"

Ага, сразу видно - поклонник ДУ

danceandfight написал месяц назад: # скрыть ответы

От кого он этого понахватался, от кого, я спрашиваю?! Кто во всех темах пишет что УА2 устарел?!

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

О, уже научились читать его мысли?

Никто не пишет кроме мб Eldricha. Я разок поругал УА2 в споре с культистом УА, не более того)

danceandfight написал месяц назад: #

Да это же основной аргумент в извечном споре) тут мысли читать и не надо)

light21 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Жалко, потому что я получаю удовольствие от якобы устаревшей игры? Интересное у вас представление о мире

Eldrich написал полтора года назад: # скрыть ответы

жалко вас в том смысле, что УА2 - безусловно устаревшая игра. Вы, конечно, молодцы что в такое играете. Но вырабатывать удовольствие от такого, это какие-то уши, которые назло бабушке.

Crane написал полтора года назад: # скрыть ответы

Что же, а нам жалко Вас! ))

Eldrich написал полтора года назад: #

какое смешной стокгольмский синдром. Страдальцы кого-то еще и жалеют. Купите уже ДУ, не смешите людей.

hacker101 написал полтора года назад: # скрыть ответы

ЧТо значит "устаревшая"? Какая разница что устарело, а что нет? Если игра на момент выхода понравилась игрокам, то через 20 лет она будет нравится тем же игрокам. Сам факт того, что игра вышла "давно" не делает ситуации "ой, ей уже 20 лет, она стала плохая. Но была хорошая. Но стала плохая".

"Устаревшая" понятие очень относительное. В настолках по состоянию на 2023 год нет ни одной устаревшей механики. Абсолютно все механики (будь то с 1920-ых, 1950-ых, 2000-ых годов) используются в топ БГГ до сих пор. И кинь-двинь.

"Устаревшей" и игра может быть для игроков, которые играли 5 лет в современные механики, и вдруг попробовали первую Цивилизацию Сида Мпейре.

Но посадите завтра за стол 4 новичков в настолках в Катан, и ни один не скажет что игра "устарела". Для них это будет новая свежая вещь.

NuclearFist написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да что вы все с ним спорите? Я лучше буду играть в трижды устаревшую игру УА2, но где столкновения с монстрами могут быть неожиданными и всегда настоящими битвами насмерть в городских кварталах, чем в современную игру про сыщиков кругосветных путешественников по карте аля X-COM, всегда лечащихся и снаряженных когда хотят.

Siar написал полтора года назад: #

А почему не в УА3? Ведь там тоже есть битвы в городских кварталах.

JollyRoger87 написал полтора года назад: #

Одна из любимых игр, крутейшая и атмосферная! Господи, как она умеет рассказывать истории от игре к игре, каждый раз разные! И это постоянное чувство, когда игра все время следит за тобой...
Нужен артефакт для выполнения тайны? Хорошо, вот вам Ми-Го. Убили Ми-Го и взяли артефакт? Теперь сбросьте его из-за события. Что, не получается снова найти артефакт в колоде экспедиций? Тогда держите, вот он лежит в колоде улик в глуши. Ха, не ожидали?.. Не благодарите, потому что сыщик с артефактом внезапно помер по дороге к цели. Что, удалось-таки подобрать артефакт и закрыть тайну? Ну ничего, впереди еще две.
Игра огонь, Коничка со товарищи гении)

Chmonya написал полтора года назад: #

Соглашусь, хотя это больше не игра, а времяпрепровождение, как по мне+потрясный генератор историй.
Со всеми допами вышел настоящий амери-монстр, в который играть-не переиграть.

prikhodkop написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сделал веб приложение ассистент для игры:

https://eldritch-horror.site/

Позволяет тянуть статусы, заклинания, уникальные активы и артефакты. (это удобно, если эти активы упорядочить по алфавиту или сделать картотеку)

Выбирать прелюдию, сыщиков и древнего. Тянет тайны.

Плюс, есть тексты про древних, вступления и эпилоги + много графики для создания атмосферы.

Если пониравилось, пользуйтесь на здоровье.

Приложение постепенно развиваю, но медленно...

deleted239847293874286793 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Обалденно сделано. Очень круто, вы большой молодец

prikhodkop написал полтора года назад: # скрыть ответы

Одна из любимых игр, которая несмотря на возраст все еще хорошо идет. К тому же с женой в нее можно играть.

Это обязывало постараться))

deleted239847293874286793 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Соглашусь, но нужна подходящая компания для нее. У меня друзья и девушка немножечко были насторожены тем, что игра постоянно пытается насолить вам, поэтому очень редко раскладываем. Все таким им больше по душе "мирные" игры.
К этому хочу спросить, стоит ли брать Оскверненный Грааль, вижу у вас его в коллекции? Проходили бы с девушкой, но она тоже далеко не фанат "мрачных историй", что думаете?

prikhodkop написал полтора года назад: # скрыть ответы

По граалю так себе осталось впечатление.

Там атмосферный мир и начало приключения. В принципе крутая идея и интересная механика боев. Но как игра он очень затянут и это скоро превращает его в однообразную гриндилку.

Те тебе интересно продвинутся дальше, чтобы узнать, что произойдет по сюжету (тем более, что даже есть нелинейность и выборы), но сам игровой процесс быстро превращается в рутину. И он, если честно мало связан с сюжетом.

Возможно не надо было делать настолько длинную кампанию и добавлять эти сурвайвал механики с менгирами.
Мне кажется гораздо лучше бы игралось как по книга игра с сюжетными боями вставками.

prikhodkop написал полтора года назад: # скрыть ответы

Те с женой точно нет, так как мрачно и безнадега в сюжете + все таки много механики и математики в боях и гринде.

Но даже с другом-гиком не осилили из-за затянутости полноценное прохождение. Он в итоге один доиграл из-за сюжета, забив на фарм ресурсов в какой-то момент.

Из сложного, атмосферного с кампанией и сюжетом очень понравилось Kingdom Death. Но в нее из-за ультра насилия и боди хоррора тоже не с каждой девушкой поиграешь.

deleted239847293874286793 написал полтора года назад: #

Спасибо, все таки после вашего комментария откажусь от покупки (Играл бы только с девушкой, друзей гиков, кто смог бы выдержать, к сожалению, а то и к счастью - нет)

of4life написал полтора года назад: #

С супругой стабильно раз в две недели играем на 4 сыщиков :)

of4life написал полтора года назад: #

Сайт классный, но огромное вам спасибо за приложение!

Itakdalee написал полтора года назад: # скрыть ответы

Игре столько лет, а кто-то ещё боевые контакты неправильно разыгрывает.

deleted239847293874286793 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это вы к чему? В статье все верно разыграно.

sav написал полтора года назад: # скрыть ответы

В статье написано: "Выпало два успеха. а сила монстра равна единице. Теперь мы должны отнять от наших успехов силу монстра, и наносим ему одну рану". Это неверно. Монстр теряет столько здоровья, сколько успехов выпало. В приведённом примере Лили побеждает.

deleted239847293874286793 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Все правильно автор статьи расписал. Нельзя убить монстра за одну проверку, если его сила равна единице, а стойкость равна двум.
Поймите, что сила монстра - это максимальный урон, который можно ему нанести за проверку. Если бы этот урон имел значение 2 (при его стойкости тоже 2), тогда за одну проверку с двумя успехами он может быть побежден.
По вашей логике, я за Лили могу выбить со всеми плюшками и 6-7-8 урона с очень сильного монстра и забрать его за одну проверку? В чем тогда суть этих монстров, что огребают от людей с первого раза.
В примере автора стойкость монстра (2) показывает, сколько раз он может как бы "избежать" смерти. То есть после проверки (стычки с вами), он уходит из битвы раненым (на 1 единицу), но непобежденным.
В этом и суть игры, вы все это время играли неправильно, сожалею.

MAV написал полтора года назад: # скрыть ответы

А теперь открывайте правила и читайте внимательно.
Пройдите проверку силы: сыщик проходит проверку силы,указанную на жетоне монстра.
• Если ущерб монстра больше результата проверки, сыщик теряет 1 здоровье за каждую единицу разницы.
• Если проверка пройдена успешно, монстр теряет столько здоровья, сколько успехов выпало.

Где вы виде, что из успехов вычитается сила монстра?

deleted239847293874286793 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Здоровье и стойкость это разные вещи. Еще раз говорю - монстр теряет столько здоровья, сколько успехов вам выпало. То есть, если у него всего 1 здоровья, а вам выпало три успеха, то он теряет 1 здоровье, так как больше не может потерять физически. А стойкость дана для того, чтобы показать вам, сколько раз придется наносить ему эти раны, чтобы убить окончательно. Поэтому переходите к другой фазе и ждете дальше фазу контактов, наносите ему еще 1 урон (даже если выпало 3 успеха) и он погибает, так как его стойкость равна двум!
Учите матчасть, а вообще советую посмотреть летсплеи, откроете для себя еще больше нового.
Если играть по вашей методике, любого монстра можно уложить за одну проверку, а игра на минуточку "тяжелая". Подумайте.

blackbat51 написал полтора года назад: # скрыть ответы

т.е., если здоровье у монстра 3, а стойкость 5, то по Вашей логике ему надо 5 раз по 3 урона нанести? Удачи на нелегком пути борьбы с Древними..
У монстра нет показателя здоровье - у него есть Ущерб (который он наносит сыщику) и есть - Стойкость.
Теперь смотрим в правила -

Сыщик проходит проверку силы, указанную на жетоне монстра. Если значение ущерба монстра больше, чем число выпавших успехов («5» и «6»), сыщик теряет 1 здоровье за каждую единицу разницы. Монстр теряет столько здоровья, сколько успехов выпало. Чтобы отметить это, положите на жетон монстра нужное количество жетонов здоровья из банка. Если монстр потерял столько здоровья, какова его стойкость (или больше), он побеждён и возвращается в пул. Если сыщик не победил монстра, тот остаётся в локации вместе со всеми лежащими на нём жетонами здоровья.

deleted239847293874286793 написал полтора года назад: # скрыть ответы

"Чиво?" Прочитайте еще раз то, что я написал.
Если у монстра здоровье 3, а вы выбили 4 успеха, то нанесете вы ему все равно 3. То есть вы раните его, положите 3 единицы урона на его тайл, дальше ждете следующий круг, вновь деретесь и вам достаточно будет выбить 2 успеха, чтобы нанести ему 2 урона (в сумме будет 5). Еще раз, осмыслите названия. Стойкость - это вещь, которая позволяет монстру уйти после сражения раненым, но не побежденным до конца. А его здоровье - это его силы к сопротивлению, образно говоря. Если вы ему их сносите, он уходит из битвы до следующей фазы контактов.

blackbat51 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Загляните все же в правила - не в обиду. Там и пример боевого контакта есть...

deleted239847293874286793 написал полтора года назад: #

Слушайте, я первые 3 партии играл также, как и вы. Помимо правил есть справочник, вот в нем все и расписано. А еще посмотрите летсплеи.

MAV написал полтора года назад: #

Где вы нашли у монстра здоровье? Показатель силы - это не здоровье монстра. Это то, сколько урона может нанести монстр, если бросок будет неудачный.
А урон монстру никак не ограничен. Хоть выпало у сыщика 10 успехов, он 10 урона и нанесет монстру.

Ahilles написал полтора года назад: # скрыть ответы

"Если у монстра здоровье 3, а вы выбили 4 успеха, то нанесете вы ему все равно 3. То есть вы раните его...."--- 4 успехами при показатели монстра 3 вы его только ранили? Это как?

MAV написал полтора года назад: #

Я так понял, что человек за здоровье монстра принимает его силу. И пытается доказать, что нельзя нанести монстру урона больше, чем его сила.

fullmetal_envy написал полтора года назад: #

В статье еще один неверный способ наносить урон монстру приведен: наносится разница между успехами и силой монстра. Но эта разница наносится сыщику, а по монстру идет урон равный числу выпавших успехов)

deleted239847293874286793 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если вы будете играть по правилам, так, как положено, как автор статьи написал, вы поймете, почему в названии игры есть слово "Ужас". Это сложная игра, далеко не всех монстров можно убить за одну проверку (хоть у вас выпало 10 успехов - неважно, сносите вы ровно столько, сколько у него максимального здоровья). А тяжелых монстров вообще за 3-4 проверки приходится убивать. По вашей методике игра превращается в легкую прогулку. Попробуйте поиграть правильно, вы "ужаснетесь".

MAV написал полтора года назад: #

А при чем тут убийство монстров? Игра далеко не про это. Монстры - это просто препятствие. Но и без них игра может подкинуть сложности. А если не хватает сложностей, возьмите только тяжелые мифы и случайных сыщиков.
И чтобы закрыть вопрос с уроном, приведите цитату из правил, подтверждающую вашу правоту. А то вы все ссылаетесь на них, но ничего подтверждающего ваши слова не привели.

hacker101 написал полтора года назад: #

Что за бред вы пишите? У монстров нету здоровья.

У монстров есть стойкость, ужас и ущерб. Все. Проходите проверку силы. Сколько успехов выпало - столько ран нанесли монстру. Если количество ран больше или равно стойкости - монстр погиб. Это все правила нанесения урона. Любого монстра можно убить за один раунд. Если не умеете играть - не умейте в своей компании, не путайте людей, которые, возможно, еще не пробовали в ДУ.

MAV написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это вы учите матчасть, а лесплеи совершенно не показатели. Там тоже играют люди, и они могут ошибаться.
В примере данной статьи. Выпало два успеха, значит монстр получил два урона здоровью. После этого сравниваете количество урона со стойкостью монстра. Стойкость 2, значит победили монстра. Все. Проще и быть не может. А вы начинаете придумывать свои правила (можете посмотреть в правилах игры пример боя).
Да, можно и за один раунд убить монстра, а то и всех в одной локации.
И да, при диком везении и эпичного монстра можно победить за один раунд. Игра совсем не про то, чтобы сидеть в одной локации и полигры пытаться забить одного монстра.

deleted239847293874286793 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Читайте справочник.

MAV написал полтора года назад: #

Читаю
"Пройдите проверку силы: сыщик проходит проверку силы,указанную на жетоне монстра.
• Если ущерб монстра больше результата проверки, сыщик теряет 1 здоровье за каждую единицу разницы.
• Если проверка пройдена успешно, монстр теряет столько здоровья, сколько успехов выпало."
Где вы видите здесь какие-то ограничения на урон?

blackbat51 написал полтора года назад: # скрыть ответы

я не поленился и залез в справочник. Стр.2:

Если в фазе контактов сыщик находится в локации, где есть один или несколько монстров, он должен вступить в один боевой контакт с каждым из этих монстров: по очереди, в любом порядке на свой выбор. Боевой контакт проходит следующим образом: 1.Проверьтесвойствамонстра:некоторые свойства монстра могут повлиять на условия боевого контакта. Обязательно прочитайте все свойства монстра, прежде чем переходить к проверкам. 2.Пройдитепроверкуволи:сыщик проходит проверку , указанную на жетоне монстра. • Если ужас монстра больше результата проверки, сыщик теряет 1 рассудок за каждую единицу разницы.
3.Пройдите проверкусилы:сыщик проходит проверку }, указанную на жетоне монстра. Если ущерб монстра больше результата проверки, сыщик теряет 1 здоровье за каждую единицу разницы. Если проверка пройдена успешно, монстр теряет столько здоровья, сколько успехов выпало. Отметьте это, положив нужное число жетонов здоровья на жетон монстра. Сыщик и монстр теряют здоровье одновременно. Если потерянное монстром здоровье сравнялось с его стойкостью или превысило её, монстр побеждён и возвращается в пул.

______
Написано то же самое, что и в правилах. Справочник не может противоречить правилам - это было бы абсурдно =)

flokkky написал полтора года назад: #

зачем вы смотрите какие-то правила и справочники, вы летсплеи лучше посмотрите…)

fullmetal_envy написал полтора года назад: #

Конечно вы можете играть так, как вам вздумается, но других своим хоумрулам не учите) несколько человек вам привели цитаты из правил и справочника, а вы все равно усложняете) урон монстру наносится по числу выпавших успехов

Itakdalee написал полтора года назад: #

Ещё в статье сказано, что Сайлас тупой. А кто знает сеттинг, понимает, что тут не просто знания, а скорее "тёмные знания, мифы Ктулху, оккультизм". Как и общение- влияние, харизма, дипломатия.

a7v написал полтора года назад: #

Наверное ошибка восприятия правил у вас и в статье происходит из-за того, что урон по-разному наносится по сыщику и монстру.

Сыщик получает урон за разницу его числа успехов и ущерба монстра, типа, сколько он недобрал до ущерба, столько и получает.

А монстр просто получает столько урона, сколько накидано успехов.

Кто-то наверное думает, что в случае монстра тоже нужно какую-то разницу считать.

goodman написал полтора года назад: #

Выясняется, что таких как он не один)

a7v написал полтора года назад: #

Исправить бы эту ошибку хотя бы в статье на дзене

Mentol написал полтора года назад: #

отличная игра!особенно если Лавкрафт зашел.