![]() |
Идут сборы на игру Interstellar Adventures |
Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
![]() |
Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum |
Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
![]() |
Идут сборы на Druid Path |
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
![]() |
С миру по предзаказу |
Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться |
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П... |
игры |
Shadows of Brimstone: Forbidden Fortress
Shadows of Brimstone |
компании |
Flying Frog Productions
|
Дата: | 03 августа 2021 |
Источник: | boardgamegeek.com |
![]() |
8.3234 |
![]() |
- |
Феодальная Япония, середина 1560-х. Более сотни лет в стране бушует жестокая гражданская война. Пока бесчисленные кланы самураев пытаются установить своё господство, на Землю падает пылающий метеорит — «Меч небес». Он врезается в священную гору. Чудовищный взрыв. По всей Японии сыплются осколки светящегося чёрного камня... Тёмного камня. У него есть волшебные свойства, сделанные из него оружие и броня сильнее, так что соседние кланы охотно его собирают. Однако возможности тёмного камня этим не ограничиваются. Там, где его больше всего, открываются порталы в иные миры, из которых выползает чудовищная Тьма. С гор скатывается лавина монстров. Они захватывают замки и опустошают страну. Большинство жителей в страхе бежит, но некоторые героические личности противостоят Тьме. Они прорубают путь через орды монстров, чтобы запечатать порталы. Только храбрейшие воины отважатся войти в Запретную крепость!
Shadows of Brimstone — кооперативный данжен-кроулер на 1–4 игроков (1–6 с дополнением).
Shadows of Brimstone представляет из себя нечто среднее между обычной настолкой и RPG. У вас есть постоянные персонажи, которые набирают уровни и опыт, получают новые способности, таланты и экипировку, а также могут получить временные или постоянные мутации, травмы, психические расстройства и т. д.
Линейного сюжета и кампании нет. Вместо этого вас знакомят с сеттингом, предлагают на выбор персонажей и несколько отдельных миссий, а потом вы погружаетесь в полный рандома игровой процесс.
В общем, вы создаёте персонажей, затем кастомизируете их, ходите на миссии по зачистке зла, а в промежутках между миссиями посещаете деревни. С течением времени ваши герои прокачиваются, а сложность растёт. Так и продолжается до тех пор, пока вся группа не помрёт из-за очень редкого события или пока вы не решите начать сначала с другим раскладом, или не решите, что прошли игру — и на этом хватит (что именно означает «прохождение», решать вам: пройти все миссии хотя бы по разу, прокачать всех героев до максимального уровня или что-то иное?).
Ну... скорее приключенцы. На подвиги их толкают в основном золото и лут, так что не такие уж они и герои. Тем не менее, они попутно побеждают зло и периодически спасают невинных. При старте вы выбираете сколько-то героев из предложенного игрой списка, даёте каждому из них одно из трёх возможных перманентных улучшений (они существенно влияют на стиль игры), затем вручаете стартовую экипировку и личную вещь, которая не только даёт любопытные бонусы, но и делает их немножко живыми, открывая окошко в прошлое персонажей (к примеру, ржавая монета).
У героев есть разнообразные ключевые слова (порой пригождающиеся), параметры (к примеру, сила духа или везучесть), показатель инициативы, показатели ближнего и дальнего боя, защиты, здоровья, рассудка плюс спецспособности. При получении уровня вы не только получаете какой-то небольшой бонус, но также можете выбрать талант из древа талантов. По мере прокачки персонажа открывается доступ к новым талантам, что сильно влияет на стиль игры.
Опыт они получают не только за убийство и ранение монстров, но также за выполнение миссий, каст заклинаний, лечение товарищей, исследование и обыскивание подземелья и многое другое.
Вся суть игры заключается в хождении на миссии. Вам могут поручить спасти похищенного, запечатать портал, прервать ритуал, выследить и убить монстра, исследовать подземелье и т. д. Всегда присутствует таймер: если слишком долго возиться, вы автоматом проигрываете — считается, что Тьма вырвалась из подземелья наружу (проигрыш означает провал миссии, а не конец всей игры). Причём чем дольше вы возитесь, тем труднее становится: монстры усиливаются, таймер тикает быстрее, финальная схватка усложняется. В общем, герои исследуют подземелье (генерируемое в основном случайным образом), дерутся с монстрами, натыкаются на сюрпризы и пытаются выполнить миссии.
Когда вы исследуете новую комнату, то либо начинается битва, либо происходит событие (а порой и то, и другое). События генерируются карточками, которые описывают, что произошло, и, как правило, предлагают игрокам выбор. Скажем, вы наткнулись на зловещего вида храм: можете проигнорировать его или попытаться уничтожить. Или же потолок комнаты вот-вот обвалится, так что кому-то из героев придётся его удерживать. Или злой дух попытается вселиться в одного из персонажей и обратить его против остальных. После этого, как правило, приходится пройти проверки навыков. В зависимости от принятого решения и результата проверки произойдёт что-то хорошее или плохое: лут, опыт, рана, атака монстров и т. д.
Стычек с монстрами не избежать. В игре есть так называемые карты угрозы, делящиеся на 4 уровня сложности; они определяют, с какими врагами вам придётся драться. У монстров тоже есть разнообразные параметры и способности. Для каждого врага существует обычная и усиленная версия. Также они могут усилиться чем-то из списка из шести способностей/бонусов к параметрам, который есть у каждого монстра.
Враги не отличаются сложным ИИ. Стандартное поведение — подбежать к герою и атаковать. Оно может меняться в зависимости от способностей монстра; некоторые устраивают засады, другие обстреливают издали и не подходят близко, третьи кастуют заклинания, четвёртые атакуют разные цели каждый ход, и т. д.
Битва, естественно, центральная механика игры. Бои происходят часто. Миссии обычно завершаются большой финальной битвой. Во время боя герои и враги активируются в порядке инициативы. Бой длится до тех пор, пока все герои не погибли (что происходит очень редко), потеряли сознание или сбежали, либо же пока все монстры не перебиты. В последнем случае герои могут немного отдохнуть и собрать лут.
Когда HP или рассудок героя падает до 0, он теряет сознание. После отдыха ему придётся сделать проверку, не осталась ли у него перманентная травма.
После успешной или не очень миссии герои отправляются в деревню. По пути тоже могут произойти интересные события. В деревне каждый из приключенцев действует независимо, каждый день решая, что делать, когда уйти из поселения и платить ли за место на постоялом дворе или спать на открытом воздухе. Каждый день герой может посетить одну из деревенских локаций (к примеру, врача, храм или магазин). Естественно, может оказаться, что в этот день они закрыты или, напротив, у них есть особое предложение специально для вас. Есть и особые действия, доступные только персонажам определённых классов или с определёнными ключевыми словами — скажем, изучение новых заклинаний, медитация и т. д.
Ещё один важный игровой элемент — Иные миры. Игроки могут обнаружить ведущие в другие миры порталы. В базе присутствует один Иной мир — Чрево чудовища... да-да, вам придётся исследовать изнутри огромных размеров монстра. В каждом Ином мире свои спецправила, свои враги, лут, события, тайлы и т. д.
Здесь очень сильный элемент рандома. Иногда таймер тикает быстрее обычного, порой медленнее. Иногда вас могут забить до потери сознания, но вы вернётесь в строй ещё сильнее прежнего. Иногда вы играете самураем, ломаете руку, у доктора не получается операция... вуаля: теперь вы навсегда однорукий самурай. Иногда вы мутируете, отращивая шипастый хвост, который помогает в бою. Иногда вы получаете одинаковую мутацию во второй раз, отчего герой выбывает из игры навсегда. Иногда герой помирает, а по пути в деревню катаклизм уничтожает местный храм, так что воскреснуть не получится, увы.
Кроме того, вы бросаете не много, а очень много кубиков. Бросаете при передвижении, при попытке попасть, при определении нанесённого урона. Бросаете, когда монстры бьют вас, когда пытаетесь увернуться, когда проверяете, защитила ли броня, если она есть. Метая ручную бомбу, вы бросаете кубы, что узнать, попала ли она в цель, а если нет, бросаете снова, чтобы узнать, сколько раз она подпрыгнула, отскакивая, куда угодила и сколько урона нанесла взрывом.
Что касается скилла... Это совершенно не стратегичная игра. Она рассказывает вам историю становления ваших персонажей. Правда, некоторые стратегические решения в наличии. К примеру, зачастую у вас имеются способности и предметы, которые можно применить только раз за миссию/бой. Применить ли сейчас или оставить на потом? Также имеет значение позиционирование. Если стоять рядом, вы будете уязвимы к атакам по площади (а также к дружественному огню, если, к примеру, ваша волшебница кастует цепную молнию на врагов, соседних с самураем в металлической броне).
Ещё у вас есть ресурс «отвага», позволяющий перебрасывать кубики, а у некоторых персонажей есть и дополнительные ресурсы (мана у волшебницы, энергия чи — у жреца, ярость — у самурая). Ещё вы принимаете решения, какие выбрать таланты, когда лучше сражаться, а когда бежать, как реагировать на события. А ещё: какой лут оставить себе, какой продать, и чем заняться в деревне.
В общем, на протяжении партии вы примете много мелких решений, которые повлияют на её исход. Однако всё может пойти совсем не так, как вы планировали.
Сложная ли игра? Да, довольно сложная. Не то чтобы правила тяжело понять, просто их очень много. Как там работает яд? Когда надо делать проверку, наслал ли на вас порчу залутанный вами тёмный камень? Что делает зелье?
Есть полезные ресурсы: краткие пересказы правил, глоссарии терминов, сайты, на которых можно сохранить листы персонажей, и т. п. Есть и опциональные правила, которые упрощают или усложняют игру. Но всё равно на протяжении первых партий придётся часто консультироваться с книгой правил.
Shadows of Brimstone, мягко говоря, не филлер. Из-за рандома миссия может окончиться довольно быстро, а может занять 2–3 часа. Плюс проводимое в деревне время. Что касается раскладки, подземелье раскладывается по ходу его исследования, так что на старте основная нагрузка — это разложить на столе множество колод карт, выбрать миссию и попытаться припомнить, каким образом ваш герой заразился волшебным паразитом.
В базе 4 класса персонажей, 12 миссий, 1 Иной мир и 6 типов врагов. Если вам понравится игра, этого набора вполне достаточно, чтобы весело провести за ней много часов. Да, на первый взгляд контента маловато, но из-за сильного рандома вы очень нескоро увидите всё, так что реиграбельности хватает.
В общем, база вполне оправдывает себя в плане цены-наполнения. Но потом захочется большего, если зайдёт.
Первым делом следует отметить, что миниатюры сборные. Лично мне это нравится, так как у некоторых минек можно варьировать позу при сборке, а также дать им определённую экипировку. Да и красить их мне тоже нравится. Однако многие настольщики могут быть неприятно удивлены тем, что игра не играбельна прямо из коробки; как минимум придётся срезать детали с литники и склеить миниатюры.
Качество и проработка деталей приличные, пластик твёрдый. Ещё в комплекте идёт CD-диск (какая старомодность) с атмосферной музыкой, книги правил и приключений, сотни карточек, двусторонние тайлы карты (как правило, на одной стороне основное подземелье, а на другой Иной мир), кубы, жетоны... ещё больше картона... Много чего. Ещё мне понравилось то, что уделили внимание и сеттингу: есть информация по этому миру, есть кусочки истории, есть и красивые иллюстрации.
Обратите внимание, что карты героев двусторонние — на противоположной стороне противоположного пола, — однако в базе только одна минька на каждого героя. Миньки противоположного пола придётся покупать отдельно.
И на то, что на многих иллюстрациях присутствует контент из дополнений. Не стоит думать, что найдёте в базе всё, что там нарисовано.
К игре есть очень много дополнений. Некоторые всего лишь добавляют в игру нового врага (а также немножко истории, карточек и минек). Другие — целые Иные миры, новые спецправила, классы, миссии и пр.
Большая часть вышедших допов предназначена для Дикого Запада, но есть и парочка для феодальной Японии. Обратите внимания, что разные версии игры совместимы друг с другом, и игра прямо на это намекает, рассказывая, как ковбои попали в Японию через портал. Так что если вы спокойно воспринимаете американского шерифа в Японии или гейшу в городе-фронтире, то выбирайте что угодно, что вам нравится. Собственно, одна из фишек игры в смешении сеттингов, что очевидно по разнообразию Иных миров: подземный лавовый мир, заброшенный космический корабль, инопланетное болото...
Классы персонажей не уступают им разнообразием. В базе их 4, но если считать весь контент, то их уже штук 20. Так что при наличии финансов вы можете создать группу из инопланетного воина, борца сумо, недавно превратившегося в оборотня пианиста и монахини, которые будут драться с гигантским роботом среди ледяной пустоши.
И чем больше у вас дополнений, тем больше будет походить на отдельную игру организация компонентов. Фанаты «Бримстоуна» покупают специальные подшивки для карт монстров и персонажей, а также органайзеры для жетонов.
Из всех данжен-кроулеров, в которые я играл (Descent, Gloomhaven, K:DM), этот понравился мне больше всего. Особенно радует, что партии всегда разные и что вы понятия не имеете, что произойдёт дальше.
Если хочется получить более подробное представление об игровом процессе, на YouTube предостаточно видео с прохождением игры. ;-)
Shadows of Brimstone рекомендуется к покупке, если: