-AdRiver-
MAV написал 3 минуты назад к новости Декабрьский апдейт: барахолка на «Тесере»: # "и имеет хотя бы один из параметров — цену или состояние." А можно сде...
BiskviT написал 3 минуты назад к новости На экранах [18.12.2018]: # Интересно, когда тестирование Марса стартует? Асмоди об этом уже 3 мес...
USSRocker написал полчаса назад к игре Игровая механика: alcohol: # А для тех, кто любит бухать, простите, играть без рандома, надо будет ...
fonfrost написал час назад к мысли на тему Tainted Grail Локализация и кикстартер: # Ну такое..., Как по мне, лучше локализацию нормальную подождать, чем з...
Sivers написал час назад к элементу списка Through the Ages: A New Story of Civilization (игра): # слишком уж долгая для 1го места. У нас партия длится по 6 часов
Декабрьский апдейт: барахолка на «Тесере»
Сейчас мы работаем над исправлением багов, связанных с пейджинатором.
На экранах [18.12.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [17.12.2018]
В этом выпуске: обзор настолки Clank! и дополнений к ней, впечатления новичка от...
Предзаказы на игру «Королевство кроликов»
Предзаказы открыты! 
«Подлодка». Предзаказ
Пожалуй, самая инновационная игра этого года!

z_petr

В поисках сокровищ

Обзор игры Fortune and Glory, 28 апреля 2012

Информация

добавить
игры Fortune and Glory: The Cliffhanger Game
Дата: 28 апреля 2012
Оценка пользователей
7.4129
-

Предисловие

 

В один прекрасный день наша компания, которой мы собираемся на игровые посиделки, разрослась до 7 человек. И извечный вопрос «во что играть» медленно трансформировался «во что бы сыграть всем и сразу». Изучение рынка настольных игр показало, что игр на такое количество человек мало; изучение отзывов и обзоров по играм установило, что хороших игр ещё меньше. В итоге выбор пал на Fortune and Glory, тем более что у нас уже была одна игра данного производителя — Last Night on Earth, — что прибавляло очков кандидату.

 

Кроме доступного количества игроков — аж до 8 человек, — интересной показалась и тема игры: Индиана Джонс во всей красе. Перед глазами сразу встали картинки сильных, харизматичных героев, которые превозмогая себя, добывают редкие артефакты по всему свету, попутно повергая злодейских злодеев, жаждущих мирового господства.

 

Существенным минусом оказалась стоимость игры — прямо скажем, не дешёвая, — но прочитанные обзоры и отзывы об игре помогли победить «жабу», и заказ был сделан. Через пару недель ожидания долгожданная коробка оказалась в наших нетерпеливых лапках. И размеры этой коробки сразу шокируют — она в два раза больше стандартной по площади и раза в полтора по высоте. Но это, хоть и неожиданно, но логично: компонентов к игре заявлено достаточно много, от карточек до миниатюр. Поспешно вскрываем коробку и суём свой нос внутрь, и сразу становится понятно, почему коробка такая огромная. Карта! Производитель сделал её очень большой, и при этом не разрезал, как это сделано в большинстве игр, не сделал составной, а просто сложил на три части вдоль узкой стороны. Как окажется впоследствии, эту карту можно было бы, без ущерба для игры, уменьшить в разы. Пространства много, области большие, а вот того, что двигается по ним — мало.

 

Компоненты

 

 

Внимательно рассматриваем все компоненты: пластиковые фигурки героев и злодеев, два пакетика с  цветными монетками (золотые "glory" — победные очки, синие "fortune" — деньги), очень большое количество карточек. Все компоненты выполнены на должном уровне. Игровые карты достаточно плотные, полиграфия хорошая и качественная, даже ламинация присутствует. Графическое исполнение тоже не подкачало.

 

 

 

Фигурки кажутся похуже, чем в игре того же издателя Last Night on the Earth, но всё равно весьма приятные и аккуратные. Картонные компоненты отпечатаны на очень плотном картоне и качественно вырублены —отделяются без особых проблем. Также в коробке находим диск с тематической музыкой, которую авторы рекомендуют слушать во время игры, дабы полностью проникнуться атмосферой приключений.

 

Всё это разнообразие радует глаз и упаковано в достаточно грамотный и удобный органайзер. Но всё равно разработчики могли бы, при желании, уместить всё то же самое в коробку как минимум на треть меньшего размера.

 

Закончив изучение фишек и фигурок, погружаемся в изучение правил игры. Беглое прочтение показывает, что игра поддерживает несколько режимов: соревновательный (каждый сам за себя), кооперативный (все вместе против злодейской организации) и командный. Плюс ко всему, игроки могут сами создать себе режим игры, благо правила для этого есть. Например, можно играть соревновательный режим, но при этом добавить злодеев и/или дирижабль, который летает по карте и высаживает нацистов в различных областях. Одним словом, желание как можно скорее опробовать новинку только усиливается.

 

Пройдёмся по доступным героям. Их на выбор целых 8: от английского лорда и полубезумного (по виду) русского учёного — до певицы ночного клуба из Шанхая и девушки-гонщицы из Парижа. Каждому герою соответствует толстая картонная карточка, где перечислены его способности, стартовая локация, количество ран, которое герой может получить до того, как будет убит, и некоторые специальные способности, отличающие его от остальных. Характеристик у героев 4: боевые способности, ловкость, умение решать головоломки и знания. Каждый раз, когда герою предстоит сделать проверку характеристики, надо кинуть количество кубов равное показателю этой способности.

 

«Плохишам» тоже есть чем похвастать — авторы игры предлагают нам 6 фигурок супер-злодеев с персональными карточками. Нацистский офицер, его коварная пособница, босс гангстерского клана, в общем, все, кто засветился в кинематографе соответствующей тематики, а также более 20 обычных солдат и гангстеров. И если карточки рядовых гангстеров не отличаются разнообразием, то в рядах нацистов встречаются обычные солдаты, огнемётчики, офицеры и даже конвой, перевозящий золото, встретив который можно неплохо поживиться. Есть в игре враги и общего плана, такие, как зомби или служители тёмного культа. Как правило, они появляются в областях с артефактами, при вытаскивании соответствующей карточки неприятностей.

 

 

Что же представляет из себя сам игровой процесс? Давайте посмотрим

 

Перед началом партии вам придётся разложить кучу карточек по разным стопкам, распределить героев среди игроков и выставить их в стартовые локации. Также на карте выкладываются 4 артефакта, за которыми будет идти охота. Система распределения артефактов по карте весьма занятна: сам артефакт состоит из двух частей — карточки артефакта и карточки приключения, которая отображает, насколько сложно будет добыть данный артефакт. Также эти две карточки формируют и имя артефакта, производя на свет всевозможные «молоты судьбы» или “«позолоченные вазы фараона». После того, как сам артефакт составлен, из колоды тянется карточка локации, в которой он будет находиться. Таким образом достигается достаточно высокая вариативность. Нельзя сказать, что время начальной расстановки велико, но в разложенном состоянии игра занимает о-о-о-о-очень много места.

 

Цель игры

 

Целью игры является достижение определённого уровня удачи/богатства (fortune), и нужно сделать это раньше других игроков или (в опредёленных сценариях игры) раньше, чем это сделают злодеи.  А славу мы добываем, продавая найденные артефакты на аукционах в городах или совершая набеги на злодейские организации. Вот такая незамысловатая, но вполне великая цель.

 

В игре есть и свои «деньги» — синие монетки (очки славы). Их игроки получают за успешное прохождение испытания, за убийство или побег от противника. На эти «деньги» в городах можно покупать снаряжение, лечиться или же нанимать помощников.

 

Описание игрового процесса 

 

Каждый игровой ход разбит на несколько этапов.

 

Бросок инициативы. Каждый ход начинается с того, что игроки кидают кубик, и тот, кто выкинул наибольший результат, будет ходить первым. Любой, кто в эту фазу выкинет 1, получает на руку карточку события, которую он впоследствии может применить себе во благо или товарищам во вред.

 

Передвижение по карте. Начиная с игрока, выигравшего инициативу, и по часовой стрелке, каждый игрок перемещает фигурку своего персонажа в попытках достичь места нахождения артефакта или же в попытках добраться до города, дабы данный артефакт сбыть. Если игрок по окончании своего движения не достиг локации с артефактом или же города, то он может подвергнуться нападению, ведь враги сидят в засадах по всему миру и только и ждут своего часа. Для этого игроку необходимо бросить кубик, повезло — всё обошлось, нет — придётся драться.

 

Фаза приключения. Все игроки, находящиеся в локации с артефактом, пытаются его откопать. Для этого им необходимо пройти череду испытаний. Каждое испытание представляет собой проверку одной-двух способностей героя. На карточке указано, какая характеристика требуется для испытания и сколько раз и какое число необходимо выкинуть. Игрок берёт количество кубиков, равное показателю характеристики своего героя, которая требуется для испытания, и кидает их.  Испытание считается пройденным, если игроку удалось выполнить условие, указанное на карточке. Тут есть интересный момент: если хотя бы на одном кубике выпало нужное значение, то игрок получает маркер частичного прохождения испытания, после чего все кубы могут быть переброшены. И так до тех пор, пока тест не будет пройден, либо пока на всех кубах не выпадут числа меньше требуемого.

 

Успешно пройдя испытание, герой может выбрать, двигаться ли ему дальше к заветной цели или же остановиться. В первом случае игроку сразу выдаётся второе испытание, и он снова пытается его пройти, во втором же игрок получает определённое количество «фортуны» за успешно пройденное испытание, может подлечить своего героя, и на этом его ход заканчивается.

 

Если игрок провалил испытание, то он попадает в чрезвычайно сложную ситуацию, которая может привести даже к его смерти. На обратной стороне карточки испытания указано, в какую ловушку попал игрок, и что ему нужно сделать, чтобы этого избежать и выжить. Но сделать это игрок может только в свой следующий ход, пропустив фазу движения. Таким образом, ему придется томиться некоторое время в неизвестности.

 

Успешно преодолев все испытания, герой достигает заветного артефакта, который лучше побыстрее сбыть с рук (продать на аукционе), т.к. он может быть украден другими игроками или же потерян при гибели героя.

 

Если же на начало фазы приключения герой находится в городе, то игрок тянет карточку события из соответствующей колоды. Там может быть засада, герой может попасть в ловушку или же получить очень полезное событие, которое можно использовать на себя, кого-нибудь другого. Также в городе герой может продать добытые артефакты, прикупить снаряжение, нанять помощников или же просто отдохнуть и поправить здоровье.

 

После того, как все герои завершили свои испытания, наступает черёд хода злодеев, ежели таковые есть на карте. Злодеи могут посылать своих приспешников на добычу артефактов (за их добычу они так же получают победные очки) и распространять своё влияние по миру (открывая новые штабы/отделения в городах, размещая фигурки солдат на карте). Если же случилось так, что герой оказался в одной локации с врагом (напоролся на засаду или же «добрые» игроки помогли ему в этом), ему предстоит нелёгкий выбор — драться или убегать. Бои происходит достаточно просто: за героя и его противника бросается количество кубиков, равное показателю боевых способностей каждой из сторон, каждый из кубов, на котором выпало 4+, означает попадание и получение раны. Если после подсчёта нанесённых повреждений оба соперника остались на ногах, то бой продолжается. И так до тех пор, пока кто-либо не умрёт, либо же герой не сбежит. Побег осуществляется прохождением проверки на одну из способностей. Однако если побег не удался, герой не может атаковать в этом боевом раунде, и соперник будет делать это безнаказанно.

 

Вот, собственно, и все основные моменты правил.

 

Первые впечатления

 

Первый раз мы сели играть под впечатлением от первого прочтения правил: т.е. толком не разобравшись, но весьма вдохновлённые. И первая же игра оставила весьма смутные и скомканные впечатления. Однако была уверенность, что первую партию мы играли во многом неправильно, и окончательное понимание всех моментов исправит положение. Но положение не исправилось, более того, с каждой новой партией разочарование в игре только крепло.

 

Всё дело в том, что весь игровой процесс превращён в нескончаемое метание кубиков, и они тут полностью управляют игрой. Начиная с броска инициативы и дальше, практически всё, что делает игрок — бросает кубики. Кто будет ходить первым? Давайте кинем кубик. На сколько может сходить мой герой? Проверим кубиком. Надо пройти испытание? Кинем кубик! И не один, а несколько раз, т.к. с первого раза редко удаётся выбросить, например, две пятерки или шестёрки на 3-4 кубах. Прошли испытание? Молодцы! Скорей же берите следующее и снова покидаем кубик. На своём пути мы встретили злодея? Будем драться и кинем вместе кубики. Налить пива? Киньте ещё пару кубиков.

 

Ну а после того, как мы закончили метать кубики за героев, давайте пометаем их за злодеев! Они же тоже могут перемещаться по карте, пытаться добыть артефакты или же совершать другие злодейские действия. И всё это тоже через кубики. И если учесть, что за злодеев обычно совершает все действия один человек (тот, кто лучше знает правила), то остальные игроки вынужденно ждут и скучают.

 

Динамичной игру также назвать нельзя, если не считать за динамику активное бросание кубов. При игре большим количеством игроков существенно возрастает даунтайм. И это несмотря на то, что ход разделён на фазы, и все игроки сначала совершают одну фазу, потом переходят к следующей. Фаза же приключения является самой насыщенной и может занять у игрока несколько минут (прохождение нескольких испытаний, боёв и т.д.) — пусть это будет, к примеру, 2 минуты. Итого, если игроков за столом 8, и каждый будет ходить 2 минуты, то вы будете ждать своей очереди аж 14 минут — непозволительно долго.

 

Также стоит отметить, что колода карт испытаний вызывает как минимум лёгкое недоумение. Конечно, испытания достаточно разнообразны, но из-за того, что колода замешивается случайным образом, нередко происходят ситуации, когда ваш герой пытается выбраться из ямы в пирамиде, и вот он уже в горящем самолёте, несётся к земле, а потом вдруг вообще оказался в ледяных пещерах нос к носу с разъярённым йети. И всё это в Африке! Такая система напрочь ломает попытку проникнуться ощущением приключений. Перед нами не герой, пытающийся выжить на краю опасности, а просто набор карточек с цифрами, которые мы должны выкинуть на кубике. Вытянули, глянули, кинули, тянем следующую. А что там — без разницы.

 

Снаряжение, вещи и помощники тоже, как показала практика, являются бесполезными и невостребованными — в них нет необходимости. Героям вовсе не обязательно тратить на них деньги —пройти все испытания и добыть артефакт можно и так. Зачем бежать в город, тратить деньги, когда всегда есть шанс выкинуть нужное число хотя бы на одном кубе?!

 

Итого

 

Что можно сказать в итоге. С одной стороны, игра радует обилием качественных компонентов, разнообразием возможнымх игровых режимов. Но с другой стороны, тематика охоты за артефактами абсолютно потеряна за бесконечным киданием кубов. В игре нет динамики, нет азарта, нет атмосферы. Ситуация на карте меняется слабо, а игровой процесс оставляет равнодушным и не заставляет переживать за своего героя. Игра скучна, и по прошествии 5-ти партий  не вызывала желания сыграть в неё снова ни у кого из нашей компании. Возможно, часть этих недостатков можно убрать хоумрулами («домашними правилами» — прим. ред.), например, сделать размещение артефактов на карте скрытым, или как-то более осмысленно привязать испытания к локациям, добавить лёгкие головоломки при попытке добыть артефакт. Но всё же игры покупаются не для того, чтобы их дорабатывать. Тем более за такие деньги.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ZoRDoK написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Читаю правила в первых абзацах и думаю: "Неужели Ник будет хвалить этот дайсфест, тут же ничего нет за фантиком?". Но всё же впечатления начинаются вполне справедливой фразой: "Всё дело в том, что весь игровой процесс превращён в нескончаемое метание кубиков".

ZoRDoK написал 6 лет назад: #

А, ошибочка, обзор не Ника.

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

мне понравился дайсфест Last Night on Earth за атмосферу, этот тоже понравился за неё же, Аркхэм такой же не понравился за отсутствие оной

Metelitca написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Last Night такой же дайсомет, но он элегантен и вызывает желание играть еще.

DrNik написал 6 лет назад: #

кстати, в LNoE есть очень продуманный баланс, там хоть и много кубов, но не всё зависит от них

здесь всё тоже очень тонко сделано, нет бессмысленности и полного рандома

ZoRDoK написал 6 лет назад: #

Проблема в том, что фирма Flying Frog вяжет веники. У них есть один более-менее (по отзывам) удачный проект - Last Night on the Earth.

Я как-то купил их Touch on the Evil - вампирская тема, 19-й век, общий налёт мистики и лавкрафтщины, но на поверку всё как в этом обзоре - сплошной дайсомёт без смысла, случайные карточки без темы и т.п. И атмосфера, и механика идут лесом.

Как и настольный отдел AEG - фирма представляет себя неудачный клон FFG и выпускает фантики, в отличие от той же FFG.

DrNik написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"А славу мы добываем, продавая найденные артефакты на аукционах"

не славу, а богатство

"Их игроки получают за успешное прохождение испытания, за убийство или побег от противника"

за побег ничего никто не получает

"он может быть украден другими игроками"

это как?

"Снаряжение, вещи и помощники тоже, как показала практика, являются бесполезными и невостребованными — в них нет необходимости."

ерунда, помощники добаляют жизни и умения, можно наэкономить славу, слить тесты и потерять вообще всё, отправившись домой

"Зачем бежать в город, тратить деньги, когда всегда есть шанс выкинуть нужное число хотя бы на одном кубе?!"

ну да, 6+ испытание пройти двумя кубами, а то и одним - легче лёгкого... куда проще купить карту и что-нибудь для увеличения навыков, чем просто бегать, надеясь на удачу

z_petr написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"это как?"
Event Card

по поводу снаряжения
давай к примеру возьмем китаянку. У нее ловкость 5, при этом почти половина испытаний может быть пройдена броском ловкости. Зачем ей что-то еще? Получаем, что почти половину испытаний она проходит на раз-два

Dargrimm написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Кажется,что с перебросами можно пройти любое приключение,но это не так.Из трех партий мы пока не выиграли не разу...

Metelitca написал 6 лет назад: #

Ну мы проходили, и без особых проблем.
Злодеи не побеждали ни разу, их попросту грабили. Хотя вот их способность собирать артефакты гораздо быстрее героев раздражает.

DrNik написал 6 лет назад: #

нужно покупать стафф и экономить жизни, мне кажется

выиграть кооперативку с одним героем вполне реально

DrNik написал 6 лет назад: #

на ловкость далеко не половина приключений, есть ещё дофига на хитрость, причём тоже дюже сложных, так что эта 5 ничего не гарантирует, потому что остальные параметры не на высоте

Metelitca написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"не славу, а богатство"
А где вы нашли "богатство"? Насколько позволяют мои скудные знания английского, glory это не богатство, а слава, почет.

Metelitca написал 6 лет назад: #

Сам написал, сам тупанул ;) Действительно, не за glory

ptaha_boo написала 6 лет назад: #

спасибо за обзор. а то я ее уже почти заказала... буду думать еще...