dvemer написал 3 минуты назад к игре Красные!: # Пока впечатления еще свежие, напишу о Красных. Своего рода событие в м...
First446 написал 11 минут назад к новости Предзаказ на «Нуклеум»: # А я скажу, что мне у Симоне нравится Ньютон и вообще никак не заходит ...
mr_iron_sam написал 28 минут назад к новости Предзаказ на «Нуклеум»: # Хотел от Board&Dice Барселону и Минос, а привезут Нуклеум. Ну ёшкин ка...
Actral написал 29 минут назад к новости С миру по нитке (Зарубежье) [12.12.2024]: # Офигееееть, как много ограниченных тиражей
Seylorpeg написал полчаса назад к игре Here I Stand: # На правах мимокрокодила - берите Here I stand. Во первых - тема вам го...
С миру по нитке (Зарубежье) [12.12.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.    В этом выпуске: Гвинт в физич...
Предзаказ на «Нуклеум»
Евро стратегия в необычном сеттинге ядерного 19 века.
Предзаказ на «Judgement: Бессмертные воины»
Фэнтезийная скирмиш-арена.
Предзаказ на «Петлю трагедии»
Дедуктивная сценарная игра с петлями времени в формате «1 против всех»
Начинается «Обольщение»
Борьба за репутацию поместья и знатных гостей в викторианской Англии.

Siar

Герои от Hobby World. Обзор, правила, мнение

06 ноября 2024

Информация

добавить
игры Герои
компании Hobby World
Дата: 06 ноября 2024
Источник: Карты, кубики, победа
Оценка пользователей
7.8116
-

Статья от блога "Карты, кубики, победа"

 

В этой статье мы рассмотрим одну из новинок от автора Юрия Журавлева и компании Hobby World под названием Герои. Если честно, почитав об игре, до ее выхода я скептически относился к ней. Одна и та же карта, артефакты и крепости расположены в одних и тех же местах. Как будто поиграв 3-4 партии можно найти тот единственный наиболее эффективный маршрут. В конце концов, какой геймплей может быть в игре за 1290 рублей? Рекомендую дочитать до конца, чтобы понять, так ли это на самом деле. Я расскажу, о чем игра, опишу основные правила, а также поделюсь своими впечатлениями от игры.

 

 

О чем игра

 

На протяжении многих веков в мире царил мир и порядок. Все измерения отделяла друг от друга некая Грань, которую успешно подпитывали архонты. Но время шло, архонты слабели, Грань истончалась, стирая границы между мирами. В результате архонты потратили последние силы на создание Эфирных Врат - стабильных проходов между измерениями. Но через эти врата в мир архонтов устремились завоеватели из других миров, желающих покорить новые земли и присвоить их богатства себе.

 

Основные правила

 

Каждый игрок берет на себя роль одной из фракций и соответствующий планшет. Каждая фракция начинает с определенным количеством стартовых войск, затем игроки по очереди выбирают себе отправную точку на карте. При игре на четверых доступна вся карта, но на двух-трех игроков вычеркиваются некоторые регионы.

 

На планшете мы можем видеть следующие разделы: карта, поделенная на регионы, строения и войска, доступные для постройки и найма, счетчик раундов, артефакты, ячейки действий, доступные ресурсы, нейтральные монстры, а также графа для подсчета победных очков (ПО).

Фотографии планшета можно полистать в галерее ниже:

 

глобальная карта

 

здания и войска

 

счетчик раундов и артефакты

 

ячейки действий и ресурсов

 

нейтральные существа

 

графа для подсчета ПО

 

так игроки обозначают текущее местоположение

 

 

Игра длится 16 раундов. В свой ход активный игрок выбирает 4 из 5 действий и распределяет их цифрами от 1 до 4. Это будет и очередность и сила действий. Действие с цифрой 1 будет выполняться первым, 2 - вторым и т.д.

 

ВАЖНО: Почти все действия выполняются одновременно

 

Три из пяти действий - это получение ресурсов. Тут все просто: цифра обозначает количество получаемого ресурса. Написали 3 в графе "получение золота", третьим действием игроки получают три золота.

А вот на строительстве и передвижениях хотелось бы остановиться поподробнее.

 

Строительство

 

В свой ход во время действия Строительство игрок может возвести одно здание и/или нанять войска (в любой последовательности). Построенное здание должно быть не выше уровнем, чем сила действия, а также должны быть выполнены все условия (достаточно ресурсов и требуемые здания предыдущих уровней). Если к какому-то зданию ведет несколько цепочек, достаточно, чтобы были уже построены здания хотя бы в одной из них. Если все условия выполнены, вуаля, здание построено.

 

P.S. Если игрок находится в локации с фундаментом, он может построить здание на фундаменте, записав на нем уровень требуемого здания (он получит кол-во ПО, равное уровню здания).

Наем войск происходит просто: нанимать можно сколько угодно войск, главное, чтобы ресурсов хватило. Как правило, для найма необходимы соответствующие здания и золото, но некоторые фракции имеют свои фишки для пополнения армии.

 

Перемещение

 

Во время действия Перемещение игрок получает количество очков (подковы), равное силе действия. Чтобы ступить на определенную территорию, необходимо потратить определенное кол-во подков. У каждой фракции требования разные (например, войти в пустыню стоит 1 очко перемещения, а в горы уже 3 очка). Игроки совершают все перемещения в закрытую, а когда все готовы, они показывают планшеты и объявляют текущее местоположение.

 

Если игроки не встретились

 

В таком случае в локации с ресурсами игрок забирает ресурсы из нее и вычеркивает их (с каждой локации один игрок забирает ресурсы один раз). Если в локации находятся артефакт или крепость, то игрок может их захватить. Для захвата артефакта необходимо выполнить условия его получения (у всех фракций они разные), а для захвата крепости игрок должен потратить армию, чья сила хотя бы на 1 превышает мощь этой крепости. В таком случае остальные игроки вычеркивают эти артефакты/крепости у себя на карте.

 

Далее игрок может сразиться с нейтральным монстром. Считается, что монстры обитают во всех локациях, сражаться с ними можно везде. По умолчанию игрок дерется с крайним левым чудовищем в списке (но за непотраченные очки перемещения можно пропускать их и сражаться с более сильными). Для победы также необходимо потратить войска, чья сила хотя бы на 1 превышает силу монстра.

 

Если герои встретились в одной локации

 

Если два или более героя встретились в одной локации, они решают состоится ли сражение между ними. Если хотя бы один игрок хочет сражаться, так тому и быть!

 

Сражение

 

Битвы тут - своего рода аукцион, только все делают ставки одновременно. Перед сражением каждый может посмотреть кол-во войск других игроков. Но затем игроки в закрытую записывают, сколько войск они отправляют на битву (Грифоны 3/2 - у игрока 3 грифона, двух грифонов он отправляет воевать). Как только все "сделали ставки", игроки открывают планшеты и сравнивают силу. Герой с наибольшей силой считается победителем. Он вычеркивает крайнее левое существо и может выбрать одну из наград:

  • Получить артефакт одного из игроков
  • Получить ресурсы с других игроков. Кол-во ресурсов - разница силы самого сильного и самого слабого игрока (у сильнейшего 20 силы, у самого слабого 10. Победитель может забрать 10 ресурсов у всех участников битвы в любой пропорции).
  • Получить награду за обведенное чудовище

Важно: все отправленные в бой армии погибают после битвы, так что есть возможности для блефа

 

Подсчет очков и победа

В конце 16го раунда игроки считают свои ПО за ресурсы, здания на фундаментах, постройки, крепости и артефакты. Игрок с наибольшим количеством победных очков побеждает!

 

4 из 6 фракций

 

Минусы

 

Продакшн. Такое чувство, что в игре используется максимально тонкий картон из всех возможных. Памятки вообще как будто на обычных листах А4 напечатали. Также я купил игру с немного порванным органайзером (покупал в магазине). В конце статьи я прикреплю ссылку на видео с распаковкой, там можно все увидеть.

 

Маркеры. Когда мы играли первую партию, наши маркеры не то, что не писали, они еще иногда сами себя стирали. Позже я прочитал в правилах, что их необходимо встряхнуть перед партией. Это действительно помогло, но все равно каждые 3-4 раунда их необходимо встряхивать. В последней партии мой сопартиец рисовал маркером из другой игры, у него вообще не было проблем с этим. Очень надеюсь, что это только у меня так. Пишите в комментах, если тоже столкнулись с такой проблемой.

 

Рисовательный фиддлинг. Не знаю, как еще это назвать, но в игре постоянно приходится что-то где-то стирать и записывать заново. Было 13 дерева, стало 15, соизволь стереть старое число и записать новое. А следующим действием тратишь дерево на постройку здания. Опять стирать и записывать приходится. А если надо потратить несколько ресурсов, то стерев все, можно забыть, сколько и чего у тебя было.

 

Плюсы

 

Комплексность. Мне очень нравятся Бумажные подземелья именно за их комплексность и дух исследования. У тебя есть группа воинов, ты их прокачиваешь, бегаешь по подземельям, сражаешься с монстрами, боссами и т.д. Но Герои определенно задают более высокую планку. Поразительно, как имея лишь несколько планшетов и маркеры можно полноценно исследовать карту, строить здания, нанимать войска, захватывать крепости и т.д. И все это доступно без каких-либо других компонентов. Можно играть на диване, на лавочке в парке...да где угодно. Планшеты, кстати, довольно плотные, под них даже подкладывать ничего не нужно.

 

Вариативность и реиграбельность. В большинстве игр когда разработчики заявляют об ассиметричности в игре, как правило, это ограничивается каким-либо индивидуальным свойством фракции или персонажа (я не говорю о таких играх, как Корни или Гегемония). Здесь же фракции действительно ассиметричны. У Гномов есть индивидуальный ресурс Наука, от которого зависит сила войск, а также возможность строить бесплатно здания высоких уровней. Гнездовье Эльфов позволяет забирать артефакты с карты за дерево (а это круто, так как некоторые условия трудно достижимы), а также они могут модифицировать войска за дерево. Краки у Наг это вообще и боевые единицы и ресурс. Причем, сила их определяется их количеством.

 

Не буду подробно останавливаться на каждой фракции, а лучше запущу серию статей или видео об особенностях и фишках каждой фракции (пишите в комментах, лучше статьи или видео). Плюс, один и тот же артефакт дает каждой фракции индивидуальные свойства. Про разноплановость построек вообще молчу.

 

Цена. Да, количество компонентов явно не соответствует ценнику в 1290 рублей. Но есть такие факторы, как идея автора, разработка игры, тестирование и т.д. Геймплей тут превзошел все мои ожидания. К сожалению, сейчас можно наблюдать тенденцию, когда продают игры за 15к+, где положили гору миниатюр, а геймплей положить забыли. Думаю, Герои вполне могут конкурировать со всякими Runebound, Древний ужас и прочими играми. Ее не надо долго раскладывать, долго складывать, пересчитывать тонну компонентов и т.д. Достали планшеты, маркеры и вперед!

 

Насчет реиграбельности. За каждую фракцию можно идти в разные стратегии в зависимости от того, где начинаешь, что делают игроки и т.д.

Например, за Эльфов можно быстро построить Гнездовье и клепать грифонов (можно брать артефакты за дерево, если грифонов столько же или больше, чем стоимость артефакта). Можно просто уйти в войска и бить других + захватывать крепости. За наг можно краков плодить, а можно через гидру играть (так как у гидры ухудшается сила за каждого крака с ней в регионе). Ноты ты обводишь, когда строишь здание. Две соседние обвел - призвал гидру. Если ее убьют, надо призывать заново.

Каждая фракция требует тщательного изучения.

 

Заключение

 

Хотя маркеры и испортили немного впечатление от первой партии, но поиграв еще, я понял, что Герои - это очень крутая игра. Как я уже сказал, что у меня были очень заниженные ожидания по игре (однообразная карта + ценник вызывали подозрения). Очень рад, что я ошибся. Да, продакшн тут не лучший, да, можно было бы и маркеры получше положить. Но количество плюсов игры во много раз перевешивает минусы. Рекомендую Герои всем любителям приключений, прокачки и сражений, а также нелюбителям долгого сетапа (раскладки игры). И, конечно же, всем любителям roll-and-write, flip-and-write и прочих механик-рисовалок. В общем, Юрий Журавлев и Hobby World издали очень классный проект, так что APPROVED

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ZXCVB1234 написал месяц назад: # скрыть ответы
Ну

Поражает, что люди со странным упорством не замечают околнулевую реиграбельность у каждой из рас в силу видимого перекоса в наваливаемом игрокам количестве ресурсов и скидок из-за чего вы увидите буквально всё, что может предложить ваш планшет уже после первой партии.

Rumata83 написал месяц назад: # скрыть ответы

Реиграбельность игры определяется не только количеством контента, которое можно увидеть и попробовать в процессе игры. Более того - это один из самых слабых факторов, влияющих на реиграбельность

Exhumanfact написал месяц назад: # скрыть ответы

По одному разу сыграть каждой фракцией и забыть, мириады таких игр было.
Если допилят новых карт, контента и механик, тогда мб будет алмазик

Rumata83 написал месяц назад: # скрыть ответы

А мне нравится в том виде, в котором она есть. Новые фракции, если будут, то здорово. Но я хочу сказать, что как по мне игра и сейчас хороша.

Exhumanfact написал месяц назад: #

Конечно это всё субъективно, лишь бы самому нравилось)

ZXCVB1234 написал месяц назад: # скрыть ответы

А там никакой другой реиграбельности и не завезли в принципе, кроме действий других игроков, конечно же, но это и не шахматы.
А так весьма статичная штука во всех смыслах.

Rumata83 написал месяц назад: # скрыть ответы

Это, конечно, не шахматы. Но в данной игре как раз реиграбельность достигается сочетанием ваших действий с действиями других игроков с тем, чтобы набрать максимально очков. И это свойственно многим играм. Какая, например, реиграбельность в Серпе? Сыграл за все фракции по разу и все известно. Получается, что тоже реиграбельность околонулевая. Но это же не так

Exhumanfact написал месяц назад: # скрыть ответы

Так Серп и есть унылый и нереиграбельный.
Подчеркну, лично для меня.

Rumata83 написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну, каждому свое) благо, выбор есть)

Exhumanfact написал месяц назад: #

Хорошо, когда люди это понимают:)
Благодаря этому настолки развиваются.

ZXCVB1234 написал месяц назад: # скрыть ответы

Не очень люблю Серп, как таковой, однако касательно реиграбельности (возьму всю линейку для примера):
1) Квесты;
2) Фабрика;
3) Модульная карта;
4) Шкалы достижений;
5) Условия окончания игры;
6) Абилки летающих кораблей;
7) Вариант про способности мехов.

В базе были только квесты и фабрика, конечно, но и в этом случае есть хотя бы 2 меняющихся от игры к игре элемента, в героях же ни одного, кроме фракций.
Со всеми же допами Серп весьма и весьма реиграбелен.

Вообще, поиграв в Карнеги для себя понял, что мне откровенно скучно играть в игры, где всё ясно и видно после сетапа. Ментально ощущается, как огромный пустырь, который просто надо перейти из одного конца в другой.

Rumata83 написал месяц назад: # скрыть ответы

Квесты и фабрика там весьма вторичны на самом деле) но, думаю, просто, каждому свое)

ZXCVB1234 написал месяц назад: #

Безусловно, но они хоть как-то меняют ситуацию за столом от партии к партии

Siar написал 14 дней назад: #

Из комментариев:

"По поводу реиграбельности я забыл указать, что за каждую фракцию можно идти в разные стратегии в зависимости от того, где начинаешь, что делают игроки и т.д.

Например, за Эльфов можно быстро построить Гнездовье и клепать грифонов (можно брать артефакты за дерево, если грифонов столько же или больше, чем стоимость артефакта). Можно просто уйти в войска и бить других + захватывать крепости. За наг можно краков плодить, а можно через гидру играть (так как у гидры ухудшается сила за каждого крака с ней в регионе). Ноты ты обводишь, когда строишь здание. Две соседние обвел - призвал гидру. Если ее убьют, надо призывать заново.

Каждая фракция требует тщательного изучения."

Boardgame написал месяц назад: # скрыть ответы

Игра на очень нетребовательного любителя. Как по мне, на одну две партии, потом на полку или на помойку.

Rumata83 написал месяц назад: # скрыть ответы

Мы уже сыграли больше 20 партий интерес не пропал. Я не считаю себя нетребовательным любителем.

Boardgame написал месяц назад: #

Тогда могу вас поздравить.

TroffMaster написал месяц назад: #

В игру "Герои" забыли допилить только одно - собственно этих самых Героев. Нет Личностей! Сделать бы по три на каждую расу с особым джокером каждый, или универсальных придумать для всех рас и всё - реиграбельность в небеса подскочет. Ждем колоду-минидоп с Героями)