С миру по нитке (Зарубежье) [12.12.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Гвинт в физич... | |
Предзаказ на «Нуклеум» | |
Евро стратегия в необычном сеттинге ядерного 19 века. | |
Предзаказ на «Judgement: Бессмертные воины» | |
Фэнтезийная скирмиш-арена. | |
Предзаказ на «Петлю трагедии» | |
Дедуктивная сценарная игра с петлями времени в формате «1 против всех» | |
Начинается «Обольщение» | |
Борьба за репутацию поместья и знатных гостей в викторианской Англии. |
игры |
Герои
|
компании |
Hobby World
|
Дата: | 06 ноября 2024 |
Источник: | Карты, кубики, победа |
7.8116 |
- |
Статья от блога "Карты, кубики, победа"
В этой статье мы рассмотрим одну из новинок от автора Юрия Журавлева и компании Hobby World под названием Герои. Если честно, почитав об игре, до ее выхода я скептически относился к ней. Одна и та же карта, артефакты и крепости расположены в одних и тех же местах. Как будто поиграв 3-4 партии можно найти тот единственный наиболее эффективный маршрут. В конце концов, какой геймплей может быть в игре за 1290 рублей? Рекомендую дочитать до конца, чтобы понять, так ли это на самом деле. Я расскажу, о чем игра, опишу основные правила, а также поделюсь своими впечатлениями от игры.
На протяжении многих веков в мире царил мир и порядок. Все измерения отделяла друг от друга некая Грань, которую успешно подпитывали архонты. Но время шло, архонты слабели, Грань истончалась, стирая границы между мирами. В результате архонты потратили последние силы на создание Эфирных Врат - стабильных проходов между измерениями. Но через эти врата в мир архонтов устремились завоеватели из других миров, желающих покорить новые земли и присвоить их богатства себе.
Каждый игрок берет на себя роль одной из фракций и соответствующий планшет. Каждая фракция начинает с определенным количеством стартовых войск, затем игроки по очереди выбирают себе отправную точку на карте. При игре на четверых доступна вся карта, но на двух-трех игроков вычеркиваются некоторые регионы.
На планшете мы можем видеть следующие разделы: карта, поделенная на регионы, строения и войска, доступные для постройки и найма, счетчик раундов, артефакты, ячейки действий, доступные ресурсы, нейтральные монстры, а также графа для подсчета победных очков (ПО).
Фотографии планшета можно полистать в галерее ниже:
глобальная карта
здания и войска
счетчик раундов и артефакты
ячейки действий и ресурсов
нейтральные существа
графа для подсчета ПО
так игроки обозначают текущее местоположение
Игра длится 16 раундов. В свой ход активный игрок выбирает 4 из 5 действий и распределяет их цифрами от 1 до 4. Это будет и очередность и сила действий. Действие с цифрой 1 будет выполняться первым, 2 - вторым и т.д.
ВАЖНО: Почти все действия выполняются одновременно
Три из пяти действий - это получение ресурсов. Тут все просто: цифра обозначает количество получаемого ресурса. Написали 3 в графе "получение золота", третьим действием игроки получают три золота.
А вот на строительстве и передвижениях хотелось бы остановиться поподробнее.
В свой ход во время действия Строительство игрок может возвести одно здание и/или нанять войска (в любой последовательности). Построенное здание должно быть не выше уровнем, чем сила действия, а также должны быть выполнены все условия (достаточно ресурсов и требуемые здания предыдущих уровней). Если к какому-то зданию ведет несколько цепочек, достаточно, чтобы были уже построены здания хотя бы в одной из них. Если все условия выполнены, вуаля, здание построено.
P.S. Если игрок находится в локации с фундаментом, он может построить здание на фундаменте, записав на нем уровень требуемого здания (он получит кол-во ПО, равное уровню здания).
Наем войск происходит просто: нанимать можно сколько угодно войск, главное, чтобы ресурсов хватило. Как правило, для найма необходимы соответствующие здания и золото, но некоторые фракции имеют свои фишки для пополнения армии.
Во время действия Перемещение игрок получает количество очков (подковы), равное силе действия. Чтобы ступить на определенную территорию, необходимо потратить определенное кол-во подков. У каждой фракции требования разные (например, войти в пустыню стоит 1 очко перемещения, а в горы уже 3 очка). Игроки совершают все перемещения в закрытую, а когда все готовы, они показывают планшеты и объявляют текущее местоположение.
Если игроки не встретились
В таком случае в локации с ресурсами игрок забирает ресурсы из нее и вычеркивает их (с каждой локации один игрок забирает ресурсы один раз). Если в локации находятся артефакт или крепость, то игрок может их захватить. Для захвата артефакта необходимо выполнить условия его получения (у всех фракций они разные), а для захвата крепости игрок должен потратить армию, чья сила хотя бы на 1 превышает мощь этой крепости. В таком случае остальные игроки вычеркивают эти артефакты/крепости у себя на карте.
Далее игрок может сразиться с нейтральным монстром. Считается, что монстры обитают во всех локациях, сражаться с ними можно везде. По умолчанию игрок дерется с крайним левым чудовищем в списке (но за непотраченные очки перемещения можно пропускать их и сражаться с более сильными). Для победы также необходимо потратить войска, чья сила хотя бы на 1 превышает силу монстра.
Если герои встретились в одной локации
Если два или более героя встретились в одной локации, они решают состоится ли сражение между ними. Если хотя бы один игрок хочет сражаться, так тому и быть!
Битвы тут - своего рода аукцион, только все делают ставки одновременно. Перед сражением каждый может посмотреть кол-во войск других игроков. Но затем игроки в закрытую записывают, сколько войск они отправляют на битву (Грифоны 3/2 - у игрока 3 грифона, двух грифонов он отправляет воевать). Как только все "сделали ставки", игроки открывают планшеты и сравнивают силу. Герой с наибольшей силой считается победителем. Он вычеркивает крайнее левое существо и может выбрать одну из наград:
Важно: все отправленные в бой армии погибают после битвы, так что есть возможности для блефа
В конце 16го раунда игроки считают свои ПО за ресурсы, здания на фундаментах, постройки, крепости и артефакты. Игрок с наибольшим количеством победных очков побеждает!
4 из 6 фракций
Продакшн. Такое чувство, что в игре используется максимально тонкий картон из всех возможных. Памятки вообще как будто на обычных листах А4 напечатали. Также я купил игру с немного порванным органайзером (покупал в магазине). В конце статьи я прикреплю ссылку на видео с распаковкой, там можно все увидеть.
Маркеры. Когда мы играли первую партию, наши маркеры не то, что не писали, они еще иногда сами себя стирали. Позже я прочитал в правилах, что их необходимо встряхнуть перед партией. Это действительно помогло, но все равно каждые 3-4 раунда их необходимо встряхивать. В последней партии мой сопартиец рисовал маркером из другой игры, у него вообще не было проблем с этим. Очень надеюсь, что это только у меня так. Пишите в комментах, если тоже столкнулись с такой проблемой.
Рисовательный фиддлинг. Не знаю, как еще это назвать, но в игре постоянно приходится что-то где-то стирать и записывать заново. Было 13 дерева, стало 15, соизволь стереть старое число и записать новое. А следующим действием тратишь дерево на постройку здания. Опять стирать и записывать приходится. А если надо потратить несколько ресурсов, то стерев все, можно забыть, сколько и чего у тебя было.
Комплексность. Мне очень нравятся Бумажные подземелья именно за их комплексность и дух исследования. У тебя есть группа воинов, ты их прокачиваешь, бегаешь по подземельям, сражаешься с монстрами, боссами и т.д. Но Герои определенно задают более высокую планку. Поразительно, как имея лишь несколько планшетов и маркеры можно полноценно исследовать карту, строить здания, нанимать войска, захватывать крепости и т.д. И все это доступно без каких-либо других компонентов. Можно играть на диване, на лавочке в парке...да где угодно. Планшеты, кстати, довольно плотные, под них даже подкладывать ничего не нужно.
Вариативность и реиграбельность. В большинстве игр когда разработчики заявляют об ассиметричности в игре, как правило, это ограничивается каким-либо индивидуальным свойством фракции или персонажа (я не говорю о таких играх, как Корни или Гегемония). Здесь же фракции действительно ассиметричны. У Гномов есть индивидуальный ресурс Наука, от которого зависит сила войск, а также возможность строить бесплатно здания высоких уровней. Гнездовье Эльфов позволяет забирать артефакты с карты за дерево (а это круто, так как некоторые условия трудно достижимы), а также они могут модифицировать войска за дерево. Краки у Наг это вообще и боевые единицы и ресурс. Причем, сила их определяется их количеством.
Не буду подробно останавливаться на каждой фракции, а лучше запущу серию статей или видео об особенностях и фишках каждой фракции (пишите в комментах, лучше статьи или видео). Плюс, один и тот же артефакт дает каждой фракции индивидуальные свойства. Про разноплановость построек вообще молчу.
Цена. Да, количество компонентов явно не соответствует ценнику в 1290 рублей. Но есть такие факторы, как идея автора, разработка игры, тестирование и т.д. Геймплей тут превзошел все мои ожидания. К сожалению, сейчас можно наблюдать тенденцию, когда продают игры за 15к+, где положили гору миниатюр, а геймплей положить забыли. Думаю, Герои вполне могут конкурировать со всякими Runebound, Древний ужас и прочими играми. Ее не надо долго раскладывать, долго складывать, пересчитывать тонну компонентов и т.д. Достали планшеты, маркеры и вперед!
Насчет реиграбельности. За каждую фракцию можно идти в разные стратегии в зависимости от того, где начинаешь, что делают игроки и т.д.
Например, за Эльфов можно быстро построить Гнездовье и клепать грифонов (можно брать артефакты за дерево, если грифонов столько же или больше, чем стоимость артефакта). Можно просто уйти в войска и бить других + захватывать крепости. За наг можно краков плодить, а можно через гидру играть (так как у гидры ухудшается сила за каждого крака с ней в регионе). Ноты ты обводишь, когда строишь здание. Две соседние обвел - призвал гидру. Если ее убьют, надо призывать заново.
Каждая фракция требует тщательного изучения.
Хотя маркеры и испортили немного впечатление от первой партии, но поиграв еще, я понял, что Герои - это очень крутая игра. Как я уже сказал, что у меня были очень заниженные ожидания по игре (однообразная карта + ценник вызывали подозрения). Очень рад, что я ошибся. Да, продакшн тут не лучший, да, можно было бы и маркеры получше положить. Но количество плюсов игры во много раз перевешивает минусы. Рекомендую Герои всем любителям приключений, прокачки и сражений, а также нелюбителям долгого сетапа (раскладки игры). И, конечно же, всем любителям roll-and-write, flip-and-write и прочих механик-рисовалок. В общем, Юрий Журавлев и Hobby World издали очень классный проект, так что APPROVED