Firebll написал полчаса назад к игре World Order: # Игра напомнила Дюну Империю *То же перетягивание канатов на различных ...
Anrimati написал полчаса назад к игре Покорение Марса: # Сами себе чего-то придумали, и про то что должны быть игры похожие, но...
Arhiserg написал полчаса назад к игре A.E.R.O из подручных средств: # В правилах А.Е.R.O. кубы чутка различаются по развертке: 2 синих кубик...
Siar написал полчаса назад к игре Darkest Night (Second edition): # Кооперативное спасение захваченного злобным некромантом королевства, ч...
Siar написал полчаса назад к игре Darkest Night: # Кооперативное спасение захваченного злобным некромантом королевства, ч...
Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells
Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло".
Идут сборы на игру Interstellar Adventures
Кооперативная головоломка про исследование космоса.
Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum
Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке.
Идут сборы на Druid Path
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами...
С миру по предзаказу
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

Siar

«Герои»: критический обзор

06 мая 2025

Информация

добавить
игры Герои
компании Hobby World
Дата: 06 мая 2025
Источник: Маньяк на кофеине
Оценка пользователей
6.6138
-

Обзор от Маньяка на кофеине

 

 

Дроп месяца - "Мама, купи настолку по героям меча и магии! - Тише,сынок, у нас есть герои дома!"

 

 

После того, как мы доиграли в Героев, я, что называется, был вне себя, потому что я очень хотел себе эту коробку, так как я всю серию меча и магии очень люблю - я играл в первых героев, вторых, третьих, все возможные итерации четвёртых очень люблю (Несмотря на весь хейт в их сторону я играл, помню, в школьные годы, по ночам, в тайне от родителей, за что иногда был нещадно наказываем). Я прошёл все пятые части, даже сейчас периодически играю по сети или даже там какие-то быстрые компании разыгрываю и для меня продвижение настолки, которая по заявкам передаёт дух героев, это прям, что называется, запрещённый приём. Да и отзывы подкупали, и прочее, и прочее. И вот я хотел разжиться игрой, благо, что у меня героев дома нежно любят и роллэндрайты котируют, но вот хотелось попробовать самому и, что называется, как рукой сняло, как бабка отшептала и так далее, и тому подобное, потому что игра, ну вот не хочется говорить, что неудобоваримый кал, но так оно и есть

 

Как сказал Коля, "ну, игра сама по себе нестыдная", в чем я с ним всецело согласен - чисто вот на пальцах игра нестыдная. Но я не впервые говорю о том, что настольных игр сейчас величайшее множество на любой вкус и цвет, на любых механиках, на любые темы и продакшн, исполнение, состав, требования, жанры, все вообще есть и игр, даже неплохих, настолько много, даже хороших игр - немыслимое множество, что некогда играть в отличные игры, не то что в хорошие. И вот "не стыдно" - этого чрезмерно мало. Да, создатели молодцы. Они, как смогли, реализовали большую часть механик, составляющих героев меча и магии. Здесь есть путешествия по карте, сбор ресурсов, постройка зданий, найм войск, поиск артефактов и сражения. Строго говоря, все это в игре наличествует - асимметричные расы со своими способностями, своими ветвями прокачки, уникальными юнитами, все есть, но играть в это некомфортно и неинтересно.

 

 

 

Претензий к героям у меня возникла масса. Самые мелкие из них, что называется, вопросы баланса, когда, скажем так, определённые свойства фракций, определённые юниты, они ощутимо лучше других. Да, я согласен, что в третьих героях все то же самое условный Чёрный дракон несоизмеримо круче костяного, архангел на лопатки положит условную гидру, а пачке рогатых демонов я с большим удовольствием предпочту полпачки пегасов. Но здесь при одинаковой стоимости, скажем так, одинаковом "приросте" и прочих базисах несоизмеримый дисбаланс у зданий, у построек, у воинов, и у прочего.

 

В игре абсолютно нет никакой необходимости драться друг с другом. И, как правило, вы не будете этого делать, потому что будете перемещаться вне зависимости друг от друга (и иногда будете даже не замечать друг друга). Вы не ограничены в количестве ресурсов и вообще никоим образом не мешаете друг другу их собирать, и нейтралов можно избивать, просто не сходя с места и делая это на любом конце карты.

 

 

Невероятно, но факт - единственное, за счёт чего вы соперничаете - это поиск артефактов (и как будто вам они не так уж и нужны по той цене, что они предлагают), ну и в захвате крепостей, но это тоже не сильно круто, потому что избиение монстров примерно даёт тот же самый эффект по ресурсам. А, как мы помним, избивать их можно, не сходя с места, и не требуя никакого путешествия по карте, которое из конца в конец займёт у вас как минимум пол игры.

 

А вот что сильнее напрягает, так это продакшен, конечно же. По скромным таким ощущениям себестоимость изготовления даже не коробки (серьезно Это не коробка, это папочка с игрой) - околонулевая. Она производит впечатление поделки, которую школьники средних классов принесли на урок труда, темой которого стала "моя 1 самодельная настольная игра". Вот примерно такие эмоции вызывает коробка героев. Да, она стоит 1 000 ₽, и где вы сейчас такие цены найдёте...

 

Но наполнение,честно, смешное - шесть глянцевых ламинированных планшетов, несколько памяток, лист с правилами и россыпь отвратительного качества маркеров - все. И, как бы ни постили дневники разработчиков и рассказывали про создание игры, лично у меня возникло впечатление, что создатели, по всей видимости, не играли в свою игру, и они не представляют, насколько отвратительно реализована механика игры, потому что эта игра, Роллэндрайт - самый громоздкий, самый неудобный, самый мучительный, самый плохо реализованный (массы вообще эмоций, масса слов, масса сравнений рождается в голове, и я 15 минут рассказывал нашему чату настольной секты о том, как вообще невыносимо играть в героев) и самый user-hostile опыт для жанра.

 

Если вкратце, вы сделали выбор - собрать золото. Вы стираете циферку с графы действия собрать золота, рисуете поверх неё новое значение. Вы получили монетку. Стёрли нолик, нарисовали монетку. После этого вы переместились в локацию, подобрали, там 2 монетки. Стёрли единичку, нарисовали троечку. После этого вы стёрли троечку, наняли существ, наняли, написали снова нолик. после того, как вы наняли существ, вы можете подраться, избить нейтралов и получить за это награду - ещё монетки! и вы несколько раз на протяжении только своего хода стираете и рисуете, стираете и рисуете все по 1 же месту, размазывая грязь по планшету. а теперь представьте, что вам нужно следить за 3 различными ресурсами, 3 различными типами войск, перемещениями по полю, где могут разукрашиваться локации в зависимости от эффектов, нужно отслеживать свои перемещения и не дай Бог, если вы хотите знать, где перемещаются оппоненты.

 

Теперь самый шик: если у вас говённые маркеры, как те, что кладёт в коробке производитель, то все это превращается в ад, потому что это не стирается, это размазывается, это плохо пишет, на планшете остаются пятна. На планшете остаётся грязь, вы не можете различить цифры, где вы были, где ещё не были, где какой эффект зачеркнут и прочее, и игра для вас превращается в ад.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Duncan_Isidor написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Дважды играли дома и раз брали в дорогу. Вдвоем казалось тесно, поэтому играли в последний раз со всеми регионами, боев стало меньше.
Духа героев не почувствовал, но игра понравилась, в дорогу самое то - места не занимает, планирование есть, есть о чем подумать. Цену считаю адекватной, тем более для хоббей.
7/10

LARATEK написал 5 месяцев назад: #

Тесно? Везет вам. Дуэльно было сыграно партий 6 и ни в одной из них мы ни разу не пересеклись. Из-за чего единственным взаимодействием с противником было через артефакты(кто раньше стащил) и замки(опять же кто раньше завоевал)

KIRILO написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

хейт, что Герои за 1300 не ТЕ САМЫЕ герои из его детства - джениус
Ясное дело, что это всё пиар, ради пиара
Но сама по себе игра очень даже неплохая.
единственное - да, продакшн дерьмо

з.ы. А,тю. Это "На кофеиненый", который не понял Роанок и уличил его в унылости. Многое объясняет)))

Da2dy написал 5 месяцев назад: #

Ничего что маркетинг игры именно с того что вот они "наши" герои и заходил? Причём особенно активно именно в момент, когда кого-то там послали с локой Героев3.

Da2dy написал 5 месяцев назад: #

Ого, а вот и настоящий герой ворвался на тесеру и явно без подарков от ХВ, и он говорит на языке фактов!(жаль не лично, а благодаря Сиару)

Роллэндрайтный фидлинг ресурсов сводит все хорошее, что есть в этих Героях с али. А так как изначально этого самого хорошего мало, то и свести его совсем просто. Ну а сэкономленный на продакшене бюджет поди переехал в бюджет на маркетинг.

pique написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Да вы батенька тролль еще тот))) Назвать игру Герои - это чисто маркетинговый ход, ее с таким же успехом можно было назвать и Десайплс, просто фанатов других пошаговых фентези игр у нас меньше и на слово Герои люди активнее купятся. Маркеры говно, согласен, вместо 16 раундов в целом можно было бы и 12 сделать, согласен. Но в остальном))) какой смысл сравнивать, прикольный кстати ролнрайт, и компьютерную пошаговую стратегию))) Рассы тут по настоящему разные - это плюс ко всему, в том числе к реиграбельности. Иконографика хорошая, вопросов со второй партии уже нет. Механики знакомые, поэтому правила в целом не плохо впитываются новичками, нарисовано все в целом нейтрально... без перегибов. Прикольный механизм раздачи приказов, с которым ты можешь засадить соперника и не давать ему построить или передвигаться. Боев мало, соглашусь, но есть интересные кошки-мышки. И если поймать соперника, начинается простенький но азартный блеф, который может привезти да же сильного игрока к разгрому. Цена - она не только из компонентов, не мне тут вам рассказывать. Люди бывает за 10 карт какого-то дебильного допа выкладывают огромные бабки.. Короче. Критикуешь? Предлагай. Я среди ролнрайтов не встречал подобных игр. И Герои в этом плане уникальный прикольный продукт, да возможно нужны хомрулы немного и вломить поставщикам маркеров, но в остальном это зачет... А ваши ожидания что вам перенесут Меч и Магию за 1000 руб и горстку карандашей, это только ваши ожидания)

Eheon написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну насчет прям уникальный - я бы не был так уверен. Стойкие ощущения вторичности и постоянные воспоминания бумажных подземелий во время партии были, даже полоска с нейтралами кажется 1 в 1. И если честно так и не понял зачем нужны герои когда есть те же бумажные подземелья с гораздо меньшим фидлингом.
Ну т.е. формально да, эта игра больше мимикрирует под стратегию, а там якобы краулер, но фактически и математически ты прокачиваешь свои боевые единицы, и убиваешь нейтралов по карте.

Ifikl написал 5 месяцев назад: #

Ну, у вас одни ощущения, у других другие. Я вот не знаю, как модно сравнивать игру, где один лист на игрока и маркер с той, где кубы и куча колод карт. По объему и числу компонентов более раздутой я видел лишь вал Адриана. При том что ВА мне очень нравится, но это не то, что ждёшь от пнп, которые по идее должны быть компактны и с минимумом Фидлинга.

Eldring написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сыграл две партии и впечатления схожие:
1. Записывание ресурсов кромешный ад, сотри напиши по 6 раз за ход
2. Конкуренции нет
3. 16 раундов очень затянуто, все успевают все построить, забить всех нейтралов и не разу не встретится на карте и начать скучать уже с 6-7 раунда
Уезжают на барахолку)

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я бы сказал что судя по минусам тут куча несогласных фанатов героев, однако раз и у соседнего обзора ЧК оценки такие же, значит это тупо хейтеры моих статей. Наверное думают что я из-за этого перестану постить, ахах

Rumata83 написал 5 месяцев назад: #

Не обращайте на них внимание... Полезное дело делаете!