| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
| Заканчиваются сборы на Wonderland's War Duel | |
| Дуэльная версия мешкостроительного ареа контроля в Стране чудес. | |
| Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard | |
| Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends. | |
| Идут сборы на Theocratia | |
| Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини. | |
| С миру по нитке [30.10.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы старино... | |
| игры |
Heroes of Might & Magic III - The board game
|
| компании |
Archon Studio
|
| Дата: | 13 сентября 2024 |
| Источник: | Boardgamegeek |
![]() |
| 7.1638 |
![]() |
- |
:strip_icc()/pic8107311.jpg)
:strip_icc()/pic8201805.jpg)
Вкладываясь в кикстартер, я не ожидал ничего особо потрясающего, лишь неплохую игру по франшизе. Мы поиграли в all in, перепробовали все фракции и кучу сценариев с разными игровыми ячейками. После нескольких партий у меня пропало всякое желание дальше играть в HOMMTBG в любых режимах. Теперь буду продавать.
:strip_icc()/pic8201860.jpg)
Хотя книгу правил переделывали, нам все равно попадались неясные места даже в новой версии - как работает та или иная мелочь. Взять к примеру шахты с ресурсами. В компьютерном оригинале при захвате шахты вы получаете доход с нее, а противник теряет. В настолке же нет такого правила, что после потери шахты вы должны отразить это на треке ресурсов. Когда я написал об этом на форумах, то получил лишь ответы в духе "мы просто хоумрулим, потому что так логично и так это работает на компьютере". Уж извините, но профессионалы не должны выпускать настольную игру спустя рукава. База по крайней мере играбельна, но дополнение Battlefield - сущий кошмар. Я даже почти не играл в него, потому что так все настолько сырое, правила как будто писали и тестировали в последний момент, за неделю до дедлайна. Там столько деталей упущено, что мы опустили руки и решили забить на режим battlefield adventure.
:strip_icc()/pic8201804.jpg)
Боевка тут слишком простая, а численные показатели настолько маленькие, что большинство способностей юнитов имеют косметический эффект. То же самое относится к заклинаниям и артефактам; поскольку экономика и прокачка героя настолько примитивные, все карты по ощущениям похожи, и получение нового навыка или артефакта не особо радует, поскольку не слишком существенно влияет на игру. Кроме того, некоторые артефакты на порядок лучше других, а некоторые заклинания и навыки полный мусор. По крайней мере карты заклинаний можно сбрасывать для усиления других заклинаний.
Из-за такого дизайна все фракции по ощущениям играются одинаково. Разница чисто косметическая, реальных отличий нет. Серебряные отряды всегда сильнее бронзовых, а золотые серебряных. Поскольку тут нельзя сбалансировать качество количеством (у отряда бывает только два варианта численности - "немного" (few) и "много" (pack)), ваша армия всегда будет прогрессировать одинаково.
:strip_icc()/pic8201770.jpg)
Честно говоря, компьютерный оригинал тоже не может похвастаться глубокими различиями между фракциями или разнообразной прогрессией, и его любили не за это, однако при переносе на стол все стало еще хуже. Герой-маг и герой-воин играются совершенно одинаково из-за схожих параметров, в отличие от компьютерной версии.
:strip_icc()/pic8040710.jpg)
Колодостроение в HOMMTBG страдает от слишком медленной прокрутки колоды и набора карт, скучного дизайна карт из-за примитивного дизайна и общего ощущения, что он мало влияет на игру. Те, кто сравнивает HOMMTBG с Рыцарем-магом, совершенно правы: эта игра и близко не валялась с РМ в плане дизайна базовых механик. HOMMTBG недоработана, мягко говоря. В хорошем декбилдере вроде Рыцаря-мага именно карточный движок лежит в основе игры. Карты позволяют двигаться, делать полезные штуки и сражаться. В HOMMTBG же, как бы ни была хороша ваша холода, если ваша армия или экономика отстает от противника, вас раскатают, и вы ничего не сможете с этим поделать.
:strip_icc()/pic8201659.jpg)
В бою карты слабо влияют на ход сражения и могут лишь немного помочь при прочих равных. Вне боя они помогают двигаться и подбирать плюшки, но в этом нет особого интереса, так как геймплей один и тот же. Нет комбинаций и синергий между юнитами фракций, заклинаниями, навыками и т.д. Все это просто косметика с минимальным эффектом, что очень разочаровывает.
:strip_icc()/pic8201813.jpg)
Официально игра расчитана на 1-4 участников. Большинство игроков говорят, что играть следуем только вдвоем из-за даунтайма; разработчики не потрудились добавить какую-нибудь механику одновременных ходов, чтобы ускорить процесс. Да и дополнительного поля боя не хватает (оно всего одно).
:strip_icc()/pic7163733.jpg)
Победные условия (как правило) - либо одолеть противников, либо найти Грааль. Мы ни разу даже не были близки к нахождению Грааля в партии на 3-4, поскольку обычно кто-то так сильно вырывается вперед, что остальные просто сдаются, не получая фана от происходящего. Партии слишком медленные и слишком однообразные. HOMMTBG явно не соответствует современным тенденциям игрового дизайна и не пытается увлечь игрока. Тут нет каких-то особо увлекательных моментов, нет сюжета (кроме как в соло режиме), нет квестов, почти нет уникальных наград, которые можно получить только если сделал что-то особенное. Да и сценарии не так уж и разнообразны. Нет бы сделать побольше разных вместо кучи "найдите Грааль".
:strip_icc()/pic8201765.jpg)
:strip_icc()/pic8201775.jpg)
Кикстартерная кампания предлагала делюкс компоненты, но они просто ужасны. Пластиковые жетоны ресурсов хуже обычных картонных, особенно монеты. Выглядят очень дешево. Я их не использую. Жетоны для костров лишь добавляют лишнего фидлинга.
Миниатюры замков мешают разглядеть, где на карте находится герой, так что вам придется поднимать со стола либо миньку замка, либо героя. Миниатюры юнитов в целом не нужны: вы потратите время на выуживание из коробки юнитов из нескольких фракций посреди партии, поставите их на стол минут на 5, а потом сунете обратно в коробку. Только отнимают лишнее время. Игровое сообщество выдвигало дельные идеи, как использовать карточки для отслеживания инициативы и параметров, в то же время задействуя и фигурки, но к нему не прислушались.
:strip_icc()/pic8170727.jpg)
Игра ощущается сделанной очень по-любительски. Словно фанатские проект, причем даже не качественный. Да, арт хорош, но все остальное выглядит дешево, примитивно или фиддлингово. HOMMTBG ничем вас не увлекает. Не будь у нее громкой франшизы, она бы получала оценки 3/10 из-за крайне унылого геймплея. Недоделанного, неотполированного, сделанного без воображения и креативных идей. Механики те же, что можно найти в других играх, только хуже. Кажется, что игру пытались сделать как можно ближе к компьютерным "Героям", но в процессе забыли положить фановый и интересный геймплей.
Оценка - 3/10. Отличный арт и умеренная цена, но все остальное... Возможно, где-то глубоко внутри можно найти хорошую игру, если переделать/выбросить 80% игры.
:strip_icc()/pic8212730.jpg)
:strip_icc()/pic8224312.jpg)